Проект Hyperloop создателя PayPal и Tesla Motors Илона Маска на глазах превращается из футуристичного концепта в очень перспективный бизнес. Он предполагает создание поездов, способных перемещаться быстрее, чем большинство современных самолётов. Сегодня стало известно, что партнёром Маска в этом бизнесе стала компания Oerlikon Leybold Vacuum, принадлежащая Виктору Вексельбергу. Интерес к проекту уже проявили в Арабских Эмиратах и в Китае. «Секрет» выбрал ещё несколько проектов, которые могут стать транспортом будущего и принести миллиарды.

Вакуумные поезда Hyperloop

В августе 2013 года Илон Маск представил концепт сверхскоростного транспорта будущего - вакуумного поезда и магистрали Hyperloop. Внутри стальной трубы на воздушных подушках будут передвигаться транспортные капсулы, каждая вмещает до 28 человек. Скорость примерно соответствует скорости звука в воздухе - 1200 км/ч.

Трубу будут поддерживать колонны, а обеспечивать электроэнергию - солнечные батареи, установленные по всей площади аэромагистрали. Маск рассказывает, что для работы требуется 21 мегаватт, а панели смогут вырабатывать 57 МВт в солнечный день. Таким образом, если отправлять капсулы со станции каждые полминуты, 7,4 млн человек в год смогут добраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (600 км) меньше чем за полчаса. По подсчётам Маска, проект окупится за 20 лет при условии, что билет в одну сторону будет стоить не более $20.

Hyperloop - альтернатива проекту скоростной железной дороги, которую американские власти строят между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. На реализацию проекта планируется потратить около $70 млрд. Маск же уверен, что его концепт требует всего $7,5 млрд. Правда, он признался, что пока не готов браться за Hyperloop - всё его время отнимают SpaceX и Tesla. Маск надеется, что за реализацию проекта возьмётся кто-нибудь другой, а он, в свою очередь, обещает всяческую поддержку, включая финансовую.

Автобусная система 3D Express Coach

В 2010 году китайская компания Shenzhen Huashi Future Parking Equipment представила проект автобуса 3D Express Coach. Хотя на традиционный автобус он похож мало: по замыслу разработчиков, он должен двигаться параллельно движению городского транспорта и над ним. Для этого дороги нужно оснастить чем-то вроде монорельса по бокам. Ширина автобуса рассчитана на покрытие двух автомобильных полос.

Места для пассажиров расположены на втором уровне, для их посадки и высадки необходимо построить специальные платформы. В случае экстренной ситуации они могут покинуть автобус с помощью надувного трапа. 3D Express Coach рассчитан на 1 200 - 1 400 человек - по данным создателей, он может заменить около 40 обычных городских автобусов, а его появление снизит количество пробок на 30%.

Для движения автобус может использовать энергию солнечных батарей, установленных на его крыше. Экономия топлива при этом составила бы 860 т в год, а объём вредных выбросов сократился бы на 2 640 т в год.

Стоимость строительства экспериментальной дороги протяжённостью 40 км оценивалась в $73 млн.

Реализация проекта должна была начаться ещё в 2010 году в Пекине, но местные власти позже отказались от этой идеи. Интерес к двухуровневому транспорту проявили власти городского округа Шицзячжуан и города Вуху. На какой стадии проекты сейчас - неизвестно. Также в 2013 году власти бразильского города Манаус подписали с разработчиками автобуса договор о строительстве такой дорожной системы.

Мультикоптеры E-Volo

В 2011 году трое немецких инженеров разработали прототип первого пилотируемого мультикоптера с 16 винтами. Общая масса конструкции - 80 кг. По сути, мультикоптер представляет собой две перекрещенные алюминиевые пятиметровые балки, к которым крепится кресло пилота. Кресло держится на большом ортопедическом мяче - он должен смягчать посадку. Управляется летательный аппарат одним джойстиком.

Главные преимущества E-Volo - безопасность и доступная цена. Коптер сможет находиться в воздухе, даже если несколько винтов откажет. В случае если откажут они все, сработает парашютная система, которая доставит пилота и аппарат на землю. По словам создателей, стоимость мультикоптера будет определяться размером и грузоподъёмностью, но начальная цена на самую простую комплектацию - $1 000. Пока прототип может находиться в воздухе не более 20 минут, потому что E-Volo работает на электричестве, но создатели обещают увеличить время полёта до одного часа. Скорость - до 60 км/ч.

