На протяжении почти всей своей исключительно богатой событиями 35-летней истории легендарный ныне Mercedes-Benz Geländewagen являл собою как бы два автомобиля в одном. Почти непостижимым образом в нем успешно уживались непримиримый к любому бездорожью, выносливый и дерзкий грузовик и надменно-респектабельный VIP-кар, не уступающий по комфорту и роскоши моделям S-класса. По своей уникальности Гелендваген не имеет себе равных.

Кто еще во всем мире взял на себя смелость на протяжении стольких лет держать в производственной программе модель с почти утилитарной внешностью, собираемую вручную? За долгие годы «Мерседес» G-класса стал моделью воистину культовой, завоевавшей миллионы ревностных поклонников во всем мире. Популярность автомобиля настолько велика, что не раз планируемые решения о прекращении его производства постоянно откладывались.

Произошло это и в очередной раз. В 2016 году концерн Daimler Benz AG намерен провести презентацию очередной рестайлинговой версии Геленвагена. Впрочем, на этот раз, учитывая многочисленные изменения, которым подверглась модель, рестайлингом это назвать сложно.

Скорее, нужно вести речь о совершенно новой модели, сохранившей до определенных пределов привычный консервативный облик. Уже сейчас можно увидеть новый Гелендваген 2016 года на фото, которые начали появляться в компетентных автомобильных изданиях Германии и ряда других стран. Там же опубликованы различные подробности, которые позволяют получить вполне достаточное представление о том, каким он станет. Что же будет представлять собой Мерседес Гелендваген 2016 года?..

Технические характеристики

Новый автомобиль стал на 100 мм шире, что касается длины и клиренса, то значения остались на прежних уровнях.

Что касается силовой установки. Новый Гелендваген 2017 отлично смотрится на фото, цена внедорожника соответствующая. Какие сюрпризы подготовили производители любителям быстрой агрессивной езды?

Заслуживает внимания линейка двигателей, новый Гелендваген 2017 года имеет несколько вариантов комплектации:

  • Четырехлитровый 422-сильный бензиновый, битурбинный восьмицилиндровый двигатель имеет крутящий момент 610 Нм, сотня достигается за 5,9 с.
  • Дизельный двигатель увеличил мощность до 245 л/с при максимальном крутящем моменте 600 Нм. Внедорожник с таким двигателем разгоняется до сотни за 9 секунд.
  • Рестайлинговый восьмицилиндровый двигатель G 63 AMG объемом 5,5 литра разгоняет авто доя сотни за 5,5 с. Крутящий момент 760 Нм. Эти показатели считаются самыми высокими среди двигателей такого типа.

Кроме этих движков, планируется установка рядных шестицилиндровых двигателей, моторы комплектуются в паре с автоматической КПП, число скоростей девять. За счет этого не только улучшается динамика, но и уменьшается расход топлива. Все силовые агрегаты имеет стандартную систему «стоп-старт».

По подвеске есть изменения. Хотя разработанный Гелендваген и поддерживает новаторские традиции компании Мерседес, четырех рычажная передняя подвеска стала более мощной и нетребовательной в обслуживании. Это важное изменение, которое имеет модель 2017 года.

Не обошли изменения рулевое управление. Вместо привычного гидравлического усилителя установлен электрический. Возросли эксплуатационные возможности амортизаторов и элементов динамической стабилизации. На адаптивной подвеске есть два режима: «Спорт» и «Комфорт». За счет этого улучшилась динамика езды на различных скоростях и дорогах, Гелендваген 2017 года, новая модель есть на фото, ее цена немного повысилась.

Полный привод постоянный – увеличилась безопасность передвижения в любых дорожных условиях. Это один из немногих представителей внедорожников, имеющий три дифференциала с возможностью полной блокировки. Такая система и высокие динамические показатели позволяют автомобилю без проблем преодолевать подъемы с крутизной до 80%. Очень низкий центр масс удерживает Мерседес в устойчивом положении при крене до 50%.

