Сегодня в нашем обзоре - новая Киа Оптима 2016 модельного года, продажи которой стартовали в марте нынешнего года. Чем же может похвастать конкурент Камри из Кореи?

Дизайн Киа Оптима 2016

Больше всего изменений кроется в передней части Киа Оптима 2016 - за счет новой оптики, бампера и решетки радиатора автомобиль стал выглядеть более спортивно и агрессивно.


Корма автомобиля получила более узкие фонари, новый бампер, на которым расположились узкие полоски катафотов.

В целом, автомобиль остался узнаваем. Однако, в самой компании Киа сообщили, что кузов был создан практически заново, поэтом он имеет существенно большую жесткость, по сравнению с предыдущим поколением.

Интерьер Киа Оптима 2016

А вот внутри Киа Оптима 2016 преобразилась сильнее. В салоне появились новое рулевое колесо, обновилось оформление комбинации приборов, центральной консоли, дефлекторов и т.д.


Задний ряд по-прежнему просторный, места хватает как для ног, так и для головы.



К удобствам для задних пассажиров можно отнести откидной подлокотник, шторки на окнах, дефлекторы системы отопления и вентиляции, розетку на 12 Вольт, разъем USB, плафоны подсветки на потолке и потолочных ручках.


На двери имеется ниша для бутылки.


Место водителя также достаточно просторное. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а сиденье имеет электропривод.


На двери расположен пульт управления электростеклоподъемниками и зеркалами, есть также ниша для бутылок.


На центральном тоннеле есть два подстаканника, которые можно закрыть сдвижной крышкой. Отсек с нишей для беспроводной зарядки смартфона и разъемами мультимедиа-системы также закрывается крышкой. На потолке расположен плафон освещения и очечник, а между сиденьями - подлокотник с большим боксом.


Наверху центральной консоли расположен экран мультимедиа-системы.

Багажник у Киа Оптима достаточно большой, 510 литров.


Под полом находится запасное колесо и штатный инструмент, а слева - петли для крепления огнетушителя и ручка для аварийного открывания лючка бензобака.



Технические характеристики Киа Оптима 2016

Под капотом Киа Оптима 2016 могут располагаться следующие моторы:

  • 2,0-литровый атмосферный, 150 л.с.
  • 2,4-литровый атмосферный, 188 л.с.
  • 2,0-литровый турбированный, 245 л.с.


В качестве трансмиссии доступны шестиступенчатые механика и автомат.

Передняя подвеска - МакФерсон, задняя - многорычажная.

Тест-драйв Киа Оптима 2016

На тест нам досталась Киа Оптима в максимальной комплектации, с 2,4-литровым атмосферным мотором с непосредственным впрыском GDI, который развивает 188 л.с., в паре с которым трудится 6-ступенчатый автомат.

Настроив рабочее место, отправляемся в путь. Непогода и слякоть испортили как дороги, так и фотографии. Самое главное отличие, которое чувствуется по сравнению со старой Оптимой - уровень шума в салоне заметно ниже. Если звук мотора при резких разгонах все же слышно в салоне (звук, стоит отметить, достаточно приятный), то вот шумов от дороги не слышно вообще, даже при проезде неровностей.



Кстати, при проезде разбитых участков асфальта (а таковых у нас весной - большинство) автомобиль проходит их чинно и благородно - легкое раскачивание, ни намека на удары или пробои подвески.



Автомат работает достаточно деликатно, при желании можно принудительно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.


Несмотря на мягкость подвески, рулится Киа Оптима 2016 года на 5 баллов. В повороте можно работать только газом, автомобиль отлично держит изначально заданную рулем траекторию.

При парковке Киа Оптима помогает водителю при помощи четырех камер, которые создают картинку с круговым обзором на экране мультимедиа системы. Правда, из-за слякоти все камеры довольно быстро забрызгались грязью и рассчитывать на них особо не пришлось.


Имеются здесь и системы автоматической парковки, и помощи при выезде с парковки.

