Продажи нового Kia Mohave 2017 модельного года – самого крупного и выносливого внедорожника в модельной линейке Киа – стартовали. Мотор у него остался прежним – 3-х литровый дизельный, 250 л.с., однако, его богатая комплектация получила существенный прибавок в области комфорта, дизайна и безопасности. Базовая цена при этом осталась практически на прежнем уровне – 2’419’900 рублей.

Немного истории этого автомобиля

К западу от Лас-Вегаса есть суровая калифорнийская пустыня – Мохаве, знаменитая своей Долиной Смерти – самым низким и самым жарким местом Северной Америки. Летом тут температура поднимается до +54 C, а скорость ветра нередко достигает 80 км/ч. Здесь может выжить только очень выносливая техника, такая как среднеразмерный кроссовер Киа Мохаве 2017-2018, названный в её честь.

Создал автомобиль Питер Шрайер, бывший главный дизайнер Audi, вложивший в него весь свой богатый опыт разработки премиальных и люксовых машин. Премьера нового Kia Mohave состоялась в 2008 на международном автосалоне в Детройте. На тот момент это был первый среднеразмерный внедорожник в модельном портфеле Киа Моторс. И почти сразу, в 2009 году, компания организовала SKD-сборку автомобилей в Калининграде на заводе Автотор. Российские продажи стартовали осенью того же года. С тех пор на заводе собрано уже более 5’200 российских кроссоверов Киа Мохаве.

SKD – semi knocked down – производство путем сборки автомобиля из крупных готовых частей. Такой тип производства обычно практикуется для снижения импортных пошлин, потому что пошлины при ввозе машины больше, чем на их комплектующие.

Объемы российских продаж модели невелики – 573 автомобиля за весь 2016 год, то есть меньше 1% от всех продаж марки в стране. Что, безусловно, придает машине дополнительную уникальность.

Кроссовер получил первое серьезное обновление (face-lift) в 2011 году. Тогда же в Европе и США на его место пришел другой среднеразмерный внедорожник марки – Kia Sorento.

В январе 2017 года российское представительство марки впервые сообщило о грядущем втором рестайлинге автомобиля. А запрягают корейцы, мы знаем, быстро, поэтому производство кроссовера на Автоторе они наладили уже в марте.

Размеры рестайлингового Kia Mohave и технические характеристики

Его длина увеличилась до 4’930 мм, стремясь уже в сегмент больших внедорожников, таких как Mitsubishi Pajero. Ширина (1’915 мм) и высота (1’810 мм) остались по-прежнему вместительными. У него большой 250-сильный 3-х литровый дизельный мотор, разгоняющий кроссовер до 190 км/ч. Автоматическая коробка – 8-ступенчатая. В модели есть семь сидений. Объем багажника – 350 литров, который вырастает до 2’765 литров, если все задние места сложить в ровный пол. 82-х литровый топливный бак, который позволяет проехать около 900 км без заправки. Киа Мохаве 2017 – это настоящий рамный внедорожник, в котором всего много.


Комплектации и цена нового Kia Mohave 2017-2018

Что касается наполнения автомобиля, то количество доступных комплектаций выросло. Если прежде было два варианта, то в новом прайс-листе их три – Comfort, Luxe и Premium. Но прежде чем сравнивать их, отметим самое яркое, что появилось в новом Киа Мохаве.

Снаружи – это, конечно, светодиодные ходовые огни, новая решётка радиатора и спойлер на задней кромке крыши. Вроде легкие штрихи, но внешне внедорожник сразу помолодел и приобрел современный вид. Внутри – это цветной навигатор в базовом и кожа Наппа в Люксовом исполнении.


Новый Киа Мохаве 2017 модельного года – Интерьер. Фото: Kia Motors

Новый Киа Мохаве Comfort имеет тканевую обивку черного цвета и оснащен:

  • Полным приводом (подключаемый, когда необходимо);
  • Сидениями двух рядов сзади, складываемыми в прямую площадку;
  • Набором из 6 подушек безопасности;
  • Защитой от заносов в поворотах ESC
  • Круиз-контролем и поддержкой начала движения в горку;
  • Фронтальными и кормовыми сенсорами, облегчающие парковку;
  • Климат-контролем, которым могут управлять и пассажиры сзади;
  • Дополнительным отопителем салона;
  • Центральным замком с дистанционным управлением
  • Музыкальным центром JBL с радио/CD/MP3/USB/Bluetooth
  • Иммобилайзером и сигнализацией
  • Подогревом передних сидений, боковых зеркал, лобового стекла
  • Навигатором с цветным 8″ дисплеем;
  • 17” литыми дисками.

Зелёным мы подсветили новые для машины элементы.

Цена модели в комплектации Комфорт составляет 2’419’900 рублей.

Новый автомобиль в версии Luxe имеет черную кожаную обивку салона, постоянный полный привод, и в дополнение к Comfort комплектуется:

  • Рулем с деревянным декором;
  • Подогрев руля и кресел 2-го ряда;
  • Передними стеклоподъёмниками с функцией Авто;
  • Тонировкой окон задней части машины;
  • Внутрисалонным зеркалом с защитой от ослепления;
  • Активными подголовниками для первого ряда.

Стоимость комплектации Luxe – 2’619’900 рублей.


Новый Киа Мохаве 2017 модельного – салон кожа Наппа. Фото: Kia Motors

Premium версия модели обита кожей Nappa , имеет полный привод и дифференциал повышенного трения, улучшающий внедорожные способности. В дополнение к Luxe она так же оснащена:

  • 18″ легкосплавными дисками;
  • Боковыми ступеньками;
  • Пневматической подвеской кормы;
  • Ксеноновыми фарами с омывателями;
  • Светодиодными фонарями сзади;
  • Электрорегулировкой передних сидений;
  • Возможностью двигать кресло пассажира 1-го ряда со 2-го ряда;
  • Возможностью запомнить настройки кресла водителя, зеркал и руля;
  • Электрорегулировкой руля по вылету и высоте;
  • Боковыми зеркалами, автоматически подстраивающимися при заднем ходе и складывающимися на парковке;
  • Системой «Без ключа», открытия машины и запуска мотора;
  • Центральным подлокотником с охлаждаемым ящиком;
  • Электроприводом люка;
  • Системой кругового обзора с 4 камерами (AVM)
  • Системой контроля слепых зон (BSD)
  • Вентиляцией передних сидений

Цена Kia Mohave 2017 в комплектации Премиум составляет 2’849’900 рублей.


