© Mercedes-Benz

  • Mercedes-Benz Actros 1851 LS 4x2
  • ПОЛНАЯ МАССА: 44 000 кг.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: ноябрь 2008 г.
  • ЦЕНА: 132 980 евро

В середине октября колонна из семи новеньких тягачей Actros последнего поколения тронулась в путь длиной в полторы тысячи километров, из Москвы в Анапу. Таким оригинальным образом компания «Мерседес-Бенц РУС» решила обозначить начало продаж третьего поколения флагмана своей грузовой линейки в России.


© Mercedes-Benz

Последняя «реинкарнация» Actros является уже третьей по счету после присвоения в 1996 году тяжелым грузовикам Mercedes-Benz имени собственного. Вслед за этим каждое новое поколение добивалось высокого звания «Грузовик года». Новичок, едва появившись на рынке, также не стал исключением и получил этот звание на выставке IAA-2008 в Ганновере. Звания званиями, а чем на деле нас может порадовать новый Actros?

Скажем сразу: революции в третьем поколении, по сравнению со вторым, не произошло. Инженеры Mercedes-Benz решили не «изобретать колесо», а улучшить уже имеющееся и, к слову сказать, правильно поступили. В дизайне новой кабины легко просматривается все лучшее, что было в предыдущей версии. Не сменил новичок и «прописку», его будут делать там же, где собирались все без исключения его предшественники, - на заводе Mercedes-Benz в Верте. Но все-таки удобство создают мелочи, обратим внимание на них.


© Mercedes-Benz

Новый Actros теперь дышит «полной грудью», именно такое впечатление создается, когда смотришь на обновленную решетку радиатора. Теперь она не выглядит черным пятном по центру кабины, частичная ее окраска в цвет предлагалась только как дополнительная опция на втором поколении. Да и ее составляющие изменились: теперь это более широкие планки U-образной формы (2 или 3
зависит от исполнения кабины), окрашенные в цвет кабины, между которыми и находятся воздуховоды, направленные на радиатор. Поверх лобового стекла устанавливается козырек от солнца. Точнее, теперь о нем необходимо говорить во множественном числе, поскольку он состоит из трех частей - центральной и двух боковых.

Последние регулируются независимо друг от друга, отдельно для водителя и пассажира, что следует признать удобным. Незначительно изменился дизайн бампера тягача. В нижней юбке появились аэродинамические отверстия, а-ля спорткар. Блок-фары в бампере обзавелись хромированной окантовкой, добавляющей автомобилю лоска. Еще бы, перед нами хотя и грузовой, но все же Mercedes! Изменения коснулись и боковых дефлекторов, направляющих воздушный поток на двери. Их форма теперь более лаконична на общем фоне дизайна кабины. Изменения из ряда самых практичных коснулись зеркал заднего вида. Теперь они объединены общим выпуклым корпусом, призванным снизить аэродинамическое сопротивление. Попутно их снабдили накладкой по внешнему краю. Многие водители не раз сталкивались с проблемой незначительного повреждения корпуса зеркал заднего вида при маневрировании. Как часто бывает в таких случаях, само зеркало остается целым, а вот корпус страдает. После этого не многие решаются на покупку нового зеркала в сборе. Накладка на зеркалах нового Actros призвана решить эту проблему. Завершает же общее впечатление от дизайна кабины нового Actros трехлучевая звезда в центре измененной радиаторной решетки. Конечно, она была и раньше, но теперь в качестве опции на нее устанавливается подсветка, придающая оригинальный ореол эмблеме Mercedes-Benz. На протяжении всего пробега на стоянке в темное время суток на машинах всегда были «зажжены» трехлучевые звезды. Они не раз привлекали восхищенные взгляды окружающих зевак своим голубоватым светом. На наш взгляд, этот нестандартный ход дизайнеров - как раз та самая придающая индивидуальность изюминка, которая должна быть у каждой модели.


© Mercedes-Benz

В автопробеге участвовали магистральные тягачи с двумя видами высоты пола кабины. Первая - низкая, когда вход в салон тягача предваряют три ступени, а между сиденьем пассажира и водителя из пола выпирает тоннель моторного отсека. Это исполнение наиболее популярно в России. Автовозы, чье присутствие на российских дорогах достаточно велико, в подавляющем большинстве используют именно такую версию кабины, да еще и вдобавок с низкой крышей. Что же до второй комплектации кабины - Megaspace, то на ней мы остановимся более подробно. Связано это с инновационным техническим оснащением шасси, на котором базировалась вышеупомянутая кабина, а соответственно - и с более интересной при детальном рассмотрении новой моделью.