А после остановки, когда открываешь дверь водителя, сиденье услужливо отъезжает назад, облегчая выход.

Киа Оптима 2016 - цены

Цены на Киа Оптима 2016 года начинаются с отметки 1070 тыс. рублей - гораздо дешевле основных конкурентов. Самая дорогая Киа Оптима с топовым мотором и в максимальной комплектации обойдется в 1720 тыс. рублей.

Основными конкурентами Киа Оптима можно назвать Тойоту Камри, Форд Мондео, Мазду 6 и Фольксваген Пассат.

Одна из главных премьер на рынке России – KIA Optima. Для теста был предоставлен автомобиль в комплектации GT-line с двигателем 2.4 GDI мощностью 188 л.с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Цена 1 589 900 руб.

Небогата автомобильными премьерами отечественная палитра 2016 года, огромное количество новых автомобилей проходит мимо нашего рта, даже не будут в принципе заявлены на наш рынок. И тем отраднее усилия очень немногих оставшихся с нами фирм, которые изо всех сил пытаются помочь нашему отечественному водителю оказаться за рулем приличной техники, тем самым улучшая качество жизни отдельно взятых граждан.

KIA Optima – машина, которая наконец-то пришла к нам, она чуть-чуть подзадержалась в Калининграде, потому что там ее и производят. Весь прошлый год эту машину показывали по всему миру, мир потихонечку вожделел, но

к нам данный автомобиль пришел в достаточно неплохом ценовом диапазоне по нынешним меркам

именно благодаря тому, что в Калининграде ее производят – то есть это наша русская машина, мы можем гордиться тем, что положили собственные внутренние Жигули на обе лопатки.

У нас нет двадцать четвертой Волги – у нас есть KIA Optima. Главное достоинство которой в том, что она не только есть с нами – она украшает нашу жизнь. Этот автомобиль сделан в первую очередь в эстетическом порыве, это как раз вот вершина работы, ну, наверное, одна из вершин, это такой двуглавый Эльбрус,

одна из вершин работы команды дизайнера Петера Шрайера,

когда на очень неплохое, технически продуманное шасси надевается сверху инструктированный талантом этого человека кузов.

Машина, вливаясь в поток, украшает собой улицу. Там ездит довольно много безликих машин. Есть машины, которые невозможно полюбить за их внешность, хотя у них есть прекрасные чисто технические достижения, ну вот если посмотреть, к примеру, на Chevrolet Cobalt, машина, погубленная внешностью, машина настолько отталкивающе не красивая, ее даже безликой назвать нельзя.

Смотришь на нее – хочется плакать, нежно прижав к груди.

При этом машина классная, обалденная, у нее потрясающий мотор, который невозможно убить.

Но автомобиль не имеет особо серьезного вожделения и перспектив, даже когда он придет к нам под видом Ravon, именно из-за своей внешности, ну просчитались, не на тех делали ставку. В конце концов, рассчитывали на бразильцев, а там как – папуасы в пампасах, у них несколько иные эстетические мировоззрения.

Корейцы в этом отношении пошли по другому пути – они доверились, наверное, в первый раз, они всерьез доверили судьбу своей корпорации иностранцу. Иностранец оказался чрезвычайно честным. Когда подобные потуги делали, например, ребята из SsangYong и шли на поклон к англичанам – получали пародии на автомобили, типа SsangYong Musso, или например Kyron. Это работа, за которую нужно отрывать руки. Причем, можно даже предварительно до того, как эти руки будут оторваны, еще и порвать диплом, чтобы можно было куда-нибудь в какое-нибудь природное отверстие засунуть.

Там корейцы поверили – их обманули, здесь корейцы поверили – их не обманули. И

Петр Шрайер сделал из компании KIA Hyundai игрока номер один высшей лиги, в первую очередь потому, что он сделал ставку на красоту.

