Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
    Расходные материалы для проведения технического обслуживания
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели)
    Механическая часть двигателя (дизельные двигатели)
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Механическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач
    Раздаточная коробка
    Приводные валы и задняя главная передача
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система пассивной безопасности
    Система кондиционирования и отопитель
    Электрооборудование и электросистемы автомобиля
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Впервые компактный кроссовер класса K1 Mazda CX-5 был представлен публике на Женевском автосалоне в 2011 году. Втом же году на автовыставке во Франкфурте состоялась премьера серийной версии модели. Автомобиль, занявший свою нишу среди более крупных представителей линейки CX- моделей CX-7 и CX-9, быстро обрел заслуженную популярность, подтвержденную двумя ежегодными премиями «Автомобиль года» в Японии 2012-2013 годов.
    С 2012-го модель собирается не только на японском заводе в Хиросиме, но и во Владивостоке. И это не случайно: на CX-5 приходится почти три четверти продаж всех автомобилей Mazda на российском рынке. Самый же большой спрос на эту модель традиционно приходится на североамериканский рынок - более ста тысяч автомобилей ежегодно. Другими словами, абсолютный хит продаж и основа благосостояния японского автопроизводителя!
    Постоянно подогревая интерес к своему кроссоверу и, как всегда, быстро реагируя на критику и пожелания покупателей, инженеры Mazda периодически обновляли модель. Первое такое обновление произошло в 2013-м- всего через два года со старта продаж. Поскольку никаких претензий к внешности кроссовера не было, дизайн остался прежним, разве что появились три новых цвета кузова. Главные изменения коснулись интерьера: на смену тканевым подлокотникам в дверях пришел кожзаменитель (даже в версии с тканевым салоном), сиденья получили большую боковую поддержку, а головное устройство аудиосистемы подверглось доработке- добавилась функция чтения SMS-сообщений и улучшилась прокрутка меню.
    Следующее обновление пришлось на 2015-й. Как и двумя годами ранее, японские инженеры не стали совершать революционных реформаций, а обошлись чисто внешним фейслифтингом. Самое заметное изменение- радиаторная решетка, в которой на смену мелким ячейкам пришли горизонтальные планки. Также изменилось оформление передних противотуманных фар, а фары и задние фонари, согласно последней автомобильной моде, обзавелись светодиодными вставками.

    В ноябре 2016 года на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась премьера полноценного второго поколения Mazda CX-5.
    При той же колесной базе в 2700мм модель стала на 10мм длиннее и на 35мм ниже. Дизайнеры оставили кроссоверу узнаваемый внешний вид, но при этом основательно поработали над переоформлением лицевой части: фирменная радиаторная решетка с нижним хромированным кантом немного расширилась, новые диодные фары головного освещения стали узкими, а в полностью перекроенном бампере появились плоские противотуманные фары.

    Угол наклона ветрового стекла увеличился за счет смещения передних стоек крыши на 3 мм- это положительно сказалось на водительском обзоре и аэродинамике. Также изменился облик двери багажного отсека и заднего бампера, задние фонари получили светодиодные вставки и стали более компактными. В целом силуэт автомобиля стал более стремительным, а коэффициент лобового сопротивления удалось снизить на 6%.

    Интерьер отличается хорошей эргономикой и качественными материалами отделки. Сиденья могут быть обшиты тканью или кожей. Управление различными системами осуществляется как с помощью шайбы на центральной консоли, так и посредством сенсорного дисплея. Как и положено современному автомобилю, Mazda CX-5 оснащен USB-разъемами ипортами для плееров, системой беспроводной связи Bluetooth, и даже имеется навигация на русском языке. Из главных усовершенствований новинки стоит отметить рулевое колесо от СХ-9 и переместившийся на самый верх центральной консоли сенсорный 7-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, традиционно поддерживающей операционные системы Android и iOS. Кроме того, конструкторы добавили 40 кг дополнительной шумоизоляции, поэтому в салоне тихо даже на высоких скоростях движения.

    Объем багажника по сравнению с моделью предыдущего поколения увеличился с 443 до 506 л. А за счет складываемых раздельно спинок задних сидений (в пропорции 40/20/40) можно увеличить полезное пространство багажного отсека до 1620 л. Более дорогие комплектации теперь могут быть оборудованы сервоприводом двери багажника.

