Говоря о большинстве автомобилей западного производства, только ленивый водитель не отмечает несоответствие их характеристик качеству многострадальных российских дорог, таким образом, заведомо подчеркивая непригодность «буржуйских» машин к нашим реалиям. Что ж, с исконно русскими бедами мы справимся, наверняка, не скоро, а ездить-то хочется на хороших авто сейчас!

Знакомьтесь: Ford Fusion – Urban Activity Vehicle.

Американец Форд Fusion, разработанный европейским отделением Ford Motor Company в Германии, там же и собираемый, является одним из самых покупаемых авто марки Ford в России, уступая первенство продаж только Ford Focus. Модель получила свое имя (Fusion в переводе «слияние, симбиоз») не ради красного словца. Конструкторы, собирая авто на платформе Ford Fiesta (пятого поколения), довольно удачно соединили деловые свойства «паркетного» вседорожника и компактного хетчбэка, так ценимые на наших просторах как семейными людьми, так и любителями-путешественниками. Сами создатели позиционируют свое творение, как UAV – активное городское авто.

Основные качества хэтчбэка Форд Фьюжн: высокий клиренс, что для поездок по городскому и загородному бездорожью (а в российской глубинке иногда невозможно отличить одно от другого) имеет особое значение, надежный уровень безопасности и удобный вместительный салон в сочетании с доступной ценой – действительно неплохой сплав.
На сегодняшний день Ford Фьюжен в хорошей комплектации (а даже базовая версия включает в себя 15-дюймовые легкосплавные диски с покрышками 195/60 R15, электроусилитель руля, ABS с EBD, 4 подушки и 2 шторы безопасности и много других «полезностей») можно купить менее чем за 600 тыс. рублей. Ford Fusion – это как раз тот случай, когда достойное авто, находясь в одном ценовом ряду с аналогичными моделями этого класса, имеет гораздо больше преимуществ.

Несмотря на то, что Fusion имеет одноразмерную базу с Ford Fiesta (5th), техническая «похожесть» авто на этом заканчивается. Этот компактвен имеет:

  • Большие габариты по всем параметрам. Так, длина и высота моделей отличаются в рамках 100 мм, ширина Fusion увеличилась почти на 40 мм. Любой специалист в автоделе понимает, что лишние миллиметры автоматически перевели новый авто в средний класс.
  • У Ford Fusion увеличенный клиренс (200 мм). Несмотря на это новшество, Ford Фьюжн получился достаточно устойчивым. Это удалось воплотить за счет довольно компактных размеров. За машиной сохранилась хорошая маневренность.
  • Более жесткую подвеску. Подвеска Форд Fusion гораздо жестче, чем у базовой Fiesta. Конечно, вследствие этого техника дает о себе знать на дорожных неровностях, но зато крены и повороты даже на больших скоростях машину совсем не смущают.
  • Оптимальное остекление кузова. По сравнению с Fiesta обзор улучшился на 7%.
  • Дополнительное укрепление кузова. Спереди авто укреплен McPherson, а сзади надежной балкой, что лишний раз заставляет подозревать фордовских работников в «подгоне» авто для российских потребителей.

Что касается интерьера салона, то он практически не отличается от “пятой Ford Fiesta”. В принципе, создателей авто понять можно: нет никакого смысла менять достаточно комфортную разработку на более дорогую, делая машину недоступнее из-за пары дополнительных подстаканников или карманов. Хотя, по мнению владельцев Фьюжена, неплохо бы было добавить верхнюю ручку на двери первого пассажира. Про нее, как и в базовой модели, решили «забыть».

Визитная карточка экстерьера Ford Fusion – это мощные бампера и молдинги на боках авто, они делают этот хэтчбеко-компактвен отчасти похожим на внедорожник. По сравнению с “исходной” Fiesta автомобиль значительно выиграл в дизайне. Высокая посадка автомобиля, с виду, кстати, довольно компактного, позволяет водителю чувствовать себя на дороге уверенно: хороший обзор – немаловажный фактор удачного вождения на незнакомых трассах или в загородных поездках.
Конечно, один только дизайн не превращает обычный переднеприводный хетчбэк во внедорожник, но для городской машины полный привод, значительно удорожающий конструкцию, и не нужен.
Стиль оптики дизайнеры из Ford решили сохранить в манере самых популярных моделей концерна: так, головные фары явно скопированы с модели Connect. Из новшеств – стильная радиаторная решетка прямоугольной формы, явно привлекающая к себе внимание.

