Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.

При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Количество отзывов на шины Dunlop SP Touring T1 — 124 шт;
Средняя оценка шин Dunlop SP Touring T1 пользователями сайта — 4.24 из 5 ;

Алексей о шине Dunlop SP Touring T1

Покупал для приятеля. Сам эти шины не юзал, а вот приятель хотел именно эту модель, так как предыдущие были такие же. Зарекомендовали себя на отлично. Пробег не знаю, но говорит, что откатал на них 5,5 лет, причем не только дом-работа, а и в отпуск гонял на авто. Шинами доволен, в общем. В следующий раз будет брать такие же, если с производства не снимут.

Автомобиль: Mitsubishi Lancer Evo X

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.08

Александр о шине Dunlop SP Touring T1

На момент покупки (2014 г.) перелопатил кучу отзывов о разной резине, основными критериями при выборе были;

1. соотношение цена/качество

2. стойкость к нашим дорогам (кто бывал во Владикавказе поймет))

3. износостойкость

4. шумность.

О данной шине не нашел ни одного отзыва, поэтому забил на все отзывы и взял эту) Dunlop SP Touring T1 205/55 R16 91H, цена на момент приобретения была-2984 руб., меня устроило, взял. Теперь о шине, до неё стоял Бридж, точно модель ни помню, плюсы по сравнению с Бриджом, Dunlop заметнее тише, более мягкий, мелкие неровности авто стало более комфортнее проходить. Теперь минусы, скорее один заметный минус, по сравнению с Бриджом у Dunlop зацеп хуже, Бридж просто вгрызался в дорогу! буксы на светофоре на Бридже, это прыжки машины))) а вот Dunlop спокойно мог посвистеть) в скоростных поворотах, когда скорость за 140, Dunlop кажется что вот вот и начнет свистеть, а вот Бридж как то даже не давал повода задуматься о таком, вот пожалуй основной из заметных минусов. Вообщем резина стоит своих денег, если вы просто передвигаетесь по городу с не очень хорошими дорогами то можете смело брать, грунтовки не боится (проверено горными дорогами), за два года ни одного прокола, ни грыжи, хотя ямы хорошие ловил.Через два года резина стала очень чувствовать колейность на дороге, начала по лужам на скорости плыть, до этого как по рельсам шлам. Пробег шин составил за два года 10 тыс.км, в принципе можно еще сезон откатать, но безопасность стоит денег.

Автомобиль: Mazda 3

Оценка: 4.08

Павел о шине Dunlop SP Touring T1

ШИНЫ странные сами по себе. Одно хорошо - другое плохо.

Понравился разгон я перестал замечать как набирает до 120 двигатель подсказывал. По ровному сухому асфальту идут уверенно и чётко, жёсткость средняя.

Недостатки: Разочаровали на мокром асфальте свыше 110км/ч, а в дождь больше вообще не стоит разгонять, при обгонах молились. Колея это ужас с 90 км/ч. не переплывают, а просто заезжают туда и резко кидает - трасса Челябинск-Курган.Сколько намотал не знаю, но испытал на 100% (для себя)

Жена где-то цепанула колесо снаружи клок отошёл и болтается, а когда снял и с другой стороны тоже самое.

(На грине 5 лет отгонял-может везло, но чего она не видала и то один прокол за эксплуатацию.)

Для "овощей" самое ТО, но не для активной езды - оправдывает название.

Автомобиль: VAZ 2110 1.5L 1996-2007

Оценка: 3.31

Сергей о шине Dunlop SP Touring T1

Здравствуйте.
Шины отличные, использовал в такси.
Тихая, дорогу держит, мягкая, отличная износостойкость. При пробеге 50000 км. Передние износ 60% задние 40%.

Автомобиль: Hyundai Solaris

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4

Шмагокастер о шине Dunlop SP Touring T1

Dunlop он и в африке Dunlop.Езжу лето на made in thailand.Отличнейший вариант в бюджетном сегменте.Шума нет вообще, в лужи влетал, аквапланирование на 5, проколов не было еще ни разу, по бордюрам лазил, борта крепкие, в идеале все, правда и размерчик не маленький 205/70R15.Износ за лето получился 1мм.И это 15000км!Ну авто у меня 4вд правда, может поэтому такой износ.