    Линейка силовых агрегатов Mazda CX-5 второй генерации состоит из бензиновых двигателей рабочим объемом 2 л (в зависимости от настроек- 150 л.с. или 165 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.), а также двух турбодизелей рабочим объемом 2,2 л (150 л.с. или 17 5 л.с.). Силовые агрегаты могут комплектоваться шестиступенчатыми механическими или автоматическими коробками передач. Автомобиль предлагается в двух вариантах: только с передним и с подключаемым полным приводом.
    Подвеска подверглась значительным изменениям: её смягчили для улучшения плавности хода, а обычные резинометаллические сайлент блоки нижних рычагов заменили гидроопорами, которые гасят вибрации от дороги вопределенном диапазоне частот. В передних стойках McPherson теперь более крупные клапаны, а пружины слева и справа разные, чтобы эффективнее разгружать штоки от действия боковых сил и снижать трение. Угол продольного наклона оси поворота передних колес (или, как его еще называют, кастор) новой машины составляет целых 7 градусов- как у гоночной техники. Рулевой механизм теперь крепится к подрамнику не посредством резиновых опор, а напрямую, что обеспечивает более отчетливую обратную связь на рулевом колесе.
    Mazda CX-5 второго поколения- это автомобиль, сочетающий в себе яркий дизайн, комфорт и динамичность.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Mazda CX-5, выпускаемых с 2017 года.

    Mazda CX-5
    2.0 TSI (160 HP)
    Годы выпуска: с 2017 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1997 см³
    Двери: 5
    Коробка передач: механическая или автоматическая
    Привод: передний или полный
    Топливо: бензин АИ-95

    Расход (город/шоссе):
    механическая трансмиссия: 8,7/5,7 л / 100 км
    автоматическая трансмиссия, передний привод: 8,8/5,8 л / 100 км
    автоматическая трансмиссия, полный привод: 8,9 / 5,9 л / 100 км
    2.0 TSI (165 HP)
    Годы выпуска: с 2017 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1997 см³
    Двери: 5

    Привод: полный
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 56 л
    Расход (город/шоссе): 9 / 6 л / 100 км
    2.2 TDI (150 HP)
    Годы выпуска: с 2017 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2191 см³
    Двери: 5
    Коробка передач: автоматическая
    Привод: передний или полный
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 56 л
    Расход (город/шоссе): 7/5,3 л / 100 км
    2.2 TDI (175 HP)
    Годы выпуска: с 2017 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2191 см³
    Двери: 5
    Коробка передач: автоматическая
    Привод: полный
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 56 л
    Расход (город/шоссе): 7,1 / 5,4 л / 100 км
    2.5 TSI (194 HP)
    Годы выпуска: с 2017 года
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2488 см³
    Двери: 5
    Коробка передач: автоматическая
    Привод: полный
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 56 л
    Расход (город/шоссе): 9,7 / 6,1 л / 100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Инструкция по эксплуатации Mazda CX-5 с 2017 г. Визуальные сигнализаторы и индикаторы

3. Визуальные сигнализаторы и индикаторы

Вид комбинации приборов зависит от варианта исполнения автомобиля.

*Комбинация приборов
Тип А
(Применимо в отношении автомобилей, оснащенных многофункциональным информационным дисплеем)
Тип В
(Применимо в отношении автомобилей, не оснащенных многофункциональным информационным дисплеем)
Центральная часть панели приборов*
Световые сигнализаторы и индикаторы расположены в заштрихованных зонах.
Предупреждающая сигнализация/Сигнализаторы

Символ Назначение сигнализатора
Сигнализатор тормозной системы
Сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)*¹
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор разряда аккумуляторной батареи*¹
Сигнализатор низкого давления масла в двигателе*¹

*(Красный)*

Предупреждающая сигнализация/сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости двигателя*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор неисправности рулевого усилителя*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Главная предупреждающая сигнализация/главный предупреждающий сигнализатор*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор неисправности стояночного тормоза с электроприводом (EPB)*¹

*(Красный)*

Сигнализатор необходимости нажатия педали тормоза*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Сигнализатор неисправности систем двигателя*¹
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор неисправности автоматической трансмиссии*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор неисправности полноприводной трансмиссии 4WD*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Сигнализатор неисправности системы подушек безопасности ипреднатяжителей ремней безопасности*¹
Сигнализатор системы контроля давления воздуха в шинах*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Желтый/Белый)*

