У гибридного RX 400h на четыре колеса приходится сразу три двигателя - бензиновый агрегат и два электромотора. Пока автомобиль новый, проблем с ним, как правило, нет, но нам интересно, как чувствуют себя на наших дорогах подержанные его экземпляры.

На первый взгляд, это обычный Lexus RX второго поколения. Но более наблюдательные люди смогут заметить, что у него иной передний бампер с дополнительной щелью воздухозаборника и не прямоугольные, а круглые противотуманки. На крышке багажника - шильдик RX 400h, а на молдингах задних дверей более поздних версий - надпись Hybrid. Действительно, это не совсем простая версия, а RX, оснащенный фирменной тойотовской гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive. Главные ее достоинства: низкая токсичность выхлопа (что для отечественных автомобилистов не слишком важно), более высокая топливная экономичность и отменная динамика - лучшая, чем у всех остальных RX, и на уровне многих «заряженных» моделей легковых авто. Именно последнее качество сыграло ключевую роль в успехе продаж этих модификаций в Украине. Приятным бонусом был и уровень их оснащения: в базе предусмотрели опции, которые для остальных RX предлагались в качестве дополнительных. Претензий к работе оборудования салона нет, а вот к качеству есть - стучат шторка багажника и сдвижные задние сиденья.

«Четырехсотки» официально в Украину не поставлялись, и все эксплуатируемые на отечественных дорогах автомобили были проданы «серыми» дилерами. Недостаток «американских» версий - неважная обзорность через боковые зеркала с большими мертвыми зонами (применяются неасферичные зеркала).

Lexus RX 400h 2004-2009 г. в. от $27 000 до $59 300

Ни стартера, ни КП

Силовая установка - основное отличие RX 400h от обычных кроссоверов RX. В «четырехсотке» применяется фирменная гибридная установка Hybrid Synergy Drive, объединяющая в себе три мотора и трансмиссию. Основной агрегат - позаимствованный у RX 330 бензиновый двигатель объемом 3,3 л и мощностью 214 л. с. В паре с ним работают два электромотора: первый (мощностью 167 л. с. и с крутящим моментом 330 Нм) вращает передние колеса, второй (68 л. с. и 130 Нм) - задние. Заявленная производителем общая мощность силовой установки составляет 272 л. с. Математически «плюсовать» «лошадей» всех трех моторов нельзя, так как максимальное значение мощности у них приходится на разные обороты, кроме того, задний электромотор работает по индивидуальной программе. Также 30% энергии бензинового ДВС «съедает» стартер-генератор для зарядки никель-металлгидридной (тяговой) батареи.
У RX 400h нет ни классического стартера, ни генератора, как, впрочем, и КП, а бензиновый агрегат заводится от переднего электромотора с помощью стартер-генератора, обеспечивающего также зарядку тяговой высоковольтной батареи емкостью 6,5 Ач и суммарным напряжением 288 В. Роль КП выполняет планетарный механизм, который в зависимости от разных ситуаций механическим путем (команды дает ЭБУ Hybrid Synergy Drive) распределяет подачу момента от моторов на передние колеса. В него также встроена понижающая передача, ведь электромотор развивает очень большие обороты (12400 об/мин).
После поворота ключа зажигания вроде бы ничего не происходит, а в колодце щитка приборов, расположенном с левой стороны, загорается надпись Ready. Нажимаешь на педаль акселератора, и RX 400h плавно и бесшумно начинает движение с помощью переднего электромотора, нажмешь чуть сильнее - на подмогу приходит задний мотор. Если же продавить педаль газа «в пол» - немедленно заводится бензиновый агрегат, и «четырехсотка», приводимая в действие тремя двигателями, вжимая седоков в кресла, устремляется вперед. Динамика кроссовера - 7,6 с до «сотни», что даже лучше, чем у флагманского RX 350 (7,8 с)! Причем благодаря «планетарке» ускорения происходят плавно и с ровным нарастанием скорости, без каких-либо рывков и дерганий, присущих традиционным трансмиссиям.

При торможении электромоторы переходят в режим генераторов, рекуперируя энергию, которая идет на подпитку тяговой батареи. При замедлении и остановке автомобиля бензиновый агрегат отключается, а при длительной езде в городских заторах, когда иссякает запас энергии пусковой батареи, бензомотор автоматически запускается для ее подзарядки.
Полный привод - независимый в отличие от остальных RX с карданом и блокируемой межосевой вискомуфтой. Алгоритм его работы предназначен скорее для мощных и динамичных стартов на асфальте, чем для бездорожья. Так, при проезде проблемного участка переднего электромотора может не всегда хватить, а задний ему не подмога - он откровенно слабоват, и при подключении бензинового агрегата из-за большого крутящего момента передние колеса быстро зарываются.

По проходимости RX 400h заметно уступает остальным модификациям RX и способен спасовать в безобидной для кроссоверов ситуации.

Простаивать нельзя!

Главное условие долговечной работы гибридной установки - регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тягового аккумулятора происходили постоянно. При длительных (более 1 месяца) простоях гибридных автомобилей никель-металлгидридная батарея может полностью разрядиться, и тогда «оживить» ее практически нереально. Специалистов, способных это сделать, в Украине можно пересчитать по пальцам. Новая батарея стоит около 25 тыс. грн. При редкой эксплуатации теряют герметичность сальники полуосей.

Из-под передней крышки раздаточной коробки также нередко сочится масло - это заводской дефект «четырехсоток». Для устранения течей приходится снимать КП.

«Левое» топливо может вывести из строя демпферную муфту-гаситель крутильных колебаний (запчасть - 10500 грн.). Она установлена между бензиновым агрегатом и «планетаркой» и служит для плавной передачи крутящего момента во время подключения/выключения бензомотора.

Специалисты советуют каждые 50-60 тыс. км проводить чистку радиаторов: загрязненные соты могут вызвать перегрев бензинового мотора, а также инвертора (преобразователя постоянного тока 650 В-288 В-12 В) и вывести его из строя. Преобразователь имеет отдельный контур системы охлаждения.

