К сожалению, сегодня вопрос надежности того или иного силового агрегата отодвинут производителями на второй план по целому ряду причин. Прежде всего, на фоне всеобщей мировой глобализации и стремления автомобильных корпораций получать сверхприбыли, на первом месте стоит маркетинг.

Не меньшее влияние оказывает и тенденция к быстрой смене и поэтапному ужесточению экологических норм и стандартов в США, Японии и развитых странах Европы. Другими словами, производить надежные и долговечные моторы не только не выгодно, но и нецелесообразно.

Основной задачей является сделать так, чтобы силовой агрегат выходил гарантийный период, после чего еще был способен отслужить до определенного условного предела, который для многих современных на практике ограничен средней отметкой около 200-300 тыс. км.

Автопроизводители рассчитывают, что пока автомобиль у среднестатистического владельца пройдет столько километров, к этому времени уже сменятся экологические стандарты, налоги на содержание подержанной машины возрастут и водитель скорее сменит авто, чем будет заниматься ремонтом двигателя и других узлов.

Становится понятно, что истории бывалых водителей о немецких, японских или американских двигателях – миллионниках в наши дни больше похожи на красивую легенду. Спешим вас заверить, такие моторы все же существуют, причем их достаточно много.

Однако на современных новых машинах встретить подобные агрегаты вряд ли получится по понятным причинам. Намного больше шансов найти автомобиль с таким надежным и долговечным ДВС на рынке подержанных автомобилей. Об этом дальше и поговорим.

Читайте в этой статье

Бензиновые и дизельные моторы-долгожители

Сразу отметим, в рамках одной статьи рассмотреть все агрегаты, достойные внимания, попросту невозможно. По этой причине в наш список были включены самые известные версии силовых агрегатов, которые встречались под капотами наиболее узнаваемых и даже культовых автомобилей своего времени. Итак, поехали.

Самый надежный бензиновый двигатель

Начнем с привычных рядных четырехцилиндровых ДВС. Такие моторы пользуются заслуженной популярностью во всем мире, а в странах СНГ агрегаты на бензине составляют абсолютное большинство по сравнению с аналогами.

  • Среди бензиновых моторов из этой группы стоит отдельно выделить агрегат Toyota 3s-fe. Этот двигатель справедливо считается очень надежным и достаточно простым в обслуживании. Секрет успеха этой установки прост: 2.0 литра, и , разных версий от 130 до 140 л.с.

Этот мотор можно считать очень успешным, так как ДВС появился в конце 80-х, но его различные модификации в выпускались вплоть до 2000 года. Двигатель 3s-fe ставился на Toyota Camry 1987-1991 года выпуска, находится под капотом Celica T200, Avensis 1997-2000 , RAV4 1994-2000 и т.д.

Работники автосервисов и сами владельцы отмечают стойкость двигателя к тяжелым условиям эксплуатации, а также общую надежность конструкции. Если за двигателем следить, то пробег около 550-600 тыс. км. без необходимости делать далеко не предел для этого агрегата.

  • Следующим в списке снова оказывается японский автопром. На этот раз лавры первенства достаются двигателю Mitsubishi 4g63. Этот агрегат также имеет рабочий объем 2.0 литра, впервые увидел свет в начале 80-х. Ранние версии имели один и 3 на цилиндр, с 1987 г. получил два распредвала. Доработанные версии этого двигателя устанавливались на легендарный Mitsubishi Lancer Evolution IX (под капот этой модели указанный агрегат ставился до 2006 г.).

Существует много разновидностей агрегата 4g63, как атмосферных, так и турбированных версий. Более сложные разработки имеют , сложную схему топливоподачи и т.д. Естественно, чем сложнее устройство, тем меньше надежность. Если же говорить об дефорсированных версиях, тогда эти двигатели вполне можно назвать теми самыми «миллионниками».

Примечательно еще и то, что различные версии этого ДВС являются сегодня копиями, которые выпускают по лицензии корейские бренды Huyndai и Kia, а также автомобильные производители из Китая.

  • Идем дальше. Что удивительно, наше внимание снова будет приковано к очередной легенде из Японии. На этот раз речь пойдет о моторах Honda, а именно о двигателях серии D (D-series).

В линейке этих ДВС насчитывается не меньше десятка различных версий с рабочим объемом от 1.2 до 1.7 литра с мощностью до 130 л.с. Моторы легко раскручиваются до 7 тыс. об/мин. Выпускались силовые агрегаты данной серии с 84 по 2005 год. Выдающимися показателями в плане надежности особенно отличались версии D15 и 16.

Двигатели сери D ставились на модели Honda Civic, HR-V, Accord и т.д. С учетом того, что рабочий объем не самый большой и силовые агрегаты нужно было постоянно крутить, конструкция все равно сравнительно легко выхаживала до 500 тыс. км. В ремонте эти двигатели также не доставляли механикам особых проблем или сложностей.

  • Еще одним выдающимся мотором, на этот раз уже европейского производства, является двигатель от Opel. Если конкретнее, речь идет о силовых агрегатах линейки 20NE. Среди простых четырехцилиндровых моторов особо выделяется версия x20se. Данный мотор имеет «неубиваемую» конструкцию, которая часто служила дольше, чем сам автомобиль, на котором стоял агрегат.

Рабочий объем 2 литра, мощность от 115 до 130 л.с, всего 8 клапанов на цилиндр, ремень ГРМ и простой распределенный впрыск позволяют этому двигателю сотни тысяч километров исправно работать даже на масле и топливе не самого лучшего качества. Появились указанные ДВС в 1987 году и выпускались до 1999 г. Их можно встретить под капотами моделей Opel Kadett и Astra, Vectra, Omega, Calibra, на американских моделях Oldsmobile, популярных в США Buick, на Holden из Австралии и т.д. Также встречаются наддувные версии этого двигателя.

Отметим, что более современные атмосферные варианты доработанного 20NE с 16 клапанами прочно обосновались под капотами Chevrolet, которые производятся корпорацией GM в Южной Корее и других странах. Что касается простых 8-клапанных разновидностей, пробег около 500 тыс. км. для них далеко не предел. При должном уходе такой силовой агрегат вполне может пройти до 800-900 тыс. или даже около миллиона километров.

В случае с более современными и продвинутыми 16-клапанными версиями надежность заметно снижена, однако двигатель также может уверенно пройти 300-400 тыс. км. Простота конструкции не создает особых проблем во время ремонта, агрегат хорошо справляется с нагрузками и нормально переваривает не самое лучшее топливо на территории СНГ.

Теперь давайте взглянем на рядные шестицилиндровые моторы. Прежде всего, среди таких агрегатов достаточно много настоящих легенд, способных пробежать тот самый заветный миллион. Такая надежность обеспечена простотой устройства, отличным балансом и сниженными вибрациями, а также достаточной мощностью.

  • Среди лидеров в этой группе сразу отметим хорошо известный среди профессионалов и любителей автоспорта двигатель 1JZ-GE и его продолжение 2JZ-GE от Toyota. Силовые агрегаты этой серии с рабочим объемом 2.5 и 3.0 литра по праву считаются одними из самых надежных и выносливых за всю эпоху двигателестроения. Также ДВС из этой линейки отличаются выдающимися характеристиками по мощности и крутящему моменту.

Выпускались эти моторы целых 17 лет (с 90-го по 2007 г.). За это время было создано несколько вариантов, наиболее известными из которых стали моторы-легенды с турбонаддувом 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Турбированные и атмосферные версии этого ДВС прочно обосновались под капотами легендарных японских спорткаров (например, модель Toyota Supra), прекрасно чувствовали себя на Mark II и Crown, моделях Lexus для рынка США и т.д.

Отметим, что атмосферные моторы этой линейки вполне способны пройти 1 миллион километров и даже более до того момента, пока двигателю потребуется капитальный ремонт. Такие показатели стали возможны благодаря грамотной и простой конструкции, а также высокому качеству исполнения всех деталей и узлов силового агрегата.

  • Следующим достойным представителем, теперь уже европейской школы двигателестроения, в нашем списке заслуженно становится двигатель компании BMW. Рядный шестицилиндровый M30 был создан еще в далеком 1968 г., при этом его модификации выпускались до 1994 г.

Атмосферный агрегат имел объем от 2.5 до 3.4 л, мощность составляла от 150 до 220 л.с. Турбоверсия M102B34 отличалась мощностью около 250 л.с. В основе конструкции этого мотора лежит чугунный , 12 клапанов и алюминиевая . Добавим, что спортивные версии М88 имели целых 24 клапана.

Двигатели М30 можно увидеть на хорошо известных в СНГ моделях БМВ 5 и 7 серии. Также указанный мотор ставился на BMW 6, причем агрегат не раз перекочевывал из старого поколения модели в новый кузов. Как показывает практика, этот двигатель (особенно с объемом 3.4 литра на сравнительно легких моделях 5 серии) вполне способен выходить 500 тыс. км. пробега и более.

  • Продолжает список еще один мотор компании BMW, а именно рядная «шестерка» M50. Линейка этих двигателей на начальном этапе только укрепила славу БМВ после надежного М30. Агрегаты отличались «взрывным» характером в диапазоне средних и высоких оборотов. Двигатели имели рабочий объем от 2.0 до 2.5 л, мощность составляла от 150 до 192 «лошадок».

Конструкция оставалась относительно простой (чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, цепь ГРМ, и четыре клапана на цилиндр). Однако дальнейшая модернизация, которой подвергли более поздние версии этого двигателя, несколько подпортила репутацию. После внедрения сложной системы управления фазами газораспределения (широко известное среди любителей BMW решение VANOS), двигатель стал менее надежным.

Что касается «безваносных» версий М50, этот мотор вполне способен пройти около 500 тыс. км. и более до капитального ремонта. Проблемы с VANOS на модифицированных версиях могут потребовать вмешательства к 200-250 тыс. км, хотя при должном обслуживании и уходе агрегат также способен нормально работать около 400 тыс. км.

Еще добавим, что следующее поколение моторов M52 получило никасиловый блок, а также отличалось сложной конструкцией по сравнению с предшественниками. На таких ДВС заметно выросло количество неполадок и существенно снизился общий моторесурс агрегата.

Завершают список самых надежных бензиновых моторов мощные V-образные двигатели. Особый интерес представляют агрегаты типа V8, которые стоят на элитных легковых авто, внедорожниках и спорткарах.

Сразу отметим, подобные силовые агрегаты на автомобилях из стран Европы и Японии, как правило, не отличаются большим ресурсом. Дело в том, что такие двигатели изготавливают из облегченных материалов, а еще они имеют достаточно сложную конструкцию. Исключением из правил можно считать только прожорливые дефорсированные V8 на автомобилях американского производства, но и там не все так гладко.

  • Если говорить о том, какие V-образные моторы самые надежные, тогда стоит упомянуть двигатель BMW M60. Мотор получил , цилиндры имеют покрытие Nikasil, а сам двигатель не отличается высокой степенью и спроектирован с большим запасом прочности.

Данный силовой агрегат способен без особых проблем пройти 500 тыс. км. Отмечены случаи, когда на таком пробеге нет необходимости даже производить замену поршневых колец. Указанные моторы ставились на BMW 7-й и 5-й серии, агрегат использовался на моделях марки с 92 по 98 г.

Главным минусом этого двигателя можно считать никасиловое покрытие. Дело в том, что езда на топливе с высоким содержанием серы способна быстро «убить» сверхпрочный материал. Именно по этой причине вокруг автомобилей BMW с никасиловым покрытием цилиндров в свое время разразился громкий скандал.

Далее компания БМВ решила отказаться от Никасила и перешла на другой материал под названием Alusil. На практике такое покрытие оказалось более хрупким, однако Алюсил не так сильно страдает от воздействия серы. Итак, если исключить вероятность заправок сернистым топливом, тогда такой двигатель V8 вполне способен пройти полмиллиона километров.

Еще отметим, что следующая версия M62 (продолжение М60) конструктивно намного сложнее по сравнению с предшественником. Вполне очевидно, что ресурс агрегата закономерно снизился. Это не значит, что двигатель не способен отработать 400 или 500 тыс. км, однако общее количество различных неполадок на этом моторе сильно возросло.

Самый надежный дизельный двигатель

Начнем с того, что дизельные двигатели считаются более надежным типом ДВС по сравнению с бензиновыми аналогами. Слабым местом современных дизелей является не сам мотор, а сложная и . Если говорить о старых дизельных агрегатах, которые имеют простую реализацию впрыска, тогда ресурс таких моторов просто поражает.

  • Хотя дизельные двигатели многих известных производителей отличаются большим ресурсом, среди наиболее выдающихся силовых агрегатов следует выделить мотор OM602 компании Указанный мотор пятицилиндровый, имеет 2 клапана на цилиндр, оснащен механическим производства Bosch.

Такие дизели появились в 1985 году, попадая под капоты разных моделей ТС вплоть до 2002. Агрегат не отличается большой мощностьюразных версиях показатель составляет 90-130 л.с), однако радует владельцев своей надежностью и умеренным топливным аппетитом. На основе этого двигателя Mercedes построил более современную линейку (OM612, OM647), при этом ресурс не пострадал.

Что касается известного Mercedes OM602, такой двигатель ставился на популярные модели Mercedes W124, W201, на внедорожники G-класса, на модель Sprinter и даже на некоторые версии W210. Для этого двигателя нормой считается пробег около 500 тыс. км. в тяжелых условиях эксплуатации.

Также встречались экземпляры, которые выхаживали более 2 млн. километров пробега без капремонта. Главное, следить за топливной аппаратурой, заливать качественную и моторное масло, а также своевременно обслуживать ДВС и быстро устранять возникшие неполадки.

  • Еще одним достойным представителем в списке самых надежных дизелей является двигатель BMW M57. Агрегат рядный, имеет 6 цилиндров, надежен и отличается выдающимися характеристиками.

Этот мотор стал продолжением «дизельной» линейки компании, в основу была положена конструкция M51, который производился с 1991 по 2000г. Конструкторы учли недочеты, в результате чего M57 получился намного удачнее. Также следует отметить, что этот двигатель на момент своего появления никак не вписывался в общепринятую концепцию того времени. Другими словами, дизельный ДВС считался «тихоходным» мотором для спокойной езды и максимальной экономии топлива.

В то же самое время мощность мотора БМВ M57 в различных версиях составляла от 201 до 286 л.с. Агрегат пошел в серию с 1998 года и ставился на различные модели баварской марки до 2008 г. Популярная дизельная «тройка», «пятерка» или «семерка» BMW вполне могла конкурировать с бензиновыми аналогами по динамике разгона.

При этом крутящий момент и экономичность мощного дизеля уверенно завоевывали поклонников по всему миру. Мотор получился настолько удачным, что дизельный двигатель М57 можно было встретить как на компактной «зажигалке» BMW 330D, так и под капотом солидного Range Rover.

Что в итоге

Как видно, срок службы мотора чаще всего зависит от сложности его устройства, тщательно проработанной конструкции, степени форсирования, качества изготовления деталей и правильно подобранных материалов для их производства. Также на показатель пробега до капремонта сильно влияет качество топлива и ГСМ, индивидуальные особенности и условия эксплуатации, манера езды и т.д.

Другими словами, говорить о надежности и пробеге нужно с обязательной поправкой на то, как эксплуатируется конкретный автомобиль. Вполне очевидно, что если машина будет часто ездить по трассе, силовой агрегат работает на чистом топливе и качественном моторном масле, режим нагрузок на двигатель будет оптимальным, тогда в этих условиях ДВС способен пройти очень много километров и отработать большое количество моточасов.

Если же ТС находится в регионе с холодным климатом, большую часть времени машина используется в черте города и т.п., тогда ресурс двигателя может значительно сократиться. На срок службы мотора сильно влияют следующие факторы:

  • автомобиль часто заводят в режиме холодного пуска;
  • движение начинается , мотор «раскручивается»;
  • двигатель за короткую поездку не успевает выйти на рабочие температуры;
  • Еще важно понимать, что большинство автомобилей находятся в тяжелых условиях эксплуатации. Это значит, что средний интервал замены масла, указанный производителем ТС в мануале, желательно сокращать на 20-50% (что зависит от индивидуальных условий, особенностей используемого масла и т.д.)

    Не стоит полагаться на заявления производителей ГСМ. Как показывает практика, на нашем топливе даже самая качественная синтетика типа Longlife в простых атмосферных двигателях требует замены максимум каждые 10 тыс. пройденных километров. Для трубомоторов и форсированных высокооборотистых атмосферников межсервисный интервал дополнительно сокращается до средней отметки около 7-8 тыс. км.

Среди автомобилистов .

Все эти мифы, что не удивительно, являются отголосками эпического противостояния японских, американских и европейских концернов. Но самое интересное, что эти выдумки и не выдумки вовсе. Моторы-долгожители действительно существуют.

Б ензиновые «четверки»

Да, это правда. Даже обыкновенные «четверки» могут долго служить верой и правдой. Но среди них выделяются три силовых агрегата, которые носят гордое звание «легенд».

Toyota 3S-FE


Этот мотор считается не только одним из самых живучих, но и по надежности является примером для подражания. 2 -литровый 3S-FE появился в конце 80-х годов прошлого века и быстро стал очень популярным. Хоть его конструкция для тех лет была обычной (16 клапанов, 4 цилиндра, 128-140 л.с.), это не помешало мотору «прописаться» на самых ходовых моделях Toyota. Это и Camry (1987-1991), и Carina (1987-1998), и Avensis (1997-2000), а также RAV4 (1994- 2000).

Если владелец заботился о «стальном коне» и своевременно обслуживал его «сердце», то 3S-FE мог легко и непринужденно «намотать» 500 тысяч километров. И даже больше. Тем более что и сейчас автомобили, оснащенные этими силовыми агрегатами, не такая редкость. На некоторых пробег и вовсе превышает 600-700 тысяч. И это без капремонта!

Honda D-series

«Хондовские» моторы уже 10 лет как на «пенсии». А до этого был 21 год производства, в течение которых «движки» работали на «пятерку» с плюсом.

Вариаций у D-series насчитывается около десяти. Объем начинался от 1,2-литра, а заканчивался 1,7. «Табун лошадок» достигал 131, а обороты приближались к 7 тысячам.

Шли эти двигатели на «хондовские» HR-V, Civic, Stream и Accord, а также на Integra, выпускаемую под «знаменами» Acura.

Долгожительство японских моторов просто поражает. Для них «отбегать» без малого миллион километров без капремонта - не проблема. А после «лечения» ресурс двигателей существенно не менялся.

BMW M30


В 1968 году произошло сразу несколько знаковых событий. Среди них - появление знакового для всех поклонников BMW двигателя М30. Выпускался он до 1994 года в различных вариациях.

Объем силового агрегата составлял от 2,5 литров до 3,4, при этом количество «лошадок» менялось от 150 до 220.

Как известно, все гениальное - просто. Вот и М30 был гениален в своей простоте. Алюминиевая головка блока из 12 клапанов, чугунный блок, цепной ГРМ. Выпускали и «заряженную» версию агрегата - турбированную, мощностью в 252 л.с.

Укомплектовывались этим силовым агрегатом BMW 5-й, 6-й и 7-й серий.


Даже сейчас М30 не ушел с автомобильной сцены. Среди объявлений о продаже б/у «баварцев» можно обнаружить машины как раз с этим мотором. Пробег к 500 тысячам километров без капремонта для М30 не предел. Он может «отбегать» и больше, главное, своевременное обслуживание.

BMW M50


Этот двигатель стал достойным продолжателем своего рода. Объем М50 варьировал от 2 до 2,5-литров, а «табун лошадок» составлял 150-192.

Интересно то, что блок цилиндров по-прежнему оставался чугунным, зато на цилиндр приходилось уже 4 клапана. По мере эволюции этого мотора, он обзавелся своеобразной системой газораспределения, которую все знают под названием VANOS.

В общем, М50 мог запросто «намотать» 500-600 тысяч километров пробега без капитального ремонта. А вот его приемник М52 уже такими результатами похвастаться нет под силу. Сказалась весьма сложная конструкция. Хоть новое поколение моторов и хорошее, но частота поломок и общий ресурс не идут ни в какое сравнение с М50.

V -образные «восьмерки»

Двигатели V8 никогда не отличались каким-то фантастическим запасом прочности. Оно и понятно, ведь их конструкция специально облегчена и заведомо отличается большей сложностью.

Но, несмотря на это, в Баварии сумели сконструировать силовой агрегат, которому под силу «пройти» и 500 000 километров. При этом он не досаждает своего владельца частыми поломками.

BMW M60


Речь идет именно об этом баварском творении. В нем все на своих местах: цепь в два ряда и покрытие из никель-кремния (никасиловое). Благодаря такому арсеналу цилиндры получались неубиваемыми.

Не редки случаи, когда М60 с пробегом под 400-500 тысяч километров в техническом состоянии оставался практически новым. В нем даже поршневые кольца к этому времени сохранялись в очень хорошем состоянии.

И все было бы хорошо, если бы не одно «но». Это самое никасиловое покрытие, при всех своих очевидных плюсах, имело один существенный минус - абсолютное отсутствие сопротивления серы в горючем. Это и сыграло с двигателем злую шутку. Особенно страдали силовые агрегаты в США, где распространен канадский бензин с высоким содержанием серы. Поэтому со временем от никасилового покрытия отказались в пользу алюсилового. Хоть оно и такое же твердое, но зато более чувствительно к ударам.

М60 выпускались с 1992 по 1998 год и шли на «баварцев» 5-й и 7-й серий.

Д изельные долгожители

Ни для кого не секрет, что дизели всегда славились своей долговечностью и надежностью. Главное, чтобы «тяжелое» топливо было хорошего ткачества. Да и первое поколение таких двигателей не отличалось сложностью конструкции, что прибавляло к запасу прочности значительные цифры пробега.

Mercedes-Benz OM602


Двигатели сходили с конвейеров Штутгарта на протяжении 17 лет (1985-2002). Каких-либо нареканий или претензий они не вызывали. Как раз, наоборот, об их надежности и ремонтопригодности, несмотря на пробег, слагали чуть ли не поэмы.

Дизельные двигатели изначально считаются самыми надежными. Выбирая автомобиль с подобным силовым агрегатом, нужно ориентироваться на его оптимальные технические параметры.

Выбирая лучший дизельный двигатель для России, можно рассчитывать на успешную реализацию его потенциала. Эксперты отмечают, что старые поколения дизельных двигателей отличаются простой конструкцией и запасом прочности.

Обзор топовых агрегатов

Какие модели моторов успели войти в историю, зарекомендовав себя с наилучшей стороны? Прежде всего, ответ относится к немецкой продукции, обладающей известным качеством и способной порадовать соответствием всем стандартам качества.

Mercedes-Benz OM602

Дизельный двигатель OM602 считается одним из самых лучших. Основные характеристики:

  • 5 цилиндров;
  • 2 клапана на каждый цилиндр;
  • ТНВД механического вида.

Три вышеперечисленных принципа позволяют агрегату удерживать лидирующие позиции по пробегам, стойкости к эксплуатационным проверкам. Дизельные двигатели выпускали в 1985-2002 годах, что свидетельствует об их надежности.

Главными преимуществами были надежность и экономичность . В то же время мощность соотносилась со средними показателями - 90-130 лошадиных сил.

Предыдущим поколением было OM617. Наследники, а именно - OM612, OM647, также заслужили высокий уровень популярности.

Моторы активно устанавливаются на следующие автомобили:

  • Mercedes в кузове W124, W201, W210;
  • внедорожники G-class;
  • фургоны T1, Sprinter.

Совет! Список самых лучших дизельных двигателей внедорожников включает в себя Mercedes-Benz OM602, а также сразу два его наследника - OM612, OM647.

BMW M57

Баварские двигатели BMW успели завоевать высокий уровень популярности и идеальную репутацию. Все 6-цилиндровые агрегаты радовались надежностью, достойными показателями мощности. Машины могли разогнать от 201 до 286 лошадиных сил.

Выпуск моторов пришелся на 199 -2008 годы, причем он успешно устанавливались на большинство баварских автомобилей. Все известные модели BMW радовали наличием дизельного двигателя M57. К тому же их можно встретить на Range Rover.

Предок также оказался настоящей легендой - M51. Его выпуск проводили в 1991-2000 годах. Как можно понять, баварский производитель BMW накопил очень хороший опыт, который теперь активно реализуется при разработке дизельных моторов.

Эксперты отмечают надежность, ведь серьезные поломки встречаются редко. Пробег достигает 350-500 тысяч километров, что является значительным показателем.

Дизели Volkswagen

Опытные автомобилисты стараются узнать, какие лучшие дизельные двигатели фольксваген вошли в историю и стали настоящей легендой. Представители одной из самых известных автомобильных корпораций в мире приложили максимальные усилия для того, чтобы все-таки порадовать достойным предложением своих почитателей.

Работники Volkswagen внимательно изучили, как экономия топлива влияет на технические параметры двигателя и надежность езды, качество управления.

Лучшим считается 1.6 TDI мотор , ведь именно его технические параметры позволили силовому агрегату занять золотую середину. Модель заменила собой 1,9-литровую модификацию, которая прежде активно использовалась.

Производитель поступил следующим образом: давление в топливных цилиндрах было увеличено с одновременной экономией топлива. Характеристики мощности удалось оставить прежними: 90-120 лошадиных сил.

Специалисты отмечают, что автомобили с мотором 1.6 TDI готовы быть одними из самых экономичных во всем мире. Официальные данные свидетельствуют: требуется 3,3 литра солярки на каждые 100 километров. Как можно догадаться, эти показатели оказываются одними из самых привлекательных.

Дизельный двигатель 1.6 TDI успешно используется на следующих автомобилях:

  • хэтчбек Golf;
  • кроссовер Tiguan.

Дочерние предприятия автомобильного концерна, а именно - Audi, Skoda, SEAT, активно используют этот мотор. Интересуясь, какой дизельный двигатель лучше ауди, можно смело выбирать 1.6 TDI версию.

Двигатели Toyota 3S-FE

Toyota 3S-FE - это один из самых достойных двигателей, являющийся надежным и неприхотливым. Японская разработка успела завоевать высокий уровень популярности благодаря следующим параметрам:

  • 2-литровый объем;
  • 4 цилиндра;
  • 16 клапанов.

Несмотря на типичные характеристики, они стали основой для разработки лучшего дизельного агрегата. К тому же показатель мощности радовал по-настоящему: 128-140 лошадиных сил. Параметров было достаточно для успешных поездок на автомобилях.

Успешное исполнение мотора подтверждает его длительный выпуск: 1986-2000 годы. Впоследствии двигатель обновился до двух модификаций: 3S-GE, 3S-GTE. Оба обновленных варианта готовы порадовать надежной конструкцией, достойным ресурсом.

Дизельные моторы устанавливались на следующие автомобили:

  • Camry;
  • Celice T200;
  • Carina;
  • Corona T170/T190;
  • Avensis;
  • RAV4;
  • Picnic;
  • Caldina;
  • Altezza.

Интересуясь, хороший ли дизельный двигатель на Рав-4 предлагает японский производитель, можно отметить многочисленные положительные отклики. Даже специалисты по автомобилям отмечают, что силовой агрегат способен достойно переносить значительные нагрузки, в результате чего серьезные поломки оказываются удивительной редкостью. К дополнительным преимуществам относится удобство проведения ремонтных мероприятий и продуманность конструкции, позволяющая оперативно устранять любые поломки. Хорошее техническое обслуживание позволяет ориентироваться на пробег до 500 000 километров без капитального ремонта.

Несмотря на то что многие дизельные агрегаты вошли в историю и завоевали идеальную репутацию, нужно понять, чем они отличаются от бензиновых двигателей.

Что лучше бензиновые или дизельные моторы

Изучая лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей, важно понять, в чем заключаются их преимущества. В этом поможет обычное сравнение бензиновых и дизельных агрегатов.

Использование дизельного топлива сразу предусматривает значительную экономию. Это обусловлено отличием степени сжатия: дизель - 21 единицы, бензин - 10 . Степень сжатия определяет коэффициент полезного действия, а, следовательно - расход топлива с учетом преодоленного расстояния. Кроме того, дизели предусматривают успешную регулировку рабочей смеси, гарантирующей поступление одинакового количества воздуха во все цилиндры. При этом даже максимальная мощность позволяет рассчитывать на минимальный объем впрыскиваемого топлива, что и приводит к достойной экономии дизеля.

Стабильность работы дизельных агрегатов определяется сопротивлением воздушного фильтра, влияющего на воздух, который требуется для заполнения цилиндров. Правильная регулировка давления начала впрыска позволяет увеличить эксплуатационный срок моторов. В то же время предусматривается необходимость меньшей регулировки дизельных агрегатов, чем у их бензиновых конкурентов.

Надежность и стабильность работы двигателя определяется следующими аспектами:

  • контроль воздушного фильтра;
  • температура, при которой работает силовой агрегат.

Важно! Изначально дизельные моторы обладают большим эксплуатационным сроком, так как их элементы созданы из прочных и жестких материалов. Использование качественного топлива, обладающего ярко выраженными смазочными характеристиками, позволит дольше использовать силовой агрегат. Эксперты отмечают, что даже самый лучший дизельный двигатель в мире требует ответственного подхода к своему техническому обслуживанию.

Недостатки агрегатов могут проявляться во время работы моторов. К минусам относятся большая масса, меньшая мощность по сравнению с бензиновыми собратьями, шумность из-за высокого давления в используемых цилиндрах, затрудненный запуск машины при минусовых температурах. Риск сбоев работы дизельных двигателей появляется после прохождения устройством 100 000 километров. Со временем элементы мотора все равно изнашиваются, поэтому техническое обслуживание важно так же, как и понимание предельного срока эксплуатации. В противном случае автомобиль не сможет развивать оптимальную мощность, скорость. Чаще всего причиной ремонтных мероприятий становится повышенный расход масла, который удается определить изменением цвета дыма, выпускающегося выхлопной трубой.

Резюме

В последнее время дизельные двигатели заслуженно завоевывают популярность. Интересуясь, какой дизельный двигатель лучше, желательно обращать внимание только на продукцию известных автомобильных корпораций. Только лучшие производители предлагают надежные моторы, позволяющие в минимальные сроки развить оптимальные технические параметры.

Преимущества дизельных двигателей:

  • оптимальная мощность;
  • стойкость к тяговым усилиям;
  • экономия топлива;
  • продолжительная служба благодаря надежной и простой конструкции;
  • экономия при использовании горючего.

Недостатки также присутствуют:

Выбирая лучший дизельный двигатель для своего автомобиля, желательно учитывать технические параметры, определяющие возможность использования мотора. Агрегат, соответствующий автомобилю по своим параметрам, становится наилучшим выбором.


Если дизельные моторы выносливее бензиновых, то какой дизельный двигатель самый надежный? Это интересно, в первую очередь тем, кто много ездит, например людям, чья деятельность связана с частыми поездками. Ведь известно, что дизельные двигатели славятся своей надежностью и большим ресурсом, по сравнению с бензиновыми. Также, такая информация будет полезна всем другим автолюбителям, для общего развития.

Какой дизельный двигатель самый надежный для своего класса авто, почему в наше последнее время популярность дизелей растет и какому силовому агрегату отдать предпочтение при покупке авто? Ответы на эти вопросы будут раскрыты в данном материале.

Почему народ так любит дизели

Речь пойдет о дизельных моторах на легковых автомобилях, ведь на спецтехнике, как известно дизели ставят всегда, потому сравнивать не получится.

Всегда есть некие легенды, об огромном ресурсе дизельных моторов, что они выхаживают без серьезных ремонтов вплоть до 1 миллиона километров. Про бензиновые же двигатели таких историй нет.

Вдобавок к большому ресурсу, слава дизельных моторов держится еще и на их надежности. Мол, дизель всегда работает стабильно, заводится в любую погоду и выдерживает самые жестокие режимы эксплуатации. В то время как бензиновые грешат некоторыми капризами. Вот и получается, что на лицо два главных преимущества у дизеля, по сравнению с бензином.

Надежность и выносливость дизельных моторов обусловлена их конструкцией и режимом эксплуатации. Конструкция у дизеля несколько проще и включает в себя меньшее количество элементов, работающих после запуска, нежели у бензинового аналога. И в ходе эксплуатации, дизель работает всегда на меньших оборотах, что и дает долгий износ деталей.

Также огромный плюс у дизелей – это расход топлива. Если взять два современных мотора, дизельный и бензиновый с идентичною мощностью в лошадиных силах, то расход топлива у дизеля будет меньше, на 30-40%.

