Ford Mustang Shelby GT 500 - это авто для настоящих ценителей. Не каждый сможет справиться с таким монстром на треке. Большая мощность двигателя, грубые формы - все это делает автомобиль крайне агрессивным на дороге. Давайте поговорим о том, чем примечательна данная машина, какими характеристиками и особенностями обладает, а также посмотрим, что говорит проведенный экспертами тест-драйв.

Немного истории

О появлении легендарного авто говорили довольно много. Но каково было удивление ценителей, когда в свет вышел Ford Mustang Shelby GT 500 (1967), технические характеристики которого просто поражали, так как в эти года другие автомобили особо не выделялись. Производители обещали, что «Шэлби» будет иметь под капотом 350-ти сильный мотор, но с появлением лейбла стало понятно, что мощность двигателя увеличилась аж на 150 лошадей. Прирост просто колоссальный и это стало заметно при первом же тест-драйве.

Машина разрабатывалась при активном участии Кэррола Шэлби. В те времена это был один из лучших гонщиков в мире. Ford Mustang Shelby GT 500 может похвастаться более проработанной подвеской, облегченным двигателем и той же мощностью, что и у первой версии. Но давайте обо всем по порядку.

Внешний вид

Многие бы сказали, что тут не о чем говорить, так как перед нами стоит классический американец. Этот мускул-кар уже давно прижился в США и уже не вызывает никаких эмоций. Но в 1967 году это был один из лучших автомобилей. Большие воздухозаборники, огромные отверстия для отвода горячего воздуха, угловатость форм - все это присуще данному авто. Конечно же, среди остальных его выделяют две сплошные линии вдоль всего кузова.

Помимо этого, в глаза бросаются 19-ти дюймовые колеса с покрышками Goodyear Eagle, которые обеспечивают максимальное сцепление с асфальтом при любых погодных условиях. Последняя модификация имеет углепластиковый капот вместо металлического, что позволяет несколько снизить массу машины. В целом же внешний вид достаточно агрессивный. Однако если заглянуть под капот, сразу становится понятно, что в данном случае внешность не обманчива и полностью соответствует внутреннему миру американского мускул-кара, который уже давно успел стать легендой среди гонщиков. Именно этот автомобиль был наиболее предпочтителен на гоночных треков в течении многих лет. Затем стали появляться его самые различные модификации, которые способствовали увеличению мощности, улучшению управляемости и т.п.

В салоне «Форда»

На салон разработчики явно не пожалели ни денег ни сил. Тут полностью все в коже. На сиденьях есть все те же символические белые полосы. Алюминиевые вставки на дверях говорят об исключительности машины. Вся кожа на сиденьях очень высокого качества. Что же касается водительского места, то управляющий GT 500 наверняка чувствует себя королем дорог. Тут просто огромный дисплей и множество датчиков. При этом благодаря грамотной эргономике водитель может наблюдать за всеми показателями, не вглядываясь в цифры и не убирая рук с руля.

Конечно, подразумевается не только базовая, но и премуим комплектация. В этом случае можно увидеть эксклюзивную акустическую систему (10-тикомпонентная) мощностью 1 кВт. Напомним, что в стандартном исполнении имеется 8-микомпонентная акустика. После первого осмотра салона становится понятно, что тут работали только профессионалы и их труд просто невозможно не оценить.Все сделано так, что водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно. Тут есть все необходимое для хорошего путешествия и в это же время нет ничего лишнего. В общем, это классика.

Ford Mustang Shelby GT 500: характеристики двигателя

Смотря на переднюю часть авто, нельзя не обратить внимания на трапециевидный колпак решетки радиатора. В такой форме он выполнен не просто так, хоть и кажется весьма уместным. Дело в том, что такая конструкция позволяет плотно прижимать передний край капота и обеспечивать оптимальное количество холодного воздуха радиатору и вохздухозаборнику двигателя.