Нет серьезных претензий и к мотору 3,3 л. Система изменения фаз газораспределения VVTi и индивидуальные катушки зажигания служат без проблем. ГРМ оборудован ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 120 тыс. км. Чистку форсунок и дроссельной заслонки проводят каждые 40-50 тыс. км, а свечи с иридиевыми наконечниками электродов служат до 80 тыс. км. Топливный фильтр продержится очень долго, но его замена трудоемкая - необходимо демонтировать бак.

Отказов электродвигателей и других узлов гибридной установки отечественные специалисты не припомнили.

Проблемные места автомобиля

Полная электрификация

В отличие от остальных RX, оснащенных гидроусилителем, «четырехсотка» оборудована электроусилителем. Хотя претензий к этому узлу у механиков нет. Да и рулевые тяги продержатся долго - до 100 тыс. км.

Электрифицированы и тормоза - они здесь электрогидравлические. Необходимо регулярно (при замене колодок) смазывать направляющие суппортов. В противном случае они начинают подклинивать, что вызывает неравномерный износ колодок. В конечном итоге придется менять направляющие.

Подвеска «четырехсотки» - независимая, как и у других версий RX. Передняя - типа McPherson, задняя - пассивно подруливающая «многорычажка». Ходовая настроена на комфортную езду - отлично справляется с дорожными неровностями, но при резких маневрах кроссовер неприятно кренится, а в поворотах рано пищит покрышками, сползая с заданной траектории.

Ходовая достаточно долговечная. Чаще придется менять втулки стабилизаторов: заднего - каждые 30 тыс. км, переднего - 50 тыс. км. Стойки продержатся до 100 тыс. км. В передней подвеске около 100 тыс. км служат задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек, а «шаровые» - до 200 тыс. км. В задней подвеске около 100 тыс. км держатся обычные «резинки» задних тяг, а плавающие сайлент-блоки прослужат до 200 тыс. км.

Однако в ходе планового ремонта подвески придется раскошелиться - все сайлент-блоки задних тяг и «резинки» передних рычагов меняются в сборе.

Узнать всю правду…

Отечественный опыт езды на гибридах RX 400h показал, что серьезных претензий к ним нет. Сложная силовая установка при соблюдении норм эксплуатации служит надежно. В отличие от «самостоятельных» моделей гибридов наподобие Toyota Prius у «четырехсотки» почти все кузовные детали аналогичны остальным версиям RX, что облегчает поиск нужных запчастей.

Однако с обслуживанием есть сложности - за него возьмутся только на специализированных СТО, а таких в Украине немного. Поскольку «четырехсоток» значительно меньше, чем остальных модификаций RX, все их экземпляры хорошо известны работникам спецстанций. Проблема лишь в том, чтобы они рассказали будущим владельцам всю правду…

История

01.04 На Детройтском автосалоне представлен кроссовер Lexus RX 400h с гибридной силовой установкой
08.04 На Парижском автосалоне состоялась европейская презентация RX 400h
11.08 На автосалоне в Лос-Анджелесе представлено второе поколение гибридного кроссовера Lexus RX 450h

Резюме

Водители о Lexus RX 400h

Покупал машину потому, что я любитель всяких новомодных технологий. Она очень комфортная, шумоизоляция - отличная. Дальние расстояния не проблема - мы с семьей часто ездили отдыхать в Одессу, в Крым. На высокой скорости RX 400h дорогу держит хорошо, но при резких маневрах сильно кренится. Разгон быстрый, а при спокойной езде в городе мотор очень экономичен - 8-9 л на 100 км! Подвеска надежная - поменял только втулки стабилизаторов. Сейчас возникла проблема с гибридной установкой: машину трясет при включении бензинового мотора. Ребята на сервисе долго разбирались, даже заказали в Америке какой-то демпфер и заменили его. Но это не помогло, и я решил, что пришло время продавать авто: четыре года беспроблемной езды - неплохой срок для такого сложного гибридного устройства.

от $27 тыс. до $59,3 тыс. По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Масса снаряж./полная, кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновый 6-цилиндр.:

3,3 л 24V (214 л. с./288Нм)

2 электродвигателя:

167 л. с./330 Нм (передний) и 68 л. с./130 Нм

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

бесст. вариатор.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Цены на новые ориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр салона

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Подшипник передн. ступицы

Заданяя ступица с подшипником

Шаровая опора

Рычаг передней подвески

Втулка/стойка передн. стабилизатора

Наконечник рулевой тяги

Демпферная муфта

Ремень ГРМ

Натяжной ролик ГРМ

Обводной ролик ГРМ

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены ООО АК «ТЕРРА»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО ООО АК «ТЕРРА» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Семейная Toyota Prius первой воспользовалась силой электрического тока. Теперь электротяга прижилась и в Лексус RX 400h. Чем же удивит нас этот электроприбор за $70 тыс.?

Новшества

Включаю зажигание, перевожу селектор «автомата» в положение D и нажимаю на газ. В салоне слышится лишь тихое жужжание. Двухтонная махина почти бесшумно трогается с места, больше ничего делать не надо и даже выбор режимов езды мне нравится. Сижу на изящной коже, кондиционер тихо обдувает меня, аудиосистема звучит грандиозно. Lexus просторен, тщательно отделан и роскошно оснащен. К тому же он прекрасно ускоряется: первую «сотню» набирает, как спорткупе, за 7,7 секунды. RX400 мгновенно укладывает стрелку спидометра на отметку 200 км/ч и восхищает быстрыми уверенными обгонами. При каждом нажатии на педаль газа я не содрогаюсь от мысли о расходе топлива. Как и обещал производитель, тяжелый и роскошный японский принц не только экономичен, но и экологичен.

