Land Rover Freelander 2 выпускается с 2006 года. Данный кроссовер уже значительно отличался от первого поколения, общего у них не было ничего, кроме имени. По качеству получился достаточно хороший внедорожник. Перед и зад оснащен двумя жесткими подрамниками. Надежная в эксплуатации и простая в ремонте независимая подвеска. Полный привод и надежный, проверенный годами дизельный двигатель.

Однако, каким бы ни был автомобиль, ресурс двигателя не вечен, подвеска тоже выходит из строя. Срок этого зависит от условий эксплуатации и регулярного обслуживания. Расскажем, какие могут быть проблемы и слабые места у Land Rover Freelander 2, на что стоит обратить внимание и чем чревата покупка второго Фрилендер с пробегом.

Профессиональная диагностика систем Freelander

Сомневаетесь в том, что используемое топливо безопасно для двигателя вашего авто? После экстремальной поездки по бездорожью трансмиссия стала вести себя необычно? Решили пройти ТО вне графика? Обращайтесь к нам - быстро проверим авто и устраним найденные проблемы!

Плюсы и минусы Фрилендер 2 с пробегом

Двигатель

Кроссоверы шли с конвейера как с бензиновым, так и с дизельным мотором.

Автомобиль на бензине на российских дорогах встретить достаточно сложно. Выпустили их немного. Одна из проблем разновидности с бензиновым агрегатом заключается в высоком потреблении топлива – 15-17 л на 100 км. В остальном проблем у бензинового силового агрегата нет. Основное требование – это заправка качественным топливом и регулярное обслуживание.

Бензонасос, как и у всех автомобилей на бензине, охлаждается естественным образом, и чтобы не возникла необходимость покупать новый, нужно постоянно держать пол бака топлива, особенно летом.

Более популярным оказался дизельный вариант, который показал себя с самой лучшей стороны и завоевал сердца многих обладателей данного внедорожника.

Преимущества дизельного двигателя:

  1. Высокая надежность;
  2. Самый низкий расход топлива среди одноклассников;
  3. Достаточно тихий.

Да, и это правда — мотор у второго поколения Фрилендер идет в связке с турбиной, и работает необычайно тихо. В салоне его почти не слышно.

Самый главный недостаток дизельного двигателя проявляется зимой. Заключается в плохом запуске зимой, особенно при заправке некачественным топливом. На автомобилях первых годов выпуска выпускной распредвал постоянно выходит из строя.

Есть еще один существенный недостаток топливной системы — в трубках скапливается конденсат и замерзает. В результате приборная панель может выдавать ошибки. Также случается замерзание топливной системы в сильный мороз.

Поэтому, намереваясь приобрести такой автомобиль с пробегом, стоит узнать у владельца, производилась ли замена распредвала, иначе велик шанс столкнуться с дорогим ремонтом. Заправка автомобиля некачественной соляркой приводит к скорому износу топливных форсунок, цена которых достаточно велика. Одна из проблем заключается в некачественном и непрофессиональном обслуживании. Для замены масляного фильтра необходим специальный ключ, из-за отсутствия которого специалисты СТО просто не выполняют замену.

Трансмиссия

У Land Rover Freelander особых проблем с трансмиссией нет, разве что сцепление не в полной мере надежное. В первых версиях кроссовера приходилось менять сцепление чуть ли не каждые 60 тыс. км, но со временем производитель устранил данный недостаток, увеличив срок службы в 2 раза.

Большая часть внедорожников оснащены 6-ступенчатой механикой. Проблем с ней нет, а вот с автоматом дела обстоят совсем иначе. Данная коробка не славилась особой надежностью, особенно у первых партий авто. После некоторого времени эксплуатации появлялись разнообразные пробуксовки и дергания. После 150 тыс. км автомат требует дорогостоящего ремонта.

Основные проблемы с коробкой возникают в основном из-за жестких условий эксплуатации и частой езды по бездорожью.

Система полного привода достаточно надежная. Основной недостаток в неудачном расположении ЭБУ муфтой. Разместили его под днищем, поэтому воздействие воды и дорожных реагентов приводит к быстрому износу и замене. А цена его достаточно велика. Срок службы около 70 тыс км.

Ходовая

Некоторые владельцы данного внедорожника жалуются на малый ресурс работы ступичных подшипников. Ходят они примерно 100 тыс. км, да и стоят сравнительно недорого. Чаще всего ремонт подвески второго Фрилендер требуется спустя 150 тыс. км. К этому времени необходима замена ШРУСа, сайлентблоков, шаровых опор. Рулевая рейка достаточно надежна, нареканий нет, но при возникновении люфта или постукивания лучше сразу же заменить. Стойки стабилизаторов служат примерно 50 тыс. км.

В целом, проблем у Freelander 2 с подвеской нет, она весьма крепкая и ресурс работы приемлемый для внедорожника.

