Всем привет! В этой статье речь пойдет о правильном соотношении масла и бензина для бензопилы. Это, пожалуй, самое важное, что нужно знать при эксплуатации этого аппарата. Недостаток масла приведет к излишнему трению, а слишком большое его количество — к излишнему возникновению нагара и перегреву. В итоге и то, и другое приведет к быстрой поломке двигателя. Ремонт же может встать в полцены новой бензопилы.

Помимо правильной пропорции речь здесь пойдет и о других немаловажных вещах, которые позволят максимально долго прослужить вашей бензопиле — какой использовать бензин, какое масло лить, способы разведения, сроки хранения готовой смеси и др. — так что советую не бросать чтение статьи после раздела о пропорциях, так как далее тоже будет информация, которая вам пригодится.

Правильные пропорции

Итак, не буду долго ходить вокруг да около, а сразу перейду к цифрам. Наиболее распространенными пропорциями разведения являются 1:50 и 1:40. То есть на 50 или 40 частей бензина заливается одна часть масла. Для тех, кто не понял поясню еще подробнее. Берем один литр бензина и делим его на 50 или 40 соответственно. В итоге получаем нужное количество масла на один литр бензина. То есть один литр — это 1000 мл. 1000 мл делим на 50, получаем 20 мл масла. Делим на 40, получаем 25 мл. Именно столько масла и нужно добавлять в один литр бензина.

Но вы скажете, что не знаете, какая должна быть пропорция на вашей бензопиле. Что же, если вы потеряли инструкцию или в ней по каким-то причинам нет информации о пропорции, то можете воспользоваться следующими правилами:

  • если бензопила и масло от одного и того же бренда (к примеру, бензопила Stihl и масло Stihl), то разводите бензин с маслом в той пропорции, которая указана на масле (обычно это 1:50);
  • если бензопила и масло разных брендов, то соблюдайте пропорцию 1:40;
  • если бренд один и тот же, но на масле нет информации, то разводите в пропорции 1:40;
  • если вообще ничего неизвестно — ни марку бензопилы, ни масла вы не знаете -, то все равно разводите в пропорции 1:40. Главное только при этом знать, что масло точно подходит для двухтактных двигателей бензопил.

Если пила новая и проходит обкатку, то количество масла на первые три заправки топливного бака рекомендуется увеличить примерно на 20%. То есть пропорция 1:50 превращается в 1:42, а 1:40 в 1:33. Или 24 или 30 мл масла на 1 л бензина соответственно. Ну и замечу здесь, что кроме увеличения количества масла в топливной смеси, больше никаких обкаточных мероприятий с бензопилой проводить не нужно, если иное не указано в инструкции. То есть не надо, например, оставлять ее работать долго на холостом ходу или пилить не на полных оборотах, так как это приведет к ее перегреву и более быстрому выходу из строя. Пилите всегда только на максимальных оборотах. А после выработки трех баков топлива (имеется ввиду бак бензопилы) переходите к обычным пропорциям 1:50 или 1:40.

Но иногда бывает, что производитель указывает другую пропорцию, по сравнению с теми, что я привел выше. Например, 1:25 или 1:32. В таком случает нужно соблюдать именно эти пропорции. Хотя если вы о них знаете, то что вы забыли в этой статье?

Какое масло использовать?

Масло, как уже говорил, должно быть для двухтактных двигателей. При этом оно должно подходить именно для бензопил, о чем указывается на его упаковке. Просто есть еще двухтактные масла, например, чисто для лодочных моторов или скутеров. Их применять не стоит, так как режим работы такой техники не такой напряженный, поэтому и требования к маслу несколько ниже.

При этом бывают масла, где указано, что они подходят как для бензопил, так и для лодочных моторов и скутеров. Такое масло использовать можно. А вот если оно только для лодочных моторов или скутеров — то нельзя.

Производители масел

Одно из самых лучших масел по общему признанию большинства специалистов производит фирма Stihl, та самая, которая и бензопилы делает тоже очень хорошо. Поэтому если у вас дорогая бензопила, то лучше не экономьте, покупая более дешевые масла.

Еще один серьезный мировой производитель бензопил — Husqvarna — также выпускает и одноименное двухтактное масло. Но многие пользователи отмечали, что при его применении на технике других брендов приводит к излишнему дымлению, и вообще бензопилы работают не в полную мощность. При этом сама техника Husqvarna работает на таком масле идеально. Поэтому если у вас бензопила Husqvarna, то и масло для нее покупайте такое же. Для другой техники лучше не брать.