А все благодаря гибриду. Собственно, эта технология относится к «хорошо забытому старому» и означает привод различными двигателями. Например, локомотивы десятилетиями работают на дизель-электрической тяге. Разумеется, принцип такого привода давно известен европейским ib-топроизводителям. Многие марки предпринимали робкие попытки обзавестись такой схемой, ожидалось запустить гибридную технику в серийное производство. Первый Prius появился на рынке в 1997 году, следующий — в 2003-м. Оба стали в Америке культовыми. Теперь, в противовес этим флегматичным экомобилям, Toyota облекла свою прогрессивную технику в форму взрослого люксового внедорожника.

Мощность двойного двигателя

Lexus RX 400h, созданный на базе RX 300, оснащен 3,3-литровым бензиновым 211-сильным V6. Ему в помощь приданы два электромотора: в 167 л.с. на передней оси и в 68 л.с. на задней. Еще есть генератор и стартер, никелькадмиевые гибридные аккумуляторы, планетарная трансмиссия, регенеративная тормозная система и, конечно же. компьютер для управления приводом и потоками энергии. Новичок получился на 150 кг тяжелее, чем RX 300, но и значительно мощнее 204-сильного донора. Суммарная мощность его моторов составляет 272 л.с., а максимальный крутящий момент — 730 Нм.

На старте он ускоряется только за счет электрических двигателей. Если нужно больше мощности, заводится V6. При постоянной скорости нагрузка распределяется между электрическими и бензиновым двигателями, последний вдобавок заряжает аккумуляторы. При резком нажатии педали акселератора подключается электромотор на задней оси, который в условиях бездорожья Хотя Toyota и гарантирует чистоту гибрида, но мы решили выяснить, что же выходит из выхлопной трубы этого SUV’a. И загнали RX 400h на стенд в испытательном центре DEKRA. Для сравнения взяли новый Mercedes ML 320 CDI. Замеры подтвердили чрезвычайную чистоту выхлопа Lexus’a. Он выдает параметры, которые намного ниже допустимых пределов (обозначено голубым) по нормам Евро 4. В данном случае реализует идею подключаемого полного привода, при торможении и в режиме наката электродвигатели действуют как генераторы и заряжают аккумуляторы.

На слух как будто сложно, но работает безотказно. И в этом несомненная заслуга инженеров Toyota. В повседневной эксплуатации гибрид не доставляет проблем — в электрическом режиме едет очень тихо. Но на трассе, когда заводится бензиновый V6, картина меняется. При высокой скорости, каковой можно считать и 130 км/ч, бензиновый двигатель уже работает постоянно, о чем свидетельствует уровень генерируемого гула. И как оказалось, RX400h — шумноватый аппарат с хрипловатым тембром.

Расход топлива

Для получения корректных результатов теста по расходу топлива мы часами простаивали в городских пробках и намотали сотни километров по трассе. В качестве достойного спутника мы отдали предпочтение новому Mercedes ML 320 CDT, а на трассе ML тратил 8,8 л ДТ на каждые 100 км, RX 400h демонстрировал 9-литровый расход А-95. В городе довольствовался 8,2 л, Mercedes расходовал 11,5 л. Но потом была автомагистраль, где на максимальной скорости Merc 14,4 л, a Lexus 23,2 литра.

НС — это углеводород, NOx — оксид азота, а СО — угарный газ. Например, уровень оксида азота почти нулевой — всего 0,0117 г, что на грани чувствительности приборов. Выхлоп Мерседесa также достаточно чистый с экологической точки зрения. И его показатели ниже всех допустимых пределов. Но для дизеля действуют несколько иные нормы Евро 4, с более высокими допусками. А с ними М-класс справляется без проблем. Непреложным остается тот факт, что при непосредственном сравнении Lexus намного чище современного дизельного SUV’a. Особенно заметно это по содержанию оксида азота. Хотя выбросы М-класса низкие, они в 25 раз превышают показатели Lexus’a. Это проблема не Мерседесa, а собственно дизеля. И европейского 0,740 законодательства: до тех пор, пока дизелей действуют мягкие нормы, он станут экологичнее. А начать стоил! уже с Евро 5. Для достижения жес требований могут использоваться катализаторы. Например, аккумулирующие катализаторы, которые Toyota использует на дизельном Avensis карбамидные, применяющиеся на новых Мерседесax.

Лексус по цене дизельного Mercedes ML

Цены на гибридный японца у серых дилеров начинаются с отметки €65 500, что почти на €2000 больше, чем просят официальные дилеры Мерина за свой ML 320 CDI (€63 925). Вероятно, с появлением «японца» на белом рынке цены изменятся. А пока за эти деньги получаешь чистый выхлоп и прогрессивный японский привод, но не автомобиль без недостатков. Ведь комфортабельность подвески средненькая, тормозаслабые, рулевое управление бесчувственное, да и по полезной нагрузке и массе буксируемого груза мы однозначно ожидали большего от современного SUV’a. С этой точки зрения, гибридный японец действительно приходится рассматривать как две стороны одной медали. Или как самый дорогой электроприбор, который можно купить в стране. Вывод делайте сами, стоимость неоправданно завышена, не такой уж и экологичный и не столь экономичный, компания Лексус наверно просто решила вступить в группу Гринпис:-)

Двигатель: V-образный, 6 цилиндров

Объем: 3 311 см3

Макс. крут. момент:

Передний тяговый электродвигатель: максимальная мощность — 123 кВт/4500 об-1

Макс. крут. момент:

333 Нм/1500 об-1

Задний тяговый электродвигатель: максимальная мощность — 50 кВт/4610-5120 об-1

Макс. крут. момент:

130 Нм/0-610 об-1

Общая мощность: 272 л. с.

Время разгона до 100 км/ч 7,6 сек.

Макс. скорость — 200 км/ч.

Трансмиссия: автоматическая бесступенчатая.

Привод - передний с подключаемым задним с электронным управлением

Расход топлива:

смешанный — 8,1 л/100 км

Габаритные размеры:

Длина — 4755 мм

Ширина — 1845 мм

Высота — 1680 мм

Разрешенная полная масса — 2505 кг.