Предупреждающая сигнализация «Ключ»

*(Красный)*

Сигнализатор «Ключ»*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Желтый)*

Сигнализатор системы i-Stop*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Желтый)*

Предупреждающая сигнализация системы i-ELOOP (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Желтый)*

Предупреждающая сигнализация/сигнализатор системы управления дальним светом фар (HBC)*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор адаптивных светодиодных фар (ALH)*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация системы контроля «мертвых» зон (BSM) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Желтый)*

Предупреждающая сигнализация системы предупреждения об усталости водителя (DAA) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Желтый)*

Предупреждающая сигнализация системы круиз-контроля Mazda Radar (MRCC) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация системы круиз-контроля Mazda Radar сфункцией Stop&Go (MRCC с функцией Stop&Go) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Желтый)*

Предупреждающая сигнализация системы помощи следованию по полосе (LAS) и предупреждения о смене полосы движения (LDWS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Сигнализатор неисправности светодиодных фар*¹

*(Желтый)*

Предупреждающая сигнализация/сигнализатор системы интеллектуальной помощи при торможении/системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SBS/SCBS)*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор минимального запаса топлива в баке
Сигнализатор превышения скорости 120км/ч*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности (переднее сиденье)

*(Красный)*

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности (заднее сиденье) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация/сигнализатор минимального уровня жидкости омывателя
Предупреждающая сигнализация незакрытой двери (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Предупреждающая сигнализация незакрытой задней подъемной двери (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Сигнализатор незакрытой двери (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Примечание:
*1: Сигнализатор загорается при установке выключателя запуска двигателя в состояние «ON» для проверки исправности и гаснет спустя несколько секунд или после запуска двигателя. Если индикатор не загорается или продолжает гореть, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.

Визуальная индикация/индикаторы

Горят постоянно или мигают, информируя водителя о состоянии или неисправности системы.

Символ Назначение индикатора

*(Зеленый)*

Индикатор ремня безопасности (заднее сиденье) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор отключения подушек безопасности пассажира на переднем сиденье*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Зеленый)*

Индикатор «Ключ» (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Зеленый)*

Индикатор системы i-Stop (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Белый)*

Индикация системы i-ELOOP (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор противоугонной системы*¹

*(Белый/Желтый)*

Индикатор превышения установленного предела скорости (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикация/индикатор «Гаечный ключ»*¹
Индикатор свечей накаливания*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикация/индикатор сажевого фильтра дизельного двигателя*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Голубой)*

Индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикация положения селектора автоматической трансмиссии
Индикация/индикатор включения приборов внешнего освещения
Индикатор включения дальнего света фар
Индикатор включения противотуманных фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор включения заднего противотуманного фонаря (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикаторы включения указателей поворота/аварийной световой сигнализации
Индикация/индикатор стояночного тормоза с электроприводом (EPB)*¹*²

*(Зеленый)*

Индикатор необходимости нажатия педали тормоза (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор включения функции AUTOHOLD*¹
Индикатор системы круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop&Go (MRCC с функцией Stop&Go)
Индикатор противобуксовочной системы (TSC)/системы динамического контроля устойчивости (DSC)*¹
Индикатор отключения противобуксовочной системы системы (TCS)*¹
Индикация режима трансмиссии (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Зеленый)*

Индикатор системы управления дальним светом фар (HBC) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор адаптивных светодиодных фар (ALH) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор отключения системы контроля «мертвых» зон (BSM)*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Белый)*

Главная индикация системы круиз-контроля Mazda Radar (MRCC) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Главная индикация системы круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop&Go (MRCC с функцией Stop&Go) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Зеленый)*

Индикация задания скорости для системы круиз-контроля Mazda Radar (MRCC) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикация задания скорости для системы круиз-контроля Mazda Radar сфункцией Stop&Go (MRCC с функцией Stop&Go) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Белый/Зеленый)*

Индикация системы помощи следованию по полосе (LAS) ипредупреждения о смене полосы движения (LDWS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор отключения системы помощи следованию по полосе (LAS) ипредупреждения о смене полосы движения (LDWS)*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикация системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Красный)*

Индикатор системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор отключения системы интеллектуальной помощи при торможении/системы интеллектуальной помощи при торможении вгороде (SBS/SCBS)*¹ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Белый)*

Главная индикация регулируемого ограничителя скорости (ASL) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Зеленый)*

Индикация задания скорости регулируемого ограничителя скорости (ASL) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Белый)*

Главная индикация системы круиз-контроля (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

*(Зеленый)*

Индикация задания скорости для системы круиз-контроля (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Примечание:
*1: Индикатор загорается при установке выключателя запуска двигателя в состояние «ON» для проверки исправности и гаснет спустя несколько секунд или после запуска двигателя. Если индикатор не загорается или продолжает гореть, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.
*2: Индикатор горит не мигая при включенном стояночном тормозе с электроприводом (EPB).
Индикатор включения свечей накаливания (SKYACTIV-D 2.2)
Может загораться при установке выключателя запуска двигателя в состояние «ON». Индикатор гаснет после нагрева свечей накаливания.
Если после нагрева свечей накаливания надолго оставить выключатель запуска двигателя в состоянии «ON» при неработающем двигателе, то через какое-то время свечи накаливания могут включиться снова. При этом загорится индикатор включения свечей накаливания.
Индикация/индикатор «Гаечный ключ»
Для автомобилей, оснащенных комбинацией приборов типа А
Выполните операцию по техническому обслуживанию, указанную в сообщении.
Для автомобилей, оснащенных комбинацией приборов типа В
Индикатор «Гаечный ключ» загорается при установке выключателя запуска двигателя в состояние «ON» и гаснет спустя несколько секунд.
Если индикатор горит не мигая
Индикатор «Гаечный ключ» включается при следующих условиях:
Когда приходит время проведения планового технического обслуживания.
Когда приходит время замены моторного масла.
Если индикатор мигает (SKYACTIV-D 2.2)
Отстойник топливного фильтра служит для отделения воды от топлива.
Индикатор включится после того, как в топливном фильтре произойдет накопление определенного количества воды. Если это произойдет, то следует незамедлительно обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости (голубой) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Индикатор горит постоянно, пока температура охлаждающей жидкости остается на низком уровне, и гаснет после прогрева двигателя.
Лючок и пробка заправочной горловины топливного бака
Внимание:
Открывая крышку горловины топливного бака, сначала немного отверните крышку и подождите, пока не прекратится выход паров топлива, сопровождаемый характерным шипением. Затем полностью отверните и снимите крышку. Брызги топлива опасны. Горючее может вызвать ожоги кожных покровов и глаз, а также привести к отравлению при попадании в желудочно-кишечный тракт. Топливо может выплеснуться из заправочной горловины, если в топливном баке имеется избыточное давление и крышка заливной горловины отворачивается и снимается слишком быстро.
Перед заправкой топливного бака заглушите двигатель и всегда следите за тем, чтобы вблизи заправочной горловины не было источников искрения и открытого пламени. Не курите при заправке автомобиля топливом. Пары топлива опасны. Эти пары могут легко воспламениться от искр или открытого пламени, что может привести к тяжелым ожогам и травмам. Кроме того, использование неподходящей крышки топливного бака, которая не предназначена для вашего автомобиля, может стать причиной течи или выплескивания горючего и привести к тяжелым ожогам или гибели людей в случае дорожно-транспортного происшествия.
Не пытайтесь продолжать заправку после автоматического отключения топливораздаточной колонки. Попытка продолжить заправку после автоматического отключения топливораздаточной колонки представляет опасность, поскольку может привести к переполнению бака или течи топлива. Выплескивание или течь горючего могут навредить автомобилю, а в случае возгорания топлива- стать причиной пожара и взрыва ипривести к серьезным травмам или гибели людей.
Всегда используйте только оригинальную крышку заправочной горловины, имеющую маркировку Mazda, или полностью эквивалентное изделие, разрешенное к применению компанией Mazda. Для приобретения крышки обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Установка крышки, которая не предназначена для вашего автомобиля, может привести к нарушению работоспособности системы питания двигателя топливом, а также системы улавливания паров топлива.

Лючок заправочной горловины топливного бака

Для того чтобы открыть лючок заправочной горловины топливного бака, потяните на себя рукоятку дистанционного отпирания.
Чтобы закрыть лючок заправочной горловины топливного бака, нажмите на крышку лючка до фиксации в закрытом положении.

*Рукоятка дистанционного отпирания лючка*
Пробка заливной горловины
Для того чтобы снять пробку заправочной горловины, поверните ее против часовой стрелки. Установите снятую пробку в держатель на внутренней стороне лючка.
Для того чтобы закрыть пробку заливной горловины бака, поверните ее по часовой стрелке и затяните до щелчка.

*Открыть
Закрыть*
Рулевое колесо
Внимание:
Запрещается регулировать положение рулевого колеса во время движения автомобиля. Регулировка положения рулевого колеса во время движения автомобиля создает угрозу безопасности движения. Регулируя положение рулевого колеса на ходу автомобиля, водитель может непреднамеренно резко повернуть рулевое колесо вправо или влево. Это может привести к потере контроля над автомобилем и дорожно-транспортному происшествию.

Регулировка рулевого колеса

Для того чтобы отрегулировать рулевое колесо в продольном направлении и по углу наклона, выполните следующее:
1. Остановите автомобиль и затем опустите вниз рычаг фиксатора, расположенный под рулевой колонкой.

*Рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки*
2. Установите рулевое колесо с требуемым наклоном и/или отрегулируйте его в продольном направлении, затем приведите рычаг в верхнее положение, чтобы зафиксировать рулевую колонку.
3. Прежде чем начать движение, попытайтесь покачать рулевое колесо вверх-вниз и убедитесь, что оно надежно зафиксировано.
Обогреватель рулевого колеса (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Правая и левая стороны рулевого колеса оборудованы обогревателем.

*Выключатель обогревателя рулевого колеса
Зона нагрева*
Выключатель запуска двигателя должен находиться в состоянии «ON».
Нажмите выключатель для включения обогревателя рулевого колеса. Обогреватель рулевого колеса включается примерно на 30 минут и затем автоматически выключается. При работе обогревателя горит соответствующий индикатор.
Для того чтобы принудительно выключить обогреватель рулевого колеса до истечения 30 минут, нажмите выключатель еще раз.
Внимание:
Перечисленным ниже категориям людей не рекомендуется дотрагиваться до рулевого колеса. В противном случае они могут получить низкотемпературный ожог.
Младенцы и малолетние дети, люди преклонного возраста, инвалиды.
Люди с нежной чувствительной кожей.
Переутомленные люди.
Люди, находящиеся в состоянии опьянения.
Люди, принявшие снотворное средство или препараты, вызывающие сонливость.

У меня проблемы как раз на обычном 95 начались.
С присадками ранее никогда не лил принципиально, ни на одном авто до СХ-5.
На СХ-5 почти 2,5 года лил 95 от Шелл все было ок. Потом начал мешать с обычным 95 от Лукойла и понеслась (пропала тяга, мотор ревет и толком не едет, даже переключения акпп при кикдауне стали происходить с задержкой каккой-то).


Как говорят про лукойловский бензин - его лучше не с чем не мешать. Вроде как, там чтото в реакцию вступает с присадками других бензинов (а идеально чистого у нас нигде нет, что связано с хим.составом нефти, добываемой на территории РФ). В свое время у меня Ауди B4 80 1993 г.в. с 2.0 инжектором, очень превередливая к топливу, после смешения "простого" 92 и экто92 поехала на лечение к Айболиту ибо стала глохнуть на ходу. Если льете Лукойл, то лейте только его и не мешайте, он хорош только в одиночку!

Вышел с работы в пятницу завел и...вот он первый Check engine (требуется проверка двигателя). Масло в порядке, лишних шумов нет...на одометре 37тыс...Несколько раз перезапускал (5), сегодня даже ездил...все по динамике вроде бы в норме но лампочка горит не переставая. Записался на вторник к ОД...ELM327 нет, сам проверить не могу ((Завтра пешком...придется на выборы сходить


Сегодня сделал диагностику у дилера. Выявили ошибку Р0302 - Пропуск воспламенения во 2м цилиндре.Ошибку сбросили, сказали неделю горит обычно...а не как коллеги писали после 5-6 перезапусков гаснет. У меня пусков двигателя было уже с десяток и не погасла лампочка. Для водителя Мазды СХ-5 не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Мазды. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Mazda CX-5, в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.

Если же с Mazda CX-5 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Мазды в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Мазды СХ-5.

Так как все иномарки, не исключая Mazda CX-5, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Мазда СХ-5 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Мазды СХ-5. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Mazda CX-5, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Mazda.