Мы нашли интересное видео и тест-драйвы Киа Мохаве 2017 года. Не по-русски, но с любовью о машине и впечатляет.

Компания Kia объявила о скором старте российских продаж обновленного внедорожника Kia Mohave 2017-2018 модельного года. Автомобиль пережил рестайлинг еще года назад и уже давно продается на родном южнокорейском рынке. С прибытием же в Россию новинка немного припозднилась, однако в апреле этого года она все-таки появится в салонах дилеров марки. Интересно, что проведенная модернизация стала для модели всего лишь первым заметным обновлением за все время присутствия внедорожника на рынке. А это ни много ни мало 6 лет. Тем интереснее познакомиться с ассортиментом нововведений, подготовленных корейскими инженерами и дизайнерами. В нашем сегодняшнем обзоре представим фото, комплектации и цены, оснащение, технические характеристики нового Киа Мохаве 2017-2018 – самого большого представителя модельного ряда Киа.

Сразу же отметим, что в своем новом виде кроссовер, по всей видимости, будет пребывать не так уж и долго. Дебютировавший в 2016 году концепт Kia Telluride намекнул на грядущее появление преемника семиместного ветерана. В серию новая модель может пойти уже через 2-3 года, пока же мы довольствуемся рестайлингом текущей версии и акцентируем внимание исключительно на ней. По предварительным раскладкам, новый Киа Мохаве в единственной доступной конфигурации с 250-сильным дизелем 3.0 V6 и 8-ступенчатой автоматической коробкой будет предлагаться по цене от 2.6 млн. рублей. Такую стоимость мы получили, накинув 200 тыс. к актуальному ценнику на дореформенный внедорожник. На наш взгляд именно такая прибавка наиболее вероятна с учетом произведенных доработок и улучшений. Точные цены и комплектации в российском офисе Киа озвучат ближе к дате начала продаж.

Современный дизайн

Рестайлинг 2017 года привнес немало новых штрихов в дизайн кузова Kia Mohave, но о каких-то кардинальных изменениях речи не идет. Спереди определенные трансформации произошли с решеткой радиатора, получившей более интересное оформление за счет оригинального узора хромированных перекладин. Головные фары в целом сохранили свою форму, но приобрели другую архитектуру светотехнических элементов. Передний бампер стал выглядеть более внушительно и современно благодаря новым пластиковым накладкам и перерисованным секциям противотуманок, дополненных отныне стильными светодиодными полосками ходовых огней.

Фото нового Киа Мохаве рестайлинг 2017

Корме автомобиля досталось не меньше обновок. Здесь появились новые габаритные фонари с иным рисунком графики и LED-наполнением, а также модернизированный бампер с видоизмененным диффузором и новым дизайном противотуманок. Над стеклом огромной квадратной двери багажника теперь находится компактный спойлер с блоком дополнительного стоп-сигнала.


Дизайн задней части кузова

Боковины кузова нового Киа Мохейв преобразились по-минимуму. Главное новшество здесь – элегантные корпуса зеркал с хромированной отделкой и светодиодными указателями поворота. Пластиковый обвес, прикрывающий нижнюю часть дверей и контуры колесных арок, подвергся ревизии. Также новым оформлением могут похвастаться легкосплавные диски колес 17-18 размера. В гамму цветов окраса кузова по итогам рестайлинга включили два новых оттенка – синий и коричневый.

Габаритные размеры корейского внедорожника после обновления практически не изменились: длина составляет 4930 мм, ширина – 1915 мм, высота – 1765 мм. Межосевое расстояние сохранилось на уровне 2895 мм, передний и задний свесы равны 910 и 1125 мм соответственно. Дорожный просвет, как и полагается большому рамному SUV, превышает 200 мм.

Улучшенное оснащение

Интерьер рестайлингового Киа Мохаве серьезно прибавил в уровне оснащения и качестве отделочных материалов. Впервые появилась возможность заказать обивку салона натуральной кожей Nappa в двух цветовых вариантах – черном и коричневом. Обе расцветки предусматривают оригинальную ромбовидную прострочку. Помимо кожи в отделке применяются декоративные вставки из ценных пород дерева или алюминия.


Переработанный интерьер

Большой шаг вперед сделан в плане информационно-развлекательного сопровождения водителя и пассажиров. Автомобиль обзавелся новым мультимедийным комплексом с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигацией, Bluetooth, портами USB и слотами для SD-карт. Система поддерживает легкую интеграцию смартфонов и вывод картинки с камер заднего вида. Комбинация приборов приобрела визуально более приятную графику, формируемую двумя классическими циферблатами и пристроившимся между ними 4.2-дюймовым цветным дисплеем Supervision (в начальных комплектациях устанавливается 3.5-дюймовый монохромный экран). Усовершенствованное рулевое колесо с четырьмя спицами позволяет легко управлять аудиосистемой или подключенными беспроводным способом устройствами.

Цена и комплектации Kia Mohave:

Список стандартного и опционального оборудования нового Киа Мохаве 2017-2018 включает:

  • Электропривод регулировки рулевой колонки;
  • Электропривод, подогрев и вентиляцию передних кресел;
  • Память настроек водительского сиденья, наружных зеркал и рулевой колонки;
  • Подогрев задних сидений;
  • Датчики парковки спереди и сзади;
  • Камеру заднего вида или систему кругового обзора;
  • Премиальную акустику JBL с 10-ю динамиками;
  • Электропривод двери багажного отделения;
  • Экстренное оповещение ЭРА-ГЛОНАСС.

В перечне систем помощи значатся электронная система стабилизации (ESC), круговой обзор (Around View Monitor), мониторинг «слепых» зон (Blind Spot Detection), слежение за полосой движения (Lane Departure Warning System), ассистент старта в подъем (Hill-start Assist Control), контроль давления в шинах (Tire pressure monitoring system).