Успех серийной «Тойоты-Приус» с гибридным силовым агрегатом (их продали около 360 тыс. штук начиная с 1997 г.) вдохновил конструкторов на дальнейшую разработку в этой области. Результатом одной из них является «Lexus RX400h». Основная цель этой разработки снижение расхода топлива и бережное отношение к окружающей среде. Hybrid Synergy Drive (HSD) — так называется силовая установка RX 400h. В ее основе — бензиновый V6 объемом 3,3 л, мощностью 211 л.с. который нужен для того, чтобы двигать всю гибридную систему — без него ничего не получилось бы. Мощность передается на колеса через планетарную передачу, передаточное число меняется бесступенчато, как в вариаторе. Дополнительный электромотор на передней оси, питается от батареи, где накапливается энергия, вырабатывается генератором, а тот в свою очередь приводится в движение двигателем. Помогает и еще один, задний, электромотор, который при необходимости делает машину полноприводной. Когда RX 400h начинает тормозить, соответствующая энергия накапливается в батарее, которая располагается под задним рядом сидений. Кстати, из мощности этой батареи (45 кВт) и мотора складывается суммарная мощность аV томобиля, которая составляет 272 л.с. Благодаря такой схеме аV томобиль не требует постоянной подзарядки, единственно, что нужно — просто ездить. Если аV томобиль стоит долгое время его нужно время от времени заводить, чтоб электрическая батарея набрала энергию.

Директор автосалона ­«АвтоЛайф» Харитонов Булат.

Гумер Хайруллин

Водительский стаж 5 лет

— С машиной Lexus RX400h познакомился непосредственно на тест-драйве. Однако мне был хорошо известен его предшественник — Lexus RX350. В новой модели меня в первую очередь интересовало — как взаимодействуют бензиновый двигатель и электродвигатель.

Вначале я прокатился в 400h как пассажир. Мне было сложно на слух определить, когда работает бензиновый двигатель, а когда электродвижок. Об этом можно было узнать лишь по показателям дисплея бортового компьютера. В теории суть гибридной установки проста: чтобы снизить расход и вредные выбросы бензинового двигателя, значительная часть пиковых нагрузок на силовой агрегат (таких, как трогание, разгон) «отдана» электрической тяге. Аккумулятор работает как буфер-накопитель, сглаживающий скачки потребления энергии. Бензиновый мотор помимо «добавки» при динамичном ускорении компенсирует только что потраченные ампер-часы.

В этом я убедился, когда сам сел за руль Лексуса. Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю и… ничего не происходит. Но на индикаторе текущей мощности появляется слово «Ready» — пораскинув электронными «мозгами», 400h уже подготовил электромоторы к старту. Селектор — в Drive, осторожно наступаю на педаль акселератора. И — вновь тишина. Машина трогается, а мотора не слышно, поскольку работает сейчас только передний электродвигатель. Продавил педаль чуть смелее — к делу подключается еще один тяговый электромотор, который приводит в движение задние колеса. И лишь когда я утопил педаль всерьез, на помощь электродвигателям пришла бензиновая «шестерка». Только держись. Разгон у машины превосходен! Особенно мне понравилось рычание мотора: аV томобиль явно готов бороться за лидерство в своем классе.

На трассе машина показала хорошие характеристики. Она резвая, ускоряется мгновенно. На импровизированном бездорожье Лексус демонстрировал другие показатели. По ухабам аV томобиль скользит плавно и упруго. Ничем, ни за что не задевает, не качается и идеально рулится. К тому же он подкупающе тих. Правда, использовать 400h как внедорожник лучше не стоит. Причины ограничения «вездеходности» Лексуса кроются в его достоинстве — электрическом приводе задней оси.

Стихия этого аV томобиля — городские улицы. К примеру, для любого двигателя самый болезненный режим и самый большой расход топлива — уличные пробки. Но не для 400h! Лишь только упала скорость, и впереди показывается хвост машин, как бензиновый двигатель глохнет, а толкание в очередях к светофору происходит лишь на электротяге. Через некоторое время мотор опять запускается, восполняет часть затраченного электричества, и снова глохнет. Так, если на импровизированной внедорожной трассе и на большой скорости расход топлива составил 13 литров, то в городе он составлял всего 9 литров (!). Экономия на грани фантастики!

Огромный плюс Лексуса — комфорт. В машине сделано все, чтобы водитель чувствовал себя защищенным от различных непредвиденных ситуаций. «Электронные мозги» активно помогают при заносах и ускорениях, делая езду на аV томобиле спокойной и плавной. На задних сиденьях вольготно чувствуют себя люди и выше 180 см. Правда, мне не понравилось, что на заднем сиденье при полной тишине слышен шум колес. Но при работающей аудиосистеме, этот недостаток не ощущается. Кстати, штатная акустика в машине хорошая. Чувствуется, что класс люкс.

Lexus RX400h будет удобен как мужчине, так и женщине. Аудитория аV томобиля — поклонники хорошей широко известной марки аV томобиля, технически продвинутые люди, интересующиеся всем передовым и неизведанным.

Альфред

Водительский стаж 11 лет

Спорим, что когда вы будете присматривать этот аV томобиль и попытаетесь завести двигатель, вы решите, что он не заводится. Секрет фокуса прост – при повороте ключа зажигания запускается электродвигатель, а он работает очень тихо. Бензиновый двигатель запускается в том случае, когда требуется подзарядка аккумулятора. Ну, алгоритм работы этой парочки, вернее, тройки (электромоторов два на каждом мосту) прост, но требует пояснений (об этом чуть ниже). А вот не слышать урчания двигателя, повернув ключ, действительно, очень непривычно. Как и наблюдать за маневрами машины в полной тишине. Порой кажется, что этот аV томобиль из какого-то параллельного мира, другой жизни, даже из иного измерения, даром, что внешне отличается от RX300 лишь иным рисунком решетки радиатора, бампером и противотуманными фарами, немного измененным фонарям и шильдику сзади.

