Перед тем как обозначить достоинства и недостатки одного перед другим, разберемся, чем отличается седан от кроссовера, в общих чертах.

Седан - это классический вариант Здесь мы имеем привычную пятиместную машину с отделенным от салона багажником. Если посмотреть на обобщенную статистику, то седанов заметно больше на дорогах, чем кроссоверов. Именитые производители также делают основной упор на классический тип авто.

Кроссоверы (SUV) - это что-то среднее между внедорожником и универсалом. авто еще называют паркетником. По идее, хороший кроссовер может более или менее сносно ездить по бездорожью, но на самом деле он рассчитан на паркет, а точнее асфальт. В ассортименте практически каждого популярного бренда найдется несколько серий SUV.

Итак, попробуем разобраться, что комфортнее - седан или кроссовер в том или ином случае. Рассмотрим критичные различия каждого типа машин, а также их преимущества и недостатки. Все это будет влиять на выбор класса Начнем с кроссоверов, а продолжим седанами.

Объем багажного отделения

Одно из главных отличий седан и кроссовера - это вместительность. Паркетники в этом случае явно в выигрышном положении. К примеру, объем багажного отделения седана «Хонда Аккорд» 2016 года выпуска составляет около 500 литров. В то время как у SUV «Хонда CR-V» этот показатель почти 600 литров. А если сложить задние сиденья, то мы получим 1700 л. При этом габариты «Аккорда» немногим больше.

Если для вас объем багажного отделения - критичный момент, то выбор между кроссовером или седаном вполне очевиден. Здесь мы имеем явное преимущество на стороне паркетников.

Полный привод

Добрая половина российских регионов отличается суровыми зимами, равно как и ледяными дождями, градом и снегом. Последние превращают дорожное полотно в настоящий каток или бездорожье. Конечно, качественная и дорогая зимняя резина спасает положение, но для седанов лишь отчасти. В то время как полноприводные хорошие кроссоверы находятся в этом случае в более выгодном положении.

Кроме того, системы полного привода подразумевают и увеличенный дорожный просвет, что также спасает во время преодоления сугробов и прочих зимних препятствий. Если вам нужен автомобиль для зимних поездок на дачу или по сельской местности, то выбор между кроссовером или седаном также очевиден.

Посадка

Еще одно явное преимущество паркетника перед обычными автомобилями - это высокая посадка. То есть с увеличением просвета выше стал и сам кузов, а вместе с ним и сиденье водителя. А благодаря высокой посадке заметно увеличивается обзор у кроссоверов.

Водитель паркетника может видеть на несколько автомобилей вперед, при условии, что перед ним вереница седанов. Это прибавляет пунктов к комфортности, так же как и к спокойствию.

Бездорожье

На вопрос о том, какой седан лучше кроссовера на бездорожье, ответ один: никакой. Обычные легковые автомобили не предназначены для рытья грязи в лесу или преодоления затопленных дорог. Их стезя - только асфальт.

Конечно, в продаже можно встретить и легковые но стоить они будут заметно дороже. К тому же, как ни крути, но оптимальным решением для бездорожья все же будут кроссоверы.

Тренд

Этот момент довольно сомнительный с технической точки зрения, но все же добрая половина автолюбителей берет его в расчет. Доля седанов на рынке потихоньку идет на убыль, а эксперты в этой области в один голос заявляют, что этого никак не избежать, поэтому смысла сопротивляться тренду мало.

Во всем мире идет настоящий бум на паркетники, и производители этим пользуются, не только получая прибыль от проданных машин, но и совершенствуя их в техническом плане. Развитие автомобилей класса SUV просто невозможно без ущерба для седанов. И многие бренды вынуждены уменьшать инвестиции в этот класс легковых машин, смещая интересы в сторону паркетников.

Причем стоимость кроссоверов и седанов практически сравнялась. И если пару лет назад цены на паркетники были явно выше, то сейчас благодаря обилию предложений разница начинает стираться.