Корейцы поверили в то, что это правильный путь, не то, что не проиграли – на сегодняшний день они как раз и идут к тому самому заветному первому месту. И KIA Optima здесь чрезвычайно серьезный игрок, и поэтому корейцы не стали всерьез ее как-то уводить в сторону от той эстетики, которая была заявлена первой моделью, первым поколением этого автомобиля. И, с моей точки зрения, это одна и та же машина, это просто рестайлинг. Ничего такого, что выдает в ней абсолютно новый автомобиль.

С точки зрения корейцев – это машина кардинально новая, потому что они углубились в силовую структуру кузова. На 51% они увеличили долю высокопрочных сталей, о чем мы с вами не узнаем до тех пор, пока не попробуем на зуб КамАЗ либо встречный телеграфный столб. Дай нам Бог никогда об этом не узнать.

Но количество внутренних изменений таково в этом автомобиле, что теперь он уже по праву считается и по внутренней мерологии абсолютно новым.

То, о чем я говорю, несмотря на то, что все-таки мы работаем на радио, можно посмотреть. У нас с Сан Санычем Пикуленко есть специальный

сайт сайт, и здесь прямо на первой странице как раз тест-драйв KIA Optima, и фото, и видео.

Ну, это такой архивный сайт, в котором коллекция наших подвигов с Сан Санычем, ведущая к славе. И здесь как раз все эти картинки, дающие возможность вам одним глазом посмотреть туда, одним ухом прильнуть к радиоприемнику и получить некоторое стереоскопическое восприятие данной модели. KIA Optima нынешнюю 2016 для нас с вами модельного года – ее нужно пробовать дважды.

Первый раз подходишь к ней – какая красота. Вот эта отточенность линий – это и есть мастерство, вот когда вроде ничего нового, все то же самое. Но, во-первых, это другая машина, а во-вторых, каждый штрих создан настолько уместно, настолько квалифицированно, что цельный образ можно разбить на отдельные детали и любоваться фарой, дверной ручкой, зеркалом, изгибом крыла, можно воспринимать в целом.

Машина входит в поток – улица становится краше.

Рядом ездят, например, убогие Cobalt, ездят безразличные совершенно Жигули, созданные рукой и не то что даже не мастера, а изгнанника, человека, которого с Volvo с позором прогнали, а потом приютила наша страна, я имею в виду Стива Маттина. И тут появляется вот эта красавица – KIA Optima. Для тех, кто эстет – это безоговорочная победа, потому что подобную машину нужно брать только из уважения к красоте. Ты делаешь мир прекраснее, мир прекраснее становится вокруг тебя, и ты едешь в той оболочке, которая украшает собой улицу.

Три двигателя. Из прежнего поколения, по латыни это звучит особенно хорошо, для тех, кто не забыл еще школьный курс латыни либо университетский – поколение двигателей Ню (NU). Это двухлитровый, 150 лошадиных сил, очень неплохой мотор.

Но есть два более интересных, на которые собственно KIA и делает ставку,

это так называемый ГДИ, он же GDI, для тех, кто «yes of course» учил рунглиш в школе.

GDI, то есть непосредственный впрыск, очень интересный мотор. Ведь японцы, которые первые стартовали с ним – Mitsubishi, они сейчас как раз в режиме онлайн у нас с вами на глазах умирают. Очень жалко фирму Mitsubishi, она была новатором, она очень много чего сделала первой на планете Земля, в том числе этот мотор поставила на серийное производство, и было очень много замечаний.

Корейцы, которые блистательные ученики, люди, которые могут обобщить чужой опыт и, оттолкнувшись от него, пойти дальше, чего, кстати, многие народы не могут – обобщают-обобщают, учатся-учатся, все равно двоечники, вот эти как раз отличники. Взяв систему непосредственного впрыска GDI, они ее привели к тому, что на сегодня

получили мотор в 2.4, мощностью 188 лошадиных сил, работающий не просто неплохо, а ко всему прочему на нашем с вами православном 92 бензине.