Есть также известные мировые бренды, производящие разные мала, в том числе и двухтактные. Например, Ravenol. Масло таких производителей тоже можно покупать не опасаясь.

Есть масла, производящиеся в России. В принципе, они неплохи, если пила используется в бытовой эксплуатации. То есть оно конечно несколько снизит ресурс бензопилы, но в быту вы этого и не заметите, поскольку двигатель бензопилы в любом случае в в таких щадящих условиях эксплуатации служит многие годы. Для профессиональной же деятельности я не рекомендую брать такое масло.

Но самое главное — это не нарваться на поддельную продукцию. Дабы этого избежать, покупайте масло в надежных серьезных магазинах и торговых сетях, а не на каких-нибудь непонятных рынках.

Цвет масла

Масло для двухтактных двигателей бывает обычно красного, синего или зеленого цвета. На эксплуатационных свойствах это никак не сказывается. Краситель добавляется лишь для того, чтобы в дальнейшем вы не перепутали бензомаслянную смесь с чистым бензином и не залили ее куда-нибудь, куда ее не положено лить.

Минералка или синтетика?

Да, как и для автомобилей, для бензопил существуют как минеральные, так и синтетические масла. Из-за меньшей цены в большинстве случаев применяют минеральное масло. Однако синтетическое обеспечивает больший срок службы бензопилы, так как с ним на стенках цилиндра не остается нагара.

Но не стоит бояться минерального масла, если не удается достать синтетического. С ним хоть нагар и есть, но его не так много. Тем не менее, срок службы пилы с таким маслом будет несколько ниже (но не катастрофически).

Чего вот только точно нельзя делать, так это начинать использовать синтетическое масло после того, как ранее на вашей бензопиле длительное время (более 100 моточасов) использовалась минералка. Связано это с тем, что синтетика смоет накопившийся нагар и он кусками может попасть туда, куда не надо. Поэтому если начали изначально использовать минеральное масло, то и используйте только его.

Какой бензин использовать?

Бензин для современных бензопил лучше использовать АИ-92. 95-й лучше не применять. Во-первых, потому что пилы настраивают для работы именно на 92-м бензине. А, во-вторых, 95-й бензин получают путем добавления специальных присадок в бензин с меньшим октановым числом. А как говорят специалисты, это не есть хорошо.

В общем заливайте 92-й бензин и будет вам счастье. Только не запасайтесь им, так как при долгом многомесячном хранении его октановое число падает.

Вообще поговаривают (поговаривают!), что наши нефтеперерабатывающие заводы могут производить в чистом виде только 80-й бензин. А вот уже его за счет присадок доводят до 92-го и 95-го. В 95-м естественно присадок больше. Так вот, при долгом хранении эти присадки «испаряются» и бензин снова становится 80-м. Правда это или нет — не знаю, но эту информацию я узнал еще в 2009-м году на одном из семинаров по сервисному обслуживанию бензотехники от главы сервисного отдела по России одного из производителей бензотехники. Если это и была правда, то может быть на сегодня (2018-й год) ситуация у нас улучшилась.

В любом случае покупать бензин лучше на проверенных заправочных станциях, где вы уже заправлялись и все было нормально.

Сроки хранения готовой топливной смеси для бензопил

Итак, чистый бензин хранить можно не очень долго, а готовую топливную смесь и того меньше. Некоторые производители указывают, что в разведенном состоянии допускается хранение до одного месяца.

Просто как только вы произвели смешивание, масло сразу начинает понемногу терять свои свойства. В итоге уже через несколько дней эта уже не та топливная смесь, что была изначально. Чего уж говорить о хранении более месяца.

Поэтому не готовьте смесь впрок. Готовить нужно столько, сколько вы собираетесь использовать на предстоящую работу. Сколько при этом нужно заготовить, может подсказать только опыт. Если у вас его еще недостаточно, то готовьте не более одного литра топливной смеси. Если его не хватит, то приготовите еще — это недолго. Если же останется, то это будет не такое большое количество, чтобы о нем сожалеть.

Хранить же готовую топливную смесь нужно в закрытой непрозрачной таре. Либо, если тара просвечивает, то ставьте ее в темное место. Тара должна быть бензостойкой. Например, не подойдут пластиковые бутылки из-под различных напитков («полторашки»). Их пластик разъедается бензином и вся эта гадость попадает в двигатель.

