MOTUL – одна из немногих компаний, производящих всю линейку моторных и прочих масел для мототехники.

В нашем магазине вы сможете подобрать масло абсолютно для любого двигателя мотоцикла или скутера, исходя из его характеристик.

Как правильно выбрать масло для мотоцикла?

  • Автомасло и мотомасло.

В первую очередь, нужно понимать, что моторное масло для мотоцикла и моторное масло для автомобиля – это совершенно разные по своей структуре и свойствам масла.

Масло для мотоцикла должно обладать рядом характеристик, отличающих его от других масел. Это обусловлено конструктивными особенностями мотоциклов.

Моторное масло для мотоциклов должно быть адаптировано для работы, как в моторе, так и в сцеплении, т.к. оно обычно погружено в масляную ванну.

  • Минералка или синтетика?

Масла различаются по своей основе. Она бывает минеральной – грубо говоря, это очищенный нефтепродукт. Полусинтетический – это минеральные масла, очищенные особым способом и обогащённый комплексом синтетических присадок. И, наконец, синтетическими – полностью из синтезированных элементов (полиальфаолефинов или наиболее технологичных – сложных эфиров эстеров).

И разным моторам подходят разные типы масел. То есть, несмотря на то, что синтетические масла по характеристикам намного лучше минеральных, такое масло может не подойти двигателю вашего мотоцикла.

  • Какая вязкость?

Следующая характеристика, на которую обязательно нужно обратить внимание – вязкость масла. Она также должна быть выбрана исходя из типа двигателя мотоцикла.

Вязкость обозначается аббревиатурой SAE и выглядит, например, следующим образом: SAE5W-30. Такое масло называется всесезонным, 5W означает зимнее значение вязкости, 30 – летнее.

  • 2Т и 4Т

Не забывайте, что масла для четырёхтактных и двухтактных двигателей также отличаются.

Обязательно выбирайте масло, которое сделано специально для вашего типа двигателя. Тогда мотор проживёт дольше и будет меньше подвержен поломкам.

В линейке MOTUL вы найдёте как масло для , так и масло для различных видов мототехники.

  • С какой периодичностью нужно менять масло в мотоцикле?

В целом, опять же, нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 10.

Узнать о том, как лучше мотоциклу «перезимовать», вы можете из нашей статьи « ».

Подведём итог

Итак, масло - это один из важнейших компонентов, призванных сохранять двигатель вашего мотоцикла.

Поэтому к его выбору нужно подходить с особой тщательностью.

Продукция Мотул полностью соответствует заявленным характеристикам и стандартам и вы можете быть на 100% уверены в его качестве. А чтобы быть до конца уверенным...

Подберите у нас масло для своего мотоцикла - прямо сейчас!

Вы можете выбрать наиболее удобный для себя способ:

    сделать самостоятельный для мотоцикла в каталоге MOTUL

    обратиться к нашим специалистам через специальную форму на странице подбора

  • или по телефону 8-909-9449-1-88, зная базовые данные по вашему мотоциклу

Мы поможем вам сделать правильный выбор!

Очень много вопросов возникает у людей, которые впервые самостоятельно обслуживают мопед.

В инструкции по эксплуатации предписано использовать масло для четырехтактных двигателей, API SE,SF, вязкостью SAE 15W40. Давайте попробуем разобраться что это значит.

Масло для коробки передач

В инструкции написано, какое масло надо заливать в двигатель, но нет ни слова про коробку передач. Хотя все мы привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в двигателе.

Владельцам мопедов Альфа (и им подобных), необходимо знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом . Таким образом не надо думать о том какое масло и куда нужно заливать. Оно одно!

Масло для четырехтактных двигателей

Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей. Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса), и затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию , оно является «одноразовым».

В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.

Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!

Классификация API

API — это система классификации автомобильных масел по качеству. Обозначение масла в этой системе состоит из латинских букв.

Первая часть может быть либо S (Service) — масло для бензиновых двигателей, C (Commercial) — масло для дизельных двигателей, EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла.

Следующая буква — обозначение поколения масла. Обозначение идет в алфавитном порядке, т.е. чем буква дальше от начала латинского алфавита — тем поколение масла выше (эксплуатационные качества лучше).