В заключение

Первые модели имели много слабых мест, и в итоге требовали немало затрат. Со временем их доработали и выпустили рестайлинговую модель, которая сильно отличалась по надежности. Однако, стоит иметь ввиду, что по прошествии 150 тыс км придется значительно потратиться на ремонт и устранение неисправностей. Первое, что может потребовать ремонта — коробка и редуктор.

В целом это достаточно крепкий и комфортный кроссовер, обладающий высокой проходимостью и компактностью, но, конечно, не лишенный недостатков.

Недостатки:

  1. Малый ресурс работы автоматической коробки;
  2. Достаточно дорогое обслуживание;
  3. Быстро изнашиваются резинки сайлентблоков.

Достоинства:

  1. Высокая проходимость, отличные внедорожные качества;
  2. Малый расход солярки;
  3. Качественная отделка салона;
  4. Удобная и высокая посадка.

Стоит отметить, что для беспроблемной эксплуатации важен профессионализм и своевременность обслуживания. Качество топлива, моторного масла и других жидкостей, запчастей и выполняемого ремонта. Соблюдая регламенты ТО и проводя регулярную диагностику, Вы не только продлите срок службы кроссовера, но и получите надежный автомобиль. В этом Вам поможет автосервис «Immotors». Мы являемся специализированным автотехцентром Land Rover в Москве. Все имеющиеся проблемы Freelander мы устраним быстро и качественно.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

В этом году, как вы, наверное, знаете, на экраны выходит седьмой эпизод «Звездных войн». Я уже видел трейлер, и, надо отдать должное, кино вышло чертовски захватывающим. С первых секунд. Многообразие схваток, зрелищный экшен, световые мечи, и, конечно, фирменная музыка. Вместе с тем стало известно, что права на создание новых фильмов про вселенную проданы Диснею. То есть старина Джордж Лукас больше не при делах. Да, диснеевцы, конечно, хорошие ребята, а их мультики в последнее время практически стирают границу с реальностью, но сейчас я хочу поговорить не о них. Я хочу вспомнить всеми любимый «Эпизод 4 - новая надежда».

Главный герой Люк Скайуокер решает спасти захваченную в плен принцессу Лею на «Звезду смерти» - огромную боевую космическую станцию, способную уничтожить целую планету за несколько секунд. Чтобы добраться на место он вместе с наставником Беном Кеноби нанимает Хана Соло - наемника, летающего на стареньком корабле в поисках легких денег. И тут наступает момент, когда герои пробираются на станцию, освобождают принцессу, и начинают побег, начинается погоня…

Перед нами космическое пространство, усеянное обломками галактического мусора, через которое Капитан Соло пытается удрать от преследователей на старом корабле, именуемом «Сокол тысячелетия». Корабль этот громыхает замененными недавно деталями, оборудование барахлит, бортовые огни то и дело гаснут, а преследователи на имперских истребителях поливают судно огнем из лазерных пушек. И единственным путем спасения для героев становится гиперпрыжок, который представляется маловозможным для судна в таком технического состоянии. Принцесса Лея уже не верила в свое спасение, но это старое корыто, которое Хан Соло к слову выиграл в карты, едва функционируя от повреждений, прицеливается, и - барабанная дробь! - пересекает несколько парсеков огромным прыжком, спасая жизнь героям. Потрясающая сцена! Очень напряженная! И тут самое время поговорить о Land Rover Freelander 2.

Видите ли, за британцами тянется неприятный шлейф еще с конца 1990-х годов. Сначала их купила BMW, которая позаимствовала несколько систем с Land Rover для своего X5, выпустила отвратительное третье поколение Range Rover и передала британцев в руки Ford. Фордовцы взялись было за ум, начали даже внедрять разработки и инновации, но потом в кризис 2008-го тоже избавились от Land Rover. Эта марка всегда вызывала у меня искреннее сожаление. В начале 2000-х она была как талантливый ребенок, рожденный в деревне, которому родители никогда не давали возможность раскрыться. Словно он имел чудесный слух и сочинял красивые мелодии, но ходил в секцию бокса, и получал вечерами тумаков, потому что его отец был безмозглым ослом, пытавшимся реализовать на сыне свои несбывшиеся мечты. Но кое-что инженерам Land Rover сделать удалось даже в те темные времена...

Когда садишься за руль Freelander 2, чувствуется основательность. Кнопки коренастые, посадка высокая, а звук захлопывания двери напоминает удар дубины великана по дереву, - есть ощущение прочности всей конструкции. Шумоизоляция, конечно, так себе по меркам премиума, и все же она несравнима с полиэтиленовыми пакетами, набитыми картофельными очистками, которые использует для этих целей та же Kia. Вам, конечно, может показаться, что отделка не очень соответствует последним модным трендам, а пластик слишком жесткий на ощупь. Но не беспокойтесь, я уже придумал решение для тех, кому до зуда нужно что-нибудь пощупать за рулем: просто посадите рядом девушку. И проблема с пластиком будет решена.