Можно применять специальные металлические или пластиковые канистры под горючие материалы. Либо просто использовать пустую канистру из-под любого использованного масла, предварительно несколько раз сполоснув ее изнутри чистым бензином. Стеклянные емкости тоже подойдут, но стоит иметь в виду, что их легко разбить.

Каким способом правильно разводить?

Цифры пропорций разведения не зря приведены с такой точностью. То есть не говорится, что «возьмите примерно такое-то количество масла». На глаз точную пропорцию не соблюсти, поэтому придется воспользоваться чем-то, что позволит отмерить точное количество масла и бензина.

В комплекте с некоторыми недорогими бензопилами идет обычно мерный бачок с рисками. Как правило, на нем несколько шкал для разных пропорций. Или одна, если производитель подразумевает, что этот бачок будет использоваться только с пилой, с которой он и идет в комплекте. На этой шкале должно быть две горизонтальные риски. Нижняя показывает уровень, до которого нужно налить бензин. Верхняя — уровень, до которого должна дойти смесь после добавления в бензин масла.

Для более точного отмеривания масла можно использовать медицинский шприц. Желательно не менее, чем на 20 мл.

В общем наливаете в мерную емкость бензин, добавляете отмеренное шприцом нужное количество масла и встряхиваете.

Приготовление смеси нужно делать обязательно в отдельной емкости, а не прямо в баке бензопилы. В противном случае масло, не успев разбавиться бензином, может попасть в карбюратор, что усложнит заводку, вплоть до необходимости снятия карбюратора и его прочистки.

Заключение

Что же, думаю это вся необходимая информация по топливной смеси для бензопил. Вооружившись ей, вы гарантируете себе долгий срок службы двигателя вашей бензопилы. Также у меня на сайте много другой полезной информации по бензотехнике и электроинструменту — можете почитать. А эту статью буду заканчивать — до свидания и долгих лет службы вашей бензопиле!

В основе бензопил разных фирм заложен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие режущую гарнитуру инструмента. Для приведения в действие ДВС применяются пропорции бензина с маслом для бензопил. Соединение бензина с маслом является обязательной процедурой, поэтому если вы только купили инструмент, то нужно разобраться в особенностях его заправки.

Зачем бензин перемешивается с маслом для заправки бензопил

Разводить бензин с маслом нужно во избежание выхода из строя ДВС. Причиной этого являются конструктивные особенности системы смазки двухтактных моторов. В конструкции таких двигателей отсутствует камера для заливания моторного масла, и если заливать топливо без смазывающего материала, то коленчатый вал, поршень, подшипники и шатуны не будут получать смазку. Это значительно сократит срок службы всех перечисленных деталей, поэтому заливать чистое топливо запрещается.

Бензин и масло для бензопилы требуется заливать в соответствующих пропорциях, что дает возможность эффективного смазывания трущихся деталей. Недостаток смазки или ее избыток приведет к негативным последствиям в виде образования нагара. Чтобы инструмент работал исправно, нужно с первого дня эксплуатации инструмента заправлять его не только качественными материалами, но еще и соблюдать правильные пропорции.

Важно знать! В двухтактный двигатель требуется заливать бензин с октановым числом не ниже 92. Многие эксперты утверждают, что заливать российский или украинский вид топлива можно только с октановым числом, не ниже 95, что связано с его низким качеством.

Чтобы двигатель работал исправно, главное заливать в него чистое горючее без загрязнений.

Соотношение бензина и масла для бензопил

Пропорции масла и бензина для заправки двухтактных двигателей бензопил разных марок составляет 40 к 1 или 50 к 1. Такое соотношение является стандартным, которым пользуются не только новички, но и опытные пильщики. Именно такое соотношение для приготовления топливной смеси является близким к идеальному, и обеспечивает смазку трущихся деталей кривошипно-шатунного механизма и поршня.


Это интересно! Перед тем, как смешивать нефтепродукты, следует учитывать внешние факторы. Если бензопила новая, то она требует прохождения обкатки, а для этого нужно добавлять в горючее масло на 20% больше, чем стандартные значения. На 20% больше смазывающего материала требуется также добавлять, если проводятся работы инструментом при низких температурах.

