Mercedes Actros – флагманское семейство седельных тягачей и большегрузных машин, включающее модели с полной массой 18000-41000 кг. В настоящее время семейство представлено несколькими модификациями тягачей (колесные формулы 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4) и 2 версиями шасси (колесные формулы 4 на 2, 6 на 2). Основной завод по сборке моделей Мерседес Актрос располагается в Верт-на-Рейне.

Ключевой особенностью данных автомобилей является электронная система Telligent, собирающая сведения от датчиков, установленных на различных узлах машины, в режиме реального времени. Система позволяет контролировать износ техники, работу тормозов и трансмиссии и следить за нагрузками. Ее использование увеличивает межсервисные интервалы до 150000 км. Для семейства Mercedes Actros характерно немецкое качество. На модели данной линейки производитель дает гарантию 3 года или 450000 км пробега.

  • стильный дизайн с обилием хромированных элементов;
  • материалы высокого качества;
  • большая комфортабельная кабина;
  • высокий уровень безопасности;
  • качественная сборка;
  • топливная экономичность и экологичность (соответствие стандартам Евро-5 и Евро-6);
  • широкий выбор двигателей и трансмиссий;
  • множество систем-помощников;
  • отменные аэродинамические показатели;
  • богатая базовая комплектация;
  • маневренность и отличная динамика;
  • уникальная система технического обслуживания Telligent.

Недостатки автомобиля:

  • дороговизна запасных частей, расходных материалов и ремонта;
  • большая цена;
  • подвеска Mercedes Actros не всегда хорошо проявляет себя на российских дорогах;
  • слабый отопитель;
  • двигатель требователен к качеству топлива.

Сфера применения Мерседес Актрос – перевозка грузов большой массы на различные дистанции. Машину можно эксплуатировать в любой климатической зоне.

История создания

Премьера семейства Mercedes Actros состоялась сравнительно недавно – в 1995 году. Производитель планировал заменить линейку Mercedes SK, которая стремительно теряла популярность. Разработчики пошли революционным путем, кардинально переработав конструкцию. От предшественника в Мерседес Актрос не осталось ничего. Первая генерация получила огромное количество электроники и новый дизайн. При этом стандартная конструкция в виде прочного шасси и большой кабины сохранилась. Осталась и фирменная стилистика: мощная радиаторная решетка и массивный логотип бренда.

Дебютная генерация появилась в 1995 году и выпускалась в формате седельных тягачей с различными колесными формулами. Линейка силовых агрегатов состояла из V-образных «шестерок» мощностью 130-460 «лошадей». Двигатели оснащались системой PLD, которая вызывала большое количество нареканий, поскольку работала со сбоями и была требовательна к качеству топлива. Изначально дебютный Mercedes Actros комплектовался механическими КПП, но затем появились версии с электронной коробкой передач Telligent Gearbox (16 скоростей). Для автомобиля предусматривалось несколько видов кабин со спальными местами и без них. В Европе Мерседес Актрос получил огромное распространение. Для российских потребителей выпускались специальные версии с улучшенной термо- и шумоизоляцией, подогревом топливной магистрали и усиленной ходовой частью.

В 2000 году состоялась премьера Mercedes Actros MP2 (Modellpflege 2). Из названия можно было догадаться, что новая генерация получилась путем модернизации первого поколения. Надежность автомобиля повысилась, но репутацию «проблемной» машины грузовик сохранил. Модель по-прежнему комплектовалась V-образными «шестерками», которые стали экологичнее (Евро-3), и «восьмерками» мощностью 580 «лошадей». В качестве трансмиссии использовались 16-скоростные КПП с системой Tellegent.

Спустя 8 лет (2008 год) начался выпуск третьей генерации Мерседес Актрос (MP3). На этот раз конструкционная и дизайнерская составляющая претерпела серьезные изменения. Кабина нового поколения увеличилась в размерах и обзавелась огромной U-образной радиаторной решеткой с большим шильдиком. Образ дополнили острые вертикальные фары и динамичный бампер. Конструкция также изменилась. Mercedes Actros MP3 комплектовался полноценным «автоматом». На тот момент по характеристикам и возможностям модель была лидером своего сегмента. В 2010 году сборка семейства открылась в Набережных Челнах на объединенном предприятии КамАЗ и Daimler.

В 2012 году немецкий производитель вновь удивил своих поклонников, представив четвертую генерацию Мерседес Актрос. Затраты на ее разработку превысили 1 миллиард долларов. Автомобиль получил модульную схему. Для каждой версии предлагалось 3 комплекта оснастки (Basic, Classic и Top), отличающихся перечнем установленного оборудования. Модель стала брутальнее за счет блок-фар в форме бумеранга. В линейку двигателей добавились уникальные агрегаты стандарта Евро-6.

Модификации и аналоги

В настоящий момент в линейку Mercedes Actros входят свыше 500 версий, различающихся:

  • колесной формулой;
  • исполнением кабины;
  • типом кузова и навесного оборудования;
  • модификацией шасси.

Основные модели семейства Mercedes Actros:

  • 1832;
  • 1835;
  • 1840;
  • 1841 LS;
  • 1843;
  • 1844;
  • 1848;
  • 1853 LS;
  • 2036;
  • 2540 L/NR;
  • 2641 S;
  • 3341 K;
  • 3336;
  • 4141K;
  • 4158 LS V8;
  • 4160.