И все-таки нужно признать, что машина эта слегка несовершенна. Дизельный двигатель, с которым ее следует брать, поставили сюда от Ford Transit. И когда продавец скажет вам, что мотор этот «проверенный временем», знайте, что понимать это следует как «устаревший», потому что выпускается он с 2000-го года. В этом нет ничего страшного за исключением того, что расходовать солярку он будет, как Airbus при наборе высоты, а учитывая сложную электронику и наличие турбины, закупаться у знакомого тракториста топливом по дешевке я бы вам не советовал.

Но вот, что интересно. При всей своей откровенно неприметной эргономике, наполненной жестким пластиком и негламурными кнопками, эта машина остается потрясающим автомобилем. Настоящим «Лэнд Ровером». Причем одним из последних. Ведь Defender и Discovery 4, считай, почили в бозе. Останется только Evoque и Range Rover, но с ними тоже проблема: первый альфа-самцы примут за женскую сумку, а второй стоит как минимум пять, а то и все шесть миллионов, если мы говорим о мало-мальски приличной комплектации. Пока вы на нее накопите, у вас уже будет дюжина старческих болезней. Кто знает, может именно поэтому флагманский SUV делают таким комфортным… Как бы то ни было, у вас остается только Freelander. Вариант безпроигрышный, уверяю вас. Сейчас объясню почему.

Если копнуть глубже, то это, пожалуй, самый недооцененный автомобиль за всю историю недооцененных автомобилей. Троица из Top Gear забраковала его, сославшись на внешность и отсутствие девчачьего писка за рулем у людей впервые прошедших тест-драйв. Может, это и так. Однако у него другие таланты. Второй Фрил имеет два жестких подрамника - спереди и сзади. У него простая в обслуживании и прочная, как Великая китайская стена, независимая длинноходная подвеска, электронный помощник Terrain Response для бездорожья, постоянный полный привод и проверенный временем дизель. А еще он не стоит, как пара яиц Фаберже, и поэтому вы сможете купить его раньше, чем из ваших ушей начнут торчать седые волосы.

Да, я знаю, что никуда не деться от нервирующей электроники, которая то и дело выдает ошибки. Знаю, что работу подвески будет слышно, даже если на заднем сидении будут горланить Витас и Адель. Помню и про проверенный временем дизель, про который я уже проболтался. Но его «непривлекательная внешность»… Вот тут я поспорю. Я настолько уверен в ошибочности этого высказывания, что даже если миллиард дизайнеров бросят мне перчатку в лицо, я буду стреляться с каждым из них на дуэли, отстаивая его репутацию. Конечно, Evoque красив. И ваша жена, наверняка, хотела бы иметь семь таких машин разных цветов - по одной на каждый день недели. Но давайте начистоту: сейчас слащавое лекало используют практически все. Начиная от Kia в их Sportage, заканчивая самой Land Rover с ее новым Discovery Sport. А Фрил не такой, каким его видела кучка маркетологов. Он такой, каким его сделал дизайнер. Простой, лаконичный, и очень брутальный. И хотя технически он может не впечатлить на бумаге, но поверьте мне на слово, он умеет играть жестко. Тот, кто раскусил замысел этой машины, уже не продаст ее. Потому что при всех своих недостатках, это настоящий боец, и он не станет пасовать перед трудностями. Эта машина при разумном подходе вытащит вас из беды в той ситуации, когда за трактором идти просто некуда, и надежда есть только на самого себя. А когда вы будете ездить по асфальту, она будет внушать ощущение уверенности и безопасности.

И это опять возвращает меня к «Соколу тысячелетия» - кораблю, на котором летал капитан Соло в «Звездных войнах». У него гремело оборудование, он не наделен показушным лоском и, признаем, местами конструктивно мог быть и лучше. Но у него был характер, идея и сила. Так что бы выбрали вы: имперский истребитель, управляемый клоном, или «Сокол тысячелетия» с капитаном Соло за штурвалом?

Вердикт: один из последних настоящих внедорожников от Land Rover.

Характеристики Land Rover Freelander 2

  • Двигатель: 2200 см³, 4 цилиндра, дизель
  • Мощность: 150 или 190 л.с. при 4000 об/мин.
  • Расход топлива: 7.0 л/100 км (смешанный цикл)
  • Выброс CO2: 185 г/км
  • Трансмиссия: АКПП, 6 ступеней
  • Глубина преодолеваемого брода: 500 мм
  • Максимальный угол подъема: 45°
  • В продаже: с 2007 по 2014 год (снят с производства)
***

Выбираем и обслуживаем подержанный Land Rover Freelander 2

А теперь о выборе самого автомобиля. Второй Freelander выпускался с 2006 до 2014 года включительно. Поэтому выбор автомобиля на вторичке довольно внушительный. Как и разброс цен: от 600 тыс. руб. за машины первых годов выпуска до 2,5 миллиона за автомобиль в максимальной комплектации с околонулевым пробегом. Впрочем, цена на них слегка завышена силами перекупщиков. Разумным выбором на этом фоне кажется машина в возрасте трех-четырех лет. Причем именно с 2,2-литровым базовым турбодизелем. Объясню почему.