Сколько же масла нужно лить в бензин в миллилитрах? В расчете на мл пропорции масла и бензина 1 к 50 составляет 20 мл на 1 литр. Чтобы приготовить правильную смесь, следует набрать в пластиковую бутылку 1 литр бензина, и развести его с 20 мл масла. Чтобы правильно отмерить, сколько лить масла, следует взять специальную мерную емкость, и наполнить ее до соответствующей отметки. Если сразу планируется приготовить 2 литры топлива, то на это количество бензина нужно добавить 40 мл смазывающего материала.

Имеются и другие соотношения, которые предлагают разные производители. Эти значения соотношений отличаются незначительно, но если вы вычитали в паспорте к инструменту другие значения, то требуется именно их и придерживаться. Значение 1 к 50 или 40 являются стандартизированными. Заливать на 1 литр горючего 15 мл масла нужно в летнее время, а зимой доливать не меньше 20-25 мл. Зная рецепт приготовления смеси, следует разобраться еще в вопросе, какой бензин заливать в бензопилу?

Бензин и масло для бензопил – какое лучше

Часто новички спрашивают, а какой лучше брать бензин для своего инструмента? Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к инструменту. В инструкции каждый производитель указывает соответствующую марку топлива. Если производителем указывается, что октановое число не должно быть ниже 95, значить лить 92 бензин не рекомендуется.

Теперь разберемся, какое масло лучше брать для моторов бензопил. Для таких целей применяются специальные масла. Брать моторные масла двигателей автомобилей для приготовления топливной смеси запрещается. Для бензопил нужно купить смазочный материал для двухтактных моторов, которые есть в продаже не только в специализированных центрах, но и в интернет магазинах.


Важно знать! Нужно различать, что производители выпускают для бензопил два вида смазочных материалов - для цепей и двигателей. Цепные материалы заливаются в отдельный бак инструмента, а израсходуются они на смазку цепи во время работы бензопилой.

Моторные масла для двухтактных моторов выпускаются такими производителями:

  • Stihl
  • Kreissman
  • Sadko
  • Husqvarna

Обычно соотношение указывается на бутылке со смазочным материалом, поэтому запутаться с приготовлением топливной смеси будет трудно даже новичкам. Ни под каким предлогом не используйте отработку даже в качестве смазывающего материала цепи. Это приведет к тому, что уже вскоре понадобиться проводить ремонт инструмента.

Инструкция по заправке топлива в бензопилу

Зная соотношения приготовления бензо-масляной смеси, можно приступать к ее заправке. Инструкция по заправке имеет следующий вид:

  1. Для начала нужно приготовить смесь. Соединив два основных компонента, следует тщательно их размешать
  2. Инструмент расположить на чистой и ровной поверхности. Перед тем, как откручивать крышку бензобака, требуется очистить или продуть опилки, пыль и загрязнения
  3. Горловина бака должна смотреть вверх
  4. Установить в горловину маленькую лейку, после чего заливать топливо
  5. Контролируйте процесс заправки, так как объем бака небольшой, поэтому он быстро заполняется
  6. Заливать не до полного максимума, так как при закрытии крышки бака остатки топлива выплеснутся наружу
  7. После того, как топливо будет залито в бак, сразу же нужно доливать смазку для цепи
  8. Расход топлива и смазки цепи приблизительно одинаково, поэтому и заправлять оба бака необходимо одновременно
  9. После заправки можно приступать к запуску мотора


Заводить мотор лучше не на том месте, где осуществлялась заправка, а переместиться на расстояние 2-3 м. Инструмент готов к работе, и можно приступать к его запуску. Как запускается двигатель бензопилы, можно прочесть в этом материале (ссылка).

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

Публикации по теме


Над выбором бензина для лодочного мотора не стоит размышлять – его марка не зря указывается в паспорте. На топливе, рекомендованном производителем, двигатель работает экономно, детали не выходят из строя раньше времени.

Споры о том, какой бензин заливать в лодочный мотор, связаны с его качеством: на российских нефтеперерабатывающих заводах делают только 92-й бензин, а 95-й на заправках – это на самом деле 92-й бензин, октановое число которого повышено с помощью железосодержащих антидетонационных присадок, метил-трет-бутилового эфира, бензола, метилового спирта, пропан-бутана.

При сгорании бензина с добавлением метил-трет-бутилового эфира или бензола образуется много нагара на поршнях, что приводит к их заклиниванию.

Метиловый спирт гигроскопичен (поглощает влагу из воздуха). Результат: в бензобаке фальсифицированный 95-й бензин разделяется на исходный 92-й бензин и воду, которая оседает на дно.

Пропан-бутан не приносит вреда деталям: без давления он моментально испаряется, после чего 95-й бензин снова становится исходным 92-м. Переплата на 1 литре топлива – до 30%.

Как разбавить бензин для лодочного мотора

Двухтактные лодочные моторы с совмещенной системой смазки требуют приготовления топливной смеси из бензина и масла:

  • ● для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина);
  • ● для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина);
  • ● для перемещений с кратковременной работой двигателя на полных оборотах – в пропорции 1:75 (1 л масла на 75 л бензина);
  • ● для эксплуатации в ненапряженном режиме (троллинга, неспешных водных путешествий) допускается пропорция 1:100 (1 л масла на 100 л бензина), но опытные водномоторники предпочитают не экономить на масле до такой степени – на воде всякое случается.

Чтобы развести бензин, используйте только масло, предназначенное для водного транспорта (с маркировкой TC-W3) – оно содержит присадки, которые препятствуют образованию эмульсии при попадании воды, коррозии металла, ускоренному износу деталей.

Разбавить бензин маслом желательно в отдельной емкости – если компоненты вливать прямо в бак, они хуже перемешиваются, из-за чего возможны перебои в работе двигателя. Заливать смесь рекомендуется через воронку с фильтрующей сеткой, даже если топливо фильтровалось при ее приготовлении.

Не стоит готовить топливную смесь с большим запасом – чем дольше она хранится, тем сильнее окисляется масло. Из-за этого перестают работать присадки.

Учтите, что после вскрытия упаковки масло сохраняет рабочие свойства 6÷8 месяцев.

Чтобы не спутать топливную смесь с чистым бензином, покупайте масло зеленого, синего или красного цвета.

В интернет-магазине MARLIN MOTORS вы можете в один клик купить масло MARLIN Премиум 2Т, TC-W3 для двухтактников и масло MARLIN Премиум 4Т, SAE 10W30 для четырехтактных моторов.

Оборудование для ухода за газонами занимает почетное место в гараже загородного дома или дачи. Конкуренты – мотоблок или бензопила – проигрывают триммерам и газонокосилкам по популярности. Среди операций обслуживания для мотокосы выделяют поддержание чистоты, техническое обслуживание и регулярная заправка.

Использование триммера в саду

В современных условиях назначение триммера заключается в уходе за газоном и участком в целом. В отличии традиционного агрегата для кошения газонов триммер имеет выгодные отличия:

    Высокая мобильность. Это позволяет использовать устройство в труднодоступных и ограниченных по габаритам местах.

    Универсальность. В зависимости от типа растительности меняются рабочие органы, что позволяет срезать траву любой высоты и жесткости.

    Простота конструкции. При своевременном техническом обслуживании триммер не требует регулярной настройки, частого ремонта.

При выборе триммера проанализируйте условия эксплуатации агрегата, что поможет произвести правильный подбор по типу и мощности двигателя.

Сколько типов двигателя существует

При выборе триммера по типу мотора следует учитывать некоторые особенности. Агрегаты с электрическими агрегатами имеют значительные ограничения, связанные с обеспечением питания мотора. Дизельных моторов, как на мотоблоках, с учетом низких оборотов для триммеров не предлагают.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Учитывайте особенности применяемых бензиновых моторов:

    Двухтактного цикла. Конструктивно является более простым. При обслуживании требовательны к качеству рабочей смеси – любые отклонения ведут к сокращению ресурса мотора.

    Четырехтактного цикла.
    Не требуется выдерживать четкое соотношение бензина и масла для бензокосы – смесеобразование происходит автоматически, а рабочие жидкости находятся в двух различных емкостях. Изделие оказывается более дорогим, но при этом работает тише, а выхлопные газы – чище.

Независимо от типа выбранного бензинового двигателя подбор масла и бензина проводится строго с рекомендациями отдельных производителей.

Подбираем бензин и масло для заправки

В подавляющем числе случаев для заправки бензобака триммера используют бензин с октановым числом 92.

Но если производитель указывает на 95-й бензин для триммера, то экономить не стоит. Разница в цене между двумя сортами в настоящее время минимальна.

К подбору масла следует отнестись внимательно. Классификация API дает определенный порядок для жидкостей двухтактных моторов:

    класс ТА – моторы с воздушным охлаждением – от мопедов до газонокосилок;

    класс ТВ – маломощные моторы до 200 см3 от бензопил до легких мотоциклов;

    класс ТС – мотоциклы и снегоходы;

    класс TD – для применения с моторами яхт, лодок и гидроскутеров.

Таким образом, масло последних двух категорий не допускается для использования с триммерами. При приобретении масел у отечественных продавцов, обращаем внимание на способ перемешивания жидкости с бензином. При пометке «self mix» — не требуется дополнительных условий для перемешивания двух компонентов. При пометке «pre mix» — необходимо принудительное смешивание.

Не стоит игнорировать рекомендации по использованию только рекомендованных масел. Такие профессионалы как «Stihl» и «Husqvarna» разрабатывают оригинальные рецептуры под свои модели с учетом их температурных режимов работы, применяемых деталей. Не стоит заранее лишать себя гарантии, сэкономив на масле.

Практическое руководство для правильного приготовления смеси

Прежде чем решать вопрос, как смешивать масло с бензином для триммера, следует закончить организационные вопросы. Сюда относятся такие моменты:

    Хранение технических жидкостей. Для бензина лучше предусмотреть металлическую канистру, а масло оставляйте в заводской таре. Допускается для удобства использовать специальную двухсекционную канистру.

    Объем приготовленной смеси. Не готовьте заранее большой объем. Лучше бензин заливать в бензокосу с учетом планируемого объема работы. Однородность смеси при длительном хранении будет нарушена.

    Инструмент для приготовления смеси. Идеальным устройством для отбора масла и точности дозировки является аналог медицинского шприца. Это не только позволит точно отмерять жидкость, но и создает удобно в работе.

Кстати, при покупке масла не делайте большой запас. Достаточно купить тот объем, который сможете расходовать за сезон.

Разводим в правильной пропорции

Проблему, сколько лить масла в бензин для триммера, усугубляет приведение разных пропорций в разных источниках. К примеру, часто встречается такое разночтение:

    пропорция 1:40 указана в инструкции к агрегату;

    значение 1:25 на пластиковой емкости топливного бака;

    пропорция 1:50 на пластиковой емкости для приготовления раствора.

При малейшем сомнении обратите внимание на упаковку с маслом. При определении объема, который предстоит лить масла в бензин для бензокосы,
учитываются свойства жидкости. Учитывается, что двухтактные моторы не любят масляное голодание. В то же время – капризно воспринимается излишнее обогащение маслом смеси.

При определении, сколько потребуется добавлять масла в бензин для триммера, используют стандартную пропорцию. Для одного литра бензина делят 1000 мл на 50, и получают объем масла размером 20 мл. Если заливаемый объем составит 500 мл, то количество смазки уменьшают пропорционально. Легко рассчитать количество бензина и для больших объемов. Если необходимо приготовить смесь для бригады косцов, понадобится 200 мл масла на 10 литров бензина.

Что зачем добавлять

Важным является равномерность перемешивания. Поэтому, при добавлении масла на литр бензина в триммер используют следующий алгоритм. Половину бензина смешивают со всем требуемым объемом масла. После тщательного перемешивания доводят объем смеси до номинального добавлением остаточной части бензина.

Следите за чистотой тары, включая емкость для перемешивания или канистру с бензином. Не стоит использовать для приготовления смеси подручную тару из неподготовленного пластика. Даже небольшие порции примеси или мусора будут способствовать выводу карбюратора из строя. После приготовления заливать бензин заливать в триммер лучше при помощи емкости с приспособлением, которое защитит от пролива смеси.

Если нарушить соотношение

Подаваемая в цилиндры смесь представлена бензиново-масляным туманом. Масло способствует смазке подвижных деталей и поверхностей в цилиндре. Недостаток масла сказывается на ресурсе деталей. При большой доле масла оно не успевает сгореть. Образуются отложения, которые со временем способны отслаиваться со стенок цилиндра, и оставляют задиры, изнашивают поверхность стенок цилиндра.

При эксплуатации старайтесь помнить, сколько масла на литр бензина для триммера нужно даже при одиночных заправках. К примеру, при извлечении последних капель масла из емкости, ошибочно думать, что разовое нарушение пропорции ничего не изменит.