Автомобиль: Mitsubishi ASX

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.38

Игорь о шине Dunlop SP Touring T1

Отличные шины.

Автомобиль: Toyota Avensis

Оценка: 4.31

[email protected] о шине Dunlop SP Touring T1

Заказывал на шеви ниву Отцу, очень понравилась после баргузина ведёт себя лучше на дороге и мягче, мало шума, покупкой очень доволен, хочу заказать зимнюю на хендая

Автомобиль: Chevrolet Chevy II Nova

Купите опять? Определённо да

Оценка: 5

игорь о шине Dunlop SP Touring T1

Никаких запоминающихся характеристик для современной резины. Износоустойчивость- и то под вопросом. Буду сравнивать с Амтелом Т-301. Тормоза,аквапланирование, комфорт- хуже. По шуму-я не слышу (дизель+ доп шумка). Брал 2 колеса на смену 2 Амтелам(боковые порезы- да и просто хотел что то лучше) , но увы. Пропорол боковину на данлопе- выкинул пару- и никакого сожаления. Взял 4 других колеса, тоже данлоп. Ну это уже другая история.

Автомобиль: Volkswagen Passat Variant

Достоинства

Сцепление на мокрой дороге уверенное, на сухом покрытии как по рельсам, по гравийной дороге приемлемо (скорее всего, из-за жестких моих стоек и полиуретана в рычагах).

Недостатки

Пока не выявил, посмотрим, как будет износ шин.

Комментарий

Купил данные шины и был разочарован их шумностью, но проехал по трассе 100-150 км, и они стали очень тихие. В повороты на этих шинах машина как по рельсам, колеи не боится. В дождь очень уверенно бежит и дорогу держит. Вообще шины радуют, к покупке рекомендую.

Александр

Достоинства

Шум не критичный, только в сильную жару. Не самая износостойкая, но вполне достойная резина. Если чуть уменьшить цену, вообще вопросов не возникнет

Недостатки

Пока не обнаружено

Комментарий

Довольно мягкая, слабые бока, стоит брать

Евгений

Достоинства

Держит нормально, живучая. На скорости как влитая. По мокрому отлично. Шишки от просмотренных ям не вылазят. Балансируется хорошо,там метки есть на покрышке для особо умных шиномонтажников, которые их не к соску ставят.

Недостатки

На жаре в поворотах иногда попискивает.

Комментарий

Шум вроде как на всех, все зависит от асфальта. Прибавляешь магнитолу, и шум пропадает.На давлении 2 атм немного валкая. Ставлю 2.3 - становится адекватная, правда, на неровной дороге - вибромассажер. Подбирайте сами. Стоят на Приоре универсал, частенько подгружен. До этого Амтел-3 колеса за сезон в тряпки, купил Каму-2 - колеса на клумбу.

Кирилл

Достоинства

Недостатки

Не балансируется

Комментарий

Плохо ведет себя на сырой дороге

Александр

Достоинства

Отличная резина для такой цены. Сухой асфальт идеально, мокрый тоже всё прекрасно, а про качества проходимости - они на высоте.

Недостатки

Их просто нет.

Комментарий

Будет получше многих брендов!

Кирилл

Достоинства

Управление на сухой дороге, особенно на больших и широких улицах, а так же на трассе. Отъездил на ВАЗ 2114 4 сезона на данной резине, за всё время - всего лишь один саморез. Свойства резина не потеряла и готовлюсь отъездить еще сезон на ней.

Недостатки

Резину точно нельзя назвать тихой. В жару свистит как гоночный болид. Больше недостатков не заметил.

Комментарий

За свою цену вполне хороший вариант, но больше подойдет для любителей (ну или кому приходится) ездить по межгороду.

Dunlop SP Touring T1 - износоустойчивые и крепкие шины на несколько летних сезонов

Летние покрышки шоссейного типа, которые предназначены для компактных/среднеразмерных легковых авто. Шины SP Touring T1 являются наследниками модели резины Eco EC201 . Они сохраняли прежний мягкий и спокойный характер поведения, поэтому станут прекрасным приобретением для водителей, предпочитающих неторопливую манеру вождения.

Новинка рассчитана на продолжительные поездки с высоким уровнем комфорта. Резина хорошо справляется со сглаживанием неровностей дорог и обладает необходимой прочностью, чтобы успешно противостоять проколам. По сравнению с моделью-предшественницей новые шины Dunlop стали более износостойкими (на 10%).