А вот мотор GT 500 - это просто нечто. В новых моделях устанавливается двигатель с Shelby GT500KR . Кстати, последняя машина из ограниченного выпуска, поэтому и мотор там достойный. Это 5,4 литровый восьмицилиндровый монстр с 32-мя клапанами. Помимо этого, тут имеется еще и нагнетатель Eaton 2300 с промежуточным охлаждением. В приемном патрубке имеется резонансная камера, призванная заглушить рев нагнетателя. Но даже это в первые 4,6 секунды не спасает. Когда же авто разгоняется до скорости 100 км/час, ситуация нормализируется. В компании «Форд» заявляют, что данный автомобиль способен пройти ¼ мили всего за 12,9 секунды, но после нескольких тестовых заездов таких оптимистических показателей добиться не удалось. В целом же машина едет не быстрее, нежели Chevy Camaro SS, хотя последний дешевле почти на 20 000 долларов.

Об управляемости

С самого начала «Форд» имел некоторые проблемы, связанные с контролем машины на дороге. Именно поэтому все внимание разработчиков в дальнейшем было обращено на решение этой проблемы. Так вот, Форд Мустанг Shelby GT 500, характеристики которого выглядели очень даже неплохо, часто попадал в аварии на треках из-за плохого управления. Скажем так, оно было не столько плохим, сколько слабым по сравнению с аналогичными мускул-карами. Контролировать машину на дороге можно было, но для этого требовалось постоянное внимание.

Усилия инженеров не были потрачены зря. Спустя некоторое время улучшилась центровка и распределение веса. Кроме того, удалось уменьшить колебания кузова во время вхождения в поворот. Кроме того, было принято решение заменить передние стойки и покрышки для увеличения сцепления с асфальтом. Это оказалась довольно целесообразная и эффективная модернизация. В целом же управление чем-то похоже на «хондовское», но нужно брать во внимание, что 54% веса сосредоточено в передней части кузова, что усложняет контроль кузова.

Ford Mustang Shelby GT500 Super Snake: технические характеристики

Модельный ряд Super Snake отличается от классического тем, что имеет более мощный мотор. Так, версия 2010-го года имела двигатель 725 лошадиных сил, а уже 2014 года 800 лошадей под капотом. В целом же компания выпускает несколько модификаций: 660, 725 и 800 л.с. Поэтому выбор у покупателей есть и довольно хороший. Что касается цены, то расценки на комплект Super Snake разные. Максимальная - 30 000 долларов, подразумевающая установку, но сюда не входит цена на авто. Планируется выпустить порядка 1 000 пакетов Super Snake.

Стоит заметить, что машина будет отличаться от классической версии не только техническими характеристиками двигателя, но и внешним видом. В данном случае мы имеем больший по размеру воздухозаборник, измененный передний бампер, а также овальные патрубки выпускной системы. Все это делает пакет Super Snake, устанавливаемый на Ford Mustang Shelby GT 500, весьма узнаваемым. Кстати, нельзя говорить об увеличении мощности без дополнительной проработки тормозной системы. Поэтому разработчики решили поменять тормоза, установив усиленные механизмы «Баейр» и 6-ти поршневые суппорты.

Что говорят владельцы?

Можно бесконечно долго рассказывать обо всех прелестях данного авто, но какой от этого толк, если отзывы будут отрицательными. Тем не менее, таковые встречаются очень редко. Большинство владельцев Форд Мустанг Shelby GT 500, фото которого вы можете увидеть в данной статье, говорят о высокой мощности. Причем, особенно это заметно при разгоне, когда водителя как бы вдавливает в кожаное сидение. Что же касается управления, то тут просто необходимо привыкнуть, ведь многими мускул-карами тяжело овладеть с первых дней. Эргономика расположения информационных приборов в салоне вызывает исключительно положительные эмоции. Все детали выполнены из качественных материалов, поэтому при соблюдении правил эксплуатации вам не придется заглядывать под капот довольно долго. Конечно, ремонт такого автомобиля не дешевый, да и обслуживание в целом тоже, но оно того стоит.

