Здравствуйте. Произведем замену масла в МКПП на Рено Логан. Так же расскажем как проверить уровень и состояние масла.

Заводом изготовителем не регламентируется замена масла в механической коробке. В условиях эксплуатации частенько выходит из строя . На Рено Логан пыльник левого привода держит масло в МКПП.

Бесплатная консультация по ремонту МКПП https://avtorusservis.ru/remont-mkpp

  • квадрат 8 на 8 мм
  • вороток
  • металлическая щетка
  • тара для отработанного масла
  • плоскогубцы
  • воронка со шлангом

Артикул:

  • 194757 (1л)Масло ELF Tranself NFJ 75w-80 для МКПП Рено Логан

Для замены нужно три литра

Пошаговая замена

1. Установите автомобиль на яму.

2. Для удобства демонтируйте защиту МКПП.

3. Щеткой очищаем сливной болт масла МКПП от грязи.

4. Отпускаем сливной болт.

5. Берем посуду для отработанного масла в левую руку, а правой выкручиваем сливной болт.

6. Чтобы масло слилось полностью, выкручиваем заливную пробку. Выкручиваем от руки, если не идет можно помочь себе плоскогубцами.

Заливная пробка так же служит для контроля уровня масла. Уровень должен быть по заливную пробку на машине стоящей на ровной поверхности.


7. Закручиваем и затягиваем сливной болт. Медную прокладку желательно заменить.


8. Заливать масло можно разными способами. Самый удобный это воронка со шлангом.

Открываем капот, вставляем шланг в коробку и спокойно заливаем масло из подкапотного пространства в коробку.

Заливаем масло под заливную пробку, то есть до того момента пока оно немного потечет с заливной пробки. Обычно это три литра, если машина стоит на ровной поверхности.



9. Закручиваем заливную пробку и затягиваем от руки.

10. Устанавливаем защиту и работа завершена.

Рекомендую посмотреть на месте ли стоит сапун коробки. Ниже на фото видно где он должен быть. Так же должен входить шланг сапуна в коробку. Еще снимите бочонок из шланга сапуна. Если в нем есть грязь, его нужно отмыть. В противном случае мусор попадет в коробку.

Если бочонок забит грязью, шланг может выдавить из места посадки в коробке. При езде в это отверстие будет попадать грязь. Это не очень хорошо для МКПП.

Видео урок

Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60-100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.

Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» - советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя - потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Контроль уровня

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

Сколько нужно масла?

Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП – 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

Как выполнить замену

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W-80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:


Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

Возможные неисправности после замены

Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.

Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя - придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

Возникли вопросы? Посмотрите видео, где подробно всё показано:

Машина, как всем известно, потребляет не только бензин, но и дополнительные заправочные жидкости в ней тоже присутствуют. Но часто владельцы автомобилей едут в сервис, из-за своего незнания, как и сколько необходимо заливать антифриза, гидравлику, моторного масла в двигатель и т.д.. И вот зачем ехать в сервис и платить свои деньги, когда это всё можно сделать самому. Если вы владелец Рено Логан, то вам сильно повезло, что вы попали на эту страницу, потому что речь пойдёт именно об этой машине.

Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак у всех двигателей 50 литра Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 л. 8 клапана 3,3 литра ELF EVOLUTION SXR 5W30
1,6 л. 8 клапана
1,6 л. 16 клапана 4,9 литра ELF EVOLUTION SXR 5W40
Система охлаждения двигателей:
Для всех двигателей 5,45 литра GLACEOL RX Type D
Трансмиссия
МКПП 3,1 литра ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80
АКПП 7,6 литра
Гидроусилитель руля 1 литр Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Тормозная система 0,7 литра (с прокачкой 1 литр) ELF 650 DOT 4

Что и сколько заливать в Рено Логан

Система смазки двигателя.

На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.

Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.

Охлаждающая система двигателя.

Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.

Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.

Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.

Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.

Тормозная система.

Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan was last modified: Март 5th, 2019 by Administrator

Ныне, популярный семейный автомобиль Renault Logan комплектуется двумя видами коробки переключения передач.

Виды КПП

А именно: механической – которой оснащено большинство автомобилей на рынке, и автоматической – у нас в стране не очень популярной и представленной исключительно в моделях топовой комплектации.

Механическая КПП

Механическая КПП представлена заводом изготовителем в двух вариантах jH1 (1.4) и jH3 (1.6) – которые друг от друга отличаются лишь размером картера сцепления.

Коробка передач jH3 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,6 литра

Коробка передач jH1 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,4 литра

Соответственно масло для двух разных типов механической коробки передач, используется идентичное. О том,

Автоматическая КПП

В отличие от пятиступенчатой “механики”, автомат имеет всего 4 передачи и вместо масла, внутрь “коробки” заливается специальная гидравлическая жидкость, ресурса которой, как правило, хватает на весь период использования автомобиля. .