В 2013 году инженеры E-Volo решили сделать на базе мультикоптера полноценный вертолёт с 18 винтами, его тестовые испытания прошли успешно. Сейчас E-Volo пытается наладить серийное производство мультикоптеров.

Траволаторы от NBBJ

Несколько дней назад архитектурное бюро NBBJ представило концепцию разгрузки кольцевой линии Лондонского метрополитена. В её основе - сеть траволаторов, движущихся с разной скоростью бесступенчатых дорожек.

NBBJ предлагает в тоннелях метро расположить по три траволатора в ряд. Один из них будет двигаться со скоростью 44 км/ч, средний - чуть медленнее, а ещё один - со скоростью человеческого шага, чтобы на него было удобно заходить пассажирам с платформ. По мнению разработчиков, это «здоровая и приятная» альтернатива метрополитену.

При этом пассажиры могут ехать на траволаторах стоя или идти по ним, тем самым увеличивая скорость своего движения.

Сумма, необходимая для реализации проекта, и реакция лондонских властей пока неизвестны.

Суборбитальный космический корабль Space Ship Two

В этом году компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона собирается приступить к испытаниям второго суборбитального туристического космического корабля Space Ship Two.

Направления разработок, проводимых различными компаниями и организациями, позволяют предположить, что в не таком уж и далеком будущем если не весь, то большая часть личного транспорта переместится с обычных дорог в воздушное пространство, сделав анахронизмом понятие дорожных пробок, узких улиц и ограниченного для маневров пространства.

К вышеупомянутым разработкам можно отнести и проект двухместного электрического аппарата Lilium Jet (vertical take-off and landing, VTOL), который разрабатывается сейчас в Германии под эгидой Европейского космического агентства. Этот сможет летать под прямым управлением человека-пилота, при помощи системы дистанционного управления и в автономном режиме. Максимальная скорость, которую он сможет развивать в воздухе, составит 400 километров в час, а первые образцы летательного аппарата могут появиться на свет уже в 2017-2018 году.

В конструкции аппарата Lilium Jet совмещены технологии вертикального взлета и посадки и технологии эффективного горизонтального полета самолетов с жестким неподвижным крылом. Большое внимание уделено уровню шума, издаваемого аппаратом Lilium Jet, согласно предварительным расчетам, аппарат будет намного тише, чем все, что было создано до этого в рамках программы , ведь его основным двигателем будет электрический двигатель, мощностью 329 кВт (435 лс), черпающий энергию из аккумуляторных батарей.

Lilium Jet — летающий личный транспорт будущего

В настоящее время аппарат Lilium Jet отнесен в Европе к классу легких спортивных самолетов (Light Sport Aircraft), для управления которыми требуется минимальная пилотская лицензия, получить которую можно, пройдя 20-часовый курс обучения.

В самом начале эксплуатации самолетам Lilium Jet будет позволено подниматься и садиться на поверхность в специально отведенных местах. Но по мере того, как уровень безопасности этого аппарата достигнет приемлемой величины, он сможет садиться и взлетать с любой площадки, размерами 15 на 15 метров. В самом экономичном режиме горизонтального полета аппарат Lilium Jet сможет лететь со средней скоростью 300 километров в час. В таком режиме полета одного заряда аккумуляторных батарей хватит на покрытие дистанции в 500 километров, а при движении с максимальной скоростью аппарат будет расходовать энергию не столь эффективно, за счет чего дальность полета может уменьшиться в полтора-два раза.

«Нашей целью является создание летательного аппарата, подходящий для его использования в качестве » — рассказывает Даниэль Вигэнд (Daniel Wiegand), руководитель и один из четырех основателей компании Lilium, — «Мы создаем летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, который при его эксплуатации не будет нуждаться в сложной и дорогой инфраструктуре типа небольшого аэродрома».

Lilium Jet — летающий личный транспорт будущего

Многие наши читатели могут вообразить, что даже такой небольшой летательный аппарат, с его двигателями, батареями, может являться объектом более высокой опасности, нежели автомобиль. Однако, последние достижения в области интеллектуальных систем управления, которые уже способны водить автомобили по обычным дорогам в автоматическом режиме, могут сделать такие летательные аппараты намного более безопасными, нежели чем вертолет. А функции автоматической посадки и взлета, которые будут непременным атрибутом системы управления, позволят устранить вероятность человеческой ошибки во время выполнения этих самых критичных и опасных маневров.

Согласно планам компании Lilium, первый опытный образец самолета Lilium Jet должен подняться в воздух с человеком в качестве пилота в 2017 году. А к 2018 году аппарат должен пройти всю программу испытаний, получить все необходимые модернизации и переделки и быть готовым к началу проведения аттестации для получения разрешения на эксплуатацию.

- С чего начался ваш проект? Почему именно летающий мотоцикл?

У меня богатый опыт в инновационной деятельности, а потому интуиция работает в нужном направлении. Хотелось сделать то, что сможет изменить мир к лучшему, и внести свою лепту в развитие цивилизации. К тому же, создание летающего мотоцикла - моя мечта с детства.

Я начал этот проект в Пало-Альто, в Кремниевой Долине. Там собралась наша первая команда, и я хотел, чтобы она была международной. Первые сотрудники были американцами. Потом я перевез проект в Москву, и в новой команде работают люди из совершенно разных стран - из России, Украины, Латвии, Китая.

Наш проект - это система транспорта будущего. Мы ввели новое обозначение - AtaaS (Air Transport as a Service) по аналогии с популярной моделью TaaS. ATaaS включает в себя hardware, software, регуляторику и инфраструктуру. Мы работаем над hardware и software. Hardware подразделяется на несущую конструкцию, двигатели, контроллеры, микрокомпьютеры, датчики батареи и гибридный FPE генератор. Каждый из этих элементов представляет собой отдельную технологию, и мы над ними работаем.

Software включает в себя программу безопасности TFS - сбор и анализ данных с телеметрии дронов и диспетчеризации полетов, которая отвечает за безопасность в воздухе и выполнение беспилотных маршрутов для летающего такси. По типу диспетчерского пункта, но без радара и диспетчеров. Радар заменяют данные с датчиков и телеметрии самих дронов, а диспетчером выступает программа TFS.

В целом это и есть летающая платформа MARK-S грузоподъемностью 200 кг, на основе которой можно построить и летающий мотоцикл, и автомобиль, и такси. А можно использовать без человека для перевозки грузов или каких-то других целей.

Регуляторикой мы занимаемся только консультативно совместно с «Агентством стратегических инициатив» (АСИ), и участвуем в формировании нормативно-правовой базы для летающего транспорта. А то, что транспорт начнет летать в ближайшем будущем - это ни для кого не секрет.

Если не ошибаюсь, вы говорили, что ваш ховербайк стал первым в своем роде квадрокоптером, который взлетел в воздух вместе с пассажиром. В чем принципиальная особенность его конструкции?

Коптеры бывают разные, они отличаются по количеству двигателей, форме рамы и другим характеристикам. Если говорить о классическом квадрокоптере, у которого 4 несущих винта, то именно на таком электрическом квадрокоптере мы первыми в мире подняли человека в воздух в 2016 году.

Но у нас есть не только ховербайк, мы еще работаем над летающим такси - его основное отличие это автономный полет. Режим автопилота предназначен для того, чтобы человек сел в такси, выбрал точку на карте, расслабился и не принимал больше никакого участия в управлении полетом, а автомобиль сам его отвез в пункт назначения. Автопилот самостоятельно решает, как лететь, куда лететь, и выполняет это максимально эффективно и безопасно для пассажира. Когда летающие дроны будут массово использоваться в воздухе, то количество аварий резко сократится - человеческий фактор не будет играть никакой роли. Официальная презентация нашего летающего такси состоится чуть позже.

На вашем сайте написано, что вы начали проектирование двухместной модели родстера по типу гоночного автомобиля.

Это единая платформа с летающим такси, только без крыши. И им может управлять сам пилот - а не автопилот, то есть это просто летающий автомобиль для пилотирования.

«Наша основная идеология - сделать летающий транспорт компактным»

- А каковы технические характеристики ваших разработок - скорость, высота подъема, мощность батареи?

Они могут развивать скорость до 100 км/ч, а высота подъема принудительно ограничена 5 метрами в целях безопасности. Мощность двигателей, контроллеров, батарей мы не раскрываем. Если использовать только батареи, то можно находиться в воздухе 27 минут, а если гибридную версию с FPE генератором - то час. Это опциональное устройство, которое при желании можно использовать на всех платформах. Работает на обычном бензине с любой АЗС.

сайт / Виктория Пчелинцева

- Что нового появилось в последней версии ховербайка, которую вы презентовали на этой неделе?