Гарантия производителя на Freelander - 3 года или 100 000 км пробега. Отсюда вытекает, что приобретая трехлетку, вы, как правило, получаете экземпляр с прозрачной сервисной историей. В определенном смысле это даст вам уверенность в завтрашнем дне. Такой автомобиль можно отыскать на электронных площадках, не выходя за психологический барьер в миллион рублей. Среди моторов большую популярность получил 150-сильный турбодизель. По сути, это тот же агрегат, что и 190-сильная версия (даже крутящий момент 420 Нм един). Из отличий - программная прошивка и охлаждение турбины (на более мощной оно осуществляется маслом и антифризом против только масляного у версии 150 л.с.). И, конечно, в налоге - 3 тыс. против 9,5 тыс. руб. в год. Как говорится, выбор очевиден.

Основных комплектаций три: S, SE и HSE. Как и моторов: два дизеля объемом 2,2 л (150 и 190 л.с.) и бензиновый (2,0 л, 240 л.с.). Комплектации отличаются обивкой (кожа, замша, ткань), оснащением и экстерьером. Два типа трансмиссии - шестиступенчатые «механика» и «автомат» с функцией ручного переключения ComandShift. В силу экономичности (в сравнении с бензиновым двигателем) и большей тяги чаще встречаются дизельные версии с «автоматом». О них и поговорим.

Выбор автомобиля в таком исполнении кажется более логичным на фоне сегодняшних цен на топливо. Вас может смутить мысль о предстоящих муках с сажевым фильтром. Но беспокоиться не стоит - его тут нет. Freelander 2 проходит евронормы с помощью катализатора. Что касается проблем, то тут стоит помнить старую истину про скупого, который платит дважды. Сами по себе мотор и коробка - довольно ресурсные. Профильные форумы пестрят рассказами заботливых владельцев машин, проехавших более 300 тыс. км, не проводя серьезного ремонта основных агрегатов. Чтобы избежать проблем, лучше не ограничиваться стандартной заменой масла каждые 13 тыс. км. Топливный фильтр следует менять каждые 25 тыс. км (5 тыс. руб.), и масло в АКПП (10 тыс. руб.) каждые 60 тыс. км или даже 50 тыс. км, если вы любите выезжать на природу чаще остальных. Зачастую проблемы с «подпаленной» трансмиссией ведут к замене всего агрегата, и вызваны они, как правило, старым маслом в коробке и надеждой на русский авось.

На 130 тысячах пора будет менять ремень ГРМ, и, разумеется, ролики. Сами запчасти стоят около 5 тыс. руб., работа оплачивается в зависимости от усилий, приложенных к обзвону сервисов. Можно уложиться в 8 тысяч. Также во время замены ремня рекомендуется заменить масло в раздатке, распределяющей тягу на заднюю ось. У нее свой отдельный от коробки «автомата» корпус, и масло здесь меняется вместе с ремнем ГРМ. Процедура обойдется в 7 тыс. руб.

Что касается подвески, то в целом владельцы отмечают ее, как надежную. Редкий случай, чтобы до 150 тыс. км кто-то менял амортизаторы. Обычно дело ограничивается заменой стоек стабилизатора (по тысяче рублей) и втулками стабилизаторов (по 750 руб.). Когда подойдет срок, будьте готовы потратиться на передние амортизаторы: 9 тыс. руб. за штуку у официалов либо 6 тысяч за пару того же производителя в интернет-магазине. При приближении к пробегу в 170–180 тыс. км возникнет необходимость замены передних сайлентблоков и шаровой. Многие меняют также передние рычаги в сборе (11 тыс. руб./шт. за оригинал и от 6500 руб./шт. - за аналоги).

Конечно, не стоит забывать и про тормоза. Комплект передних колодок в среднем стоит 4 тыс. руб. (официалы возьмут вдвое больше), 3 тысячи придется выложить за задние. Официальный дилер в этом плане не столь великодушен.

Изредка случаются неприятности, решение которых и вовсе граничит с глупостью. Проблема, вероятно, в невнимании сервисменов к некоторым деталям. Так, например, может надорваться шланг, ведущий от интеркулера к дроссельной заслонке, что спровоцирует гул из моторного отсека при наборе скорости. Интересно то, что в автоцентре за диагностику и устранение этой неприятности возьмут 9 тыс. руб. Но если вы заметите утечку воздуха сами, то вам потребуется кусок шланга за 100 рублей и полчаса свободного времени.

Подводя черту, стоит добавить, что ключевым моментом в беспроблемной эксплуатации все же является качество жидкостей, запчастей и выполняемых работ. Поэтому соблюдая регламенты, и загоняя машину временами на профилактический осмотр, вы получите верного союзника с британским именем.