Категории API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG на сегодняшний день признаны недействительными, категория SH — считается условно-действующей. Таким образом рекомендованного в инструкции к мопеду масла категорий SE и SF в продаже сейчас не найти. Какое же тогда масло покупать? Ответ — покупать любое, следующее дальше по алфавиту (SJ, SL, SM, SN), оно в любом случае будет не хуже рекомендованного.

Классификация SAE

Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W (Winter — зима) перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре.

Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах и имеют двойное обозначение, например как в нашем случае: SAE 15W-40 . Первая цифра характеризует прокачиваемость масла при низких температурах. Если из первой цифры вычесть 35 — получится минимальная температура при которой возможен безопасный холодный пуск двигателя. Вторая цифра — показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия. Если ко второй цифре прибавить 5 — получится максимально допустимая температура воздуха при которой можно эксплуатировать масло.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.

Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.

Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.

Как часто нужно менять масло в мопеде?

В инструкции по эксплуатации первая замена масла (на новом мопеде) — через 500 километров пробега (ТО-1). Вторая замена — при 1500 км (ТО-2). Третья замена — при 3000 км. (ТО-3). Далее через каждые 2000 км. Но есть указание, что если мопед эксплуатируется при повышенных нагрузках и в условиях запыленности — менять масло (делать ТО) нужно чаще.

Лично я меняю масло каждые 1500 км.

Моторное масло для любого двигателя играет огромную роль, поэтому выбор масла должен проходить в соответствии со всеми требованиями скутера. Именно от выбора масла зависит будущая работа двигателя, его износ и прочие характеристики. Но сегодня скутера классифицируют по производителю, а именно китайские и японские. Соответственно, китайские модели имеют двигатель на 4 такта, японские получили 2-х тактную конструкцию. Именно это и является первым ключевым моментом, на который нужно обращать внимание при выборе масла.

С выбором масла для скутера столкнется любой начинающий скутерист, многие обращают внимание на такие показатели как:

  • тип двигателя;
  • стоимость масла;
  • тип масла.

Определиться с первым пунктом достаточно просто, на этикетке масла всегда написано для какого скутера (2т или 4т) оно предназначено. Второй пункт также играет важную роль, ведь дешевое моторное масло будет иметь плохой состав, вязкость и не справиться с правильным охлаждением и смазкой двигателя. Третий пункт (тип масла) говорит о том, что вне зависимости от типа вашего двигателя, производители выделяют три вида моторного масла для скутера - синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Рассмотрим каждый пункт по порядку.

Тип масла

Лучшим видом масла является синтетическое, оно позволяет обеспечить лучшую защиту двигателя и предлагается в более завышенной цене. По своим характеристикам синтетика считается менее вязким веществом, вязкость не меняется в процессе эксплуатации, например, при перегреве скутера вязкость не ухудшается. При повышенных температурах синтетическое масло не становиться жидким, слишком холодная погода не дает маслу становится густым. Как правило, многие производители предлагают масло в нескольких типах.

Полусинтетический тип является чем-то средним между синтетикой и минеральным маслом. Такое масло имеет вполне доступную стоимость и предназначено для мото техники, которая имеет достаточно большой возраст. Также полусинтетика имеет среднюю вязкость, которая составляет от 10 до 40 w.

Минеральное масло считается самым дешевым и некачественным, ведь оно используется чаще в китайских скутерах, которые не требуют особого ухода и имеют простой неприхотливый двигатель. Также минеральное масло предназначено для техники, которая эксплуатируется в особых условиях.

Тип двигателя

Двухтактное масло . Предназначено для двигателей, имеющих 2 такта. Подобный тип отличается от 4т масел тем, что имеет другие характеристики. В его составе есть специальные присадки, которые дают меньше дыма и зольности. Второе отличие данного типа в возможности заливать масло только в специальный маслобак. Отличные характеристики 2т масла позволяют ему проникать в бензин и картер коленвала, после чего жидкость в виде масла+бензина отлично смазывает большинство деталей двигателя. После этого масло сгорает вместе с бензином. Специалисты не рекомендуют ставить в 2т скутер масло 4т, это грозит увеличению нагара, более быстрому износу двигателя и повышенной дымности из выхлопной трубы.

