Аппетитный хот-дог и бодрящий кофе предлагает любая крупная автозаправочная сеть. А что с топливом? Где заправиться так, чтобы машина, как говорится, поехала? И где в конце концов обманывают, недоливая оплаченное? Смотреть будем в лица непосредственных клиентов, которые день ото дня посещают различные заправки. Они лучше всякого прибора чувствуют разницу между конкурентами и сразу распознают недолив по приборному топливомеру.

В целом по России: рейтинг крупных АЗС по качеству бензина в центральной части РФ

В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов. Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell. Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.

По опросам водителей Центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95. Это полугосударственный Газпром. Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:

  • Shell.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Явный аутсайдер всего один – полностью частный Лукойл. 95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе. На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine. На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью.

В категории «дизельное топливо» в основном отклоняются от зимних стандартов. Злостных нарушителей нет. Есть АЗС, пренебрегающие входным контролем, а производственные мощности иногда дают сбой. Зимой на этом не раз попадались полугосударственная Роснефть и принадлежащая ей сеть BP.

Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить или установить подогреватель топливного фильтра.

Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством. Официалы только в Москве и области, а в регионах – просто купленные вывески. Отсюда все нарекания. Одни не чувствуют разницы между V-Power и обычным «пятым», другие – между 92-м и 95-м. Зимняя омывайка качественная, но пренебрегать тем, , не стоит.

В Москве и области: на какой заправке столицы самый качественный бензин с октановым числом 95

Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.

  • Газпромнефть.
  • Shell.
  • Трасса.
  • Нефтьмагистраль.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).

Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.

ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.

Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.

У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.

По дороге на Юга: на какой заправке трассы М4 лучше заправляться в летнюю пору

На встречу с морем приходится проезжать Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В окрестностях Тулы ситуация с бензином и ДТ абсолютно аналогична московской. Забираясь поближе к Югу, соблюдайте всероссийский ориентир по АИ-95:

  1. Воронежская область: Газпром (Астраханский завод) и Роснефть (Рязанский НПЗ).
  2. Ростовские окраины: Газпром (Астраханский НПЗ), франшизный Shell (закупает у Саратовской компании по переработке нефти), Башнефть (Уфимский НПЗ).
  3. Краснодарский край: Газпром (Астраханские мощности) и Роснефть (Саратовский завод).

По рассказам путешественников мы уяснили, на какой заправке лучше заправляться в пределах транзитных областей. Это Газпром. Хоть они и прилично недоливают, но машина едет как положено.

Совет. Выезжая из Москвы, планируйте дозаправку примерно через 200 км. АЗС в 300-400 км от столицы часто переполнены машинами, поскольку к этому пробегу опустошается бак.

Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу

Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.

В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:

  • Газпром и Газпромнефть.
  • Трасса.
  • Нефтьмагистраль.
  • Татнефть.
  • Роснефть.

Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.

Где купить качественный АИ-98

Однозначно не в регионах. Во многих крупных городках «восьмой» не популярен, поэтому залеживается в хранилищах, теряя кондицию. Нет, турбомоторы там имеются, но 98-й оправдывает вложения только в жару или при высоких нагрузках. Мощность без дополнительного чип-тюнинга одинакова, что на «пятом», что на АИ-98.

Совет. Если двигатель регулярно раскручивается до высоких оборотов, в стиле вождения преобладают резкие старты и ускорения, не экономьте! Заливайте топливо с октаном побольше, иначе детонация на предельных режимах за год-два убьет поршневую и блок цилиндров.

В московском регионе высокооктановая горючка пользуется спросом. Газпромнефть, Лукойл, Shell и BP – на этих заправках Москвы самый качественный бензин АИ-98. Топливо чистое и привито фирменными многофункциональными присадками (моющие вещества + ингибиторы коррозии и пр.).

К сведению . «Пятый», «восьмой» и «сотый» уже давно не получают методом добавления присадок к АИ-80.

Когда лить 100-й и какого бренда

Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.