Семиместная конфигурация салона

Салон полноразмерного корейского внедорожника по-прежнему имеет семиместную компоновку, позволяющую с комфортом усесться на любом из сидений. Для пассажиров второго ряда предусмотрена отдельная панель управления климатом и подогревом кресел. Возможность складывать сиденья в пропорции 60/40 (второй ряд) и 50/50 (третий ряд) обеспечивает необходимую гибкость при трансформации салона. Объем багажника при этом варьируется от базовых 350 литров до максимальных 2765 литров.

Технические характеристики Киа Мохаве 2017-2018 года

В России модель предлагается с единственным мотором – 3.0-литровым турбодизелем V6 CRDi мощностью 250 л.с. (549 Нм). В паре с ним трудится 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Привод – только полный с муфтой в приводе передних колес и понижающим рядом. Переключатель на центральном тоннеле позволяет выбирать между режимами Auto, 4H и 4L.

Подвеска внедорожника независимая: передняя на двойных рычагах, задняя – многорычажка. Опционально сзади можно установить пневматическую подвеску, автоматически регулирующую дорожный просвет в зависимости от степени загруженности машины. Также допускается ручное управление шасси, позволяющее принудительно поднять заднюю часть кузова при выезде на бездорожье или опустить ее для совершения погрузки/разгрузки.

На некоторых рынках в распоряжении Киа Мохаве кроме дизеля имеется 3.8-литровый бензиновый агрегат с отдачей 280 л.с. Однако он постепенно начинает выпадать из обоймы, и даже в Корее от него было принято решение отказаться.

Крупноузловая сборка рестайлинг-версии модели будет производиться на заводе «Автотор» в Калининграде. Спрос на автомобиль не слишком большой, но своя устойчивая аудитория явно имеется. Например, в 2016 году обладателями внедорожника стали 573 человека.

Фото Kia Mohave 2017-2018 года

Kia Mohave – автомобиль хорошо известный на отечественном рынке, хотя и не совсем оцененный российским потребителем. Этот среднеразмерный рамный внедорожник был представлен еще в 2008 году в рамках Детройтского автосалона, а спустя год он появился и на просторах постсоветского пространства.

И вот, спустя годы, инженеры корейской компании решили обновить свой флагманский SUV, презентовав пакет изменений как выход новой модели с тем же наименованием. Что ж, попробуем разобраться, что предлагает новый Kia Mohave своему потенциальному владельцу.

Новый Киа Мохаве 2017-2018 модельного года

Вспоминая историю модели, стоит отметить, что большой популярности в нашей стране он не снискал, хотя и предлагал прекрасные технические характеристики. Причиной этого стала весьма завышенная цена, которая, на тот момент, ставила новинку в один ряд с автомобилями более престижных брендов. Конкурировать с внедорожниками от Mitsubishi или Toyota Мохаве не мог, причем не в силу того, что был хуже по каким-либо характеристикам, а исходя из меньшей престижности марки Kia.

Кризисные явления, произошедшие на российском авторынке, серьезно изменили финансовый расклад в стане конкурентов. Новое поколение Mitsubishi Pajero Sport значительно прибавило в цене, Land Cruiser Prado также перебрался в высокую лигу, и в диапазоне от 2 до 3 миллионов рублей образовалась определенная ниша, в которую вполне мог «поместиться» очередной рамный внедорожник.

Им и стал новый Киа Мохаве 2017-2018 модельного года. На цене положительно сказалась и локализация сборки новинки, и использование ряда технических ухищрений, а также отказ от двигателей большого объема. Последние разрабатывались «с прицелом» на Североамериканский рынок, но отныне для нашей страны они не доступны. Итак, чем же отличается новая машина от предшественника?

На первый взгляд, отличить новый Киа Мохаве от предыдущего поколения очень непросто. Внешние изменения сведены к минимуму, что обусловлено весьма удачным обликом предшественника.

Дизайн, некогда созданный Петером Шрайером, оказался весьма удачным и не выглядит архаично даже сегодня. Конечно, в нем нет экспрессивных решений, характерных для нового Паджеро Спорт, но для потенциальных клиентов это не так уж и важно.

Видео — обзор и тест-драйв Киа Мохаве 2017-2018 модельного года:

Новинка позиционируется как комфортный, вместительный и проходимый автомобиль для семейного отдыха, а потому излишняя вычурность вполне могла бы отпугнуть потенциального покупателя. Небольшие внешние изменения коснулись, в основном, светотехники, формы бамперов и расположения молдингов, но заметить их можно, лишь расположив новый и старый автомобиль рядом друг с другом.

Внутри перемен гораздо больше и связаны они как с улучшением показателей комфорта и эргономики, так и качества материалов отделки. Кроме того, было улучшено оснащение автомобиля даже в базовом исполнении, а дорогие комплектации обзавелись новым опциональным оснащением.

Технические характеристики нового Kia Mohave

Изменение технических характеристик нового Kia Mohave также пошло путем эволюции и адаптации модели к реалиям российского рынка. Как уже отмечалось, в нашей стране производитель отказался от расширенной гаммы силовых агрегатов, оставив лишь трехлитровый дизельный двигатель мощностью в 250 лошадиных сил и работающий «в тандеме» с автоматической трансмиссией.

Отличием мотора служит относительно низкий расход топлива, который в смешанном цикле составляет 9.3 литра на одну сотню километров. Показатель, конечно, не рекордный, но с учетом объема и мощностных характеристик он выглядит весьма впечатляюще.

Общие габаритные размеры Киа Мохаве не претерпели существенных изменений – это по-прежнему крупный среднеразмерный внедорожник, отличающийся высокой вместительностью. При длине автомобиля в 4930 мм его колесная база равна 2895 мм, благодаря чему пассажиры не чувствуют себя стесненно. Простору на задних сиденьях способствует и вертикальная посадка седоков, а также конфигурация кресел.

Видео — тест-драйв Kia Mohave 2017:

Внедорожным способностям автомобиля разработчики также уделяли довольно много внимания. Об этом красноречиво свидетельствуют короткие свесы, конфигурация бамперов, а также дорожный просвет в 217 мм.

