Тойота известна всему миру не только благодаря отличным автомобилям, но и как производитель качественных смазок. Моторное масло:Toyota 5w30 стало популярным среди автолюбителей как качественный и надежный продукт. Но компания и не думает останавливаться на этом и постоянно двигается вперед.

Развитие компании Toyota

Развитие происходит во всем:

  • в технологическом изготовлении смазок;
  • на испытательных полигонах;
  • в экономичности топлива.

Тойота стремится к идеалу моторного масла для дизеля – для них характерны высокие характеристики и минимальный выброс вредных веществ в атмосферу. Трансмиссия тоже прекрасно себя ощущает благодаря высококачественным термическим маслам. Бренд Тойота всегда стремится быть лучшим, поэтому всегда придерживается пяти основных правил, которые всегда выделяют компанию среди остальных:

  • качественная смазка;
  • плотность;
  • глубокое очищение;
  • надежное охлаждение;
  • устойчивость к коррозии.

Качество – главный критерий

Продукция от Тойоты, будь то 5w30 или любое другое моторное масло, волшебным образом действует на автомобильный двигатель. Секрет в знании и практичности своего дела – ведь ведущие специалисты в компании на протяжении многих лет создают и испытывают моторное масло. Каждый элемент в технологии создания смазки складывается в силовой агрегат Тойота.

Но достаточно обобщений, пора рассказать подробно о 5w30. Это моторное масло ориентировано больше под низкие температуры – т.е, «прохладные» регионы будут рады такому подарку. В состав входят модификаторы трения, благодаря которым ДВС работает ровно и безо всяких отложений, дополнительно снижая потребление топлива. Плюс радует и ценой – несмотря на все свои технологические достижения, моторное масло может приобрести практически каждый автомобилист.

На рынке появляется все больше 5w30 SN – ранее использовалась категория SM, но прогресс ведь не стоит на месте. У покупателя появляются новые требования, которые заставляют смазочный материал совершенствоваться, согласно современным тенденциям.

Особенности API SN

Для дальнейшего понимания стоит немного разъяснить нюансы категории SN. Интересный факт — отдельная классификация была введена в 2010 году. Разница от SM была в малом количестве фосфора – тогда устанавливались новейшие системы по нейтрализации отработанного газа, и SN как нельзя кстати подходил для автомобиля. Плюс он был достаточно экономичным топливом благодаря хорошему энергосбережению.

По сравнению с конкурентом, моторное масло этой категории также выигрывало по качеству защитного свойства и долгого срока службы присадок. Помимо этого, SN более совместим с сальниками – раньше по этому показателю проходили только дизельные агрегаты. Из-за совместимости моторное топливо унифицировали ACEA, создав новую классификацию смазочного материала – как никак, это высокое достижение для европейского автомобиля.

Аббревиатура API в подзаголовке расшифровывается как «Американский Институт Топлива», и благодаря их классификации можно смешивать некоторые категории – так, например, SN становится SN/CF. Меняется также область использования – теперь новое моторное масло можно добавлять в дизельный и бензиновый двигатель. Но основное ориентирование все же идет на SN.

Тойота 5w30-SN

Теперь у нас есть представление о SN-категории, и можем двигаться дальше. Концерн производит 5w30 в
больших количествах. Источник производства – Япония. Гарантия масла — 5 лет, учитывая срок изготовления и режим хранения. Уважающий себя автомобилист подбирает под свою машину смазку, руководствуясь эксплуатацией к автомобилю.

  • оригинальные присадки, которые разработаны именно для 5w30-SN, отвечающие большинства требованиям покупателей. Активное вождение не повредит смазке, базовый материал этого не позволит;
  • пуск осуществляется легко и просто, детали и узлы двигателя отлично чувствуют себя зимой;
  • больше никакой сажи – моторное масло позволяет двигателю оставаться максимально чистым, сальники остаются совершенно нетронутыми;
  • любовь к смазке снискала отличная работа двигателя и низкое потребление горючего;
  • токсичность, само собой – более пониженная по сравнению с прошлыми версиями. Моторное масло ориентировано на бензиновые двигатели нового поколения, поэтому благодаря полусинтетики токсичные вещества сводятся к минимуму.

Все эти особенности звучат музыкой для ушей обладателей автомобилей не только Тойоты, но и Лексуса и других восточных представителей. К тому же, 5w30-SN допускает ILSAC GF-4.

Смешанные масла

Тойота 5w30-SN рассмотрели, теперь можно обратить внимание на смешанных представителей.

Обратите внимание — в статье уже заходила речь о SN/CF, поэтому логичнее заговорить о 5w30 SN/CF –
современном масле, которое на синтетической основе предлагает качественную работу на всех автомобилях Тойоты, с бензиновым или дизельным двигателем.