Самые высокие показатели ОЧ отмечены у G-Drive 100, а наибольшая доля маркетинга – у ЭКТО-100. Это вовсе не значит, что один – аутсайдер, а другой стоит лить всем. Нет рейтинг АЗС здесь не уместен, каждому свое:

  • Shell V-Power Racing: гражданские поездки на машинах с турбированными моторами без доли дерзости и дополнительного тюнинга. Присадка BASF Nemo 6125 обладает лучшей комплексной защитой среди конкурентов.
  • ЭКТО-100: «чипованные» турбированные двигатели в ежедневной эксплуатации.
  • BP Ultimate: данные аналогичны ЭКТО-100, при этом многофункциональная присадка лучше. Сфера использования: там, где и Shell.
  • G-Drive 100: форсированные атмосферные моторы в любой эксплуатации и спортивные поездки на закрытых трассах на турбированных силовых установках.

Более высокое ОЧ достигают за счет увеличения концентрации оксигинатов и бензола. В них – дополнительный кислород, который благотворно влияет на полноту сгорания, но снижает калорийность топлива. Поэтому 100-ки полезны только из-за детонационной стойкости. Но при их использовании интервал, определяющий, , следует сократить – нагрузка на жидкость на 100-м бензине возрастает.


Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС - чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же - например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные - к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин - жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число , следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся - заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения - высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны - к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина . Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы - 50 ppm против 10 ppm (ppm - пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, - а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо - там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте - это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

Какой бензин предпочесть - обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток - более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС , где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Жители столицы интересуются, на каких заправках лучше заправляться в городе Москве. Представленный рейтинг АЗС ориентируется на качество, а также дополнительные преимущества, которые предлагают станции.

Роль качественного топлива

От качества топлива зависит долговечность и исправность автомобиля, поэтому автовладельцам нужно думать, на какой заправке им лучше обеспечивать машину горючим. Не секрет, что даже далеко не самые лучшие АЗС утверждают, что у них топливо превосходного уровня, и равных им нет. Это рекламные уловки и попытки завоевать доверие клиентов. Но часто обещания расходятся с действительностью.

Почему-то многие водители не задумываются над тем, на каких автозаправках заливать в бак бензин или дизельное топливо. Некоторые вовсе ориентируются на максимально доступные цены.

Но, экономя на бензине, вы постепенно идёте к неизбежному дорогостоящему ремонту машины. Если регулярно заправляться на плохих по качеству бензина станциях, это обеспечит следующие проблемы:

  • проблемы с пуском двигателя;
  • преждевременный износ свечей;
  • повреждения элементов топливной системы;
  • загрязнение двигателя и пр.

Во многом качество зависит от . Но недобросовестные АЗС Москвы и других городов повышают его путём добавления присадок. Так, магическим путём обычный А92 превращают в А95, к примеру. Но по факту характеристики у такого искусственно поднятого до 95 октанового числа топлива будут ниже, чем у настоящего А95 без примесей.

Основной проблемой на отечественных автозаправках, включая московские, является большое количество примесей, которых в топливе быть не должно. К ним относят разные кислоты, щёлочь, мусор, органические компоненты и пр. Заправляясь подобным горючим, вы наносите серьёзный ущерб всему автомобилю.

Появление низкосортного топлива

При необходимости заправить бак дизельного топлива или бензина, автовладелец должен заехать на АЗС и оплатить услугу.

Не всегда даже АЗС с хорошим именем обеспечивают клиентов качественным топливом. Есть несколько причин появления подобного горючего.