Впрочем, назвать Мохаве классическим внедорожником вряд ли получится, поскольку в конструкции инженеры использовали многорычажную конструкцию задней подвески вкупе с рычажной передней. Такая конфигурация позволила обеспечить хорошую управляемость, отсутствие рысканий и других неприятных явлений на шоссе, но сделала автомобиль уязвимым в условиях серьезного бездорожья.

Поэтому Киа Мохаве можно отнести лишь к классу крупных SUV, способных изредка использоваться для выездов на природу, но никак не к автомобилям, предназначенным для эксплуатации в условиях бездорожья. «Нежные» подвески не способны выдерживать регулярные нагрузки такого уровня, что, впрочем, потенциальным покупателям и не требуется. Большинству владельцев Kia Mohave гораздо важнее комфорт в городе и на шоссе с чем машина справляется блестяще.

Комплектации и цены

Сегодня на отечественном рынке новое поколение Kia Mohave представлено в четырех комплектациях, причем две последние различаются между собой лишь цветом интерьера. В итоге продавцы реализуют три версии под названием Comfort, Luxe и Premium.

Во всех исполнениях доступен исключительно один силовой агрегат и тип трансмиссии, о которых рассказывалось выше. Уже в базовой версии покупатель получает полноприводный тип трансмиссии (серьезное преимущество на фоне того, что большинство кроссоверов «в базе» моноприводные), набор подогревов передних кресел и лобового стекла, легкосплавные колеса и климатическую установку.

Видеобзор — Kia Mohave 2017 3.0D (250 л.с.) 4WD AT Premium:

Во втором варианте исполнения добавляются подогревы задних сидений, кожаная отделка салона, тонировка задних стекол, стеклоподъемники для задних пассажиров и т.д.

Третья комплектация может похвастать отделкой кожей Nappa (может быть как черной, так и коричневой), охлаждаемым перчаточным ящиком, электроприводом передних кресел, системой их вентиляции и иными премиум-опциями.

Говорить о ценах на новый Киа Мохаве в свете нынешней рыночной ситуации – дело неблагодарное, а потому советуем узнавать свежую информацию на официальном сайте компании Kiakia.ru .

Отзывы владельцев Киа Мохаве

Поскольку новый Киа Мохаве 2017-2018 модельного года только вышел на рынок, статистики по его эксплуатации в сети пока еще нет. Но с учетом того, что машина практически не претерпела изменений в сравнении с предыдущим поколением, есть все шансы ожидать точно таких же показателей надежности.

Отзывы о дизельном Kia Mohave в целом положительны и касаются они высокой надежности силового агрегата. Единственное, что отмечают владельцы – дизель Киа Мохаве весьма требователен к качеству топлива, а потому заправлять машину лучше на проверенных АЗС. Также важно проверять состояние приводных ремней и производить их своевременную замену, что позволит избежать дополнительных хлопот.

Касательно подвески автомобиль также демонстрирует высокую стойкость даже в условиях отечественных дорог. Серьезной проблемой могут быть лишь механические повреждения от веток и прочих выступающих элементов, поскольку они легко могут повредить незащищенные пыльники. Этот факт лишний раз показывает, что не следует злоупотреблять внедорожными возможностями машины и помнить о том, что это, в первую очередь, дорожный кроссовер, а не полноценный вездеход, как, например, конкурент Паджеро Спорт.

Видео — новый Киа Мохаве против Мицубиси Паджеро Спорт:

Остальные проблемы в эксплуатации авто, в целом, характерны для многих корейских автомобилей. В частности, лобовое стекло не отличается высокой стойкостью к перепадам температур и нередко лопается по всей длине даже при наличии незначительного повреждения.

Нередки и течи расширительного бачка системы охлаждения, который выполнен из хрупкого пластика. Также регулярной замены требуют «косточки» в подвеске, которые довольно хрупки и при сильных ударных нагрузках приходят в негодность. В остальном Киа Мохаве можно характеризовать как достаточно надежный автомобиль, не сильно разорительный для владельца в плане содержания.

Форумы

Основную информацию об автомобиле, реальных отзывах владельцев и данные о решении технических проблем можно получить из интернет-форумов, посвященных данной модели. К наиболее активным и познавательным из них можно отнести следующие ресурсы:

  1. mohavod.ru . Этот сайт, пожалуй, единственный ресурс, полностью посвященный модели, на просторах рунета. Здесь можно не только пообщаться с владельцами, но и узнать свежую информацию от производителя, познакомиться с последними новостями и в целом изучить автомобиль во всех нюансах.
  2. kiaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=32 . Этот форум расположен на ресурсе, посвященном машинам Киа. Наиболее активный форум, на котором много отзывов реальных владельцев, информация о поломках, а также барахолка, на которой можно приобрести подержанные запчасти и детали для тюнинга.
  3. drom.ru/reviews/kia/mohave/ . Неплохой набор отзывов владельцев Kia Mohave, но серьезного форумного обсуждения на ресурсе нет.
  4. mohave.su . Хороший клубный сайт, на котором можно обсудить все нюансы владения автомобилем и принять участие в клубных встречах владельцев. Само собой, есть клубная символика и прочие атрибуты подобных сайтов.

Видео — тест-драйв Киа Мохаве 2017.

Mohave, конечно, пытается молодиться, но возраст уже не скроешь. И как "бабушкафону" не догнать iPhone по дизайну, так и обновленному внедорожнику не дотянуться до экспрессии и атлетичности облика тех же новых Sportage и Sorento. Рестайлинговый Mohave все так же неброско выглядит, и вы запросто пропустите его в потоке, если не знаете, на что обращать внимание. Так, "Мохавэ" получил новые бамперы, над противотуманками впервые пристроили светодиодные ДХО, сменилась решетка радиатора и дизайн 18-дюймовых колесных дисков, а в карту окраски кузова добавили синий и коричневый цвета. Вот, собственно, и все.