Многие водители отмечают, как огромный плюс, вместительное багажное отделение Ford Fusion – объемом более 330 л, присущее минивенам. Учитывая, что все кресла в машине имеют складную конфигурацию, позволяя в считанные минуты превращать салон в спальное место, достаточное для размещения целой семьи, становится ясно, что машина создавалась и для семейных поездок на длительные расстояния.

Технические характеристики Форд Фьюжен.
Fusion сохранил от Fiesta силовые 16-клапанные агрегаты Duratec объемом 1,4/1,6 л (80/100 л.с.) с алюминиевым картером. Двигатель довольно экономичный. Заявленный расход топлива менее 7 литров/100 км. В России доступна модификация с бензиновым двигателем, тогда как в Европе можно купить и дизельную версию Форд Фьюжен.
С мотором агрегатируются пятиступенчатые механические и автоматические коробки передач, правда, «робот» возможен только в версии 1,4. Опираясь на отзывы автовладельцев, можно отметить хорошее качество работы коробок: плавный ход, возможность переключения без использования сцепления, авторежим работы.
По отзывам испытателей с тест-драйва, Ford Fusion надежно и уверенно ведет себя на невысоких скоростях, спокойно преодолевая все препятствия. Из замечаний – несколько вялый разгон на низких оборотах. Если их увеличить до 3500, «взлет» идет гораздо свободнее. Аналогичная заминка ощущается на экстренных обгонах, резких многочисленных поворотах.
Такое поведение двигателя, полученного в наследство от Ford Fiesta, понятно: в связи с увеличением габаритов изменился и вес Fusion. Кроме этого, движки «подогнали» под экологические стандарты Евро-4, ограничив открытие дросселя, тем самым снизив содержание СО2 в отработанных газах. В принципе, скоростные качества и резкий разгон для городского автомобиля не так важны, как маневренность, экологичность или функциональность. Поэтому эти характеристики и попали на одно из последних мест.
Также некоторое напряжение на скоростном ходу вызывает парусность, возникающая, по-видимому, из-за высокого кузова.
По всем остальным показателям Форд Fusion имеет хорошие характеристики. Как обозначили испытатели, авто имеет «легкий характер»: отличную управляемость, хорошую маневренность, включая крутые повороты, цепкость. Облегчает езду наличие режима курсовой устойчивости.

Безопасность.
Создавая Форд Фьюжен для семейных людей, конструкторы Ford огромное значение уделили безопасности. По итогам испытаний, из возможных 5 баллов Fusion получил 4, да и то «недобранный» бал являлся проблемой с безопасностью пешеходов, а к водителю и пассажирам не имел никакого отношения.

Цены на Ford Fusion в 2012 году начинаются с ~510 тыс. рублей (за “базовую” комплектацию Core – 1.4-литровый 80-сильный мотор с 5-ступенчатой “механикой”, где из “удобств” только передние подушки безопасности, усилитель руля, ABS и центральный замок). Стоимость компактвена Форд Фьюжен в комплектации Elegance 1.6+4АКПП (тут кроме “базы” имеется еще и: кондиционер, боковые “подушки”, “туманки”, передние электростеклоподъёмники, электропакет на зеркала, аудиосистема с CD) может превышать 640 тыс. рублей (особенно если вы заходите его несколько доукомплектовать).

18.07.2016

Форд Фьюжн можно смело назвать первооткрывателем нового подкласса автомобилей компактных городских кроссоверов. Хотя нужно отметить, что на этой модели прогрессивная идея Форд немного запнулась, наследник появился спустя год после прекращения производства Фьюжн. Нужно отметить, что на сегодняшний день компактные городское кроссоверы все больше набирают популярности, а Ford Fusion стоит у истоков данного класса. В этой статье мы попробуем разобраться, не получился ли первый блин комом.