  1. Отношение руководства. Даже самую качественную АЗС может испортить плохое начальство. Халатность и безответственность приводят к тому, что руководитель элементарно не следит за нормами хранения, перевозки бензина, а порой просто ворует, заливая вместе украденного топлива какие-то дешёвые примеси. Либо же распространённой практикой является использование цистерны от дизеля для перевозки бензина без предварительной очистки.
  2. Загрязнения. Да, в топливо грязь может попасть ещё на этапе производства. Но также есть вина АЗС, которая не обеспечивает должных условий хранения или переливания из автоцистерны в собственные ёмкости при доставках.
  3. Несоответствие заявленным характеристикам. Больное место нашей автозаправочной индустрии. Часто под значком А95 оказывается А92, но просто с добавленными примесями. А иногда и вовсе 92 выдают за 95, никак не меняя характеристики даже специальной химией.
  4. Состав. Даже присадки высокого качества могут обеспечить топливу неплохие характеристики. Но и этого на многих АЗС не делают, применяя максимально дешёвую химию. В итоге качество заметно падает, заправляемые на таких станциях машины ломаются.

Лучшие АЗС

Теперь к вопросу о том, какая АЗС всё же лучшая в столице.

Как видите, играет большую роль тот факт, где вы заправляетесь и какое у дизтоплива или бензина качество. Потому мы собрали для вас лучшие , которые работают на территории Москвы.

В учёт принимается качество предлагаемого горючего, уровень доверия и репутация компании. Да, могут быть исключения по причине недобросовестного непосредственного руководства отдельно взятых станций. Но в большинстве своём именно на этих АЗС предлагается самое оптимальное топливо.

Роснефть

Входит в число хороших АЗС. Многие называют эти заправочные станции самыми лучшими по качеству бензина. Уверенный лидер российского рынка, который предлагает постоянное наличие топлива. Одна из немногих АЗС, где бесперебойно поставляется горючее, потому увидеть таблички об отсутствии бензина вы вряд ли сможете.

Помимо бензина, здесь предлагают дизельное топливо, газ, . Плюс у сети АЗС есть свои фирменные товары собственного производства. Удовлетворяет потребность в дизеле, поставляет без проблем и перебоев.

У них примерно 2 тысячи автозаправочных станций по всей стране. В Москве нашлось место для внушительного количества АЗС, потому с их поиском проблем не возникнет.

Лукойл

Крупная сеть, которой можно отдать второе место. Компания завоевала множество наград и знаков качества, включая экологический.

Важным преимуществом данных АЗС является предлагаемое топливо, соответствующее жёстким стандартам Евро 5. Горючее относительно доступное с учётом качества и отлично подходит для автомобилей отечественного производства.

Иномарки также рекомендуется заправлять тут, поскольку производитель старается делать топливо высокого качества без присадок. Но они есть, и каждый это понимает. Хотя на негативного воздействия нет, как на многих дешёвых сомнительных АЗС.

Качество полностью соответствует стоимости, потому тут заправляться выгодно и рационально.

Газпромнефть

Реализуемое топливо на Газпромнефть соответствует нормам Евро 4

Ещё один крупный игрок на рынке автозаправочных станций. Реализуемое топливо соответствует нормам Евро 4.

Пару лет назад этим АЗС в Москве, может, и не дали бы такие высокие оценки, но всё изменилось в лучшую сторону.

Предметом гордости сети является G Drive 98. Это относительно новый вид предлагаемого на АЗС топлива, которое обладает великолепными техническими характеристиками и октановым числом. Отличный вариант горючего для дорогих иномарок, на которые автовладелец не жалеет денег.

Клиенты отмечают, что наличие такого бензина в топливной системе положительно влияет на динамику, работу двигателя и отклики педали газа при разгонах.

Shell

Заправка в Москве, которую можно назвать если не лучшей, то одной из самых лучших в столице. Сама по себе фирма Shell обладает громким именем и прекрасной репутацией.

Пока поводов сомневаться в правдивости этих утверждений сеть АЗС не давала. Здесь действительно предлагают горючее высокого качества и с отличными характеристиками.

Топливо полностью соответствует жёстким международным стандартам качества, является оптимальным выбором для отечественных машин и дорогих иномарок. Плюс все виды топлива экологически чистые, его производство осуществляется с соблюдением государственного стандарта.