У россиян наиболее популярными являются модификации Мерседес Актрос 1840, Мерседес Актрос 1841 и Мерседес Актрос 1844.

Основным конкурентом серии является семейство MAN TGA.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет (до балки переднего моста) – 270 мм.

Масса автомобиля варьируется от 7000 до 144000 кг. В составе автопоезда машина может перевозить груз весом 9000-135000 кг. При этом разгон до 100 км/час занимает всего 20 секунд. Предельной скоростью Mercedes Actros являются 162 км/час (на многих моделях устанавливается ограничитель до 85 км/час).

Двигатель

Для Мерседес Актрос используются 2 типа турбодизельных двигателей:

  • V-образные 6-цилиндровые агрегаты. Линейка включает пять базовых 12-литровых моторов с мощностью 320-456 л.с. и максимальным крутящим моментом 1650-2200 Нм;
  • V-образные 8-цилиндровые агрегаты. Серия представлена тремя 16-литровыми двигателями с мощностью от 503 до 598 л.с. и максимальным крутящим моментом от 2400 до 2700 Нм.

Управление агрегатами выполняется с использованием системы Telligent, поддерживающей давление впрыска на уровне 2300 бар. За счет этого обеспечивается минимальный уровень выбросов и эффективное сгорание. Также в силовых установках применяется система BlueTec, способствующая разделению угарных газов на азот и воду.

Другой особенностью линейки двигателей Mercedes Actros является механизм питания Common Rail X-PULSE с усилителем давления. Турбокомпрессор агрегатов имеет асимметричный корпус, улучшающий эластичность функционирования мотора.

Средний расход горючего в зависимости от загрузки и времени года составляет 25-42 л/100 км. На агрегатах последнего поколения показатель равняется 19-22 л/100 км. Потребителям предлагается 4 топливных бака разной емкости: от 290 до 1300 л.

Устройство

Рама Mercedes Actros оптимизирована по весу и отличается невероятной надежностью, которая достигается за счет продуманной конструкции, перфорированной решетки (50 мм) и специального лакокрасочного покрытия с катодным нанесением. Элементы передней части рамы скреплены болтами, что облегчает процесс замены.

Последнее поколение Мерседес Актрос выделяется легкостью управления и маневренностью. Подобных показателей удалось достичь за счет широкой и жесткой рамы, разработанной специально для шоссейных грузовиков. Базовые конструкции сохранились, но в систему подвески были внесены изменения. Автомобиль получил пневматическую подвеску с пневматическими рессорами. На все модификации серии также устанавливались амортизаторы и стабилизаторы мостов.

Усилие в Mercedes Actros передается на заднюю ось посредством полностью автоматизированной КПП Mercedes PowerShift 2 с датчиками переключения повышенной чувствительности, обеспечивающими моментальную реакцию на изменение обстановки. Потребителям предлагаются 12- и 16-ступенчатые трансмиссии. Для задних осей характерны длинные передаточные числа, позволяющие работать на пониженных оборотах для экономии горючего. В модификациях с двигателями мощностью 510-598 л.с. используется гипоидная ось HL 8 повышенной прочности. На версиях с агрегатами мощностью до 480 л.с. и моделях с низкой рамой применяется ось HL 6. Опционально доступен ведущий мост с колесными скоростями HL 7. Подвеска Мерседес Актрос прошла испытания на 20 миллионах км дорог, где подтвердила свои высокие характеристики и надежность.

Тормозная система автомобиля отличается высокой эффективностью. Наличие систем ABS, ASR и современные дисковые тормозные устройства с внутренней вентиляцией обеспечивают малый тормозной путь. Тормозная система функционирует с постоянным давлением в приводе на уровне 10 атмосфер. У машины имеется и дополнительная тормозная система, способная среагировать на опасность в короткий промежуток времени и обеспечить резкое торможение. В момент торможения применяются неизнашиваемые тормозные механизмы.

Для потребителей предлагается 4 варианта кабины, предназначенные для 1-, 2-, 3- и 4-осных грузовиков:

  • базовая версия S – длина 1700 мм, высота 1560 мм;
  • кабина типа M – длина 1950 мм, высота 1560 мм;
  • модификация L – длина 2200 мм, высота 1920 мм;
  • версия Mega Space – ровный пол, высота 1920 мм.

В салоне автомобиля все продумано до мелочей. Качественные материалы отделки, хорошая тепло- и шумоизоляция, подрессоренное кресло с множеством настроек, удобные кнопки и рычаги, настраиваемый руль создают атмосферу максимального комфорта.

Фото




В сентябре 2008 г. Daimler AG представил на выставке IAA новую модификацию Mercedes-Benz Actros – флагмана грузовых автомобилей из Штутгарта. Третье поколение Мерседес -Бенц Актрос пришло на смену модели 2002 г., которая в свою очередь являлась преемником грузовика Мерседес -Бенц Актрос первого поколения 1996 г. Сочетая в себе все преимущества предыдущих модификаций, обновленный Актрос призван продолжить победный путь грузовиков Mercedes -Benz.

Высокие стандарты качества, непрерывный анализ нужд клиента и постоянная работа по улучшению являются залогом успеха Mercedes -Benz. Используя весь накопленный опыт и творческий потенциал, разработчики Actros создали действительно лучший автомобиль в своем классе. Обновленный интерьер кабины, широкая гамма мощных, экономичных двигателей и расширенный спектр вариантов исполнения Actros делают его лидером в любых условиях работы.

Третье поколение Актрос представлено модельным рядом от Actros 1832 до Actros 4160 и включает в себя седельные тягачи, бетоносмесители, шасси для установки любого необходимого оборудования, бортовые грузовики, а также самосвалы, к которым поставляется 6 различных кабин и 12 различных по длинне колёсных баз. На выбор предоставляется 530 модификаций Actros.

Двигатели грузовиков Мерседес-Бенц представляют собой более мощные модификации V-образного двигателя 500-ой серии, которые отличаются высокой экономией топлива. На выбор представлено 5 версий двигателя ОМ 501 LA V6 с мощностью от 235 кВт/320 лс до 335кВт/456 лс. Двигатель V8 с большим рабочим объёмом предлагается в 3 вариантах с мощностью от 335 кВт/503 лс до 425кВт/578 л.с., плюс модификации Евро 4 и 5.

Все это по праву заслуживает высокой оценки экспертов, присвоивших Mercedes-Benz Actros почетный титул – Грузовик года 2009!

Кабина. Варианты исполнения

В очередной раз Actros задает критерии функциональности, оснащенности и комфортабельности. От удобной стандартной кровати и практичных деталей, таких как зеркало для бритья, до датчика света и дождя – все это обеспечивает повышение уровня комфорта и удобства в новом Actros и облегчает работу водителя, делая ее более приятной.

Для нового Actros предлагается ряд разнообразных практичных вариантов кабины: стандартная (дневная), средняя, длинная и кабина повышенной комфортности Megaspace. В зависимости от назначения автомобиля (например, автопоезд для перевозки автомобилей или автомобиль-рефрижератор с жестко закрепленным в головной части кузова холодильным агрегатом) кабины могут поставляться с крышей различной высоты. Кроме этого, на автопоезде Mercedes-Benz Actros для перевозки автомобилей кабина может устанавливаться на 90 мм ниже обычной, чтобы на нее заходила погрузочная платформа.

В отсеке над ветровым стеклом находится зеркало для бритья размером 21х15 см, складывающееся, выдвигающееся и регулируемое по наклону. Оно входит в стандартную комплектацию в кабине L с высокой крышей и в кабине Megaspace.

Дополнительный складной легкосъемный столик со стороны пассажира предоставляет комфортное место для приема пищи и работы. У него практичная поверхность и при необходимости его можно убрать в задний багажный отсек в кабинах L и Megaspace.

Новая солнцезащитная шторка со стороны водителя, которая входит в стандартную комплектацию в кабинах L и Megaspace, позволяет уменьшить проникновение тепла и слепящих солнечных лучей. Результат – повышенная безопасность и больший комфорт при вождении. Шторка со стороны пассажира является дополнительным оборудованием.

Панель приборов оптимально читается даже в темное время суток, благодаря использованию белых светодиодных ламп.

Очень практична стандартная комплектация с разъемом для сжатого воздуха на основании сиденья водителя. Сжатый воздух также можно использовать, например, для более легкой уборки кабины. Гибкий шланг и пневмопистолет доступны в качестве дополнительного оборудования.

Теперь в наличии в кабинах L и Megaspace: два кронштейна для полотенец, каждый приблизительно 50 см в длину, позволяющие просушивать большее количество вещей.

Доступное в качестве специализированного оборудования в кабинах L и Megaspace комфортное верхнее спальное место размером 202 см в длину и 80 см в ширину предоставляет дополнительную возможность плавно регулировать угол наклона кровати при парковке на склоне, что делает его идеальным для обспечения крепкого ночного сна или дополнительного багажного пространства. В стандартной комплектации кроватей нового Actros – поддерживающий гибкий каркас, обеспечивающий комфортный сон как на верхнем, так и на нижнем спальном месте.

Информативная приборная панель, удобные сиденья и кровати, большие и легкодоступные отделения для хранения вещей, низкий моторный тоннель или вообще его отсутствие в кабине Megaspace, отличная обзорность и уют - в кабине Actros сделано всё возможное для улучшения условий труда и отдыха водителя.

Двигатель и трансмиссия

На автомобилях Actros установлены V-образные двигатели серии 500, известные своей экономичностью, с повышенными характеристиками мощности и тягового усилия. Двигатель V6 OM 501 LA предлагается в пяти базовых версиях в зависимости от мощности автомобиля: от 235 кВт (320 л.с.) и 1 650 Нм до 335 кВт (456 л.с.) и 2 200 Нм. “Объемистый” V-образный 8-цилиндровый двигатель устанавливается в трех вариантах: от 370 кВт (503 л.с.) и 2 400 Нм до 425 кВт (578 л.с.) и 2 700 Нм.

На смену этим двигателям приходят их более мощные модификации, отвечающие требованиям Евро 4 и 5.

Благодаря низкому расходу топлива и высокой экологичности двигатели Actros устанавливают новые стандарты экономии. При этом служебная система Telligent® обеспечивает оптимальный метод впрыскивания и, при давлении впрыска до 2200 бар, исключительно эффективный и низкотоксичный процесс сгорания.

Система BlueTec® дополнительно снижает уровень выбросов. Кроме того, Actros оснащается экономящими энергию агрегатами, такими как управляемый 1-цилиндровым компрессор, или новый водяной насос с двухступенчатым управлением.

Система контроля технического обслуживания Telligent® позволяет в зависимости от интенсивности использования автомобиля увеличить межсервисные интервалы до 120 000 км. Дело в том, что система отслеживает реальную нагрузку на Actros, благодаря чему потенциал всех эксплуатационных материалов может быть использован полностью.

Шасси

Седельные тягачи с колесной формулой 4 x 2- и 6 x 2 серийно оснащаются пневматической подвеской с двумя, а бортовые грузовые автомобили с пневмоподвеской оснащаются пневматической подвеской с четырьмя пневморессорами. Оснащаемые пневматическими подвесками на всех мостах Actros по желанию заказчика доступны с системой управления колебаниями кузова в продольной плоскости

Telligent® для большего удобства и безопасности в движении. А доступная также по заказу для седельных тягачей Actros система стабилизации Telligent® способна предотвратить опасные ситуации, как например, заносы или непроизвольный разворот, и тем самым повысить безопасность.

Новый элемент на панели выключателей: «нормальное положение». Нажатием на эту кнопку Actros автоматически опускается или поднимается до нормального уровня. Это экономит время, а также облегчает выполнение работы.

Actros с рессорной подвеской оснащен оптимизированными по массе и защищенными от коррозии параболическими рессорами, которые обеспечивают оптимальное удобство движения. Кроме того, на всех Actros устанавливаются амортизаторы, а также стабилизаторы переднего и заднего мостов.

Благодаря доступной по желанию заказчика системы интеграции трейлера водитель сможет получить информацию о перевозимом грузе: например, о количестве или состоянии давления груза в случае перевозок груза в танкерах или перевозок газа. Кроме того, помощь водителю оказывают автоматический контроль освещения и встроенное устройство, увеличивающее сцепление колеса с дорогой при движении по наклону. Всю информацию, связанную с состоянием трейлера, можно получить также посредством системы FleetBoard®.

Интегральная задняя часть кузова, входящая в сочетании с кабиной Megaspace в стандартную комплектацию, оптимально использует доступное ей конструктивное пространство: на седельных тягачах с пневматической моподвеской с колесной базой 3600 и 3900 мм возможно размещение бака объемом до 1200 л; упрощается также монтаж гидравлического насоса или компрессора.

Рама Actros, оптимизированая по массе, имеет благодаря катодному нанесению лакокрасочного покрытия погружением и 50-мм перфорированной решетке особо прочную конструкцию и простую схему монтажа.

Дальнейшие преимущества: передняя часть рамы, все детали которой скреплены болтами, благодаря чему процесс их замены не доставляет никаких трудностей; расположение фар поверх участков переднего обтекателя, особо опасных из-за попадания в них камней.

Полностью автоматизированная коробка передач

«Mercedes PowerShift» - новое поколение полностью автоматизированных коробок передач, которые c 2006 года устанавливаются специалистами Даймлер АГ на магистральные грузовые автомобили семейства Actros. С июля 2008 года, с началом серийного производства Actros третьего поколения, модифицированная коробка передач Mercedes PowerShift устанавливается серийно во всех магистральных автомобилях. Тем самым, «Мерседес-Бенц» является первым производителем коммерческих автомобилей, предлагающим полностью автоматизированную механическую коробку передач в составе базовой комплектации для большегрузов.

Mercedes PowerShift сочетает в себе механическую коробку передач с электронной системой управления, выполняющей кроме автоматизированного переключения передач и привода управления сцеплением также многие другие функции управления. На практике от этого выигрывают прежде всего водители, наслаждаясь более комфортабельной, экономичной и безопасной ездой. В условиях все более уплотняющегося потока машин на дорогах автоматизированная коробка передач вносит свой вклад в обеспечение безопасности движения.

Основными в новом семействе коробок переключения передач Mercedes PowerShift являются несинхронизированные автоматизированные коробки передач с 12-ю ступенями. Они доступны со всеми версиями двигателей в виде исполнения с прямой передачей либо с ускоряющей передачей. Mercedes PowerShift представляет собой результат последовательной реализации специалистами Mercedes-Benz принципа многоступенчатости в управлении трансмиссией – точно соответствующие основному числу ситуаций движения на местном и междугородном сообщении 12 передач и 16 передач при выполнении автомобилем особо трудных задач на дороге.

Telligent

Основное значение, которое хранит в себе название Telligent® заключается в том, что различные электронные функции в автомобиле обеспечиваются с помощью специальной системы электронных связей. Посредством стандартно устанавливаемой шины данных CAN, система Telligent® записывает, обрабатывает, отслеживает, контролирует и, если необходимо, отображает данные на дисплее приборной панели.

Сигналы управления передаются за доли секунды к соответствующим узлам, таким как двигатель, управление переключением передач, тормозной или другим вспомогательным системам. Telligent® контролирует поток данных и обеспечивает оптимальное выполнение всех функций автомобиля.

Системы Telligent® обеспечивают автомобилю надёжность и сводят к минимуму нагрузки на узлы трансмиссии и других систем. Например, система управления двигателем Telligent® постоянно предоставляет информацию обо всех важных параметрах, необходимых для эффективного управления двигателем. Система переключения передач Telligent® снижает до минимума усилия водителя по переключению передач. Тормозная система Telligent® обеспечивает максимально быстрое замедление.

Принцип Telligent® используется, таким образом, практически во всех системах автомобиля - система управления двигателем, круиз-контроль, управление пневмоподвеской, противоугонная система, система переключения передач, тормозная система, программируемый модуль, системы навигации, система технического обслуживания, различные системы безопасности. Большинство этих систем устанавливаются как стандартные, остальные доступны как опции, в зависимости от потребности.

Содержимое

Крупнотоннажные грузовики Mercedes-Benz Actros выпускаются с 1996 года в вариантах грузового автомобиля и седельного тягача с разными колесными формулами – от 4х2 до 6х4. Автомобиль способен буксировать полуприцепы массой от 9 до 135 тонн, а также перевозить грузы до 35 тонн – все зависит от колесной формулы и мощности дизельного двигателя. В 2003 году Мерседес Актрос прошел обновление модельного ряда и выпускается до настоящего времени в различных модификациях.

Mercedes Actros дизель

Все грузовики и седельные тягачи Мерседес Актрос оснащаются двумя вариантами силовых агрегатов: турбодизельными моторами V6 объемом 12 л и V8 объемом 16 л. 12-литровые двигатели имеют мощность от 320 до 440 л.с, а двигатели V8 способны выдавать от 440 до 600 л.с. в зависимости от модификации. С 2008 года мощность моторов увеличена – V6 развивают теперь от 421 до 510 л.с., а V8 – до700 л.с.
Двигатели предлагаются либо с автоматической трансмиссией ZF, либо с 16-ступенчатой механической коробкой с демультипликатором. С 2008 года все без исключения грузовики Mercedes-Benz Actros оснащаются 12-ступенчатой автоматической трансмиссией PowerShift G211/G281, позволяющей получить максимальный крутящий момент уже при 1100 об/мин.

Норма расхода топлива Мерседес Актрос на 100 км.

  • Борис, Санкт-Петербург. У меня тягач Mercedes Actros 1848, 1999 года. Катаюсь по маршруту Россия-Финляндия, уже больше 5 лет. Наездил уже 300 тыс. км, могу сказать, что грузовик надежный, особо крупных поломок пока не было – все неисправности, что были, были плановыми в принципе. В среднем расход составляет порядка 30 л на 100 км, это для груженого на трассе.
  • Александр, Киров. Работаю в одной фирме водителем – автомобиль Мерседес Актрос 1841,2008 года. Доволен этим автомобилем – ломается не часто, от немца это ожидаемо, расход с 20 тоннами в кузове – от 29 до 31 л на трассе. Тянет нормально, плюс очень доволен коробкой – удобная, управляешь тупо джойстиком и все.
  • Станислав, Калининград. У нас в компании 8 фур – 6 Мерсов и 2 ДАФа. Я езжу на Мерседес Актрос 1843, 2001 года. Автомобиль в отличном состоянии, фирма покупала их 5 лет назад. Турбодизель 12 литров на 428 лошадок, полуавтомат, ретандер, ABS\EBD\ABD, в кабине 2 спальных места и климат-контроль. Работать на нем – одно удовольствие, я это говорю, как дальнобойщик на КАМАЗе с 10 летним стажем. Расход в среднем 28 л/100 км, сужу по показаниям бортача и по собственным подсчетам.
  • Борис, Житомир. Долго думал, что брать – рекомендовали все Вольво или Рено Магнум, но все же остановил выбор на Актрос 1843 2003 года, с дизелем 12 литров и механикой. Пробег на момент покупки был 370 тыс. км. Проверял в дилерском центре – пробег честный, не скрученный. Расход – 25 л пустым, полным от 32 до 35 л, как ехать.
  • Алексей, Москва. Mercedes Actros 2541 куплен в 2011 году. Езжу на нем до сих пор, машина 2004 года выпуска. Для города – идеальный вариант, по развозке грузов и тому подобному. Маневренность хорошая, автомат реально выручает в городе – не так устаешь от него. Хочется ездить экономно, но не получается, так как почти всегда полный, приходится выжимать с мотора все, что можно. Поэтому результат такой – летом по городу 40 л, зимой – до 50 л – но это в Москве, в других городах поменьше будет. На трассе очень редко бываю, поэтому не скажу точно, но что-то в пределах 30-32 л. Из минусов – как то раз ездил в Сочи, Актрос тяжело в гору идет – раньше был ДАФ, тот порезвее в этом плане. С другой стороны, такого количество разных электронных систем нет ни у одного грузовика, на котором я работал.
  • Ярослав, Киев. Mercedes Actros 1835, 2001 года, 500 л.с. Отличный коммерческий автомобиль – особенно, если голова на плечах и руки из одного места. Запчасти дешевые, в ремонте простой (кроме коробки), расход 25-40 л.
  • Владимир, Краснодар. Хотите зарабатывать деньги перевозками – берите Мерседес Актрос, неважно в какой комплектации. У меня Актрос 1843, 2001 года, уже 800 тыс. км накатал. По сравнению с Рено – небо и земля, француз реально отстойный. Да и МАН тоже на порядок хуже. Лучше один раз купить хороший грузовик, чем менять их постоянно или ремонтировать. Расход пустым 27 л, груженым – от 35 до 37 л.
  • Игорь, Луцк. Mercedes Actros 2435, 1991 года. Откатал на нем уже больше 600 000 км. Пригонял с Германии, так что считаю, что купил почти новый. За это время ни с мотором, ни с коробкой проблем не было – делал чисто ходовку, тормозные колодки, валы — ну это такое, что в любом случае выходит из строя. Поиск запчастей не составляет труда вообще – найти можно все, как оригиналы, так и аналоги, причем очень качественные. По расходу – очень зависит от качества солярки. У нас расход 30-40 л, в Беларусь если катаюсь – там расход 27-35 л.
  • Виталий, Нижний Новгород. Начитавшись отзывов про Mercedes Actros, я взял себе его. У меня модель Actros 1840, год выпуска 2000. Поначалу просто прозрел – расход у пустого (голова + полуприцеп) был 40 литров, груженым до 60 л доходил. Заехал на диагностику, оказалась проблема с ретандером, он постоянно срабатывал и подтормаживал. После того, как проблему устранили, расход стал пустым от 30 до 35 л, груженого – от 35 до 40 л.
  • Алексей, Омск. Работаю на Мерседес Актрос 2540, мотор 400 л.с. турбодизель. Расход в среднем 22.6 л на 100 км – на трассе в 19-20 л укладываюсь, в городе от 24 до 26 л.
  • Олег, Якутск. Живу в Якутске, но на своем Mercedes Actros 1853 езжу не только по своему региону, но и по всей Сибири. Расход в среднем составляет около 34-37 л, но это нужно учесть, что по зиме все равно расход больше. Если пустым и летом, то 25.8 л.
  • Евгений, Минск. Мерседес Акстрос 1851LS, 2011 года. Пустым никогда не езжу – лучше день подожду, чем гнать порожняком. Полуприцеп на 14 тонн, расход получается в среднем 37 л – но это когда средняя скорость 60 км/ч, если 70-80 км/ч, то и 35 л выходит.
  • Иван, Артемовск. Работаю в одной логистической компании, развозим грузы по окрестным городам. Езжу на Актросе 1844 с полуприцепом – десятитонником. Расход по городу до 40-41 л – заезжать приходится. На трассе – 33.5 -35.5 л.

Первое поколение самосвалов ссылка заблокирована выпускалось на протяжении семи лет. За это время автомобиль множество раз подвергался всевозможным изменениям, переделкам и доработкам. Главной задачей было создать совершенно новую модель, которая бы в корне отличалась от своего предшественника Mercedes-Benz SK. В результате было принято решение о переделке большого количества компонентов. От предшественника новичку достался лишь задний мост.

Второе поколение увидело свет в 2003 году и выпускалось на протяжении пяти лет. По сравнению с предшественником автомобиль подвергся более глубокой модернизации. Создатели совершенно поменяли интерьер, оснастив его более качественными материалами и установив современное оборудование. Внешние изменения коснулись дизайна передней оптики, которая впервые стала полностью би-ксеноновой. Одновременно с этим на Мерседес Актрос стали устанавливать новые более мощные моторы, которые отвечали стандартам Евро-3.

В 2004 году было произведено переоснащение грузовиков более усовершенствованными двигателями, которые представляли собой совершенно новую разработку немецких инженеров. Эти силовые агрегаты уже отвечали максимальному стандарту выбросов Евро-5 и Евро-6.

С 2012 года начинается выпуск следующего поколения грузовиков Мерседес Актрос. На этот раз создатели решили ограничиться небольшими изменениями. Автомобиль получил дополнительное оборудование, в которое вошла система Proximity Control Assist, которая была дополнена опцией старт-стоп. Также была проведена кропотливая работа по увеличению безопасности, надежности и уровня комфорта.


Отличительной чертой грузовиков Mercedes-Benz Actros является электронная система технического контроля «Teligent». Она способна в режиме реального времени обрабатывать информацию, поступающую от огромного количества датчиков, установленных на разных агрегатах автомобиля.

Она следит за реальной нагрузкой на двигатель, оценивает степень его износа, регулирует работу трансмиссии и тормозной системы. Таким образом, она заметно улучшает эффективность работы узлов грузового автомобиля, что способствует увеличению интервала межсервисного пробега до 120 000 км.

Экстерьер

Внешне автомобиль Мерседес Актрос смотрится величественно, элегантно и презентабельно, в общем, как и полагается настоящему «немцу». Новая модель получила совершенно иную радиаторную решетку с более крупными поперечными прорезями.

Хромированный логотип компании перекочевал на стальную переднюю панель. Существенной доработке подверглись воздухозаборники, которые располагаются по бокам радиаторной решетки. Их форма стала слегка скошенной. Новой стала конструкция переднего бампера. На нем теперь красуется аэродинамический обвес с тремя отверстиями.

Также из новинок добавился противосолнечный козырек, который расположился над лобовым стеклом. Его украшает широкая хромированная вставка, которая придает автомобилю еще большую элегантность. Тщательно были доработаны боковые зеркала. Они кардинально поменяли свою форму и стали заметно больше. С целью улучшения аэродинамических показателей автомобиля, была изменена форма зеркал.

Большое впечатление производит площадь остекления. Лобовое стекло просто огромное. Боковые окна также обеспечивают прекрасную обзорность. Широкие дверные проемы, удобные пороги с антискользящим покрытием способствуют удобной посадке в салон.

Интерьер

Внутреннего пространства в автомобиле Мерседес Актрос более, чем предостаточно. При открытии дверей на их тыльной стороне сразу же загорается подсветка. Качество отделочных материалов на высшем уровне. Пластик мягкий, приятный на ощупь. Никаких щелей, несостыковок, скрипов или дребезжаний. Одним словом, высочайшее немецкое качество.

Водительское кресло оборудовано большим количеством регулировок. Само оно имеет анатомическую спинку с регулируемым поясничным подпором. Сбоку расположены от клавиши, благодаря которым можно управлять пневмоподушками. Там же имеется клавиша подогрева. Над лобовым стеклом имеется большое количество полок, держателей и отсеков. Моторный тоннель отсутствует, однако под спальным местом расположен удобный и вместительный двухэтажный комод.


Особое восхищение вызывает регулировка угла наклона спальной полки, который осуществляется при помощи специальных инерционных ремней. Они также служат для защиты от падения.

Кабину Мерседес Актрос можно смело назвать самой просторной. Она имеет абсолютно ровный пол, а ее внутренняя высота составляет почти два метра. На высоте эргономика рабочей зоны. Передняя панель расположена полукругом и развернута к водителю. Большим плюсом является то, что кабина Мерседес Актрос установлена на пневмоподвеске, благодаря которой даже на крутых поворотах она не раскачивается из стороны в сторону.


Рулевое колесо многофункциональное, имеет удобный хват и его можно регулировать в двух плоскостях. Рядом расположен рычаг переключения передач, бортовой компьютер, экран которого был увеличен и масса кнопок и клавиш управления. Заметно преобразился щиток приборов. Его украшают совершенно новые циферблаты в стильной хромированной окантовке.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик Mercedes-Benz Actros, то они у автомобиля просто на высоте. Под капотом располагается V-образный турбодизель на 6 или 8 цилиндров с 12 или 16-литровым объемом. Его мощность составляет от 320-440 л.с., а для второго варианта этот показатель равен 460-600 л.с.

Трансмиссия не синхронная. Она пре5длагается в двух вариантах: на 12 и 16 ступеней. Следует отметить, что КПП официально носит название автоматизированной механической. Однако на самом деле в ее основу вошел полный «автомат» Power Shift. Для удобства управления ею и переключения передач, рычаг переключения вынесен на откидной подлокотник.

В целом силовое оснащение радует. Большинство владельцев нового самосвала Мерседес Актрос отмечают слаженную работу силового агрегата. Коробка передач не доставляет никаких хлопот, переключение передач мягкое, без задержек и раздумий. Двигатель Мерседес Актрос практически бесшумный. Даже на высоких оборотах он работает тихо. Здесь стоит отдать должное отменной звукоизоляции днища, моторного отсека и кабины Мерседеса Актрос.

Благодаря высокой мощности и современной конструкции двигателя, Мерседес Актрос может похвастать достойными динамическими показателями. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, составляет 162 км/ч. Впечатление производит грузоподъемность автомобиля, которая может быть от 9 до 14 тонн.

За счет улучшенных аэродинамических качеств, а также высоким технологиям, которые использовались при создании силового оборудования, удалось снизить уровень расхода топлива Мерседес Актрос. В смешанном режиме он составляет примерно от 23 до 37 литров, конечно, в зависимости от грузоподъёмности, сезонности и типа дорожного покрытия.

На достаточно высоком уровне у тягача Mercedes-Benz Actros выполнена тормозная система. Даже без груза автомобиль тормозит уверенно, «не клюя носом». Замедление хода постепенное и плавное. Здесь надо отдать должное удобной, мягкой и легкой работе педали тормоза. Управлять ею одно удовольствие, поскольку само управление представлено в виде подрулевого лепестка.

На сегодняшний день в модельный ряд входит четыре вида седельных тягачей Мерседес Актрос с разными колесными формулами: 4х2, 4х4, 6х2, 6х4. Также производитель предлагает два вида шасси. Автомобили прекрасно приспособлены для каждодневной работы и выполнения большого числа самых разных задач.

На высоком уровне выполнено оснащение автомобиля Мерседес Актрос, в которое вошли самые современные системы безопасности EBS, ESR, АВА и АРТ, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, масса регулировок водительского кресла, рулевой колонки.

Цена Mercedes-Benz Actros за базовую комплектацию составит примерно 5 500 000 руб. Естественно она будет зависеть от года выпуска автомобиля и его технического состояния. Например, грузовики Mercedes-Benz Actros 1998-2003 года выпуска примерно будут стоить от 1 000 000 до 1 800 000 руб. Цена автомобилей 2009-2013 года стартует с отметки в 2 500 000 руб. Ну а совершенно новый грузовик Mercedes-Benz Actros можно будет купить не менее чем за 6 500 000 руб.

Расход топлива на Мерседес Актрос, нормы затрат горючего на 100 километров в городе и по шоссе, а также некоторые другие характеристики данного автомобиля позволяют потенциальному покупателю сделать правильный выбор оптимального для себя варианта и оценить все нюансы дальнейшей эксплуатации машины.

Характеристика и расход горючего

Немного об общей характеристике

Актрос первого поколения стал доступен покупателю с 1996 года и сразу занял первые позиции европейского авторынка. Это связано с совершенствованием кабины грузовика, общей отделкой интерьера и невысоким уровнем расход топлива у Mercedes-Benz Actros на 100 км.

На всех тягачах Актрос установлена механическая коробка передач . Также на грузовик Актрос установлена система Telligent, которая оптимизирует работу всех систем: трансмиссии, тормозов и непосредственно самого двигателя. Эта система позволяет изрядно сэкономить расход бензина у Mercedes-Benz Actros на 100 км

Так же Мерседес Актрос имеет несколько модификаций седельных тягачей :

  • 1840;
  • 1835;
  • 1846;
  • 1853;
  • 1844;

Нормы расхода топлива автомобиля

Потребление топлива на Мерседес дизеля сравнительно невелики :

  • Средний расход горючего - 25 литров;
  • Автомобиль имеет свойство разгоняться в пределах 162 километров в час.
  • Скорость в 100 километров в час набирает всего за 20 секунды.

Информация для покупателей Мерседес Актрос

Владельцы машин любой модификации Актрос знают, что все двигатели работают на дизельном топливе. Дело в том, что дизельные моторы для грузовых тягачей являются оптимальным вариантом, который экономит расход топлива. Самыми популярными моделями Мерседес Актрос на постсоветском пространстве являются 1840 и 1835 . Потому далее мы будем опираться на основные характеристики именно этих модификаций.

В результате нескольких исследований, которые проводились для выяснения причин снижения или увеличения затраты топлива на Актрос, было установлено, что потребление снижается на 2% после нормы пробега грузовика в 80 тыс километров. Также ширина протекторов шин, их марка и тип может повлиять на уменьшение затраты горючего. Если снизить вес в сцепке из 40т. Хотя бы на 1т, то расход дизеля снизиться на 1 %.

Модификации модели Актрос имеют вариации двигателей: 6-цилиндровый и 8-цилиндровый. С соответствующими объемами в 12 и 16 литров. В разных моделях данного Мерседеса топливный бак может иметь объем от 450 до 1200 литров .

Положительные характеристики грузовой линейки Мерседес

Многие водители задаются вопросом, какой расход топлива на Mercedes-Benz Actros в городе? Так вот потребляемый объем дизеля составит около 30 л на 100км. И это еще не единственный плюс данного грузовика .

  • Широкая комфортабельная кабина с разной вариацией мест для сна и пассажирских.
  • Актрос имеет в своем модельном ряду более широкий выбор двигателей чем другие линейки грузовых автомобилей, от родных на шесть цилиндров до восьми цилиндров V-образа с 503 лошадиными силами;
  • Профессиональное техническое обслуживание моделей Актрос требуется через каждые 150 тысяч километров пробега. Это существенно экономит бюджет владельца.
  • Низкая посадка кабины водителя;
  • У тягача Актрос достаточно прочные лонжероны, которые позволяют водителю чувствовать себя уверенно на дороге.
  • Система управление Telligent, которая сканирует все системы в грузовике и помогает использовать потенциал машины более оптимально, тем самым уменьшая величину нормы расхода топлива у Мерседес Актрос на трассе, в городе и смешанном цикле.

Расход топлива самых популярных модификаций тягача

Мерседес Актрос 1840

Двигатели с рабочим объемом 12 л являются очень популярными среди грузовых автомобилей. Реальный расход топлива на Мерседес Актрос 1840 приемлемый и составляет 24,5 л на 100 км по нормативной таблице . Двигатель работает исключительно на дизеле, модель мотора OM 502 LA II/2. Мощность движка в данной модификации равна 400 лошадиным силам. Грузовик оснащен механической коробкой передач.

Не стоит забывать, что потребление дизельного топлива в грузовых авто также зависит от его загруженности.

Максимальная грузоподъемность Актрос 1835 – 11 тонн. Расход топлива в пределах города составляет около 38 л.

Кабина имеет 2 пассажирских и 2 спальных места.

Топливный бак объемом в 500 л.

Актрос 1835

Считается самым оптимальным вариантом учитывая средний расход топлива на Мерседес Актрос 1835. Двигатель мощность 354 лошадиных сил имеет топливный расход по нормативной таблице 23,6 л. Учитывая грузоподъемность в размере 9260 килограмм, затрата дизеля считается приемлемой для грузовых автомобилей. Цены на основные комплекты технического оборудования, как правило, доступные.

Потребление топлива по городу превышает норму расхода и составляет около 35 литров. Напомни, что затрата горючего также зависит от загруженности тягача. Данная модификации оснащена автоматической коробкой передач. Модель двигателя - OM 457 LA. Кабина водителя удобная и комфортабельная, имеет 3 пассажирских места и одно спальное.

Особенности топливных двигателей на Мерседес

В Европе зачастую встречаются грузовые автомобили с двигателями на дизеле: 6-цилиндровыми объемом 12 л и 8-цилиндровым – 16 литров. Привод ГРМ на цепном механизме. За своей конструкцией дизельные моторы Мерседес очень просто и имеют высокую мощность.

Например, в OM 457 LA моторе на дизельном топливе очень большая мощности и этот достаточно ощутимое преимущество. Реальный расход топлива с этим двигателем обычно не более 25-26 литров на 100 км. Кроме того, после пробега свыше 80 тысяч километров затрата дизеля становится оптимальной и может снизиться относительно расхода при обкатке. Не стоит забывать, что все двигатели Мерседес, как и любой другой марки, восприимчивы к топливу.

Неважно какой расход топлива на моделях Актрос. Поломка насоса или засорение фильтров - явление очень частое. Поэтому расход топлива автомобиля сравнительно высокий. Потому не стоит забывать о периодической проверке всех технических характеристик грузовика в сервисной службе.