Что чрезвычайно здорово, поскольку еще и сочетание с расходом топлива где-то порядка девяти литров – великолепный показатель.

Ведь первые GDI – они были очень требовательными к топливу, нужно было, во-первых, стерильно, во-вторых, желательно даже не 98, а где-нибудь так 116 топливо, ну если нет, то хотя бы 130, ну 200, если можно, ах, нет – ну ладно, что у вас тут осталось на помойке, заливайте – ой, извините, я, кажется, умерла. Здесь подобного не происходит.

И на вот на этой KIA Optima, взятой на тест-драйв, я проехал по разным точкам нашей страны, в том числе там, где про хороший бензин даже не слышали, несмотря на то, что «слушай, залью как себе, такое топливо хорошее, у меня на нем даже воздушный шарик летает»,

вот эти помои машина тоже переваривает, и не зря ее адаптировали в Калининграде под нашу действительность.

Подняв ее и по дорожному просвету и адаптировав, в том числе к нашему невыносимому бензину.

У корейцев вообще, и у них и у некоторых японских фирм, принята подобная адаптация, когда очень серьезно они работают по качеству русской действительности. KIA Optima – кроме красоты и потрясающего двигателя – имеет еще очень хороший альянс с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Ну, для тех скромных эстетов, кто собирается стартовать на этой машине в первоначальной ее комплектации ровно за миллион рублей, ну там с небольшими копейками позорными, они получают механику. Механика – хорошая четкая, но шестиступенчатый автомат молодцом, и как всегда – какая главная задача стоит перед двигателистами на планете Земля на сегодняшний день? Экология?

Нет, экология – это бумажная игра, для того, чтобы обмануть Америку, для того, чтобы обмануть Японию. Сейчас вот мы как раз по результатам дизельгейта видим, как накрывает взрывной волной, цунами, на самом деле, накрывает Японию. Там уже Mitsubishi сгорела, сейчас в Suzuki вцепились – это все как раз рефлексия на американский сценарий. А в действительности для всех самое главное – экономия топлива.

Вот расход топлива, когда работает шестиступенчатый автомат, стремящийся постоянно уйти на верхние передачи в сочетании с двигателем на прямом впрыске 2.4 – они работают настолько интересно, настолько слаженно, что в принципе нет ситуации недостаточности. Наступил, получил вот такое нормальное линейно прогнозируемое ускорение, с которым, собственно, ты и привык воспринимать вот эти качественные и эталонно продуманные изделия. Ты знаешь, что должно быть так, то есть ты не задумываешься: сработает – не сработает, успеет – не успеет, сможет – не сможет. Да, конечно, а какие вопросы-то? Ты, слушай, хозяин, ты наступи, я поеду.

И электрический усилитель руля. Но вот тут как раз я, поскольку все-таки не цифровой, а аналоговый – мне проще, когда там пульсирует не электричество, а нормальное масло, и мне понятно реактивное усилие, вот возвратное усилие – когда я знаю нулевое положение, углы поворота, здесь стоит специальный электронный подсказчик.

Запускаешь двигатель – на панели вспыхивает пиктограмма, показывающая, насколько и куда именно повернуты колеса.

Потому что, ну мало ли, вдруг ты блондинка, дорогу забыла, что припарковалась в пенек, задавила кошку и наступила на швабру уборщицы, поэтому у тебя колеса выкручены неестественно, ты сейчас наступишь на педаль и дотопчешь еще дворника. Зачем? Вот тебе напоминание, что, смотри, колесики у тебя повернуты. Как раз при электрификации рулевого управления – это нормально.

Обратная сторона медали – это

постоянное усилие, когда даже блондинка за рулем этой машины прекрасно совершенно одной левой управляет,

правой нажимая на все кнопки iPhone, выходя на околоземную орбиту интернет-связи, и у нее нет необходимости напрягаться и как-то пытаться одной рукой что-то выруливать. Пальчиком, мизинчиком касаешься руля, мизинчиком оно совершенно нормально, слушается твоего повеления и едет туда куда надо. При этом хорошие тормоза. Это нормальная практика, когда практически на любой резине ты наступаешь на педаль, и машина адекватно, без увода в сторону, останавливается так, как и было задумано.