Название Megaspace , в принципе, говорит само за себя - «Мега­пространство». Все достаточно лаконично и ясно, как обычно и бывает у прагматичных немцев. Вот только платить за это пространство приходится «ежедневной зарядкой»: чтобы подняться в кабину, надо забраться по лестнице из четырех ступеней. Кроме этого, высота такого тягача возрастает до 3718 мм против 3448 мм исполнения с низким полом. Но все это забывается после того как оказываешься внутри кабины. Кубическая форма кабины в совокупности с ровным полом придает внутреннему пространству атмосферу домашнего уюта, ковровое покрытие в центре салона - прекрасное тому подтверждение.


© Mercedes-Benz

Что до быта водителя-дальнобойщика (об условиях его работы мы поговорим позже), то здесь все на высшем уровне. Салон полон ящичков, полочек и бардачков для вещей самых различных габаритов. Прикидывая объем всех багажных отсеков, ловим себя на мысли, что унести содержимое, которое можно здесь разместить, одному человеку за раз просто не под силу. Все это дополняют холодильник, полотенцедержатель, зеркало для бритья - в общем, все то, к чему мы привыкли дома. С оснащением спального места все в полном порядке, теперь в стандартную комплектацию включены два ортопедических матраса, для обоих спальных мест.

На третий Actros устанавливают уже зарекомендовавшие себя на предыдущем поколении V-образные 6‑ и 8‑цилиндровые двигатели. Мощностной ряд достаточно широк. К примеру, 6‑цилиндровые моторы объемом 12 л развивают мощность от 320 до 476 л.с., 16‑литровые «восьмерки» - от 510 до 598 л.с.

Для участия в пробеге были предоставлены машины, оснащенные V-образными «шестерками» мощностью 408 и 435 л.с. стандарта Euro 3, а также «восьмеркой» с отдачей в 510 л.с. при 1800 мин-1 и приличным крутящим моментом в 2400 Нм, отвечающей экологическим нормам Euro 5.

На грузовиках Mercedes-Benz нормы Euro 4 и 5 соблюдаются за счет применения технологии SCR и реагента AdBlue. По словам представителей «Мерседес-Бенц РУС», на данный момент при сравнении машин Mercedes-Benz стандарта Euro 5 с технологией SCR и машин конкурентов, обеспечивающих выполнение этого стандарта с помощью технологии ЕGR, последние проигрывают в топливной экономичности порядка 7%. Утверждение одновременно как интересное, так и спорное. Поскольку реагент AdBlue «на дороге не валяется», то учитывалась ли его стоимость при подсчетах?


© Mercedes-Benz

С КП для Actros все более или менее ясно. В базе будет предлагаться роботизированная автоматическая 12‑ступенчатая трансмиссия Mercedes-Benz PowerShift 2. Таким образом, Actros стал в Mercedes-Benz первым грузовиком, который будет стандартно оборудоваться автоматом.

На этом, пожалуй, закончим с теорией и перейдем к практике, заняв место за рулем нового флагмана линейки Mercedes-Benz. Комфорт рабочего места водителя находится на том же высоком уровне, что и общее внутреннее убранство кабины. В оснащении интерьера применялись новые высококачественные материалы, и это видно невооруженным глазом. Сидеть в водительском кресле с высокой спинкой удобно, а его регулировки способны удовлетворить самые изысканные вкусы, изменяясь в самом широком диапазоне. Рулевая колонка также регулируется - как по наклону, так и по высоте вылета. Ее надежно фиксирует пневматический фиксатор. Панель приборов полукругом огибает место водителя, так что все переключатели находятся на расстоянии вытянутой руки. Панель огибает и место пассажира, оставляя пространство для его ног.
Комбинация приборов, если бы не имела посредине большого информационного табло, легко могла бы занять свое место в легковом авто. Она выполнена в черно-белой цветовой гамме. Шкалы и стрелочные указатели довольно изящны. Теперь их циферблаты обрамлены серебристыми кольцами. Информационное табло также выполнено черно-белым, на него выводится актуальная информация на русском языке.


© Mercedes-Benz

Поворотом ключа зажигания запускаем двигатель, на что он откликается ровным глухим рокотом, но где-то глубоко, под полом кабины. Затем качением джойстика PowerShift даем команду роботизированной КП на движение вперед.

Алгоритм работы трансмиссии PowerShift 2 очень близок к идеалу. Начало движения происходит плавно и одновременно без излишней задержки. Автоматическая трансмиссия безошибочно выбирает необходимую для движения передачу, подобно опытному водителю-дальнобойщику. Переключения происходят плавно, как будто дело имеешь с вариатором, а не со сложным механизмом. Так же безупречно происходит переключение на пониженную передачу. Если прислушаться, можно услышать, как автоматика выключает передачу под сброс педали газа. Далее следует перегазовка, после чего слышно подключение низшей ступени. Итак, работа автоматической трансмиссии хороша, она позволяет водителю уделять больше внимания дорожной обстановке. PowerShift 2 значительно облегчает труд водителя.