Инженеры отводят смешанному маслу категорию SAE, т.е. использовать SN/CF можно в любое время года. Рассматриваемая температура использования — -30 °С — +25 °С. Даже в холод мотор преспокойно заведется, а летом будете рассекать дороги, не задумываясь о том, как там чувствует себя ваш агрегат.

Следующий кандидат на рассмотрение – SAE 5w30 SL/CF. Как и любое масло от Тойоты, дает двигателю повод для эффектной работы и безукоризненно его защищает. Такую смазку еще рекомендуют использовать во время планового техобслуживания, потому что она подходит для большинства автомобилей. Впрочем, SL/CF подойдет для любого автомобиля любой марки – если соблюдать установленные требования вязкости вещества. ACEA дают этому маслу классификацию A1/B1.

Но есть и улучшенный вариант – A5/B5/C2, изготовленный специально для бензиновых и дизельных агрегатов. Технология изготовления рассматривала карбоновые отложения в камере сгорания, поэтому с этой смазкой их там просто не появляется, да и мотор изнашивается значительно меньше.

Какое же масло лучше?

Но самым лучшим вариантом является SAE 5w30 Тойота SN/GF-5. Использовать его можно во всех бензиновых агрегатах, которые выходят из-под конвейера Тойоты. Так называемая гидрокрекинг-технология использовалась при создании смазки – с ее помощью синтетическое масло держится уверенно в максимально низких и высоких температурах. Присадки позволят двигателю запуститься в холодных условиях, выдержат металлическое окисление – да и само масло их не испортит. А если чем-то не угодит – всегда можно вернуться к SN-категории.

Совет — если SN/GF-5 заливается в двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом, то замену нужно осуществлять спустя 5000 км проеденного пути. Без турбонаддува – 10000 км. Когда производится замена, настоятельно рекомендуется попутно заменить фильтр масла.

Регионы средних широт отлично встречают бензиновый или дизельный агрегат, который смазывается данным маслом, поэтому качество и гарантия обеспечены. Автолюбители также указывают на то, что с этим смазывающим веществом не возникает никаких проблем.

Заключение

Подведем небольшие итоги. Как показало время, любая продукция от Тойота отличается качеством, условиями
испытаний и совершенными технологиями производства. Нельзя усомниться в качестве масел, особенно в Тойоте отмечают 5w30 – бояться о том, что двигатель поведет себя неправильно при низких температурах, больше не приходится: все держит смазка.

Под разные автомобили можно подбирать разные масла: если не устраивает стандартный 5w30, то можно использовать 5w30 SN. И он тоже не по нраву? Что ж, вот вам 5w30 SN/CN. Конечно, к использованию рекомендуется самый высококачественный вариант – SAE 5w30 Toyota SN/GF-5, тут учтен и гидрокрекинг, и особенные присадки.

Всегда можно вернуться к установленному стандарту. Тойота старается сделать для рынка и своего покупателя все, чтобы тот не остался равнодушным к ее марке и всегда оставался ее фаворитом. Как один из ведущих брендов на рынке, она отвечает за качество – это подтверждает как Американский институт нефти, так и Ассоциация европейских автопроизводителей. Тестирование проводится настолько тщательно, насколько это вообще возможно.

Используйте для своего автомобиля только лучшие масла, а практика показала, что Тойота – знает, что вам предложить.

Любой автопроизводитель заинтересован в том, чтобы в его автомобили заливались качественные технические жидкости. Моторное масло в первом ряду этого списка:

  • автомобиль выпускается с конвейера с маслом в картере;
  • моторное масло регулярно меняется;
  • некачественный состав может быстро вывести из строя двигатель.

Автомобили Toyota славятся своей надежностью, но против контрафактных смазок бессилен даже самый лучший мотор. Поэтому масло Тойота 5W40 обладает высокими эксплуатационными характеристиками, и неплохо защищено от подделок.

Интересный факт: автомобильные концерны сами не производят смазочные материалы.

Они заключают договора с крупными НПЗ, и маркируют эти продукты своим логотипом. Иногда знание истинной истории производства помогает избежать контрафакта.

Кто производитель тойотовского масла?

Несмотря на очевидную географическую близость Южной Кореи (в этой стране производится достаточно много брендовых масел), у японского концерна есть многолетний контракт с французской корпорацией Exxon Mobil. Есть информация о том, что корпорация Toyota имеет собственные производственные мощности по выпуску масел.

Это действительно так, но с определенными оговорками:

  • предприятие по разливу масла Toyota 5W40 – не более, чем филиал того самого Exxon Mobil;
  • масла, выпущенные в Японии, предназначены исключительно для внутреннего рынка, и попасть на материк могут разве что в картере автомобиля, произведенного на островах.

Обратите внимание

Если вам в руки попадет бутылка с надписью made in Japan, с большой долей вероятности это будет оригинал. Подделывать смазочные материалы японского разлива нет никакого смысла.

А вот страна производитель масла Toyota Motor Europe, может быть различной . Дело в том, что у французского концерна Exxon Mobil несколько территориально разнесенных производственных структур, построенных в рамках кооперации Евросоюза. Поэтому масло Toyota 5W40 может быть разлито в Бельгии, Италии, Германии и в самой Франции.


Договор не ограничен только объемами поставок. Моторное масло Тойота 5W40 разрабатывалось совместно инженерами японского автопроизводителя и французской нефтяной компании.

Смазки Toyota Motor Europe созданы именно для европейского рынка, с учетом типичных для континента условий эксплуатации. Артикул 5W40 говорит о всесезонных характеристиках, а допуски позволяют применять смазку не только в японских автомобилях.

Применимость масла

Отечественного потребителя интересует возможность использования продукта в различных климатических условиях России. Ограничений практически нет: температурный диапазон от -30°C до +40°C.

Масло, прежде всего, предназначено для автомобилей Toyota, но его можно заливать в любой другой автомобиль, предназначенный для европейского рынка. Не обязательно искать сертификат соответствия автомобильного бренда.

Продукты Exxon Mobil имеют высокие классы допуска:

  • ACEA: B3, B4, A3
  • API: CF/SL

Кроме того, моторное масло Toyota 5W40 имеет сертификаты от таких производителей автомобилей, как BMW, Mercedes, Volkswagen. Может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных четырехтактных моторах, в том числе и с турбонаддувом.

Технические характеристики

Масло произведено из основы, произведенной методом гидрокрекинга. Фактически, это синтетика, в соответствии с новыми правилами маркировки SAE.

  • индекс вязкости по SAE = 5W-40
  • кинематическая вязкость по методике ASTM (температура испытаний 40°С) = 60,5
  • кинематическая вязкость по методике ASTM (температура испытаний 100°С) = 12
  • динамическая вязкость (температура испытаний -30°С) = 6005
  • абсолютный индекс вязкости = 151
  • плотность по методике ASTM (температура испытаний 20°С) = 858
  • температура вспышки в открытом тигле = 217°С
  • температура потери вязкостных свойств (застывание) = -31°С
  • щелочное число = 6
  • кислотное число = 1,55%
  • сульфатная зольность не выше 0,82%.

Почему это масло подделывают?

Высокое качество изготовления, и прямая связь с брендом Toyota, сделало это масло популярным продуктом среди автолюбителей. А где спрос – там и предложение контрафакта.

В лучшем случае, в канистры с логотипом «моторное масло Тойота 5W40», разливается более дешевое настоящее масло. Гораздо хуже, если в канистре очищенная отработка, или вообще не моторное масло.

Учитывая скачки доллара и евро (оригинальный продукт привязан к валюте), фирменное масло переходит в разряд роскоши. Водители начинают искать замену.

Справедливости ради стоит отметить, что в «приличных» магазинах автотоваров, случаи приобретения подделок единичны. Большинство контрафакта куплено на рынках и развалах у обочины.

Как отличить подделку?

Производитель также обеспокоен возросшим количеством контрафакта, это больно бьет по репутации. Поэтому фирменный продукт имеет легко узнаваемые признаки.

Оригинальное моторное масло Тойота 5W40 выпускается в таре из качественной пластмассы, которая легко идентифицируется на ощупь. Просто возьмите с собой старую канистру (фирменную) для сравнения.

Этикетка выполнена с плавными переходами оттенков, не имеет признаков грубой обработки в графических редакторах. Текст четкий, одного размера (в рамках каждого блока информации).

Пробка на всех фирменных канистрах имеет один цвет, вне зависимости от литража. Сверху на крышке выполнено объемное тиснение (на подделке верх гладкий).

И, наконец, главный критерий лицензионного товара – наличие приходной документации у продавца. Никто не будет скрывать накладных, если товар получен легально.

Больше о существующих отличиях оригинала и подделки смотрите в этом видео

Тип

Основным достоинством минерального масла считается низкая цена. Оно быстро загустевает на морозе и требует более частой замены. «Синтетика» значительно стабильнее минерального масла при длительной работе двигателя, а также при высоких и низких температурах, но отличается более высокой ценой. Полусинтетическое масло представляет собой смесь синтетического и минерального масел. По своим характеристикам оно превосходит минеральное, но при этом обходится дешевле синтетического. При выборе типа моторного масла следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля.