Обзор подержанного Форд Фьюжн 2002-2012 годов выпуска

Несмотря на небольшие размеры Форд Фьюжн имеет неплохую пассивную безопасность, в его активе четыре звезды из пяти по результатам краш теста Euro NCAP 2003 года. В целом кузов автомобиля имеет неплохую коррозионную стойкость, хотя все же одно слабое место есть, это капот. За счет специфической формы вертикальной поверхности, со временем камешками выбивается краска, и на месте сколов появляются очаги коррозии. Кроме того есть целый ряд замечаний к состоянию прочих кузовных деталей, в частности со временем начинает мутнеть пластиковый колпак передней оптики, из-за этого существенно ухудшается качество освещения дороги.

Также нужно быть внимательным при открытии капота, так как радиаторная решетка интегрирована в капот и является его частью, при не аккуратном открытии пластиковую решету можно отломать. Отмечены также проблемы и с уплотнителями задних фонарей, которые могут потерять герметичность, и из-за этого внутрь фонаря проникает влага и скапливается там. Кроме того отмечены проблемы с открыванием замка крышки багажника с брелка. Требуется внимание и к чашке левой передней стойки, после дождей к ней очень часто проникает влага, в результате вода скапливается в внутри углубления и верхняя часть штока амортизатора и гайка постоянно находятся в воде, в результате этого они ржавеют.

Двигатели

В целом линейка двигателей аналогична той, которая устанавливалась на . Самый распространенный мотор имеет объем 1.4 литра, чуть реже встречаются 1.6 литра, а вот самые редкие бензиновые 1.2 и 1.3 литра, кроме того на наших рынках практически не встречаются турбодизельный мотор объемом 1.6 литра. Как показал опыт эксплуатации, самым проблемным оказался мотор объемом 1.3 литра. Очень часто в нем к пробегу в 150 тысяч километров растягивается цепь ГРМ, что проявляется повышенным шумом работы двигателя, и если вовремя ее не заменить это грозит обрывом цепи и последующим дорогостоящим ремонтом двигателя. Еще одно слабое место данного агрегата это пробой свечей и колпачков высоковольтных проводов. Остальные бензиновые двигатели Форд Фьюжн намного надежнее, их ГРМ приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять каждые 160 000 км, следует обратить внимание, что данный строк указан для оригинальной детали.

Также владельцы Форд Фьюжн часто упоминают о чувствительности моторов к качеству топлива, если использовать бензин низкого качества то со временем могут прийти в негодность катализаторы, а они стоят недешево, так как являются частью выпускного коллектора. А вот от покупки турбодизельного мотора мотористы советуют воздержаться, так как они зарекомендовали себя недолговечными, при пробеге чуть больше 100000 километров существенно увеличивается расход масла, вызванный износом поршневой группы, также дизельный двигатель болезненно переносит качество нашей солярки, и после незначительного пробега потребуется замена дорогостоящих топливных форсунок. Еще одна проблема, которая присущая всем двигателям Ford Fusion, это ускоренный износ передней опоры двигателя, она приходит в негодность при пробеге 60 – 100 тысяч километров.

Трансмиссия

Форд Фьюжн оснащался тремя типами коробок передач: классической механикой, роботизированной коробкой передач Durashift EST (Дюрашифт) с автоматическим управлением сцеплением и переключением передач, а также гидротрансформаторной АКПП. Следует отметить, что автомат устанавливался на автомобили последних годов выпуска и только с мотором объемом 1.6 литров, стоит отметить, что такие машины встречаются редко на вторичном рынке. В ходе эксплуатации больше всего проблем своим владельцам доставляет роботизированная трансмиссия, в частности она может перестать работать из-за проблем с электропроводкой, по этой причине пропадает связь между модулем управления и исполнительными механизмами, кроме того эти механизмы могут сами подклинивать, а еще при частой езде в заторах перегревается сцепление. Поэтому мастера рекомендуют при остановках включать нейтральную передачу.

Также выявлены проблемы и с механикой. Очень часто подтекают сальники полуосей и кулисы переключения передач, при пробеге около 60 тысяч километров, а то и раньше может выйти из строя подвесной подшипник правой полуоси, неисправность проявляется гулом при движении. Еще одна особенность роботы механики, это нечеткое включение задней передачи, которое часто сопровождается хрустом. Сцепление оснащенное гидроприводом также отличается своей спецификой, повышенная шумность выжимного подшипника (шум исчезает если выжать сцепление), при этом специалисты утверждают, что это отличительная особенность роботы подшипника.