Само название аV томобиля ничего не значит, слово «Лексус» синтетическое и от него веет чем-то фантастическим на манер фильма про будущее. Внешне гибрид не кажется огромным, но простор внутри салона откровенно удивляет. Это одинаково относиться к рабочему месту водителя, переднему пассажиру и задним пассажирам. Салон очень уютный и добротный, но не сказать, что роскошный. Сидеть за рулем этого аV томобиля очень приятно. Автомобиль дружелюбен и комфортабелен. Опытный глаз выхватывает из деталей интерьера «тойотовский» след (форма некоторых кнопок и регуляторов). Приборная панель «оптитронная» с великолепной читаемостью при любом освещении, будь то яркое солнце или сумерки. Причем спидометр задуман так, что показания скорости сугубо интимная вещь между водителем и пассажиром (спросил у соседнего пассажира, видит ли он показания спидометра). Такое решение встречается на некоторых «заточенных» под спортивность аV томобилей. Дополнительно имеется индикатор мощности батареи с надписью Ready (готов) и на ходу перед носом анимационная картинка, показывающая энергопотоки от аккумулятора и бензинового двигателя. И еще на большом дисплее во время движения можно смотреть забавное кино, которое детально показывает движение энергопотоков между электромоторами, аккумулятором и бензиновым двигателем. Чтобы поподробнее узнать, как все это работает, мы обратились к директору автосалона «АвтоЛайф» Харитонову Булату.

На ходу аV томобиль совпал с моим прогнозом, он предсказуем, понятен и очень ровный. Если надо ускориться, то разгон весьма напорист и ровный, как на новейших «автоматах». Переключения не чувствуются, все происходит спокойно. Видимо, слово «ровный» — самая верная характеристика для этого аV томобиля.

Для сорвиголов рекомендую открыть инструкцию по эксплуатации на странице 360, где черным по белому написано, что данный аV томобиль не предназначен для езды по бездорожью. Это как закон сохранения энергии: ежели где прибудет, то обязательно где-нибудь убавиться. Получил экономию и лучшую динамику — потерял в проходимости. А зачем, собственно, она нужна в современном асфальтовом раю. По своей сути это переднеприводный универсал, который иногда становиться полноприводным, благодаря заднему электромотору. Все же это — чисто городской аV томобиль, зато в городе «Lexus RX 400h» как рыба в воде. На светофорах машина не извергает ни грамма даже пропущенного через нейтрализаторы дыма, до тех пор, пока автоматика, не решив подзарядить батарею, не запустят шестицилиндровый мотор. Паркуясь, стоит быть особенно внимательным – окружающие не слышат шума мотора, ведь бензиновый агрегат не работает!Все-таки не привычно ездить в полной тишине (видимо, поэтому установлена дорогущая аудио система Mark Levinson. Нарушает тишину характерное негромкое троллейбусное гудение.

Тормоза работают отлично, очень информативны, можно идеально дозировать усилие и управлять торможением. Руль довольно острый, можно для высокостоящей машины сделать и поспокойней. Ну, грубо говоря, претензий — минимум. Правда, не понравилось то, что управление климат-контролем выведено на экран монитора, было бы проще иметь отдельные ручки. По большому счету, что получит покупатель этого аV томобиля? А получит он Lexus, со всеми вытекающими особенностями. Изюминкой будет то, что он будет динамичней и необыкновенно экономичнее в ущерб внедорожных способностей. Выбирать вам.

Вадим

Водительский стаж 9 лет

Лексус! Одно это имя звучит как грация, надежность и приверженность лучшим классическим традициям. Несколько моих знакомых ездили на RX300, отзывы всегда были самые хорошие. Но это машина прошлого века, сегодня все должно быть лучше и, не побоюсь этого слова, круче.

Итак, Lexus RX400h, шикарный вседорожник с новейшим гибридным двигателем. Автомобиль превосходный во всех отношениях, поэтому позволю себе, перед тем как выказать восхищение, немного его покритиковать. 1) «Карманы» в задних дверях. Вытащить их нихчто-то объемное или длинное мешают подушки заднего сидения. Не смертельно, конечно, ибо можно «это» вытащить при открытой двери, но неприятно. 2) Экран парк-троника. Вполне возможно, что я разложен тлетворным влиянием запада, но мне всегда казалось, что работа парк-троника (с видеокамерой или без) должна быть интуитивно понятна. А здесь на экране мы видим хаотически пересекающиеся (!!!) линии, а вот куда двигаться и что при этом произойдет – не понятно. Готов согласиться, что после детального изучения инструкции, Вы признаете эту функцию у 400-го самой лучшей среди всех парк-троников. Наверное. Но хотелось бы легкости в понимании. 3) Задние воздуховоды. Сначала несколько слов о заднем сидении. Оно широкое, и места в коленках настолько много, что там без проблем разместятся «…надцать» человек плюс гармонист. Это впечатляет. Но если мы сядем на заднее сидение вдвоем, то мы сразу заметим, что катастрофически не хватает двух вещей. Нет, это не то, что вы подумали, все гораздо проще. Хотелось бы управлять климатом на заднем сидении, да и пульт аудиосистемы не повредил бы. 4) Педаль стояночного тормоза.Все-таки неудобна. Посмотрел на картинке праворульную машину, вот там она на своем месте.

Ну вот, покончили с «обязательной программой», и теперь я свободно могу выказать восхищение Lexus RX400h. Дай бог и мне и Вам, дорогой читатель, зарабатывать столько денег, чтобы не в ущерб семье, ездить на таком шикарном аV томобиле. Плавность хода восхитительная. Крены в поворотах, что удивительно, минимальны. Электрический усилитель руля (экономия топлива, однако) настроен настолько хорошо, что неотличим от ГУРа с переменным усилием. Качественные отделочные материалы, простор в ширину и, что важно, в высоту. Даже вот такие мелочи: держатель для чашки у водителя расположен слева, чуть ниже воздуховода. Это удобно, позволяет охлаждать напиток, и нет опасения пролить жидкость на центральный блок, как в Toyota Avensis. Просто отлично работает система курсовой устойчивости, она вовремя «гасит» двигатель при резком повороте. Сейчас очень «гламурно» ругать все подряд электронные системы:они-де мешают им сделать разворот на 520 градусов с одновременным управляемым заносом и вертикальным взлетом, чтобы показать нашу крутость. Отвечаю: если ты профи, то «восьмерку» тебе в зубы, и – на кольцевую трассу. А во всех остальных случаях ты обязан думать о безопасности. Если уж не о своей, то о безопасности соседей на дорогах общего пользования. Поэтому повторюсь еще раз, система курсовой устойчивости работает жестко, то есть безопасно, что, наряду с множеством подушек безопасности, делает поездку в Lexus RX400h приятной и спокойной.

Особенно хочу отметить наличие электрического люка. Несмотря на двухзонный климат-контроль, этот дар цивилизации не является лишним. Я, например, до сих пор вспоминаю с грустью и завистью люк на своей прежней машине.

А вот аудиосистема меня огорчила, хотя меломан будет от нее в восторге. Чейнджер на 6 дисков, но читается только аудио, специальное предупреждение в инструкции: CD-R, CD-RW,CD-ROM ни-иззя! Хотя, уверен, аудио CD, записанные на компьютере, будут читаться. Но вот МР3 – однозначно нет. Работа клавиши «TEXT», как и на всех Тойотах, не лишена недостатков: «бегущей строки» нет, отображаются только первые 12 символов, для просмотра следующих 12-и надо продолжительно нажимать клавишу «TEXT». Радио, кстати, любое, как мы ни пытались настраивать тембр, дает звук весьма средний. Кассетник оборудован системой шумоподавления Dolby. Правда, так и не понял — Dolby В или Dolby С, разница огромная, ибо последняя, на пленке типа Metal, практически не уступает по качеству звука CD. Такой уж взгляд на аудио-систему обычного пользователя. А вот ценители будут в восторге от воспроизведения фирменных дисков на этой системе класса Hi-End.

Непривычно было смотреть на панель приборов: вместо тахометра – прибор, показывающий мощность (от 0 до 200 kW). Еду по трассе, снимаю ногу с педали «газ», и стрелка мгновенно перемещается на 0! Как Вам это нравится? Кстати, если стрелка опустится ниже нуля, это означает подзарядку гибридной никель-металлогидридной батареи. Давным-давно читал статьи о разных типах телефонных аккумуляторов: никель-кадмиевых, никель-металлогидридных, литиевых. Два первых типа батарей служат дольше, но при одном условии: если каждая зарядка начинается только после полной разрядки батареи. Иначе, как это и сделал мой знакомый, они «убиваются» за пару месяцев. Экскурс в историю мной был сделан не для того, чтобы усомнится в долговечности батареи на Лексусе, а чтобы еще раз констатировать – технологии идут вперед, ведь гибридная батарея постоянно подвергается разрядке/зарядке. Кроме двигателя объемом 3.3 л, здесь есть два тяговых электродвигателя: задний, мощностью 50 kW, и передний – 123 kW. Все это обеспечивает исключительно ровную тягу во всем диапазоне. Настоящее удовольствие, — катиться на Лексусе мягко и неторопливо, зная, что можно мгновенно ускориться, перестроения в другой ряд в освободившееся «окно» он выполняет идеально. С другой стороны, если охота «притопить», то ограничителем послужит только ваше чувство безопасности.

Некоторые спрашивают: зачем покупать Lexus RX400h, если есть более дешевый, чисто бензиновый Lexus RX350? Во-первых, на 400-м вполне можно уложиться по расходу в городе в 9л/100 км, и это с двигателем 3,3 л! Во-вторых, экология, людям приятно чувствовать, что они не наносят большой вред окружающей среде. В-третьих, обладание вещью, сотканной из самых высоких технологий. Надеюсь, это поможет Вам сделать правильный выбор.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

В начале 2000-х годов, когда компания Toyota стала поставлять в Северную Америку первые Prius, Америка испытала настоящий «бум» гибридного транспорта. Многие звезды Голливуда пересели на Prius и каждый считал своим долгом, в любом интервью вставить фразу, что он водит гибридный автомобиль и бережет экологию. Потом «бум» прошел, но по-прежнему Америка, наравне с Японией, является лидером по гибридным автомобилям на душу населения. Сейчас никого не удивишь гибридными автомобилями и на Российских дорогах. Об одном из них сегодня и пойдет речь. Лексус RX400h выпускался с 2004 года по 2009 год и поставлялся в Америку, с особенностями конструктива, в Европу и в Россию.

Лексус RX400h имеет динамичный экстерьер. Решетка радиатора состоит из поперечных пластиковых планок в обрамлении хромированной металлической рамки. От углов решетки, вправо и влево на капот уходят ребра жесткости, которые вместе с решеткой образуют пирамиду, что придает автомобилю довольно «хищный», но приятный вид. Блоки фронтального света довольно большие и установлены вертикально. В них совмещены ходовые огни и сигналы поворотов. В нижней части бампера находятся противотуманные фары и между ними воздухозаборник. Задний бампер оборудован светоотражающими элементами, а стоп сигналы повторяют дизайн фар. У крыши автомобиля имеется небольшой наклон. Габаритные размеры автомобиля – это соответственно, длина, ширина и высота.

Важно! Рейлинги при замере высоты не учитываются.

Внимание!

Габаритные размеры автомобилей, выпускающихся на Европейский (Российский) рынок и Американский отличаются.

Качество отделочных материалов в лексусе отличное даже по сравнению с будущими поколениями, все-таки авто позиционирует себя как, кроссовер сегмента, близкого к «Премиум»: сиденья кожаные, консоль кожа и немного отделки серебристыми вставками. Штатная автомагнитола MarkLevinson вполне достаточна и выдает качественный звук, регулируется с кнопок на руле. В остальном обычный пятиместный автомобиль. Плавно перейдем к техническим характеристикам авто.