В США Kia Mohave (там он известен как Borrego) "не пошел" и покинул Америку еще в 2010 году. Сегодня главные рынки сбыта для Mohave - Ближний Восток, Юго-Восточная Азия и Россия. Хотя у нас продажи этой модели не идут ни в какое сравнение с тем же Sorento или Sportage. Кстати, продаваемый у нас Mohave выпускается на калининградском "Автоторе" методом крупноузловой сборки.

В интерьере изменений и инъекций современности уже больше, но и там видно, что молодой уже немолод. А уж эти широченные вставки "под дерево" - вообще как привет из прошлого… Впрочем, наших читателей больше интересовали вопросы прикладные и технические. К ним и перейдем.

Вопрос от vyacheclavovich

Какие двигатели предлагают?

В Россию обновленный Mohave приехал с тем же турбодизелем V6 и 8-ступенчатым автоматом, что был у предшественника. И это точно не самое плохое наследие, а как раз "фишка" корейского внедорожника. Потому что агрегатище этот ни чета 4-цилиндровым дизельным "тарахтелкам", разница в тяге - колоссальная! Трехлитровый мотор с чугунным блоком и турбиной с изменяемой геометрией по-прежнему развивает 250 л.с. и 549 Нм с 2000 об/мин. 8,7 секунды - и на спидометре уже 100 км/час, хотя весит Mohave 2,2 тонны.

Минимальная цена

Максимальная цена

Груженый под завязку салон и багажник этот дизель тоже не чувствует: мощно, но плавно стартует со светофоров, легко ускоряется с хода, не напрягаясь идет по затяжным трассовым подъемам, еще и набирая ход, если попросишь. И все это - под приятно-приглушенное басовитое урчание и тонкий озорной стрекот турбины, проявляемый при активном разгоне.

Интерьер попытались освежить другой отделкой со вставками "под дерево" (вставки легко царапаются, отделка фактурой напоминает кирзач), новым рулем, приборами и центральной консолью. Появилась новая мультимедиа с сенсорным экраном, аудиосистема JBL и вентиляция пассажирского кресла. А вот USB-разъем по-прежнему всего один. Как и поручень на стойке лобового стекла со стороны пассажира.

Причем дизель не надо сильно крутить: его сила - именно на средних оборотах, где крутящий момент максимален. Так что под легкий сброс газа заставляем 8-ступенчатый автомат переключиться вверх, снова поддаем газу - и получаем очередную волну ускорения. В коробке нет спортивного режима, а настроена она больше на комфорт и экономию, переключаясь мягко и размеренно. Если постепенно придавливать газ, автомат упрямо не спешит переключаться вниз, ведь дизель "вытягивает" и на высших передачах. Так что для ускорения на обгоне газом надо действовать решительнее.

Из придирок - ударно-жесткое включение муфты кондиционера и шумный вентилятор охлаждения двигателя. Что до вопросов надежности данного дизеля, то среди отзывов владельцев "дореформенной" модели встречаются упоминаниям о заменах турбокомпрессоров и пьезоэлектрических форсунок. Но происходило это в основном в гарантийный период (сегодня он увеличен до 5 лет или 150 000 км пробега). Кстати, хороший повод более подробно разобрать Mohave в нашей рубрике , так что следите за нашими публикациями!

Новая и отлично читаемая панель приборов Supervision с цветным экраном на 4,2 дюйма - в топовой версии Premium. Но настройка яркости подсветки так и не нашлась. В остальных комплектациях - монохромный экран на 3,5 дюйма.

Рулевое управление, невесомое на малых скоростях, на трассе наливается тяжестью, хотя тоже настроено на комфорт, а не острую рулежку, что ожидаемо. И тормоза своими способностями вопросов не вызывают.

А вот независимая подвеска просто обескуражила. Ее обновление не затронуло, а как раз стоило бы! Уже в базовом оснащении тут стоят адаптивные амортизаторы, но есть ощущение, что они слабые для такого увесистого автомобиля. Крены в поворотах - еще полбеды. Хуже, что внедорожник так и пляшет на колодезных люках и дефектах полотна, норовя сбиться с курса. Щербатый асфальт отдает в руль, кузов испуганно вздрагивает на "заплатках", дрожит от вибраций тяжелых колес, "жестит" на стыках (особенно задняя подвеска), а если на дуге тоже выбоины, корму переставляет так, будто там не многорычажная подвеска, а мост на рессорах!

Диапазон хода задней пневмоподвески от нижнего до верхнего (на фото) положения - 80 мм.

На грунтовках неровности уже меньше отдают в руль. Но особо все равно не разгонишься - подвеске не хватает энергоемкости и рабочих ходов. На жестком щебеночном грейдере особенно чувствуется, что задняя пневмоподвеска работает почти на пределе, донимая гулом и ударами. В общем, для внедорожника у Mohave какая-то слишком "кроссоверная" подвеска. И не зря владельцы дорестайлинговой модели сами меняли амортизаторы на более жесткие, чтобы внедорожник был собраннее и меньше "гулял".

Вопрос от mihan_rsx

Едет по бездорожью?

Скажем так: едет, но с оговорками. И по своей геометрической проходимости Mohave, увы, тоже ближе к кроссоверам, чем к серьезным "проходимцам". Длинная колесная база и низко висящие пороги кузова заставят дважды подумать, стоит ли лезть на острые перегибы местности. Массивный задний свес можно отчасти компенсировать, подняв заднюю пневмоподвеску в верхнее положение и увеличив этим угол съезда и клиренс (он в этом положении достигает солидных 30,5 см). Но в базовых версиях сзади стоят обычные пружины, и риск "заякориться" кормой резко возрастает.

  1. У обновленного Mohave теперь есть мониторинг слепых зон, контроль давления в шинах и камеры кругового обзора, показывающие обстановку спереди и сзади в разных комбинациях.
  2. Мультимедиа - с 2-ядерным процессором на 1 ГГц, "оперативкой" в 1 Гб и ОС Android 4.2 Jelly Bean. Поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, навигация показывает дома в 3D… Но реакция на кнопки - с задержкой, а навигатор иногда плутает.
  3. Управление 3-зонным климатом-контролем - удобное и наглядное.