Подвеска

Подвеска Форд Фьюжн аналогична той, что применяется на Фиеста. Спереди установлен МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая балка скручивания. Как показал опыт эксплуатации, подвеска зарекомендовала себя достаточно долговечной. Быстрее всего изнашиваются стойки стабилизатора, в среднем выхаживают 80 тыс., км, ступичные подшипники изнашиваются после 100.тыс., км пробега, а вот остальные расходники передка способны выдержать более 150 тыс., км. Долго выхаживает и задняя подвеска, сайлентблоки задней балки способны выдержать не менее 150 000 км. Единственное на что нужно обратить внимание, это при перегрузках могут оборваться пыльники и отбойники заднего амортизатора.

Салон

Благодаря высокому кузову в Форд Фьюжн значительно больше места, чем в родственном Фиеста. Данная модель имеет намного больше запас места над головой, а также больший запас для коленей между задним диваном и спинками передних сидений. Как и большинство машин данного класса, это авто имеет ряд проблем по салону, так в частности владельцы жалуется на скрип в механизмах крепления спинки задних сидений, также задние подголовники в опущенном состоянии упираются в спину и мешают удобной посадке пассажиров, а в поднятом немного перекрывают обзор.

Итог.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать б/у автомобиль.

Я пенсионер, езжу на этом авто пять лет, в основном, на дачу. С удовольствием ездил бы и еще, если бы не инсульт и запрет врачей. Маленькие расходы на авто: и налог, и ОСАГО, и расход топлива - что немаловажно для пенсионера. У машины хорошая хорошая проходимость, высокий клиренс, большой объем багажника, что немаловажно для дачников. Продавать даже жалко!

Ford Fusion, 2006

Вроде маленький, но везде пролезет, а внутри большой. Очень удобно по городу парковаться. На охоту и дачу удобно, что ни где не цепляет дно, в багажник легко входит 4 колеса или стиральная машина. Недорогой, надежный и комфортный, за такие деньги можно купить русский авто, но он с ним не сравнится. При крупногабаритных перевозках, можно сложить заднее сидение, влезает 2-х метровый шкаф. Или на охоте и рыбалке можно переночевать.

3

Ford Fusion, 2008

Покупал автомобиль в салоне, в 2010 году. В городе езжу только в выходные дни, покупал в основном для поездки на дачу, поэтому пробег не очень большой. Машина не подводила, вместительная при своей компактности, продаю по причине покупки автомобиля чуть мощнее. Передние стеклоподъемники открываются и закрываются автоматически. Наличие двух комплектов зимней и летней резины (литые диски).

2

Ford Fusion, 2007

Разгоняется быстро, очень верткий и юркий, но в тоже время хорошо держит дорогу. Высшая комплектация позволяет пользоваться всеми удобствами. Датчик дождя сам включает дворники и ускоряет по необходимости. Подогрев лобового, заднего и зеркал и быстрый нагрев салона очень удобны зимой. Легко перевозил длинномерный груз. Путешествовали на север Норвегии с кучей барахла: палатка, раскладушки, спальники и т. п. Все поместилось. Хороший обзор и высокая посадка. Длинные перегоны не утомляют. Регулярные ТО у дилера стоят в пределах 7 000 рублей.

Жесткая подвеска
➖ Сверчки в салоне
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Надежность
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Форд Фьюжн 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford Fusion 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Я — человек практичный, и своим Фордом очень довольна! Большая часть года эксплуатируется в деревне. Машина прекрасно чувствует себя по бездорожью и в осенне-весеннее время года. Выполняет все мои грузовые перевозки. Салон удобный даже для высокого пассажира.

Все небольшие ремонтные работы происходят исключительно из-за моей оплошности, не более. На трассе развиваю скорость до 120-130 км/ч. А куда больше-то!!! Все денежные затраты, включая ОСАГО, налоги, шиномонтаж и мелкий ремонт мне по карману. Коррозии нет, хотя машина стоит у дома. Дизайн замечательный, вполне современный.

Людмила, отзыв о Ford Fusion 1.4 (80 л.с.) MT 2007 г.в.