Экономия топлива

Несмотря на внедрение инновационных технологий в техническую часть кроссоверов, они так и не смогли обогнать седаны в плане экономии топлива. Попытки гибридизации двигателей также не привели к успеху. В этом плане преимущество и по сей день остается за седанами.

Критичная для этого момента разница между кроссовером и седаном кроется в аэродинамических качествах обеих машин. Первые обладают большей парусностью и повышенным сопротивлением воздуху. Сюда же можно отнести вес автомобиля. Кроссоверы заметно тяжелее обычных легковых машин, а значит, и расходуют больше топлива.

Глядя на рост цен на заправках, можно понять, что преимущество здесь явно на стороне седанов. Так что в городских реалиях гораздо практичнее обратить свой взор в их сторону, минуя тяжеловесные машины SUV-класса.

Салон

У кроссоверов хорошая обзорность благодаря высокой посадке, но судя по опросам автовладельцев, привычный салон седанов они считают более уютным и удобным. Дело в том, что у паркетников кресла расположены немного под другим углом, да и жесткости в них побольше.

В то время как у седанов посадка водителя и пассажиров более комфортна, а это значит, что на таком автомобиле можно преодолеть заметно большее расстояние по трассе, не останавливаясь на разминку и прочие "перекуры". К тому же возможности регулировки сидений у седанов шире, чем у кроссоверов.

Платформа

Несмотря на рост популярности паркетников, уровень удовлетворенности ими владельцев не растет. И если очередной новенький седан от маститого бренда может похвастаться высокими показателями эргономичности комфортности, надежности и прочим, то о SUV-классе, увы, такого сказать нельзя.

Многие владельцы нередко жалуются на полноприводные автомобили и отмечают частые проблемы с качеством и надежностью. Практически все современные паркетники сконструированы на базе легковой платформы. Казалось бы, никаких проволочек быть не должно. Но на самом деле проблемы есть.

Некоторые, так сказать, не особо расторопные производители в погоне за прибылью просто берут платформу седана и увеличивают кузов без оглядки на аэродинамику и прочие технические нюансы. Естественно, что с таким подходам всплывают просчеты и недочеты уже после запуска конвейера.

В таких случаях сильно страдает подвеска, которая рассчитана на легковой класс, а на нее навесили кузов SUV. От этого она быстрее изнашивается и приходит в негодность. А вместе с тем владелец вынужден разоряться на дорогостоящий ремонт заметно чаще, чем если бы это был обычный седан на своей привычной платформе.

Да, маститые бренды не позволяют себе таких промашек, но и стоимость модельного ряда здесь явно выше. Ярким примером будет наша «Лада» от отечественного АвтоВАЗа серии «Кросс» и XRAY. Да, перед нами типичный паркетник: массивный кузов, просторный багажник с салоном и хорошая проходимость. Но что бы там ни говорил и в чем бы ни убеждал нас производитель, сконструирован автомобиль на платформе седана и имеет ряд недочетов. В будущем АвтоВАЗ обещает все поправить и доделать, но тем не менее факт налицо.

Так что, в отличие от новеньких кроссоверов, обычные легковые автомобили более надежны и проверены временем. Платформа, которая используется вот уже почти сотню лет, многократно дорабатывалась, улучшалась и совершенствовалась во всех отношениях. Чего не скажешь о костяке кроссоверов. Несмотря на массовость, последние все еще находятся на ранней стадии развития.

Покупая седан, вы можете быть уверены, что никаких, так сказать, лишних сюрпризов вас не ждет. В то время как с кроссовером такое гарантировать очень сложно. К тому же стоимость запчастей на машины SUV-класс заметно выше.

Обзорность

У кроссоверов лучше дорожная обзорность, то есть то, что находится спереди автомобиля. Но вот другие участки находятся, увы, в слепых зонах. У седанов же с этим все в порядке. Именно благодаря кроссоверам появились парктроники и прочие приспособления для компенсации недочетов машин SUV-класса.