Шинный производитель использовал следующие решения в покрышках SP Touring T1 для улучшения эксплуатационных свойств и сцепных характеристик:

  • 4 глубоких канала , которые отходят к межблочным протокам.
    Данное решение специалистов Dunlop улучшает управляемость на сырой трассе и повышает сопротивляемость автошин к аквапланированию.
  • 3 широких ребра в центре .
    Благодаря ним повышается точность управления и улучшается общая отзывчивость транспортного средства. Широкие центральные ребра также способствуют более стабильной курсовой устойчивости.
  • Модернизированный протекторный рисунок .
    Он был разработан в целях повышения акустического комфорта. Уровень издаваемого шума от покрышек находится на минимальном уровне.

Синонимы: Данлоп сп туринг Т1

  • Дата начала теста: 01 Августа 2017
  • Дата окончания теста: 31 Октября 2017
  • Качество дорог: Хорошее
  • Автомобиль: Skoda Octavia

Тест-драйв летних автошин 195/65 R15

В большом летнем тесте журнала «За рулем» приняло участие 11 моделей шин для компактных автомобилей.

В качестве автомобиля-испытателя выступила Шкода Октавия. В тестировании принимали участие:

  • - бюджетная модель из Малайзии обошлась в 2600 рублей за штуку. Цена обусловлена тем, что фирма является дочерней компанией Тойо. Ей необходимо завоевать свое место на рынке.
  • - чистокровная «японка» за 4200 рублей.
  • изготовленные в Японии - 3250 рублей.
  • - 3000 рублей.
  • отечественного происхождения - 3250 рублей.
  • польского производства - 3400 рублей.
  • - 2800 рублей.
  • из Кореи - 3100рублей.
  • из России - 2600 рублей.
  • из Чехии - 4000 рублей.
  • отечественного производства - 3350 рублей.

Испытания проходили в августе-октябре, что позволило протестировать работу шин при различной погоде: и при температуре воздуха выше +20, и на мокром холодном осеннем асфальте.

Эксперты «За рулем» максимально подробно проверяли производительность шин, их безопасность, маневренность и курсовую устойчивость - тесты проходили и на асфальте, и на дорогах с неровным изношенным покрытием, и даже на грунтовой дороге. Оценки проставлялись также за плавность хода, уровень шума и комфорт движения.

Начало проверки

Первый этап должен исключить изнашивание покрышек. Прогрев состоял из 10 км заезда по кольцу полигона на скорости 130 км/ч. Этого хватило для оценки мягких перестроений и поведения машины на большой скорости.

Следующий этап призван дать представление об экономичности. Для оптимизации аэродинамики плотно закрыли окна. Двигаться нужно точно по прямой. Малейшее перемещение в сторону увеличивает сопротивление. Все тестируемые шины прошли 3-4 заезда в разные стороны. Это устраняет влияние даже незначительного ветра. В это же время эксперты оценивали акустический комфорт, плавность хода и другие детали. На дорогах с выбоинами и трещинами сверялось достоверность показателей шума на трассе.

Шины рассчитаны на твердые покрытия. Финал выполнялся по просьбе читателей издания и не оценивался в общем зачете. Это дорога без покрытия. Она представляет собой подъем из сухого грунта с 12% уклоном. Во внимание брали старт с пробуксовкой и без, уверенность поведения и скорость срыва в пробуксовку.

Первые оценки

Формула, Нокиан и Нордман заняли лидирующие позиции по курсовой устойчивости. Автомобиль сохраняет направление движения. Виден четкий отклик на движения руля. Худшими здесь оказались Бриджстоун, Данлоп, Нитто и Тойо. Данлоп дает запоздалую реакцию и малую поворачиваемость, а остальные - избыточную.

Самыми экономными на скорости 60 км/ч оказались Тойо, а самыми «голодными» - Формула. Отрыв составил 300 гр на 100 км. При увеличении скорости до 90 км/ч Тойо сохраняет позицию. Ее догоняют Данлоп, Гудиер, Нитто и Йокогама. Худшими выступают Нокиан с отрывом в 200 гр на 100 км.

Самыми громкими из конкурсанток оказались шины от Бриджстоун. Тишину в салоне обеспечивают Континенталь, Данлоп, Ханкук, Нордман и Йокогама.