Именно эти основные факторы и заставляют людей делать выбор в пользу дизельных силовых агрегатов. Кстати, в последние года заметно увеличивается спрос на автомобили именно с дизельными моторами, даже премиальные бренды. Это объясняется тем, что уже нет стереотипа, что дизельные моторы созданы для пенсионеров, то есть для спокойной езды, с полным отсутствием спортивного характера.

Современные дизеля по динамике теперь не уступают бензиновым, яркий пример тому компания BMW, которая создала самый быстрый дизельный мотор, который имеет мощность в 435 лошадиных сил и показывает разгон до 100 км/час за 4.5 секунды. Такому показателю по динамике позавидует много бензиновых двигатель с полностью спортивным характером.


Самые надежные дизеля в России

Из всех дизельных автомобилей, которые по сей день эксплуатируются на территории РФ, можно выделить несколько, которые получили репутацию «неубиваемых», даже в суровых условиях.

  • Самыми надежными, неприхотливыми и выносливыми от компании Mercedes являются моторы серии ОМ602. Они рядные 5 – цилиндровые и 10 – клапанные, мощностью от 90 до 130 л.с.

    Благодаря своей популярности продержались на конвейере рекордно долго, с 1985 по 2002 год. У них очень хорошо продуманная конструкция, упор в которой сделан на надежность и долговечность. Также очень хорошо себя показали механические ТНВД от компании Bosch, которые устанавливались на такие моторы, с которыми никогда не было проблем.

    Встретить такие двигатели можно на легковых моделях – W124, W201, на грузовых – T1 и Sprinter, на внедорожниках – Gelentwagen и даже на 210-й модели (W210). Такие модели можно ежедневно встретить на улицах своего города, что показывает их долговечность, ведь у большинства автомобилей пробеги заходят далеко за 500 тыс. км, а у некоторых и больше 1 миллиона км.

  • Известные дизельные силовые агрегаты от компании BMW не уступают по качеству и надежности Мерседесу. BMW прославились своими рядными 6-цилиндровыми дизелями, которые в отличии от серии ОМ602 от Mercedes, имели большую мощность, и, соответственно улучшенные динамические характеристики.

    Дизели, которыми оснащались модели BMW разных серий имели мощность от 163 до 286 л.с, что и делало их совсем не «скучными». Самым популярным баварским мотором считается М57, который увидел свет в 1998 году и выпускался до 2008-го. Именно 57-й серией оснащались большинство известных в России дизельных BMW, от «единички» до «семёрки». Его предшественником был М51, автомобили с которым можно встретить и в наше время, пробеги которых давно перешли отметку в 500 тыс. км.

  • Не только немецкие моторы завоевали славу «неубиваемых», есть и варианты от японцев. Самый лучший дизельный японский двигатель имеет маркировку 1HZ. Это рядная шестерка, объемом в 4.2 литра. Конструкция очень похожа на мерседесовскую, также 2 клапана на цилиндр и механический ТНВД. Этот мотор выпускался с 1990 по 1998 года, имеет мощность 129 л.с. Его также можно встретить на наших дорогах. Представитель 1HZ это Toyota Land Cruiser 80 и 100. Пробег некоторых экземпляров доходил до миллиона километров, что и говорит о надежности.


С каким мотором покупать автомобиль

Споры между дизелем и бензином никогда не утихают, есть заядлые «дизелисты», а есть преданные фанаты бензиновых двигателей. Чтобы понять, какой двигатель предпочтительные, нужно разобраться, что предлагает автомобильный рынок и для каких целей приобретается машина.

Как было сказано выше, дизельные моторы могут не уступать по динамике спортивным бензиновым. Но, это относиться лишь к топовым моделям известных брендов. Дизельные автомобили, которые продаются в автосалонах и доступны населению, не могут похвастаться высокими динамическими характеристиками. Бензиновые моторы будут шустрее. Потому, для людей любящих активную и быструю езду лучше подойдут бензиновые агрегаты.

Дизель же идеально подойдет для людей, которым нужно много ездить по загородным трассам, именно здесь и проявляются его главный плюс в виде небольшого расхода топлива. Современные дизельные моторы могут показывать расход по трассе в пределах 4 литров на сотню.

Также дизель предпочтительнее в случае спокойной и размеренной езды, ведь у него максимальный крутящий момент наступает гораздо раньше, почти с холостых и имеет больший диапазон, в то время как у бензина он начинается с 2.5-3 тыс. оборотов. Чтобы ответить на вопрос, какой дизельный двигатель самый надежный, из тех, что предлагаются на современном автомобильном рынке должно пройти время. Ведь конструкция моторов значительно изменилась, и, возможно они стали еще надежнее.


Надежным двигателем является турбированный силовой агрегат концерна Fiat.

Многие автолюбители отмечают тот факт, что у современных двигателей для автомобилей резко снизился ресурс. Если ранее многолитровые двигатели называли “миллионниками” за их огромные ресурсы, то их современные представители теперь ходят в среднем 200-300 тысяч километров. Новые бензиновые турбомоторы, которые за счет турбины смогли снизить рабочий объем при том же уровня мощности, также не блещут такими показателями моторесурса. Однако мы смогли отыскать несколько моделей бензиновых моторов, которые показались нам весьма надежными в наше современное время, когда автопроизводители в угоду продаж снижают жизненный цикл новых автомобилей.

Как известно, в США и Европе ежегодно присуждаются премии “Лучший мотор года”. В качестве жюри этих конкурсов выступают журналисты из различных автомобильных изданий. Может автомобилистам кажется, что двигатель внутреннего сгорания, который получил звание “Лучший мотор года” является надежным и имеет долгий ресурс. На самом деле все выглядит совсем иначе. Журналисты выбирают лучшие двигатели по критериям экономичности и экологичности, удельной мощности. Никто из них не выбирает лучший мотор года по критерию надежности и моторесурса. Зато автовладельцам со всего мира крайне важен именно последний критерий из указанных нами.