Когда необходимо менять масло в КПП

Масло, слитое из КПП на пробеге 60 тысяч км. Уже очень грязное, поэтому КПП работала с неполадками

Однако, не смотря на то, что завод изготовитель (кстати, ) вовсе не установил сроки в замене трансмиссионного масла и жидкостей, поясняя тем, что для корректной и плавной работы КПП этого не требуется, опытные мастера и механики сервисных центров по обслуживанию автомобилей Рено, рекомендуют проводить замену каждые 60 000-100 000 километров (в зависимости от условий и времени эксплуатации).

И с другой стороны никто не застрахован от того, что до наступления этого заветного пробега или не потребуется , и тогда замена масла в КПП становится желательной процедурой. Чтобы избежать преждевременной поломки, следите за !

Выбор завода или выбор народа!?

Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75 W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). .

В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров .

Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.


Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4 . Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.

Важно знать!

Замена масла в коробке переключения передач, независимо от ее типа, очень важная и ответственная процедура. Качество и состояние масла играет первоочередную роль в долговечности вашей КПП. Ведь только представьте, сколько разнообразных деталей находится там: это и шестерни, и подшипники, валы.

Все детали двигаются с невообразимой скоростью, и чтобы защитить их от воздействия тепла, возникающего при трении, а также воздействия внешних факторов, влияющих на КПП, немаловажно знать, какое трансмиссионное масло будет полезно. Оно точно также, как и моторное оно имеет три типа основы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Виды трансмиссионного масла

  • Минеральное – самое дешевое и доступное масло из всех представленных на рынке. Данный тип масла добавляется в смеси с различными присадками (которые содержат серу), так как само по себе достаточно нестабильно.
  • Полусинтетика – находится где-то по середине ценовой и технологической категорией категории между “минеральным” и “синтетическим”. В виду того, что полусинтетическое масло имеет наиболее густую вязкость её идеально использовать на автомобилях с большим пробегом.
  • Синтетическое – очень текучий вид масла. Так как его свойства не зависят от внешних условий (отрицательной температуры окружающей среды) – этот вид жидкости не густеет на морозе, тем самым позволяет всем деталям в КПП работать легче, не теряя производительности.

Будьте осторожны!

Не заливайте и не смешивайте разные типы трансмиссионного масла.

Так как разные заводы изготовители при производстве масел, используют различные технологии от этого и сам продукт получается разнообразный и с разными характеристиками и свойствами. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша КПП служила вам долго, лучше не экспериментировать!

Одной из наиболее востребованных иномарок на отечественном рынке является Renault Logan. Отличное соотношение цены, качества, экономичности и относительной дешевизны обслуживания позволило этим автомобилям завоевать всеобщую любовь наших сограждан. Поэтому, вопросы касательно нюансов обслуживания и ремонта Renault Logan все чаще интересуют многих автомобилистов. Ознакомившись с данной статьей, вы узнаете, как правильно выбрать и заменить масло в коробке передач указанной модели, а также сможете быстро и легко проверить уровень смазочной жидкости.

Какое масло выбрать для Рено Логан

Поменять масло в Рено Логан не составит большого труда, но прежде, чем выполнить это действие, необходимо правильно подобрать сменную жидкость.


В первую очередь, в расчет принимается тип КПП: механическая или автоматическая. Так, для замены масла в МКПП завод изготовитель рекомендует использовать фирменное, трансмиссионное полусинтетическое масло ELF Tranself NFJ 75W80 или синтетику 75W90 (нужный для замены объем составляет 3,5 литра), в то время как для заливки в коробку автомат лучше выбирать ELF Renaultmatic D3 Syn (для полной замены будет достаточно 4 литров).

Тем не менее, нельзя не отметить и тот факт, что многие опытные автомобилисты, на собственном опыте выделили и других лидеров среди трансмиссионных масел. По качеству и техническим характеристикам они ничем не уступают жидкостям, рекомендованным заводом Renault.

В частности, согласно отзывам большого количества автолюбителей, синтетическое масло Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 – это лучший аналог в своем роде. С его присутствием переключение передач выполняется намного плавнее, а при включении задней передачи пропадает характерный хруст.

Для смены масла в коробке передач Renault Logan также можно использовать и MOTUL GEAR 300 75 W-90 , которое, как и предыдущий вариант, способствует плавному переключению передач и отсутствию всяких посторонних шумов.


Среди смазочных жидкостей, оказавшихся на последних местах, владельцы Рено Логан выделили SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4, которая судя по недовольным комментариям пользователей различных форумов, в паре с трансмиссионным маслом от автопроизводителя, начинает вести себя очень неоднозначно. В большинстве случаев, можно наблюдать гул, хруст и шум в коробке передач.

Вполне вероятно, что существуют и некоторые другие хорошие альтернативы масла в Рено Логан, но проверить это вы сможете только методом проб и ошибок, заливая все новые и новые составы в КПП своего автомобиля.