Нужно ли разбавить бензин для 4-тактного мотора

Смазка деталей цилиндропоршневой группы в более совершенном моторе проводится традиционным методом разбрызгивания и под давлением. Поэтому в бензин масло добавлять не нужно. Только контролируйте его объем в рабочем резервуаре.

Ресурс работы жидкости составляет 50 часов. При меньшем объеме работ придерживайтесь сезонного принципа замены. Масло необходимо отсосать из масляного бочка.

Обслуживаем двухтактный триммер

Для двухтактного мотора основной операцией технического обслуживания является обслуживание воздушного фильтра. Периодичность составляет 10 часов работы. При очистке промывается материал в теплой мыльной воде. Перед установкой обратно поверхность слегка пропитывают маслом.

Одновременно проверяйте чистоту топливного фильтра (при его наличии). Однако лучше проводить очистку топливной смеси при заправке триммера. Свечу зажигания проверяют регулярно на предмет образования нагара. Зазор между электродами должен составлять 0,5 мм.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При регулярном уходе и правильной эксплуатации триммер прослужит долгие годы.

Бытовые и профессиональные бензопилы приводятся в действие двухтактными ДВС, работающими на дозированной смеси бензина и адаптированного к сложным условиям работы моторного масла. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы — одно из важных условий стабильных тяговых характеристик двигателя и малозатратной выработки его назначенного ресурса.

Необходимость получения достаточно высокой мощности от малокубового силового агрегата вынуждает эксплуатировать бензопильные двигатели на высокооборотных режимах, поэтому к качеству обоих компонентов топливной смеси предъявляются повышенные требования.

Основной компонент топливной смеси для бензопильных двигателей — бензин с октановым числом не ниже 92. Для приготовления топлива не пригоден расходный материал с просроченным хранением, изготовленный на основе газового конденсата, имеющий в своем объеме воду и механические примеси.

  • Мнения экспертов по применению бензинов разных марок неоднозначны. С одной стороны признается неполное соответствие отечественного бензина А-92 европейским стандартам.
  • С другой — подвергается сомнению качество бензина А-95 из-за большого содержания противодетонационных присадок. Использовать это топливо для приготовления горючего для бензопилы можно только при полной уверенности в его качестве.
  • Сложность заключается в наличии различных улучшающих присадок, с помощью которых недобросовестные производители и реализаторы повышают эксплуатационные свойства автомобильного бензина с меньшим октановым показателем.

Также происходят необратимые изменения рабочих свойств горючего при достаточно длительном его хранении в пластиковой таре, независимо от уровня ее бензо-и маслостойкости.

Смазочные материалы


Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.

Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.

Синтетики:

  • сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
  • не образуют нагара;
  • содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.

Преимущества фирменных масел

На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.

Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.

На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.

Мерные емкости

Для соблюдения правильной пропорции бензина и масла может задействоваться нанесенная на корпус пилы расчетная таблица. Фирменная тара ведущих производителей моторных масел оборудована встроенными мерными устройствами, обеспечивающими точную дозировку масла для разных объемов топливной смеси.

Мерная посуда входит в заводской комплект многих моделей бензопил бюджетной категории. В отдельных случаях разбавить бензин с маслом в заданной пропорции поможет медицинский шприц объемом 20 см3.

Особенности приготовления и хранения топливной смеси

Правила техники безопасности предписывают разводить бензин и масло в металлической канистре. Так устраняются риски образования статического электричества и возгорания топлива.

Специалисты советуют залить масло в неполную емкость, тщательно перемешать, после чего долить чистым бензином до заданного уровня. Следует исключить из повседневной практики экономию рабочего времени приготовлением рабочей смеси непосредственно в бензобаке бензопилы.

Данная технология чревата отказами топливной системы из-за попадания большого количества масла в карбюратор, необходимостью разборки и тщательной промывки.

Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.

Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.

  • С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
  • В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.

Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.

Особенности обкатки нового инструмента

В это понятие входит щадящий режим работы бензопилы на начальном этапе ее эксплуатации. Технология также предусматривает работу двигателя на смеси с увеличенным на 20% содержанием моторного масла.

Время обкатки в моточасах указывается в прилагаемой инструкции. На практике, для выхода инструмента на рабочий уровень, достаточно выработки 3-5 заправок бензобака пилы.

Новые модели в обкатке не нуждаются, но первые часы работы бензопилу не рекомендуется использовать с большими нагрузками.