Ничего плохого в этом, казалось бы, нет. И все же есть одно но. На кроссовере без электронных помощников заметно труднее парковаться и курсировать в плотном потоке машин. А на обычном седане - легко. Так что без лишней на то необходимости покупать для крупного города паркетник не стоит. Ну или нужно быть готовым как следует оборудовать его всевозможными вспомогательными системами.

Экстерьер

Что бы ни говорили почитатели кроссоверов об их внешнем виде, у седанов все же заметно больший потенциал для дизайна кузова. Известные бренды предлагают своим потребителям таких «красоток» на легковой платформе, которые могут вскружить любому голову.

Конечно, современные машины SUV-класса нельзя назвать некрасивыми, но все они какие-то однобокие и похожи друг на друга как две капли воды. Так что здесь седаны в выигрышном положении.

Понимаю, любая классификация условна, но надо и меру знать: есть машины, причисление которых к кроссоверам противоречит здравому смыслу. Если отбросить все лишнее, какое определение дает «кладезь знаний» - Википедия - по существу? Если не дословно, то кроссовер - автомобиль с улучшенной проходимостью, в том числе геометрической, но не вездеход. Кузов при этом несущий, двух- или однообъемный. То есть седан не может быть кроссовером. А еще кроссовер создан на легковой платформе с использованием легковых узлов и агрегатов. Может быть как полноприводным, так и моноприводным.

Есть в этом определении лазейка для маркетологов, что превращается в огромные ворота и позволяет причислять к кроссоверам слегка приподнятые хэтчбеки и универсалы. Порой доходит до технических нонсенсов. Ну какой Volkswagen Polo Cross кроссовер?

Да по сравнению с ним стандартная Lada Kalina - бескомпромиссный вездеход! А уж Kalina Cross - снегоболотоход, не иначе.

Давайте воспользуемся здравым смыслом и введем в определение одно дополнение - уточним статус кузова. Пусть легковая платформа, пусть легковые узлы и агрегаты! Главное, у кроссовера должен быть оригинальный кузов, не повторяющий легковой автомобиль на аналогичной платформе. И все сразу становится на свои места.

Например, новый Hyundai Creta - типичный мини-кроссовер на платформе легкового автомобиля B-класса.

А Nissan Murano - среднеразмерный кроссовер на платформе D.

Теперь пара из премиум-сегмента: Volvo ХС90 - кроссовер, а Volvo XC70 - всего лишь универсал С70 с увеличенным клиренсом и пластиковыми панелями в нижней части кузова.

Почему я так настойчиво разделяю автомобили по типу кузовов? Да потому, что степень улучшения геометрической проходимости разная. Приложив даже чисто зрительно к шведской парочке такие параметры, как углы переднего и заднего свесов и угол рампы, несложно убедиться - кроссовер по части геометрии много ближе к вездеходу, чем приподнятый универсал.

Постепенно приближаемся к виновнику торжества.

Renault Duster, безусловно, компактный кроссовер на платформе В0.

А вот его сородич по платформе Sandero Stepway - хэтчбек с увеличенным дорожным просветом , поскольку имеет прямой аналог в виде Renault Sandero.

И, самое главное, другой их родственник - ХRAY - сколько ни называй кроссовером, останется всего лишь приподнятым хэтчбеком. Как по классификации, так и по возможностям.

Согласитесь, моноприводный автомобиль без внедорожного обвеса, с кузовом, отличным от Sandero лишь макияжем, не стоит впихивать в одну группу с Duster. В конце концов, быть хэтчбеком, приспособленным для российских дорог, тоже неплохо.

Количество типов кузовов автомобилей за последние 15 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.

Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Консерваторы

Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.

Cедан, купе

Самый яркий представитель трехобъемного кузова - это седан, который присутствует в модельном ряду практически всех производителей. Седан считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом кузова. Седан имеет огромную популярность на наших дорогах, где "престиж это все", а машины разделяют на седаны и не седаны.

Кабриолет - это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости

Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова - купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.

Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер (например ).

Пикап

Пикап - это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Либералы

У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.

К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки).

Хэтчбек, универсал

Наверное, нет такого владельца седана, который бы не заглядывался бы на кроссовер. Действительно рынок внедорожников за последние годы переживает невероятный бум. наблюдается по всему миру. Это связано с тем, что, по мнению многих людей, автомобили класса SUV более универсальны и практичны по сравнению с обычными седанами и универсалами. В итоге многие водители стали отказываться от легковых автомобилей в пользу кроссоверов и внедорожников. Но этот бум на самом деле не говорит, что автомобили SUV безоговорочно победили на мировом авторынке.

Дело в том, что на самом деле также имеют и плюсы, и минусы, как и легковые седаны. Так что вопрос о том, какой автомобиль лучше еще далеко не решен. Если же вы еще также не определились, что купить, кроссовер или седан, предлагаем вам узнать пять причин, по которым лучшим выборов является покупка внедорожника и пять причин, почему все-таки стоит приобрести седан.

Кроссовер - Большое грузовое пространство


Кроссоверы с самого начала своего появления всегда были более вместительнее, по сравнению с седанами. Например, объем багажника составляет 495 литров. Но кроссовер Honda CR-V имеет поразительный объем грузового пространства, которое составляет 589 литров.

Если же в сложить задние сиденья, то объем грузового пространства составит 1669 литров. И это с учетом того, что седан Honda Accord больше кроссовера в своих габаритных размерах.

Так если для вас размер багажника играет важное значение, то, безусловно, лучшим выбором для вас является кроссовер. Это одно из главных преимуществ любого кроссовера.

Кроссовер - Система полного привода 4WD / AWD


Большинство из нас живет в регионе, где в зимние время погода дарит нам каждодневные сюрпризы, в виде ледяного дождя, снега, града и т.п., превращая наши дороги в зимнюю раллийную трассу, в каток или в зимнее бездорожье. Естественно каждый водитель знает, что любому автомобилю для надежного сцепления с дорогой необходима качественная зимняя резина.


Но неполноприводные легковые машины в зимнее время заметно проигрывают полноприводным даже с самыми дорогими зимними с шипованными шинами. Но еще больше преимуществ зимой конечно у кроссоверов и внедорожников, .

Дело в том, что помимо передачи крутящего момента на все четыре колеса, как правило, кроссоверы имеют увеличенный дорожный просвет, что актуально на заснеженных дорогах, улицах и переулках. Это позволяет водителям не испытывать трудности зимой даже на проселочных дорогах за городом. Так что, если вам нужно зимой ездить на дачу или в деревню то вам лучше купить всепогодный , поскольку он заметно выигрывает по проходимости у легкового седана.

Кроссовер - Высокая посадка


Одной из причин, почему кроссоверы стали популярны во всем мире, является высокая посадка водителя. Дело в том, благодаря высоте кроссоверов сиденья в салоне машины расположены высокого, что обеспечивает водителю и пассажирам более высокую посадку, чем в любом легковом седане. Высокая посадка обеспечивает водителю лучшую обзорность на дороге.


Например, водителю кроссовера открывается обзорность на несколько автомобилей вперед. В итоге, управлять кроссовером более комфортно и безопасней, так как водитель может заранее видеть, что происходит впереди других машин.

Благодаря этому водители и пассажиры чувствуют себя в кроссоверах комфортней и спокойней. А это главное для любого производителя, чтобы продукция отвечала максимальным критериям комфортности. Ведь в современном мире для владельцев автомобилей это самое главное.

Кроссовер - Бездорожье


Многие владельцы седанов мечтают ездить по бездорожью и просёлочным дорогам. В большинстве случаев, это не возможно. К сожалению, легковые автомобили не предназначены для эксплуатации вне асфальта. Естественно, если вы любитель рыть грязь в лесу или хотите проезжать затопленные участки дороги, не опасаясь застрять, то для вас лучшим выбором автомобиля конечно должны являться транспортные средства класса SUV.