Видео отзыв

Первые два дня владения была эйфория, однако где-то на третий день она начала проходить, а все потому, что я начал подмечать у моего нового друга всяческие неудобные, а местами даже и неприятные для меня моментики, а именно:

— Чертовски неудобное водительское сидение, ну вот никак не могу в нем удобно расположить свое бренное тело (мой рост 180 см, вес 95 кг). Поездишь в городе часок, и начинает ныть спина, а если дольше, то вообще начинает орать благим матом.

— Печка (захватил еще холода на момент покупки). Итак, чудо-печка дует таким горячим воздухом, что кажется еще немного и ботинок правой ноги оплавится и стечет весь на коврик!

— Задние двери закрываются с оглушительно пустобаночноконсервным звуком. Уж больно легкие они какие-то…

— Подвеска. Вот здесь вообще песня! Разноуровневые стыки дороги авто с таких грохотом проходит, что первый раз я вообще остановился и вышел посмотреть, а не помялся ли там всмятку колесный диск. Все оказалось целое, но до сих пор страшно от таких звуков!

— Кузов скрипит на кочках, я бы даже сказал стонет! Звуки раздаются в районе правой задней двери. Также еще завелся сверчок в заднем сиденье

— Багажник. Если кто-то вам скажет, что сидения складываются в ровный пол, то можете смело набить ему печень, ну или какую-нибудь другую запчасть тела! Нет там ровной площадки! Как ни дави на сидушки, но все равно получается ступенька высотой где-то 4-5 см.

Отзыв про Форд Фьюжн 1.6 (107 л.с.) MT 2008 г.в.

В общем, машинка неплохая, выносливая, стойкая к коррозии, с указанными ниже недостатками можно мириться, своих денег стоит.

К недостаткам отнесу небольшой багажник и отсутствие места для левой ноги слева от педали сцепления. Приемник после 30 минут работы самопроизвольно то выключается, то включается, а на 40 тысячах км рассыпался подвесной подшипник правой полуоси. Замена обошлась в 38 долларов.

Виктор Марченко, отзыв о Ford Fusion 1.4 с механикой 2011 г.

Сама машина нравится. Она простая, удобная и надежная. Много места внутри, позади пассажирам просторно. Когда дороги ровные — лепота. А если нет, то крепче держись за баранку шофер. Жестковато, да еще и короткий ход амортизаторов. Для тех, кто владеет этой машиной, думаю, это не новость.

Отзыв о Форд Фьюжн 1.4 (80 л.с.) на механике 2010 г.в.

В то время было очень мало машин с АКПП в данной ценовой категории, в которые я мог разместиться удобно (рост 192 см). Чем больше я на ней езжу — тем больше она нравится.

Салон машины — как для меня делали, все удобно. Это редкость — во мне 192 см! Руля слушается так, словно мысли читает! Небольшим усилием на руле отдает все подробности дорожного полотна — на мой вкус это хорошо. На педаль газа реагирует не настолько динамично, как хотелось бы, но в целом нормально!

Адаптивная коробка после ползания в пробке «душит» двигатель, разгоняться не дает… После «пролета» по трассе — взбадривает от каждого касания педали!

Что не нравится:
1. ТО — очень дорого. Зверски дорого!
2. Задний бампер мягкий, как бумага… При микроскопическом ДТП — под замену бампер, усилитель и задняя дверь… По страховке, но все равно обидно! На догнавшем меня «джигите» никаких следов ДТП!

Реальный расход топлива по трассе — 7,8 литра/100 км, по городу — 10.5 литра/100 км.

Павел ездит на Ford Fusion 1.6 (100 л.с.) автомат 2008 года

Если бы не сняли с производства, то купил бы себе новый такой же. Считаю, этим все сказано! За 8 лет эксплуатации сломалась только… бибикалка. В остальном лишь расходные материалы: фильтра, масла, свечи, колодки, аккумулятор. Даже ремни еще не менял.

Главное — экономичность, надежность (немецкая сборка), низкая стоимость обслуживания. Несмотря на малый (внешний) размер, внутри людям нормальной комплекции вполне просторно. Довольно вместительный багажник без «бортика».