Данлоп, Формула, Нокиан и Нордман обеспечивают плавный ход и комфорт. Но у каждого представителя имеются мелкие замечания. Вибрации на швах и трещинах откинули Гудиер на последнюю позицию.

Данлоп и Нордман показали себя надежными на грунтовой дороге, а Гудиер, Нитто и Йокогама заняли худшие места.

Маневры

На российских дорогах водителю зачастую приходится резко перестраиваться. Этот параметр оценивался на мокром и сухом покрытии. Эксперт начинает испытания на малой скорости, увеличивая ее на 1-2 км/ч. Скорость регистрирует VBOX, а управляемость авто оценивает испытатель. Чтобы избежать недостоверных данных заезд на максимально маневренной скорости повторяется несколько раз.

Лучше других на мокром покрытии показали себя Нокиан и Формула с разницей в 0,1 км/ч. Последними стали Нитто и Бриджстоун с отрывом от победителей в несколько км/ч. Данлоп долго реагирует на рулевые команды, срываясь в скольжение. Лучший отклик на рулевые команды продемонстрировали покрышки Гудиер.

Скоростные рамки испытания на сухом асфальте были выше. Лидер - Гудиер и 70,5 км/ч.Заносы подвели 6 конкурсанток. Максимального балла по управляемости не получил никто. С незначительными недочетами вперед вырвались Гудиер, Ханкук и Нордман.

Результаты

  • Шины Nokian Hakka Green 2 195/65R15 XL 95H

    Лучшие результаты испытаний на торможение и скорость выполнения маневра на мокром асфальте,

    Короткий тормозной путь на сухой дороге,

    Прекрасная курсовая устойчивость,

    Высокий комфорт движения,

    Надежное сцепление на мокром асфальте,

    Достаточно низкая топливная экономичность (на скорости 90 км/ч),

    Незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании.

    Купить 1
  • Шины Continental ContiPremiumContact 5 195/65R15 91H

    Лучший результат испытаний на сухое торможение,

    Отличное торможение на мокром асфальте,

    Низкий уровень шума в салоне автомобиля,

    Незначительные замечания к управляемости при выполнении резких маневров,

    Некоторые претензии к курсовой устойчивости и плавности хода.

    Купить 2
  • Шины Pirelli Formula Energy 195/65R15 91H

    Отличное сцепление и точная управляемость на мокром покрытии,

    Комфорт движения,

    Высокий расход топлива (на скорости 60 км/ч),

    Незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге.

    Купить 3
  • Шины Hankook Kinergy Eco 2 K435 195/65R15 91T

    Короткий тормозной путь на сухом асфальте,

    Точная и быстрая реакция рулевого управления,

    Низкий уровень шума,

    Не самая высокая плавность хода.

    Купить 4
  • Шины Nokian Nordman SX2 195/65R15 91H

    Прекрасная маневренность на сухом асфальте,

    Точная реакция рулевого правления,

    Высокая курсовая устойчивость,

    Комфорт движения,

    Посредственное сцепление на сухом и мокром асфальте.

    Купить 5
  • Шины Goodyear EfficientGrip Performance 195/65R15 91V

    Отличная управляемость на мокром асфальте при выполнении экстремального маневра,

    Топливная экономичность,

    Недостаточная плавность хода,

    Незначительные замечания к курсовой устойчивости,

    Сцепление на мокром асфальте ниже среднего.

    Купить 6
  • Шины Yokohama BluEarth-A AE50 195/65R15 91V

    Низкий уровень шума,

    Сниженный расход топлива (на скорости 90 км/ч),

    Небольшие претензии к управляемости при выполнении экстремального маневра на сухом покрытии.

    Купить 7
  • Шины Dunlop SP Touring R1 195/65R15 91T

    Хорошая топливная экономичность на высокой скорости,

    Низкий уровень шума,

    Плавное и комфортное движение,

    Неплохое торможение на мокром холодном асфальте,

    Некоторые сложности с курсовой устойчивостью,

    Замечания к управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте.

Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.

Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в шинных тестах есть всегда.

Подбираем компанию

Именно по этой причине мы взяли на тест шины Nokian Hakka Green 2 (3 350 рублей за штуку) российского производства и ContinentalContiPremiumContact 5 (4 000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» Bridgestone Turanza T001 по цене 4 200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» - далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance (3 400 рублей), выпущенная в Польше.