Пневматическая подвеска тягача, работая в тандеме с подвеской кабины, без труда обрабатывает незначительные неровности дороги. Эффективные тормоза вкупе с системой Telligent эффективно останавливают машину, будь то «одиночка» или автопоезд, загруженный до максимально разрешенной массы.

Подводя итог знакомству с новым Actros, скажем: инженерам из Штутгарта удалось провести огромную работу по совершенствованию своего детища. Новичок перекрывает своего предшественника по всем параметрам и становится прекрасным преемником. Остается только ценовой вопрос. Самая «дешевая» версия представленного в автопробеге грузовика Mercedes Benz Actros 1841 LS Euro 3 в базовой версии чуть-чуть не дотягивает до отметки в 100 тыс. евро, беря свой старт с 96 900 евро. С другой стороны, может быть, это и не такие большие деньги за надежный автомобиль, который прослужит не один год верой и правдой.

Конкуренты Mercedes-Benz Actros:

Volvo FH, MAN TGX, Iveco Stralis, DAF XF105, Renault Magnum.

Достоинства и недостатки

Современный дизайн кабины, системы, облегчающие труд водителя.

Высокая стоимость по сравнению с конкурентами.

Технические характеристики Mercedes-Benz Actros 1851 LS 4x2

Снаряженная масса, кг 8600

Полная масса автопоезда, кг 44 000

Габариты седельного тягача, с исполнением
кабины Megaspace (длина/ширина/высота), мм 6113/2495/3718

Грузоподъемность/

Нагрузка на переднюю ось/ведущий мост, кг 8000/11 500

Колесная база, мм 3600

Двигатель:
тип дизельный, V8,
Euro 5

рабочий объем, см3 15 928

мощность, л.с. при мин-1 510 при 1800

крутящий момент, Нм при мин-1 2400 при 1080

Коробка передач Mercedes PowerShift 2

Тормоза дисковые, с ABS и ASR, двухконтурные,
пневматические

Шины:
передняя ось 385/55R22,5
ведущий мост 315/70R22,5

Максимальная скорость, км/ч 90 (с ограничителем)

Статистика пробега Москва - Анапа

Пройденный путь, км 1532

Средняя скорость колонны, км/ч 50

Приблизительный расход топлива
(включая работу на стоянках
и презентациях во время пробега), л/100 км:

1851LS Euro 5 с полуприцепом, 14 т груза 37,0

1844LS Euro 5 с полуприцепом, 10 т груза 33,5

1844LS Euro 3 с полуприцепом, 3 т груза 28,5

1841LS Euro 3 с полуприцепом, 12 т груза 34,0

Расход топлива на Мерседес Актрос, нормы затрат горючего на 100 километров в городе и по шоссе, а также некоторые другие характеристики данного автомобиля позволяют потенциальному покупателю сделать правильный выбор оптимального для себя варианта и оценить все нюансы дальнейшей эксплуатации машины.

Характеристика и расход горючего

Немного об общей характеристике

Актрос первого поколения стал доступен покупателю с 1996 года и сразу занял первые позиции европейского авторынка. Это связано с совершенствованием кабины грузовика, общей отделкой интерьера и невысоким уровнем расход топлива у Mercedes-Benz Actros на 100 км.

На всех тягачах Актрос установлена механическая коробка передач . Также на грузовик Актрос установлена система Telligent, которая оптимизирует работу всех систем: трансмиссии, тормозов и непосредственно самого двигателя. Эта система позволяет изрядно сэкономить расход бензина у Mercedes-Benz Actros на 100 км

Так же Мерседес Актрос имеет несколько модификаций седельных тягачей :

  • 1840;
  • 1835;
  • 1846;
  • 1853;
  • 1844;

Нормы расхода топлива автомобиля

Потребление топлива на Мерседес дизеля сравнительно невелики :

  • Средний расход горючего - 25 литров;
  • Автомобиль имеет свойство разгоняться в пределах 162 километров в час.
  • Скорость в 100 километров в час набирает всего за 20 секунды.

Информация для покупателей Мерседес Актрос

Владельцы машин любой модификации Актрос знают, что все двигатели работают на дизельном топливе. Дело в том, что дизельные моторы для грузовых тягачей являются оптимальным вариантом, который экономит расход топлива. Самыми популярными моделями Мерседес Актрос на постсоветском пространстве являются 1840 и 1835 . Потому далее мы будем опираться на основные характеристики именно этих модификаций.

В результате нескольких исследований, которые проводились для выяснения причин снижения или увеличения затраты топлива на Актрос, было установлено, что потребление снижается на 2% после нормы пробега грузовика в 80 тыс километров. Также ширина протекторов шин, их марка и тип может повлиять на уменьшение затраты горючего. Если снизить вес в сцепке из 40т. Хотя бы на 1т, то расход дизеля снизиться на 1 %.