Ну, 4.8 метра длины, 510 литров багажника. Салон спроектирован с таким расчетом, что я при своем коротеньком росте – я вообще от природы очень маленький, у меня метр восемьдесят два, сейчас это уже ниже среднего, потому что средний это уже куда-то там в околоземную орбиту упирается, я сзади помещаюсь сам за собой, у меня запас по коленям, я своей пышной шевелюрой не упираюсь в потолок, даже если он занижен на ширину люка. Люк – да, интересный, тем более стеклянная крыша, и вот в комплектации GT-Line, это имитация GT, когда у тебя внешность спортивная, а суть не такая боевая.

Потому что вот непосредственно у самой комплектации, вот верхней топовой комплектации GT, там стоит

GDI мотор, то есть с прямым впрыском, двух литровый, турбированный – ну это, конечно, зверь.

Это зверь, который постоянно прет, который куда-то несется, который тебя за собой волочет и говорит: давай, давай, давай, давай поспевай за мной, я тут спешу изо всех сил.

А GT-Line – та же самая красота, красная отстрочка по коже, на руле у тебя логотипчик GT-Line, сиденья с нужной перфорацией. Есть ли в этой бочке меда безупречного какое-то количество дегтя? А как же. Машина с пробегом в пять тысяч, и по затертым кнопкам уже понятно, какие именно функции были наиболее востребованы предыдущими поколениями журналистов, чего они тыкали, а чего они не тыкали. Такого позорища ни на одной машине я не видел, не было такого.

Даже на Жигулях кнопки не затираются к пяти тысячам километров.

Хватаешься за руль и напарываешься пальцами, нежными журналистскими пальчиками, на грубейший шов с заусенцами красной отстрочки по внутреннему радиусу руля. То есть

раньше мы разнашивали ботинки, а теперь мы должны разнашивать рули.

Вот они как-то более менее примнутся, притрутся, и станет легче и проще.


К 2016 году корейский автогигант Kia решила обновить свой бизнес-седан Optima. И, как бы это странно не звучало, на наш рынок поступила по жалуй самая эмоциональная версию с хищными строенными ноздрями воздухозаборников в углах переднего обвеса. Причем самое интересное, что воздухозаборники эти вовсе не имитация, созданная исключительно ради визуального усложнения конструкции, а вполне функциональные элементы. Через воздухоотводы они подводят поток на передние суппорты для охлаждения тормозов.


В глобальном плане общая визуальная стилистика автомобиля не изменилась. Генетические черты прошлого поколения Optima прослеживаются. Но при этом автомобиль стал на порядок ярче и выразительнее. В первую очередь, благодаря подчеркнутой молдингами линии капота и более сложной форме головной оптики. Передние фары вообще порадовали своей универсальной адаптивностью: в потоке они выделяются, не слепят днем и достаточно ярко освещают дорогу ночью.

Внутри Optima обновилась, пожалуй, даже серьезнее, чем снаружи, получив, по сути, полностью новый салон с ориентированной на водителя под углом 8.5 градусов центральной консолью. Панель приборов с 4.3-дюймовым ЖК-дисплеем, рулевое колесо, элементы и материалы отделки, полуспортивные кресла повышенной комфортности с элегантной красной прострочкой... Последние идентичны для обеих версий Optima - атмосферной и турбированной. Разве что на «турбо»-креслах на спинке вышиты еще две гордые буквы GT. Вот тут-то и начинается самое интересное...


Получив в полтора раза более жесткий кузов, который теперь на 50% состоит из высокопрочных сталей, а также новую систему рулевого управления с электроусилителем на рулевой рейке и более жесткую в поперечнике переднюю подвеску, новая Optima сделала весьма широкий шаг вперед в плане управляемости, встав на одну ступень с признанными лидерами класса. А в сочетании с самым мощным в истории модели 245-сильным турбодвигателем, по ощущениям, и вовсе превосходит собственные возможности. Хотя и с некоторыми оговорками.

Когда первые Optima приехали с завода к калининградскому дилеру Kia, посмотреть на корейское чудо стянулись директора всех окрестных дилерских центров. Те же, кому удалось прокатиться на версии GT, не зная ее реальных характеристик, вылезали из машины в полном восторге и уверенности, что Kia разгоняется до сотни секунд за пять... Реальная динамика Optima, даже в ее самой мощной версии, в полтора раза скромнее - 7.4 с до 100 км/ч. Но и этого, что называется, за глаза. Особенно если учесть, что в экономичном режиме, даже на скоростях за 130 км/ч, расход топлива, причем не «на бумаге», а на дороге, вполне можно поддерживать на уровне 8.9 л/100 км.


Одним из главных достоинств автомобиля является его ценовая доступность

Слабость Optima GT в другом: при такой мощности и относительной легкости автомобиля (1655/1755 кг) сцепных свойств резины просто не хватает, и при резком старте ведущие передние колеса срываются в букс. Вообще, эта нарочитая легкость Optima - самая неоднозначная черта ее характера. С одной стороны, легкость является неоспоримым козырем автомобиля, в сочетании с мощными тормозами GT-версии обеспечивая сумасшедшую динамику торможения. Но с другой, в сочетании с космической, по меркам автомобиля, мощностью турбоверсии, придает Optima излишнюю «воздушность». На скоростях выше 160-170 км/ч достаточно явственно начинает ощущаться недостаток прижимной силы: для своих динамических характеристик турбо-Optima недогружена, что не лучшим образом сказывается на курсовой устойчивости автомобиля и особенно остро ощущается на турбированной версии с ее более жесткой подвеской и мощными тормозами. Атмосферная Optima заметно мягче как в плане подвески, так и в динамике разгонов и торможений. Тормоза на атмосферной версии GT-line попроще, и агрессию она провоцирует куда меньше, хотя разгон до сотни за 9.1 секунды тоже выглядит вполне приличным для элегантного бизнес-седана. И для атмосферного двигателя это более чем... Однако все познается в сравнении. В данном случае - в сравнении с Optima GT.


Но если по поводу турбоверсии с ее свирепым нравом еще можно поспорить, то атмосферная Optima с ее смягченной подвеской по уровню комфорта точно встала на одну ступень с такими конкурентами, как Toyota Camry и Ford Mondeo. При этом налет спортивности присутствует и в ней. К примеру, посадка в обеих машинах по-спортивному низкая, что несколько скрадывает обзорность. Компенсировать это относительное неудобство во время парковки и маневрирования в замкнутых пространствах призваны камеры фронтального, заднего и кругового обзора.

По количеству опций комфорта и функциональности вспомогательной электроники Optima если не превосходит, то уж точно не уступает лучшим представителям своего класса. Тем более что некоторые из этих опций - навигация, климат и аудиосистема harman/kardon - претендуют на то, чтобы считаться лучшими в своем сегменте. Впрочем, как и сам новый корейский бизнес-седан образца 2016 года.

  • На конвейере с 2015
  • Класс D
  • Тип кузова седан | универвал
  • Сборка Хвасон Корея
  • Платформа Hyundai Sonata
  • КПП 6-ст. механика | 6-ст. робот DCT (2 сцепления) | 6-ст. автомат
  • Привод передний
  • Подвеска спереди - McPherson | сзади - многорычажная
  • опциональные адаптивные амортизаторы
  • Тормоза спереди дисковые вентилируемыеи | сзади дисковые
  • Цена 1 100 000 - 1 620 000 (≈ от 17 500 $)
модель габариты мм

снаряженная

багажник л колесная база мм Двигатели КПП
4855×1860×1465 ≈ 1500 510 2805

6МКП | 6АКП

Optima SW 4855×1860×1470 522

ДВИГАТЕЛИ

Kia Optima 2016 (Киа Оптима) - переднеприводный седан класса «D». Четвертое поколение модели дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года.