Фаэтон

Фаэтон — один из лидеров АЗС Москвы

Остаётся в числе лидеров. Одна из сетей АЗС, куда привозят импортное топливо высочайшего качества.

Поставщиком выступает компания StatOil. Особого внимания заслуживает NRG 95. Это бензин, который соответствует самым высоким немецким стандартам качества. При этом цена остаётся на доступном и демократичном уровне.

Важным преимуществом является использование минимального количества примесей. Причём компания этого не скрывает. Состав экологически чистый, что позволяет продлить срок службы двигателя и обеспечить максимальные характеристики его работы.

Отличительной особенностью сети является тот факт, что в качестве поставщиков выступает одновременно три завода.

ТНК

Хоть и немного скандальный, но очень крупный и востребованный игрок на рынке автозаправочных станций Москвы.

Если вы хотите относительно недорогое топливо, которое полностью соответствует стандартам Евро 5, выбирайте ТНК. Такая жидкость для благотворно влияет на технические характеристики, повышает производительность мотора и обеспечивает сохранность узлов двигателя.

Плюс в том, что по Москве разбросано достаточно много этих АЗС, потому проблем с их поиском не возникает.

BP

Одна из самых известных сетей заправок в Европе. Речь идёт о British Petroleum.

Вхождение автозаправок в число лучших по Москве не удивляет никого. Многие бы отдали ей первое место, но достаточно высокая стоимость всё же заставляет опуститься в рейтинге.

Но если брать во внимание только качество без соотношения с ценой, то перед вами лучшее топливо в российской столице. Поставщиком выступает крупнейшая нефтеперерабатывающая компания в мире.

За безупречное качество приходится платить. Но с таким бензином можно быть уверенным, что машина работает отлично, двигатель получает идеальное питание и характеристики проявляют свой максимум.

Трасса

Очень молодая сеть автозаправочных станций, которая появилась в Москве относительно недавно.

Но за короткий период сеть АЗС успела завоевать огромную популярность. Качество не эталонное, но полностью удовлетворяет среднестатистического потребителя.

Недавно проведённые исследования в лабораторных условиях позволили определить высокий уровень качества и экологичности горючего. Это был не рекламный ход, а реальная проверка, увенчавшаяся для сети успехом.

Плюсом компании является регулярное самосовершенствование. У них грамотно организованные команды сотрудников, всегда вежливое отношение к клиентам, ассортимент дополнительных товаров и услуг.

Поставщиком выступает местная нефтеперерабатывающая компания, которая функционирует на территории российской столицы.

Преимуществом является постоянный контроль качества. Все партии топлива проходят тщательный лабораторный анализ, о результатах которого узнать несложно.

В плане присадок здесь тоже всё хорошо. Компания их добавляет, но использует строго высококачественные присадки, способные без ущерба для автомобилей положительно повлиять на смесь, октановое число и защитить мотор от преждевременного износа.

Также отзывы клиентов говорят о том, что здесь не пытаются повышать октановое число путём добавления химии. Заправляясь бензином А95, вы можете быть уверенными, что вам залили именно А95, а не химически усовершенствованный А92.

Фактов недолива или обмана тоже не наблюдается, что, кстати, для множества московских автомобильных заправок редкость.

К качеству топлива Сибнефти у москвичей претензий нет

Компания, которая отличается крайне мощной технической базой. За счёт этого на производстве осуществляется добыча нефти с больших глубин, если сравнивать с ключевыми конкурирующими компаниями.

Предприятие стремительно развивалось и за короткий срок стало одним из лидеров. К качеству их топлива на территории московских автозаправочных станций претензий нет. Всё на высоком качестве. Во многом из-за широкого применения передовых технологий и использования присадок высокого качества.

Потому техническая база остаётся актуальной, здесь можно и нужно заправляться.

Только вам решать, где вы будете заправлять собственный автомобиль. Но экономить, пытаясь заливать самый дешёвый бензин, точно не стоит. Это влечёт за собой множество проблем.

