Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Габариты

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.


Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Передом или задом

То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.


Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль

Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки

Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.


Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы

Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках

«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.

При прохождении обучения в автошколе будущих водителей обучают тому, как правильно делать параллельную парковку в 2019 году, однако некоторые желают закрепить навык самостоятельно и улучшить свое вождение. Для этого нужно тренироваться по приложенной схеме.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одним из самых трудновыполнимых маневров является парковка транспортного средства. При совершении ошибок в данном деле нередко образуются пробки на дорогах, а иногда и аварии.

Чтобы предотвратить возникновение неприятных ситуаций, во всех автошколах обязательным условием является изучение правил параллельной парковки. Этот же норматив сдается и на экзаменах в ГАИ.

Общие моменты

Водитель должен быть сам заинтересован в том, чтобы изучить все действующие правила и не попадать в аварии или не создавать заторы на дорогах. Так, при прохождении обучения одним из основных упражнений является «параллельная парковка».

Основные понятия

Термины, с которыми сталкиваются будущие водители при обучении в автошколе:

На устном экзамене в ГАИ будет проверено знание основных понятий.

Цель упражнения

Главная цель изучения маневра «параллельная парковка» заключается в том, чтобы водитель получил навык по парковке на краю проезжей части и мог остановиться на обочине в условиях тесноты и большого количества автомобилей.

При выполнении данного упражнения главная задача водителя – втиснуться между двумя близко стоящими ТС.

Для легкого выполнения упражнения — параллельная парковка на площадке, пошаговая инструкция была разработана экспертами и применяется при обучении.

Действующая правовая база

Нормативные акты, применяемые руководством автошкол при обучении граждан вождению:

  1. «О правилах дорожного движения». К документу прилагаются Основные Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…».
  2. «О безопасности дорожного движения». регулируется процесс организации подготовки водителей и их обучения правилам безопасности дорожного движения.
  3. «О лицензировании образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей ТС».

Будущие водители должны быть предупреждены о том, что за нарушение ПДД им может быть назначено наказание по .

Как выполнить параллельную парковку

Водитель, который хочет обрести уверенность, должен освоить упражнение параллельная парковка, как правильно выполнить его – сказано в инструкциях.

Пошаговая инструкция

Алгоритм выполнения параллельной парковки:

  • самый первый шаг – остановка транспортного средства на одной линии с автомобилем, за которым водитель желает припарковаться. Действовать нужно вдумчиво и осторожно, четко осознавая свои намерения. Чтобы в процессе выбора места не возникло проблем, нужно соблюдать определенную дистанцию – 50 – 100 метров с другими машинами, осуществляющими выезд или въезд;

Фото: схема остановки транспортного средства на одной линии с автомобилем

  • затем руль выворачивается вправо на максимально возможный градус. Следует начать движение задним ходом, при этом, осуществляется наблюдение через правое боковое зеркало. Непосредственно перед тем, как приступить к выполнению маневра, нужно включить правый «Поворотник». Необходимо сразу же остановится, если становится заметно в зеркале, что позади стоит машина;

Фото: схема выворачивания руля вправо

  • руль возвращается в исходное положение. При этом нужно потихоньку сдавать назад до тех пор, пока правое зеркало не поравняется с бампером стоящей впереди машины. До того, как положение будет выравниваться, нужно остановиться;

Фото: сдаем назад пока зеркало не сравняется с бампером впереди стоящей машины

  • следующий шаг – максимальное выворачивание колеса влево. При этом нужно продолжать сдавать назад. Машина должна в конечном итоге встать параллельно бордюру между двумя машинами. Как правило, инструкторы советуют не проверять положение, высовываясь из окна, но если водителю так удобнее, данное действие не возбраняется;

Фото: схема максимального выворачивания колеса влево

  • самое важное – следить за тем, чтобы при въезде не были задеты стоящие позади и спереди автомобили, а также бордюр. Если же машина становится криво, положение можно скорректировать при наличии некоторого свободного пространства.