В 2012 году британская компания «Land Rover» представила поклонникам марки свой, в очередной раз, подвергшийся модернизации кроссовер Freelander 2-го поколения (предыдущая попытка «омолодить» выпускаемую с 2006 года модель произошла в 2010-ом).

Первое обновление «второго Фрилендера» затронуло не только внешность кроссовера, но также произошли и некоторые изменения техники (которые владельцы смогли увидеть в подкапотном пространстве – в виде модернизированного дизельного 2.2-литрового двигателя).

Спустя два года «Freelander 2» подвергся более значительному вмешательству со стороны дизайнеров и инженеров (модернизации опять же подверглись и внешность, и техническая начинка) – в этот раз кроссовер получил ещё и новый интерьер + массу интересных и полезных опций (не предлагавшихся ранее на дорестайлинговых моделях).

Передняя и задняя светотехника обновленного автомобиля получила модные и необходимые (обеспечивают улучшенную видимость машины в потоке другими участниками движения) светодиодные элементы. В фарах головного света участки с диодами гармонично дополняют ксеноновый свет - смотрятся стильно и дорого. В задних габаритах LCD лампы не менее эффектны и импозантны. Облицовка радиатора сохранила форму, но дополнена строгой хромированной рамкой. Бампер стал более массивным, получил ярко выраженную аэродинамическую губу по нижней кромке, противотуманки «нарядились» в хромированные кольца. Спереди обновленная версия Freelander 2-ой генерации стала выглядеть солиднее и обрела большую схожесть со старшими моделями британской компании Land Rover.

В профиль рестайлинговый Фрилендер 2 не изменился – отличие от предыдущей версии лишь в несколько иной форме передних крыльев с более ярко выраженной выштамповкой профиля колесной арки и расширенным выбором рисунков легкосплавных колесных дисков. В базовой комплектации теперь будут шины на дисках R17, а в качестве опции предлагаются более «взрослые» диаметры R18-R19.

Задняя часть обновленного паркетника осталась нетронутой, за исключением разве что плафонов габаритов, получивших светодиодные лампы. В остальном все без изменений: большая дверь багажного отсека правильной формы, компактный бампер подрезан снизу для лучшей геометрической проходимости автомобиля вне дороги с твердым покрытием.

Размеры машины после рестайлинга 2012 года составляют: длина - 4500 мм, ширина - 2005 мм (с зеркалами 2195 мм), высота - 1775 мм (с рейлингами 1830 мм), высота дорожного просвета - 210 мм. Ко всем изменениям в экстерьере британский производитель добавил расширенные возможности выбора окраски кузова - за счет трех новых цветов: Aintree Green, Havana и Mauritius Blue.

В салоне Фрилендера 2012-2014 года изменений намного больше, чем снаружи. Появилась новая приборная панель с двумя строгими циферблатами и расположившимся между ними многофункциональным 5-ти дюймовым цветным монитором. Торпедо и центральная консоль преобразились в стиле «взрослых Land Rover». Консоль венчает 7-ми дюймовый сенсорный экран, установленный для эффективного управления новой продвинутой аудиосистемой, навигатором и вывода картинки с камеры заднего вида. В базе, правда, будет скромная музыка CD MP3 USB AUX (8 динамиков 80 Вт с 5-ти дюймовым цветным монитором), но в дорогих версиях один из двух вариантов новой музыкальной системы Meridian с сабвуфером. Первая выдает 380 Вт через 11 динамиков, вторая - 825 Вт вещает из 17-ти точек вещания.
Ниже расположился блок управления «умным» климат-контролем, который в состоянии обеспечить программируемую владельцем температуру до попадания водителя в салон, будь-то охлаждение или нагрев внутреннего объема. Автомобиль обзавелся электрическим «ручником» с системой регулировки усилия в зависимости от угла поверхности парковки, бесключевым доступом, функцией распознавания голосовых команд, стильными аналоговыми часами. Система Terrain Response теперь управляется кнопками, а не вращающейся ручкой. Предусматривается три возможных цветовых решения отделки салона: черное дерево, слоновая кость, цвет тушеных овощей (насыщенный светло-коричневый).

Во втором ряду благодаря установленным на 50 мм выше (относительно передних кресел) сиденьям пассажирам комфортно и удобно сидеть. А с заднего ряда обзор, пожалуй, даже лучше чем с передних мест.
Сзади места с запасом во всех направления для троих пассажиров. Багажник в походном состоянии располагает объемом 755 литров, сложив задний ряд получим 1670 литров полезного грузового пространства.