Средний ценовой сегмент открывает Yokohama BluEarth-A AE-50 (3 250 рублей) - шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель . За те же деньги предлагают японские шины Toyo Proxes CF2.

Среди новинок - корейский Hankook Kinergy Eco второго поколения (3 100 рублей) и Dunlop SP Touring R1 (3 000 рублей). Популярную у нас марку Nordman (бюджетный суббренд линейки Nokian) представляет довольно свежая модель SX2 российского производства (2800 рублей).

Шины Nitto NT860, сделанные в Малайзии, вынуждены отвоевывать себе место под солнцем, поскольку этот японский бренд, принадлежащий компании Toyo, появился на российском рынке совсем недавно. Ценник бюджетный - 2 600 рублей. За эти же деньги предлагают шины Formula Energy (разработка Pirelli, производство российское).

К тестированию привлекли лифтбек Skoda Octavia, идентичный по шасси с хэтчбеком Volkswagen Golf, который используется практически всеми шинниками во внутренних тестах. Шины испытывали на полигоне «АвтоВАЗа» близ Тольятти в течение августа - сентября. Температура воздуха во время проведения основных испытаний лежала в пределах 20-27 градусов. А в октябре мы затеяли дополнительный тест - проверили, как наши подопытные тормозят на холодном мокром асфальте.

ПЕРЕВОРОТ С НОГ НА ГОЛОВУ

Находясь под впечатлением тормозных свойств шин на мокром асфальте в летних условиях и памятуя наш прошлогодний «тур температур» по сухому асфальту, мы решили повторить «мокрое» торможение на холодном покрытии. Температуру для этого подобрали пограничную: +6°C. Ее шинники считают критической для перехода осенью на зимние шины, а весной - на летние. Мы не стали включать полученные результаты в итоговую таблицу, поскольку производители «затачивают» шины под работу при высоких плюсовых температурах.

Результаты повергли нас в состояние шока. При предельно низкой температуре тормозной путь всех испытуемых увеличился по сравнению с тепличными условиями в среднем на три метра, или почти на 12%. Это больше чем полкорпуса автомобиля!

Кроме того, полностью разрушился порядок летних результатов торможения. На холодном асфальте кратчайший тормозной путь выдал скромный в летних условиях Dunlop SP Touring R1. Следом за ним выстроились все марки японских и корейских брендов, за исключением Nitto NT860, который при любой температуре демонстрирует самый слабый результат. Но самое потрясающее - все три лидера торможения в «комнатных» условиях (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) рухнули во вторую половину списка.

Можно составить другой рейтинг - стабильности сцепления (тормозного пути) при разной температуре. Звание самых «температурно независимых» шин в мокром торможении завоевывают шины Bridgestone Turanza T001: у них тормозной путь при снижении температуры до предельно допустимой по сравнению с «летом» увеличился лишь на 4%! На втором месте - шины Toyo Proxes CF2, «сдавшие» чуть больше 5%. Примечательно, что эта парочка в летних условиях «держаком» не блистала. Традиционные же лидеры наших летних тестов Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь практически на 20% - на пять метров! Получается, чем лучше тормозят шины на мокром покрытии в летних условиях, тем хуже они на холоде. Аутсайдеры менее зависимы от температурных изменений.

Объяснить это можно одним словом - «баланс». Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счет его ухудшения на холодном покрытии - налицо смещение в сторону предпочтительной температуры. А относительно средние показатели во всем температурном диапазоне говорят о более ровном балансе.

Но это лишь частный случай, касающийся сцепления на мокром покрытии. Шины характеризуются и другими показателями - сцеплением на сухом покрытии, сопротивлением качению, шумностью, плавностью хода, прочностью, ходимостью, - которые зачастую не уживаются друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми рабочими характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и технологией ­изготовления.

А что делать потребителю? Разумеется, использовать полученные результаты с максимальной выгодой! Подбирайте летние шины с оглядкой на климатические условия вашего региона.

На разминку

Первый комплекс упражнений - нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.

Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля на высокой скорости как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.

После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.

Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.

Финальный аккорд сложного заезда - оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.

Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.

Первые впечатления

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.

Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемостью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.

В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.

При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная - двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.