Диагностический сканер Mazda показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Мазды СХ-5;
  • Напряжение в бортовой сети Mazda CX-5;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Мазды CX-5;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Mazda CX-5;
  • Показания кислородного датчика Мазды СХ-5;
Перед диагностикой двигателя Мазды СХ-5 следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Mazda CX-5 не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Мазда СХ-5 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Мазды CX-5 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Mazda CX-5, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Мазды CX-5. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Мазды СХ-5 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Мазды, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Mazda CX-5 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Мазды CX-5 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Мазды, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Мазды CX-5 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Mazda CX-5, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Мазды CX-5? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Мазды СХ-5. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Mazda CX-5 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Мазды СХ-5, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Мазды СХ-5 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Mazda CX-5, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Мазды CX-5 характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Мазды должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Мазды СХ-5. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Mazda CX-5 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Мазды CX-5 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Мазды СХ-5 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Мазды СХ-5, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Mazda CX-5. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Мазды СХ-5 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Мазды СХ-5 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Мазды СХ-5, сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости, то скорее всего, всему виной воздушная пробка.

Красная Мазда СХ-5 отправилась в долгий путь испытаний 13 мая 2013 года. Тестирование кроссовера редакцией немецкого журнала «Auto Bild» проходило в строгом соответствии с планом. Уже с первых километров SUV начал собирать положительные отзывы. Большинство записей восхваляют 2,2-литровый турбодизель и сбалансированное комфортное шасси. Как Вы, наверное, догадались, такая комбинация сделала японский кроссовер самым востребованным транспортным средством для дальних поездках.

Во время тестирования радовали такие приятные детали, как разъемы USB и AUX в подлокотнике и быстродействующий подогрев сидений. После 15 000 км тест редактор резюмировал: «Приятное авто. Подвеска, двигатель, кресла, эффективная система навигации и просторный салон – автомобиль на четыре с половиной балла по 5-бальной шкале».

Несмотря на то, что вскоре обнаружился ряд недостатков, ни один из них не изменил позитивного отношения к Mazda CX-5. Среди наиболее раздражающих мелочей стоит отметить следующие: постоянно выпадающая из держателя лампа освещения номерного знака, слишком маленькие карманы в дверях, небрежно постеленный ковер и плохой обзор назад.

Ковер крепится очень слабо: одно движение рукой, и он образует горку.

К сожалению, идиллия вскоре закончилась. На отметке 34 224 км во время движения по шоссе Мазда СХ-5 обличила свою темную маску. Загорелся индикатор неисправности двигателя, и высветилось сообщение о слишком низком уровне масла. Это испугало водителя не на шутку. Как будто этого мало, и бортовой компьютер предупредил о риске заклинивания двигателя.

Реагировать пришлось быстро: торможение, съезд на аварийную полосу и выключение двигателя. Капот вверх, щуп в руки, а на нем… нормальный уровень масла. После запуска двигателя все сообщения исчезли, как по мановению волшебной палочки. Возможно ли, что это была ложная тревога?

Не совсем. С этого момента сообщение появлялось уже достаточно регулярно, а потом вновь исчезало. Конечно же, это не нормальная ситуация. Поэтому было решено сократить время ожидания очередного ТО, запланированного на 40 000 км, и посетить сервис уже сейчас. После слива старого масла обнаружилось, что смазка сильно изношена и разжижена. Странно, что бортовой компьютер не предложил поторопиться с посещением сервиса. Пожалуй, инженерам Мазда стоит позаботиться об этом…

Возможно, компьютер и сообщил бы об этом, если бы во время предыдущего визита в сервис, механики дилерского центра установили на тестовую Mazda CX-5 последнюю доступную на тот момент версию программного обеспечения для ЭБУ. Амнезия помешала сотрудникам сервиса обновить и навигационные карты. Плохо! - это сказано очень мягко. К счастью, Мазду СХ-5 ничто не могло сдержать, и она смело проглатывала тысячи километров. Все шло по плану, и кроссовер снова и снова собирал лестные отзывы из уст тест редакторов.

На отметке 87 389 км вновь загорелся зловещий индикатор неисправности двигателя. Очередной незапланированный визит в официальный сервисный центр снова выявил неизбежность влияния человеческого фактора. В ходе недавнего визита на ТО механик забыл перезагрузить бортовой компьютер. Поэтому умная «железяка» оценивала текущее состояние масла на основе устаревших данных и сделала вывод, что его пора заменить.

