Кузов автомобиля подвергается воздействию негативных факторов при эксплуатации. Неблагоприятные погодные условия, механические повреждения, вибрации от работающего двигателя и ходовой, воздействия химических веществ, перегрузки - все эти факторы становятся причиной износа. Кроме того, кузов принимает на себя первый удар при ДТП, поэтому чаще остальных деталей авто повреждается в аварии.
Локальный кузовной ремонт вполне можно сделать своими руками

Для поддержания рабочего состояния делают раз в 2-3 года. Исправление некоторых дефектов под силу только работникам станции технического обслуживания, а некоторые способы ремонта кузова автомобиля можно сэкономить средства.

Рассмотрим, как отремонтировать кузов автомобиля , из каких этапов состоит эта работа, и особенности ее выполнения.

С чего начать?

Начинают с оценки его состояния. Для этого машину тщательно моют, высушивают и осматривают лакокрасочное покрытие. Осмотр проводят не в гараже, а на улице, причем в солнечную погоду. Дело в том, что неглубокие повреждения, которые не затрагивают грунтовку и металл, не заметны при искусственном освещении. Также не бросается в глаза разнотон, возникший при окраске или в процессе эксплуатации. При осмотре обратите внимание на наличие сколов и царапин, неровностей поверхности кузова.

После оценки размеров повреждений, принимаем решение - какой требуется в данной ситуации: сложный, мелкий или покраска.

Причины проведения

При обнаружении дефектов проводятся ремонт и покраска кузова автомобиля. В зависимости от причин появления, выделяют такие типы поверхностных повреждений:

  1. Неровности, возникающие в результате аварий, неосторожности, ударов гравия из-под колес, града и других.
  2. Повреждения лакокрасочного покрытия - царапины, трещины и сколы.
  3. Коррозия.

В зависимости от размера поврежденной поверхности, выполняют полный или локальный ремонт кузова машины.

Подготовка к покраске одно из самых важных действий перед началом работы

В домашних условиях позволяют устранить:

  • царапины покрытия;
  • коррозию отдельных участков;
  • небольшие вмятины и выпуклости.

Удаление повреждений без покраски

В большинстве случаев реставрация кузова автомобиля сопровождается удалением лакокрасочного покрытия, поэтому после ее окончания авто окрашивают. - трудоемкая процедура. Без окрашивания выполняют устранение поверхностных царапин лакокрасочного покрытия и неглубоких неровностей.

Устранение царапин

Царапины или сколы лакокрасочного покрытия возникают по разным причинам: механические факторы, погодные условия, ультрафиолетовое излучение, воздействие химических веществ. Если повреждения затрагивают только лак и верхние слои краски (такие дефекты заметны только на ярком солнечном свете), поводят полировку.

Для этого поверхность авто обрабатывают специальными полирующими пастами разной абразивности. Вручную произвести эти работы сложно, поэтому используют шлифовальную машину со . Для каждого вида повреждений необходимо правильно подобрать полирующую пасту и шлифовальный круг.

Устранение вмятин без окрашивания детали

Первую полировку после покраски надо проводить особенно аккуратно

Технология кузовного ремонта автомобилей, позволяющая устранить вмятины без покраски (PDR), применяется для устранения неровностей, которые не сопровождаются повреждением лакокрасочного покрытия. Такой ремонт дефектов кузова основывается на свойствах стальных деталей: при деформациях в металле возникают внутренние напряжения (деталь как бы сопротивляется изменению формы, которую получила при штамповке), поэтому незначительных воздействий достаточно, чтобы вернуть исходную конфигурацию.

Эта технология ремонта кузова автомобиля обладает такими преимуществами:

  1. Позволяет сохранить лакокрасочное покрытие, нанесенное на заводе. Значение этого фактора, подтверждают автовладельцы, которые хоть раз сталкивались с локальной покраской. Сложности возникают при подборе цвета краски и лака; даже правильно подобранный по цвету окрашивающий состав отличается от заводского фактурой поверхности и устойчивостью к выгоранию.
  2. Этот ремонт кузова автомобиля выполняют без демонтажа, не нарушая целостности заводской сборки.
  3. Покраска - трудоемкая и дорогостоящая процедура, поэтому технология PDR позволяет существенно сэкономить.

Устраняем вмятины своими руками

После обнаружения повреждений выбирают метод, соответствующий локализации, размерам и другим особенностям дефекта. Локальный ремонт вмятин на кузове автомобиля выполняют такими способами.