А какие АЗС в Москве вы считаете лучшими и почему? Обязательно пишите своё мнение в комментариях и аргументируйте.

Подписывайтесь, приглашайте своих друзей и ждите много новых интересных рейтингов на нашем сайте!

Каждый владелец авто хочет пользоваться самым лучшим бензином, который соответствует техническим характеристикам машины. А по статистике - от 20 до 30 процентов всего топлива не соответствуют принятым нормам. Рейтинг АЗС по качеству бензина дает дополнительную возможность выбрать из всего многообразия заправочных станций именно ту, на которой продают лучшее топливо и не навредят двигателю.

Роснефть

В рейтинге АЗС по качеству бензина первое место большинство автовладельцев 46 регионов России отдали предпочтение этой компании. Более 2,5 тысяч заправок на территории нашей страны охватывают практически все ее города. Главное преимущество «Роснефти» в ее огромной базе ресурсов и уровне реализуемой продукции. Высокое качество бензина контролируется по различным показателям, случайного и с примесями вы не обнаружите.

Лукойл

Бензин считается одним из лучших -он соответствует стандартам Евро 4 и 5 и может использоваться практически в любых отечественных и зарубежных автомобилях. Заправки множество раз получали памятное отличие «Экологический знак», которое выдается только в том случае, когда бензин удовлетворяет экспертную комиссию и их требования по 31 пункту. Это топливо действительно экологически чистое и не содержит никаких вредных примесей.


Фаэтон Аero

Уникальная в своем роде компания, которая предлагает для реализации импортные дизель и бензин. Это дилер немецкой компании StatOil, которая продает свою продукцию в 32 странах. Продукция на 100 % соответствует европейским стандартам - в нем низкое содержание серы и смол, что, в свою очередь снижает затраты на обслуживание авто и вредные выбросы в окружающую среду. Марка NRG просто необходима для топливной системы автомобилей CommonRail. Только она способна обеспечить гарантийный ресурс и увеличить мощность двигателя на дополнительные 15 %.


Газпромнефть

Предлагают бензин G-Drive с октановым числом 98, которое используется в спортивных гонках и способное увеличить мощность двигателя. Два завода – в Москве и Ярославле гарантируют качественную продукцию, ничем не отличающуюся от европейских стандартов. Инновация в виде модификатора трения сократит разгон автомобиля до двух секунд. Регулярно используя это топливо, можно уменьшить количество новообразований на впускных клапанах в 10 раз. Но при этом имелись случаи нарушений в составе топлива 92 марки.


Трасса

Сравнительно недавно появились на рынке нефтепродуктов и уже завоевали множество положительных отзывов покупателей бензином Премиум Спорт 95. Он способен обеспечить по максимуму полноту сгорания топлива, что экономит все ресурсы двигателя и увеличивает его мощность. Октановой число всегда в норме и количество серы не превышает допустимые показатели, что, в свою очередь не приносит вреда окружающей среде и не разрушает металлические части двигателя.


На любой заправочной станции находятся паспорта, которые подробно описывают качественные показатели имеющегося топлива. Они должны обновляться не реже одного раза в 10 дней. Обращайте на это внимание, изучайте рейтинг АЗС по качеству бензина – любая дополнительная информация поможет вам не сократить срок службы машины и ее комплектующих.

Практически каждому автолюбителю известно, что, если на холостом ходу стучит двигатель, плавают обороты или внезапно увеличивается расход топлива, все это – следствие того, что продукт, которым заправили транспортное средство на АЗС, был некачественным.
Говоря о качестве бензина на автозаправках, потребители чаще всего высказывают следующие опасения:

– На АЗС могут залить бензин более низкого сорта: например, АИ-80 вместо АИ-92.
– Характеристики бензина доводят до более высоких показателей при помощи добавления запрещенных антидетонационных присадок, повышающих октановое число.
– Бензин разбавляют водой, чтобы получить больший объем продукта для реализации.
– Бензин зачастую бывает грязным, в нем нередко содержатся различные вредные примеси.