Объем багажника 503 литра, а со сложенными спинками заднего сиденья 1620 литров.

Две ошибки специалистов в ходе одного теста? Это слишком много. Представители Мазды были так же обеспокоены происходящим и вздохнули с облегчением, когда Mazda CX-5 преодолела финишную черту на отметке 100 000 км. Но расслабляться слишком рано. Впереди полный разбор автомобиля. Все шло великолепно, до того момента когда в руки специалистов попали передние тормоза. Эксперт DEKRA заявил, что тормозные накладки разрушились и оставили на тормозном диске глубокие царапины.

Случайно обнаружилось, что установленные тормозные колодки, предназначены для непродолжительных коротких поездок. Для непрерывных и длительных разъездов они не подходят. Состояние колодки после 20 000 км пробега и заключительных измерений динамики и торможения.

Угадайте, чья эта вина? Все правильно, в очередной раз подвел сервис по обслуживанию Mazda в Германии. Во время крайней ревизии тормозов кому-то в голову пришла блестящая идея установить на тестовую Мазду СХ-5 неоригинальные бюджетные колодки, подходящие для редких и коротких передвижений. Спустя время вряд ли владелец смог бы это заметить. Инженеры Мазда с удивлением услышали подобные выводы и не могли в это поверить, утверждая, что в дилерских сервисах устанавливают только оригинальные компоненты. Если такое происходит в цивилизованной Германии, то чему удивляться в России?

Настоящее зрелище. Пластиковая защита работает идеально. Двигатель, трансмиссия и навесное оборудование чистые и сухие.

Таким образом, немецкая дилерская сеть Mazda проявила темные пятна на своей безупречной репутации. Эти события свели на нет - шансы тестового Mazda CX-5 занять высшую строчку в рейтинге выносливости. К счастью, недостатки не повлияли на позитивное отношение к автомобилю, а так же на отличное состояние компонентов, проинспектированных после демонтажа. Мазда СХ-5 с 2,2-литровым дизельным двигателем отличный автомобиль, который заслуженно получил оценку «отлично».

Давление наддува создает двухступенчатый турбонагнетатель. Эта техника гарантирует мощный прирост тяги даже при низких оборотах. После 100 000 км он находится в отличном состоянии.

Хронология главных событий

11 600 км – выпадение правой лампочки подсветки номера из фиксатора.

36 224 км – аварийное сообщение о слишком низком уровне масла.

45 997 км – отличное поведение на снегу.

50 521 км – высокие обороты двигателя после «холодного» запуска. Раздражает при низких температурах.

80 440 км – замена передних тормозных дисков и колодок.

87 389 – загорание лампочки «неисправность двигателя». Очередное незапланированное посещение сервиса.

Пластиковые накладки снизу кузова крепятся с помощью пластиковых зажимов. Но за время теста они все разболтались.

Технические характеристики Mazda CX-5

Параметры

Значение

Тип двигателя

Турбодизель, R4 / 16

Рабочий объем

2191 см3

Диаметр х ход поршня

86,0 х 94,3 мм

Привод ГРМ

цепной

Максимальная мощность

150 л.с. / 4500 оборотов. / мин

Максимальный крутящий момент

380 Нм / 1800 об. / мин

Максимальная скорость

197 км / ч

Коробка передач

6 МКПП

Привод

Кузов / шасси

Длина / ширина / высота

4555/1840/1710 мм

Колесная база

2700 мм

1632/473 кг

Тормоза (передние / задние)

Вентилируемые дисковые / дисковые

Емкость топливного бака

58 л

Допустимая масса прицепа с тормозами

2000 кг

Объем мощности

503-1620 л

Расходы

Страхование

Пробег

100 757 км

Страховка

1730 Евро

Топливо и масло

8355 л на (1,05 Евро за литр)

36 762 zł

Моторное масло для заправки

Шины

Лето: 1 комплект. Yokohama Geolander G98 225/65 R 17 V

612 Евро

Зима: 1 комплект. Bridgestone Blizzak LM-80 225/65 R 17 H

687 Евро

ТО

20 000 км

223 Евро

40 000 км

316 Евро

60 000 км

290 Евро

80 000 км

292 Евро

100 000 км

224 Евро

Общая стоимость обслуживания

1344 Евро

Цена

Цена тестируемой версии в 2013 году

31 900 Евро

Текущая цена тестируемой версии (рестайлинг)

34 190 Евро

Остаточная стоимость тестовой машины

22 000 Евро

Потеря в стоимости

9 900 Евро

Расходы, в том числе

Расходы за 100 757 км

13 550 Евро

Стоимость 1 км

0,13 Евро

Стоимость 1 км нарушение

0,23 Евро

Тестовые измерения

Параметры

Начало теста

Конец теста

Ускорение

0-50 км / ч

3,0 с

3,2 с

0-100 км / ч

9,6 лет

10,2 лет

0-130 км / ч

16,6 лет

16,9 лет

Эластичность

60-100 км / ч

6,4 / 8,5 сек 4 / 5 передача

6,5 / 8,8 сек 4/5 передача

80/120 км / ч

8,8 / 11,5 сек 5 / 6 передача

9,0 / 11,6 сек 5/6 передача

Тормозной путь со 100 км/ч

Тормоза холодные

37,9 м

37,4 м

Тормоза прогретые

38,6 м

39,5 м

Уровень шума в салоне

50 км / ч

58 дБ (A)

58 дБ (A)

100 км / ч

67 дБ (A)

67 дБ (A)

130 км / ч

71 дБ (A)

71 дБ (A)

Средний расход топлива (начало испытаний) - 6,3 л / 100 км.

Средний расход топлива (конец теста) - 6,6 л / 100 км.

Замер мощности на стенде (конец теста) - 110,1 кВт / 150 л.с.

Средний расход топлива по стандарту ЕЭК - 5,67 л / 100 км.

Заключение

Как оказалось, даже небрежное обслуживание не смогло остановить Мазду СХ-5 на пути к финишу, и не помешало ей получить высокие оценки. Если бы механики были более внимательными и ответственными, то Mazda CX-5 вполне могла стать лидером рейтинга. Во всяком случае, автомобиль оставил после себя только положительные впечатления. Мазда в очередной раз доказала, что ее машины надежны, и они по праву занимают самые высокие позиции в рейтинге «Auto Bild».

Современные экологичные двигатели Mazda СХ 5 Skyactiv очень требовательны к октановому числу и качеству бензина. Многие владельцы сталкиваются с проблемами применения некачественного топлива. На панели загорается лампа неисправности двигателя Mazda СХ 5 ошибка р0171. Что это?

Mazda СХ-5 ошибка р0171
  • двигатель работает с перебоями;
  • рывки при движении;
  • затрудненный запуск;
  • нормальная работа только при прогретом двигателе.

Диагностика показывает Mazda СХ 5 ошибка р0171 — «бедная смесь». Возникает при долговременной коррекции топлива на 25%. Дополнительно применяют осмотр цилиндров стетоскопом. Как правило, обнаруживается нагар на соплах форсунок.

Что делать

Обычно помогает промывка форсунок без снятия, но бывают и более сложные ситуации. Тогда приходится прибегать к радикальным мерам:

  • промывка форсунок со снятием;
  • ультразвуковая очистка форсунок;
  • замена форсунок;
  • очистка впускного коллектора;
  • очистка дроссельной заслонки.

Для профилактики неисправности Mazda СХ 5 ошибка р0171 придерживайтесь данных рекомендаций:

  • заправляйте автомобиль рекомендованным топливом на проверенных АЗС;
  • регулярно, желательно каждое ТО, проводить промывку форсунок.

Если неисправность и ошибка уже появились, лучше сразу делать промывку форсунок с полной разборкой. Промывка форсунок без снятия может не дать результатов или помочь на короткое время.

После промывки и очистки системы впрыска рекомендуется замена свечей зажигания. Остатки нагара на свечах и пропуски зажигания могут привести к возникновению на Mazda СХ 5 ошибка SCBS — системы помощи при торможении в городе. При пропусках зажигания блок управления двигателем воспринимает рывки, как торможения и зажигает контрольную лампу.

Заключение

К сожалению, высокотехнологичные двигатели SKYACTIV имеют конструктивный недостаток и страдают от некачественного бензина. Большинство владельцев приходится сталкиваться с Mazda СХ 5 ошибка р0171. Чтобы предупредить неприятности, не пренебрегайте регулярной промывкой форсунок.