O ptima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.

Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века. Так стали называть автомобили сегмента D - более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.

Сегмент этот очень стабилен: несмотря и на все драматические события на автомобильном рынке, и его оглушительное падение 2015-2016 года, и последующий рост, доля бизнес-класса в общем объеме колебалась от 3,2 до 3,9%. И на этом фоне шел непрерывный взлет продаж Kia Optima. Если в 2012 году доля этой модели в сегменте с трудом дотянула до 4%, а всего за год было реализовано 4 617 таких автомобилей, то по итогам 2017 года на долю Optima пришлось уже 22%, а по результатам первого полугодия года нынешнего эта доля перевалила за 28%! Рост в семь раз за семь лет! На сегодняшний день продажи модели вышли на уровень 1 500 автомобилей в месяц. Согласитесь, это довольно много...

Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.

Два тигриных носа

Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.




Kia Optime GT Line Kia Optima GT

Габариты Kia Optima

Д х Ш х В, мм

4 855 / 1 860 / 1 485

Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Под задним бампером появился декоративный диффузор. Но самое главное - знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах. Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие - с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус». Оно и логично: хочешь, чтобы твой автомобиль выглядел поагрессивней - пожалуйста; желаешь, чтобы в облике было больше солидности - тоже никаких проблем.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Красное, черное, коричневое

Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей. Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет - похоже, этот «американский» вариант вышел из моды. Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.

Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport - красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart - синим.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7



В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.

Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay. Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты. Зато и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены таким образом, что подключать через них внешние устройства можно даже во время движения.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Каким ты был...

Двигатель

2,4 GDI, 188 л.с. / 2,0 T-GDI, 245 л.с.

А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.

В линейке моторов - три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с. и два мотора семейства Theta - 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0 T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж). Все варианты, как можно видеть, попадают в оптимальные для своей мощности налоговые зоны, но самыми востребованными оказались версии, оснащенные 2,4-литровым двигателем: их выбирает как минимум половина покупателей.

Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат. В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.


Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.

Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором - 1 579 900 и 1 639 900 рублей.

Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона, предназначена версия Premium. Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.

Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду, в 1 929 900 рублей.

И все-таки комфорт

На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам. Все это говорит о том, что Optima останется комфортабельным средством передвижения не только в крупных городах, но и на дорогах российской глубинки.


Разгон до 100 км/ч, с

Kia Optima GT Line / Optima GT

Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.

Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.

А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000. Соответственно, при нажатии на педаль газа двигающийся на умеренных оборотах автомобиль может ускоряться без переключения коробки на низшие передачи.


Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы. А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить - включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений. Чего уж греха таить, на некоторых моделях, у которых такая полезная штука тоже присутствует, я за время теста так и не смог разобраться, как ее задействовать…

Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить - это снабдить камеру омывателем.

А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко, не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.

Kia Optima GT Line / Optima GT
Заявленный расход на 100 км

Потенциал роста

Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.


Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.

Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера - Toyota Camry. Впрочем, задача «догнать и перегнать» самую популярную модель сегмента перед специалистами по продажам пока что не стоит.

Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.


В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля». Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию. Плюс выгодные кредитные программы (а это особенно важно для молодых бизнесменов в возрасте 30-45 лет, которых в компании считают основной целевой аудиторией)…

Но в этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.

Взяли бы себе обновлённую Оптиму?

На отечественных дорогах корейский седан бизнес-класса 4 поколения появился совершенно недавно – с марта 2016 г. и сразу завоевал популярность. Модель продолжает пользоваться спросом, занимая на российском рынке ведущие позиции. Неудивительно, что среди бизнес-седанов и больших семейных авто новую КИА Оптима 2018 некоторые знатоки даже поспешили окрестить «убийцей Кэмри».

Продажи этой модели от KIA в истекшем и нынешнем году составили более 100%, став рекордными за всю историю автомобиля на российском рынке. Уже в 2017-м линейка авто получила систему навигации нового поколения, которая значительно расширит коммуникационные и навигационные возможности всех модификаций.

А на родине бренда, в Корее, прошла презентация обновлённого в очередной раз седана бизнес-класса. Представленные в сети фото и тизерные изображения позволяют достаточно хорошо изучить и описать новинку, которая именуется за рубежом К5.

Первые два поколения знакомой россиянам «оптимальной» модели имели имя Magentis.


Изменения во внешности

В общем, автомобиль немного увеличился по габаритам и стал более функциональным, а его хорошо знакомый экстерьер получил свежие и стильные черты. Кроме того появилась модификация с вариантом кузова «универсал», что делает бизнес-седан еще более перспективным.

Характерная для моделей Киа радиаторная решётка растянулась на всю длину подкапотной линии благодаря светодиодным фарам головной оптики. Под радиаторной «улыбкой» находится объёмный трапециевидный воздухозаборник, справа и слева от него – треугольные ниши для противотуманных фар. Капот стал немного округлым и абсолютно плавным, существенно улучшая аэродинамику. Специалисты отмечают, что в общем жёсткость кузова улучшилась примерно на 50%.

Заметно, что удлинилась боковая линия, а под колёсными арками будут доступны стильные диски из лёгких сплавов диаметров в 16, 17 или 18 дюймов с фирменным узором бренда. Рельефнее стала корма, под мощным задним бампером видны 2 сопла выхлопных труб. Задние фары также на светодиодах. По фото видно, что линия крыши и задней стойки достаточно резкая, напоминает поперечный разрез крыла самолёта и обеспечивает отличную аэродинамику всему автомобилю.

Модель вышла на российский рынок в лимитированной серии, посвящённой Кубку Конфедераций FIFA 2017. Автомобили отличает оригинальный пакет опций и логотип Кубка Конфедераций. Спецсерия создана на базе комплектации Luxe.

Обновления в салоне

Интерьер радует современным дизайном и заметными новациями. Удобства, в основном, ориентированы на водителя. Но в целом новый кузов и салон Киа Оптима 2018 модельного ряда можно назвать настоящим произведением искусства. Материалы отделки – мягкий на ощупь и приятный пластик и текстиль, а также вставки из кожи. Намного качественнее стали металлические детали в интерьере и звукоизоляция. Интерьер обновлённого авто поставляется в монохромном либо двухцветном варианте.

Лучше скомпонована панель управления, она разделена на часть с дисплеем и контрольными приборами. Диагональ сенсорного экрана – 8 дюймов. Центральная консоль развёрнута под углом к водителю, облегчая доступ к системам управления. Пространство для пяти пассажиров стало больше и комфортнее. Базовый объём багажного отсека составляет 553 литра и даже увеличены отсеки для хранения мелких предметов.

Новая форма сидений имеет хорошую эргономичность и снижает уровень вибрации. А пассажиры сзади могут пользоваться теперь обогревателями. Кроме того предусмотрена возможность безразъёмной подзарядки телефонов. Достаточно просто положить гаджет на специальную подставку, от которой он и будет заряжаться. Также в салоне присутствуют:

  • блютуф и USB порт;
  • аудиосистема Harman/Kardon;
  • цифровое радио и DAB;
  • 6 динамиков;
  • возможность взаимодействия со смартфонами от Apple и Android.

Системы безопасности и комплектации

В новой модели Киа Оптима 2018 года предусмотрены системы безопасности:

  • навигационная система TomTom и Эра-Глонасс для отечественного рынка;
  • работа ходовых огней в автоматическом режиме;
  • датчики парковки и слепых зон;
  • круговой обзор и камера заднего вида;
  • автоматическое торможение;
  • круиз-контроль;
  • движение в полосе и предупреждение о постороннем объекте в зоне движения;
  • мониторинг давления в шинах.

Всего автомобиль бизнес-класса имеет 3 комплектации – комфорт, люкс и престиж, а также спортивную модификацию GT. А в паре с 3-мя вариантами двигателей возможно 7 вариантов исполнения модели.

Базовое наполнение предполагает наличие:

  • бортового компьютера;
  • круиз-контроля;
  • кондиционера;
  • системы экстренного торможения;
  • 6-ти подушок безопасности.

В вариантах с более дорогим наполнением возможны камеры для кругового обзора, биксеноновый свет.

Технические характеристики

Модернизация автомобиля позволила улучшить подвеску, теперь она получила новые задние рычаги и подшипники. Кроме того рестайлинг частично затронул и силовые агрегаты, включая дизельные двигатели, которые не предлагаются в России.

Для нашего рынка официальный дилер предлагает варианты бензиновых моторов с такими техническими характеристиками:

Кроме того, для автомобиля на рынке ожидаются гибридная и электрическая версии двигателя. Но, вероятнее всего, оптимальным для россиян станет наполнение с автоматической трансмиссией и 150-сильным мотором с объёмом в 2 литра. Более мощные двигатели предполагаются для «продвинутых» модификаций.

С мая 2017 г. на модель в России действует госпрограмма льготного кредитования с уменьшенной ставкой процентов от 6,5% годовых.

Пока официально не сообщается, когда обновлённая модель появится в продаже для российских автолюбителей. Можно предположить, что в Европе последняя версия бизнес-седана станет доступной в середине 2018 года. Некоторые эксперты полагают, что в это же время либо чуть позднее автомобиль начнут продавать и на российском рынке. Также пока держатся в секрете и цены, по которым будут продавать авто. Сейчас, в зависимости от технического оснащения, Киа Оптима в России реализуется в диапазоне от 1,160 до 1,810 млн. рублей.

Видео обзор

Официальная премьера европейских версий обновленного семейства Optima – седан и универсал – состоится на мартовском автошоу в Женеве.

Компания Kia раскрыла характеристики и внешность модели Optima для европейского рынка. В отличии от корейских версий, которые продаются под названием K5, европейские «Оптимы» получили новые моторы и расширенный пакет систем помощи водителю. Европейской публике, по всей видимости, новинку публично представят в кузове универсал с приставкой Sportswagon в названии. Напомним, что премьера «Оптимы» в кузове седан состоялась еще в январе в Южной Корее.

При этом внешне версия для Европы не отличается от корейских собратьев. Напомним, что, пережив обновление, «Оптима» обзавелась новой радиаторной решеткой и измененной передней и задней оптикой. Так, в переднем бампере прежние круглые противотуманки сменили горизонтальные фонари, поменял форму и лючок бензобака - теперь он квадратный, также машина обзавелась новыми легкосплавными дисками.

Напомним, что на корейском рынке двигатели для обновленных остались прежними. В то время как под капотом «европейцев» некоторые изменения. Так, в моторной линейке появятся сразу две новинки: 1,6-литровый дизельный В линейку двигателей вошли сразу две новинки: 1,6-литровый дизель мощностью 136 л.с., который пришел на смену 1,7-литровому агрегату, и бензиновый турбомотор того же объема, отдача которого составляет 180 л.с. Европейцам также будут доступны прежние двигатели: 2-литровый 163-сильный «атмосферник» и 245-сильный 2.0 T-GDi. Последний, напомним, устанавливается на топовую Optima GT.

В салоне Киа Оптима универсал 2019 установлен новый руль, выполнена новая матовая хромовая отделка, новая фоновая подсветка по периметру передней панели и дверей (6 цветов) с возможностью согласования с выбранным режимом езды. По умолчанию салон освещается зеленым светом при выборе режима Eco, а при переключении на режим Sport – красным и Smart – синим.

Версии Optima GT и GT Line оснащаются новыми светодиодными противотуманками, 18-дюймовыми алюминиевыми колесами, глянцевыми черными накладками на корпусках боковых зеркал, боковых порогах и решетках воздухозаборников. Кроме того, у GT Line – новые сдвоенные наконечники выхлопных труб, а у Optima GT – сдвоенные хромированные. В салоне доступна комбинированная черно-красная отделка сидений или черная кожаная с красной прострочкой, а также вышитые логотипы GT на спинках передних кресел.

Список оборудования обновленной модели пополнится системой предотвращения фронтальных столкновений с функцией распознавания пешеходов, ассистентом движения в пределах полосы, ассистентом управления дальним светом и функцией динамической подсветки направления поворота.

Ожидается, что в Европе продажи обновленной Optima начнутся в третьем квартале 2019 года. Не исключено, что в скором времени обновленные седаны доберутся и до России. Впрочем, официальной информации пока нет. Сейчас на нашем рынке доступна прежняя Kia Optima по цене от 1,1 млн рублей.

Относительно недавно автомобильное сообщество узнало про данный автомобиль на одной из выставок в 2017 году. Прошло немного времени, и корейская компания приготовила очередной сюрприз для любителей Kia Optima. Автомобиль подвергся рестайлингу и будет представлен в новом кузове. Конструкторское бюро завода потрудилось над сохранением основных внешних данных прошлой серии машин и добавило новые технологические особенности, которые докажут, что авто идет в ногу со временем. Новинка будет узнаваема для тех, кто уже знаком с данным автомобилем, однако в её образ добавлены мощь и динамичность. Киа Оптима 2018-го модельного года – это достойный конкурент предыдущим образцам и оптимистический взгляд на будущее серии, а любителям простора – подарок в виде кузова универсал.

Дизайнерская группа длительное время потела над созданием узнаваемого образа со своей изюминкой. Скептики утверждают, что им это удалось – стоит только взглянуть на новую модель и тут же можно сойти с ума. В одном кузове вы увидите строгий дизайн вместе с напыщенной роскошью.

Первым делом бросается в глаза радиаторная решётка, сделанная по принципу «фальш», которая составляет единое целое с прищуренными светодиодными фарами. Со стороны выглядит весьма внушительно и заставляет восхищаться над автомобилем.

Вид спереди на Kia Optima 2018

Под решеткой находится мощный заборник воздуха в виде трапеции на котором имеются две полосы с хромированным дизайном. По краям разместились противотуманные фары треугольной формы, расположенные в вертикальной полоскости. Выше решетки находится капот, который слегка выпуклый и имеет плавные черты.

Перемещаемся в сторону и наблюдаем автомобиль сбоку. От предыдущей модели 2017 года Киа Оптима 2018 версия отличается более удлинённым кузовом . Сразу следует предполагать, что внутри салона появилось больше простора и комфорта для пассажиров.

Интересно выглядят окна, которые кажутся слегка непропорциональными по сравнению с большими размерами дверей. На фоне последних оконные части заметно меньше.

Низ кузова может похвастать большими колесными арками в которых разместились легкосплавные диски со стильным дизайном. Также на них имеется штамповка в виде заводского логотипа компании.

Сам новый кузов Kia Optima выполнен в практически идеальных формах с точки зрения аэродинамики. Капот и крыша автомобиля максимально упрощают прохождение и скольжение воздушного потока по машине.

Задняя часть нового Киа Оптима смотрится весьма эффектно. Она имеет свой особый рельеф и брутальность. Бампер имеет в своей дизайнерской конструкции две трубы для отвода выхлопных газов. Задние фары также, как и передние имеют прищуренную форму и это придает агрессии общему виду авто.

Интерьер: волнение внутри

Рейсталинг Kia Optima 2018-го года коснулся также и салона автомобиля. Теперь он напоминает европейские каноны благодаря тому, что в группу дизайнеров входят представители компаний Audi и BMW. В первую очередь хочется отметить переделанную приборную панель. В неё добавили большее удобство и комфорт. Никаких лишних элементов здесь не найти и главное, что все размещено с уклоном на эргономичность.

Добавлена новая аудиосистема, которая может похвастаться большим сенсорным экраном на восемь дюймов. Также вся консоль торпедо размещена под углом для удобства управления. Практически все современные автомобили ввели это новшество.

Декор салона выполнен из пластика, который является мягким при касании. Также внедрены элементы из натуральной кожи и даже вставки из металла. Завод настаивает на том, что все материалы, что используются, являются абсолютно качественными и имеют приличную стоимость.

Существенное внимание автопроизводитель уделил шумоизоляции салона. Теперь она несравненна с предыдущими поколениями и находится на порядок выше в плане защиты от сторонних звуков.

Отдельно нужно сказать про багажник, который имеет номинальную вместительность 553 литра. Достаточно просто можно увеличить этот объем до 1550 литров, сложив задние сидения. Также вас порадуют дополнительные крепления и различные опции в заднем отсеке.

Характеристики

Моторы новой Оптимы претерпели некоторую модернизацию хотя в целом остались те же, что и у предыдущей серии. Поставки будут совершаться с двумя бензиновыми двигателями:

  • 1,6 литров и мощностью 163 лошадиных сил
  • 2 литра и мощностью 178 лошадиных сил.

Для ценителей дизельных моторов имеется один вариант: объем 1,7 литров и мощностью 179 лошадиных сил. Данный двигатель комплектуется механической КПП на шесть ступеней. При этом бензиновые автоматической на столько же ступеней.

Мелкие доработки коснулись подвески, которая стала устойчивее и мягче.

Цены и комплектации

Стандартная комплектация Киа Оптима будет включать такие интересности:

  • Шесть подушек безопасности
  • Система кондиционирования
  • Экстренное торможение
  • Бортовой компьютер
  • Салон из ткани.

Комплектации дороже будут иметь дополнительные аирбэги, кожаную отделку салона, фары биксенон, камеры обзора.

Цена на Kia Optima 2018 составляет от 1,1 млн. рублей, а начало продаж в России вначале лета

Новые фото Kia Optima 2018 года

















В марте прошлого года на Женевском автосалоне была официально представлена обновленная версия популярного корейского седана Kia Optima 2018. Она сочетает в себе фирменный стиль компании и самые последние технические достижения.

Обновленная Optima подверглась серьезной модернизации. Автомобиль теперь имеет новый кузов – универсал. Благодаря этому внешний вид седана стал более спортивным и агрессивным. Бросается в глаза также и крыша, эффектно уходящая сзади книзу. В целом внешний вид авто впечатляет элегантным стилем и продуманностью дизайна.

Разработчики практически полностью переоформили переднюю часть. Фары теперь имеют стреловидную форму. Заметно видоизменилась решетка радиатора и бампер. Светодиодные лампы стали уже. У европейской версии они немножко подправлены, а также по-другому оформлен бампер. По бокам авто практически не изменилось, а вот задний бампер и фонари подвергся модернизации. Свет теперь имеет эффект опоясывания.

Изменились и габаритные размеры. Авто стало больше:

  • 485,5 см в длину;
  • 186 см в ширину;
  • 147 см в высоту;
  • 280,5 см колесная база;
  • 14,5 см клиренс.

Несмотря на серьезные видоизменения, Optima 2018 сохранила все достоинства предыдущих поколений, благодаря которым «кореец» покорил сердца автомобилистов всего мира. Что касается цветовых решений, то здесь, скорее всего, будут доступны четыре варианта:

  • черный;
  • белый;
  • красный;
  • синий.

Дизайн стал свежее, а аэродинамические показатели лучше.

Особенности интерьера

Обновленный салон Optima 2018 чем-то напоминает интерьеры таких знаменитых брендов, как и BMV. Панель спереди сделали более удобной и эргономичной. Мультимедийная система, под которой спрятали воздуховоды, имеет восьмидюймовый дисплей.

Управление системой немного подкорректировали и усовершенствовали. Центральная консоль развернулась по направлению к водительскому месту.

Салон отделан мягким пластиком, натуральной кожей и неизменными для Kia металлическими вставками. Новая Optima получил класс «Premium», которому должен соответствовать во всех отношениях. Все материалы, используемые в отделке, очень высокого качества. В зависимости от предпочтений владельца чехлы могут быть изготовлены как из натуральной кожи, так и из дорогой прочной материи. Отдельно стоит отметить превосходную защиту салона от внешнего шума.

Из основных функций, которые доступны водителю внутри авто, можно выделить:

  • парковочный ассистент;
  • система распознавания движущихся объектов;
  • радарная система;
  • круиз-контроль;
  • регулировка дальнего освещения;
  • распознавание встречающихся по дороге дорожных знаков;
  • круговой видеообзор.

Всеми этими опциями максимально удобно пользоваться. Информация отображается на двух дисплеях. Один восьмидюймовый, а второй имеет диагональ 4,3 дюйма. Картинка на экранах качественная и контрастная. Мониторы для пассажиров на заднем сиденье стали заметно больше. В VIP-комплектациях можно будет заряжать смартфоны посредством беспроводной связи.

Стоит обратить внимание и на багажник. Он теперь стал 553-литровым. А если сложить задние кресла, то получится грузовое место объемом 1550 литров. По всему периметру багажника разработчики разместили всевозможные приспособления для крепежа мелких предметов и полочки. Груз можно удобно закрепить на выдвижных полозьях.

Технические характеристики Kia Optima 2018

В этом плане новый автомобиль практически не изменился. Моторы остались прежними. Их только немного модернизировали. В продажу авто поступит в трех основных комплектациях:

  1. «Classic» — дизельный 1,7-литровый двигатель мощностью 141 л.с.; силовой агрегат – 340 Нм; 6-ступенчатая механическая трансмиссия.
  2. «Comfort» — бензиновый двухлитровый мотор мощностью 163 л.с.; силовой агрегат – 247 Нм; 6-ступенчатая трансмиссия (АКПП).
  3. «GT» — четырехцилиндровый бензиновый двигатель на 1,6 литра мощностью 178 л.с.; силовой агрегат – 247 Нм; 6-ступенчатая трансмиссия (АКПП).

Все двигатели изготовлены в соответствии со стандартом «Евро-6», который действует с 2015 года. Согласно прописанным в нем нормам выбросы углекислого газа новыми легковыми авто не должны превышать 130 граммов на километр пути. Поэтому Optima 2018 отличается еще и экологической чистотой.

Подверглась модернизации и подвеска. Изменения в основном коснулись передних подшипников, задних рычагов и подрамников. На сто километров пути автомобиль потребляет от восьми до девяти литров бензина. Разгон до 100 км/ч происходит всего за девять секунд.

Дальнейшие планы компании Kia связаны с выпуском гибридного варианта. Стоимость его будет значительно выше.

Преимущества и недостатки

В целом новый корейский седан показал себя как практичный, элегантный и современный автомобиль. Среди преимуществ можно выделить:

  • эстетичный и привлекательный внешний вид;
  • комфортабельный салон;
  • хорошее техническое оснащение;
  • удобное управление;
  • приличная вместительность при достаточно компактных размерах;
  • высокая степень безопасности.

Но есть и недостатки:

  • стоимость заметно завышена;
  • двигатель невысокой мощности;
  • жесткая подвеска;
  • слишком маленький клиренс может привести к частому выходу авто из строя.

Начало продаж на территории РФ и Украины обновленной Kia Optima 2018 следует ожидать к концу лета этого года. А в некоторых европейских странах новое авто можно было приобрести еще в конце 2016 года.

Kia Optima 2018: фото