Обещанного два года ждут. Запуская 25 сентября 2015 года серийное производство седана Lada Vesta, тогдашний глава АВТОВАЗа Бу Андерссон пообещал, что универсал встанет на конвейер ровно через год - 25 сентября 2016 года. Но прошло даже меньше года… и Андерссон ушел, а смелые обязательства пришлось пересмотреть.

Изначально предполагалось, что будут выпускать в Тольятти - вопреки тому, что седан делают в Ижевске. Позже эту странную логистическую концепцию пересмотрели: универсалы тоже будут делать на заводе «Лада Ижевск» (бывший «Иж-Авто»). Кузовные штампы прибыли в Ижевск только зимой, поэтому сборочную линию готовили в сжатые сроки.

Серийное производство должно начаться в июле. Если не будет сбоев, в этом году суммарно сделают около девяти тысяч машин - примерно поровну обеих модификаций. В продажу они поступят осенью.

Из другого теста

Vesta SW - универсал, нетипичный для АВТОВАЗа. Начиная со , «цельнотянутой» с итальянского собрата Fiat 124 Familiare, все тольяттинские грузопассажирские машины были скорее «грузо», чем пассажирскими. ВАЗ‑2104 в эту концепцию не привнес ничего нового, ВАЗ‑2111 c его практически вертикальной задней дверью развил грузовое начало, а возвел его в абсолют.

Рядом с этими работягами благоухающая свежестью Vesta SW - . Когда Стив Маттин говорит, что нельзя назвать единственного автора дизайна, то явно скромничает. Еще в Швеции он набил руку на обтесывании грузопассажирских «чемоданов» Volvo и явил миру стремительный Volvo V60. Вам ведь тоже мерещится Volvo, когда вы смотрите на Весту-универсал? Это не укор Стиву. Скорее наоборот. Это означает, что наша машина скроена по современным европейским лекалам. Более того, Vesta SW изящнее Volvo - во всяком случае, на мой вкус. Оторванная от остального кузова линия крыши, развернутый против хода акулий плавник задней стойки, вытянутый силуэт - динамичный профиль!

Кузов долго вылизывали с точки зрения аэродинамики, поэтому появился развитый задний спойлер, который густо нависает над дверью багажника. Он успокаивает воздушный поток, снижает завихрения и минимизирует загрязнение заднего окна.

Всё, что расположено ниже заднего номерного знака, у седана и универсала одинаковое. Те же бамперы, те же задние фонари, включая их внутренние секции.

Поэтому и габариты схожи. Длина универсала - 4410 мм (точь-в‑точь как у ). Колесная база - 2635 мм. Ширина - 1764 мм (по кузову, без учета ширины зеркал). Высота по багажным рейлингам - 1512 мм.

Предельная унификация позволила сократить время разработки и снизить сто­имость проекта. В будущем это даст определенные преимущества. Если через какое-то время понадобится рестайлинг, на него будет потрачено меньше времени и средств, а значит покупатель останется в выигрыше. Можно предположить и то, что запасные части станут чуть доступнее - если не по цене, то именно по доступности: на складах не нужно будет держать отдельные детали для седана и для универсала.

Кто где?

На наших фотографиях, которые удалось сделать до официальной премьеры, - только Vesta SW Cross. Это один из первых автомобилей в товарном обличье. Базовый универсал внешне попроще, он начисто лишен черного декора и называется Vesta SW. Как несложно догадаться, аббревиатура SW - от английского station wagon, универсал.

Чем отличаются друг от друга SW и SW Cross? Если сравнивать металлические панели кузова - ничем! При этом визуально автомобили сильно разнятся.

SW Cross почти в точности повторяет концепт , который два года назад показывали на московской выставке внедорожников. У него двухцветные бамперы, которые создают ощущение большей защищенности. Весь кузов опоясывают черные пластмассовые накладки. Сдвоенные патрубки выхлопной системы привносят спортивную нотку в облик машины.