Новый седан получился ожидаемо немного больших габаритов, и с большей колесной базой, чем предшественник, что положительно отразилось на вместительности салона: +17мм к ширине на уровне плечей, 15 мм к высоте, 25 мм для ног пассажиров заднего ряда а также незначительно (на 5 литров) вырос объем багажника.

В центре передней панели — 8"" сенсорный экран, который в топовых комплектациях может быть оснащен системой кругового обзора. Как опция будет доступна премиальная аудиосистема Harman Kardon Premium Sound на 10 динамиков, общей мощностью 590 Вт.

Для новой модели заявлены различные системы помощи водителю: слежение за разметкой с коррекцией траектории, мониторинг слепых зон и трафика сзади, автоматическое торможение. Следуя тенденциям внедрена беспроводная зарядка для смартфонов.

К доработаной подвеске (на передней оси McPherson, сзади - многорычажка) отдельной опцией добавлены адаптивные амортизаторы, которые регулируют режимы работы в зависимости от показаний акселерометров в передних колёсах, поворота руля и нажатия педали газа. Также появляется возможность выбирать между спортивным и нормальном режимами работы.

Optima Sportswagon (SW) - универсалуниверсал класса «D», дебютировавший на . Автомобиль построен автомобиль на основе концепта Kia SPORTSPACE 2015 и дизайн его узнаваем. Ставка сделана на практичности и вместимости автомобиля, перенастроенной подвеске, рулевому управлению, где электроусилитель смонтирован прямо на рулевой рейке, а не на валу, что обеспечит линейное рулевое усилие для максимально точной и понятной управляемости.

У Kia Optima Sportswagon выразительная внешность и комфортный салон с отделкой высокого класса. В салоне клиентам будет предложен экран на 7 или 8 дюймов, а мультимедийная система совместима в программным обеспечением Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, в состав оснащения входят активный круиз контроль, система автоматического экстренного торможения перед препятствием, система удержания в полосе следования, система автоматического переключения ближний/дальний, контроль слепых зон, считывание дорожных знаков и система предупреждения о машинах, приближающихся на перекрестном направлении. Автомобиль может комплектоваться системой автоматического открывания багажника Smart Power Tailgate.

Перед вами новая Kia Optima – 4-дверный семейный седан, в конкурентах которого числятся Ford Mondeo, Volkswagen Passat и . Внешне «кореец» не так хорош, как, например, маздовская «шестерка». Да и стоит «Оптима» в Украине почти на сотню тысяч гривен дороже «японца». Зато корейский автомобиль дешевле, чем тот же «Форд». Да и «Пассат» вам обойдется немного дороже.

Kia Optima была полностью обновлена к 2016 году, дабы не отставать от посвежевших Ford Mondeo и . В целом стиль седана остался практически неизменным. Хотя чтобы сделать авто более обтекаемым, дизайнеры все же поколдовали над задней и передней его частью.

В данный момент Kia предлагает своим покупателям «выбор без выбора» — на Optima устанавливается только один двигатель – турбодизель объемом 1,7 л, работающий в паре с 7- ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.

А вот комплектации у Optima вполне оптимальны – семь подушек безопасности, двухзональный климат-контроль, электронные системы – помощники, круиз-контроль, легкосплавные диски – в стандарте всех трех доступных версиях автомобиля.

Конкуренты

Двигатель и управление

По «драйвовости» в управлении Optima отстает, к примеру, от Skoda Superb или Mazda 6. Удовольствие от вождения – это, конечно, не главный фактор при выборе семейного седана. Но вот «чех» или «японец» будут выглядеть гораздо более выигрышным вариантом. Рулевое управление «Оптимы» кажется нечетким, вялым и не внушающим доверия. Обновленная подвеска следует той же формуле, что и руль – мягкая и комфортная, но в тоже время заставляет пассажиров «обмякнуть» при быстром прохождении поворотов.