Если говорить о технических характеристиках – для обновленного Land Rover Freelander 2 2012-2014 модельного года предлагаются два четырехцилиндровых дизеля, знакомые российским покупателям по дорестайлинговому «паркетнику», и новая бензиновая «четверка», пришедшая на смену рядной «шестерке» i6 3.2 (233 л.с.).
Новый бензиновый двигатель 2.0 турбо EcoBoost (240 л.с.) с «автоматом» на 6-ступеней, данный агрегат устанавливается и на Range Rover Evoque.
Дизельные двигатели:

  • TD4 2.2 (150 л.с.) с 6 МКП и системой старт-стоп, расход топлива в смешанном цикле составляет 6,2 литра дизтоплива;
  • TD4 2.2 (150 л.с.) с 6 АКП (опционно с ручным режимом переключения передач Command Shift), расходует около 7 литров в комбинированном цикле,
  • SD4 2.2 (190 л.с.) с 6 АКП с функцией Command Shift довольствуется 7 литрами и позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунд.

Подвеска не изменилась, впрочем как и система полного привода с функцией адаптации двигателя, подвески и коробки передач Terrain Response к дорожным условиям. Нажав кнопку на центральной консоли водитель может выбрать оптимальный режим для движения практически по любой поверхности: асфальт, трава-гравий-снег, грязь, колея-песок - автомобиль сам обеспечит должное тяговое усилие и подберет алгоритм работы подвески. Из электронных помощников в наличии: ABS с EBD, ETC - противобуксовочная система, CBC - контроль торможения в поворотах, EBA - ассистент экстренного торможения, DSC - контроль динамической устойчивости, RSC - защита от опрокидывании, Hill Descent Control - контроль движения при спуске и подъеме, система рекуперации энергии торможения.

Премьера Freelander 2 (пережившего уже вторую модернизацию) состоялась в конце августа 2012 года на Московском автосалоне, а российские продажи стартовали в ноябре того же года.

В 2014 году Фрилендер 2 предлагался по цене от 1 млн. 344 тыс. рублей (комплектация «S» – это 2.2-литровый 150-сильный «дизель» с 6-ступенчатой «механикой»). Бензиновый вариант (2.0-литра / 240 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом») предлагается начиная с комплектации «XS» по цене от 1 млн. 551 тыс. рублей.

Просмотреть ролик

Из данной статьи Вы узнаете вероятностные развертки на отказ автомобиля Freelander 2 с дизельным двигателем 2.2 TD. Мы привлекли математиков и из всей нашей практики, которая протоколируется в нашей базе, обработали все истории ремонтов, всех автомобилей, аппроксимировали, собирали статистику и определили вероятности на отказ.

На рынке есть Фрилендер 2 с распространенным дизельным двигателем 2.2 TD. Многие его берут, потому что он самый распространенный и расходы на дизельное топливо, казалось бы, намного меньше и он достаточно экономичный. Также есть современный бензиновый двигатель 2.0 GTDi с турбиной, и двигатель, который выпускался до 2011 года – это бензиновый атмосферный без наддува 3.2L Volvo. Если взять все эти три автомобиля, то у нас есть статистическая линейка по его содержанию, и по обслуживанию, и по вероятным отказам. Начнем с самого распространенного 2.2 TD.

Мы рассматриваем ситуацию, когда автомобиль уже пост гарантийный, его пробег 80 000 – 110 000 км, и владелец, либо собирается на нем ездить ближайшие 3-4 года, а это по пробегу от 100 000 до 200 000 км, либо Вы собираетесь приобрести такой автомобиль на вторичном рынке и также собираетесь его эксплуатировать 3-4 года. Что Вас ожидает и сколько денег Вам может понадобиться на его содержание?

Все приведенные суммы в данной статье рассчитаны с учетом стоимости оригинальных запасных частей и включают работу механиков (на ноябрь 2017 года). Если покупать неоригинальные запчасти с интернет магазина, и делать все ремонты своими руками, то естественно, все это может быть в 2-3 раза дешевле.

Первое – это так называемые обязательные и неизбежные расходы на техническое обслуживание и содержание, если Вы конечно заботитесь о своем автомобиле. За это время Вы будете выполнять техническое обслуживание согласно регламента вида «А» и вида «Б», поменяете тормозные диски и колодки два раза, ремень ГРМ с роликами, ремень навесного оборудования, помпу, один раз поменяете масло в коробке передач.

Таким образом, общая сумма на неизбежное содержание Вашего автомобиля в сервисе LR-WEST составит 205 900 рублей (дилер 327 500 руб.) за 3 года владения. Плюс топливные расходы на пробег 100 000 км – 456 000 руб. , средний расход взят 12 литров на 100 км с запасом (условия зимы и городских пробок). Итого получается, что Вы в течение 3-х лет на содержание автомобиля потратите 661 900 рублей, т.е. в среднем Ваши затраты 18 400 рублей в месяц для того, чтобы обслуживать Ваш автомобиль.