Тише всех катятся покрышки Continental, Dunlop, Hankook, Nordman и Yokohama - в машине их практически не слышно. А самым громкоголосым из всей компании оказался Bridgestone, выделявшийся на фоне других повышенным общим гулом.

По «дорожному» комфорту и плавности хода впереди остальных идут Dunlop, Formula, Nokian и Nordman. Однако к каждому из лидеров есть незначительные замечания, а потому их оценка не «норма» (8 баллов), а 7,5 балла. Самый жесткий - Goodyear: он «глотает» лишь крупные неровности, а на мелочовке, например на поперечных швах и трещинах, зудит и вздрагивает, передавая вибрации на кузов.

На грунтовке надежнее остальных Dunlop и Nordman, в отстающих - Goodyear, Nitto и Yokohama. Они резко срываются в пробуксовку, в значительной мере теряя сцепление. Для преодоления грунтового подъема на таких шинах от водителя потребуется сноровка и ювелирная работа газом и сцеплением.

Тормозной путь в десять лет

Самое показательное упражнение для оценки сцепных свойств шин - торможение: чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. На разных покрытиях резина при торможении работает не одинаково, потому хорошее сцепление и на гладком, и на шершавом асфальте обеспечить не так просто. Многие шинники ориентируются в основном на европейское покрытие - мы проверяем покрышки на более шероховатом, каким устлано большинство российских дорог.

«Международная» скорость начала торможения на мокром покрытии - 80 км/ч, на сухом - 100 км/ч. А вот скорость окончания замера у шинных компаний разная - 5 км/ч, 7 км/ч, иногда даже 10 км/ч. Цель - исключить кратковременную блокировку колес, которую на малой скорости допускает даже современная АБС. Мы используем «точку» 5 км/ч. Перед замерами тщательно зачищаем полосу торможения, убирая с асфальта пыль и мелкие камешки. «Зачистка» осуществляется десятикратным торможением - естественно, на незачетных шинах.

При замерах тормозного пути от испытателя требуется бить по педали в одном и том же месте, иметь в точке начала торможения одну и ту же скорость и остужать тормоза после каждого замера. Величину тормозного пути с точностью до сантиметра фиксирует измерительный комплекс VBOX, работающий на основе GPS. В среднем шесть замеров для каждого комплекта дают вполне достоверный результат. Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии.

Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь - у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом - Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone - 27,8 метра. В наших тестах десятилетней давности на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший - более 34 метров. Прогресс!

В заездах «на сухую» чемпион поменялся - это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone - 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!

И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% - выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.

Поберегись!

Резкие перестроения автомобилей в потоке - довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.

Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1-2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, - а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.

На мокром покрытии рекорд ставит Nokian - 67,8 км/ч, ей вторит Formula - 67,7 км/ч. В хвосте группы - Nitto и Bridgestone, их результаты - 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nitto даже при незначительном увеличении скорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, - распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.

Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop - из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear - испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.

Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во-первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.

А ведь десяток лет назад 67-68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.

Во-вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости - будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором ­коридоре (Continental, Nokian).

А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman - по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Полагаем, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин - непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами.

Отличники и хорошисты

На первое место выкатились шины Nokian Hakka Green 2 с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.

Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает Continental ContiPremiumContact 5. Особенности - впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.

Почетное третье место захватили шины Formula Energy (суббренд Pirelli), набравшие 912 баллов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый ­приятный бонус - скромная цена.

Вынуждены констатировать, что и на солнце бывают пятна. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.

На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились Hankook Kinergy Eco 2 и Nordman SX2, набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Нордмана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню.

При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту - весной и осенью это безусловный плюс.

На шестой строчке нашего рейтинга - Goodyear EfficientGrip Performance (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе - самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве - излишняя жестко­сть, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.

Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли Yokohama BluEarth-A AE-50 и Dunlop SP Touring R1 с минимальным разрывом - 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта - обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу - на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.

Девятое место при 879 баллах заняли шины Toyo Proxes CF2. У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного экономить топливо (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.

Завершают наш список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый Bridgestone Turanza T001 с 850 баллами и малоизвестный Nitto NT860, который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.

А вот в рейтинге выгодной покупки ­расклад иной. Самое соблазнительное приобретение - Formula Energy, за ней следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE-50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001.

РЕЗУЛЬТАТЫ








Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже