Использование инновационных смазочных материалов повышает качество и эффективность работы любого оборудования. На современном рынке представлен довольно-таки широкий ассортимент таких средств, однако подобрать наиболее эффективный вариант для смазки конкретных узлов, работающих в экстремальных условиях, - непростая задача, требующая соответствующих навыков и знаний.

Сфера применения медных паст и смазок

Многие из нас слышали о смазках на основе меди, но что они собой представляют и где применяются, наверняка не все знают. Указанный смазочный материал широко используется в металлургической, автомобильной, пищевой промышленности, нефтехимическом и литейном производствах.

Почему медная смазка такая популярная? Все дело в том, что этот материал способен выдерживать высокие температуры и сильное давление. Высокотемпературная медная смазка сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне - от -30 до +1100 °С, что гарантирует ее 100-процентную эффективность. Ее используют для обработки гаек, клемм, регулировочных болтов, клапанов, шарниров, штампов, и т. д. Медная смазка - незаменимый помощник при выполнении шиномонтажных работ для обработки болтов и ступиц. Указанный материал можно наносить практически на любую поверхность - чугун, алюминий, бронзу, сталь, латунь, никель.

Регулярное использование специальных медных паст, смазок и спреев продлит «жизнь» дорогостоящему оборудованию. Медная смазка в полной мере защитит механизмы от воздействия физико-химических и механических факторов (вода, пар, слабые солевые и кислотно-щелочные растворы), надежно предохраняет соединения от заедания, спаивания, зажимов, сварки, коррозии при длительной работе в экстремальных условиях.

Основные физические характеристики медной смазки и ее преимущества

К основным преимуществам вышеуказанных смазочных материалов можно отнести следующие параметры:

  • высокую несущую поверхность;
  • превосходные гидрофобные свойства;
  • высокую адгезию к любым материалам;
  • отсутствие точки каплепадения;
  • низкий коэффициент испарения;
  • высокую температурную стойкость;
  • легкую разборку устройств даже после их длительной эксплуатации;
  • хорошую ;
  • обеспечение постоянного усилия затяжки резьбовых соединений;
  • универсальность в применении;
  • великолепные капиллярные свойства, позволяющие составу легко проникать в мелкие щели и отверстия.

Медные пасты и смазки:

  • снижают вибрацию и шум;
  • выдерживают высокое давление;
  • обеспечивают электропроводность;
  • не содержат свинца;
  • эффективно препятствуют истиранию и заклиниванию деталей.

Медная смазка: особенности нанесения

Большинство специалистов перед нанесением материала на обрабатываемые поверхности рекомендуют тщательно очистить их от пыли, старой пасты и грязи. Медная спрей-смазка должна наноситься на чистую поверхность. Излишки можно не удалять. Для нанесения средства в банках применяется специальная кисть либо чистый кусок ткани (ветошь).

Медная смазка - достаточно распространенный состав в автомобильной индустрии. Ее часто используют на заводе в процессе сборки автомобиля, а также в сервисных центрах при ремонте. Медная смазка, как можно понять из названия, изготавливается на основе меди, которая имеет высокую термическую стойкость, что позволяет ей защищать от сваривания, износа, заедания и других дефектов резьбовые соединения. Также медная смазка используется и в других автомобильных элементах.

Оглавление:

Где используется медная смазка

Медная смазка востребована в различных промышленных областях:


Это далеко не полный список того, где применяется медная смазка.

Свойства медной смазки

Медные смазки способны обеспечивать достаточную электропроводность и снижают силу трения. Они препятствуют проникновению воды и слабо вымываются и испаряются в процессе работы. Также медные смазки понимают вибрацию и шумы.

Обратите внимание: В медных смазках отсутствует свинец, за счет чего их используют для резьбовых соединений.

Медная смазка обладает следующим набором свойств:

  • Способна работать в широком диапазоне температур - от -50 до +1100 градусов по Цельсию;
  • Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов - сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;
  • Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;
  • Могут быть использованы при высоких показаниях давления;
  • Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.

Можно выделить следующие преимущества медных смазок:


Обратим внимание, что характеристики медной смазки разнятся, в зависимости от производителя и набора присадок, используемых в составе, а также от дисперсии меди. В целом, консистентная медная смазка состоит из базового масла (синтетика, полусинтетика или минеральное), мелкодисперсной меди (от степени дисперсности меди зависит кроющая способность смазки, коэффициент трения, электропроводность и другие параметры), ингибиторов коррозии и других присадок.

Важно: Если планируется использование медной смазки при температуре ниже -30 градусов по Цельсию, нужно выбирать составы на основе синтетического или полиэфирного базового масла.

Как выбрать медную смазку

Выбирать медную смазку следует, в первую очередь, ориентируясь на то, для чего она будет использоваться. В зависимости от этого, следует выбирать консистенцию смазки:


Выбирая медную смазку для автомобиля, обращайте внимание на наличие в составе ингибиторов коррозии. Они способны продлить срок службы самой смазки, а также снизить вероятность образования ржавчины на детали.

Как наносить медную смазку

Важно не только правильно выбрать смазку, но и грамотно ее нанести, чтобы она работала в течение продолжительного времени с сохранением свойств. Нужно соблюдать несколько важных правил при нанесении медной смазки:

  • Наносить смазку следует только на предварительно подготовленную поверхность. Важно очистить поверхность от остатков прошлых смазок, грязи, влаги и прочего;
  • Не стоит наносить медную смазку руками, лучше использовать для этого кусок ткани или кисть;
  • Состав медной смазки способен самостоятельно проникать в отверстия и щели, благодаря капиллярным свойствам. Поэтому не рекомендуется удалять излишки смазки.

Обратите внимание: При обработке подшипников рекомендуется выполнять приработку. То есть, после нанесения смазки на деталь, нужно провернуть подшипник около 10 раз в каждую сторону.

Медная смазка – это смазочное средство предназначено для бытового и промышленного применения. Смазка сохраняет свои свойства при экстремальных температурах от – 30 ºС до +1100 ºС. Применяется для обработки резьбы свечей зажигания, направляющих тормозных колодок, колесных болтов, крепежных и соединительных элементов системы выпускного тракта, а также других деталей и подвески, работающих при повышенных температурах и давлении.

Медная смазка обладает высокими консервационными и гидрофобными свойствами - защищает механизмы, элементы соединения при эксплуатации в особых условиях под воздействием высоких температур, давления, влаги и пара. Обладает высокой адгезией к любому материалу (чугун, алюминий, бронза, сталь, латунь, никель). Предотвращает стирание резьбы. Предупреждает возникновение ржавчины, коррозии, заедания, прикипания, истирания и преждевременного износа.

Фасовка в жестяной банке 1 кг:

  • пастообразная консистенция изготовлена по оригинальной немецкой рецептуре
  • экономична в использованиии
  • идеально подходит для ремонта в автосервисах

Инструкция по использованию и технические данные

Аэрозольный баллон

Состав

Медная смазка в аэрозольной упаковке представляет собой смесь связующего с микродисперстной медью (40%), антикоррозийные присадки (6%), растворителя (34%) и озонобезопасного углеводородного пропелента (20%).

Требования безопасности:

  • Предохранять от ударов, действия прямых солнечных лучей и нагревания выше 50 ºС.
  • Не распылять вблизи открытого огня и раскаленных приборов.
  • Не допускать попадания в глаза и внутрь, не вдыхать.
  • Работать в хорошо проветриваемом помещении.
  • Не курить во время использования.
  • Использовать только по назначению.

Указания по применению:

  • Температура применения от 5 до 30 ºС.
  • Очистить поверхность от влаги пыли и жира.
  • Перед использованием баллон энергично встряхнуть в течение двух минут.
  • Нанести средство с небольшого расстояния на обрабатываемую поверхность путем распыления.
  • Для допуска в труднодоступные места использовать сифонную трубку.
  • Дать впитаться составу (наилучшие результаты действия смазки достигается после испарения растворителя (приблизительно через 1 минуту).
  • Распылять средство на гайки и болты до их завинчивания. При необходимости повторить обработку.

Правила и условия хранения:

Хранить вдали от открытого огня, печей, радиаторов отопления и других источников тепла. При хранении не допускать сдавливания баллона. Смазка должна храниться и транспортироваться при температуре не ниже минус 35 ºС и не выше плюс 50 ºС.

Гарантийный срок хранения в аэрозольной упаковке 18 месяцев со дня изготовления.

Каковы главные требования к алюминиевой антизадирной смазке?
Такая смазка называется разделительной и главное ее назначение – обеспечить надежное разделение деталей, контактирующих между собой с большими усилиями, при высоких температурах и в условиях воздействия агрессивных сред, например, дорожных реагентов. При этом само взаимное перемещение деталей может быть совсем мало (тормозная колодка и суппорт) либо вообще отсутствовать (колесные шпильки и гайки). Из назначения следуют и требования.

Первое: смазка должна надежно работать при высоких температурах, не должна при нагреве разжижаться и вытекать из зоны контакта деталей. Этим грешат дешевые имитации, когда алюминиевую пудру смешивают, например, с Литолом, и выдают это за настоящую смазку. При нагреве Литол вытекает, вымывая с собой пудру, и такая «смазка» перестает работать. У качественной смазки основа не течет при любом нагреве вплоть до выгорания, и даже когда начинает выгорать, оставляет в зоне контакта весь алюминий, который продолжает выполнять роль разделительной смазки.

Второе: требуется высокая адгезия к металлу. Проверить адгезию можно при помощи довольно простого теста. На гладкую чистую металлическую поверхность нанесите смазку и подождите 15-20 минут, пока выветрится растворитель. Затем попробуйте стереть смазку пальцем. Если смазка счищается до металла, она негодная, если палец скользит по смазке, но не удаляет ее с поверхности – все в порядке.

Третье: поскольку смазка постоянно подвергается атмосферным воздействиям, она не должна смываться водой.

Нужно ли готовить поверхность перед нанесением смазки?
Так как одно из требований к алюминиевой смазке – это высокая адгезия к поверхности, смазку нужно наносить на чистую обезжиренную поверхность. Для этого перед нанесением можно воспользоваться очистителем тормозов и деталей сцепления AXIOM или быстрым очистителем AXIOM.

Можно ли по внешнему виду нанесенной смазки судить о ее качестве?
По внешнему виду нанесенной смазки можно отчасти оценить ее качество. Хорошая смазка должна ложиться на поверхность подобно краске, создавая на ней ровный слой серебристого цвета без видимого распадения на фракции. Если же смазка ложится неравномерно, даже при тонком слое начинает течь, это говорит о ее низком качестве.

Чем отличается алюминиевая смазка от медной?
Принципиальных различий между ними нет – и алюминиевая, и медная смазки призваны предотвращать «схватывание» деталей между собой, и в большинстве случаев взаимозаменяемы. Исключение составляют случаи, когда медь может вызвать электрохимическую коррозию смазываемых деталей – тогда необходимо применять алюминиевую смазку. Также иногда алюминиевую смазку предпочитают медной из-за эстетических соображений, например, если тормозные суппорты имеют серебристый цвет и не хочется «пачкать» их медью.

Консистентный состав с добавлением медного порошка тонкого помола, называют медной смазкой. Помимо базовых задач: снижение коэффициента трения, заеданий механизмов, антикоррозийной защиты, медная смазка имеет уникальное свойство.

Резьбовые соединения, работающие в условиях высоких температур (до 1000 °C), могут прикипеть. Если предварительно обработать крепежные элементы смазкой, содержащей медь, эффект температурного закрепления сводится к минимуму.

Для повышения эффективности, в смазку с загустителем добавляется мелкодисперсная медь. Причем размер частиц должен быть настолько мелким, чтобы не нарушать базовых свойств смазочного материала. То есть, частицы металла сами не должны быть абразивными, чтобы не стать источниками повышенного трения.

Виды медных смазок

Несмотря на схожесть составов, смазка разделяется по консистенции, и по назначению. Рассмотрим разновидности на примере популярных составов:

Другие формы консистенции практически не выпускаются, существует лишь разная расфасовка. Это может быть банка, мягкие тубы (тюбики), одноразовые пакеты или аэрозольные баллончики.

Технические характеристики и преимущества медной смазки

Основные параметры составов (вне зависимости от консистенции) формируются на основе сферы применения:


Применение медных смазок в быту, автомобилях, и на производстве

Вне зависимости от области использования, необходимо помнить некоторые правила:

  • тщательная очистка обрабатываемых поверхностей: механическая и химическая;
  • удаление коррозийных отложений: смазка не является преобразователем ржавчины, под ее слоем очаги будут распространяться дальше;
  • обязательно следует удалить старую смазку и другие составы, для предотвращения нежелательных химических реакций;
  • участки поверхности, на которые случайно может попасть смазка, должны быть экранированы: особенно при использовании аэрозоля;
  • излишки толщины удалять не обязательно.

Где применяется медная смазка — видео

Благодаря уникальным свойствам, медная смазка может применяться не только в механизмах автомобилей и специальной техники.

  1. Литейные предприятия: вплоть до обработки креплений и шарниров емкостей для расплавленного металла, а также пресс-форм.
  2. Металлургические предприятия: прокатные установки, кузнечные станы, прессы для горячей формовки металла. Единственное ограничение – медная смазка не наносится на высоко оборотистые валы и подшипники.
  3. Нефтеперерабатывающие комбинаты: герметизация фланцевых соединений, подверженных агрессивному воздействию нефтехимии.
  4. Добывающая промышленность: медная смазка для буровых штанг практически не имеет заменителей.

Особенности применения в тормозной системе:
Смазка для суппортов используется только в соответствии с инструкцией. Распространенная ошибка – нанесение одного и того же состава на тыльную сторону колодок и направляющие суппортов.


Не все составы являются универсальными в этой области. Справедливости ради, отметим: в остальных случаях ограничений по применению нет (в рамках здравого смысла).

Первый принцип: разумное количество. С точки зрения маркетинга, чем больше емкость – тем ниже стоимость единицы объема. Поэтому автосервисы приобретают такие составы 3-10 килограммовыми банками.

Для гаражного применения такое количество не нужно, максимальный расходный вес: 300-500г. Многие автолюбители покупают маленькие тюбики или одноразовые пакетики для проведения однократного обслуживания.

Это кажется логичным. Но если сравнить цены на прилавке – полукилограммовая банка может стоить не намного дороже тюбика весом 150 гр.

Паста или спрей? Несмотря на очевидное удобство при нанесении, профессионалы не рекомендуют пользоваться аэрозолями. Разве что для обработки больших площадей. Качество нанесения консистентной смазки все равно выше.

Единственный недостаток пасты – тяжело контролировать расход . Аэрозоль экономнее (при этом стоимость такой расфасовки выше). Логотип на упаковке обсуждать нет смысла. Любой производитель, выпускающий смазки по ГОСТ или ТУ, обеспечит одинаковое качество продукта.