Гелендваген - уникальный автомобиль. Кузов под кодовым номером W463 выпускается с 1990-го года и за это время пережил массу изменений. Фанаты модели со смешаными чувствами встречают каждый рестайлинг: так было с фонарями в 2008-м, решеткой радиатора в 2009-м, зеркалами заднего вида и «ресничками» фар (ходовыми огнями) в 2012-м… Последний удар - это смена полноценного стального бампера на пластиковый у не-AMG моделей в 2016-м году, когда атмосферный бензиновый двигатель на Гелике канул в историю. Но покуда в этом автомобиле присутствует рама, два неразрезных моста с честными механическими межколесными блокировками и привычная геометрия, каждый любитель G-класса втайне убеждает себя, что все в порядке.

Ведь действительно, давайте вернемся в девяностые годы и вспомним внедорожники тех лет. Toyota Land Cruiser 80, Nissan Patrol Y60 (позже - Y61), Land Rover Defender: все эти автомобили имели схожую с Геликом конструкцию в виде рамы и двух мостов. Первой сдалась Тойота, Ниссан «убил» Патруль в конце нулевых (то, что сейчас продается под этим именем в кузове Y62 не имеет ничего общего с предшественником кроме названия), Дефендер держался до последнего, но в этом году сошел с конвейера и он. И только Гелендваген живет и здравствует, пусть и с пластиковым передним бамером. Но пришло и его время.

Новое поколение G-класса уже проходит дорожные испытания. В конце следующего года новый Гелик должен поступить в продажу. И это, увы, будет совсем другая машина. Впервые с 1990-го года Гелендваген лишится привычного размера кузова, переднего моста, а значит, честной передней блокировки. Это отчетливо видно по шпионским фотографиям.

Очень больно и обидно, если этот совершенно новый автомобиль разделит номер кузова W463 и название «G-klasse» с нынешней моделью. Мерседес, увы, идет по пути Ниссана, оставляя название, но на деле полностью меняя автомобиль. И то, что форма кузова по-старинке угловатая, а запаска все так же торчит на задней двери, только добавляет раздражения. Это как протягивать документы в магазине, покупая алкоголь, когда у тебя пузо и седая лысина: спасибо за наивность, приятель, но с тобой все понятно.

Для тех, кто с недоумением читает эти строчки и готов нести дилеру залог за новый G-класс, я поясню, почему мы, истинные фанаты Гелендвагена, считаем это началом конца. Дело в том, что даже самое последнее на сегодняшний день поколение Гелика, не взирая на пластиковый бампер и спорные моменты в дизайне, все еще является самым универсальным автомобилем. Неразрезной мост дает большие диагональные ходы подвески на бездорожье (когда одно колесо в зависимой подвеске идет вниз, второе колесо на этой оси идет вверх, обеспечивая лучшее сцепление с грунтом). А узкая база дает возможность пробраться между препятствиями, будь то каменные валуны или пробка в городе. Гелендваген на голову выше всех своих современных одноклассников на бездорожье - настоящем бездорожье, а не том, что показывают в маркетинговых промо-роликах - и при этом относительно сравним с ними по комфорту. Из-за переднего моста и рулевого механизма управляемость отнюдь не на уровне спорткара, но это же внедорожник!

Активности мерседесовцев можно только позавидовать. За последние годы «трехлучевая звезда» обновила модельную линейку, расширила предложение спортивных модификаций Mercedes-AMG и даже намерена вторгнуться в сегмент среднеразмерных пикапов. Но одной из самых ожидаемых премьер ближайшего будущего окажется именно «гелик» нового поколения.

По последним данным, обнародованным западными СМИ, премьера следующего G-класса состоится на Франкфуртском мотор-шоу осенью 2017 года. Автомобиль определенно сохранит свои неотъемлемые черты, которые стилисты адаптируют к современному языку дизайна Mercedes-Benz. Но куда более значительные перемены наверняка произойдут в интерьере и его оформлении. А технические метаморфозы и подавно окажутся грандиозными.

Итак, мощный удар инженеры нанесут по шасси. Передний мост сменит независимая подвеска, что заметно улучшит управляемость. Широкое применение алюминия обещает значительное - почти на 300 кг! - снижение «живого веса». При этом вседорожник наверняка станет крупнее. Как минимум увеличится ширина (поговаривают о прибавке примерно на 100 мм, и это подтверждает прототип), а в салоне, наконец-то, будет просторнее. В рулевом механизме появится электромеханический усилитель. Гамму двигателей пересмотрят, и, вне всяких сомнений, в ней появятся анонсированные компанией рядные «шестерки» объемом 3,0 л, агрегатированные с 9-ступенчатыми автоматами, - бензиновая M 256 с электрическим нагнетателем, выдающая свыше 400 л.с., и 313-сильная дизельная OM 656 с системой изменения фаз газораспределения. В палитре сохранится 4,0-литровый мотор V8 с двумя турбонагнетателями в развале блока цилиндров, который нынче ставят на модификацию G 500.

  • Кажется, что компания Mercedes-Benz заполнила почти все мыслимые и немыслимые рыночные ниши, но мы еще не все видели. Так, к 50-летнему юбилею AMG готовится четырехдверный собрат спорткаров GT/GT S/GT R с вероятным названием .
  • Мерседесовцы представили две версии концептуального пикапа X-класса . Эффектные шоу-кары превратятся в серийные модели уже в следующем году.

Легендарный внедорожник Mercedes-Benz G-class второго поколения с внутризаводской маркировкой W463 начал свою историю в далеком 1990 году — его международный дебют был организован осенью на подмостках Франкфуртского автосалона. До российского рынка машина добралась спустя несколько лет, в 1992-м, причем сразу же пришлась по вкусу публике.

В 1997 г немцы решили существенно обновить свое детище — Гелендвагену подправили внешность и интерьер, добавили новый вариант кузова с откидным верхом и расширили гамму силовых агрегатов.

С тех пор автомобиль пережил множество мелких рестайлингов, проходивших с 2005-го практически ежегодно, но в 2015 г Mercedes-Benz Gelandewagen вновь был доработан по полной программе — он стал чуточку современнее внешне, получил совершенно новый интерьер, обзавелся не предлагаемыми прежде опциями и примерил кучу технических улучшений.

Экстерьер




Внешность Мерседес-Бенц Г-класса 2016-2017 года невероятно брутальна, а описать ее можно несколькими словами — кубическая, квадратная и прямолинейная. В современном мире трудно найти еще один такой автомобиль, который был бы настолько же узнаваем, внушителен и подтянут.

Фасад внедорожника украшен мощной отвесной решеткой радиатора, классическими фарами круглой формы, под которыми размещены светодиодные гирлянды ходовых огней, и рельефным капотом.



Монументальная корма Мерседес-Бенц Гелендваген примечательна разве что только огромной запаской на открывающейся вбок багажной двери (при этом куцые фонари на такой машине смотрятся смешно).

В профиль модель щеголяет «кирпичными» очертаниями с совершенно плоскими боковинами, но выступающими накладками на скруглено-квадратных колесных арках и приличной площадью остекления — возможно, облик у него слегка устаревший, но точно неповторимый в городском потоке.

Салон




Интерьер Мерседес G-класса не совсем соответствует экстерьеру — внутри внедорожник встречает современным дизайном, безупречной эргономикой, качественным уровнем изготовления и роскошными материалами отделки (мягкие пластики, натуральная кожа, алюминий, карбон).

Передняя панель с торчащим посередине цветным планшетом мультимедийного комплекса смотрится красиво, современно и стильно, а на центральной консоли, помимо множества клавиш управления информационно-развлекательными и климатическими функциями, располагаются три кнопки, которые отвечают за блокировку дифференциалов.

Комбинация приборов внедорожника оформлена со спортивными нотками, выставляя напоказ пару глубоких «колодцев» и цветной дисплей между ними, чего не скажешь о крупном четырехспицевом мульти-руле.