Рихтовка

Необходимые инструменты: рихтовочный молоток (деревянная киянка, алюминиевый молоток для рихтовки и т. д) и контропора.

Популярный метод участках, к которым есть доступ с изнаночной стороны - рихтовка (выстукивание вмятины рихтовочным инструментом). С лицевой стороны вмятины используют контропору, которая не позволяет металлу выгнуться в другую сторону.

Важно! При рихтовке работу начинают не с середины вмятины, а с краев. Воздействие на центр повреждения провоцирует появление новых зон сжатия-растяжения и коробление краев.

Следите, чтобы краска не попала на фары

Помогает избежать новых деформаций нагрев поверхности с помощью газовой горелки. Переусердствовать с нагревом нельзя, так как при чрезмерном тепловом воздействии свойства металла необратимо изменяются. Кузовной локальный ремонт с использованием этого метода не требует дорогостоящих инструментов, а навыки можно быстро приобрести, предварительно потренировавшись на ненужной детали.

Работы вытягивающим молотком

Необходимые инструменты: вытягивающий молоток, аппарат для точечной сварки.

Локальный ремонт кузова этим способом используют при отсутствии доступа к обратной стороне вмятины. Не рекомендуют применять его для ремонта больших упругих поверхностей, например, крыши автомобиля. Инструменты для этого способа выравнивания поверхности дорогостоящие, что делает этот метод не очень распространенным.

Вытягивающий молоток представляет собой стержень около 40 см длинной, на одном конце которого расположена опора. По стержню свободно перемещается груз, выполненный в форме цилиндра.

На поверхности вмятины с привариваются специальные шпильки или кольца. К ним прикрепляют стержень молотка, выбирают направление и резким движением ударяют груз по опоре молотка, в результате чего вмятина постепенно вытягивается.

Как и при рихтовке, вытягивающим молотком работают от краев к центру, чтобы избежать лишних деформаций. Вытягивают место повреждения больше, чем нужно для выравнивания (чтобы образовалась выпуклость), после чего выполняют чистовую рихтовку с лицевой стороны.

Электровытягивание

Чтобы провести ремонт кузова автомобиля этим методом, используют электровытягиватель. По внешнему виду этот инструмент напоминает дрель, но вместо сверла у него штифтовой электрод.

Механизм выравнивания такой: электрод точечно приваривается к центральной части вмятины и с помощью специального механизма рывком вытягивает ее. Продолжительность приваривания к металлу составляет 0,3 с, а температурный датчик, защищающий металл от перегрева, сохраняет лакокрасочное покрытие неповрежденным.

Локальный ремонт кузова автомобиля таким методом под силу автовладельцу, единственное препятствие - стоимость электровытягивателя.

Подготовка автомобиля к покраске очень важна

Вытягивание контрастным температурным воздействием

Инструменты: газовая горелка или строительный фен, аэрозольный баллончик для охлаждения.

Локальный ремонт вмятин этим методом основывается на том, что при повышении температуры металл становится пластичным и при резком охлаждении самостоятельно приобретает исходную форму. Применяют этот метод при многочисленных поверхностных вмятинах, таких, как следы от града.

Ремонт кузова легкового авто этим методом проводят так: поверхность нагревают газовой горелкой или строительным феном, поле чего резко охлаждают распыляя охлажденный воздух из аэрозольного баллончика. Для теплоотвода также используют предварительно охлажденный металлический инструмент, например, широкий напильник.

Клеевой метод

Необходимые инструменты: мини-лифтер, аппликаторы.

Кузовной ремонт легковых автомобилей этим методом заключается в том, что к поверхности вмятины приклеиваются специальные аппликаторы («грибки» или пистоны). После того как аппликатор прочно прикрепится к повреждению, к нему прикладывают специальное приспособление - мини-лифтер - и аккуратно вытягивают вогнутый участок.

Вакуумный метод

Необходимые инструменты: резиновые присоски («вакуумные опоры»).

Процесс выравнивания состоит из нескольких этапов:

  1. Прикрепление присоски на участок вмятины.
  2. Создание с помощью насоса разреженного пространства между внутренней поверхностью присоски и металлом.
  3. Подтягивание присоски в сторону, противоположную направлению вмятины, до полного ее исчезновения.