Мы показали прототип нашей новой платформы S3 в формате ховербайк. Для него были созданы моторы, контроллеры, рамы, батареи нового поколения. Основные преимущества такого устройства в том, что оно очень компактное, и при необходимости его может транспортировать один человек - как чемодан на колесах. Он проходит в стандартный дверной проем. Ховербайк можно возить с собой и в любой момент с обычного городского парковочного места взлетать и садиться. Это наша основная идеология - сделать летающие устройства компактными и удобными, как никогда ранее.

- Насколько полеты на таком ховербайке безопасны?

Вообще мы пионеры в области обеспечения мер безопасности - это и механическая безопасность, и электронная. У пилота на руке есть чека, которая обеспечивает его связь с компьютером. К примеру, она позволяет отключить всю систему, если пилот выпал из седла - чтобы при падении он не попал на лопасти ховербайка. Ноги пилота защищены пластиной из алюминия. Модель S3 оснащена еще большей безопасностью - пропеллеры затянуты специальной сеткой, так что никакие посторонние предметы не страшны для пропеллеров.

«Летающий транспорт все еще попадает в правовую пустоту»

- Uber прогнозирует летающие такси через 10 лет. Как вы считаете, насколько это реально?

Я думаю, что это произойдет даже быстрее, уже через два года. Но законодательство, к сожалению, вряд ли будет к этому еще готово.

- А что говорит законодательство России, США и Европы о таких летательных устройствах?

В России этим летом был смягчен закон, и в авиационный кодекс внесены изменения о правилах регистрации и получении разрешения на полет для владельцев дронов. Однако, если говорить про тяжелые машины - такие, как у нас - они все еще попадают в правовую пустоту, которая никак не регулируется.

Но это все будет развиваться само собой эволюционным образом. Если рассмотреть пример автомобилей, то правила дорожного движения появились тогда, когда автомобилей стало много. Аналогично - авиационный кодекс. И здесь будет тоже самое - пока не появятся масса летающих мотоциклов и автомобилей, вопрос никак не решится.

В США сейчас выделили специальный эшелон для маленьких дронов - это достаточно смелое и революционное решение. В Неваде проводятся испытания наших конкурентов - компании E-hang. Там уже разрешили проводить летные испытания для дронов-такси, поэтому я и считаю, что Uber очень консервативен, и летающие такси появятся гораздо быстрее.

Разработку летающего транспорта ведут Airbus, DARPA, Илон Маск, Ларри Пейдж. Можете рассказать самые интересные кейсы ваших конкурентов, и в чем ваше отличие от них?

В игре все крупные корпорации - и Intel, и Uber, и Microsoft. Но у нас единственная разработка, которая реально применима к существующей городской инфраструктуре - чаще всего устройства наших конкурентов - E-hang, E-VOLO, Bye Gravity и Uber - занимают в 4 раза больше места и им нужна взлетно-посадочная площадка, как для вертолета. И многие из них существуют только в виде концепта. А у нас уже есть опыт в пилотируемых полетах.

В этом году на крупнейшей в мире выставке по электронике CES 2016 была достаточно популярная китайская компания E-hang. Они привезли с собой не летающий с человеком прототип - просто концепт дрона-такси. Благодаря этому они победили на выставке, получили гран-при CES, за полгода собрали $53 млн инвестиций и переехали всей командой в США. К тому времени у нас уже был летающий прототип, мы поднимали в воздух человека в Сколково на Startup Village 2016.

- Они привлекли инвестиции с не летающим прототипом, а какие инвестиции и от кого удалось получить вам?

Мы получили $0,5 млн инвестиции от нью-йоркского фонда Starta Capital, Сергея Солонина (Qiwi) и частного инвестора Николая Белых. Сейчас мы собираем следующий раунд инвестиций, привлекаем $1,5 млн.

«Мы единственные, кто построил летающий транспорт в России»

- Кто-то еще в России занимается подобными разработками?

Есть те, кто предлагает идею летающего транспорта, но никто не занимается разработками. Мы единственные, кто на данный момент смог реализовать эту концепцию в реальности.

- На какой рынок - российский или зарубежный - вы ориентируетесь?

У нас международная команда, товарный знак и патенты оформляются в США и России. Компания занимается научно-исследовательской деятельностью, разработками и испытаниями. Мы готовы к операционной деятельности на рынках и США, и России.

- А вообще выгодно ли делать высокотехнологичные разработки в России?

Если говорить про выгоду - то выгоднее делать проект не в России. А если брать в расчет счастье и личный комфорт - то эта выгода уходит на второй план. Стать счастливым человеком вдали от Родины невозможно. Мы не видим существенных проблем, с которыми можем столкнуться из-за того, что проект российский. Конечно, будет сложнее привлечь $50 млн, как E-hang, потому что у компании российские корни. Но мы попробуем это сделать.

- На вашем сайте можно оформить предзаказ ховербайка, но, как я понимаю, продаж у вас сейчас нет?

Мы тестируем рынок, пока мы ничего не продаем. На сайте специально сделана форма предзаказа, чтобы понять, сколько готовы простые люди заплатить за подобное устройство.

- А когда могут начаться реальные продажи?

Уже сейчас у нас есть предзаказы, но продажи мы начнем только тогда, когда компания окрепнет, у нас появится уверенность в своих силах. Это случится в течение следующего года.


Транспорт, передвигающийся не касаясь земли и которым можно пользоваться без особых тяжело осваиваемых навыков – это наше будущее. Но каким он будет, как будет выглядеть и как далеко можно будет передвигаться? А главное, будет ли он безопасным для пассажира и окружающих?

Давайте посмотрим на то, что мы имеем уже сегодня и попытаемся заглянуть в уже не столько далекое будущее. Некоторые компании не так давно показали разработки в области так называемых Hover бордов. Это была, в частности, Lexus со своим проектом под названием Slide и Hendo Hover, показавшая Hoverboard Hendo. Но обе эти доски могут парить только при особых искусственно созданных условиях. Проекты были призваны обратить внимание на технологии и возможность создать реальный ховерборд, а не представить транспорт будущего.

А вот проект FLYBOARD AIR уже демонстрирует полную автономность летающего транспортного средства. Но проблема флайборд эйр заключается в том, что для управления такой штуковиной нужно обладать хорошей физической формой и быть отважным экстремалом. А бак с топливом на спине представляет дополнительную угрозу пилоту. Сам Фрэнки Запата пилотирует свой борд целой командой, чтобы обеспечить свою безопасность. Именно этой доске и самому Френки принадлежит рекорд по дальности полета на hover борде, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Он составил 2 километра 252 метра, который френки пролетел за 3 минуты 55 секунд.

Следующее летающее устройство для быстрого перемещение в воздухе – это реактивный рюкзак JB-9 основателя компании Jetpack Aviation. Этот рюкзак уже не требует от пилота развитого чувства равновесия, но все еще представляет класс экстремальных способов передвижения и также не подойдет для повседневного использования.

Самые яркий представитель реактивных рюкзаков это Jetpack Jetman летчика изобретателя Ива Росси. Ранец с двумя реактивными двигателями может развивать скорость до 300 километров в час. Система безопасности Jetman состоит из трех парашютов: основного, запасного и личного парашюта для пилота. Полного топливного бака хватит на десять минут полета, как и двум предыдущим представителям воздушного транспорта нового поколения. В отличие от них, при скорости 300 км в час, Jetman способен пролететь гораздо большее расстояние. И все же в таком виде это все еще опасная летающая машина. Да и посадка возможна только с парашютом. Не каждый решится на такие полеты, даже если представить, что устройство можно будет брать напрокат, как обычные автомобили, а полеты будут полностью разрешены.

Так какими же свойствами должен обладать воздушные средства передвижения будущего? В первую очередь, это безопасность и возможность управления без владения особыми навыками. Нажал кнопку и полетел. И такое аппарат уже существует.

На выставке в Лас Вегасе был показан мультироторный агрегат под названием Ehang 184. Машина представляет собой соосный октокоптер. На 4 лучевой раме расположены 8 моторов. Именно 8 моторная конструкция как раз и обеспечивает потребность в безопасности. При выходе из строя одного из двигателей, коптер не рухнет, как это произошло бы в случае с квадрокоптером. Аппарат продолжит полет и сделает посадку в ближайшем подходящем месте. Закрытая кабина предназначена для одного пассажира, именно так, не пилота. Ehang 184 не требует управления. Пассажир просто указывает на карте пункт назначения и отправляется в полёт, как в обычном такси, только без водителя.

При нештатной ситуации управление полетом может перехватывать с Земли диспетчер. С точки зрения обычного человека этот коптер на сегодняшний день представляет самый привлекательный способ передвижения. Конечно, для замены автомобиля даже этому транспорту и его создателям предстоит пройти еще через массу трудностей. Связаны они не только с технической частью, но и с легализацией полетов. Но прогресс вряд ли что-то остановит и рано или поздно летать будет также просто, как сегодня передвигаться на обычном автомобиле.

