В сети опубликованы первые фото - и видеоматериалы нового Ниссан Мурано 2015-2016 модельного года. Из них становится понятно, что обновленная версия полностью готова к тому, чтобы начать сходить с конвейера. Представители прессы смогли познакомиться с третьим поколением Nissan Murano, 16 апреля, широкой публике авто будет презентовано 18-27 апреля этого года на автошоу в Нью-Йорке.

Кроссовер будет выпускаться в городе Кантон (шт. Миссисипи, Северная Америка) на одном из заводов компании Nissan. Продажи третьего поколения начнутся уже осенью этого года. Вначале кроссовер появится у официальных дилеров США и Канады. На российский рынок автомобиль должен прийти только весной следующего, 2015 года. Интересно, что для России кроссовер будет собираться на отечественном заводе в Санкт-Петербурге. По предварительным данным, цена на Ниссан Мурано 2015-2016 в России составит от 1 млн 850 тыс. руб .

Первое, что бросается в глаза, глядя на новый Murano - дизайн кузова, который можно назвать не иначе как фантастическим. Он экстравагантен и одновременно оригинален. И все за счет "наследства", которое досталось от концепта Nissan Resonance. Напомним, впервые концепт дебютировал на детройтском автошоу в 2013 году и сразу стало понятно, что Ниссан готовит к выпуску линейку кроссоверов нового поколения с ярким и самобытном дизайном. Поэтому не удивительно, что дизайнерские решения модели Resonance перекочевали и на обновленное поколение кроссовера.

Теперь осталось подождать, как воспримет новую модель публика. Но и первые фотографии дают прекрасную возможность понять, какой перед нами автомобиль. Хотя сразу и не верится, что перед нами - серийный кроссовер. Все настолько стильно и даже смело. А местами - вообще авангардно. Отметим, что кузов имеет рекордно низкий показатель аэродинамического сопротивления - 0,31 Сх. Для своего класса это очень даже неплохо. Такой же показатель, например, имеет после тестов в аэродинамической трубе Porsche-911 Turbo.

А теперь давайте более внимательно присмотримся к новой модели. Первое, что невольно приковывает взгляд в передней части кузова - решетка радиатора V-Motion. Это - новая фишка дизайнеров из Японии, которая очень удачно и органично вписывается в "лицо" третьего поколения Мурано. Перед нами - огромный бампер с внушительной аэродинамической юбкой и фары головного света с острыми углами. Мы видим стильные хромированные вставки и противотуманные фары, которые имеют классическую круглую форму. Фары оснащены ДХО (дневными ходовыми огнями), что вполне соответствуют современным нормам безопасности. Для головного света как дополнительная опция возможна начинка полностью из светодиодов.

Если смотреть на капот, ощущение, что перед нами элемент, в котором рельефно выделяются контуры мышц. Эти контуры как бы повторяют линии фальшрадиаторной решетки. Также мы видим жалюзи радиаторной решетки, которые активны. Это значит, что жалюзи могут открываться/закрываться в зависимости от того, с какой скоростью движется кроссовер и насколько мотор авто нуждается в охлаждении.

В кузовном профиле видим множество различных выштамповок, разных выпуклостей, ребер, впадин и изгибов. Особая "фишка" - Floating Roof - плавающая линия крыши. Также перед нами - солидный спойлер, размещенный над стеклом багажника. Корма - массивна и солидна, но смотрится тоже очень органично. Все линии выверены, пропорции гармоничны.

Переходим к корме. Впечатляет габаритная светотехника, состоящая из бриллиантов бумерангов, имеющих оригинальную форму. Дверь багажного отделения - большая и практичная. К тому же дверь обладает электроприводом.

Задний бампер тоже довольно мощный, в нем органично размещены разнесенные в стороны трапеции выпускной системы. В общем, перед нами спортивный и, если хотите, молодежный автомобиль. Тем не менее, японские конструкторы не забыли, что это все-таки кроссовер, поэтому заранее прикрыли нижние части авто некрашеным пластиком.

Теперь - о внешних габаритных размерах. Третье поколение по сравнению со увеличилось в длину и ширину. А вот по высоте авто стало немного приземистей.

Как уверяет производитель, интерьер нового кроссовера стал еще более комфортен и уютен, обеспечивая водителю и четырем пассажирам максимальное удовольствие от езды. Материалы отделки стали еще более качественными. Интересно, что кресла первого и второго ряда разрабатывались совместно со специалистами компании NASA. Благодаря этому кресла Мурано дают минимальную нагрузку на позвоночник.

Передние кресла оснащены вентиляцией и подогревом, а также электроприводами разных регулировок. Для ног задних пассажиров пространства даже больше, чем в Lexus RX. Еще один интересный девайс салона - светодиодная фоновая подсветка, которая расположена от передней панели вплоть до задней салонной части.

Также привлекает модернизированный многофункциональный руль с обогревом обода и приборная панель с 7-дюймовым цветным экраном. Но экран выводятся показания спидометра и тахометра, а также навигационные карты, данные о давлении в шинах, информация с маршрутного компьютера и другие показатели.

Большой 8-ми дюймовый сенсорный экран находится и на центральной консоли. Он отвечает за работу навигатора и за его настройки, за телефон, за приличную аудиосистему Bose с 11-динамиками. Климат-контроль - двухзонный, на экран также выводится изображение камеры заднего вида или данные с камер панорамного обзора. Таких камер четыре, и они установлены по всему периметру кузова.

Еще немного об опциях базовой комплектации. Среди них - система наблюдения за объектами в "мертвых" зонах (Blind Spot Warning) и система, предупреждающая об угрозе фронтального столкновения (Predictive Forward Collision Warning). Последняя обладает функцией автоматического торможения. Также среди опций - смарт-круиз-контроль и AWD - система полного привода, которая обеспечивает максимальную безопасность.

Техническое оснащение нового Мурано

Технические характеристики Nissan Murano 2015-2016 третьего поколения обладает возможностью выбора двух приводов - полным 4WD или только передним - 2WD. Силовой агрегат предлагается бензиновый V6 объемом 3,5 "литра" и мощностью 260 "лошадей". Агрегируется с вариатором Xtronic-CVT.

Как утверждает японский производитель, новый кроссовер теперь расходует на 20 процентов меньше топлива. Это удалось достичь за счет снижения снаряженной массы - кроссовер стал "легче" на 60 кг, а также благодаря улучшению на 16 процентов аэродинамики кузова. На 100 км в смешанном цикле расходует 8,5 л. топлива. По крайней мере, так уверяет производитель. Нам пока ничего не остается, как поверить ему на слово.

Не исключено, что в ближайшее время выйдет в свет и гибридная версия. Гибрид будет оснащен бензиновым мотором объемом 2,5 л. и электромотором. Общая суммарная мощность должна составить не менее 250 лошадиных сил.

Вашему вниманию мы предоставляем обзор на Ниссан Мурано 2015. Это — иномарка, как понятно из названия 2015 года, пробег 13000 км, вариатор. Джереми Кларксон (Top Gear) проводил тест драйв этой модели. Он признался, что это лучший SUV по управляемости и поведению на дороге, которым ему доводилось управлять. В чём секрет? А дело в том, что это на самом деле не паркетник, а стилизованная Nissan Teana. Клиренс достигается за счёт больших колес, которые сюда поставили. Murano стоит на шасси обычной легковушки, только за счет этого ему удается так хорошо ехать по дороге.

Техническая часть

Очень удачный 3,5l V6 мотор Nissan. Единственная проблема: из-за разрушения катализаторов начинают забрасываться газы во второй ряд V-образного блока. От пыли, осыпавшихся частей катализатора разрушается поршневой двигатель. Этого можно избежать, используя только качественное топливо. Во всём остальном это практически единственный оставшийся на сегодня хороший мотор.

Вариатор тут уместен как нигде. Если вы не будете ездить по грязи и болоту, не будете допускать серьёзных пробуксовок, то вариатор «убить» очень трудно. Он может только сильно перегреваться на высокой скорости. Для того чтобы этого избежать, надо за ним следить, аккуратно чистить на мойке радиатор и воздухозаборник (ни в коем случае нельзя их ничем перекрывать).

В остальном легковушка технически неплохая, и особо придраться в этом плане в ней нельзя.

Салон

База увеличена, в отличие от Nissan Teana. Можно сказать, что она раздута, особенно это касается больших семиместных Мурано. У этой машины на 25 сантиметров обрезали заднюю часть, здесь нет третьего ряда. И это является преимуществом Murano. В семиместных Nissan инженеры спроектировали возможность поддержки гибрида и размещения аккумуляторных модулей. За счет этого в таких авто неудобный высокий пол. У Nissan Murano этой проблемы нет и она имеет полноценный пол сзади.

Если говорить о дверях, то тут придется хорошенько хлопнуть, чтобы они закрылись, особенно это касается задней правой и водительской.

Багажник

За счет того, что в Ниссан Мурано 2015 стоят огромные колеса (20-22 дюйма) и приходится помещать под пол огромное запасное колесо, багажник не такой уж большой, с небольшой высотой, его практически нет. В семиместных моделях ситуация получше. Разместить здесь докатку нельзя, потому что развивающие моменты будут просто огромные, сильный увод колеса и Вас просто развернет.

Что касается материалов отделки багажника, то инженеры поработали на совесть: доска нормально обшита ковролином, который сам по себе качественный, то же самое и по бокам; практически отсутствует голый металл, петли спрятаны.

Второй ряд

Хорошее размещение, просторно и комфортно. Достаточно места как для детей, так и для взрослых. Присутствуют дефлекторы вентиляции, подлокотники, подогрев сидений, но кнопка подогрева расположена в достаточно неудобном месте. Отделка кожей «на высоте». Но за такую цену хотелось бы иметь трехзонный климат для второго ряда.

Место водителя

Руль двигается сервоприводами, что является очень удобным. Одна из особенностей данного авто, конечно, классная функция подогрева руля. Что касается посадки водителя, в салоне просторно, особых проблем нет. Единственный момент — нижняя подушка кресла чуть коротковата. Во всем остальном (расположение, управление) — очень хорошо. За рулем создается ощущение «командирской посадки», что дает великолепный обзор и является большим плюсом, особенно при езде по городу.

Мультимедийная система похожа на семиместную марку. Можно придраться к жесткому пластику, он выглядит немного «по-китайски». Шкалы и приборы сделаны неплохо. Отделка кожей очень хорошо подогнана. Но вот вставки выглядят как дешевый пластик, и, конечно, пластиковые кнопочки выглядят немного «коряво» и инородно.


Езда по городу

Как ведет себя машина на дороге? В потоке ехать одно удовольствие — видно все. Благодаря этому удобно заранее планировать движение в трафике. Но к сожалению, из-за слишком маленького и узкого зеркала заднего вида обзор не очень хороший. Этот минус компенсируется круговыми камерами.

Давайте рассмотрим шумоизоляцию на разных скоростях:

  • 60 км/час — 68-69дБ. На кольцевой дороге шум поднимается, но незначительно, и колеблется в районе 71дБ.
  • 110 км/час — скорость и шум не ощущается, мотор 1800 оборотов. Для такого авто это просто смешная скорость, на которую внимания абсолютно не обращаешь.
  • 130 км/час — ничего не изменилось, немного повысился шум.

Какие-то проблемы заметить вообще невозможно, авто едет довольно тихо и комфортно. Устойчивость просто отличная.

Nissan Murano — это один из лучших «железных коней», которые ездят по трассе.

Murano еще ни разу не раскрутилась выше 2,5 тысячи оборотов. Установлены хорошие объемные V6. Они дают комфорт во время вождения. Не слышно истошного визга маленького мотора, не напрягают лишние звуки двигателя. Управлять легко и приятно.

Конкуренты

На данный момент у данной машины нет прямых конкурентов. Ими были Lexus RX и Toyota Highlander. Но Toyota Highlander перешел в класс семиместных. Что касается Lexus RX, то у него установлена автоматическая трансмиссия с гидроформатором. ГТ-автомат лучше для дорог со сложными условиями. Для города гораздо удобнее и даже экономичнее вариатор Nissan Murano. Во всем остальном — эти модели одного класса, так что, можно сказать, перед покупателем стоит выбор: в каких условиях ему придется ездить.

Выводы

Отличная машина одного класса с Lexus RX, а это знаковый аппарат. Если можете позволить авто такого класса, очень внимательно посмотрите на Murano. Отрицательных сторон практически нет. У Nissan остались нормальные атмосферные V6, а это серьезное конкурентное преимущество. Вариатор сегодня надежнее, лучше и интереснее ГТ-автомата, поэтому не бойтесь вариатора. На наш взгляд, это отличное авто и его стоит брать, если позволяют финансы.