Модификации модели Актрос имеют вариации двигателей: 6-цилиндровый и 8-цилиндровый. С соответствующими объемами в 12 и 16 литров. В разных моделях данного Мерседеса топливный бак может иметь объем от 450 до 1200 литров .

Положительные характеристики грузовой линейки Мерседес

Многие водители задаются вопросом, какой расход топлива на Mercedes-Benz Actros в городе? Так вот потребляемый объем дизеля составит около 30 л на 100км. И это еще не единственный плюс данного грузовика .

  • Широкая комфортабельная кабина с разной вариацией мест для сна и пассажирских.
  • Актрос имеет в своем модельном ряду более широкий выбор двигателей чем другие линейки грузовых автомобилей, от родных на шесть цилиндров до восьми цилиндров V-образа с 503 лошадиными силами;
  • Профессиональное техническое обслуживание моделей Актрос требуется через каждые 150 тысяч километров пробега. Это существенно экономит бюджет владельца.
  • Низкая посадка кабины водителя;
  • У тягача Актрос достаточно прочные лонжероны, которые позволяют водителю чувствовать себя уверенно на дороге.
  • Система управление Telligent, которая сканирует все системы в грузовике и помогает использовать потенциал машины более оптимально, тем самым уменьшая величину нормы расхода топлива у Мерседес Актрос на трассе, в городе и смешанном цикле.

Расход топлива самых популярных модификаций тягача

Мерседес Актрос 1840

Двигатели с рабочим объемом 12 л являются очень популярными среди грузовых автомобилей. Реальный расход топлива на Мерседес Актрос 1840 приемлемый и составляет 24,5 л на 100 км по нормативной таблице . Двигатель работает исключительно на дизеле, модель мотора OM 502 LA II/2. Мощность движка в данной модификации равна 400 лошадиным силам. Грузовик оснащен механической коробкой передач.

Не стоит забывать, что потребление дизельного топлива в грузовых авто также зависит от его загруженности.

Максимальная грузоподъемность Актрос 1835 – 11 тонн. Расход топлива в пределах города составляет около 38 л.

Кабина имеет 2 пассажирских и 2 спальных места.

Топливный бак объемом в 500 л.

Актрос 1835

Считается самым оптимальным вариантом учитывая средний расход топлива на Мерседес Актрос 1835. Двигатель мощность 354 лошадиных сил имеет топливный расход по нормативной таблице 23,6 л. Учитывая грузоподъемность в размере 9260 килограмм, затрата дизеля считается приемлемой для грузовых автомобилей. Цены на основные комплекты технического оборудования, как правило, доступные.

Потребление топлива по городу превышает норму расхода и составляет около 35 литров. Напомни, что затрата горючего также зависит от загруженности тягача. Данная модификации оснащена автоматической коробкой передач. Модель двигателя - OM 457 LA. Кабина водителя удобная и комфортабельная, имеет 3 пассажирских места и одно спальное.

Особенности топливных двигателей на Мерседес

В Европе зачастую встречаются грузовые автомобили с двигателями на дизеле: 6-цилиндровыми объемом 12 л и 8-цилиндровым – 16 литров. Привод ГРМ на цепном механизме. За своей конструкцией дизельные моторы Мерседес очень просто и имеют высокую мощность.

Например, в OM 457 LA моторе на дизельном топливе очень большая мощности и этот достаточно ощутимое преимущество. Реальный расход топлива с этим двигателем обычно не более 25-26 литров на 100 км. Кроме того, после пробега свыше 80 тысяч километров затрата дизеля становится оптимальной и может снизиться относительно расхода при обкатке. Не стоит забывать, что все двигатели Мерседес, как и любой другой марки, восприимчивы к топливу.

Неважно какой расход топлива на моделях Актрос. Поломка насоса или засорение фильтров - явление очень частое. Поэтому расход топлива автомобиля сравнительно высокий. Потому не стоит забывать о периодической проверке всех технических характеристик грузовика в сервисной службе.

Первое поколение самосвалов ссылка заблокирована выпускалось на протяжении семи лет. За это время автомобиль множество раз подвергался всевозможным изменениям, переделкам и доработкам. Главной задачей было создать совершенно новую модель, которая бы в корне отличалась от своего предшественника Mercedes-Benz SK. В результате было принято решение о переделке большого количества компонентов. От предшественника новичку достался лишь задний мост.

Второе поколение увидело свет в 2003 году и выпускалось на протяжении пяти лет. По сравнению с предшественником автомобиль подвергся более глубокой модернизации. Создатели совершенно поменяли интерьер, оснастив его более качественными материалами и установив современное оборудование. Внешние изменения коснулись дизайна передней оптики, которая впервые стала полностью би-ксеноновой. Одновременно с этим на Мерседес Актрос стали устанавливать новые более мощные моторы, которые отвечали стандартам Евро-3.