Экстерьер нового Mercedes-Benz G-класс

И все же, каким будет новый Гелендваген 2017 года выпуска, если не точь-в-точь похожим на концепт Ener-G-Force? Давайте разбираться в этом вопросе вместе. Смотрите, очередной выпуск знаменитого внедорожника, который нынешнему поколению хорошо знаком по сериалу «Физрук», где главный герой Фома в исполнении Дмитрия Нагиева рассекал на презентабельном внедорожнике под песню «Moscow Calling» группы Gorky Park, приурочен современному веянию моды.

В принципе, как мы отметили ранее в тексте, кардинальных изменений во внешности автомобиля не будет. Брутальность транспортного средства, из-за чего его, собственно, и покупают многие состоятельные люди, никуда от него не денется. Знакомая антиаэродинамичная форма кузова также останется. Зато сам корпус авто немного вырастет в размерах.

Добавятся новые светодиодные фары для обеспечения лучшей видимости на дорожном участке. Вместе с этим, как обещают нам инсайдеры, заметно улучшится система безопасности внедорожника как за счет представленных нововведений, так и в силу тех, которые нам доселе неизвестны. И вряд ли они выйдут из-под покрова тайны в ближайшем будущем, так как почти 100% их озвучат только лишь в момент презентации.

Интерьер нового Гелендвагена 2017 года

Из приведенной выше информации о том, что размеры Mercedes-Benz G-класс 2017 модельного года увеличатся , следует, что салон станет просторнее. Не сказать, что в текущем варианте было мало места, но такая новость не может не радовать, согласитесь.

Последнее на данный момент времени поколение C-класс почти наверняка, со слов источников, близких к компании, послужит базой для оборудования интерьера нового Гелендвагена 2017 года. Конкретики по этому вопросу на сегодняшний день нет, однако доподлинно известно (хотя, как часто бывает, еще не подтверждено официально), что обивка сидений будет выполнена в непревзойденном стиле, как и подобает немецкому производителю.

Журналисты отмечают, что стилистика всех кресел одновременно сохранит свое прежнее обличье и покажется поклонникам немногим свежее. Для обивки будут применены первоклассные материалы, включая кожу, натуральное дерево и алюминий, предварительно отполированный до требуемого состояния. Помимо этого, по словам инсайдеров, сидения будут дополнительно обогреваться.

Рулевое колесо, что интересно, сможет заново зарекомендовать себя как незаменимого помощника водителя за счет ряда внесенных изменений в свою конструкцию, призванных расширить его и без того богатый функционал. Это же касается и мультимедийной системы - отныне ряд привычных задач можно будет задавать в разы быстрее, а делать это - прямо с приборной панели.

Силовые агрегаты

Похоже, что претенциозный VIP-мотор с 12-ю цилиндрами более не планируется к установке на новый Гелендваген. Хотя до 2016 года осталось еще достаточно времени, чтобы практичное, но непопулярное решение было пересмотрено. Пока же базовыми двигателями для Mercedes-Benz Geländewagen образца 2016 года станут 6-цилиндровые агрегаты – 3-литровый бензиновый мотор M256 мощностью 367 л.с., и 2,9-литровый турбодизель ОМ656 с уже привычной системой Common rail, развивающий 315 л.с. Значение максимального крутящего момента у обоих моторов одинаковое – 480 Н-м..

Для тех покупателей, кому и эти впечатляющие показатели мощности покажутся недостаточными, предназначен еще более тяговитый двигатель – восьмицилиндровый, с двойным турбонаддувом, рабочим объемом 4 литра и мощностью 465 л.с., с потрясающим значением крутящего момента в 600 Н-м!

Однако и это не предел. Специализированное тюнинг-ателье концерна уже готово доработать ещё не вставший на конвейер автомобиль, среди многого прочего, оснастив свой G55AMG 5,4-литровым компрессорным V8, мощность которого достигает 577 л.с. – почти в полтора раза больше, чем имели суперкары Формулы 1 в 1976 году, когда увидел свет самый первый Гелендваген!

Стоит ли упоминать о том, что все предназначенные для нового Гелендвагена двигатели отвечают жестким требованиям Евро-5. Со всеми моторами агрегатируется совершенная девятиступенчатая автоматическая трансмиссия 9G-Tronic с автономным компьютерным управлением, применение которой уже начато на некоторых серийных Мерседесах, в частности, CLS и Е классов..

Ходовая часть

Вместо уже устаревшей трехрычажной передней подвески, которая уйдёт в прошлое вместе с неразрезным передним мостом, Гелендваген 2016 года получит новую адаптивную четырехрычажную. Он станет оснащаться значительно более совершенным по конструкции рулевым механизмом со встроенным электроусилителем. Дисковые тормоза всех колёс с усилителем и АБС, постоянный полный привод с возможностью блокировки всех трех дифференциалов, ПБС, многие иные узлы и системы останутся прежними, либо лишь незначительно измененными.

Перспективы новой модели

Серийное производство начнется с 2017 года, на российском рынке автомобили появятся через несколько месяцев. Состояние отечественной валюты не позволяет компании Мерседес давать точные прогнозы по стоимости. Затруднительно им предвидеть и объемы реализации. Новый Мерседес Гелендваген 2017, комплектация и цены в любом случае должны стать приятной новостью для потребителей.

Предварительно планируется выпускать модель до 2027 года, что будет дальше – никто не прогнозирует. Многие аналитики авторынка сходятся на мнении, что производителям вряд ли удастся поднять стартовую цену автомобиля базовой комплектации выше 75 тысяч евро, а максимальную больше 140 тысяч евро.

Гелендваген - уникальный автомобиль. Кузов под кодовым номером W463 выпускается с 1990-го года и за это время пережил массу изменений. Фанаты модели со смешаными чувствами встречают каждый рестайлинг: так было с фонарями в 2008-м, решеткой радиатора в 2009-м, зеркалами заднего вида и «ресничками» фар (ходовыми огнями) в 2012-м… Последний удар - это смена полноценного стального бампера на пластиковый у не-AMG моделей в 2016-м году, когда атмосферный бензиновый двигатель на Гелике канул в историю. Но покуда в этом автомобиле присутствует рама, два неразрезных моста с честными механическими межколесными блокировками и привычная геометрия, каждый любитель G-класса втайне убеждает себя, что все в порядке.

Ведь действительно, давайте вернемся в девяностые годы и вспомним внедорожники тех лет. Toyota Land Cruiser 80, Nissan Patrol Y60 (позже - Y61), Land Rover Defender: все эти автомобили имели схожую с Геликом конструкцию в виде рамы и двух мостов. Первой сдалась Тойота, Ниссан «убил» Патруль в конце нулевых (то, что сейчас продается под этим именем в кузове Y62 не имеет ничего общего с предшественником кроме названия), Дефендер держался до последнего, но в этом году сошел с конвейера и он. И только Гелендваген живет и здравствует, пусть и с пластиковым передним бамером. Но пришло и его время.

Новое поколение G-класса уже проходит дорожные испытания. В конце следующего года новый Гелик должен поступить в продажу. И это, увы, будет совсем другая машина. Впервые с 1990-го года Гелендваген лишится привычного размера кузова, переднего моста, а значит, честной передней блокировки. Это отчетливо видно по шпионским фотографиям.

Очень больно и обидно, если этот совершенно новый автомобиль разделит номер кузова W463 и название «G-klasse» с нынешней моделью. Мерседес, увы, идет по пути Ниссана, оставляя название, но на деле полностью меняя автомобиль. И то, что форма кузова по-старинке угловатая, а запаска все так же торчит на задней двери, только добавляет раздражения. Это как протягивать документы в магазине, покупая алкоголь, когда у тебя пузо и седая лысина: спасибо за наивность, приятель, но с тобой все понятно.

Для тех, кто с недоумением читает эти строчки и готов нести дилеру залог за новый G-класс, я поясню, почему мы, истинные фанаты Гелендвагена, считаем это началом конца. Дело в том, что даже самое последнее на сегодняшний день поколение Гелика, не взирая на пластиковый бампер и спорные моменты в дизайне, все еще является самым универсальным автомобилем. Неразрезной мост дает большие диагональные ходы подвески на бездорожье (когда одно колесо в зависимой подвеске идет вниз, второе колесо на этой оси идет вверх, обеспечивая лучшее сцепление с грунтом). А узкая база дает возможность пробраться между препятствиями, будь то каменные валуны или пробка в городе. Гелендваген на голову выше всех своих современных одноклассников на бездорожье - настоящем бездорожье, а не том, что показывают в маркетинговых промо-роликах - и при этом относительно сравним с ними по комфорту. Из-за переднего моста и рулевого механизма управляемость отнюдь не на уровне спорткара, но это же внедорожник!