Видео

Видео обзор автомобиля можно посмотреть ниже

2015, получившая большое количество положительных откликов, наконец-то стала доступной для отечественных автолюбителей. Те, кто смотрел видео тест-драйв нового кроссовера, убедились в том, что дизайнеры поработали на славу – от предыдущей версии Мурано оставили все самое лучшее, и даже немного усовершенствовали. В результате получился автомобиль, который заслужил право быть популярным и востребованным.

Дизайн.

Внешний вид Ниссан Мурано 2015, вопреки ожиданиям большинства, не обрел «граненый» стиль, являющийся трендом. Разработчики продолжили выбранную ранее стратегию и сделали автомобиль похожим на шоу-кар. Главная «достопримечательность» кроссовера – решетка радиатора V-образной формы со встроенными автоматическими жалюзи. Обновилась и оптика: плавная форма бумеранга и светодиодные огни придают внешнему виду Ниссан Мурано 2015 ощущение нереальности. Кстати, именно благодаря необычным формам данную модель иногда именуют пришельцем. Бамперы, выступающие вперед и рассекающие воздух при движении, только усиливают данные ощущения. Если посмотреть видео, на котором автомобиль движется на внушительной скорости, создается впечатление полета.


Показатели габаритов выросли: длина 4 910 , в ширину автомобиль достигает 1 910 мм, а в высоту - 1 707 мм. Такое изменение повлекло за собой увеличение расстояния между осями задних и передних колес, тепрь показатель равен 2 875 мм. Масса, на удивление, уменьшилась на целых 58 кг! И стандартная комплектация рестайлингового Ниссана 2015 года весит 1 730 кг.

Новый дизайн кузова не только сделал его более ярким и запоминающимся, но и значительно увеличил аэродинамический коэффициент. Тест-драйв показал, что результаты обновленного Мурано сравнялись с показателями Porsche 911 Turbo, относящегося к классу спортивных автомобилей. Коэффициент сопротивления воздуху новинки составляет 0.31Сх. Учитывая, что тест-драйв проходил в разных условиях и на разных дорогах, Ниссан 2015 года можно назвать отличным городским кроссовером, который не «растеряется» в условиях некачественных дорог за городом. Просматривая видео, можно отметить, что даже на самых крутых поворотах, автомобиль держится уверенно.

Интерьер.


Салон нового Nissan Murano комфортный и просторный: большое внимание было уделено разработке кресел. Теперь и пассажиры, и водитель автомобиля ниссан могут насладиться поездкой с минимальной нагрузкой на спину. Передние сиденья вентилируемые, они регулируются при помощи электропривода. Подогрев теперь доступен всем пассажирам. Измененная форма сидений увеличила пространство для ног, что тоже положительно сказывается на комфортности поездки. Изменилась форма рулевого колеса – стала анатомической, обивка приятна на ощупь, появилась функция подогрева. Центральная консоль и панель управления продолжили «космическую» тему, автомобиль теперь более функциональный, и он приобрел неповторимый дизайн интерьера. Также важно знать, что для отделки внутренней части салона были использованы материалы очень высокого уровня.

Проведенный тест-драйв Ниссан Мурано 2015 доказал, что усовершенствованная система безопасности ощутимо снизила рабочую нагрузку на водителя. Из видео понятно, что система наблюдения за слепыми зонами работает отменно – водитель своевременно оповещается о любом объекте, который находится в зоне действия камер. Тест-драйв также показал, что система PFCW отлично зарекомендовала себя благодаря функции экстренного торможения, которая надежно охраняет от фронтального столкновения с чем-либо.

В стандартную комплектацию входит не все оборудование, о каком хотелось бы знать наверняка, как вы можете увидеть на тест-драйв видео, кое-то устанавливается за дополнительную плату.


Технические характеристики.

Что касается технических особенностей Ниссан Мурано 2015, то, как и заявляли производители, ничего особенно нового не было изобретено. Проверенный бензиновый агрегат предыдущей модели модернизировали, усилили и адаптировали под новый автомобиль. В результате получили достаточно мощный кроссовер, который с достоинством прошел тест-драйв. Все видеозаписи легко отыскать в сети.

Технические характеристики Nissan Murano (2015)

  • Тип кузова: кроссовер;
  • Двигатель: 6 цилиндров, 3,5 литра, бензин;
  • Мощность двигателя: 260 л/с;
  • Крутящий момент: 325 Нм;
  • Привод:Передний или Полный;
  • Коробка передач:Бесступенчатая Xtronic;
  • Длина: 4887 мм;
  • Ширина: 1915 мм;
  • Высота: 1689 мм;
  • Колесная база: 2824 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): от 175 мм;
  • Колёса: 18/20-дюймовые.

Достоинства и недостатки.

К неоспоримым достоинствам обновленного Nissan Murano можно отнести: наличие большого количества систем безопасности, экономичность, качественные материалы отделки и технологию сборки. Тем, кому данная марка не по душе, рекомендуем просмотреть видео с испытаний модели, и, возможно, Вы пересмотрите свое мнение.

Из недостатков отметим уж слишком замысловатый внешний вид. Многие специалисты побаиваются, что эта, казалось бы, незначительная деталь, может значительно снизить популярность авто

Тест драйв ниссан мурано 2015 обновлено: Август 22, 2015 автором: dimajp

Как правило, показ обновленных версий своих моделей все крупнейшие производители приурочивают к международным автомобильным форумам. Так, стартовавший в середине апреля 2014 года Нью-Йоркский автосалон стал местом презентации сразу нескольких ярких новинок, которые уже в скором времени можно будет приобрести в дилерских центрах. Среди прочих разработок своей экстравагантностью выделялся новый Nissan Murano 3-го поколения, почти до неузнаваемости изменивший внешний облик. Надо сказать, что эта модель стала далеко не первой в череде обновлений, затеянной японским автогигантом. Ранее мы уже имели возможность познакомиться с новыми версиями таких бестселлеров, как и .

Отметим, что среднеразмерный японский кроссовер, производящийся на заводе Ниссан в штате Миссисипи, имеет достаточно широкую географию продаж и поставляется в более чем 100 стран. На отечественном рынке Ниссан Мурано пользуется пусть и не столь высоким, но зато вполне устойчивым спросом. Если же учесть, что модель достаточно дорогостоящая и продается всего с одним вариантом силовой установки, к тому же очень мощной, то показатели продаж начинают казаться более впечатляющими. Положительно повлияло на спрос и начало выпуска кроссовера на предприятии Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС в Санкт-Петербурге. Запуск проекта в начале 2011 года позволил спустя какое-то время полностью отказаться от импорта.

Дизайн кузова нового Ниссан Мурано 2015 модельного года получился весьма смелым и экстравагантным. Наверное, немногие посетители Детройтского автошоу 2013 года могли предположить, что находящийся перед ними футуристический концепт Nissan Resonance будет воспроизведен в следующем поколении Murano практически со 100-процентным сходством. Столь революционные изменения во внешности кроссовера наверняка придутся не по вкусу многим поклонникам модели, являющимся обладателями текущей версии, однако они вполне способны привлечь новую, ранее отдававшую предпочтение конкурентам, аудиторию.

Что же такого экстраординарного смогли привнести во внешность нового Мурано дизайнеры японской компании? В первую очередь отметим видоизмененную переднюю часть кузова, которая получила новую головную оптику в форме бумеранга, выполненную в V-образном стиле решетку радиатора, а также мощный бампер с круглыми противотуманными фарами, подчеркнутыми снизу оригинальными хромированными вставками. Передняя оптика, в соответствии с современными требованиями, может либо частично, либо полностью состоять из светодиодов.

При осмотре кроссовера сбоку в глаза бросается множество необычных линий и выштамповок, делающих внешний облик автомобиля более стильным. Конечно же, первое, что заставляет обратить на себя внимание, это так называемая плавающая крыша, получившая свое название благодаря затемненным стойкам кузова. Другой не менее заметный элемент – оригинальная волнообразная впадина, проходящая над задней колесной аркой и заканчивающаяся у фонарей. В остальном перед нами классический кроссовер с ниспадающей линией крыши, массивной кормой, небольшой площадью остекления и стремящейся вверх подоконной линией, дополненной, правда, в конце оригинальным изгибом.