SW Cross длиннее обычного универсала лишь на 4 мм - из-за черных накладок на агрессивных с виду бамперах. Кроме того, он чуть выше (1532 мм). Наконец, на Кроссе стоят 17‑дюймовые колеса - на концепткаре были на дюйм больше, а на обычном универсале Vesta SW будут на дюйм меньше. Соответственно, у Кросса чуть шире колея. Более крупные колеса потребовали перенастройки подвески.

Все это не очень вяжется с довольно консервативными подходами, которые прежде исповедовал АВТОВАЗ. Тольяттинцы остались верны только старой доброй традиции делать автомобили для наших плохих дорог. О чем это я? О клиренсе!

У Весты SW клиренс составляет 178 мм. Этого уже достаточно для наших городов и весей. SW Cross еще круче: 203 мм под днищем! Понятно, что привод только передний. Но если поставить на SW Cross шины позубастее, будет уже неплохо. А если вкрячить (уверен, найдутся умельцы), SW Cross поспорит с иными полноприводными кроссоверами. Надеюсь, система стабилизации будет полностью отключаемой - чтобы не мешала на бездорожье.

И еще об унификации. Помните прошлогодний седан-прототип Vesta Cross с таким же пластиковым обвесом? Поскольку седан и универсал максимально унифицированы, заводу не составит труда выпустить на рынок и седан Cross. Вопрос лишь в сроках.

Что внутри?

Пинать ногой воздух под задним бампером нет смысла - на Весте нет электропривода багажника, это прерогатива машин классом повыше. Открываем ручками.

Фотографировать нутро первой машины нам не разрешили, поэтому включайте воображение.

Поскольку задний бампер заимствован у седана, погрузочная высота оказалась чуть больше, чем хотелось бы.

Объем багажника? Когда готовился этот материал, точных данных еще не было. У Весты-седана багажник вмещает 480 лит­ров. Можно предположить, что багажник универсала имеет примерно такие же размеры (под съемной шторкой).

Может показаться, что развитый спойлер заужает дверной проем, но это не так: он является частью двери, поэтому поднимается вместе с ней - и взору предстает огромный зев багажника, не очень широкий, но высокий.

Почем?

А теперь о самом главном. Когда мы готовили эту статью к публикации, цены были еще в стадии формирования. Несколько месяцев назад Николя Мор обмолвился, что универсал будет чуть дороже 800 тысяч рублей.

Поскольку по технической начинке универсал SW не отличается от седана (на наших иллюстрациях - машина с мотором 1.8), рискну предположить, что он будет продаваться за 620–800 тысяч рублей, в зависимости от силового агрегата и уровня оснащения. Верхняя планка на SW Cross может подняться до 850 тысяч рублей.

Посмотрим, сбудется ли мой прогноз.

АВТОВАЗ объявил дату старта продаж «пятидверки» Lada Vesta. Купить новинку у дилеров можно будет с 25 октября 2017 года.

Информация о начале продаж Lada Vesta SW и Vesta SW Cross появилась на странице сообщества RCI News в социальной сети ВКонтакте. Сообщество ссылается на источник в сбытовой сети продукции компании «АВТОВАЗ». Указывается, что приобрести универсал можно будет с 25 октября.

Отмечается еще, что АВТОВАЗ планирует организовать в дилерских центрах Lada мероприятие, схожее с запуском седана — Vesta Night. Тогда в дилерских центрах России, Казахстана и Беларуси прошла торжественная церемония старта продаж седана Lada Vesta.

Состав силовой гаммы универсала идентичен седану – бензиновые моторы стандарта Евро-5 объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. (148 Нм) и 1,8 литра 122 л.с. (170 Нм). Двигатели сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой и «роботом» АМТ.

Сборка универсалов Lada Vesta в Ижевске . «Изначально перед инженерами была поставлена задача создать автомобиль образцовой надежности и качества. В процессе подготовки серийного производства было испытано более 100 прототипов LadaVesta SW и Lada Vesta SW Cross, которые тестировались в лабораторных и дорожных условиях, успешно прошли краш-тесты и испытания на надежность с полной нагрузкой по специальной булыжной дороге, грунтовым и гравийным трассам», - сообщила пресс-служба производителя.