Технические характеристики Lexus RX400h

«Сердце» любого автомобиля — это двигатель, но в нашем случае, не все так просто. Ответы позднее.

  1. Бензиновый двигатель : мощностью — 211 л.с., v-образный 6 цилиндровый, 24 клапанный, рабочим объемом — 3311 куб. см., максимальной мощностью 155 кВт при 5600 об./мин., максимальным крутящим моментом 288 Нм при 4400 об./мин., системой управления двигателем — VVT-i.Следующий Важный агрегат в гибридном Эр Икс — передний электродвигатель.
  2. Передний электродвигатель : общей мощностью — 167 л.с., мощностью 123 кВт при 4500 об./мин., крутящем моменте 333 Нм при 1500 об./мин., максимальной частотой вращения — 12400 об./мин. и максимальном напряжении 650 В.Полноценное функционирование гибридной установки невозможно без заднего электродвигателя.
  3. Задний электродвигатель : общей мощностью — 68 л.с., мощностью 50 кВт при 4610-5120 об./мин., крутящем моменте 130 Нм при 0-610 об./мин., максимальной частотой вращения — 10000 об./мин. и максимальном напряжении — 650 В.Основным источником энергии после запуска двигателя становится генератор.
  4. Генератор : мощностью 109 кВт при 13000 об./мин. и максимальном напряжении — 650 В.Главной характеристикой аккумуляторной батареи АКБ, напрямую зависящей от определенной нагрузки является определенная величина тока.
  5. Аккумуляторная батарея высокого напряжения : типа — никель-металлгидридная, мощностью — 45 кВт и напряжением 288 В.Основой гибридной системы автомобиля является синхронная работа двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, но в этом авто имеется еще и система из двух электродвигателей.
  6. Система из двух электродвигателей : максимальной мощностью — 200 кВт и максимальным напряжением — 650 В.
  7. Трансмиссия Лексуса — это, по своей сути вариатор с 3-х сторонней фиксированной планетарной передачей E-CVT, но действует по схожему принципу коробки автомата (т.е. за счет блокирования или изменения скорости вращения планетарных шестерней) за тем исключением, что соотношения шестерней не меняются, как не меняется и передаточное число.
  8. Эксплуатационные характеристики . Для кроссовера у RX400h, довольно приличная максимальная скорость — 200 км./ч. и для веса больше двух тонн отличный разгон до сотни — 7,6 с.При покупке такого автомобиля, для покупателя, одним из определяющих факторов, является расход топлива.

Расход топлива


Внимание! По массе автомобили с Американского и Российского рынка тоже отличаются.

  • Заявленная масса европейских машин (максимальная) – 2040 кг.
  • Заявленная масса американских машин – 1981 кг.

При полной загрузке масса автомобиля может увеличиться до 2380 кг. Багажное отделение – 439 литров, за счет задних сидений его можно увеличить до 2130 литров.

Масса

Гибридная установка

Гибридная установка, представляет из себя, совокупность бензинового агрегата, двух электромоторов, блока регулировки мощности, делителя мощности, а также никель-металлгидридной батареи и генератора. Основой гибридной установки является инвертор.

Внимание!

Инвертор – это электрическое устройство, которое преобразует постоянный ток от высоковольтной батареи в трехфазный ток для работы переднего и заднего электродвигателей и обратно.

Важно! Обратное преобразование энергии называется рекуперацией (от лат. Recuperatio) - обратное получение, возвращение части материала или энергии, расходуемых при проведении того или иного технологического процесса, для повторного использования в том же процессе.

В инверторе установлен конвертор, который отвечает за – преобразование механической энергии в электрическую.

При заряженном аккумуляторе автомобиль, на малых скоростях может двигаться только на электротяге. При надавливании на педаль акселератора подключается бензиновый двигатель, увеличиваются обороты, мощность и Лексус едет быстрее.

Вспомогательный бензиновый двигатель

Почему же бензиновый двигатель называется вспомогательным? Потому что он не является основой данного автомобиля и при повороте ключа не заводится. Ехать можно и на электродвигателях, как говорилось ранее, бензиновый мотор подключится только в случае недостаточности мощности, а также при разрядке батареи, он будет её подзаряжать. Двигатель передает одновременно крутящий момент к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. С помощью системы VDIM задние колеса станут ведущими, если в этом возникает необходимость. В момент пробуксовки передних колес включится электромотор заднего привода.

Недостатки гибридного авто


Даже в таком автомобиле, оказывается, есть и минусы. Что отмечают все владельцы этого «красавца»?

Ремонт такого авто обходится дороже чем бензиновых «собратьев».

Внимание! С починкой двигателя в крупных городах проблем нет, а вот в маленьких городах и тем более, в деревне или на селе, с ремонтом возможны проблемы.

Тяжеловатый руль, как на высоких скоростях, так и на низких.

Камера заднего вида, которая в дождливую погоду подвергается сильному загрязнению через непродолжительное время после начала движения.

Кондиционер, работа которого в режиме «Авто» смущает всех владельцев потоками холодного воздуха и решение только при переключении режимов.

Только два крупных пассажира смогут разместиться на заднем диване.

Ничего критичного по этому авто в источниках, больше найти не удалось. Все другие описанные поломки являются индивидуальными и не несут массовый характер.

Важно! Постоянный контроль за зарядкой батарей, вряд ли, можно отнести к недостаткам этого автомобиля, но для рассеянных автолюбителей, или часто путешествующих «на пару недель куда-нибудь» — это будет проблемой, так как при отсутствии эксплуатации 1,5-2 недели возможна разрядка аккумуляторов и потребуется помощь специалиста.

Стоимость автомобиля

Лексус RX400h выпускался с 2004 по 2009 год, хотя официальные продажи в России были зафиксированы в 2005 году.

Стоимость данного автомобиля в России, по данным разных источников, варьируется от 850000 рублей до 1400000 рублей.