Чтобы выяснить, насколько оправданны опасения потребителей, узнать, где вероятность заправиться некачественным топливом выше всего и что в этом случае делать, а также в целом определить долю фальсификата на отечественном рынке, Роскачество осенью 2018 года запустило исследование автомобильного бензина АИ-92 (далее – бензин).

Первым регионом для отбора проб Роскачество выбрало Ставропольский край. В ближайшее время аналогичные программы пройдут и в других регионах страны.

Испытания были организованы в рамках соглашения о взаимодействии с Росстандартом, в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению общественного контроля в сфере топливного рынка. Образцы бензина были закуплены сертифицированными экспертами на 26 сетевых и 34 несетевых АЗС Ставропольского края. Исследование проб проводилось в аккредитованной лаборатории на поверенных средствах измерения и аттестованном испытательном оборудовании.

Чтобы ответить на поставленные в начале исследования вопросы, нужно было в первую очередь выяснить, соответствует ли продукция обязательным требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 013/2011 («О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»).

Данный регламент, в частности, устанавливает, какими физико-химическими и эксплуатационными показателями должен обладать бензин, включая значение октанового числа, допустимое содержание в бензине различных химических соединений и элементов, давление насыщенных паров, а также другие параметры, нарушения по которым сказываются на исправной работе автомобиля и впоследствии могут привести к его полной поломке.

Всего бензин был протестирован по 31 показателю.


Что показало исследование

По итогам лабораторных испытаний лишь в семи из 60 образцов обнаружены несоответствия требованиям технического регламента, которые предъявляются к характеристикам топлива. Так, были выявлены следующие нарушения:

  • Несоответствие октанового числа заявленному классу
Обнаружено только в одном образце, закупленном на АЗС ИП Подольного Р. Ю. (г. Георгиевск).

Октановое число характеризует стойкость бензина к воспламенению под воздействием сжатия: чем это число выше, тем больше давления можно оказать на топливо, не вызывая детонации. Его несоответствие классу бензина может привести к уменьшению КПД двигателя, увеличению расхода топлива и разрушению поршневой группы двигателя. В бензине АИ-92 октановое число должно быть не менее 92 по исследовательскому методу, не менее 83 – по моторному.

  • Превышение допустимой концентрации оксигенатов

Выявлено в пяти образцах, закупленных на АЗС ИП Амаева А. М. (г. Михайловск), АЗС ИП Казаряна Р. В. (г. Ставрополь), двух АЗС ИП Амаева Д. М. (г. Ставрополь), а также на АЗС ИП Магомедова М. Д. (г. Ипатово).

Оксигенаты – кислородсодержащие соединения, которые применяются в качестве высокооктановых компонентов, чтобы расширить ресурсы топлива. Если в двигателе есть резинотехнические изделия, не рассчитанные на топливо с высоким содержанием спиртов, оксигенаты их просто растворят.

  • Превышение допустимого содержания кислорода

Выявлено в трех образцах, закупленных на АЗС ИП Казаряна Р. В.
(г. Ставрополь) и двух АЗС ИП Амаева Д. М. (г. Ставрополь).

  • Превышение допустимого содержания серы

Выявлено во всех семи образцах, закупленных на АЗС ИП Фетисовой С. А. (г. Минеральные Воды), АЗС ИП Подольного Р. Ю. (г. Георгиевск), АЗС ИП Казаряна Р. В. (г. Ставрополь), АЗС ИП Амаева А. М. (г. Михайловск), АЗС ИП Магомедова М. Д. (г. Ипатово) и двух АЗС ИП Амаева Д. М. (г. Ставрополь).

Массовая доля серы, в зависимости от экологического класса топлива, может составлять до 500 мг/кг. Ее превышение сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок, а также оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Все остальные требования технического регламента, предъявляемые к характеристикам топлива, были соблюдены.