Да, конечно, вы можете купить и легковой раллийный автомобиль, но лучшим решением все равно будет являться кроссовер или полноценный внедорожник .

Кроссовер - Быть в тренде


Если вы следите за модой не только в мире товаров народного потребления, но и хотите быть в тренде в автомире, то конечно вам стоит приобрести кроссовер или внедорожник, поскольку в наши дни это реально их рынок. Надо признать, что доля седанов на авторынке будет снижаться. И этого не избежать. Практически все автомобильные компании не могут обойти стороной бум на рынке кроссоверов и внедорожников, наблюдаемый по всему миру. Поэтому пока есть возможность получать максимальные прибыли на рынке SUV, они будут производить и конструировать новые внедорожные модели.

К сожалению, без ущерба седанам развитие кроссоверов не возможно. Естественно многие автомобильные бренды вынуждены снижать инвестиции в разработку новых легковых автомобилей в кузове седан, смещая свой интерес в сторону кроссоверов.


Примечательно, что это коснулось даже мощных легковых седанов, альтернативы которым фактически не было до недавнего времени на мировом авторынке. Но теперь многие автопроизводители стали выпускать мощные , которые по техническим характеристикам теперь не уступают легковым седанам.

И эта тенденция будет только продолжаться. Так что в ближайшие годы мы увидим еще больше мощных кроссоверов и внедорожников, имеющие технические характеристики, которые ранее можно было встретить только в заряженных седанах.

Так что, если вы ищите мощную модель автомобиля, то вам теперь нет необходимости обязательно приобретать легковой автомобиль. На рынке в наши дни уже немало мощных кроссоверов и внедорожников, которые не только не уступают производительности седанам, но и имеют ряд преимуществ перед легковыми автомобиля, о которых мы написали выше.

Седан - Экономия топлива


Несмотря на то, что кроссоверы проделали длинный путь развития от неэкономичных транспортных средств в сторону технологий, помогающих экономить топливо, все-таки они не смогли отнять преимущество у легковых седанов до сих пор. Примечательно, что не получилось это сделать даже у гибридных кроссоверов. Все равно существенно экономичней.


Все дело конечно в "парусности" автомобилей класса SUV, которая приводит к увеличенному аэродинамическому сопротивлению воздуха. Надо признать, что у седанов этот показатель существенно выше. Плюс, конечно, это вес кузова , который у кроссоверов естественно больше. В итоге легковые автомобили намного экономичней кроссоверов и внедорожников.

Так что если для вас экономия топлива является главным при выборе автомобиля и вам не нужна универсальность и практичность в транспортном средстве, то стоит приобрести седан, поскольку он безусловный лидер перед автомобилями класса SUV .

Седан - Удобный салон


Мы уже сказали, что кроссоверы и внедорожники имеют высокую посадку водителя и пассажиров, что дает чувство спокойствия, которое обеспечивает повышенный уровень комфорта. Но это если исходить со стороны психологии. На практике же по уровню удобства и комфортности легковые автомобили в кузове седан и универсал заметно обходят своих полноприводных конкурентов.


Дело в том, что из-за вертикальной посадки сидений кроссоверов при длительных поездках пассажиры автомобиля могут сильно уставать. Кроме того, во многих внедорожниках сиденья достаточно жесткие, что явно не в пользу максимального комфорта. В седане же сиденья установлены несколько иным образом, имея другие углы расположения, что дают больше возможностей регулировки автомобильных сидений для максимального комфорта во время движения.

В итоге водитель и пассажиры при поездках в легковом автомобиле чувствуют себя более комфортней. Стоит отметить, что даже при длительных поездках водитель и пассажиры седанов устают меньше чем в автомобилях класса SUV.

Седан - Проверенная временем надежная платформа


К сожалению, с ростом популярности кроссоверов, уровень удовлетворенности автомобилями класса SUV не растет. В чем же причина? Ведь люди покупают , рассчитывая на преимущество перед легковыми автомобилями.