Легендарный и востребованный концерн Mercedes в своих аппаратах объединяет идеальные внедорожные параметры с комфортабельностью и эргономичностью машины премиальной категории. Рестайлинговый Мерседес Гелендваген 2017 года (новая модель, фото, цена в статье) целиком сохранил в себе вековые традиции производителя.

Роскошь и качество

Гелендваген всегда был особо почитаемым среди состоятельных людей. Огромный брутальный внедорожник, который с самого начала разрабатывался в качестве военного, неожиданно стал востребованным и завоевал популярность среди гражданского народа. С годами его дополнили усовершенствованными и мощными моторами.

Экстерьер

Последний рестайлинг не принес обновленной модели кардинальных изменений во внешности, поэтому дизайн остался практически неизменным:

  • Формы кузова строгие и угловатые, что придает эффектный вид.
  • Лобовое стекло плоской конфигурации и с минимальным наклоном боковые.
  • На смену раме из стали пришла алюминиевая, которая обладает высокой прочностью. Это позволило уменьшить вес авто.
  • Большинство деталей также заменились легкими из алюминия.
  • Специальные распорки и силовая разработка смогут выдерживать нагрузки статистического и динамического наклона.
  • Бампер с аэродинамикой и светодиодные фонари созданы по самым современным трендам.

По теории, расширенный кузов окажет положительное влияние на аэродинамичность в целом, но как быть, если говорить о квадратном внедорожнике? Лобовое стекло, как обычно, раздуто, а дворники не спрятаны под капот, который по форме напоминает стальной лист, смятый с обеих сторон.

Интерьер салона

Представленный ранее предшественник смотрелся разработанным из элементов иных линеек. Оно так и есть на самом деле: панель приборов заимствована от Е или С класса, кресла от ML, а моторы напрямую от спорткаров. Сейчас же все изменилось:

  • Центральная панель проработана до мелочей, учитывая особенности модели.
  • Пол оснащен алькантарой, совместно с потолком.
  • Сиденья обладают комфортабельностью и удобством.
  • Вместительный багажник.
  • Возможность выбора внутреннего убранства салона.
  • Стилистика сидений сохранит первоначальный вид, но покажется несколько свежее.
  • В качестве отделочных материалов выступают кожа, дерево и полированный алюминий.
  • Кресла оборудованы хорошим обогревом.
  • Рулевое колесо выполнено в измененной конструкции и обладает функциональностью.
  • Качественная современная опция мультимедиа.

Благодаря обтекаемому корпусу, внедорожник стал легче, но при этом увеличились габариты, что позволит предоставить больше места в салоне и улучшить устойчивость на дорогах.

Технические характеристики

Рестайлинговая модификация Мерседес Гелендваген 2017 стала шире на 10 см, но остальные значения не изменились:

  • Длина 466,2 см.
  • Ширина 186,0 см.
  • Высота 195,1 см.
  • Колесная база 285,0 см.
  • Дорожный просвет 20,5 см.

Полная снаряженная масса автомобиля составляет 2370 кг. Отдельное внимание обращается на линейку силовых агрегатов. Они представлены в нескольких вариантах:

  • Четырехцилиндровый бензиновый движок мощностью 422 силы. Битурбинный восьмицилиндровый мотор крутящей силы 610 Нм, разгон до сотни за 5,9 секунд.
  • Дизельный агрегат повышенной мощности 245 лошадей при увеличенной силе 600 Нм. Внедорожник способен разогнаться до 100 км за 9 секунд.
  • Модернизированный восьмицилиндровый аппарат модификации G 63 AMG объемом 5,5 литра и разгоном до сотни за 5,5 секунд. Крутящая сила 760 Нм.