Покраска своими руками

Вытягивание вмятины крючьями и рычагами

Этот метод применяют, если рядом с местом повреждения есть внутренняя деталь, которую используют для опоры. В технологическое отверстие вводят инструмент (крюк или рычаг), упирают об опору и изнутри выдавливают вмятину. Существует много разновидностей крючьев и рычагов, что позволяет подобрать необходимый инструмент для любого повреждения.

Окончание работ по устранению вмятин без покраски

Ремонт кузова автомобиля своими руками заканчивается полировкой. После того как поверхность выровняли, ее необходимо отшлифовать и заполировать. В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия проводят шлифовку мелкозернистой наждачной бумагой вручную или с использованием специальных абразивных паст и круговой шлифовальной машины со специальными насадками.

Большинство повреждений имеют постоянную локализацию, например, следы от гравия, вылетающего из-под колес, расположены преимущественно на задней части автомобиля. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений, после выравнивания проблемные участки вскрывают защитной полиролью.

Специфика работы с алюминиевыми кузовами

Алюминиевые детали и кузова применяют часто, что связано с преимуществами этого . Ремонт алюминиевых деталей кузова выполняют теми же методами, что и правку стальных. Кузовной ремонт и покраска кузова из алюминия имеют особенности, обусловленные свойствами этого металла.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Алюминий - мягкий металл, он почти не тянется. Если вытягивать один участок вмятины, он не потянет за собой соседние. При вытягивании вмятин на алюминиевом кузове работы начинают не с краев к центру, а, наоборот, от середины повреждения к периферическим участкам.

Кузов транспортного средства – это его основа, отвечающая за комфортное и безопасное передвижение водителя и пассажиров. Кузов принимает на себя все виды нагрузок, воздействующих на него в процессе эксплуатации, подвергается физической деформации в случае дорожно-транспортных происшествий и иных внешних воздействий, противостоит влиянию постоянно меняющихся факторов окружающей среды. В результате каждое транспортное средство после нескольких лет эксплуатации нуждается в ремонтных работах, связанных с устранением различных дефектов, возникающих на кузове автомобиля.

Сегодня существует большой выбор различных организаций, которые за определенную плату готовы выполнить кузовные ремонтно-восстановительные работы любой сложности, однако не всегда есть смысл переплачивать за услуги СТО. Следует заметить, что в некоторых случаях автолюбитель может выполнить кузовной ремонт автомобиля своими руками, что существенно снизит затраты на ремонтно-восстановительные кузовные работы.

Приступать к устранению дефектов можно только после тщательной оценки повреждений, которая позволяет выбрать необходимый в данном конкретном случае вид ремонта.

Для этого следует провести тщательный осмотр машины, выявить проблемные участки кузова, определить объем будущих работ. Современные статистические данные свидетельствуют о том, что ремонт кузова – это достаточно сложный процесс, который требует значительных финансовых и временных затрат. Чем дольше транспортное средство находится в эксплуатации, тем дороже обойдутся ремонтные работы, выполненные профессиональными работниками на специализированных станциях технического обслуживания.

В зависимости от кузовных дефектов ремонт можно разделить на две основные группы:

    Локальный ремонт;

    Полный ремонт.

Локальный ремонт

Обычно осуществляется при незначительных повреждениях кузова, которые не привели к деформации отдельных его частей. При помощи локального ремонта ликвидируются следующие дефекты:

    Сколы, неглубокие царапины;

    Небольшие по своему диаметру вмятины,

    Первичные очаги коррозии металла.

Рассмотрим более детально процесс устранения перечисленных выше дефектов.

Устранение незначительных царапин и сколов можно осуществить при помощи различных специализированных «автокарандашей» и полиролей. Такие работы не отнимают много времени, не требуют специальных навыков и умений, во время их выполнения нет необходимости разбирать кузов автомобиля. Для качественного проведения работ такого рода следует строго придерживаться инструкции выбранного средства, которая детально описывает всю процедуру восстановления поверхности кузова от начала и до конца.

Процедура ликвидации вмятины зависит от ее глубины. Если вмятина незначительная, без нарушения лакокрасочного покрытия, ее можно устранить при помощи несильного нажатия на металл с внутренней стороны автомобиля. Для этого надо обеспечить доступ к противоположной стороне кузова методом демонтажа части внутренней обивки.