В 2004 году было произведено переоснащение грузовиков более усовершенствованными двигателями, которые представляли собой совершенно новую разработку немецких инженеров. Эти силовые агрегаты уже отвечали максимальному стандарту выбросов Евро-5 и Евро-6.

С 2012 года начинается выпуск следующего поколения грузовиков Мерседес Актрос. На этот раз создатели решили ограничиться небольшими изменениями. Автомобиль получил дополнительное оборудование, в которое вошла система Proximity Control Assist, которая была дополнена опцией старт-стоп. Также была проведена кропотливая работа по увеличению безопасности, надежности и уровня комфорта.


Отличительной чертой грузовиков Mercedes-Benz Actros является электронная система технического контроля «Teligent». Она способна в режиме реального времени обрабатывать информацию, поступающую от огромного количества датчиков, установленных на разных агрегатах автомобиля.

Она следит за реальной нагрузкой на двигатель, оценивает степень его износа, регулирует работу трансмиссии и тормозной системы. Таким образом, она заметно улучшает эффективность работы узлов грузового автомобиля, что способствует увеличению интервала межсервисного пробега до 120 000 км.

Экстерьер

Внешне автомобиль Мерседес Актрос смотрится величественно, элегантно и презентабельно, в общем, как и полагается настоящему «немцу». Новая модель получила совершенно иную радиаторную решетку с более крупными поперечными прорезями.

Хромированный логотип компании перекочевал на стальную переднюю панель. Существенной доработке подверглись воздухозаборники, которые располагаются по бокам радиаторной решетки. Их форма стала слегка скошенной. Новой стала конструкция переднего бампера. На нем теперь красуется аэродинамический обвес с тремя отверстиями.

Также из новинок добавился противосолнечный козырек, который расположился над лобовым стеклом. Его украшает широкая хромированная вставка, которая придает автомобилю еще большую элегантность. Тщательно были доработаны боковые зеркала. Они кардинально поменяли свою форму и стали заметно больше. С целью улучшения аэродинамических показателей автомобиля, была изменена форма зеркал.

Большое впечатление производит площадь остекления. Лобовое стекло просто огромное. Боковые окна также обеспечивают прекрасную обзорность. Широкие дверные проемы, удобные пороги с антискользящим покрытием способствуют удобной посадке в салон.

Интерьер

Внутреннего пространства в автомобиле Мерседес Актрос более, чем предостаточно. При открытии дверей на их тыльной стороне сразу же загорается подсветка. Качество отделочных материалов на высшем уровне. Пластик мягкий, приятный на ощупь. Никаких щелей, несостыковок, скрипов или дребезжаний. Одним словом, высочайшее немецкое качество.

Водительское кресло оборудовано большим количеством регулировок. Само оно имеет анатомическую спинку с регулируемым поясничным подпором. Сбоку расположены от клавиши, благодаря которым можно управлять пневмоподушками. Там же имеется клавиша подогрева. Над лобовым стеклом имеется большое количество полок, держателей и отсеков. Моторный тоннель отсутствует, однако под спальным местом расположен удобный и вместительный двухэтажный комод.


Особое восхищение вызывает регулировка угла наклона спальной полки, который осуществляется при помощи специальных инерционных ремней. Они также служат для защиты от падения.

Кабину Мерседес Актрос можно смело назвать самой просторной. Она имеет абсолютно ровный пол, а ее внутренняя высота составляет почти два метра. На высоте эргономика рабочей зоны. Передняя панель расположена полукругом и развернута к водителю. Большим плюсом является то, что кабина Мерседес Актрос установлена на пневмоподвеске, благодаря которой даже на крутых поворотах она не раскачивается из стороны в сторону.


Рулевое колесо многофункциональное, имеет удобный хват и его можно регулировать в двух плоскостях. Рядом расположен рычаг переключения передач, бортовой компьютер, экран которого был увеличен и масса кнопок и клавиш управления. Заметно преобразился щиток приборов. Его украшают совершенно новые циферблаты в стильной хромированной окантовке.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик Mercedes-Benz Actros, то они у автомобиля просто на высоте. Под капотом располагается V-образный турбодизель на 6 или 8 цилиндров с 12 или 16-литровым объемом. Его мощность составляет от 320-440 л.с., а для второго варианта этот показатель равен 460-600 л.с.

Трансмиссия не синхронная. Она пре5длагается в двух вариантах: на 12 и 16 ступеней. Следует отметить, что КПП официально носит название автоматизированной механической. Однако на самом деле в ее основу вошел полный «автомат» Power Shift. Для удобства управления ею и переключения передач, рычаг переключения вынесен на откидной подлокотник.

В целом силовое оснащение радует. Большинство владельцев нового самосвала Мерседес Актрос отмечают слаженную работу силового агрегата. Коробка передач не доставляет никаких хлопот, переключение передач мягкое, без задержек и раздумий. Двигатель Мерседес Актрос практически бесшумный. Даже на высоких оборотах он работает тихо. Здесь стоит отдать должное отменной звукоизоляции днища, моторного отсека и кабины Мерседеса Актрос.