Заключение

Плюс любого гибридного авто в экологичности. Конечно, не стоит забывать, что представленный автомобиль также довольно комфортен и динамичен в движении. Минусы этих автомобилей тоже описаны в данной статье. Если вы проживаете в крупном городе, где можно отремонтировать гибридный автомобиль, который ломается абсолютно также, как и любой другой, то ваш вклад в экологию, наверное, не будет заметен, однако, когда вашему примеру последуют другие автовладельцы, то это будет довольно ощутимо. Решение принимать только автолюбителю, то есть Вам.

Всем доброго времени суток.

Частенько бываю на этом сайте, стараюсь не пропускать отзывы на интересующие меня авто. Решив узнать, что пишут владельцы rx 400h , полистал странички и понял, что гибриды у нас животные редкие, ни одного отзыва на ресурсе. Ну что ж, буду первопроходцем, так сказать. Японское качество и выносливость тоёт я познал, купив RX 300 первого поколения, отзыв есть на сайте, кому интересно можно ознакомиться, машина была куплена для жены, но и мне пришлась по вкусу, всем меня она устраивала: и поведением на дороге, и комфортной подвеской, тишиной в салоне, мощным на тот момент ДВС, одно лишь разочаровывало - коробка, а точнее ее алгоритм управления. Потолкавшись по пробкам она запомнив неторопливый стиль езды начинала тупить, не давая использовать все характеристики мотора, особенно это было заметно при резком наборе скорости, когда из правой полосы необходимо перестроиться в левый более динамичный ряд, продавив газ до срабатывания кикдауна коробка редко когда переключалась вниз, заставляя мотор вытягивать 2х тонную махину с 40 км/ч на 4-ой крайней передаче, динамика, сами понимаете, какая при таком раскладе. Ситуацию можно было поправить либо резко продавив педаль газа (что мне не нравится, т.к. тяжело дозировать тягу), либо включив кикдаун, тогда коробка скидывает несколько передач и авто устремляется вперед с резвостью ужаленного быка. По отзывам на профильных форумах узнал, что этого недостатка из эр иксов лишен лишь гибрид, в силу специфической конструкции КПП, что и повлияло на мой дальнейший выбор.

Описывать рабочее место водителя в этом отзыве не буду, поскольку мне кажется, что в этом авто есть более интересные стороны, их-то я и постараюсь затронуть.

КОНСТРУКЦИЯ

Итак, силовая установка авто представляет из себя комплекс из 3 двигателей: первый бензиновый ДВС объемом 3,3 литра мощностью 210 л.с (288нм), второй электрический 123квт (167лс, 333нм), третий 50квт (68лс 130нм), в сумме вроде как получается внушительные 445 лошадей, можно даже похвалиться этим перед друзьями, однако на деле при пиковых нагрузках Эл. Моторы жрут столько энергии, сколько не даст ни одна батарея, сопоставимых с авто размеров, поэтому ДВС переходит в режим генератора. В сумме эти 3 мотора выдают 275лс, 210 из которых записаны в ПТС. КПП представляет из себя планетарную передачу хитрой конструкции, принцип действия которой я так и не понял, просмотрев несколько раз ролики на ютубе, но по ощущениям напоминает вариатор, хотя ремней и цепей там нет. Задний мотор соединен по средствам проводов, кардана нет, батарея весит около 70 килограмм и расположена под задними сиденьями. Отдельного генератора не имеет, компрессор кондея, усилитель руля электрические.

После ночевки садимся в авто, поворачиваем ключ, на приборах загорелся значок READY, включаем коробку в D , поехали, ДВС включится секунд через 30 для того, чтобы прогреться, прогревшись снова заглохнет, а мы продолжим ехать на электротяге. Тахометра у авто нет, есть ваттметр, шкала разделена на 4 части, первая синяя шкала показывает режим накопления энергии, стрелка в нее заходит при торможении, вторая позволяет ехать только на электротяге при условии достаточного заряда батарей, третья до 100квт, 4-я до 200квт. Езда в пробке - это тот режим, под который и заточен гибрид, недалекие старты с места на 50-200 метров авто проходит на электротяге, стоит также не заводя ДВС, при этом все электроприборы включая кондей работают от батарей, расход в лютой пробке не превышает 8,5 литров, при этом ни вибраций, ни шума мотора нет. Городская беспробочная езда позволяет ездить на электротяге, но окружающие будут думать, что вы сломались, т.к. разгоняясь с оглядкой на ваттметр, будете уступать даже велосипедистам. Стоит упомянуть тормоза, алгоритм их работы следующий: при торможении электромоторы переходят в режим генерации, при этом идет интенсивный сброс скорости без колодок и накопление энергии, если Эл.моторы не справляются, вступают в дело колодки и тормозные диски. Старт со светофора происходит на электротяге и лишь спустя секунд 3-5 заводится ДВС, старт не такой интенсивный, как на RX 300 (он напоминает паровоз, мощный толчок с места, потом тысяч до 4 размеренный разгон, после 4-х опять толчок), скорее это электричка, с ростом скорости, тяга, безумная тяга, нескончаемо нарастает. За городом авто снаряд, ощущение, что равных ей до 4,5 атмосферных литров на кроссоверах нет, придумал себе развлечение дразнить мигальщиков дальним на магистралях, едя 120-130 км/ч в левом ряду, видя мигающего сракера, присевшего мне на задний бампер, давлю на газ, бедный сракер еще полчаса меня догоняет, после чего обычно не мигая следует за мной. Расход за городом около 10 литров.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Проштудировав клубные форумы, понял, что единственное слабое место в этом авто, - инвертор, он имеет свой контур охлаждения, упустив антифриз можно получить серьезные проблемы, все остальное довольно надежно, количество приводных ремней уменьшено до минимума, колодки и диски работают значительно реже, чем в бензиновых собратьях, тяговая батарея сегментирована, при выходе некоторых блоков не стоит менять ее всю. Масло теоретически должно ходить дольше, чем в обычных моторах, т.к. моточасов меньше, но я не проверял, меняю по регламенту, хотя оно и значительно светлей, чем на 300-м при том же пробеге.