Четырехтактное масло. Чаще всего используется на технике китайского производства, где привыкли ставить 4т двигатели. Соответственно, если вы не знаете, какое масло заливать в китайский скутер, выбирайте дорогой 4т товар. Тип масла для 4т скутера зависит в первую очередь от вашего стиля езды и срока эксплуатации скутера. А вообще профессионалы рекомендуют выбирать оптимальный вариант - полусинтетическое масло с вязкостью 10w-40. Отличие такого масла от 2т в необходимости заливать его непосредственно в двигатель, где имеется соответствующий резервуар.

Стоимость масла

Во многим именно цена моторного масла для скутера определяет выбор большинства владельцев скутера, ведь чем дороже товар, тем он качественнее. Соответственно, синтетические варианты будут самые дорогие.

Долгое время считалось, что автомобильное масло в мотоцикл можно заливать безо всяких негативных последствий. Важно лишь правильно подобрать его по параметрам вязкости и качества. Действительно, все четырехтактные двигатели работают по одним и тем же принципам в одинаковых условиях и при одинаковых нагрузках.

Мотоциклам требуются моторные масла, которые отличаются повышенным коэффициентом сцепления и стойкости масляной пленки.

Однако с середины 90-х ведущие производители смазочных материалов стали активно продвигать на рынок специализированные мотоциклетные масла. Этому способствовал ряд различных причин.

Требования, предъявляемые к мотоциклетным маслам

В первую очередь мотоциклы часто двигаются с гораздо более высокой скоростью, чем автомобили. При этом частота вращения коленчатого вала и удельная литровая мощность в мотоцикле выше.

А это, в свою очередь, приводит к повышенному риску разрушения масляной пленки на трущихся поверхностях, что способствует возникновению сухого трения, повышенного износа и разрушения деталей мотора.

Во вторую очередь, львиная часть мотоциклов оснащается так называемым «мокрым» сцеплением. Такое сцепление находится в масляной ванне и смазывается той же смазкой, что и двигатель.

При использовании обыкновенного масла сцепление начинает часто проскальзывать, поэтому для таких конструкций производители начали выпускать модификации своей продукции, отличающиеся повышенным коэффициентом сцепления.

Кроме перечисленного, в мотоциклетные смазочные материалы добавляют специальные присадки, улучшающие стойкость масляной пленки, стойкость к разрушению при высоких температурах, улучшающие теплопроводность, антикоррозионные свойства, снижающие пенность.

Показатель устойчивости к повышенным температурам очень важен для мотоциклов с воздушным охлаждением – в таких двигателях масло работает в условиях высоких тепловых нагрузок.

До 90-х годов мотомасла были редкостью и все четырехтактные мотоциклы ездили на автомобильных. Поэтому в баки многих мотоциклов можно смело лить масло, предназначенное для машин. Современные мотоциклетные масла изготавливаются на основе автомобильных. Разница в автомобильных и мотоциклетных продуктах – в наличии или отсутствии всяких присадок и компонентов.

Более того, результат проведенного журналом «Sport Rider» в 1996 году эксперимента по использованию автомасла в мотоцикле доказывает применимость автомобильных сортов в мототехнике. Суть этого эксперимента: в мотоцикл Honda CBR900 заливалось автомобильное масло Castrol, рекомендованное производителем. Сроки замены масла и фильтра соблюдались безукоризненно. Через 100000 и 200000 миль двигатель подвергали испытаниям на динамометрическом стенде. Мощностные и тяговые характеристики несильно отличались от контрольного образца, имевшего пробег 6700 миль.

В результате было доказано, что использование автомобильных масел не влечет за собой негативных последствий для мотоцикла.

Вернуться к оглавлению

Выбор масла для мотоцикла

Автомобильные масла классифицируются по американской спецификации SAE. Маркировка выглядит как SAE 10W40, SAE 10-50, SAE 40, SAE 50 и другие. Зимние сорта имеют в маркировке букву W. Во всесезонных сортах буква заменяется дефисом или знаком дроби. Летние сорта обозначаются только одной цифрой. Первая цифра в обозначениях зимних и всесезонных сортов указывает на вязкость масла в холодном состоянии. Вторая цифра – вязкость масла в состоянии, прогретом до рабочей температуры. Летние сорта имеют только второе обозначение.