Благодаря высокой мощности и современной конструкции двигателя, Мерседес Актрос может похвастать достойными динамическими показателями. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, составляет 162 км/ч. Впечатление производит грузоподъемность автомобиля, которая может быть от 9 до 14 тонн.

За счет улучшенных аэродинамических качеств, а также высоким технологиям, которые использовались при создании силового оборудования, удалось снизить уровень расхода топлива Мерседес Актрос. В смешанном режиме он составляет примерно от 23 до 37 литров, конечно, в зависимости от грузоподъёмности, сезонности и типа дорожного покрытия.

На достаточно высоком уровне у тягача Mercedes-Benz Actros выполнена тормозная система. Даже без груза автомобиль тормозит уверенно, «не клюя носом». Замедление хода постепенное и плавное. Здесь надо отдать должное удобной, мягкой и легкой работе педали тормоза. Управлять ею одно удовольствие, поскольку само управление представлено в виде подрулевого лепестка.

На сегодняшний день в модельный ряд входит четыре вида седельных тягачей Мерседес Актрос с разными колесными формулами: 4х2, 4х4, 6х2, 6х4. Также производитель предлагает два вида шасси. Автомобили прекрасно приспособлены для каждодневной работы и выполнения большого числа самых разных задач.

На высоком уровне выполнено оснащение автомобиля Мерседес Актрос, в которое вошли самые современные системы безопасности EBS, ESR, АВА и АРТ, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, масса регулировок водительского кресла, рулевой колонки.

Цена Mercedes-Benz Actros за базовую комплектацию составит примерно 5 500 000 руб. Естественно она будет зависеть от года выпуска автомобиля и его технического состояния. Например, грузовики Mercedes-Benz Actros 1998-2003 года выпуска примерно будут стоить от 1 000 000 до 1 800 000 руб. Цена автомобилей 2009-2013 года стартует с отметки в 2 500 000 руб. Ну а совершенно новый грузовик Mercedes-Benz Actros можно будет купить не менее чем за 6 500 000 руб.

Mercedes Actros – популярное семейство большегрузных автомобилей и седельных тягачей, воплощающее в себе передовые решения немецких конструкторов. В него входят модели с общей массой от 18000 до 41000 кг. Серия Мерседес Актрос является эталоном в сегменте магистральных перевозок на длинные дистанции. За счет высокой надежности, проходимости и прочности автомобиль одинаково эффективен на асфальте и на полном бездорожье.

Для Mercedes Actros характерно настоящее немецкое качество. Производитель дает гарантию 36 месяцев (450000 км пробега), а интервалы техобслуживания составляют 120000 км. Мерседес Актрос выделяется и малым расходом топлива. Модель занесена в «книгу Гиннеса» как самый экономичный грузовик.

Семейство включает свыше 500 модификаций, а наиболее популярными в России являются модели 1844, 1841 и 1840.

История модели и назначение

Mercedes Actros имеет сравнительно небольшую историю. Первый автомобиль с таким названием был выпущен в 1996 году. За несколько лет до дебюта передового семейства немецкий производитель задумался над обновлением линейки большегрузных автомобилей. Серия SK устарела по многим характеристикам. «Неубиваемый» грузовик начал терять в спросе, а производителю требовалось что-то принципиально новое. В итоге появилось семейство Мерседес Актрос. Разработчики пошли революционным путем. От простого «предшественника» в конструкции не осталось практически ничего. Модель заметно преобразилась, а внутри появилось множество электроники. На качестве работы и уровне комфорта это сказалось положительно, но надежность несколько уменьшилась.

Автомобиль получил стандартную для большегрузных моделей внешность и конструкцию – большую кабину прямоугольной формы и прочное шасси. Не забыли в Mercedes и про фирменный стиль. Переднюю часть кабины украшала мощная радиаторная решетка, свойственная продуктам бренда, и большой значок компании.

1 поколение

Первый Мерседес Актрос получил немало нареканий со стороны потребителей. Особенно досталось электронике, проблемы с которой возникали регулярно. На лечение «болезней» у производителя ушло 4 года.

2 поколение

В 2000 году состоялась премьера серии Actros MP2. Фактически автомобиль был переработанной версией дебютной модели (MP2 – Modellpflege 2 или «переработанная модель 2»). Внешне грузовик практически не изменился, но стал значительно надежнее. Однако имидж «проблемной» машины за Мерседес Актрос сохранялся еще долго.