Важно: Образцы бензина, в которых обнаружились несоответствия установленным требованиям, в большинстве случаев были закуплены на несетевых АЗС.

Необходимо также отметить, что при закупке образцов наиболее низкие цены были зафиксированы как раз на таких заправках: самый дешевый бензин (41,9 руб./литр) реализовывался на АЗС ИП Абазехова Л. А. в Новопавловске.

На сетевых же АЗС цены были преимущественно выше, а самый дорогой бензин продавали на автозаправочной станции «Башнефть» в Курском районе – за 45,7 рубля.

В ходе самой закупки бензина были также зафиксированы нарушения регламента Таможенного союза, причем массового характера. Речь идет о той его части, которая устанавливает порядок обращения топлива на рынке (ст. 3 ТР ТС).

На двадцати восьми АЗС по требованию потребителя не были предоставлены копии документа о качестве бензина (паспорта), а на двенадцати – предъявлены устаревшие. Подавляющее большинство таких нарушений – 36 из 40 – были допущены также на несетевых заправках.

Оправданны ли опасения потребителей?

Испытания показали, что на АЗС действительно могут продать бензин с октановым числом, не соответствующим заявленному классу. Однако такое нарушение было выявлено лишь в одном образце.

Также частично подтвердились опасения автовладельцев относительно антидетонационных присадок: оксигенаты, обнаруженные в испытанном бензине, хотя и могут спровоцировать неисправность, не входят в список запрещенных добавок.

Ни воды, ни механических примесей в образцах не обнаружено. При этом повышенное содержание серы, которое было выявлено в семи образцах, не только сказывается на нормальной работе автомобиля, но также негативно влияет на окружающую среду. Информация о нарушениях была передана в Росстандарт, который уже начал проводить проверки.


Что делать, если на АЗС заправили плохим бензином?

Какой бы низкой ни была доля фальсификата на рынке автомобильного топлива, пока он есть, вероятность заправиться именно им также остается. При этом, как отметил руководитель Федерации автовладельцев России, член Общественного совета при Росстандарте Сергей Канаев , если в результате в автомобиле возникнет неисправность, доказать, что это произошло из-за некачественного бензина, будет довольно сложно.

– Нужно делать экспертизу и обращаться в Росстандарт. Причем если водитель покинул АЗС, на которой ему продали некачественный бензин, то процедура станет еще сложнее, ведь придется доказать еще и то, что топливо, вызвавшее поломку, было куплено именно там, а не на какой-то другой автозаправке. Для этого потребуется проведение уже другой экспертизы – на наличие в нем различных примесей и добавок. Проще сделать ремонт автомобиля, – пояснил Сергей Канаев .

Если же водитель не уехал с АЗС, то ему необходимо попросить у оператора пробник бензина, который понадобится для экспертизы, так как осуществить отбор топлива собственными силами в соответствии с утвержденными Росстандартом правилами практически невозможно.

– Потому что для самостоятельного отбора проб нужно, во-первых, иметь при себе все необходимое оборудование – специальные емкости, воронки и так далее – и, во-вторых, соблюдать порядок, указанный в методических рекомендация х, – рассказал глава Федерации автовладельцев России.

Порядок отбора проб по методичке:

– Пробу следует отбирать максимально открыто, в присутствии представителей АЗС.

– Пробу необходимо разлить в чистую сухую стеклянную тару в соответствии с ГОСТ 2517-2012, заполнив ее не более чем на 90%.

– Затем проба делится на три равные части и опечатывается одноразовыми пластиковыми пломбами.

– Первую часть передают в аккредитованную лабораторию для проведения лабораторных испытаний, вторую – сотруднику АЗС, третью – группе общественного контроля.

– Бутылки с пробами должны быть герметично закупорены пробками или винтовыми крышками с прокладками, не растворяющимися в нефтепродукте, и опломбированы.