синтетическое Объем упаковки 5 л Класс вязкости SAE

Первый цифровой показатель вязкости по SAE означает низкотемпературную вязкость, т.е. способность масла сохранять свои свойства при низких температурах воздуха. Чем он меньше, тем ниже потенциальная минимальная температура запуска двигателя. Второе число в обозначении SAE - высокотемпературная вязкость. Это составной показатель, характеризующий минимальную и максимальную вязкость при рабочих температурах 100-150 °C. Чем больше это число, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Cледует приобретать масло строго той вязкости, которую рекомендует завод-изготовитель автомобиля.Словарь терминов по категории Моторные масла

5W-40 Класс API

Критериями разделения масел по классификации API стали возраст и конструктивный уровень двигателя автомобиля. Например, масла API SC разработаны для двигателей, выпущенных с 1964 по 1967 годы; API SG - для двигателей с 1989 по 1993 годы, API SJ - для двигателей с 1996 года. Масла для новейших двигателей классифицируются как API SN. При подборе масла по этому параметру следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля.Словарь терминов по категории Моторные масла

SL Класс ACEA

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам, разработанная Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей ACEA. А/В - моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов. С - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами. Е - моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей. Цифра означает год введения в действие категории. При подборе масла по этому параметру следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля. Словарь терминов по категории Моторные масла

A3, B3, B4 Двигатель бензиновый, дизельный Тип двигателя

Начнем с того, что производство оригинальных масел Toyota контролируется далеко не только своей заводской лабораторией. Тесты проводят в таких обстоятельствах, чтобы максимально приблизить их к рабочим условиям, благодаря чему мы имеем продукцию высочайшего японского качества, которому можно доверять.

Масло Toyota и Что с ним не так?

Tойота 5w 40 Synthetic API SM SN \ CF

Полностью синтетическое масло производства компании Тойота (Япония). Подходит для заливки как в бензиновые, так и дизельные двигатели. Соответствуют самым последним современным требованиям конструкторов силовых агрегатов. Особое отличие – стабильная масляная пленка при критических перепадах температур, превосходная окислительная стабильность, легкий холодный пуск. Оригинальные смазывающие материалы Toyota 5w40 Synthetic – это идеальный выбор для водителей желающих избежать неправильного подбора моторного масла. Произведено в Евросоюзе при контроле специалистов Тойота.

Спецификация:

Вязкость 5W40
ACEA A3 \ B3 \ B4

TOYOTA 0W20 Synthetic API SM SN \ CF

100% синтетика. Возможно применять как бензиновых так и дизельных силовых агрегатах. Масло разработано для новейших двигателей концерна Тойота, как энергосберегающее моторное масло с усиленной формулой противодействия старению и улучшенных защитных свойствах. Превосходные экологические характеристики. Благодаря малой вязкости и заявленной низкой температуре замерзания, масло Тойота 0W20 Synthetic обеспечит прекрасный запуск двигателя даже при сильных морозах. Допускается к заливке в моторы, где рекомендована вязкость 0W20. Произведено в Евросоюзе при контроле специалистов Тойота.

  • Последние разработки специалистов компании
  • Улучшенные противоокислительные характеристики
  • Хорошая прокачиваемость
  • Износоустойчивость
  • Стабильная масляная пленка
  • Низкое содержание сульфатной золы

Спецификация:

Вязкость 0W20
ILSAC GF-5

TOYOTA 0W30 Synthetic API SN

Масло на полностью синтетической основе. За счет легкотекучести увеличивает КПД двигателя. Применяется в бензиновых и дизельных двигателях японского концерна Тойота как рекомендованный смазочный материал. Низкая вязкость обеспечит легкий старт при сильных морозах. Пригодно для заливки в двигатели других марок, при условии что совпадают требования по характеристикам. Произведено в Евросоюзе при контроле специалистов Тойота.

Спецификация:

Вязкость 0W30
ACEA = A 5 \ B5

TOYOTA Oil Fuel Economy 5w30 API SN

Произведено в Евросоюзе при контроле специалистов Тойота. За счет улучшенных свойств масло эффективно влияет на экономию топлива. Подходит для заливки как в бензиновые, так и дизельные двигатели. Специальная разработка специалистов компании для максимальной синергии качеств, удовлетворяющих потребности фирменных силовых агрегатов. При правильном использовании масло гарантирует чистоту двигателя, превосходную масляную продуктивность и стабильную масляную пленку на протяжении всего периода эксплуатации.

Спецификация:

Вязкость 5w30
ILSAC GF 5

Интересный факт:

Чаще всего получить официальный ответ, на каком именно заводе разливают то или другое оригинальное масло не представляется возможным. Но, по неофициальным данным, есть информация, что вся линейка масел Toyota исполняется под заказ на заводах ExxonMobil. Этот факт еще раз подтверждает правило, что лучшие игроки на рынке способны создавать действительно любимые во всем мире автомобили, а надежность им гарантированно обеспечат знатоки масленочных производств.