В случае обнаружения более глубокой вмятины (без наличия сколов на лакокрасочной поверхности) можно воспользоваться наковальней и резиновой киянкой. Для этого наковальню покрывают несколькими слоями ткани, которая предотвращает вероятность повреждения краски на внешней поверхности выравниваемой части кузова. Помятый металл следует аккуратно простукивать с внутренней стороны кузова от центра вмятины, постепенно переходя к ее краям по круговой траектории.

Сила ударов должна четко контролироваться, т.к. излишнее внешнее воздействие может привести к истончению металла, которому потом не получится вернуть первоначальную форму.

Сильные вмятины со сколами лакокрасочного покрытия выпрямляются аналогичным образом с той лишь разницей, что на последнем этапе работ необходимо убрать следы сколов. Для этого выпрямленную поверхность тщательно штукатурят специализированной эпоксидной смесью, шлифуют, грунтуют и окрашивают в цвет кузова.

Существует еще один способ устранения вмятин. Суть метода состоит в том, что поврежденная поверхность кузова подвергается воздействию высокой температуры, после чего ее резко охлаждают. Автомастерские выполняют такие работы на специализированном профессиональном оборудовании для нагрева, управлять которым может только специально обученный оператор. В случае самостоятельного кузовного ремонта разогреть металл можно газовой горелкой, работающей на пропане, после чего, при помощи холодной воды, кузов резко охлаждается. При правильно выполненных действиях металл вытянется, придав кузову первоначальную геометрию.

Своевременное устранение первичных очагов коррозии помогает предотвратить повреждения значительной части кузова, которые в запущенных случаях устраняются только нанесенными посредством сварочных работ металлическими заплатками. На начальном этапе возникновения ржавчины хорошо применять преобразующие смеси, которые способны эффективно преобразовывать коррозию в грунтовую основу, на которую в дальнейшем можно наносить новое лакокрасочное защитное покрытие.

Полный ремонт


Чаще всего производится после дорожно-транспортного происшествия, результатом которого является следующие последствия:

    Значительные повреждения кузова;

    Деформация подрамника;

    Нарушение геометрии кузова.

В таком случае в процессе восстановления кузова обязательно контролируются все его геометрические параметры. Сделать это можно только на профессиональном компьютерном оборудовании, которое есть в наличии на современных станциях технического обслуживания, поэтому собственными силами выполнять работы такой сложности не рекомендуется.

Последствия плохо выполненного ремонта кузова:

    Некачественно выполненная проварка или рихтовка автомобиля может привести к ухудшению его визуального восприятия;

    Непрофессионально выполненная вытяжка кузова неизбежно влечет за собой нарушение общей геометрии, что может привести к таким последствиям, как: отклонения от нормы в работе ходовой части автомобиля, снижение эксплуатационного срока автомобильных покрышек.

Самостоятельно выполнять кузовной ремонт автомобиля своими руками целесообразно только при наличии незначительных повреждений. Во всех остальных случаях автомобиль лучше всего доверить профессиональным работникам СТО, которые имеют большой опыт в проведении ремонтных работ такого рода, и располагают современным оборудование.

Видео

Устранение царапин и сколов на машине представлено в следующем видеоматериале:

В следующем видео вы показан способ удаления вмятин без покраски:

Вам понадобится

  • - шлифовальная бумага различной степени абразивности;
  • - аэрозольный баллончик с автомобильной эмалью;
  • - полировочная паста с абразивным компонентом;
  • - преобразователь ржавчины и антикоррозийный состав;
  • - грунтовка, шпаклевка, эпоксидка;
  • - инструмент для рихтования кузова;
  • - дрель, болты, плоскогубцы, отвертки;
  • - алюминиевая или пластиковая лента или сетка для заплат

Инструкция

Старайтесь устранять небольшие дефекты и повреждения самостоятельно, даже имеете совсем мало опыта в кузовном ремонте . К ним относятся легкие поверхностные царапины, небольшие пробоины, грунтовочные работы, окраска, устранение коррозии . Крупные дефекты доверьте профессионалам, пока не накопите достаточно опыта и ремонтного оборудования . Старайтесь начинать ремонт как можно раньше, не дожидаясь ухудшения последствий. В первую очередь установите степень и площадь повреждения. Выясните, поврежден ли только слой краски или задет металл. Последнее может вызвать образование коррозии.