Так как большинство мотоциклов эксплуатируется только в теплую погоду, имеет смысл покупать летнее или всесезонное масло. Для средних широт России достаточно продукта с вязкостью SAE 30 или SAE 40. Для южных регионов, для моторов с большим пробегом и двигателей с воздушным охлаждением требуется класс вязкости SAE 50 или SAE 60.

При выборе марки автомобильного масла также следует обращать внимание на спецификацию качества по API. Всего предусмотрено 12 классов: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. Буква S указывает на принадлежность продукта к бензиновым двигателям. Масла с индексами от SA до SE давно не выпускаются и считаются устаревшими. Индекс SH подходит для техники, выпущенной после 1990 года. Индекс SJ – для техники от 1996 года, SM – для двигателей после 2000 года выпуска, SN – для моторов, выпущенных после 2006 года.

При выборе между минеральным, полусинтетическим или синтетическим сортом в большинстве случаев рекомендуется лить полусинтетику. Минеральное масло допустимо использовать только в старых мотоциклах. В новых моторах минеральный продукт допустим при условии строгого соблюдения интервалов замены масла. Полусинтетика дороже минерального, но имеет более высокие эксплуатационные свойства и химическую стабильность, что немаловажно для долговечности мотора. Синтетические сорта стоят дорого, поэтому рекомендуются для применения в дорогих мотоциклах, в спортивных и гоночных моделях, чьи двигатели предъявляют повышенные требования к свойствам смазочных материалов. Обратите внимание: минеральные, полусинтетические и синтетические сорта масел смешивать между собой недопустимо.

Следует помнить, что все автомобили имеют четырехтактные двигатели, а среди мотоциклов встречаются и двухтактные. Продукция для двухтактных и четырехтактных двигателей сильно различается между собой, поэтому никакое из автомобильных масел нельзя заливать в двухтактный мотоцикл.

Также не рекомендуется смешивать смазочные материалы разных классов вязкости и спецификаций качества, разных производителей. Единственным исключением из этого правила может стать лишь аварийная поломка, в результате которой из двигателя вытекло значительное количество масла. В этом случае езда на смеси разных масел будет значительно меньшим злом, чем езда с недостаточным уровнем масла. Другими словами, в экстренных случаях лучше заливать даже тракторное масло, чем ехать без него.

Процедура замены масла в мотоцикле, по не совсем понятным для автора причинам, порождает много вопросов, особенно среди начинающих мотолюбителей. Если по автомобильным смазкам вне зависимости от узла применения существует много качественных информационных материалов, то в области мотоциклетной техники все сложнее.

Неких подобий инструкций по этой теме в интернете много, но значительная их часть или не представляет никакой практической ценности, или является откровенно вредоносной информацией.

Так какое же моторное масло для мотоцикла заливать в движок? В материале статьи не просто рассмотрим единичные примеры двигателей и подходящие для них смазки, а постараемся разобраться более глубоко, почему нужно поступать так, а не иначе. Также развеем общераспространенные мифы в этой области.

Типы двигателей, устанавливаемых на мотоциклы

Перед рассмотрением характеристик моторных масел, подходящих для мототехники, будет правильнее и логичнее разобраться в типах мотоциклетных двигателей. Ведь именно этот фактор является определяющим при выборе смазки.

Двухтактные двигатели со сцеплением, работающим в масляной ванне

Такая компоновка мотора характерна для большинства мототехники из постсоветского пространства. В качестве примера можно назвать такие марки, как ИЖ, Днепр, Ява, Минск и др.

Из зарубежных представителей двухтактными моторами оснащались некоторые кроссовики, мопеды, скутеры, а также другие мотоциклы небольшой кубатуры. В их двигателях применена разделенная система смазки. Детали цилиндропоршневой группы смазываются за счет масла, которое предварительно добавляется в бензин.

Смазочный материал растворяется в топливе и попадет через впускные окна в цилиндр вместе с топливно-воздушной смесью. Палец поршня с шатуном соединяется игольчатым подшипником качения так же, как и шатун с шейкой коленчатого вала. Смазка в этих узлах заложена при сборке. Коробка передач и сцепление смазываются трансмиссионным маслом.