Так как у Вас автомобиль уже с пробегом 80 000 – 110 000 км, то Вас в течение 3-4 лет ждут еще и отказы. По нашей статистике в 90% зону вероятности, как мы ее назвали «благоприятная зона отказов» входят расходы на типичные неисправности. В данную зону войдет:

  • Замена двух передних ступиц
  • Горелка Webasto скорее всего будет подлежать замене
  • Замена свечей накала
  • Замена аккумуляторной батареи
  • Лобовое стекло скорее всего поменяете, потому что неизбежно будут сколы и царапины
  • Задний редуктор у Вас загудит и потребует ремонта
  • Патрубок интеркулера порвется
  • Радиатор интеркулера даст течь и потребует замены
  • Замок двери потребует замены или ремонта
  • Потребуется переуплотнение поддона двигателя
  • Бачок гидроусилителя вместе с жидкостью потребует замены, потому что появятся посторонние звуки в Вашей системе управления

По некоторым позициям в нашем сервисе Вы можете сэкономить. Мы можем предложить неоригинальное лобовое стекло, также мы нашли адекватные неоригинальные ступицы, на которых Вы тоже можете сэкономить.

Официальный дилер Вам предложит только замену замков дверей. Мы можем предложить ремонт, что опять сэкономит Ваши средства.

Таким образом, общая сумма на устранение этих неисправностей в сервисе LR-WEST составит 200 800 руб. (дилер 314 700 руб.) за 3 года. Плюс обязательные затраты на содержание автомобиля 205 900 руб. и топливные затраты 456 000 руб. – всего 661 900 рублей. Итого получается, если Вы попадете в благоприятную зону отказов, то на Freelander 2 с двигателем 2.2 TD Ваши общие расходы составят 862 700 рублей за 3 года, т.е. в среднем Ваши затраты 24 000 рублей в месяц.

Но есть еще и другая вероятность, к которой нужно быть морально готовым. Если Вам повезет меньше, и Вы попадете в зону 20-30% вероятности, как мы ее назвали «умеренно благоприятная зона отказов», то в данную зону войдет:

  • Угловая передача выйдет из строя
  • Замена передних амортизаторов
  • Замена задних амортизаторов
  • Задние ступичные подшипники придется поменять
  • Муфта генератора загудит и потребует замены
  • Концевик капота даст о себе знать, именно поэтому у Вас не будет машина вставать на сигнализацию
  • Ксеноновые лампы ближнего света придется поменять
  • Комплект колодок и механизм стояночного тормоза придется поменять, даже если Вы им будете пользоваться аккуратно
  • Маслоотделитель придется, либо заменить, либо переуплотнить
  • Рулевые наконечники дадут о себе знать
  • Потребуется промывка радиатора, даже если Вы будете эксплуатировать автомобиль в условиях города
  • Клапан ЕГР выйдет из строя
  • Сальник коленвала потечет, и потребуется демонтаж коробки передач и замена сальника коленвала

Также по некоторым позициям в нашем сервисе Вы можете сэкономить. У нас разработана технология ремонта угловой передачи. Официальный дилер Вам предложит только замену, и цена будет заоблачная.

По генератору, производитель предлагает только замену в сборе. Мы предлагаем более дешевых выход – отремонтировать его.

Лампы ближнего света можем предложить Вам неоригинальный качественный вариант, что значительно сэкономит Ваш бюджет.

Если случиться так, что у Вас все эти ремонты будут, то устранение этих неисправностей в сервисе LR-WEST выйдет на сумму 253 900 руб. (дилер 520 550 руб.) за 3 года. Плюс затраты на сервис и ремонт 406 700 руб. – всего 660 600 руб. Итого получается, если Вы попадете в умеренно не благоприятную зону отказов, то на Freelander 2 с двигателем 2.2 TD Ваши общие расходы с учетом топливных составят 1 116 600 рублей за 3 года, т.е. в среднем Ваши затраты 31 000 рублей в месяц.

Но если Вам совсем не повезет, то Вы должны быть готовы еще к отказам, которые входят в 10% зону вероятности. Сюда входят:

  • Печка Webasto может выйти из строя из-за мозгов. К сожалению, она не чиниться, а меняется в сборе и стоит не дешево
  • Скорее всего второй замок двери выйдет из строя
  • Гидровтулки передних нижних рычагов скорее всего выйдут из строя
  • Ручка селектора АКПП выйдет из строя
  • Выйдет из строя мотор заднего стеклоочистителя
  • Выйдет из строя блок вентиляторов системы охлаждения

Гидровтулки передних нижних рычагов производитель предлагает менять только в сборе с рычагом. Мы можем предложить Вам замену отдельно, только непосредственно гидровтулок.

Вы должны понимать – это не означает, что все эти неисправности обязательно случаться на Вашем автомобиле. Но, если случиться так, что у Вас все эти ремонты будут, то устранение этих неисправностей в сервисе LR-WEST выйдет на сумму 133 400 руб. (дилер 194 200 руб.) за 3 года. Плюс затраты на сервис и ремонт 660 600 руб. – всего 794 000 руб. Итого получается, если Вы попадете в не благоприятную зону отказов, то на Freelander 2 с двигателем 2.2 TD Ваши общие расходы с учетом топливных составят 1 250 000 рублей за 3 года, т.е. в среднем Ваши затраты 34 700 рублей в месяц.

Водителям, подбирающим подержанный внедорожник, покажутся интересными отзывы о недостатках Land Rover Freelander 2 с пробегом. Ведь предложений на рынке много, а слухи о качестве ходят очень противоречивые. Одни заявляют о полной непригодности этой модели к эксплуатации. Другие владельцы в восторге, третьи объявляют эту машину середнячком.

На самом деле истина где-то посередине. У модели есть недостатки, и их достаточно много. При этом, отличные ходовые качества для многих людей оказываются более приоритетными, и перевешивают все минусы. Рассмотрим самые типичные отзывы о проблемах с этой моделью.
Дорогое обслуживание

Отзывы о недостатках Land Rover Freelander 2 с пробегом бывают разные. Это и понятно, в каждом автомобиле поломки могут различаться, да и эксплуатируют автомобиль по-разному. Но, пожалуй, самой большой проблемой всех владельцев Freelander 2 является стоимость обслуживания. Иногда возникает ощущение, что стоит проехать мимо сервисного центра и уже должен. А уже если туда заедешь, то готовься к тратам. При этом ничего не делается. Приезжаешь, машине делают диагностику, «устраняют» поломку и, получив деньги, машут ручкой на прощание. Только в лучшем случае через сутки, «отремонтированная» деталь снова ломается.

Иногда они вообще ничего кроме диагностики не делают, просто не находят поломки. Правда, деньги за диагностические работы берут и не стесняются. «Гаражных» сервисов готовых работать, именно с Land Rover практически нет. Вот и приходится ездить к официалам, ведь ломается сей автомобиль достаточно часто.

Много технических просчетов

Неоднократно слышал о плохой приспособленности Freelander 2 к российским условиям. В итоге, после покупки подержанной машины, убедился на собственном опыте в справедливости всех замечаний. Точнее это произошло не сразу, а первой же зимой. При температуре в -11°C замерзла топливная система. Первый раз погрешил на плохое дизтопливо. Но когда такое повторилось, отправился к официалам за более подробной консультацией. Там встретил еще нескольких человек с такой проблемой. Причем у них автомобили были еще на гарантии.

Как выяснилось, это недостаток топливной системы дизельных Freelander 2. В трубках скапливается конденсат и он замерзает. Единственное решение не ездить на морозе.

Другой недостаток конструкции выявился чисто случайно. В один прекрасный день в салоне запахло выхлопом. Очень удивившись, отправился в сторону сервиса специализирующегося именно на таких автомобилях. Там мне рассказали и показали, что выхлопной выход с « » находится рядом с воздухозаборником системы вентиляции салона. При определенном направлении ветра выхлоп задувает в салон.

Ненадежная трансмиссия

Все кто использует Freelander 2 для поездок по бездорожью, знают о ненадежности некоторых частей трансмиссии. При этом автомобиль достаточно проходимый. По этому показателю он существенно обходит аналогичные модели. Самой большой проблемой являются редуктора обоих мостов. Чаще всего выходят из строя шлицы. По всей видимости, попадающая на них грязь приводит к повышенному износу. Причем, если в редукторе заднего моста их можно поменять, то спереди приходится делать это в сборе с редуктором.

При движении с ускорениями и торможениями автомат далеко не сразу определяет нужную скорость. Поэтому часто в таком режиме движение машину начинает дергать. Но все же удобства от автомата больше, поэтому, на эту мелочь можно не обращать внимание.

О подвеске сложилось двоякое мнение. С одной стороны на крупных колдобинах тряски и качки практически не ощущается. А вот при движении по «гребенке» грунтовой дороги можно прочувствовать всю прелесть отечественных «трасс». Вибрация в салоне гарантированна. Вот такая неприятная особенность подвески. Вместе с этим часто приходят в негодность резинки сайлентблоков. Приходится заменять их регулярно.

Салон . Казалось бы Freelander 2 достаточно дорогой автомобиль, об этом свидетельствует цена на него в салоне. Также при покупке самых простых деталей возникает ощущение, что они инкрустированы золотом (половинка переднего локера – 2500 р.). При этом отделка салона мягко скажем, не впечатляет. Пластик явно китайский. Он неприятен на ощупь, то есть довольно шершавый. Ткань, используемая для отделки, также оставляет желать лучшего.

Когда покупаешь подобный автомобиль, хоть и подержанный, ожидаешь чего-то большего. Но на практике приходится разочаровываться, пользуясь вот таким ширпотребом.


Заключение . У каждого автомобиля имеются свои положительные и отрицательные особенности. Поэтому при выборе машины нужно тщательно изучить ее. Отзывы о недостатках Land Rover Freelander 2 с пробегом помогут узнать об этой модели чуть больше. И заранее узнать обо всех основных недочетах, с которыми можно столкнуться во время эксплуатации.