Высокий клиренс дает большое преимущество перед седанами на бездорожье и в снегу. Брат на Polo не везде решается за мной проехать. К покраске у меня претензий нет. Немного потерлась на краях бампера, но часто езжу по кустам и высокой траве, так что закономерно.

Слабая шумоизоляция. Прямо как на Жигулях! Со временем появляются сверчки. Так что, либо музыку погромче, либо дополнительно шумку клеить.

Многие пишут про жесткую подвеску. Да, копчик на ямах служит глубиномером, но благодаря этому у машины (при ее высоте) офигенная устойчивость — в повороты входит как плоский седан.

Валерий Куракин, ездит на Фьюжн 1.4 (80 л.с.) MT 2009 г.

Субкомпактные машинки В-класса в России никогда не любили, предпочитая или С-класс и крупнее, или, на худой конец, седан класса субкомпактов, но с растянутой базой и свесами. Впрочем, были приятные исключения, когда небольшие и недорогие автомобили находили своего покупателя. Например, герой сегодняшнего обзора – микровэн Ford Fusion, созданный на общей платформе с европейским бестселлером Ford Fiesta, но с внедорожными нотками во внешности.

Модель пользовалась большой популярностью несколько лет подряд, перед кризисом 2008 года успев набрать впечатляющую известность. Кстати, в странах Южной Америки автомобиль продавался как Ford EcoSport, и по факту именно наследника Fusion сейчас стали собирать в Нижнем Новгороде. Отмечу отдельно, что североамериканский Fusion никакого отношения к этой машине не имеет – это большой седан, родственный (или тождественный, в зависимости от поколения) европейским Mondeo.

Небольшие машины отличаются не только невысокой ценой, но и простой конструкцией, и при должном качестве изготовления – очень большой надежностью. Это в полной мере относится к маленькой Fiesta и к микровэну на ее платформе. По результатам нескольких опросов модель завоевала титул одной из самых беспроблемных европейских машин, а на пятки ей наступала опелевская Meriva, основной конкурент в классе.

Техника

Машина оказалась настолько же простой, насколько функциональной. Незамысловатая механика, компактная и легкая платформа и большой внутренний объем за счет минивэнной компоновки – идеальный рецепт успеха. Конечно же, никаких излишеств. Моторы небольшие, бензиновые и дизель объемом 1,4 и 1,6 литра, все опять-таки на редкость простые и при этом достаточно мощные для этой малышки.

Коробки передач – в основном механические, но для любителей автоматов есть простой «робот» с одним сцеплением, как , а для 1,6 предусмотрели и полноценный гидромеханический автомат, причем японский Aisi AW80-41, четырехступенчатый. Простой, как автомат Калашникова – точной такой же Toyota ставила на свои бестселлеры Corolla и Yaris. Замечу, что соплатформенная Fiesta такую АКПП не получила, довольствуясь коробкой собственной разработки с индексом 4F27E.

Подвески – мало того что простые и надежные (МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади), так еще и дорожный просвет здесь почти как у паркетиника. По сути, единственная серьезная претензия к машине – это использование уже упомянутой, не самой удачной роботизированной коробки вместо простого автомата с моторами 1,4, да еще в сочетании с двухмассовым маховиком. Пенять на низкое качество пластика салона бесполезно – это бюджетник.

В России представлены в основном послерестайлинговые машины, ведь официальные продажи начались как раз после обновления модели. И, к сожалению, кризис и прекращение выпуска модели сделали ее век на рынке сравнительно недолгим, хотя ей явно сопутствовал рыночный успех. Несмотря на не такую уж низкую цену, машину брали охотно. Кто-то – за качество и практичность, кто-то – за внедорожную внешность. Технически близкая Fiesta продавалась в разы хуже.

1 / 2

2 / 2

Поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов и салон

Качество окраски кузовов в среднем даже выше, чем у Ford Focus. Но форма боковых частей со временем обязательно сыграет свою роль – скос нижней части двери «ловит» все камни из-под колес, и это не исправить даже широким брызговиком. Коррозия в основном появляется сначала на задней двери, на дверях и местах «пескоструя», но встречается очень редко, так что наличие явных проблем действительно говорит о кузовных работах в этой зоне. Сложнее бороться с проявляющейся понемногу коррозией швов, которую можно ждать в зоне порогов и днища на самых старых машинах. К счастью, она пока еще встречается не повсеместно и в глаза не бросается.