Спереди все еще печальнее. Новый бампер стал массивнее и ниже, а его выступающая нижняя "челюсть" легко достает до грунта в глубоких ямах и колеях, заставляя осторожничать. Но еще хуже, что под защитой мотора мы намерили лишь "кроссоверные" 195 мм клиренса! Из-за такой низкой и увесистой "морды" смысла в задней пневмоподвеске на сложном бездорожье не так уж много. Да, она увеличивает просвет под мостом и баком, но внедорожник может еще раньше сесть передком. Владельцы прежних Mohave лифтовали переднюю подвеску проставками или другими пружинами с амортизаторами - это реальная необходимость, если часто съезжать с асфальта.

Зато запас тяги дизеля позволяет долго ползать по грязи даже без включения пониженной передачи. И грязь мы специально начинали месить в режиме Auto в раздатке, когда подключающая передний мост межосевая многодисковая уфта постоянно "играет" степенью своей блокировки, регулируя подводимый крутящий момент. Ожидали, что муфта в таком режиме перегреется, но не дождались - для этого явно надо газовать больше и лезть, например, в песок. В режиме 4Н муфта полностью зажимается, деля тягу поровну между осями. Так ее уже и перегреть сложнее, и легкие задержки с подключением переднего моста исчезают.

Электронная имитация межколесных блокировок у Mohave не самая "злая", но вполне рабочая, да и "самоблок" заднего моста помогает. Шоссейная резина быстро "замыливается" и не дает выйти вбок из колеи даже глубиной воробью по колено. Но если идти на инерции и прямых колесах, то и по такому суглинку можно "поелозить". Главное - не увлекаться.

На пониженной передаче в раздатке тяга вообще ломовая: дизель легко смог бы крутить колеса еще больше и "зубастее". На пониженной Mohave честно трогается с первой передачи в КПП, а запас крутящего момента почти с "низов" и настройки газа позволяют удобно и линейно дозировать тягу. Все-таки разница в скорости реакций на газ между турбодизелем с 6 и 4 цилиндрами - это небо и земля! Хотя есть нюанс. На пониженном ряду в раздатке противобуксовочная система, вопреки логике и ожиданиям, не отключается и "душит" двигатель в самый неподходящий момент, когда нужна тяга. Приходится отключать ее вручную.

Вопрос от kamil_fazliev и mr_and_mrs_ivanov

Как сильно Kia Mohave отличается от Sorento Prime? Кто предпочтительнее и есть ли смысл переплачивать?

Эти два автомобиля из одной семьи Kia различаются более чем серьезно, и не только по цене. И тут каждый уже сам выбирает, исходят из того, для чего нужна машина и что от нее ждешь.

Передние сиденья сначала не нравятся: далеко не отодвинешься, спинка выталкивающая и плоская, как доска, плечи висят в воздухе, подголовники не слишком удобны... Но потом привыкаешь. Из приятных мелочей - противосолнечные козырьки с выдвижной секцией. Перфорированная стеганая кожа Nappa - впервые на Mohave, но доступна она в самой дорогой версии Premium, как и бокс-подлокотник с охлаждаемым отсеком.

Семиместный Mohave - на раме, и он крупнее Sorento: на 15 см длиннее по кузову и на 11 см по колесной базе, чуть шире, и заявленный клиренс у него выше (217 мм против 185). Багажник тоже больше. Дизель V6 и рама позволяют грузить машину под завязку, да еще и тащить кемпер или катер - не забудем, что Mohave создавали, в том числе, и для США, где внедорожники регулярно используют как тягачи для тяжелых прицепов. А пневмоподвеска как раз не дает корме проседать под весом груза и прицепа. И наличие пониженной передачи тоже позволяет на этом бездорожье что-то изобразить.

Sorento Prime - это уже городской кроссовер с несущим кузовом на 5 или 7 мест. Более современный по отделке и эргономике, более "асфальтовый" по настройкам подвески, более точный и собранный по управляемости и поведению на трассе. Но пневмоподвески сзади нет, и двигатели слабее, хотя в гамме есть и бензиновые моторы. Самый мощный из них - 3,3-литровый V6 (250 л.с. и 318 Нм), а 2,2-литровый дизель выдает максимум 200 "сил" и 441 Нм. И только 6-ступенчатый автомат для всех движков, тогда как Mohave щеголяет 8-диапазонной АКПП.

  1. Левая спица руля перекрывает блок управления полным приводом, подвеской, системой стабилизации - приходится жать и крутить наощупь или подглядывать. Кнопка омывателя фар тоже стоит не слишком удобно.
  2. Задний пульт управления "климатом" есть уже в базе, но кнопки сдвигания переднего кресла - только в самой дорогой версии. USB-разъем? Тут его нет, как и на третьем ряду.
  3. На втором ряду - раздолье во все стороны. И колени не упираются, даже если кресло отодвинуть назад до упора. Но среднему пассажиру в спину выпирает сложенный подлокотник, плоский и жесткий, как доска. И при посадке не хватает поручня на средних стойках кузова - опять сэкономили!

Да и на бездорожье за рулем Sorento Prime надо съезжать осторожно: дорожный просвет лишь немногим больше легкового, свесы кузова большие, "понижайки" для уверенного перемешивания грязи нет, да и гидромуфта подключения заднего моста явно не рассчитана на такие выверты. "Оставьте ему семейные дальнобойные круизы по скоростным магистралям, на худой конец - разбитые проселки да укатанные грунтовки", - к этим словам нашего корреспондента после и добавить нечего.

Вопрос от ty_kto

Стеклоподъемники все автоматические?

Вы удивитесь, но нет: автомат подъема и опускания стекол есть только на передних дверях, на задних - сэкономили. А еще из российских комплектаций Mohave куда-то испарилась электрорегулировка педального узла, которая предлагалась на дорестайлинговой модели. Убрали, чтобы не накручивать цену?

Когда оба ряда сложены, объемы "трюма" - 2,7 кубометра! Ровный пол позволяет организовать шикарные спальные места. А вот сервопривода двери багажника по-прежнему нет (есть только доводчик), и поднятая крышка низковата для людей выше 180 см.