Мы решили из общего объема бензиновых двигателей, выпускаемых автомобильными производителями во всем мире, отобрать лучшие экземпляры, которые демонстрируют не только солидный ресурс, но и низкую стоимость эксплуатации.

Лучшие малолитражные атмосферные двигатели

К малолитражным двигателям, работающим на бензине, мы отнесли силовые агрегаты рабочим объемом до 1,6 литра. В этом классе бензиновых моторов производители предлагают надежные модели двигателей ресурсом до 300 тысяч километров. Среди надежных атмосферных двигателей можно выделить модели моторов от таких производителей как Renault, Opel, Ford и Fiat. Такие модели можно считать надежными, так как они разрабатывались ещё 20 лет назад, и до сих пор считаются экономичными после небольшой современной модернизации. Как не удивительно, но надежные атмосферные моторы с рабочим объемом 1,6 литров мировые автопроизводители поставляют к моделям автомобилей, продаваемых в России, Восточной Европе и Африке. То есть, другими словами, они как бы списывают модели автомобилей с такими моторами на развивающие рынки. Конечно, такие двигатели не имеют высокой экономичности и экологичности, как современные бензиновые турбомоторы, но зато они неприхотливы в ремонте и стоят недорого. Благодаря этому автопроизводители могут снизить стоимость новых автомобилей на развивающихся рынках.

К надежным малолитражным двигателям можно отнести серию моторов 1,6 и 1,4 литра. Такие моторы сейчас можно встретить на моделях Ford Focus и Ford Ecosport.


Моторы EcoTec немецкого производителя Opel также являются надежными.

У немецкого автомобильного производителя Opel надежным малолитражным мотором является 1,6-литровый двигатель A16XER мощностью 116 лошадиных сил. Этот атмосферный агрегат до сих пор устанавливается на Opel Astra J, которые продолжают продаваться наравне с новым поколением . Кстати, новое поколение Opel Astra К напрочь лишилоь атмосферных двигателей.

Также надежными можно назвать двигатели A14XE, A14XEP и A14XER с рабочим объемом 1,4 литра и мощностью от 75 до 100 лошадиных сил. Такие двигатели устанавливаются на данный момент на модели Opel Corsa Opel Meriva и Opel Astra J. Данная модель атмосферных двигателей уже оснащаются цепью ГРМ. Однако ее ресурс ограничен 150 тысячами километров.

Французский автомобильный концерн Renault предлагает атмосферный малолитражный двигатель рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Он относится к серии D4F. К сожалению, на территории России модели Renault с таким двигателем не продаются. Однако он считается весьма надежным во французской линейке.

Лучшими атмосферными малолитражными моторами являются двигатели итальянского концерна Fiat из серии Fire без наддува. Так 1,2- и 1,-литровые атмосферные бензиновые моторы устанавливаются на модели Fiat Punto, Fiat Panda и Fiat Doblo. Эта серия двигателей отличается ременным приводом ГРМ, одним фазовращателем на 16-клапанном двигателе, чугунным блоком цилиндров, простой системой впрыска.

У немецкого автомобильного концерна Volkswagen также остались атмосферные бензиновые моторы. Так чешский автомобильный производитель Skoda, который входит в концерн VAG, предлагает модели автомобилей с трехцилиндровыми атмосферными моторами MPI. Эти двигатели относятся к серия ЕА211, к которой относится и мотор 1,6 MPI, поставляемых к собираемым на территории России моделям автомобилей Skoda. Данная серия двигателей отличается простой конструкцией: прямым приводом ГРМ, фазовращателями, продвинутым электрическим термостатом и ГБЦ, имеющим встроенный спускной коллектор. Правда, мощность таких моторов составляет от 60 до 75 лошадиных сил, но компактным моделям Skoda этой мощности вполне достаточно.

Лучшие турбированные бензиновые моторы

Можно смело сказать, что одной из самых надежных серий двигателей с турбонаддувом на рынке Европы является серия моторов Opel A14NET/A14NEL. Эта серия моторов была построена уже на известном нам атмосферном двигателе A14XER. Инженеры Opel сумели поставить на атмосферный двигатель простой, но надежный турбонаддув, который позволил увеличить удельную мощность новых моторов. Двигатели этой серии развивают мощность от 118 до 140 лошадиных сил. Их можно встретить под капотом моделей Opel Astra H, Opel Meriva и Opel Insignia. Ресурс таких бензиновых турбомоторов составляет 200-250 тысяч километров.

Также удачными и надежными турбомоторами, работающими на бензине, можно назвать двигатели серии Fire от итальянского концерна Fiat. Эти силовые агрегаты также построены на базе атмосферных двигателей и развивают мощность от 125 до 170 лошадиных сил. Данные бензиновый турбомотор устанавливается на модели Alfa Romeo Giulietta, Jeep Renegade и Fiat 500.


У Renault надежными бензиновыми моторами являются атмосферные двигатели серии D4F.

Как неи удивительно, но двигатель немецкого автомобильного концерна Volkswagen также считается весьма надежным, несмотря на его большую критику со стороны отечественных автовладельцев. С прошлого года инженеры Volkswagen устранили у данного бензинового турбомотора все слабые места. Ресурс был поднят до 200-250 тысяч километров. Однако до сих пор его слабым местом считается турбина и система непосредственного впрыска.