Чрезмерного гостеприимства в салоне Mercedes Gelandewagen 2016-2017 ожидать не стоит, однако свободного пространства здесь вполне достаточно.

Передние кресла могут похвастать огромным количеством регулировок, однако их форма далека от эргономического идеала, да и задний диван излишними удобствами не блещет — здесь и посадка далеко не самая вольготная, и проход затруднен небольшими проемами дверей.

Характеристики

Мерседес-Бенц Г-класса является среднеразмерным внедорожником, который насчитывает 4662 мм в длину, 1951 мм в высоту и 1867 мм в ширину. Колесная база у машины составляет 2850 мм, а дорожный просвет достигает 235 мм. В снаряженном виде «немец» весит от 2595 до 2612 в зависимости от примененного мотора.

Багажник автомобиля отделан ворсом, а вместить может 480 литров поклажи (до уровня остекления). Задний ряд сидений складывается, что позволяет нарастить объем грузового отделения до внушительных 2250 литров.

В Россию Mercedes G-Klasse W463 завозится с двумя двигателями на выбор. Бензиновая версия G 500 оснащается 4,0-литровой V-образной «восьмеркой» с турбонаддувом и непосредственным впрыском, развивающей 422 кобылы и 610 Нм крутящего момента.

Дизельный вариант G 350d имеет в арсенале турбированный мотор V6 объемом 3,0 литра с системой Common Rail, генерирующий 245 лошадиных сил и 600 Нм тяги.

Вне зависимости от модификации, на Гелендваген ставятся 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic Plus и постоянный привод полный привод 4MATIC, который отличается электронной функцией распределения тяги по осям, синхронизированной «раздаткой» с понижающей передачей и тремя блокируемыми дифференциалами.

В основе Mercedes-Benz G-класса — классическая рамная архитектура с неразрезными мостами спереди и сзади, укомплектованными продольными рычагами, винтовыми пружинами и тягой Панара.

Внедорожник оборудован рулевой системой вида «винт — шариковая гайка» с гидравлическим усилителем, а также дисковыми тормозами на передних и задних колесах (вентилируемыми в первом случае) с ABS, EBD и BA.

Несмотря на то, что автомобиль неплохо чувствует себя на асфальтированном покрытии, его стихией является офф-роуд: пятидверка может без какой-либо подготовки преодолевать броды глубиной до 600 мм и взбираться на 80-градусные подъемы (углы въезда и съезда составляют 36 и 27 градусов соответственно).

Как и обещал Daimler, к концу года в семействе появилась модификация с турбодизелем. Mercedes G 350 d оснащен тем же двигателем OM656, что дебютировал в прошлом году на легковых моделях, а совсем недавно под капотом нового кроссовера GLE.

Рядный шестицилиндровый мотор объемом 2,9 л оснащен системой мочевинной нейтрализации и настроен на отдачу 286 л.с. и 600 Нм, причем максимальная тяга доступна уже при 1200 об/мин. Для сравнения: старый дизель V6 3.0 на модели G 350 d прошлого поколения выдавал 245 л.с. и те же 600 Нм, но при 1600 об/мин. Новый Гелик может разогнаться до 100 км/ч за 7,4 с, максимальная скорость - 199 км/ч.

Трансмиссия дизельной версии точно такая же, как у бензиновых вариантов: девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic, постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом (40:60 в пользу задней оси) и три блокировки. Да и по части оснащения Mercedes G 350 d ничем не уступает старшим модификациям с бензиновыми моторами.

Дизельная версия станет самой доступной в гамме: если за «пятисотый» нынче просят минимум 9 млн рублей, то цены на «триста пятидесятый» будут начинаться примерно с 7,5 млн. Прайс-лист опубликуют в январе, а в продаже дизельные версии появятся весной. Но совсем не факт, что в России самый недорогой G-класс станет наиболее востребованным. Например, по информации Авторевю, в прошлом году версия G 350 d занимала второе место в рейтинге (37% спроса), а на первом был Mercedes-AMG G 63 (44% продаж).