3 поколение

В 2008 году немецкий бренд представил обновленный вариант грузовика. Версия MP3 получила серьезные изменения в дизайне и конструкции. Кабина грузовика увеличилась в размерах и стала более выразительной за счет большой U-образной радиаторной решетки с увеличенным логотипом бренда, вертикальный острых фар и агрессивного бампера. Mercedes Actros MP3 стал невероятно стильным. Конструкция модели также претерпела коренные изменения. С 2008 года на автомобиль начали устанавливать полностью автоматизированную КП. Подобной опцией на тот момент не мог похвастаться ни один грузовик. Выпуск Мерседес Актрос с осени 2010 года налажен в России. Осуществляется сборка на мощностях совместного предприятия Daimler и КАМАЗ в Набережных Челнах.

4 поколение

В 2012 году немецкий концерн вновь удивил мир, представив четвертое поколение Mercedes Actros. Проект стал одним из наиболее амбициозных, а инвестиции в него превысили 1 миллиард долларов. В основу модели легла модульная система комплектации. Все модели семейства получили 3 пакета оснащения (Top, Classic, Basic), отличающиеся перечнем оборудования. Пакетное формирование применили ко всем системам (салон, безопасность, кузов и другие). Внешность Мерседес Актрос IV стала еще более брутальной. Добавили шику интересные блок-фары в форме бумеранга. В линейке двигателей появились уникальные сверхэкономичные агрегаты с классом экологичности «Евро-6».

В настоящее время семейство включает модели с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4; несколькими вариантами кабины, 2 модификациями шасси и различными типами навесного оборудования и кузовов. Это значительно расширяет сферу применения автомобиля, позволяя подобрать определенную версию под конкретные цели. Однако наиболее востребованными остаются тягачи и машины, предназначенные для перевозок различных грузов на средние и длинные дистанции.

Видео обзор

Технические характеристики

Ввиду наличия множества модификаций Mercedes Actros характеристики автомобилей семейства заметно отличаются. Габариты:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Масса перевозимого груза – от 9000 до 135000 кг (в составе автопоезда). Полная масса автомобиля может достигать 144000 кг. Несмотря на большой вес, Мерседес Актрос показывает неплохие динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 162 км/час (при наличии ограничителя – 85 км/час);
  • разгон до 100 км/час – 20 сек.

У последнего поколения грузовика с новыми агрегатами средний расход топлива составляет 19-21 л/100 км. Менее экономичные двигатели демонстрируют большее потребление – 25-45 л/100 км (в зависимости от нагрузки, сезона и типа агрегата). Топливный бак вмещает от 450 до 1200 л горючего.

Двигатель

В Mercedes Actros используются экономичные турбодизельные агрегаты:

  • V-образные 12-литровые моторы: номинальная мощность – 235-350 кВт (320-476 л.с.), количество цилиндров – 6;
  • V-образные 16-литровые двигатели: номинальная мощность – 375-440 кВт (510-598 л.с.), количество цилиндров – 8.

Управление силовыми установками осуществляется за счет системы Telligent, обеспечивающей давление впрыска до 2300 бар. Подобная технология гарантирует максимально эффективное сгорание и малый уровень выбросов. Экологичность агрегатов также повышается за счет системы BlueTec. В поток выхлопных газов на выходе добавляется впрыск AdBlue, который посредством SCR-катализатора превращает угарные газы в воду и азот.

Устройство

В конструкции рамы применяются лонжероны с отверстиями с 50-миллиметровым шагом. Подобная схема упрощает установку платформ и навесного оборудования. В передней части крепление осуществляется через болты.

Отличительный чертой всех моделей Мерседес Актрос стало наличие уникальной системы Telligent, обрабатывающей в реальном времени данные, поступающие от нескольких десятков датчиков, установленных в различных областях автомобиля. Посредством этого осуществляется контроль за реальным износом тормозной системы, коробки передач и двигателя, а также регулировка нагрузки. Результатом работы системы Telligent является увеличение ресурса систем и межсервисных пробегов.

Mercedes Actros неслучайно считается одним из наиболее надежных грузовиков. Для моделей с мощностью 510-598 л.с. применяется гипоидная ось HL 8, отличающаяся большой прочностью, для версий с агрегатами до 480 л.с., модификаций Actros Low-Liner и машин с низкой рамой используется ось HL 6. Опционально доступен ведущий мост с колесными передачами HL 7. Он позволяет уменьшить радиус поворота и увеличивает удобство управления автомобилем. Большая часть моделей Мерседес Актрос комплектуется пневматической подвеской с 2 пневморессорами, бортовые грузовики – пневматической подвеской с 4 пневморессорами. К последним также предлагается система управления колебаниями кузова, обеспечивающая большую безопасность и комфорт перемещения. Параболические рессоры, используемые в подвеске автомобиля, надежно защищены от коррозии и оптимизированы по весу. На все версии также устанавливаются стабилизаторы мостов и амортизаторы.