Наиболее часто вы будете встречаться с царапинами и потертостями. Царапины глубиной до уровня грунтовочного покрытия ретушируйте мягкой мелкозернистой шлифовальной бумагой до полного выравнивания и сглаживания поверхности, затем окрасьте ремонтный участок из аэрозольного баллончика с автомобильной эмалью. После полного высыхания краски покройте полировочной пастой с абразивным компонентом. Более глубокие царапины зачистите, и нанесите специальный преобразователь ржавчины . После этого проведите шпаклевку.

Немного менее часто вы встретитесь с ремонтом бамперов , амортизирующих и смягчающих удары. Обнаруженные потертости ремонтируйте полировочным составом. Мелкие трещинки замаскируйте двухкомпонентным эпоксидным полимером или специальной шпаклевкой для пластмассовых деталей. Глубокие ярко выраженные царапины зачистите, нанесите шпаклевку, затем грунтовку. Дождавшись полного высыхания грунтовочного слоя, проведите шлифовку и окрасьте бампер специальной автомобильной эмалью, особо устойчивой к различного рода деформациям.

К вмятинам на кузовных панелях отнеситесь более внимательно и ответственно. Выравнивая и выпрямляя их, не стремитесь сделать все идеально. Лучше оставить неглубокую (до 3 мм) вмятину, чем получить сквозную пробоину. При наличии свободного доступа к повреждению, выравнивание проводите способом направленного выстукивания рихтовочным молотком с обратной стороны кузова . С наружной стороны к вмятине обязательно прижмите деревянный брусок (поддержку), чтобы застраховаться от получения случайных выпуклостей.

Если к вмятине нет свободного доступа, примените прием сверления. Для этого просверлите несколько отверстий вокруг ремонтируемого участка, вверните в них винты и четко захватите плоскогубцами металл. После этого проведите вытягивание вмятины. При обнаружении пробоин, снимите с поверхности лакокрасочное покрытие, проведите шлифовку металла и обработайте преобразователем ржавчины. После этого на пробоины наложите заплаты из алюминиевой или пластиковой ленты или сетки. Приварив заплату, зачистите поверхность, выровняйте, проведите антикоррозийную обработку. Затем выполните шпаклевку, загрунтуйте, окрасьте, зашлифуйте и обработайте полировочной пастой.

Исключающий поездку в автосервис, подразумевает два основных этапа. На первом выполняется рихтовка или выпрямление кузова машины, а также тщательное исправление вмятин и аккуратное удаление царапин. А следующий этап подразумевает покраску кузова.

Надо понимать, что такая работа - это тяжелый труд, рассчитанный на точное и четкое ее исполнение.

Вначале машину нужно исследовать на количество повреждений. Далее необходимо уточнить этапы ремонтных работ.

Если приобретенные повреждения не стали причиной сильной деформации рамы кузова, то делается лишь местный ремонт обшивки.

В случае, когда обнаруживается наличие больших повреждений, в результате чего произошло изменение расстояний между механическими узлами, тогда уж точно не обойтись без полного исправления и возобновления геометрически правильных характеристик.

Все действия на возобновление технического состояния автомобиля, непременно должны сопровождаться контролем геометрических параметров. Возможно использование шаблонов и проведение измерений с помощью компьютера.

При капитальном ремонте легковых машин, а также для восстановления геометрических данных, необходима специальная аппаратура и инструменты, которые традиционно имеются лишь на станциях технического обслуживания.

Материалом для изготовления частей кузова служит литый сплав, в нем под действием температуры образуются сжатия или растяжения, способствующие передвижению молекул. В металле появляются напряжения, которые потом и отвечают за хранение точной формы.

Обычная поверхность кузова выпуклой формы после удара сжимается и выравнивается, позже делается вогнутой. Если был проведен мощный удар, то сплав растягивается.
Около деформированной области возникает своеобразный пояс, в котором железная поверхность растягивается посильнее, что традиционно сформирует четкую складку, препятствующую возобновлению формы поверхности. Поэтому усилия разрешено применять не по всей области повреждения сплава, а только в месте, куда пришелся удар.
Перед началом работы по выпрямлению поврежденной части данное пространство нужно очистить от краски и от грунтовки.

После того, как выпрямляются места вмятин, следует приступать к реконструкции сплава.
Если вмятина широкая, но не совсем глубокая, выпрямление производится посредством удара по ней рихтовочным молотком. Если же сплав деформирован сильно вглубь, то его выпрямляют равномерно, начиная с края. Под вмятину следует подсунуть соответствующий по форме металлический брусок.