В список оборудования Vesta SW и Vesta SW Cross, учитывая комплектацию, может входить обогрев передних кресел (с трехступенчатой регулировкой), обогрев задних сидений, USB-порт на центральной консоли, охлаждаемый перчаточный ящик, климат-контроль, круиз-контроль, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света.

АВТОВАЗ пока не сообщает цены на новинку. На заводе Lada Ижевск предполагают, что спрос на Lada Vesta SW и Vesta SW Cross одинаковым. «Наш завод в состоянии очень гибко реагировать на запросы рынка, и производственные мощности позволяют от нуля до 100% двигаться либо в сторону кросса, либо универсала. Я думаю, что через некоторое время будет равное соотношение – пятьдесят на пятьдесят», - заявил руководитель предприятия Михаил Рябов.

Ранее портал сайт рассказывал про начало продаж новой версии седана — , которую, вероятно, в будущем получит также и универсал.

После появления на дорогах нового седана от АвтоВАЗа прошло уже более двух лет. За это время можно заметить повышенный спрос на этот автомобиль. Но последние новости и информация о Лада Веста универсал становятся все более востребованными среди жителей РФ. Первые положительные впечатления оставил после себя концепт, представленный в 2015 году на выставке в Москве.

Универсал Lada Vesta Cross был выполнен в ярко оранжевом цвете. Ниспадающая крыша и установленный на ней изящный спойлер придают новинке динамики и спортивный стиль. Кузов оснащен пластиковой защитой, которая добавляет брутальности автомобилю. На концепте красовались 18-дюймовые колеса с литыми дисками. После такого яркого появления на публике, новая модель стала самым ожидаемым событием отечественного автопрома 2016-2017 годов.

Предсерийные пятидверные автомобили были неоднократно замечены на общественных дорогах разных городов. Фото универсала Лада Веста размещены на многих интернет-ресурсах. Весной этого года были опубликованы первые фото салона.

Интересно!

Зимой 2017 года проводились дорожные испытания авто в Швеции. Но даже там наши соотечественники не оставили без внимания это событие и успели сделать несколько кадров.

Универсал Lada Vesta по размерам будет максимально близок к параметрам седана. Его заявленные габариты кузова и основные размеры следующие:

  • длина – 4410 мм;
  • ширина – 1764 мм;
  • высота – 1497 мм;
  • колесная база – 2635 мм;
  • клиренс – 178 (190) мм.

Дорожный просвет обычного универсала совпадает с параметром седана, но для кросс-версии предполагается более высокий клиренс. Оба исполнения будут собирать на том же заводе в Ижевске, где уже налажено производство седана Лада Веста. Многие комплектующие и кузовные детали планируется поставлять с автозавода в Тольятти. Такая схема сборочного процесса отработана на уже выпускаемой Ладе Весте.

Багажник универсала не станет самым вместительным среди других моделей АвтоВАЗ. Это обусловлено наличием покатой крыши, что прилично сокращает полезное пространство багажного отсека. Объем багажника составит около 500 литров, что лишь на 50 литров превышает этот показатель у седана. При сложенных сиденьях объем полезного пространства увеличится до внушительных 1200 литров, а большой проем багажного отсека позволит разместить крупногабаритный груз. Эта возможность перевозки крупных предметов придется по вкусу дачникам и любителям отдыха на природе.

Технические характеристики


На интернет-порталах и в СМИ представлено много информации о технических характеристиках Лада Веста универсал. Опираясь на тот факт, что комплектующие и основные агрегаты будут заимствованы у седана, особых различий в конструкции не предусмотрено.

Двигатели

На новую модель АвтоВАЗа будут устанавливаться уже зарекомендовавшие себя моторы. Базовый 106-сильный агрегат с рабочим объемом 1,6 литров успел заслужить доверие среди многих владельцев других моделей Тольяттинского автогиганта. На сегодняшний день топовым среди моторов ВАЗа является двигатель мощностью 122 «лошадки» и объемом 1,8 литра. Оба агрегата, установленные на универсале, будут работать в паре с 5-ступенчатыми роботом или механикой.

Ходовые качества

Подвеска обычного универсала ничем отличаться от седана не будет. Она также будет оснащаться автоматическими системами безопасности:

Серия автомобилей повышенной проходимости Кросс будет оснащена более высоким клиренсом, что заметно может улучшить проходимость универсала в условиях легкого бездорожья. Кроме этого, есть информация о возможном появлении полноприводной версии универсала. Пока нет достоверных данных о том, будет ли полный привод постоянным с блокировкой дифференциала или с применением электрической муфты.

Комплектация новой модели


Выпуск и реализация новинки планируется в трех видах комплектаций:

  • классик – предусматривает наличие базовых опций, таких как: системы безопасности (ABS, HSA, TCS, ESC, EBD), передние стеклоподъемники, детский замок, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электроусилитель руля, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев внешних зеркал, аудиоподготовка, кондиционер (за дополнительную плату), штампованные диски на 15-дюймовых колесах;
  • комфорт – оснащается дополнительными удобствами: сигнализация, система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, защита двигателя, задние датчики парковки, автомагнитола с четырьмя динамиками, наружные зеркала с указателями поворота, стеклоподъемники всех дверей, обогрев лобового стекла, мультимедийная система с навигацией и управлением на руле (за дополнительную плату), круиз-контроль (за дополнительную плату);
  • люкс – совмещает в себе максимальное оснащение: боковые подушки безопасности, регулировка водительского сидения по высоте и боковой поддержке, датчики света и дождя, климат-контроль, мультимедиа система, 16-дюймовые колеса с литыми дисками.

Цены и комплектации универсала Лада Веста окончательно не установлены. Комплектация 2018 года может незначительно отличаться от заявленной ранее.

Дата выпуска

Выпуск новой модели уже неоднократно переносился. Изначально начало продаж было запланировано на осень 2016 года, но по некоторым причинам этого не произошло. В официальном обращении генерального директора проекта Лада Веста универсал дата выхода и цена не были названы, но речь шла о переносе сроков на год. Это аргументировалось трудным финансовым положением компании. Ожидается, что летом 2017 года начнется выпуск первых автомобилей, а ближе к осени должна стартовать их продажа в России.

Цена универсала

Самым главным вопросом в преддверии появления новой модели АвтоВАЗа является ее цена. На сегодняшний день формирование цен на мировом и отечественном авторынках выявило определенную закономерность: кузов универсал обычно дороже версии седана. Отталкиваясь от этого, можно предугадать, что стоимость новинки будет на 30 – 50 тысяч рублей дороже его четырехдверного предшественника.

Если цена на седан начинается от 520 тысяч рублей, значит самый доступный пятидверный автомобиль обойдется покупателю в 550 – 570 тысяч. Максимальное оснащение новой модели приведет к увеличению стоимости ее до 700 тысяч рублей.

На данный момент неизвестно, и ее полноприводная модификация, и будут ли они выпускаться вообще.

Офисы продаж

Перед стартом продаж новых моделей авто официальные дилеры начинают предварительную запись покупателей, чтобы избежать очередей в салоне и лишнюю суматоху. Сразу после появления в СМИ точной информации о том, когда выйдет , начнется предварительная продажа. Купить Лада Веста универсал можно будет у официальных дилеров автомобилей ВАЗ во всех крупных городах России.

Видео универсала

Цель данной публикации – познакомить читателя с планами АвтоВАЗа, касающимися новой флагманской модели. Все знают, что седаны Веста доступны в рознице с 2015 года, а мы расскажем о том, где всё-таки производят их сборку. Любой автомобиль Веста, приобретаемый в 2016-м году, мог быть выпущен на заводе ИжАвто – в Тольятти действует только производство двигателей. Весту в кузове «универсал» тоже будут собирать в Ижевске – подготовка идёт, оборудование налажено. А точной даты, когда в продаже появится Лада Веста универсал, сейчас не называет никто. И хотя в разных СМИ фигурирует дата «25-е сентября», представители ВАЗа её не подтверждают.

Городской универсал (просто эскиз)

Геометрия кузова

Привод 4×4

Базовые версии Лады Весты универсал, когда выпуск начнётся, будут доступны сразу. Речь идёт об автомобилях с моноприводной трансмиссией, коробкой ВАЗ и с мотором 21129. Другие варианты появятся позже, и одним из них будет полноприводная версия. Судя по тому, с какой тщательностью идёт работа над конструкцией альтернативной трансмиссии, результаты этой работы даром не пропадут. Кстати, большинство СМИ сообщали обратное – полный привод, якобы, упразднили.

Заметим, что для семейств X-Ray и Vesta разрабатывают трансмиссию с «автоматической муфтой». Это значит, что распределять усилия «по осям» будет не водитель, а только автоматика (точнее, муфта).

Единственным вариантом двигателя, который подходит для авто с полным приводом, на ВАЗе считают мотор собственной разработки – 21179. В комплектациях Весты эти двигатели появятся в октябре-ноябре. Значит, появления полноприводных универсалов надо ждать тогда же, ну или в начале 2017-го.

Кстати сказать, любителям погонять версия с приводом 4×4 не подойдёт: мотор 21179 комплектуют коробкой «АМТ» (роботом). Вариант с МКП не предусмотрен.

Планируемые объёмы выпуска

В марте 2016 года на заводе ИжАвто собирали 200-230 седанов в день. А вообще за 12 месяцев могут выпустить 60 тысяч седанов Веста. Что касается универсалов, интенсивность их выпуска будет втрое меньше – она составит 20 тысяч авто в год. Главное, чтобы нашлись покупатели.

Именно в марте появилась первая партия деталей, составляющих конструкцию универсала. Речь идёт об элементах из пластика: порогах, арках и т.д.

Ещё один универсал Веста (фэйк)

Почти тогда же появились и фото, где показаны универсалы Веста на ходовых испытаниях. Но они, то есть эти фотографии, оказались подделкой – кто-то поработал над изображениями концепт-кара.

Сами автомобили после старта выпуска появятся в рознице не сразу, а через 1 или 2 месяца. И значит, «ижевские универсалы» в прайсах автодилеров не нужно искать до ноября.

{loadposition yandex_rtb}

Ниже информация про обычный универсал Лада Веста, про вседорожную кросс версию см. в специальном разделе

Дата выхода — 26 октября 2017 года.
Цена универсала Лада Веста СВ — от 639,9 тысяч рублей.
Технические характеристики — аналогичные седану: двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) с МКПП либо АМТ «робот».

Видео обзор обычного (не кросс) универсала Vesta SW:

{loadposition adsense1}

Когда осенью 2015 года был представлен седан Лада Веста, представители АвтоВАЗа говорили, что через год начнется производство вседорожного универсала Веста Кросс (его фото также уже есть: оба универсала были презентованы одновременно), затем хэтчбека и уже после него, в 2018 году обычного универсала. Но уже в 2016 году со сменой руководства автогиганта поменялись и планы по выпуску модификаций Весты: так от хэтчбека отказались и вовсе, а производство обычного и вседорожного универсалов запустили одновременно в сентябре 2017 года.

Примечательно, что долго не было известно как будет выглядеть автомобиль, ведь до лета 2017 года не было официальных фото автомобиля, были только шпионские снимки.