Задняя часть Ниссан Мурано 2014-2015 образована гармонично вписывающимися в общую концепцию бумерангами фонарей с LED-элементами, компактной крышкой багажника, а также мощным бампером с накладкой-диффузором и встроенными насадками труб выхлопной системы.

Кузов нового Мурано не просто выглядит стильно и современно, он еще обладает практически эталонной обтекаемостью, которой могут позавидовать многие спортивные автомобили. По заверениям инженеров, кроссовер подвергся в три раза более продолжительным по времени испытаниям в аэродинамической трубе, что в итоге привело к снижению коэффициента лобового сопротивления до 0.31. Оптимальному движению воздушных потоков способствуют плавные линии кузова, а также наличие закрывающихся шторок решетки радиатора, аэродинамической юбки на переднем бампере, диффузора сзади и интегрированного в дверь багажного отделения спойлера. Также свою роль сыграло небольшое уменьшение высоты кроссовера при том, что его длина и ширина, наоборот, слегка возросли.

Салон Ниссан Мурано второго поколения славился своим удобством и комфортом. Тщательно подобранные, приятные на ощупь материалы и удачные сочетания цветов не давали ни малейшего повода для критики. В дизайне интерьера Ниссан Мурано 2014-2015 была продолжена взятая разработчиками предыдущего поколения линия на улучшение эргономики и повышение общего уровня комфорта. Исходя из этого количество кнопок и переключателей, предназначенных для управления аудиосистемой и навигацией, было уменьшено с 25 до 10. Дефлекторы системы вентиляции изменили свое местоположение и теперь находятся над 8-дюймовым сенсорным дисплеем, под которым, в свою очередь, расположился блок управления климатической установкой.

Классическая трехциферблатная приборная панель в новом Мурано уступила место расширенному варианту Drive Assist Display, устанавливаемому также на . Расположенный теперь в центре комбинации приборов 7-дюймовый цветной дисплей способен отображать массу полезной информации по работе различных систем автомобиля.

Передние сиденья кроссовера имеют удачный профиль, обеспечивающий ощутимую боковую поддержку и минимальную нагрузку на позвоночник. Широкий диапазон регулировок в совокупности с функциями обогрева и вентиляции делают их максимально комфортными. Задние кресла не менее удобны и позволяют с запасом разместиться трем пассажирам средних габаритов. Боковые сиденья заднего ряда могут оснащаться подогревом.

Покупателям Ниссан Мурано 2015 модельного года предлагается сразу несколько вариантов аудиосистем. Самая продвинутая среди них – Bose с 11 динамиками, в числе которых значатся два сабвуфера. Состоятельные автолюбители наверняка будут не прочь заказать комплектацию с панорамным люком, тем более что в новом поколении Murano он увеличился в размерах и грозится стать чуть ли не самым большим в сегменте.

Среди помощников водителя, которыми оснащается кроссовер третьей генерации, стоит отметить систему контроля слепых зон (Blind Spot Warning), систему мониторинга «мертвых» зон при парковке (Cross Traffic Alert), систему обнаружения движущихся объектов (Moving Object Detection), систему предупреждения о столкновении (Predictive Forward Collision Warning), интеллектуальный круиз-контроль. Работу всех этих систем обеспечивают четыре камеры и три радиолокационных датчика.

Обновленный Nissan Murano 3-го поколения первоначально будет продаваться с единственным вариантом силового агрегата – 3.5-литровым бензиновым V6 мощностью 260 л.с. Максимальный крутящий момент такого мотора составляет 325 Н*м. К нему в пару будет устанавливаться вариатор Xtronic. Благодаря улучшению аэродинамических показателей и снижению массы кроссовера удалось добиться 20-процентной экономии топлива по сравнению с предшественником. В будущем к бензиновому силовому агрегату должна добавиться гибридная установка.

Подвеска автомобиля, как и прежде, имеет полностью независимую конфигурацию со стойками Макферсон спереди и многорычажной конструкцией сзади. Сохранится и возможность выбора между передним и полным приводом. В зависимости от исполнения кроссовер будет комплектоваться дисками 18-го или 20-го радиуса.

Старт продаж Ниссан Мурано нового поколения в Северной Америке запланирован на осень 2014 года. В Россию же новинка, скорее всего, прибудет весной 2015 года и будет стоить дороже предыдущей версии.

Фото Ниссан Мурано 2014-2015