Если области повреждения имеют твердые сечения (стойки, а также подкладки), то сначала поправляют эти части.

Выколотка и рихтовка

Процесс возобновления целостности деформированного сплава включает в себя: этап выколотки и процесс рихтовки.

Выколоткой называется черновое придание кузову начальной формы. Такую работу выполнять лучше всего деревянной киянкой или при помощи рихтовочного молотка, однако следует контролировать силу удара.

Если участок повреждения по форме небольшой, то можно только подогреть нужное место. Работа по выпрямлению заканчивается лишь тогда, когда сплав полностью остывает. Чтобы материал остывал скорее, следует применять ткань, можно также губку, намоченную в воде. Если нужен дополнительный прогрев места, то необходимо повторять не менее 2-3 раз обработку каждой точки, нагревая этот участок по кругу, начиная от центра повреждения. Когда остынет сплав, проводится легкая рихтовка ремонтируемой области для завершающего выравнивания поверхности.

Количество и размещение точек прогревания напрямую зависит от габаритов, а еще формы вмятины. Если она выпуклая, то прогреваемые точки раскладываются по его радиусу. Если вмятина узкая и имеет продолговатую форму, то нагрев выполняется рядами.


Легко подогреть сплав можно точечной сваркой. Она применяется для кузовного ремонта автомобиля для нагревания и последующего выправления деформированных мест.
Такой метод рассчитан на стремительный разогрев места сплава, который контактирует с электродом, устанавливаемом в держателе. Сварка проводится различными методами: точками, а также прямыми и криволинейными строками, - выбор зависит от конкретного вида держателя и метода установки электрода.

Для проведения процесса выправления недостатка таким способом нужна специальная подготовка, при которой поврежденный участок выправляется аппаратом для ремонта кузова. Если вмятина небольшая, то этот шаг можно будет пропустить.

Со всей деформированной области аккуратным образом снимается краска, являющаяся изолятором, шлифовальной машинкой. Место соприкосновения поверхности и массы кропотливо зачищается.

Смоченную водой губку прикладывают кругом к месту повреждения, тем самым она служит для остывания и ограничения зоны для нагрева. Электрод на некое время объединяют с металлом в области ремонта.


Если держатель не двигать, то выйдут точки нагревания, а при перемещении образуются усадочные ряды.

Нельзя оставлять электрод на длительное время в соприкосновении с металлической поверхностью, так как он может прожечь его насквозь.

Охладившаяся вмятина выпрямляется лишь в том случае, ежели она маленькая, а материал вытянут слабовато. Тогда вспомогательный брусок сменяют на более мягкий материал для помощи. Это может быть обрезанная древесина жестких пород, а еще свинцовая отливка.

С помощью молотка ударами стягивают сплав, работать начинают от края повреждения, направляясь в центральную часть.

В процессе рихтовки вмятина может растянуться, умеренно распределяя молекулы сплава.

Если удары содействуют появлению незапланированных повреждений на недостижимых участках кузова, то нужна разборка обшивки, которая потребует много времени и терпения. Есть возможность ее избежать, если воспользоваться иным методом по выправлению маленькой деформации. Традиционный метод - это пайка с использованием олова.

После зачистки сплава, можно начинать лудить. Вмятину наполняют оловянным припоем. Далее делается опиливание напильником, потом шлифование поверхности. Такое покрытие владеет неплохой адгезией и твердостью.

Процесс самостоятельного выпрямления вмятин на автомобиле дает возможность сэкономить деньги, которые пришлось бы потратить на станции технического обслуживания.

Кузов защищает автомобиль от повреждения, обеспечивая безопасную и комфортную езду для пассажиров и водителя. В результате интенсивной и длительной эксплуатации любое транспортное средство нуждается в проведении ремонтных работ для устранения дефектов и повреждений кузова или отдельных его частей. Стоит заметить, что ремонт и сервисное обслуживание требуется абсолютно любой технике, будь то легковушки или спецтехника. О ремонте грузовых машин и спецтехники читайте на remont.zone, а мы поговорим о том, что можно сделать своими руками со своей машиной.

Для того чтобы снизить часть затрат на кузовной ремонт, некоторые виды работ можно выполнить самостоятельно при наличии соответствующего помещения, необходимых материалов и инструментов. Кузовной ремонт своими руками - это очень трудоемкий процесс, требующий особого подхода, наличия некоторых навыков и знаний.