Цены и комплектации универсала Лада Веста СВ

Лада Веста SW 1.6 MT 1.6 АМТ 1.8 МТ 1.8 АМТ
Comfort 639 900 руб. 664 900 руб. - -
Comfort Image 662 900 руб. - 697 900 руб. 722 900 руб.
Luxe 702 900 руб. 727 900 руб. 737 900 руб. 762 900 руб.
Luxe Multimedia 726 900 руб. 751 900 руб. 761 900 руб. 786 900 руб.
Luxe Prestige 744 900 руб. - 779 900 руб. 804 900 руб.

{loadposition direct1}

Доплата за металлизированную окраску кузова 12 000 руб.
Доплата за эксклюзивный цвет »Карфаген» 18 000 руб.

Всего у универсала Веста SW 2017 года 2 комплектации и 3 пакета опций . Базовой является комплектация Comfort (от 640 тыс. рублей ). В нее входят 2 подушки безопасности, штатная сигнализация, ABS и ESС, электроусилитель руля, передне сиденье с регулировкой по высоте, электростеклоподъемники всех дверей, 3-х уровневый подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев зеркал, задние датчики парковки, кондиционер, круиз-контроль и базовая аудиосистема с 4 динамиками.

За 23 тыс. рублей можно к данной комплектации докупить пакет опций Image . В него входят противотуманные фары, обогрев ветрового стекла и 16-ти дюймовые колесные диски (вместо обычных стальных на 15 дюймов).


На фото салон универсала Лада Веста СВ в максимальной комплектации, вседорожный универсал будет отличаться лишь присутствием оранжевых вставок, глянцевых накладок и оранжевых шкал приборов (также в самой дорогой версии)

Второй и топовой комплектацией является Luxe (цена от 703 тыс. рублей ). В нее помимо всего вышеперечисленного входят боковые подушки безопасности, двойной пол в багажнике, подсветка мест входа-выхода в передних дверях, датчики дождя и света, а также климат-контроль.

Доплатив еще 24 тыс. покупатель получает пакет опций Multimedia , единственным отличием которого является мультимедийная система с навигацией и 6 динамиками.

Самой дорогой версией универсала Веста СВ (цена от 745 тыс. рублей ) является Luxe с пакетом Prestige : в ней появится задний подлокотник, светодиодная подсветка салона, усиленная тонировка задних стекол и подогрев задних сидений.

Для автомобиля доступно 9 вариантов окраса кузова, за цвет «металлик» нужно доплатить 12 тыс ., за цвет «Карфаген» 18 тыс. рублей .


Фото грузопассажирской версии в цвете «Карфаген»

Багажник

Отдельно стоит упомянуть багажное отделение: в обычной конфигурации его обьем составляет 480 литров , однако если сложить задний диван (к слову от трансформируется в соотношении 60/40 ) получим 825 литров полезного объема. Еще 95 литров может дать ниша под фальш-полом (запаска присутствует под вторым полом).

Помимо этого есть множество всевозможных ниш и способов крепления грузов. Сам багажник можно открыть с помощью кнопки — больше никаких ключей.


Багажное отделение радует продуманной организацией: любому грузу найдется место

Технические характеристики

Как и по комплектациям, технические характеристики универсала Лада Веста будут повторять характеристики седана: все те же два двигателя (1.6 литровый — 106 л.с и 1.8 литровый — 122 л.с. ) работающие в паре как с механической коробкой передач (ранее на Весты ставили французские МКПП, но с взятым курсом на импортозамещение от нее отказались в пользу отечественной разработки), так и с роботизированной КП также отечественного производства.

Габариты

Длина: 4410 мм
Ширина: 1764 мм (по кузову)
Высота: 1512 мм (по крыше с рейлингами)
Колесная база: 2635 мм
Клиренс: 178 мм

Дата выхода

Автомобиль был официально представлен 23 июня 2017 года, точная дата начала продаж 26 октября. Изначально дата выхода универсала Лада Веста запланирована на осень 2017 года . Примечательно, что одновременно за обычным универсалом на конвейер встала и вседорожная кросс версия.

Фото

Фото интерьера (максимальная комплектация стоимостью под 800 тыс).