Новая Kia Optima (2016 год)

Единственный в линейке Optima двигатель «выжимает» 141 лошадиную силу, что хорошо звучит на бумаге. На трассе же Kia вряд ли обгонит своих более напористых и энергичных соперников. Кроме того, мотор шумный и дребезжащий, из-за чего чувствуется какая-то несбалансированность с остальными частями автомобиля. Ускорение до «сотни» занимает 11 секунд.

Технические характеристики

Интерьер и комфорт

Внутри Kia Optima хорошо сложен, в интерьере использованы приятные материалы, но вместе с тем дизайн автомобиля нельзя назвать волнующе-привлекательным. Сидя в салоне «Оптимы», ощущаешь некую однообразность и тоскливость. Дизайн интерьеров новых Volkswagen Passat и Skoda Superb по-прежнему на шаг впереди «корейца».


Улучшенная звукоизоляция в комбинации с более жестким кузовом автомобиля и обновленной подвеской делают Optima неплохим вариантом для длительных поездок. Дизельный двигатель, который при ускорении звучит грубо, на трассе при крейсерских скоростях «оседает», так что шум ветра вряд ли сможет нарушить спокойствие.

Практичность и вместительность

Пространства в передней части Kia достаточно, а сидение водителя регулируется по высоте, что обеспечивает хорошую обзорность. На заднем ряду с комфортом разместятся два взрослых пассажира. Удобства в дороге добавит откидной подлокотник с подстаканниками.


Салон Kia Optima 2016

Объем багажника автомобиля – 510 литров. Не мало, хотя и на 115 литров меньше, чем у Skoda Superb, к примеру. А высокий порог багажного отсека осложняет погрузку тяжелых вещей. Задний ряд сидений в Optima складывается в соотношении 60:40, тем самым освобождая еще больше места. Только вот Kia никогда не сообщала общий объем багажника с учетом сложенных сидений для этого авто.

Вещи также можно держать в дверных карманах, небольшом закрывающемся отсеке в подлокотнике, охлаждаемом перчатотчном ящике. Но ни в один из этих вещевых отсеков не поместится, к примеру, большая бутылка воды.

Надежность и безопасность

Удивительно, но факт – до 2015 года Kia Optima никогда не проходила краш-тесты Euro NCAP. И хотя седан построен на базе другого корейского автомобиля — Hyundai i40, который получил пять звезд в рейтинге безопасности еще в 2011 году, покупателям гораздо спокойнее выбирать автомобиль, основываясь на результатах краш-тестов конкретной модели.

Комплектации и опции

Определить степень укомплектованности «Оптимы» не составит труда по названию самих комплектаций – Comfort, Business и Luxury.


Kia Optima 2016, интерьер

В базовой для Украины версии Comfort есть все, что необходимо для комфортной езды – 16-дюймовые легкосплавные диски, двухзональный климат-контроль, электронная система контроля устойчивости, система помощи в движении на подъеме, круиз-контроль и Bluetooth.

Бизнес-вариант дополнен датчиком дождя, передним и задним парктроником, электронным стояночным тормозом, ксеноновыми фарами, комбинированной тканево-кожаной обивкой сидений и 17-дюмовыми легкосплавными дисками.

Ну, а обладатели автомобиля в комплектации Luxury смогут оценить работу беспроводного зарядного устройства, навигационной системы Tom Tom, премиальной звуковой системы и камеры заднего вида. Доступ без ключа, электрорегулировка сидений водителя (в 8 положениях) и пассажира с функцией поперечной поддержки и вентиляции, 18-дюймовые легкосплавные диски и кожаный салон – еще одна отличительная черта люксовой «Оптимы».