– К бутылкам необходимо приклеить этикетки с указанием марки топлива, номера резервуара (колонки), даты и времени отбора, фамилий и инициалов (вместе с подписями) тех, кто отбирал и опечатывал пробу, включая представителя АЗС. Также должны быть указаны номер пробы по Карте учета, номер пломбы, шифр пробы и срок ее хранения, а также обозначен стандарт или технические условия на нефтепродукт.

Подробнее ознакомиться с порядком приобретения и отбора проб можно .

При этом, как подчеркнул глава Федерации автовладельцев России, все происходящее на АЗС следует фиксировать с помощью фото- и видеосъемки – тогда доказать нарушения будет проще. Запись тем более понадобится, если дело дойдет до суда.

Кроме того, съемка поможет и в том случае, если на АЗС отказываются предоставить по требованию водителя паспорт бензина.

– Даже если паспорт предоставят, все равно лучше зафиксировать это на камеру, чтобы потом не произошло никакой подмены, – добавил Сергей Канаев .


Что еще оценивали эксперты во время испытаний

Помимо соответствия октанового числа заявленному классу бензина, а также содержания в нем массовой доли серы, кислорода и оксигенатов, наличия в составе примесей и воды, в ходе исследования изучались и другие параметры бензина, имеющие не меньшее значение.

Фракционный состав

Характеризует степень испаряемости топлива при определенных температурах. Так, для нормальной работы двигателя составляющие фракции должны находиться в пределах температур перегонки. В противном случае ухудшаются его пусковые свойства, уменьшается развиваемая мощность и возрастает расход топлива.

Давление насыщенных паров

Данный показатель определяет испаряемость головных фракций бензина и его пусковые качества. Согласно техрегламенту, в летний период давление насыщенных паров должно составлять от 35 до 80 кПа, а в зимний период и межсезонье – от 35 до 100 кПа. Если показатель превышен, это может привести к затрудненному запуску двигателя и образованию паровых пробок в топливной магистрали.

Химическая стабильность

Способность топлива сохранять свои первоначальные свойства и противостоять различным химическим реакциям (главным образом – окислению), которым оно может быть подвергнуто в процессах хранения, транспортировки и применения. Данный параметр бензина зависит прежде всего от наличия в его составе непредельных углеводородов. Эти соединения имеют высокую реакционную способность и легко взаимодействуют с кислородом воздуха, образуя при этом смолистые вещества, которые в камере сгорания при высокой температуре превращаются в твердые отложения – так называемые нагары.

– При превышении концентрации смол на поршнях и клапанах увеличивается нагар, закоксовываются клапаны и поршневые кольца, а также закоксовываются и загрязняются топливные форсунки , – уточнил эксперт, начальник испытательной лаборатории ООО «Лаборатория «Онко-ВНИИ НП» Александр Гордейко .

Другие показатели

На образование нагаров влияет в том числе наличие в бензине тетраэтилсвинца (считается, что он отсутствует в составе, если его концентрация составляет менее 2,5 мг/дм). Наличие в бензине марганца и железа также чревато проблемами. Кроме того, содержание в топливе вышеперечисленных элементов периодической таблицы в количестве, превышающем норму, а также несоответствие стандартам объемных долей монометиланилина, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Что касается экологических требований, предъявляемых к топливу, то, согласно ГОСТу, основным средством от его вредных воздействий является использование герметичного оборудования в ходе производственных процессов, а также во время транспортировки бензина и его хранения. Одновременно должен строго соблюдаться технологический режим, а при проведении различных манипуляций с бензином необходимо предусматривать меры, исключающие его попадание в канализацию, водоемы и почву. Допустимое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также контроль за их содержанием устанавливает ГОСТ 17.2.3.02-78. С 1 июля 2016 года Россия в целях охраны окружающей среды перешла на использование топлива экологического стандарта не ниже «Евро-5», предполагающего пятикратное снижение в топливе сернистых соединений (по сравнению с «Евро-4») и уменьшение токсичности выхлопных газов.