Сравнительно тонкое лакокрасочное покрытие проемов кузова часто протирается на порогах и в местах контакта уплотнителей дверей, так что следы подкраски и «напыла» на внутренних поверхностях – не всегда признаки серьезного кузовного ремонта. Кстати, при сравнительно низкой цене кузовных элементов и наличии неоригинала часто сетуют на дорогой кузовной ремонт. Причина у этой странной на первый взгляд проблемы простая – новые запчасти недороги, но при ремонте нередко используют кузовные элементы с разборки, а их-то как раз и нет. Приходится эксплуатировать новое, которое все равно заметно дороже. Подкачали бамперы – хрупкий пластик и сложная конструкция переднего бампера играют злую шутку с теми, кто считает машину маленьким внедорожником. Губа бампера легко трескается от контакта с поребриками и сугробами. Чаще всего ремонт «колхозный» – цена нового элемента высока, так что на помощь приходят различные технологии восстановления пластика. Повреждения лобового стекла, к сожалению, тоже происходят часто – таковы особенности аэродинамики и конструкции.

Салон выглядит неплохо, пока машина новая, но бюджетность материалов и излишне «практичные» владельцы способны быстро превратить его в пыльное и скрипучее нечто. Мягкого пластика тут немного, в основном жесткая пластмасса софт-лук, и монолитностью конструкция не отличается. Несколько тысяч километров пробега по грунтовкам, пыль и пара сборок-разборок салона – и вот уже тут все скрипит, как в старых Жигулях. Причем замена деталей салона – отнюдь не редкая операция. Качество изготовления многих элементов откровенно плохое, после пяти-шести лет эксплуатации пластик становится ломким, так что замены ручек, кнопок, тросов приводов и тому подобной мелочи – совершенно обыденная вещь.

Отдельная проблема – с приводами центрального замка и особенно с механизмом привода замка задней двери. Все исполнительные механизмы запасом прочности не страдают, на возрастных машинах обычно уже требуют замены привод водительской двери и передней пассажирской, а замок пятой двери выходит из строя буквально после двух-трех лет эксплуатации, причем массово. На состояние салона стоит обратить самое пристальное внимание – здесь он как ни на одной другой машине расскажет о реальном пробеге и условиях эксплуатации. Пыльные дороги, работа в такси и пробег быстро выдадут себя потертыми проемами, пылью в пластике и просаженными сиденьями. А вот машины с небольшим городским пробегом обычно имеют салон на вид «как новый», особенно если машина с кондиционером и чистым салонным фильтром.

Электрика и электроника

Проводка у этой машины простая и до возраста появления серьезных проблем она еще не дожила. Основные претензии – к различным узлам, замкам, вентилятору салона, контактным группам различных переключателей. Более-менее серьезная проблема – неудачный генератор, он регулярно выходит из строя, как и на всех машинах Ford с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 возрастом больше пяти-шести лет. После ремонта деталь ходит уже не так долго, а вот среди неоригинальных запчастей есть вполне достойные варианты. Электрика показательно надежна на машинах в течении трех-пяти лет с момента выпуска, а потом понемногу начинают вылезать различные мелкие проблемы. К счастью, никаких крупных бед не будет – это вам не и даже не .

Ходовая часть

Простая конструкция подвесок делает их достаточно надежными, за одним исключением. Задние амортизаторы служат на удивление мало, да и ресурс передних стоек далеко не рекордный. Задние оригинальные амортизаторы сильно теряют в эффективности уже после 30 тысяч километров, а после 50 почти с гарантией потребуют замены. Передние могут дотянуть и до 70-100 тыс, но обычно их меняют после снижения характеристик на 50-70 тысячах км пробега максимум. Причины такой плохой ходимости деталей – в высоком центре тяжести и большой грузоподъемности при небольшой собственной массе. Да и уплотнения амортизаторов не слишком хороши. В общем, подвеска лишний раз подтверждает, перед вами никакой не «маленький джип».