Задним ходом (схема)

Каждый водитель хочет знать, как научиться быстро и легко парковаться. Это можно сделать, используя наглядные схемы. Начальный этап обучения всегда производится на автодроме, вдали от других машин, пешеходов.

После того, как действия будут отработаны, можно приступать к тренировке в городской черте, в реальных условиях.

Фото: схема параллельной парковки задним входом

Необходимые правила на автодроме

Чтобы правильно припарковаться с помощью вышеприведенных алгоритмов, нужно наработать навык. Для этого проводятся тренировки на автодроме.

Для тренировки используется замена условных ориентиров на реальные:

Данные ориентиры являются лишь условными, но необходимы для того, чтобы водитель мог выработать навык и совершить правильную параллельную парковку в условиях города.

По зеркалам

Тем, кто только недавно начал управлять автомобилем, нужно заполнить несколько истин. Прежде всего, не существует действующей инструкции по парковке передом, всегда необходимо выбирать правильную линию поведения на дороге, в зависимости от расположения ТС.

Всегда необходимо проверять обстановку по зеркалам. Так, заглядывая в зеркала заднего вида, водитель может правильно сориентироваться и повернуть руль в правильный момент.

Между двумя автомобилями

При выполнении парковки с движением назад для того, чтобы пристроиться между двумя автомобилями, водитель должен учитывать, что те авто, у которых имеется задний привод – радиус разворота минимален.

Полноприводные авто имеют максимальный показатель. Так, перед тем, как совершить парковку между двумя авто, необходимо мысленно выстроить траекторию движения, можно использовать воображаемые ориентиры.

Передом

Основные правила параллельной парковки при заезде передом:

После того, как найдено свободное место Машину нужно остановить таким образом, чтобы бампер личного авто был ровно на середине выбранного места
Между вашей машиной и линией выбранного места парковки должно помещаться около 1,5 корпуса ТС Управляя рулем необходимо переместиться в правильную позицию. Необходимо передвинуться назад, перекручивая руль в другую сторону, после чего осуществляется въезд на свободное место
Основное правило, которое нужно соблюдать – останавливаться рядом с машиной Перед которой осуществляется парковка параллельно, таким образом, чтобы место водителя находилось на одном уровне с бампером другой машины

После того, как правильное положение установлено, водителю нужно выкрутить руль в правильном направлении. Затем можно медленно заезжать на свободное место. С помощью зеркал устанавливается правильное положение колес.

Фото: схема параллельной парковки при заезде передом

Размер парковочных мест

В документе были закреплены все нормативы по парковочным местам. Так, правильная стоянка для легкового автомобиля должна иметь следующие параметры:

Ширина разметки не включается в размер места для парковки.

Начинающему водителю, который осуществляет движение по проезжей части достаточно сложно уследить за обстановкой и выбрать правильное место для парковки.

Если у машины полный привод, можно осуществлять парковку на малом расстоянии от других машин, развернуться в таком случае будет гораздо проще.

Таблица ошибок для данного упражнения

Чаще всего, водители допускают типичные ошибки. При прохождении экзамена в ГИБДД устанавливается количество допущенных ошибок. В большинстве случаев разрешенное количество промахов – 0.

Тип ошибки Допустимое количество промахов
Водитель не начал исполнение упражнения в течение 30 секунд после сигнала 0
Было сбито оборудование выставленное в качестве разметки 2
Машина выехала за пределы границы, обозначенной белым и желтым цветом, осуществлен наезд колесом на линию разметки 0
Водитель не пересек контрольную линию, когда это было необходимо 0
Допущено отклонение от установленной траектории движения 0
Была допущена преждевременная остановка двигателя 2

Если гражданин покинул экзамен, отказавшись от выполнения задания, ему автоматически выставляется отметка «не сдал».

Видео: как правильно парковать автомобиль в городе

Применение в городе

Начинать езду в городе и выполнять упражнение «параллельная парковка» можно только под руководством инструктора, на специальных участках. Перед тем, как выезжать в город, начинающий водитель должен отработать упражнение на автодроме.