Интересно знать! Первым автомобилем, собранным Луи Рено в 1898 году стала небольшая повозка, мощностью всего 0,75 л.с. Даже в то время, когда автомобиль считался больше спортивным приспособлением, разработка Рено никак не отвечала этому статусу. Тем не менее, братья Рено не расстроились, ведь, по их мнению, легкий автомобиль с высоким уровнем маневренности и небольшим мотором должен развивать гораздо большую скорость нежели тяжелые и неуклюжие конструкции. Спустя некоторое время, выиграв за три года множество соревнований, они таки доказали всем правильность своей философской мысли.

Среди автовладельцев бытует мнение, что в регулярном порядке должна производиться только замена масла в двигателе Рено Логан, так как смазочная жидкость в КПП не нуждается в сервисной замене и рассчитана на весь срок службы передаточной коробки. Тем не менее, в отдельных ситуациях (к примеру, когда выполняется ремонт элементов трансмиссии) масло лучше все-таки заменить.

Наиболее распространенной причиной подобных действий является нарушение герметичности сальника, из-за чего в передаточной коробке снижается уровень жидкости. В этом случае, масло меняют вместе с сальником, так как слишком сложно подобрать смазочную жидкость, идентичную заводскому варианту. Кроме того, всегда существует возможность несовместимости оригинального масла и того, которое вы планируете долить в КПП.

Поводом к замене трансмиссионной жидкости может стать и плохое переключение передач, сопровождающееся скрежетом. В таких ситуациях автомобиль немного запоздало реагирует на команды водителя.

Несмотря на тот факт, что завод-производитель не установил никаких сроков в вопросе замены трансмиссионного масла автомобилей Рено Логан , опытные специалисты сервисных центров, занимающиеся ремонтом и обслуживанием моделей Renault, советуют выполнять замену смазочной жидкости в КПП через каждые 60000-100000 километров пробега (разница зависит от условий и времени эксплуатации транспортного средства).

Как определить количество масла в коробке

Нередко, вместо полной замены смазки КПП в Рено Логан, от вас требуется лишь долить смазочную жидкость , для чего нужно знать, сколько масла еще есть в коробке.

В случае с механической передаточной коробкой, определить это можно при помощи контрольного отверстия, расположенного на ней. Оно находится в передней части картера КПП и закрывается пластиковой пробкой.

Выполнять проверку следует на горизонтально расположенном транспортном средстве, при каждом прохождении технического осмотра, а также в тех случаях, когда есть хотя бы малейшее подозрение на течь масла.


Для проведения диагностики просто открутите пробку, предварительно вытерев ее чистой тряпкой, и посмотрите на уровень масла, которое должно находиться у самой кромки контрольного отверстия. Проще всего, поместить в отверстие палец.

Обратите внимание! Если масла недостаточно, его необходимо обязательно долить, иначе работа коробки передач будет неустойчивой.

Долить масло можно с помощью шприца или шланги с воронкой.

Как выполнить замену, список действий и необходимый инструмент

Разобравшись с тем какое масло лучше заливать в АКПП или МКПП Рено Логан, вы сможете купить выбранный вариант и смело переходить к этапу замены.

Однако перед выполнением данного действия рекомендуется хорошо разогреть и перемешать уже имеющуюся в коробке жидкость, в чем вам поможет небольшое путешествие по окрестностям. Таким образом, из коробки передач практически полностью удалятся все частицы грязи и взвешенные примеси.

Кроме того, на предварительном этапе следует подготовить и весь необходимый в работе инструментарий:

  • торцовый ключ или головку на 10 мм,
  • четырехгранный ключ с гранью 8 мм,
  • плоскогубцы,
  • переноску для местного освещения,
  • металлическую щетку,
  • свободную емкость для отработанного масла
  • нагнетатель (либо воронку) со шлангом около 0,5 мм.
Также вам может потребоваться и новая прокладка под сливную пробку передаточной коробки.

Учитывая, что специальные автомобильные подъемники для выполнения самостоятельной замены масла редко доступны в «домашних условиях», то более удобным альтернативным вариантом является обычная смотровая яма.

Внимание! Сливная пробка коробки передач расположена в левой части подкапотного пространства по ходу транспортного средства, поэтому для более удобной работы, машина должна быть немного смещена вправо относительно смотровой ямы.

Чтобы избежать травм и ожогов, которые иногда случаются при замене трансмиссионного масла необходимо придерживаться требований безопасности:


Выполнив все указанные требования и подготовив нужный инструментарий можно переходить к самой замене масла КПП в Renault Logan. Вся процедура замены предусматривает выполнения ряда последовательных действий:
На этом все. Как видите, залить масло в коробку передач Рено Логан было не так уж и сложно.

Знаете ли вы? Renault Logan является самым дешевым европейским автомобилем доступным на рынке Украины ($11 400), что позволило ему занять третью строчку рейтинга наиболее бюджетных автомобилей в стране. Несмотря на это, машина имеет достаточно солидный просвет – 175 мм. и один из самых вместительных багажников в своем классе – 510 литров.