Рулевая рейка надежнее подвесок, ресурс самой рейки и насоса ГУР выше 100-150 тысяч километров. Впрочем, текущие рейки – не редкость, да и трубки ГУР текут чаще, чем хотелось бы. А вот к тормозам претензий минимум. Разве что эффективность их маловата для полной загрузки машины. И дело тут не в барабанах сзади, как можно было бы подумать – они как раз честно отрабатывают все возложенные задачи. Скорее проблема в недостаточном диаметре дисков спереди. Впрочем, к барабанам все же есть одна претензия – их ресурс оказывается на практике куда меньше, чем ожидают бывшие обладатели Жигулей. Колодки надо менять регулярно, хотя бы раз в 30 тысяч проверять остаток толщины накладок, а если понадеяться на русский «авось», то замены потребуют тормозные барабаны в сборе, причем весьма недешевые.

Трансмиссия

Вот тут есть нюансы. Во-первых, приводы немного слабоваты. Как и в случае с тормозами, сказывается тотальная унификация с заметно более легкой Фиестой. Тут это выливается в весьма умеренный ресурс ШРУСов. Даже если пыльники не рвались, то все равно есть шансы на то, что детали привода потребуют замены при пробегах в 120-150 тысяч километров. Признаком проблем обычно служит непонятная вибрация, которая не связана с колесами. Механические коробки каких-то особых недостатков не имеют, разве что привод КПП склонен к разбалтыванию. А еще двухмассовый маховик на дизельных моторах (который появился там с 2004 года) рано выходит из строя у тех, кто любит резкие старты, часто буксует зимой или таскает прицепы. Или же у тех, у кого стоит роботизированная АКПП. Аналогичная проблема возникает и с диском сцепления у тех, у кого маховик не составной.

Роботы тут не слишком интеллектуальные, до современного вазовского им далеко, и это не сарказм. Тут нет системы помощи старта в гору – если не помочь себе ручником, то можно просто встать на горке с глохнущим при старте мотором. Ну и ресурс сцепления невелик, причем не только из-за износа накладок, но и из-за падения жесткости пружин гашения крутильных колебаний. После пяти-шести лет эксплуатации или после «купаний» могут выйти из строя и исполнительные механизмы «робота». Официально они неремонтируемые, и цена замены – 100 и 60 тысяч рублей за привод коробки и сцепления соответственно. Впрочем, уже есть умельцы, готовые на переборку. На 100%-ый результат я бы не рассчитывал, но отсрочить замену можно.

Ресурс автоматической коробки, которая работает с моторами 1,6, очень большой даже в наших условиях. Если масло менять регулярно и не перегревать ее, то, скорее всего, машину она переживет. Выход коробки из строя – это обычно следствие очень грубых ошибок в эксплуатации. Например, пробитого картера коробки или регулярного перегрева у тех, у кого стоит глухая защита картера двигателя и коробки, и машина часто эксплуатируется в жестких условиях – по снегу, песку и грязи.

Моторы

Поскольку дизельные двигатели к нам официально не поставлялись и их количество исчезающе мало, то рассматривать их не будем. Нарекания на работу малоразмерных дизелей есть, и их много, плюс история привезенных из Европы экземпляров – весьма туманна. Таких моторов проще избегать. А вот бензиновые двигатели серии Zetec-SE объемом 1,4 и 1,6 литра уже знакомы по Ford Focus и . Эти очень надежные агрегаты имеют большой и прогнозируемый ресурс, в варианте без фазовращателей – максимально надежны и по большому счету родовых проблемы не имеют. На Fusion, правда, не самая удачная конструкция воздушного фильтра, отчего быстро загрязняется дроссель, но в остальном это все те же крайне удачные моторы.

Все остальные беды мотора – из-за охлаждения или проводки моторного отсека. Проводка страдает от грязи – на Fusion не очень удачные пыльники моторного отсека. По-хорошему, нужно заниматься профилактикой разъемов раз в несколько лет. А еще радиаторы и шланги хлипкие, пластиковые пробки усыхают и начинают пропускать антифриз, а патрубки легко ломаются. В общем, нужно следить.

Что же брать?

Простая конструкция машины в малом возрасте поражала воображение отказоустойчивостью. Но бюджетность исполнения с годами берет свое. Пластик ломается, электрика понемногу отказывает, но все сравнительно недорого меняется и чинится. Машина даже в возрасте – один из лучших выборов в своем классе, очень практичная и довольно надежная.