Указывают на динамику, быстротечность значения этих объектов, а также на духовные и кармические влияния.

Кроме того, они могут подчёркивать как странность, необычность ситуации (для тех объектов, для которых полёт не является естественным) и вмешательство в судьбу неких внешних, локальных энергий и также вкладывать свой собственный дополнительный смысл.

Напр., летать на стуле указывает на профессиональные успехи.

Вообще, все летающие люди (образы, персонажи, животные), полёты во сне самого спящего отражают духовный мир сознания, поле свободного перемещения, определённую роль и достижения самого спящего (за исключением, естественно, неких летающих демонических существ).

Летать в самолёте, на воздушном шаре (в особенности, когда летательным аппаратом управляешь сам) всегда достижения (при удачной посадке).

Толкование снов из Сонника символов

Сонник - Транспорт, сухопутный или водный

Телегу видеть – препятствия в делах.

Едущую навстречу телегу – благополучно кончить дело / нечто хорошее.

Груженную чем-либо – неожиданность.

Она увязла – болезнь.

Свалилась - опасность для жизни знакомого или друга.

Ее тянуть - мало пользы от трудов.

В телеге ехать - о смерти думать, предстоят огромные трудности.

Железную дорогу видеть – некий путь предстоит; путь «в себя» / остаться одному.

Локомотив - чувствовать себя плохо среди друзей и знакомых.

По железной дороге ехать – далекий путь, предстоят помехи и опасности; большая опасность от любви и для любви.

Странную карету видеть – успех, деньги.

В ней ехать - ты идешь к своей цели не самым коротким путем, иллюзии и предрассудки мешают тебе добиться желаемого; некая высокая честь предстоит.

Ехать в карете без лошади – разлука.

Автомобиль – новое дело начать.

Под него попасть – несчастье.

В нем ехать – воспользоваться связями; полезные связи.

Очень быстро - риск.

За рулем сидеть - опасность для жизни.

В аварию попасть – благоприятный поворот обстоятельств.

Влезать или вылезать из него – предостережение о преследователе.

Выпасть - по собственной вине подвергнуть большой опасности жизнь или благополучие.

На неодушевленном предмете ехать верхом - строить воздушные замки, потерять чувство реальности, быть в плену абстракций.

В детской коляске ехать - стать объектом злой болтовни.

На стуле для инвалидов – хорошее здоровье.

На людях – благополучие за чужой счет.

По проволочной дороге ехать вверх – личное счастье.

Вниз - неудача в любви.

На велосипеде ехать – следует быть осторожным: в твоем положений кроется определенная опасность / быстрый жизненный подъем, который, однако, потребует от тебя больших усилий.

Сани видеть – удовольствие.

На них ехать – успех.

На санях с гор кататься – быстрая смена удач и неудач в жизни / возможность упустить свое счастье.

Гавань, порт во сне видеть – очень хорошие новости.

Паромом, перевозом воспользоваться - неожиданно достигнуть цели.

На лодке без определенной цели кататься - находиться под сильным влиянием своего подсознания (влечение к наркотикам и алкоголю); вдовство.

В компании кататься - выгодное дело получить.

Причаливать – душевный покой.

Отчаливать – огорчение в семье.

Опрокинуться – печаль.

Гибель лодки - нечаянная смерть в доме.

В ней с определенной целью ехать – некая уступчивость в делах.

По спокойной воде – успех.

По бурной - несчастье, но его можно избежать.

Грести - твои усилия приведут к цели, воля побеждает бессознательные влечения.

Править ею - большие усилия без существенного успеха.

Гондола - некое любовное приключение.

Корабль, пароход – символ надежды.

То, что происходит с ним – символизирует самого сновидца, ту жизненную ситуацию, в которой он находится.

На нем ехать, на нем находиться – перемена в отношениях; дорога.

Ехать в дальние страны - утешать близких.

Он идет мимо – прощание с другом или окружением вообще.

Уходящий вдаль корабль – заботы и печали остаются с тобой, а надежды уплывут.

С него сходить – достичь цели.

Он якорь бросает – некое посольство к тебе.

Большой у берега видеть – успех в делах.

Маленький - небольшие радости.

Кораблекрушение - слезы.

Парусник – хорошие перемены / образ желанной женщины.

Мачты с парусами - неожиданно легкий успех.

Без парусов - надо преодолеть помехи, чтобы добиться успеха.

Толкование снов из