Последние показатели выступают одними из самых завышенных среди силовых агрегатов данного типа. Помимо двигателей запланировано оборудовать шестицилиндровые двигатели рядного типа в паре с АКПП с девятью скоростями. Благодаря этому существенно улучшится динамичность и снижается расход бензина. Перечисленные двигатели оснащены топовой системой «Стоп-старт».

Не обошлось без изменений в рулевой рейке. Вместо обычного гидравлического приспособления сделан электрический. Значительно улучшились возможности эксплуатации амортизаторов и динамического стабилизирования.

В адаптивной подвеске предусмотрены пара режимов: спортивный и комфортный, благодаря чему стала лучше динамичность на разных скоростях и дорожных покрытиях. Полный привод постоянной разновидности, что делает безопасным движение на любых условиях дорог.

Комплектации и цены Мерседес Гелендваген 2017 в новом кузове

Мерседес Гелендваген Брабус 2017, цена является дорогой версией и эксплуатируется в частности в городах, несмотря на широчайшие возможности. Основной задачей внедорожника выступает преодолевание любых препятствий на собственном пути. У официальных дилеров имеется большой выбор комплектования:

  • G 350 d. Стоимость варьируется от 6 млн. 650 тыс. рублей.
  • G 500 стоимостью от 8 млн. 350 тыс. рублей до 10 млн. 800 тыс. рублей.
  • AMG G 63 по цене от 12 млн. 500 тыс. рублей до 14 млн. 400 тыс. рублей.
  • AMG G 65 стоимостью от 22 млн. рублей.

Специалисты немецкого автоконцерна полностью переработали архитектуру центральной панели, приборной и дверей, а также усовершенствовали конструкцию рулевого колеса и кресел. Основное изображение выводится на экран диагональю 11 дюймов, а управление системой осуществляется с помощью сенсорного дисплея. Система способна распознавать голосовые команды.

В качестве материалов отделки используются натуральная кожа и высококачественный мягкий пластик. Декоративные элементы разработаны из алюминия и хрома. В перечень базовой комплектации входят:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • курсовая устойчивость;
  • климат-контроль 4 зон;
  • система распознавания слепых зон;
  • опция ABS;
  • помощник при резком торможении;
  • регулирование положения руля;
  • помощь при движении задним ходом;
  • полный электропакет;
  • регулировка тяговой силы.

В качестве дополнительных опций для комплектаций представлены:

  • система интеллектуального контроля трафика и помощник при перестройке в другой ряд;
  • панорамный люк с электрическим приводом;
  • система мультимедиа премиум-класса;
  • встроенные в спинки сидений дисплеи;
  • 11 мощных и качественных динамиков;
  • вентиляция кресел.

Автомобиль оснащен передней подвеской с многочисленными рычагами. В комплект входит 9-ст. АКПП, которая идеально подходит к улучшенному и сильному двигателю.

В фарах и габаритах установлены яркие светодиоды. Это семиместный, шикарный и габаритный внедорожник с максимально продуманной системой АДС. Между водителем и пассажиром есть вместительный и удобный тоннель.

Улучшенное лобовое стекло, а с боковых сторон полосы из высокопрочного металла. Идеально ровная крыша делает образ эффектным и аккуратным. Сиденья оборудованы кожей высочайшего качества. Заднее сиденье по вместимости и внешнему виду напоминает диван.

Плюсы и минусы

Мерседес Гелендваген 2017 относится к машинам, которые не нуждаются в особой рекламе. Можно отметить многочисленные достоинства этой модели новейшего поколения премиального внедорожника:

  • роскошный технологический салон;
  • оптимальная ценовая политика по сравнению с качеством;
  • передовые ультрасовременные технологии во всех узлах и агрегатах;
  • роскошный внешний вид;
  • шикарная грузовая платформа;
  • улучшенная проходимость;
  • динамичность и маневренность;
  • качественная сборка и поистине великолепное управление.

Среди недостатков можно отметить лишь завышенную стоимость, которая не всем будет по карману, дорогое обслуживание, большие габариты, затрудняющие езду по городу. Несмотря на то, что до сих пор держатся в секрете сведения о транспортном средстве, уже сейчас можно смело утверждать, что авто не разочарует поклонников и лишь укрепит свои позиции на авторынке премиум-класса.

Конкуренты

Отыскать достойных соперников автомашине представленного класса не очень легко, ведь маловато тех, кто сможет потягаться с такой мощью. Все же есть два претендента на лидирующую позицию в семействе G:

Незаменимым преимуществом Митсубиси выступает прекрасная проходимость, посадка удобная, а салон вместительный. Передвигаться на длительные расстояния в нем одно удовольствие. Также предусмотрено множество дополнительных опций, которые предоставляются уже в базовой комплектации.

Такой же превосходной проходимостью обладает Амарок, в частности при комплектовании полным приводом. Передачи переключаются моментально и четко, порадует увеличенная грузоподъемность и выносливость.

Известно, что самые первые экземпляры Мерседес Гелендваген 2017 модельного года сойдут с конвейеров завода уже в конце этого года, но старт продаж в России планируется не раньше весны.

Состояние отечественного рубля не позволяет концерну с точностью устанавливать стоимость на автомобиль, затруднительно представить и количество реализации. В любом случае рестайлинговый Мерседес Гелендваген 2017 станет долгожданной новостью для поклонников.

По предварительным данным запланировано выпускать автомобиль до 2027 года, а что станет в будущем не прогнозируется. Некоторые аналитики едины во мнении, что производитель не будет поднимать стандартную версию выше 6,5 млн. рублей. Именно этот вопрос, сколько стоит Гелендваген новый в рублях 2017, волнует автолюбителей.

Официальный старт новинки назначен на начало первого квартала следующего года в нашей стране, где будут точно указаны комплектации и актуальные расценки. Пока автолюбителям Мерседес Гелендваген остается лишь ждать полной информации.

Жизненный цикл практически любого серийного автомобиля длится от шести до восьми месяцев, после чего модель обновляют. Но только не в случае с Mercedes-Benz G-класса, внешний вид которого не менялся с самого его рождения, 1979 года. Вместо этого производители Mercedes сосредоточили свои усилия на совершенствовании интерьера салона, трансмиссии и технических характеристик Гелендвагена, как его называют на родине.

Не стала исключением и новая модификация. Модель претерпела минимальные изменения. Они коснулись прежде всего переднего бампера и панели приборов, также у базовой модели G550 снова появились регулируемые амортизаторы с режимами Sport и Comfort, а цветовая гамма кузова дополнена новыми яркими оттенками.

Более важные изменения произошли под капотом. Безнаддувный 5,5-литровый V-8 заменили на новый 4-литровый двигатель V-8 от Mercedes с двойным турбонаддувом. Мощность с 388 лошадиных сил и 530 Нм крутящего момента подскочила до 416 лошадок и 610 Нм, а расход топлива, по словам производителей, снизился на 17%. 5,5-литровый двигатель с двойным турбонаддувом модели G63 AMG также стал мощнее, теперь под ее капотом бьют копытом не 544, а 563 лошадей, при этом крутящий момент остался прежним – 759 Нм.

В 2016 год вернулась модель G65 AMG – ее 6-литровый двигатель V-12 выдает 621 лошадиную силу и ураганный крутящий момент в 1000 Нм.Несмотря на скромный апгрейд, цены на Mercedes-Benz G-класса в 2017 году вырастут значительно. Так, G550 подрастет на 4 500 долларов, и его цена составит 120 825 долларов, а G63 AMG прибавит 2 000 долларов и дойдет до отметки в 140 825 долларов. Не говоря уже о модели G65 AMG, за которую покупателю нужно будет выложить «ипотечную» сумму в 218 825 долларов.

С другой стороны, если клиент готов выложить такие деньги за авто, почему бы не заработать на этом? В рамках автошоу во Франкфурте нам удалось провести тест-драйв обновленного G550 2017 по дорогам немецкого города с целью испытать новые примочки и понять, стоит ли 36-летний старожил с современными механизмами таких денег.

Воин дорог

В динамике сразу чувствуется G-класс старой закалки. Этот эпический подтянутый внедорожник с высокой посадкой на поворотах имеет такой же крен, как и любое другое современное транспортное средство. При включенном режиме Sport крен становится чуть меньше, но сам гигант все же очень высок и неповоротлив. Большинство элементов управления очень жесткие. Вдобавок к этому рулевое колесо крутится ну очень медленно, но по-другому и быть не может: в противном случае модели G-класса теряли бы свою устойчивость.

Сидя за рулем испытываешь целую гамму чувств, но сильнее всех – ощущение, как тяжело входят в поворот бугристые шины внедорожника. Жесткие передняя и задняя оси добавляют напряжения и тряски во время поездки. Светлое пятно – тормоза, надежные и предсказуемые, но в целом ощущения от вождения не из приятных.

Виной тому – конструкция 36-летней давности и тот факт, что автомобили G-класса изначально создавались как военные внедорожники. С другой стороны, к плюсам можно отнести мощность автомобиля. Новый двигатель с турбонаддувом оказался шустрее своего 5,5-литрового предшественника, и теперь G550 разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунд, а не за 6,1, как раньше.

Мощность распределяется равномерно с характерным провалом тяги на низких оборотах и гортанным урчанием, свойственным двигателю V-8. Модель G63 AMG еще быстрее, стрелка спидометра взлетает до 100 км/ч за 5,4 секунды, а рычание двигателя кажется еще более грозным. А учитывая вес в 2,5 тонны, этот грузовик очень быстрый. С другой стороны, при таких габаритах и высоте подобная мощность кажется неуместной.

Если сравнить его управляемость в поворотах с более спортивными Mercedes, наш гигант, даже при его фантастической мощи, будет им проигрывать. Сдвоенные цилиндры двигателя работают ровно, семискоростная автоматическая коробка передач переключается мягко, плюс дикая экономия топлива. Агентство по охране окружающей среды еще не опубликовало официальные данные, но при расходе 20 литров по городу и 15 на трассе заявленная на данный момент экономия в 17% пока не кажется существенной.

Пару десятков литров в год все же получиться сэкономить за счет стандартной функции стоп/старт, которая выключает двигатель при полной остановке автомобиля. Система работает безупречно – с началом движения двигатель запускается моментально, заминка не ощущается вообще.

Танк в стразах

Автомобиль G-класса задуман как внедорожник с рамной конструкцией, коротким передним и задним свесом и с самым надежным полным приводом. На сегодняшний день это единственный автомобиль с тремя блокируемыми дифференциалами: спереди, по центру и сзади. Однако на заводе Mercedes на него навесили гламурные побрякушки. Теперь этот, возможно, самый мощный из современных внедорожников похож на козу в сарафане или танк в стразах.

К сожалению, покупающие этот автомобиль рублёвские жены и фанаты рэпа никогда не узнают, на что он способен. Чтобы проверить, как G550 будет вести себя на размытом бездорожье, мы отправились месить грязь, переобувшись в шины Yokohama Geolandar A/T-S (дополнительная опция).

И хотя среди характеристик этих шины, предназначенных как для шоссе, так и для дорог без покрытия, нет пункта о повышенной проходимости, в сочетании с блокировкой дифференциалов, они преодолевали глубокий брод, крутой подъем и спуск, продирались сквозь непролазную грязь и пересеченную местность, когда всего лишь одно или два колеса касались поверхности.

К несчастью, большинство владельцев G-класса никогда такого не испытают. А было бы круто увидеть грязный по самую крышу гелендваген у дома какого-нибудь топ-менеджера.

Тесный, но качественный

Лично я смогу купить Mercedes G-класса только продав что-нибудь из органов, но по крайней мере интерьер салона того стоит. Отделка собирается преимущественно вручную на австрийском заводе Magna Steyr из самых качественных материалов и с использованием множества опций для создания комфорта.

В стандартной комплектации подогреваемые передние и задние сидения, вентиляция передних сидений, подсветка порожков, освещение салона и система объемного звука от Harmon/Kardon. Кожаная обивка черного, серого или каштанового цвета на выбор, из опций – отделка из орехового дерева, окрашенной в антрацитовый цвет древесины, карбона, лак блестящего черного цвета или оттенка шампанское, гладкого светло-коричневого тополя или карбонового волокна.

Кроме этого покупателю предложат разнообразные дизайнерские варианты: обивку из перчаточной кожи наппа или полностью кожаный салон с обивкой сидений из кожи наппа с бриллиантовым узором и покрытием из мягкой кожи на дверях и приборной панели. Система комбинированного управления COMAND Mercedes также стандартная, отвечает за функции коммуникации, навигации и мультимедиа.

При помощи головки регулятора на центральной консоли водитель управляет значками на экране по принципу iPad, чтобы быстрее перемещаться между экранами, можно использовать наборы кнопок на приборной панели. Как и в любой другой системе подобного типа, какие-то функции COMAND могут показаться сложными, но она заменяет собой массу кнопок, и за несколько недель к ней привыкаешь.

Автомобили G-класса довольно высокие, кому-то может понадобиться трап, чтобы подняться на борт. Внутри – прямые и относительно плоские сидения с короткими подголовниками, так что длительная поездка будет лишена комфорта. Очень скоро заявят о себе короткая приборная панель и оригинальная эргономика, а оглянувшись назад, пассажир заметит, что места гораздо меньше, чем в "гражданских" внедорожниках 2016 года. Все дело в том, что за счет дизайна 70-годов прошлого века G-классу не хватает ширины, по сравнению с современными внедорожниками.

До пассажирской двери можно достать, просто вытянув руку, а водительская дверь настолько близко, что при повороте можно удариться о нее локтем. Именно поэтому сзади разместятся только двое, а багажный отсек значительно меньше обычного. Благодаря высокой крыше объем салона составляет 1,3 кубических метра, если задние сидения в обычном разложенном виде, и 2,2 кубометра со сложенными сидениями.

Но этот объем будет полезен только в том случае, если вы будете набивать гелендваген грузом до самого потолка. На практике же Land Rover Range Rover с объемом салона 2,3 кубометра и шириной 2 метра гораздо удобнее. Задний борт открывается по типу двери, а не поднимается, и в проеме кажется очень тонким. Но стоит отметить отличную отделку багажника.

Подводим итоги

В целом, Mercedes-Benz G-класса 2016 изменился в лучшую сторону. Он стал более мощным и устойчивым, снизился расход топлива, при этом автомобиль сохранил ограниченный дизайн оригинальной модели 70-х. Он остается одним из лучших внедорожников в мире и символом статуса для тех, кто выставляет на показ свою обеспеченность.

Однако традиционный дизайн относит его в категорию авто, которые покупают богачи для того, чтобы раз в год выехать на нем в какой-нибудь пафосный кемпинг. Принимая во внимание ценник в 120 000 долларов с гаком, тесный салон и управления, как у грузовика, G-класс – скорее роскошь, чем средство передвижения.

Как и обещал Daimler, к концу года в семействе появилась модификация с турбодизелем. Mercedes G 350 d оснащен тем же двигателем OM656, что дебютировал в прошлом году на легковых моделях, а совсем недавно под капотом нового кроссовера GLE.

Рядный шестицилиндровый мотор объемом 2,9 л оснащен системой мочевинной нейтрализации и настроен на отдачу 286 л.с. и 600 Нм, причем максимальная тяга доступна уже при 1200 об/мин. Для сравнения: старый дизель V6 3.0 на модели G 350 d прошлого поколения выдавал 245 л.с. и те же 600 Нм, но при 1600 об/мин. Новый Гелик может разогнаться до 100 км/ч за 7,4 с, максимальная скорость - 199 км/ч.

Трансмиссия дизельной версии точно такая же, как у бензиновых вариантов: девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic, постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом (40:60 в пользу задней оси) и три блокировки. Да и по части оснащения Mercedes G 350 d ничем не уступает старшим модификациям с бензиновыми моторами.

Дизельная версия станет самой доступной в гамме: если за «пятисотый» нынче просят минимум 9 млн рублей, то цены на «триста пятидесятый» будут начинаться примерно с 7,5 млн. Прайс-лист опубликуют в январе, а в продаже дизельные версии появятся весной. Но совсем не факт, что в России самый недорогой G-класс станет наиболее востребованным. Например, по информации Авторевю, в прошлом году версия G 350 d занимала второе место в рейтинге (37% спроса), а на первом был Mercedes-AMG G 63 (44% продаж).