Тормозная система в Мерседес Актрос гарантирует минимальный тормозной путь благодаря системам ASR, ABS, дисковым тормозам с внутренней вентиляцией и наличию постоянного давления в тормозном приводе (10 бар). Также имеется вспомогательная тормозная система, которая оперативно реагирует на возможную опасность и обеспечивает резкое торможение. В процессе торможения применяются неизнашиваемые тормоза, кроме случаев торможения до полной остановки. Интегрированная противооткатная система делает невозможным нежелательное качение назад или вперед. Тормозная система с ABS серийно устанавливается на все модификации Mercedes Actros. Опционально доступны дополнительные средства, улучшающие торможение.

Последнее поколение немецкого грузовика предлагается с автоматизированной 12- или 16-ступенчатой трансмиссией Mercedes PowerShift 2, увеличивающей степень безопасности, комфорта и экономичности. Система активирует несколько режимов работы: Power, EcoRoll, режим свободного раскачивания, режим гистерезисного круиз-контроля и режим маневрирования. Каждый из них помогает увеличить те или иные характеристики машины. Дополнительные функции (переключение с первой на заднюю скорость), функция Kickdown и ускоренные передачи заднего хода делают управление максимально легким. Альтернативой Mercedes PowerShift 2 являются четыре 16-ступенчатые КП со стандартным переключением передач.

Салон автомобиля с точки зрения качества и эргономики выполнен идеально. Приборная панель показывает всю необходимую информацию о работе автомобиля. Руль, индикаторы и рычаги расположены удобно и не мешают вождению. Грузовик комплектуется подрессоренным креслом, которое понравится даже привередливому водителю.

В настоящее время компания Mercedes-Benz выпускает грузовые автомобили следующих марок:

Mercedes-Benz Atego – серия малотоннажных грузовиков с грузоподъёмностью от 7 до 16 тонн.

Мерседес Актрос фото

Мерседес Актрос 2015 фото

Новый Мерседес Актрос фото

Мерседес Актрос фото

Мерседес Актрос 2015 фото

Новый Мерседес Актрос фото

Классифицируются данные автомобили как балластный грузовик и сидельный тягач. Сидельные тягачи Мерседес Актрос выпускаются в нескольких модификациях с различными колёсными формулами и двумя вариантами шасси – массой до 35 тонн (де-юре) и до 60 тонн (де-факто). На данные шасси устанавливаются различные варианты кузовов с различным навесным оборудованием. Кроме этого устанавливают самое разное специальное оборудование, самосвальные кузова.

Отличительной чертой любого Мерседес Актрос является наличие «Teligent» - электронная система технического контроля. Данная система в режиме реального времени может обрабатывать информацию большого количества датчиков установленных на различных агрегатах машины. Которые следят за состоянием реальных нагрузок и износа двигателя, за работой трансмиссии, а также тормозной системы, и это не весь перечень. Благодаря этому улучшается эффективность работы всех узлов грузовика. Что позволяет увеличить пробеги между сервисами до 120 тысяч километров. А с 2008 года, стали первыми, кто стал серийно устанавливать на грузовые автомобили Mercedes Actros автоматизированную коробку передач.

Комплектация и технические характеристики Мерседес Актрос

В целом данные тягачи обладают очень хорошими характеристиками и показателями. В зависимости от сезона, а также изношенности топливной системы, расход топлива составляет от 28 до 37 литров на 100 километров. В различных модификациях объём топливного бака от 450 до 1200 литров. Все они оснащаются 12-ступенчатой, 16-ступенчатой несинхронной, механической трансмиссией с системой переключения tellijent 1 и 2. А также V-образным турбодизелем в двух вариациях – 6-цилиндровые на 12 литров (320-440 л.с.) и 8-цилиндровые на 16 литров (460-600 л.с.). При всём этом данные тягачи развивают максимальную скорость 162 км/ч. Интересно, что, по общему мнению дальнобойщиков стран СНГ, данные автомобили имеют мощный двигатель, очень легки и приятны в управлении, но имеют недостаток в лице не совсем прочной подвески.

Если рассмотреть более подробно, то в качестве примера можно взять тягач Mercedes Actros 1843 2001 года выпуска. Данный автомобиль обладает следующими характеристиками:

Двигатель Мерседес Актрос - турбо дизель мощностью 428 л.с. с расходом топлива на 100 км 28 литров.

Полуавтоматическая коробка передач с 16 передачами.

Тормозная система ABS, EBD, ретардер, ABD.

Кабина Mercedes Actros: бортовой компьютер, рация, гидроусилитель руля, климат контроль, 2 спальных места, пневмосиденья с подогревом, подогрев зеркал, круиз-контроль (темпомат), холодильник, электростеклоподъёмники, электорегулировка зеркал, ограничитель скорости. Центральный замок. Также дополнительные фары, люк, спойлера. Противотуманные фары, корректор фар. Более подробное описание и технические характеристики Мерседес Актрос вы можете узнать у производителя или в сервисной точке продажи.