Четырехтактные двигатели с так называемым сухим сцеплением

Компоновка этих моторов максимально приближена к ДВС, которые установлены на большинстве автомобилей. Главное отличие заключается в единой системе смазки для двигателя и коробки передач.

В остальном на мотоциклетных моторах такой конструкции все ключевые элементы аналогичны автомобильным ДВС. Имеется масляный насос, фильтр, магистрали и датчик давления. Коробка передач смазывается разбрызгиванием из общей с двигателем ванной.

Четырехтактные двигатели, в которых сцепление омывается маслом

Здесь все выполнено по той же схеме, что и в предыдущем варианте, только система смазки распространяется и на сцепление.


Тип двигателя оказывает наибольшее влияние на выбор смазки. Только потом следуют такие факторы, как объем мотора, степень сжатия, мощность, максимальная частота вращения коленвала и прочие параметры.

Распространенные мифы

Даже среди опытных мотолюбителей ходят нелепые байки касательно моторных масел для мотоциклов. Развеем некоторые из них.


Если владелец мотоцикла изначально не поинтересовался, какое масло в двигатель требуется для замены, то есть несколько алгоритмов, гарантированно позволяющих избежать ошибок.

Банально, но первоочередной источник находится в инструкции по эксплуатации. Если нет бумажного варианта и негде его купить, то сегодня многие модели руководств по эксплуатации и ремонту есть в свободном доступе в интернете.

Узнав, какое мотоциклетное масло подходит вам, запоминаем его основные свойства. Если указан класс по SAE, то здесь основными параметрами будут вязкость и наличие присадок. Если известен класс по API, смотрим индекс и находим его расшифровку в любом надежном источнике. Отечественные моторные масла имеют свою классификацию.

Также есть таблицы, позволяющие примерно перевести индекс одной классификации моторных масел в другую. Но в условиях насыщенности современного рынка лучше приобретать конкретно ту смазку, которая предусмотрена заводом-изготовителем, и не заниматься переводом.

Требования к смазке у отечественной мототехники существенно ниже. Здесь есть несколько подходящим масел, например, М8 или М10, которые используются в зависимости от климатических условий. Но сегодня повсеместно применяются зарубежные аналоги.

По характеристикам, обозначенным в руководстве, подбираем масло , которое можно использовать для мотоцикла, приобретаем и меняем его в соответствии с регламентированными сроками.

Можно ли лить в мотоцикл автомобильное масло

Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь нужно знать: о каком типе двигателя идет речь и что явилось причиной подобной надобности. В общем случае в мотоциклетный двигатель вне зависимости от его устройства не рекомендуется лить стандартное моторное масло для автомобилей.

Заливать в бензобак двухтактного мотоцикла обычное автомобильное масло можно разово только при отсутствии возможности приобрести специальное. В ситуации, когда не ехать не вариант, и выбор стоит такой: или ничего, или автомобильное масло – лучше залить то, что есть. При разовом использовании максимальный вред будет выражен в загрязненных свечах зажигания и немного большем, чем при обычной эксплуатации, износе поршневой.

Использовать автомобильные смазки для двигателей с мокрым сцеплением нельзя. Это может привести к выходу из строя дисков сцепления. Диски, из-за наличия эффективных антифрикционных присадок в автомобильных смазках, попросту могут начать проскальзывать. И куда-либо уехать с «буксующим» сцеплением вряд ли получится.

Однако в моторы, которые оснащены сухим сцеплением, можно разово и не на весь предусмотренный регламентом срок эксплуатации между ТО залить автомобильное моторное масло с вязкостью не более 10W40. При этом не рекомендуется давать большие нагрузки.

Дело в том, что этот тип двигателя максимально близок по своей конструкции к стандартному автомобильному ДВС. И присадки не сильно отличаются от тех, что используются в моторных маслах для мотоциклов.

Но длительная эксплуатация на смазке для авто недопустима , так как режим работы коробки передач нарушается ввиду отсутствия нужных противозадирных присадок для зубчатых передач. Также при своей деградации автомобильное моторное масло может сильно затруднить проход через фильтр и вызвать масляное голодание деталей ДВС, смазывающихся из магистралей под давлением.

Видео тесть моторных масел — выбираем лучшее