На что следует обращать внимание

И даже если удается найти свободное место, не каждый сможет уверенно, правильно, а главное безопасно припарковать автомобиль. Именно поэтому так важно получить и освоить навыки параллельной парковки, которая позволяет грамотно поместить транспортное средство в ограниченном участке территории.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это

Обучение вождению в выбранной автошколе всегда соответствует программам, разработанным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа обучения по выбранной категории транспортного средства включает в себя:

  • теоретическую часть – изучение правил дорожного движения, основ безопасности на дорогах и основных законодательных актов;
  • «площадка» – обучение и отработка выбранных практических элементов на площадке автодрома автошколы, чаще всего включает в себя такие элементы, как «эстакада», «змейка», « заезд в гараж» и «параллельная парковка»;
  • практическая часть – заключается в определенном количестве часов, проведенных учеником автошколы за рулем при езде по городским улицам с применением теоретических и практических навыков и техники вождения.

В программу обучения учеников включены такие элементы, которые помогут «новоиспеченным» водителям чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге после успешной сдачи экзамена в ГИБДД и получения водительского удостоверения. Параллельная парковка является именно таким маневром.

При всей своей сложности, этот способ является самым простым вариантом для тех, кто желает поставить свою машину между двумя уже припаркованными автомобилями.

Параллельная парковка выполняется задним ходом и чаще всего необходима именно в городских условиях. Изучив схему и принцип этого маневра, вы сможете ставить свою «ласточку» в любом приглянувшемся вам месте.

Законодательство

Несмотря на то, что после получения водительского удостоверения гражданин самостоятельно выбирает манеру вождения и приоритетные методы парковки, существуют законодательные акты, имеющие к ним непосредственное отношение:

В случаях, когда водитель происходит нарушение правил парковки, «в игру вступает» Кодекс административных нарушений РФ () , который предусматривает наказания в виде штрафа от 500 до 5000 рублей.

Видео: детали

Для чего нужен этот способ

Для большинства обучающихся в автошколах маневр «параллельная парковка» становится самым нелюбимым и сложным для выполнения. Чтобы загнать учебный автомобиль межу фишками без потери баллов на экзаменах, требуется длительная отработка и четкое исполнение алгоритма маневра.

Но в реальных условиях города навыки такой парковки помогут начинающему или опытному водителю пристроить автомобиль на свободное место, ограниченное с двух сторон уже стоящими машинами или другими объектами без ДТП и других неприятностей.

Правильно оценив размер «кармашка» вы сможете поставить машину там, где по-другому поставить автомобиль будет просто невозможно или же запрещено.

На что стоит обратить внимание

Для того чтобы правильно выполнить параллельную парковку, необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию и последовательно выполнять этапы маневра.

Но не менее важно обращать внимание на следующие нюансы:

  • спокойствие и сосредоточенность – начиная маневр, сосредоточьтесь только на его выполнении, не реагируйте на тех, кто захочет вас поторопить;
  • не пренебрегайте внутренними и боковыми зеркалами – постоянно поворачиваясь назад или открывая двери, вы не только можете потерять контроль над ситуацией, но еще и повредить, стоящие рядом автомобили;
  • учитывайте, что машина с задним приводом имеет минимальный радиус поворота, а полноприводный автомобиль – максимальный;
  • обращайте внимание на запрещающие парковку знаки, даже если в выбранном вами месте для стоянки уже припаркованы другие автомобили – нарушение правил остановки или стоянки автомобиля грозит его владельцу штрафами () или эвакуацией ();
  • проследите за тем, чтобы выбранное вами место не являлось пешеходной дорожкой или выездом со двора.

Задним ходом

Чтобы понять, как правильно выполнять тот или иной маневр важно пройти предварительную подготовку с инструктором автошколы и отработать упражнение на автодроме.

Параллельную парковку задним ходом в условиях города необходимо выполнять поэтапно:

  1. Выбор места.
    Необходимо научиться визуально оценивать место возможной парковки и соотносить его с габаритами своего автомобиля.

    В среднем для парковки машины требуется 1,5 длины автомобиля.

    Не знаете как выполнить это на глаз? Считайте бордюрные камни.

    Длина 1 камня равняется приблизительно 1 м , значит, чтобы удачно припарковать машину нужна длина 5-6 камней .

  2. Начало маневра.

    Вам потребуется проехать место предполагаемой парковки и остановиться напротив машины, которая стоит спереди свободного места на стоянке. Ширина свободного пространства между автомобилями – примерно 1 м.

  3. Движение задним ходом.

    Поверните руль вправо и, не спеша, сдавайте назад, образуя с тротуаром угол в 45 градусов. Ориентиром для окончания движения является правая фара сзади стоящего автомобиля, которую вы увидите в свое левое боковое зеркало.

  4. Завершение параллельной парковки.

    Полностью выверните руль влево и двигайтесь назад до тех пор, пока ваш автомобиль не станет параллельно тротуару. Затем подайте машину немного вперед, образуя равное расстояние между впереди и позади стоящим авто. Это даст необходимую свободу маневра при выезде вам и вашим соседям по парковке.

Передним ходом

Зачастую движение задним ходом вызывает у водителей-новичков определенные трудности.

Гораздо проще двигаться вперед, но параллельную парковку на улицах города можно выполнять, только следуя пошаговой инструкции и ориентируясь по зеркалам.

На самом деле существуют определенные секреты и хитрости, которые могут вам вместить свой автомобиль между двумя уже припаркованными, двигаясь вперед:

  1. Найдя подходящее место для парковки, заезжайте в него передом, влезая передним правым колесом на обочину.

    Важно учесть высоту тротуара или бордюрного камня, а также высоту подвески вашего авто.

  2. Двигайтесь вперед до тех пор, пока заднее правое колесо машины не поравняется с тротуаром (обочиной). После этого выверните руль влево и двигайтесь назад, чтобы спустить авто с тротуара.

    Итог – ваша машина вплотную подогнана в обочине, и вы можете спокойно отправляться по своим делам, не беспокоясь о том, как потом выехать с парковки.

Помните, что подобный метод парковки довольно опасен:

  • вы можете повредить автомобиль о слишком высокий бордюрный камень;
  • получить штраф в 1000 рублей за заезд на тротуар ();
  • повредить свой автомобиль или чужое имущество.

Разметка

Некоторым водителям гораздо легче понять основы маневра «параллельная парковка» пользуясь разметкой, которая имеется на автодромах и тренировочных площадках.

Научиться парковаться задним ходом по зеркалам по ней вполне возможно. Главное – безошибочно выполнять очередность действий и не торопиться.

Разметка включает в себя:

  • слова «Старт» и «Финиш», обозначающие начало и окончание маневра;
  • стрелки, указывающие направление движения;
  • буквенное изображение (А, Б и т.д.) основных «вех», имитирующих припаркованные автомобили.

Правила

Чтобы уверенно и правильно выполнять параллельную парковку в любом месте, необходимо хорошо запомнить правила и алгоритм маневра.

Именно понимание схематического «костяка» этого элемента поможет вам не только успешно сдать экзамены, но и парковаться в реальных условиях городских улиц.

В городе

Если вы решили попрактиковаться и припарковаться в городе, необходимо пошагово выполнять следующую инструкцию:

  1. Проехать выбранное место для парковки и остановиться параллельно припаркованному автомобилю.
  2. Повернуть руль вправо, включить заднюю передачу и начать передвижение.
  3. Контролируйте собственное передвижение по зеркалам. Остановите движение, когда в водительское зеркало увидите передние фары сзади стоящего автомобиля.
  4. Поставьте рулевое колесо прямо и продолжайте движение назад, пока не увидите бампер впереди стоящей машины.
  5. Выровняйте свое авто между двумя автомобилями.

Параллельная парковка на автодроме

Выполнение любых маневра на автодроме проще и понятнее за счет использования разметки и установленных фишек-ограничителей.