Но как ни странно при опросе владельцев кроссоверов многие из них часто жалуются на явные частые проблемы с полноприводными автомобилями, связанные с их качеством и надежностью. Почему же многие кроссоверы не так надежны как легковые автомобили? Ведь большинство современных внедорожников основаны на базе платформ легковых моделей.


Однозначно ответить на этот вопрос очень тяжело. Здесь конечно существует масса причин, почему кроссоверы часто расстраивают своих владельцев. Например, главный враг любого кроссовера это новая платформа, на базе которой выпускается та или иная модель. Ведь в погоне за прибылью многие компании торопятся при проектировании, разработки и . В итоге это приводит к частым просчетам и недоделкам.

Кроме того, из-за того, что многие внедорожники и кроссоверы основаны на легковых моделях, фактически не получают каких-то модернизаций в подвески, что в конечном итоге приводит к ее быстрому износу. Это происходит из-за того, что во многих моделях кроссоверов конструкция подвески не выдерживает со временем вес автомобиля, который значительно больше по сравнению с легковыми автомобилями.

Иногда автомобильные компании, пытаясь создать надежный кроссовер и используя платформу универсалов или седанов, несколько модернизирует архитектуру в расчете, что новая модель будет качественной. Порой у автопроизводителей, неплохо получается создавать потрясающие модели кроссоверов, которые надежны и качественны. Но чаще бывает все наоборот.


В отличие от кроссоверов седаны более надежны и проверены временем. Ведь многие легковые автомобили выпускаются на базе старых классических платформ, которые с течением времени были доработаны до совершенства и фактического идеала. Согласитесь, что времени более чем в 100 лет было достаточно, чтобы современные легковые автомобили стали практически идеальными в отличие от кроссоверов, которые в принципе, несмотря на массовость, все еще находятся в начале своего пути развития.


Так что, приобретая седан, вы будете заранее знать, что вы получите. Когда как покупка кроссовера, это в принципе приобретение "кота в мешке". Так что если вы все-таки решите приобрести внедорожник, будьте готовы к любым сюрпризом. Но то, что вы будете тратить на внедорожник существенно больше денег на обслуживание это однозначно. Готовьтесь. Стоимость запасных компонентов, стоимость ремонта и планового ТО для кроссоверов существенно выше легковых седанов.

Если вы не готовы переплачивать за кроссовер, то лучшим выбором для вас должен быть седан.

Седан - Видимость и обзорность


Вы обратили внимание как захватывают автомобильную промышленность? Особенно резво развиваются технологии в области помощи водителям во время движения за рулем автомобиля. Одна из самых быстроразвивающихся систем, которая стала массово появляться на современных автомобилях, это функция помощи при парковке задним ходом. Заметили, как быстро эта опция перекочевала с дорогих премиальных автомобилей на транспортные средства эконом класса? И конечно в этом нет ничего плохого.

Но мало кто знает, что с момента появления функции видео помощи при парковке, эта опция в первую очередь устанавливалась на кроссоверах. Не задумывались почему? Конечно, это сделано не просто так и не только для маркетинга. Дело в том, что из-за своих размеров имеют существенно хуже обзорность.


То есть, количество слепых зон в автомобилях класса SUV намного больше, чем в легковых седанах. Особенно плохая ведомость в кроссоверах и внедорожниках наблюдается при парковке задним ходом. Вот где незаменима видео камера на крышке багажника, которая передает видео изображение того, что происходит позади машины при движении задним ходом.

По той же причине появились и другие, более продвинутые, технологии помощи водителю при паркинге. Например, в настоящий момент многие автомобильные компании стали оснащать, как легковые, так и внедорожные автомобили системой 360-градусного обзора вокруг машины, который проецируется на ЖК-экран информационно-развлекательной системы.


Подобная обзорность пространства вокруг машины достигается за счет нескольких видео камер расположенных с каждой стороны автомобиля.

Естественно из-за плохой обзорности кроссоверов и внедорожников эта система кругового обзора при парковке незаменима . Так что, системы помощи водителям, появившись во многих кроссоверах, также стали применяться и на легковых автомобилях делая их еще комфортней и безопасней.


Да, конечно не стоит забывать и о том, что не каждый седан может похвастаться потрясающей видимостью за рулем. Например, Mercedes-Benz CLA имеет очень плохую обзорность и возможно даже по видимости уступает многим современным кроссоверам. Но чаще всего седаны имеют лучшую видимость.

Так что за рулем Honda Accord или BMW 5-серии обзорность дороги и пространства вокруг машины намного лучше, чем или .

Поверьте, на легковом автомобиле вам намного легче будет припарковаться, чем на внедорожнике, созданным на той же платформе.

Седан - Дизайн


Конечно, есть люди, для которых самыми красивыми автомобилями являются хэтчбеки или универсалы. Есть те, для которых верх совершенства спортивные автомобили. Но как говорится, о вкусах не спорят. Но все равно эти машины не для всех.

Эпоха кроссоверов началась с выхода на автомобильные рынки первого поколения Toyota RAV4 . Тем первым моделям скоро исполнится двадцать лет. Таким образом можно сказать, что кроссоверам около двадцати лет. Сегодня практически каждый уважающий себя производитель автомобилей имеет в своем ассортименте кроссоверы.

Но что же выбрать: сесть за руль седана или хэтчбека и предаться классике или занять место за рулем агрессивного кроссовера? Кроссовер или легковой автомобиль покажут себя с наилучшей стороны в каждом конкретном случае?

Всему виной маркетологи, ведь именно они решают, к какому классу будет принадлежать автомобиль. Двадцать лет назад людей с такой профессией было немного, и, благодаря этому, мы имели четкое понимание, на каком авто передвигаемся и для чего эта машина предназначена. Да и телефоны в те времена использовались только для звонков и отправки сообщений. Не подумайте, что мы имеем что-то против профессии "маркетолог" или против многофункциональности автомобилей и их оборудования, просто намекаем на то, что за разнообразие классов автомобилей и всевозможной техники мы должны благодарить именно их - маркетологов. Вот и попробуем выяснить, насколько много реальных функций в сегодняшних кроссоверах, в сравнении с обычными легковушками, чтобы выделять их отдельным классом.


Изначально концепция была следующей - достаточно просторный несущий , и высокий клиренс . Проехаться по раскисшей от дождя и снега грунтовке или проскочить по сугробам – не проблема. Кроссовер подходит тем, кому становится мало возможностей обычного легкового автомобиля и при этом не нужно большое количество функций, которыми обладают серьезные внедорожники (к тому же и расход топлива у них далеко не экономный). Также, садясь за руль кроссовера, будьте готовы потерять в управляемости - если это для вас не проблема, то это ваше авто.

В отличии от легковых авто, у машин класса кроссовер увеличена масса, а также они оснащены более сложной трансмиссией – это приводит к . Высокий клиренс приводит к кренам и раскачкам на поворотах. В плюсы можно занести повышенную проходимость, даже при плохом качестве дорожного полотна, данное преимущество является довольно солидным бонусом в условиях передвижения по отечественным дорогам, качество которых оставляет желать лучшего.

Так называемые паркетники не защитят вас полностью от произвола дорожных служб, но уровень тряски сократят. Вот именно поэтому для многих остается загадкой, зачем в странах Европы нужны кроссоверы, при том, что качество их дорожного полотна является достаточно высоким. Вероятно, это просто транжирство, имеется в виду повышенный расход топлива. В условиях России и Украины создается впечатление, что производители кроссоверов доплачивают дорожным службам, чтобы те не ремонтировали дороги. А вот в Европе спрос на данный класс автомобилей создают исключительно специалисты в области рекламы.