Хотя после обновления Mohave все равно подорожал. Базовой Comfort стоил 2 399 900 рублей, теперь - 2 439 900 рублей. Полный привод тут подключаемый, без пониженной передачи в раздатке, салон - тканевый (мультируль и селектор КПП - в коже), но оснащение совсем небедно. Есть мультимедийная система и "музыка" JBL, 3-зонный климат-контроль с блоком управления для задних пассажиров и дополнительный электроотопитель салона, подогрев мест стоянки дворников, зеркал (они с сервоприводом) и передних сидений, регулируемый поясничный подпор для водителя и круиз-контроль. Плюс светодиодные ходовые огни и противотуманки, "поворотники" в боковых зеркалах, рейлинги на крыше, задний спойлер, сетка для крепления багажа и шторка багажника. И все это - на литых дисках с покрышками 245/70 R17.

За безопасность в базе отвечают уже 6 подушек (раньше были только фронтальные), система стабилизации с ассистентом старта в гору, штатная сигнализация и иммобилайзер, передние и задние датчики парковки, датчик дождя и, разумеется, "ЭРА-ГЛОНАСС".

  1. На "галерке" сидишь на полу, ноги задраны, спинка не откидывается. И хотя средний ряд можно сдвинуть вперед, чтобы дать места коленям, долго ли так усидишь? В виде легкого утешения - подстаканники, воздуховоды на потолке и плафон освещения.
  2. Когда третий ряд поднят, багажник ожидаемо "усыхает" до 350 л или пары сумок.
  3. Домкрат спрятан в органайзере под полом багажника.

Получил Mohave и новую промежуточную версию Luxe за 2 639 900 рублей. В ней тканевый салон уже сменяется кожаным, добавляются подогревы заднего дивана и руля, активные подголовники, тонировка задней полусферы и самозатемняющееся салонное зеркало. Еще в цену входят деревянные вставки на руле, автоматические передние стеклоподъемники и, главное, пониженный ряд в раздаточной коробке.

Самоблокирующийся задний дифференциал повышенного трения и заднюю пневмоподвеску можно получить только в максимальной комплектации Premium за 2 849 900 рублей. Сиденья (передние - уже с вентиляцией) отделаны перфорированной кожей Nappa, есть фоновая подсветка интерьера в дверях, сервоприводы передних кресел и руля с памятью (как и складных зеркал с функцией наклона при езда задом), люк, охлаждаемый бокс в подлокотнике. Двигатель запускается с кнопки, есть ксеноновые фары и светодиодные задние фонари, камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон. Из внешних отличий - колеса размерностью 265/60 R18, боковые подножки и хромированные дверные ручки.

Вопрос от kamil_fazliev

Как бы цена к "Крузаку" вплотную не подошла...

Цена Mohave в диапазоне от 2 439 900 до 2 869 900 рублей - его орудие главного калибра в рыночных войнах, при всех его огрехах. Потому что прямой альтернативы ему объективно нет: никто не предлагает за такие деньги хорошо оснащенный рамный 7-местный внедорожник с дизелем V6, пониженной передачей, 8-ступенчатым автоматом и большим салоном.

Под стальной защитой мотора мы намерили 195 мм. В техданных заявлен клиренс в 217 мм.

Toyota Land Cruiser Prado, который короче? От 2 727 000 рублей за базовый 5-местный кузов и 4-цилиндровый дизель в 2,8 л (177 л.с.) в паре с автоматом на 6 ступеней. Семиместный вариант - от 3 513 000 рублей. Новый 5-местный Mitsubishi Pajero Sport с дизелем 2,4 л (181 л.с.) не дешевле: от 2 649 990 рублей за 8-диапазонный автомат.

Безрамный Volkswagen Touareg V6 TDI с независимой подвеской и 8-ступенчатым автоматом? Он только 5-местный и без трех миллионов к нему не подходи: версия с 204-сильным дизелем стоит от 3 089 000 рублей, вариант на 245 л.с. - от 3 199 000 рублей (цены без скидок по trade-in). Вам нужен варитант с "понижайкой" в раздатке? Она есть только в исполнении 4XMotion ценой от 3 259 000 рублей.

  1. Алюминиевая раздатка BorgWarner прячется за поперечиной рамы. В режиме Auto передний мост подключается автоматической муфтой, в 4Н она заблокирована, в режиме 4L включается пониженный ряд.
  2. Трубки гидроусилителя проходят за рулевой рейкой и ничем не защищены. Если часто съезжать на бездорожье, дополнительный лист защиты, заодно прикрывающий коробку, точно не помешает.
  3. Передняя подвеска - с двумя поперечными рычагами. И ходы ее все так же невелики: обратите внимание, как резиновый буфер хода сжатия на нижнем рычаге почти упирается в ограничительную площадку. И это на пустой машине.

Кто еще? Jeep Grand Cherokee с 3-литровым дизелем V6 давно "слился" с нашего рынка. Теперь у него только бензиновый V6 объемом 3,6 л. Вариант на 238 л.с. стоит от 2 870 000 рублей, версия мощностью 286 л.с. - уже 3 800 000 рублей. У недавно вернувшегося в Россию Mitsubishi Pajero - только скромный бензиновый 3-литровый V6 (174 л.с.), но просят за немолодой внедорожник нескромные 2 749 000 - 2 949 990 рублей.

➖ Управляемость
➖ Расход топлива
➖ Подвеска

Плюсы

➕ Динамика
➕ Надежность
➕ Просторный салон
➕ Проходимость
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Киа Мохаве 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Mohave 3.0 дизель и 3.8 бензин с автоматом и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

На данный момент, авто находится у меня в эксплуатации уже 3,5 года (пробег 70 000 км), что позволяет мне давать более взвешенные оценки его эксплуатационных характеристик.

Двигатель, пожалуй, основное достоинство Мохаве в глазах общественности. Но, лично для меня – он не так значим. Движок резвый, подхватывает с самого низа, ощутимый запас «под педалью».

Коробка автомат на 8 ступеней. Происхождение неизвестно. В целом, коробка не вызывает нареканий: переключает плавно и не тупит.

Полный привод. Система полного привода, конечно, далеко не внедорожная, но для моих скромных целей вполне достаточно. Пока нигде не застревал, но и в серьезное бездорожье не лазил.

Подвеска. Спереди – пружины, сзади – пневма. В стоке подвеска по-американски мягкая, предполагает хорошее дорожное покрытие и боится резких перестроений. Вообще, мне такая нравится. Из минусов: валкая, порой переставляет заднюю ось на неровностях.

Управляемость. Ну какая может быть управляемость у такого сарая? Руль пустоват и «длинноват», а тормоза – несколько ватные.

Интерьер. В бежевом исполнении смотрится весьма дорого и уютно, а приглушенная подсветка в дверных вставках под дерево (кстати, весьма натуральных) придает интерьеру изюминку. Пластик в основной своей массе – жесткий. Сам салон семиместный. Один из самых просторных салонов в классе. Но к хорошему быстро привыкаешь, и хочется еще больше – к примеру, как в новом Патроле.

Шумоизоляция. На высоте, многие хвалят. Что касается аудиосистемы, то с хорошего источника выдает вполне приемлемый звук. Звучание радио – посредственное.

Отзыв о Киа Мохаве 3.0D (250 л.с.) AT 2012 года

Видео отзыв

Брал новым в салоне в августе 2013 г. Дважды (2015 и 2016 годы) ездил в путешествия по Европе по 6,5 — 7,5 тысяч километров с суточными пробегами до 1 500 км. По хорошим дорогам передвигается очень комфортно, мощность запредельная (оф. дилер перепрограммировал мозги с сохранение гарантии до 300 л.с.). В целом, Киа Мохаве — очень надежная машина без особых поломок (ни разу не прекращалась эксплуатация из-за ремонта).

Достоинства:
1. Связка 3,0-литрового V6 турбодизеля с 8-ступенчатым автоматом ZF — это песня (у меня по замерам на пустой машине разгон до 100 был 7,2 с после чиповки).
2. Машина ни разу не встала из-за поломок, ездила каждый день.
3. Вместимость потрясающая (как-то ездили в отпуск через аэропорт Хельсинки в составе я и ЧЕТЫРЕ женщины — представьте, сколько у них было собой багажа — все поместилось в багажник вместе с покупками, сделанными в Финляндии).
4. Весьма приличная проходимость (все-таки есть блокировка раздатки и понижайка).
5. Один из последних настоящих рамных джипов.

Из недостатков отмечу:
1. Машина — флагман марки Kia, но уже очень устарела. Нет кучи мелочей а ля датчик дождя и т.п., камера в зеркале заднего вида, устаревшая мультимедия и панель приборов.
2. Пневмоподвеска — это тихий ужас (дико жестко на мелких неровностях, перед лежачими полицейскими приходится притормаживать, каждую зиму вылетали датчики клиренса задней подвески, меняли по гарантии, но ездить с неработающей подкачкой довольно некомфортно).
3. Совсем немаленький расход — без особых пробок 13-15л (лето-зима). Когда весной на работе перевели в центр (на Петроградку) с серъезными пробками расход уверенно пополз к 18-19 литрам.
4. Так как современный дизель (пъезофорсунки, ТНВД и т.п.) приходилось аккуратно относиться к выбору заправок (хорошо хоть нет сажевого фильтра).

Евгений, ездит на Kia Mohave 3.0 дизель (250 л.с.) AT 2013 г.в.

Где купить?

Приемистый двигатель 250 л.с. подхватывает на УРА, авто экономичный, расход при скорости 100 км/ч соответствует заявленным заводом изготовителем, вместительный, подходит для семьи до семи человек, салон теплый. В обслуживании прост и цены на запчасти приемлемые и не дорогие, дешевле на 50% чем на и Прадо.

За период пробега по гарантии поменял блок управления двигателем, рулевые тяги, камеру заднего вида. Передний кардан заменил — по отзывной компании.

Сам поменял передние и задние амортизаторы и пружины на ПРАДОВСКИЕ — ушла передняя раскачка, машина стала устойчивой на ходу и на скорости более 100 км/ч, заменил подшипники передних ступиц.

Отзыв о Киа Мохаве 3.0 дизель на автомате 2010 г.в.

В общем-то, Киа Мохав — так себе автомобиль. После не совсем то, но выигрыш в соотношении цена-качество. Хотя подумаю, может стоить все же переплатить 20 тыщ зелени и взять более надежный бренд. Тем более, что гарантия объявленная заводом всего лишь пустой звук!

Плюсы: салон широкий и просторный, климат-контроль и прочие навороты комфорта на уровне, камера заднего вида и парктроник без замечаний, на уровне, а то что на зеркале заднего вида, то это на любителя. Дополнительные сиденья скорее плюс, чем минус. АБС чуть с запозданием, на трассе хорош, держит дорогу, расход топлива приятный, правда бортовой компьютер лукавит, может показать 9,5 литра на сотню, но на самом деле литра на 1,5 больше.

Бак с хорошей вместимостью, запас хода приличный, это особенно заметно, когда едешь по казахстанским просторам с пробегами между большими городами (читай заправками с хорошим бензином) по 500 и более км. Двигатель оставляет приятное впечатление — приемистость хорошая, рвет с перекрестка, да и при обгонах почти как спорткар.

По минусам: были неприятные и непонятные поломки, но они бывают у всех. Дважды приходилось снимать бензиновый бак, в первом случае подвело электропитание бензонасоса (заменили), Бог миловал и не произошло худшего. Потом неожиданно появился запах бензина, оказалось течь в нижней части бака (броня целая, а течь есть???), странно, пришлось снимать и заваривать.

На форумах много нареканий на жесткость хода и амортизаторы — это правда! У меня крепления задних амортизаторов оторвало с разницей в 30 000 км (первый после 90 тыщ). Оторвало чашку крепления и голову амортизатора. Тоже пришлось заваривать сваркой. Следовательно, заявленные характеристики — неправда! Из-за удлиненной базы продольная раскачка губительна для этого автомобиля. Задним пассажирам можно забыть о комфорте, если дорога не очень ровная и длительная.

Faisula Rakhmetov, отзыв о Киа Мохаве 3.8 (275 л.с.) AT 2010 года