О преимуществах и недостатках

Как и любой другой автомобиль, данный имеет как сильные, так и слабые стороны. Но давайте сначала о хорошем. Основное достоинство машины заключается в том, что авто имеет очень мощный двигатель. Это позволяет развивать высокую скорость, при этом динамические показатели находятся на должном уровне. К сильным сторонам стоит отнести и дизайн. Вряд ли найдется тот, кому не понравится внешний вид. Агрессивные формы, говорящие о высокой мощности. Но при всем этом автомобиль смотрится гармонично и не слишком грубо. Конечно, нельзя не сказать о том, что компания «Форд» всегда изготавливала исключительно качественные автомобили и Форд Мустанг Shelby GT 500 ТТХ не исключение.

Из минусов стоит выделить относительно большой вес, который достигает 1 800 килограммов. Кроме того, машина довольно расходная в плане потребления топлива. Также минусом является и сложное управление, правда оно присуще только первым моделям.

Заключение

Вот мы с вами и поговорили об автомобиле Ford Mustang Shelby GT 500. Это, без сомнения, отличная машина. Она является очень мощной и позволяет почувствовать себя настоящим гонщиком. Конечно, не лишен «Форд» и недостатков. Эксперты же говорят о том, что этот транспорт лучше подойдет для отдыха или развлечений. Shelby GT 500 хорош в том случае, если он не является первом машиной в гараже. Ездить на нем по городу слишком дорого, а отремонтировать иногда проблематично, так как оригинальные запчасти есть далеко не во всех мастерских. В принципе, по данной теме это все.


В комментариях читателей иногда заходит речь о красивом и мощном звездном ретро-автомобиле по имени Элеанор, на котором ездил Николас Кейдж, снимаясь в культовом кино «Угнать за 60 секунд» (римейк 2000 года). Каждый автолюбитель знает о Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 года, которые были доработаны профессионалами компании Shelby American.

Ее основателем является всемирно известный гонщик Кэрол Шелби, победитель «24 Часа Ле Ман» в 1959 году. Он блестяще воплотил свои идеи касательно усовершенствования спортивных машин.

Технические характеристики Shelby Mustang GT 500 1967

Как именно комплектовалась заряженная модель Shelby Mustang GT 500 в 1967 году ?
По фильму все хорошо помнят, что эта машина была окрашенная в темно-серый цвет и украшалась двумя продольными черными полосами через весь кузов.

Агрессивные черты передка, крыльев, горбатого капота, широких воздухозаборников справедливо отражали мощные характеристики «начинки» :

  • Кузов. Двухместное купе с габаритной длинной 4,663 м размещено на колесной базе в 2743 мм. Две двери. Масса авто – 1,68 т. Шины 195/50-R15.
  • Двигатель. С турбонаддувом, V-образный, 8 цилиндров. Расположен продольно под передним капотом. Рабочий объем двигателя – 7010 куб.см. Количество передач на механике – 4.
  • Динамика. Максимальная скорость 204 км/час. Авто умеет разогнаться до сотни километров за 4,3 секунды. Заявленная мощность – 350 л.с., но на практике регистрировались показатели в 500 лошадиных сил, измеряемые явно в Brake HP (до 1972 года замеры мощности в Америке производились без навесного оборудования).
  • Топливо. Форд Мустанг 1967 потребляет 92-ой АИ, а расходует в смешанном цикле до 21 л на сто км. Объем бака 61л.
  • Тормозная система обоих пар колес – дисковая, оснащена АВS.

В этой модели задействован гидроусилитель руля, установлена аудиосистема.
Такие показатели мощности позволили после 1970-х гг относить Форд Мустанг Шелби GT500 1967 года к группе компактных масл каров (muscle cars), этот статус значительно повышает ценность марки в глазах коллекционеров.

Недостатками данной модели владельцы называют относительно большой вес, высокий клиренс, раскатистый гул мотора. Но эти «минусы» меркнут на фоне удовольствия управлять тачкой, которая олицетворяет целую эпоху 60-хх, рок-н-ролл и расцвет сексуальной революции.