Алгоритм параллельной парковки на тренировочной площадке выглядит следующим образом:

  1. Подъехать к разметке «Старт» и остановиться.
  2. По сигналу начать движение вперед и остановиться у крайней фишки, обозначающий впереди стоящий припаркованный автомобиль.
  3. Вывернуть руль вправо и начать движение назад, следя за правым боковым зеркалом.
  4. Остановить движение в момент, когда в левое зеркало вы увидите фишку, обозначающую правый передний угол автомобиля, припаркованного сзади.
  5. Повернуть руль прямо и начать движение назад, загоняя машину на парковочное место.

Сложности

Маневр параллельная парковка является одним из самых сложных для исполнения и в то же время очень востребованным в условиях вождения в городах.

В интернете можно найти специальные инструкции для женщин или для инвалидов, помогающие определенным категориям граждан освоить этот водительский прием. Там дается не только описание маневра, но и понятные инфографики, дающее ответ на вопрос, как научиться парковаться в узком «кармане» между двумя автомобилями.

Но даже пройдя курс обучения и обладая определенными навыками вождения не стоит забывать о главных трудностях, возникающих при проведении этого маневра в реальной жизни:

  • непонимание габаритов своего авто – важно учитывать не только размеры парковочного места, но и расстояния между всеми автомобилями, чтобы избежать ДТП и повреждений автомобилей;
  • неумение пользоваться зеркалами заднего вида – прежде чем приступать к выполнению такого сложного маневра, необходимо «приноровиться» к своим зеркалам, ведь в некоторых случаях они немного искажают реальность, увеличивая или уменьшая картинку;
  • попытки загнать машину на стоянку в два приема – лихо, крутя руль, не останавливаясь и не вспоминая правильный алгоритм выполнения маневра, можно легко попасть в неприятности и стать главным участником ДТП.

Приложения и программы которые могут помочь

Ещё вчера вы были учеником автошколы, а уже сегодня вы полноценный участник дорожного движения. Казалось бы, заветная мечта исполнилась, но не тут-то было. Страх и неуверенность на дороге не оставляют вас в покое. Как заставить себя успокоиться и прекратить суетиться? Как научиться парковаться? И парковаться задним ходом? Об этом и многом другом, я расскажу вам прямо сейчас.

Для начала я хочу рассказать о парковке передом. Это значит, что вам необходимо припарковаться параллельно бордюру чётко по ходу движения. Использовать такой тип парковки стоит в случае, если в вашем распоряжении солидное свободное пространство. Никогда не стоит рисковать, если расстояние между автомобилями небольшое, в противном случае вы потратите много времени и нервов впустую. Говорю по своему опыту.


Кроме того, хочу обратить ваше пристальное внимание на колёса в момент движения. Задние колёса движутся по малому радиусу, а передние по большому. Таким образом, получается, что задние, якобы срезают поворот, а значит, вы можете легко наехать на бордюр колесом. А еще есть иной риск: вы можете задеть бампер рядом стоящей машины, если рано начнёте крутить руль. Как избежать данного казуса? Выкручивайте руль только тогда, когда бампер соседней машины сравнялся со средней стойкой между вашими дверьми. Парковка передним ходом – еще полбеды, самое страшное для новичков, как говорится, впереди.

Парковка параллельно бордюру

Максимально включите воображение и представьте картину: вы приехали, допустим, к месту работы. Автопарк уже собран, теперь вам необходимо найти себе местечко. Итак, вы его нашли. С чего следует начать:

  1. Снизьте скорость, сократите ее до минимума.
  2. В случае если кто-то решил выехать, а вы планируете занять вакантное местечко, укажите направление поворотником выезжающему, чтобы он понимал, что вы хотите занять данное место.
  3. Не поленитесь ещё раз убедиться, что вам наверняка хватит места. Ориентировочно вам необходимо расстояние в полторы длины вашего автомобиля.
  4. Встаем параллельно впереди стоящей машины. Важно, расстояние между боковой стороной автомобилей должно составлять не менее 1,5 – 2 метра. Плавно сдаём назад. Обязательно смотрим через правое плечо в заднее боковое стекло. Постоянно контролируйте руль. Если вы увидели заднюю часть автомобиля, который располагается параллельно вашему авто, остановитесь.
  5. Выкручивайте руль до упора вправо в сторону бордюра, а взгляд переводим в левое зеркало заднего вида.
  6. Плавно и аккуратно двигаемся назад.
  7. В случае если в поле вашего зрения появляется левая, а затем правая фара автомобиля, припаркованного сзади, моментально останавливайтесь.
  8. Теперь возвращаем руль в прямое положение и спокойно едем назад, целенаправленно вписываясь в рамки парковочной позиции. Не забываем смотреть в правое зеркало, которое должно чётко выровняться с задним левым углом впереди стоящего автомобиля. Если вы «закрыли» его левый фонарь, остановитесь.
  9. Теперь ваш бампер находится на одной линии с краем заднего бампера передней машины. Выкручиваем влево до упора.
  10. Снова начинаем двигаться назад. Итак, в момент, когда ваш автомобиль встанет параллельно бордюру, останавливаемся.
  11. Ставим колёса прямо, выравниваем интервал между передней и задней машиной.

Главное научиться пересматривать картинку с правого и левого зеркала. Это гораздо легче, чем смотреть назад или парковаться с открытой дверью. Освоив эту мастерство, вам будет намного легче в дальнейшем находить место остановки.

Парковка задним ходом

Теперь вы имеете представление о том, как припарковаться параллельно бордюру. А сейчас я вам расскажу, как научиться парковаться задним ходом перпендикулярно бордюру.

  1. Определяемся с парковочным местом.
  2. Снижаем скорость.
  3. Чуть ближе подъезжаем к близстоящим автомобилям.
  4. Правое зеркало вашего автомобиля должно быть на уровне правой фары соседней машины. Но, только в том случае, если потенциальное парковочное место находится справа от вас.
  5. Выкручиваем колеса влево.
  6. Чуть-чуть проезжаем вперёд для того, чтобы поставит авто перпендикулярно бордюру.
  7. Колёса ставим ровно и двигаемся назад до тех пор, пока не увидим левую фару дальнего автомобиля, кстати, это, пожалуй, ключевой момент в обучении парковке между машинами. Всю эту картину мы наблюдаем в правом боковом стекле. Не забываем контролировать расстояние вашего авто до первого.
  8. Далее, выкручиваем руль вправо и сдаём назад очень медленно. Обязательно следим за расстоянием до автомобилей.
  9. Начинаем выравнивать руль. В момент, когда вы встали параллельно соседним машинам, двигайтесь назад до тех пор, пока не дойдёте до конечной точки парковки.



Вот и всё, в принципе. Не забудьте убедиться, что при заднем ходе на месте стоянки уже не стоит машина. Зеркала иногда сложно понять, особенно новичку. Они приближают картинку сзади и без опыта ориентироваться сложно.


Конечно, идеальный вариант – это пару вечеров или несколько выходных оттачивать мастерство на какой-то площадке. Это безопаснее и лучше. Можно ставить видимые границы и тренироваться с их помощью. Поверьте, несколько часов такой практики и страха при парковке будет значительно меньше. Главное постарайтесь спроектировать, как можно больше ситуаций. Приведу примеры:

  • заезд на стоянку передом;
  • выезд со стоянки;
  • заезд задним ходом;
  • умение выехать задним ходом;
  • парковка между машинами;
  • остановка на специальной разметке.




Теперь вы знаете о парковке гораздо больше, но, я вам рекомендую посмотреть обучающее видео, как научиться парковаться новичку, в свое время оно мне тоже помогло, для того, чтобы картина стала чётче и яснее.
Научиться парковаться быстро невозможно без практики, а особенно новичку. Наберитесь терпения и через некоторое время вы уверенно будете парковаться даже в самых сложных ситуациях. Успехов!

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только , но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Схема параллельной парковки задним ходом между двумя автомобилями

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция

Инструкция для перпендикулярной парковки задним ходом с левым поворотом руля:

  1. Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств.
  2. Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра.
  3. Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см.
  4. Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров.
  5. Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами.
  6. Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр.
  7. Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями:

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.