Что нужно для проведения ремонта кузова

Любые ремонтные работы требуют наличия свободного места, оснащенного необходимым оборудованием и инструментарием. Для этой цели вполне подойдет обычный гараж или складское помещение.

Все, что вам понадобится для того чтобы быстро и качество отремонтировать кузов автомобиля - это сварочный аппарат или болгарка, компрессор, пистолет для нанесения краски или валик, автокарандаш, шпатель, клеевые смеси и прочее. Все это можно приобрести на строительном рынке или в специализированных магазинах.

Следующий шаг - это проведение тщательного осмотра автомобиля на предмет выявления проблемных зон на кузове, требующих ремонта. Это позволит определить объем работ, выбрать подходящий вид ремонта и рассчитать размер денежных вложений.

Виды кузовного ремонта

Различают три вида кузовного ремонта:

  1. Локальный или мелкий ремонт;
  2. Внешний ремонт;
  3. Полный или капитальный ремонт

Локальный или мелкий ремонт

Такой вид ремонта применяется при незначительных внешних повреждениях кузова:

Мелкий ремонт не требует больших капиталовложений или использования дорогостоящего оборудования. Все, что вам потребуется, это стандартный набор инструментов, полироль и краска.

Внешний ремонт

Данный тип ремонта проводится только в косметических целях - при нанесение аэрографии или покраске кузова. Для проведения внешнего ремонта кузова вам потребуется приобрести специальные аэрографические и покрасочные инструменты и материалы.

Полный или капитальный ремонт

Такой вид ремонта проводится в наиболее серьезных случаях:

  • для устранения последствий различного рода ДТП;
  • для замены важных деталей и обшивки;
  • для устранения серьезных нарушений кузовной геометрии;
  • для устранения сложных деформаций

Полный или капитальный ремонт требует наличия серьезной оснастки (стапели, подъемники), которая позволит контролировать геометрические параметры кузова автомобиля. Зачастую полный кузовной ремонт лучше доверить высококвалифицированным специалистам.

Выполнять кузовной ремонт автомобиля самостоятельно мы рекомендуем только при наличии небольших и несерьезных повреждений.

Виды работ при проведении кузовного ремонта

Основные работы, которые вы можете выполнить самостоятельно, затеяв кузовной ремонт, могут быть следующими:

Шпатлевание

Шпатлевание не требует особых навыков и умений, поэтому с этим видом ремонтных работ справятся как опытные, так и начинающие автолюбители. Шпатлевание позволяет устранять мелкие царапины и сколы. Перед нанесением шпатлевки, проблемную зону тщательно зачищают и обезжиривают.

Полировка

Полировка позволяет устранить мелкие царапины и трещины с помощью специальных полиролей или автокарандашей. Такая работа не требует наличия особых знаний и умений, достаточно следовать готовой инструкции, содержащей всю необходимую информацию о том, как проводить восстановление поверхности кузова выбранным средством.

Покраска

Для качественной покраски кузова следует точно подбирать нужную тональность краски. Зачастую, тон краски указывается под капотом автомобиля или на стойке слева. Те части кузова, которые не нужно красить, необходимо укрыть защитной пленкой или застелить газетами. Краску можно наносить при помощи краскораспылителя или обычной кисточки.

Сварка

Данный тип работ применяется для установки заплаток различной геометричной формы или выполнения локальных швов на металле. Для проведения сварочных работ вам потребуется сварочный аппарат, защитная маска для лица и кусок металла для заплатки.

Профилактика

Профилактические работы направлены на предотвращение появления различного рода повреждений на кузове. Это возможно благодаря использованию специальных средств, наносимых как на кузов автомобиля, так и на отдельные его детали.

Антикоррозийная защита

Антикоррозийная защита представляет собой полную зачистку от образовавшейся коррозии, а также обработку антикоррозийными составами, предотвращающими ее дальнейшее появление.

Выравнивание геометрии

Данный вид работ является частью капитального ремонта кузова, и выполняется на специализированных станциях техобслуживания. Однако при наличии необходимого оборудования такой ремонт можно осуществить и самостоятельно, если у вас есть опыт и знания в данном вопросе.

Проведение кузовного ремонта своими руками требует осторожности и внимательности, ведь любая оплошность или ошибка может привести к сомнительным результатам.