Конечно, обладание трансмиссией с полным приводом дает некую уверенность, но не нужно отбрасывать тот факт, что многие кроссоверы в нормальных условиях остаются практически с одним приводом (как правило, это привод на переднюю ось). На вторую ось часть крутящего момента переходит по требованию, благодаря многодисковой муфте, в момент когда у ведущих колес теряется сцепление с поверхностью или в процессе стремительного разгона. Производители зачастую устанавливают на автомобили данного класса принудительную блокировку муфты, чтобы заведомо подстраховаться от сложных погодных условий и качества дорожного полотна. В такой конструкции можно выделить свои недостатки и преимущества. В число преимуществ можно внести возможность экономить топливо , благодаря наличию постоянного привода только на одну ось. А к недостаткам отнесем задержку работы автоматического режима распределения тяги, и такой задержки иногда достаточно, чтобы зарыться в сыром грунте и обездвижить машину. Также, не стоит забывать, что вязкостные муфты при длительных пробуксовках автомобиля имеют свойство перегреваться и из-за этого могут полностью отключиться. В таком случае придется ждать, пока не остынет. Но если не увлекаться принятием грязевых ванн, то в прочих случаях можно смело рассчитывать на автоматику, которая поможет на мокром покрытии. Хотя на нашем рынке можно найти кроссоверы с так называемым честным регулярным полным приводом - в данном случае разделение крутящего момента между задней и передней осями происходит примерно поровну, к таким можно отнести представителей клана Subaru .

Умолчим о преодолении всевозможных тротуаров, бордюров и прочих препятствий, так как многим это не приходит в голову, хотя, обладание кроссовером даст вам значительное преимущество в таких упражнениях по сравнению с обычными авто. Зато обычные машины более экономны в плане расхода топлива и маневреннее на нормальных дорогах. Да и вообще, обычные легковушки обходятся значительно дешевле, чем кроссоверы. К тому же, разобраться в типах кузова обычных авто намного легче: универсал, седан или хэтчбек - все просто и понятно. А вот в паркетниках еще нужно суметь разобраться, тут нас опять путают маркетологи, которые могут внушить все, что угодно. Вот, например, вам легко обоснуют, что это не кроссовер, а спортивное купе и наоборот.


У производителей имеется решение и на тот случай, если вы не поклонник кроссоверов, а все равно хочется обладать автомобилем с полным приводом. И данное решение является очень рациональным. Сейчас начали производить легковые авто с полным приводом, а иногда и с увеличенным клиренсом. Компании-производители называют их по разному: Outback, Scout, Alltrack и прочие. А рациональность в том, чтобы, не теряя в ходовых качествах, можно было без опаски проехать по проселочной дороге и нормально передвигаться в . Данный вариант будет идеальным для отечественного потребителя. На сегодняшний день большое количество дилеров могут предложить вам хэтчбек или седан, у которых все колеса ведущие.

Если в любом случае вы решились на приобретение кроссовера, но бюджет ограничен, то попробуем выделить моменты, требующие внимания при покупке машины класса кроссовер. Лучше отказаться от больших колес, оснащенных покрышками с низким профилем. Данный аксессуар нужен больше для красоты, нежели для увеличения функциональности. Впрочем, для кого-то это может быть и решающим фактором. В условиях наших дорог низкопрофильная резина не позволит вам ощутить ожидаемый высокий уровень комфорта. Наряду с дорожным просветом, уделяйте внимание задним и передним свесам (именно они отвечают за угол заезда и съезда с препятствия). Чем короче свесы – тем целее будут ваши бампера и более обширны возможности езды по пересеченной местности. Обязательно удостоверьтесь, что на авто установлена принудительная блокировка муфты и отключается система стабилизации. В условиях езды по некоторым типам дорожного покрытия эти функции просто необходимы, а вот присутствуют они не на всех кроссоверах. Также не помешает система имитации блокировок дифференциала между колесами и система помощи при спуске.

Желаем удачи в выборе автомобиля!