Корпус и салон Ford Mustang Shelby 1967

Аэродинамические характеристики корпуса, несмотря на сложные и непривычные внешние формы – впечатляющие.
В пользу скорости здесь работает все единым ансамблем :
  • патрубки выпускной системы, выведенные по бокам
  • воздухообменники задних стоек;
  • расширенные крылья, передний воздухозаборник, скатный фастбэк.
Две круглые противотуманные фары по центру бампера Ford Mustang 1967 – добавляют +20 к безопасности движения и +100 к впечатлению о дизайне.



Подборка фото снимков mustang gt 500.

Салон полностью отвечает представлениям о роскоши в 1967, Mustang Eleanor практически полностью обтянут дорогой кожей изнутри. Часто использовалась деревянная отделка панелей и рулевой баранки; блестящие алюминиевые элементы.

Мотив двух широких полос из экстерьера внутри салона также находит продолжение. Дизайн больших мягких черных кресел отличается сложным кроем кожаных чехлов – даже на вид очень удобные. Идеально круглая форма фар на капоте повторяется в окружности приборов и других застекленных устройств в интерьере.

История Ford Mustang 1967 Eleanor и его развитие в другие модели

Первый усовершенствованный компанией Shelby Mustang с маркировкой GT-350 был выпущен в 1965 году. Его спортивный вид и скоростные характеристики быстро затуманились в сравнении с конкурентными моделями других автостроительных концернов. Наконец, в ответ на громогласный выход Chevrolet Camaro SS 396, Кэрол Шелби обязан был ответить чем-то грандиозным.

Для сравнения, приведем характеристики масл-кара Chevrolet Camaro SS 396 1967 года : кузов купе/кабриолет, двигатель V8 на 5,7/6,5 литров, развиваемая мощность 325/375 л.с.. Механическая коробка передач 3/4 ступени или двухступенчатая автоматическая. Дополнительное техническое оснащение состояло из эффективной тормозной системы и рулевого гидро усилителя.

Привлекала также комплектация аудиосистемой и кондиционером. Что касается кузова, то эффектно выглядящие воздухоприемник, решетка радиатора, передние крылья и дополнительные световые огни, то все это играло больше оформительскую роль, не влияя позитивно на скорость и аэродинамику. Салон отличался роскошной мягкой отделкой. Производство – General Motors, США.

В этой конкурентной борьбе и появился Ford Mustang 1967 Eleanor, развивающий 335 лошадиных сил и обладающий выдающимися формами корпуса. 7000-кубовый V8, стоявший под капотом в год выпуска первых GT500, уже в 1968 году стали замещать на 427-е двигатели, которые демонстрировали мощность до 390 лошадиных сил. Эти варианты модели легко распознают знатоки по упрощенному дизайну решетки радиатора, появившейся как раз в то же время.

Для широкого потребителя модельная линейка Форд Мустанг Шелби 1967 года развивалась и в сторону уменьшения мощности – солидные спортивные кузова оснащались простыми шести цилиндровыми двигателями, которые были более приемлемы в городских условиях. Такая альтернатива модного имиджа и умеренной цены позволила численно увеличить выработку автомобилей этой марки.

Но гонка за первенство на скоростных трассах привела к тому, что уже со второго квартала 1968 года мир узнал о новых фордовских двигателях, ставших в последствии самыми знаменитыми. 428 Cobra Jet за счет увеличенных диаметров тарелок клапанов и Ram Air (улучшенная система забора воздуха) – развивает более 600 лошадиных сил мощности при заявленных 550 л.с.

В этом же году модели GT350 и GT500, оснащенные новейшими двигателями начинают именоваться по-новому: Shelby Cobra. С тех самых пор автомобили впервые комплектуются трехточечными ремнями безопасности.

Выпуск этих авто был прекращен в 1971г, но до нынешних дней Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 вдохновляет тысячи любителей ретро-автомобилей, которые готовы платить более $100 000 за прилично сохранившийся экземпляр.

В СНГ, к сожалению, не распространяются ретро-модели Мустангов. Их можно приобрести через сервисы международной торговли, или лично искать в США. Издержки на оформление автомобиля в РФ могут увеличить стоимость на 7-15%.

В 2013 году был представлен современный вариант обновленного Форда - суперкар Mustang GT 500 от Carroll Shelby, скорость которого достигает 325км/час. Этой новинке стоит посвятить отдельную статью.

Дата публикации: 4-01-2016, 00:03

Не будь снобом... Сделай репост!

В шестидесятые годы образовалось появление однотипных моделей автомобилей, которые решили объединить в один единственный высший класс машин Muscle Car. Представлены они набором небольших размеров, которые выпускались с 1964 по 1973 год. В 20 веке расширение по техническим характеристикам шагнул весьма далеко. Изготовление транспортных средств «Форд Мустанг Шелби GT 500» внесло в планету машин новейший стиль и полностью смогло повлиять на строение.

Такая машина стала просто идеальной мечтой множества людей в мире. Сегодняшний день показывает, что мустанг остался кумиром для многих. Компания FORD соревновалась с Шевроле, но тем самым все равно выпустила свой легендарный автомобиль. В начале 1960 годов был выпущен первый автомобиль «Форд Мустанг GT 500». Его задача заключалась в усовершенствовании модели и получилась мощным произведением искусства.

В конце девяностых годов производство автомобилей пришлось прекратить, но причина известна только главам компании FORD. Затем оно возобновилось уже в двадцать первом веке. Модель улучшили, и мощность его составила около 500 лошадок. В начале 2007 года компания отметила день рожденье. И в этот же день была выпущена Cobra GT500KR.

Ford Mustang начал продаваться в Соединенных штатах в конце 2012. Его базовая цена составила $ 54 200.

1967 элеонора

Этот автомобиль станет идеальным для большинства, он может вызвать чувство определенности чувств у многих людей, которые еще не родились в шестидесятые годы. Она была оснащена техническими характеристиками по новейшим понятиям, которую трудно называть скромной.

Мустанг Шелби получил название Элеонор и стал последней машиной в списках бандитских гонщиков. Кроме нее, многие автомобили также получали часто имена женщин, чтобы полицейские долго не смогли разгадать их коварныве замыслы. Существует больше 350000 штук мустангов 1967 года выпуска. Такое количество сошло с конвейеров в том году. В настоящее время может быть такое, что все они не сохранились, только часть из них могла отправиться под прессы на автосвалках.

Разрушенные полностью оригинальные модели Элеонор в Америке стоят 70000$, а в хорошем качестве — 150000$. Можете представить то, что миллионы людей могут потратить столько денег на покупку такой модели.

1969

Shelby GT500 этого года выпуска, принадлежала ее отцу основателю специальной серии, великому гонщику и конструктору Кэрроллу Шелби. Эта спортивная машина - одна из немногих GT500, где был установлен задний дифференциал с увеличенной внутри силой сопротивлений, а также одна из восемнадцати экземпляров данной марки с настоящей окраской желтого цвета. С данной моделью вы можете ознакомиться ниже на фотографии.


форд мустанг шелби gt 500 1969

2016

Дебютированный автомобиль в рамках автомобильного салона в Детройте Ford Mustang Shelby 2016 года представил sport car вариант легендарной спортивной машины «Голубого овала» шестой по счету выпуска. Она смогла добиться достойного количества определенности в наборе отличий от стандартных видов Ford Mustang. Речь пойдет о полном дизайне, а также о технических характеристиках. Создатели такого образа форда мустанга назвали состояние автомобиля спартанским, но это можно назвать отличным достатком этого класса, но никак не недостатком. Изготавливались детали для салона из качественных пластиковых материалов, а еще есть из стильных карбоновых вставок.


форд мустанг шелби gt 500 2016

Заявки на получение Ford Mustang сгенерированную по-новому были приняты еще в январе 2015 года. В Германии такую модель можно было приобрести за большие деньги, примерно больше двух миллионов рублей. Подводим итог о данном транспортном средстве, производитель полностью остается верным по сей день. Машина выглядит достаточно агрессивной, но и в тот же момент весьма комфортной. По техническим характеристикам она дает получить жизнерадостность и уют от езды, как по городу, так и в гоночном режиме.

2018

В связи с информационными данными, новейшее изготовленное купе Ford Mustang 2018 модельного года наберет при езде огромную скорость более чем 300 км/ч. А также зная уже оформленные документы, то новейшая машина sport car Ford Mustang Shelby сможет получить высокие механизмы тормозов из специальных компонентов композитов.

До сих пор это звание носил среднемоторный суперкар Ford GT, но теперь ему пришлось потесниться. Представленное на автосалоне в Детройте купе Ford Mustang Shelby GT500 мощнее и призвано дать бой самым экстремальным версиям пони-каров Chevrolet Camaro и Dodge Challenger.

Это всего лишь третье поколение спорткара с индексом GT500: впервые такая модель появилась в 1967 году, и ее разработкой занимался сам Кэрролл Шэлби. Новая же машина не имеет к существующей компании Shelby никакого отношения: легендарное имя использовано по лицензии, а разработкой занималось подразделение Ford Performance.

Для «пятисотого» Мустанга подготовлен двигатель под кодовым именем Predator, в основе которого лежит атмосферник Voodoo, известный по модификации . Агрегат V8 5.2 оснащен приводным нагнетателем типа Roots объемом 2,65 л. Мощность должна превысить 700 «лошадей» (против 655 у модели Ford GT), но точный показатель будет обнародован позже. Динамические показатели пока тоже приблизительные: разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает около 3,5 с, а четверть мили машина проезжает менее чем за 11 секунд.

А еще версия Shelby GT500 первой среди Мустангов обзавелась преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Коробка передач Tremec имеет семь передач. У ездовой электроники есть пять режимов (normal, slippery, sport, drag и track) и launch control. Механическая трансмиссия не предусмотрена, хотя в компании не исключают, что подготовят такую модификацию, если того пожелают покупатели.

Купе Shelby GT500 имеет индивидуальную настройку подвески с адаптивными амортизаторами MagneRide. Еще одна гордость разработчиков - самые крупные тормозные диски среди американских спорткаров: на передней оси их диаметр достигает 420 мм. Передние тормозные механизмы Brembo - с шестипоршневыми суппортами. Наконец, купе имеет 20-дюймовые колеса с шинами Michelin Pilot Sport 4S.

Все изменения во внешности продиктованы аэродинамикой и необходимостью охлаждения агрегатов. Shelby GT500 имеет шесть радиаторов, поэтому площадь переднего воздухозаборника, по сравнению с версией GT350, увеличена на 50%. Также предложены два пакета опций. Carbon Fiber Track Package - это легкие углепластиковые колеса, иной обвес, шины Pilot Sport Cup 2 и отсутствующие задние сиденья. А Handling Package предусматривает регулируемые верхние опоры передних стоек подвески и иной передний сплиттер.

Цена нового купе пока не объявлена, но если даже версия GT350 стоит минимум 59 тысяч долларов, то «пятисотка» легко потянет на 100 тысяч. Старт продаж намечен на осень.

Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года – это, вероятно, один из самых известных маслкаров. Американская классика, мечта миллионов фанатов по всему миру. Что он из себя представляет, история его создания, интересные факты – читайте в этой статье.

Ford Mustang 1967

Продажи модели образца 1964 года начали падать под натиском конкурентов, поэтому компанией решено было модернизировать конструкцию. Основными требованиями покупателей то время были максимально мощный двигатель и кузов большего размера, чем был в линейке на тот момент. Конкуренты, а именно: Chevrolet Camaro , Dodge Challenger , Mercury Cougar, Pontiac Firebird и Plymouth Barracuda – отвечали этим требованиям. Поэтому Форд Мустанг 1967 года конструктивно получил большие габариты: ширина увеличилась на два с половиной дюйма, а высота – на полдюйма. Таким образом модель получила более просторный салон и багажник большего объема. Кроме того, конструкция позволяла теперь инсталлировать огромные силовые агрегаты.

Обновленный Форд Мустанг 67 года получил три кузова: хардтоп, фастбэк и кабриолет.

Больше всего у коллекционеров ценится фастбэк – видать из-за своих форм. Соглашусь, красивый автомобиль. Настоящий шедевр автомобильного дизайна. Основным отличием нового фастбэка стала линия крыши, ниспадающая до задней кромки кузова. Это придало внешнему облику модели большую мускулистость.

В 1967-м для «гражданских» модификаций Мустанга были доступны 2 двигателя:

  • рядный 6-цилиндровый 200 Thriftpower объемом 3.3 л. мощностью 122 л.с. при 4400 об/мин и крутящим моментом 258 Нм при 2400 об/мин,
  • три версии 289 Windsor V8 объемом 4.7 л. мощностью 203/228/275 л.с. при 4600/4800/6000 об/мин и крутящим моментом 382/414/423 Нм при 2400/3200/3400 об/мин.

На Форд Мустанг GT устанавливался самый мощный 4-карбюраторный 289-й двигатель Windsor V8 с индексом HiPo мощностью 275 л.с. и крутящим моментом 423 Нм. Если у вас не хватало денег на автомобиль от Shelby, или же вы просто не хотели столько тратить на машину, то эта версия – именно та, что могла воплотить ваши гоночные амбиции в уличных заездах.

Для справки. Стоимость обновленного Мустанга 67-го была выше появившегося только что на рынке Chevrolet Camaro 1967 . Поэтому компания старалась предложить своим клиентам более «продвинутые» в технологическом плане решения.

Shelby Mustang

Если хотелось машину пошикарней, то однозначно стоило смотреть в сторону модификаций от тюнинг-ателье Shelby American Inc., основанного в 1962 году известным в то время гонщиком Кэрроллом Шелби.

Компания Форд заключила с ним в 1964 году договор на поставку эксклюзивных машин из-за возрастающего спроса на дорогие автомобили. Модификации от ателье так и назывались: «Шелби Мустанг».

Первый Форд Мустанг Шелби 1965 года имел индекс «G.T. 350». Изменениям подверглись как силовой агрегат, так и ходовая часть. Двигатель 289 Windsor V8 HiPo форсировали с 271 до 306 л.с. Цифра «350» в названии модификации, по всей видимости, намекает на потенциал модели. Точки после каждой буквы, скорее всего, были необходимы, во-первых, для того, чтобы четко дать понять, что перед нами не заводская модификация Форд Мустанг ГТ, а во-вторых – чтобы не нарушать авторские права.

Главной же отличительной особенностью, по которой можно было сразу понять, что перед вами автомобиль не заводского «пошива» – наличие двух синих продольных полос по верхней части кузова, от капота до багажника. Сам кузов вначале окрашивался исключительно в белый цвет, в дальнейшем добавились еще красный, синий, зеленый и черный; соответственно, цвет полос при необходимости менялся на белый.

В 1966 году по совету маркетологов слово «Mustang» было удалено из названия модели. Теперь машина называлась просто «Shelby G.T. 350». Внешне машина выглядела точно так же, за мелким исключением: вместо «жабер» появились боковые окошки.

Если раньше это был бескомпромиссный спорткар, то теперь в него добавили шика и комфорта. Раньше предлагалась только 4-ступенчатая «механика», теперь же клиент мог выбрать 3-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

За прошедший год, изучив спрос, компания поняла, что потребителю нужно еще больше мощности. Поэтому в 1966 году опционально стал доступен механический нагнетатель, разгоняющий мотор до «сумасшедших» 440 л.с. Очевидно, что этому «монстру» теперь Форд Мустанг ДжиТи заводской сборки и «в подметки не годился».

Shelby GT 500

Покупательский спрос во второй середине «зажиточных» шестидесятых прошлого столетия постоянно требовал все больших мощностей. На «пятки» наступали конкуренты. Именно в таких непростых условиях родился шедевр автомобильного мира – Шелби GT 500, будоражащий умы фанатов до сих пор.

Шелби Мустанг GT 500 1967 года имел отличное соотношение цена/качество, плюс высокую энерговооруженность. Изначально на машину устанавливался двигатель 390 FE V8 объемом 6.4 л. мощностью 324 л.с. при 4800 об/мин и крутящим моментом 579 Нм при 3200 об/мин. Впоследствии его сменил 428 V8 Cobra Jet объемом 7 л. мощностью 340 л.с. при 5200 об/мин и крутящим моментом 597 Нм при 3400 об/мин. Есть сведения, что инженеры ателье выжимали из этого двигателя до 500 л.с. – отсюда и цифра в названии модели.

В начале продаж GT 500 отличался от младшей модели шильдиками, воздухозаборниками вместо боковых окон или жабер (на более ранних версиях), наличием оригинальных фар дальнего света, расположенных в радиаторной решетке, и горизонтальными фонарями – в 350-й модели они были стандартного вида. ДжиТи 500 оказался настолько востребован, что был самым продаваемым автомобилем в своей нише с 1967 по 1970 год. Поэтому через некоторое время после начала продаж по маркетинговым соображениям ателье приводит внешний вид обеих модификаций к единому образцу. Теперь 350-й Форд Мустанг Шелби 1967 года выглядит одинаково с Джи Ти 500.

1969-й был отмечен новым рестайлингом модели. Основным внешним отличием от Мустанга заводской сборки стало наличие продольной полосы на боковине кузова с индексом «GT500» в передней части и надписи «Shelby» на задней части багажника.

Летом того же года ателье разрывает контракт с компанией на поставку эксклюзивных автомобилей. Форд Мустанг Шелби ДжиТи 500 прекращает свое существование. Дилерам остается только распродавать оставшиеся на складах ГТ 500 1969 модельного года, что они и делали до 1970-го включительно.

Eleanor

Именно так называл свою «возлюбленную» Николас Кейдж в фильме «Угнать за 60 секунд». На самом деле нет и никогда не существовало никакого Форд Мустанг Элеонора. С этим названием мир впервые познакомился именно после просмотра упомянутой кинокартины. Прообразом голливудской машины служит Shelby GT 500E Super Snake, а не простой ЖТ 500, как все думают.

Оригинальный Форд Мустанг GT 500 Супер Снейк агрегировался 427-м FE V8 с алюминиевым блоком цилиндров. Механический нагнетатель позволял этому двигателю развивать впечатляющие 525 л.с. Всего было выпущено 50 машин. В настоящее время самый «убитый» экземпляр стоит не дешевле 65 тыс. долларов, а за автомобиль в хорошем состоянии просят от 145 тысяч.

Ввиду того, что все оригинальные модели принадлежат коллекционерам и стоят очень дорого, для съемок фильма решено было использовать кастомные модификации. И вот что было сделано. Были найдены десять приемлемых в техническом состоянии Шелби Мустанг GT500 67-го модельного года. Их силовые агрегаты заменены на высокопроизводительные двигатели от Super Snake последних годов мощностью в 700 «лошадок». Ходовая часть также была модернизирована с использованием современных комплектующих. В результате апгрейда получился высокотехнологичный современный внутренне автомобиль с внешностью в стиле ретро.

Голливудский Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 Элеонора получил эксклюзивный цвет «серый вольфрам» и несколько уникальных деталей, выгодно отличающих его от оригинальной модели: бампера, пороги, передняя часть, капот, оптика. За короткое время машина стала мечтой миллионов людей. Ходят слухи, что Кэрролл Шелби в связи с этим позволил ей носить имя Shelby, хотя, по сути, она не являлась его творением. Он даже пытался использовать название «Eleanor» для своих модификаций, но после судебных разбирательств в 2008 году отказался от этой затеи.

Кроме тюнинг-ателье Shelby American Inc. Мустанг Шелби Элеонор выпускался (и продолжает выпускаться) мелкими сериями различными студиями моддинга и кастомными мастерскими, на заказ – по большей части. Самыми желанными из них являются те, что изготовлены на базе Форд Мустанг Шелби GT500 1967 года. Ценник на такие автомобили варьируется, в среднем, от 120 до 220 тыс. американских долларов. Для тех же, у кого нет таких денег, но все же не желает отказываться от мечты обладать своим Шелби Мустанг GT 500 Элеонор, существуют кит-комплекты для переделки фастбэка Мустанг 1967-го в Eleanor. Такие наборы, кстати, пользуются стабильным спросом в США в среде автолюбителей.