Время чтения: 5 минут

Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2020 году. Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы имеет машина конструктор по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.

Что такое машина-конструктор

Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего , под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.

Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся , задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто. Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства. Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.

Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: с выхлопной системой и, если это рамная машина, . Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.

При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.

Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.

После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный. Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.

Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо , что возможно сделать при наличии документов на эти узлы.

По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.

Пройдите социологический опрос!

Преимущества и недостатки машины-конструктора

Плюсы от огромной экономии таможенных платежей для приобретателя конструктора очевидны. Однако есть и много недостатков у этой схемы:

  • Противостояние предприимчивых россиян и государства, не желающего конкуренции иностранного автопрома на российском рынке, продолжилось: с 2011 г были введены таможенные пошлины отдельно на кузов авто в размере 5000 евро, и теперь растаможка конструктора перестала быть таким фантастически прибыльным делом.

Потому одним из недостатков ввоза конструктора стала необходимость точно рассчитать, выгодным ли будет для вас это мероприятие с учетом всех расходов.

  • Еще один недостаток – сборка и разборка машины. В спешке разобранный автомобиль в процессе сборки зачастую теряет в качестве совмещения агрегатов, множества электронных контактов, которые могут подключить не туда или неточно. Нередко встречаются конструкторы с неработающими вторичными агрегатами, датчиками температуры или тахометрами.
  • Ввоз конструктора также осложнен и необходимостью найти документы, подходящие под ваш автомобиль, но этот недостаток решается заказным ввозом, то есть сначала находятся документы, а под них уже везется конструктор.
  • Как уже писалось выше, пошлина на кузов сильно убавила радужные перспективы конструкторов, и связи с этим на сцену вышли до тех пор мало популярные распилы. Это сам по себе весьма опасный агрегат; известны множество случаев, когда машина распадалась на две половинки прямо в ходе движения или в результате несильного бокового удара. Возможность того, что вы попадете на распил, стоит номером один в списке опасностей при покупке конструктора.

Одной из главных проблем таких автомобилей называют . Так можно ли машину-конструктор?

С 2012 года в Госавтоинспекцию пришло распоряжение о запрете на осуществление одновременной замены номерных агрегатов автомобиля, так как это является скрытой формой оформления нового автомобиля. Это было воспринято как полный запрет регистрации “конструкторов” Но речь в распоряжении шла о запрете регистрации одновременной замены агрегатов, а не уже оформленных законным способом “конструкторов”.

То есть привоз новых конструкторов и их регистрация значительно осложнились.

Что касается конструкторов, оформленных до вступления в действие Технического регламента Таможенного Союза (далее – ТС ТР), то их постановка на учет () осложнена такими правилами: не подлежат регистрации транспортные средства, изменения в конструкции которых не соответствуют Правилам безопасности дорожного движения.

Более подробно разобраться с причинами отказа в регистрации можно в материале « ».

Особенности оформления

С самим конструктором, его недостатками и положительными сторонами мы разобрались. Теперь зададимся вопросом: если авто-конструктор , то как переоформить его на нового собственника и какими особенностями отличается эта процедура.

У сотрудников ГИБДД нет законных оснований не поставить на учет “конструктор”, ввезенный и оформленный по всем правилам. Но они в постановке на регистрацию таких машин, ссылаясь на вышеуказанное распоряжение. Так что необходимо быть готовому к отказу.

Кроме того, затруднения могут возникнуть при регистрации давно оформленных подобных машин. Вполне возможна ситуация, когда вам откажут по причине того, что внесенные в конструкцию авто изменения не соответствуют правилам безопасности колесных транспортных средств в соответствии с ТС ТР (Приложение 1).

Это значит, что необходимо получить подтверждение соответствия. Для этого придется обратиться в Центр экспертизы, аккредитованный для работы с автотранспортом, внесенных в конструкцию транспортного средства изменений и уже с доказательствами собственной правоты обращаться в ГИБДД и в случае отказа – в суд.

Кроме того, вопросы могут возникнуть при регистрации, если в ПТС вписана одна модель, а по факту другая той же марки. При переоформлении старых “конструкторов” такое вполне может быть обнаружено.

Как ставить автомобили на учет в ГИБДД: Видео

Каждый из вас, наверное, слышал о машинах-конструкторах, машинах-распилах, "Лего" и т. д., которые приходят к нам из-за границы. Однако, одно дело слышать и совсем другое - знать, что такое машина-распил или конструктор. Некоторые неправильно понимают эти термины, в результате чего совершают необдуманные покупки.Для того чтобы внести ясность во всю эту "кухню", я решил разобраться во всем этом и написать обо всех этих терминах, как говорится, "человеческим языком".

Что такое машина-распил?

Под этим термином подразумевается частичная разборка автомобиля, в том числе и распиливание кузова для транспортировки в Россию из-за границы, с целью удешевления стоимости транспортного средства. Ввоз иномарок таким образом позволяет существенно снизить стоимость автомобиля, который, по сути, таковым не является, следовательно, на ввозе и выплате госпошлины можно сэкономить около 200 тыр.

В некоторых случаях распил авто производят для того, чтобы скрыть следы аварии дорогих иномарок после ДТП или других катастроф, повлекших за собой повреждение определенных частей кузова. При распиле, как правило, ничего не снимается, разве что в местах разреза, колеса, двигатель и даже салон остаются нетронутыми. Купить распил дешевле, чем купить карпил или конструктор.

Что такое карпил?

Карпил предусматривает ввоз автомобиля в частично разобранном состоянии, т. е. демонтируются бампера, крылья, двери, в общем все, что можно снять, достается все из салона и демонтируется двигатель с трансмиссией. Кроме того, отрезается передняя часть автомобиля, так называемый "телевизор". Разница между распилом и карпилом в том, что при карпиле не страдает прочность и жесткость кузова как при распиле, который предусматривает распиливание кузова практически пополам. Карпил сложно разглядеть, это практически невозможно сделать без разборки автомобиля. После карпила на кузове не остается видимых швов и следов разборки. Цена карпила выше по сравнению с распилом, поэтому если вам нужен автомобиль на запчасти, лучше выбрать второй вариант.

Разборка и сборка карпилов и распилов выполняется профессионалами, поэтому после сборки найти место, где автомобиль был распилен очень сложно, хотя и возможно, например, имея такой прибор как толщиномер. Чтобы во время эксплуатации машины-распила не возникло неприятностей или в случае ДТП ее не разорвало на куски, места распила свариваются не только между собой, но и укрепляются дополнительными слоями металла, который добавляет кузову жесткости.

Что такое конструктор или машина-конструктор?

Машина-конструктор - это один из подвидов данного бизнеса, и предусматривает он полную разборку автомобиля или нескольких автомобилей на запчасти, после чего детали от этого автомобиля(лей) ввозятся в страну как запчасти или металлолом, а не транспортное средство. В итоге, существенная экономия на госпошлине. Распил кузова в случае ввоза автомобиля-конструктора не производится. Купить конструктор-авто нередко предпочитают те, кто имеет легальный автомобиль с документами, однако в плохом техническом состоянии (после ДТП, старость и т. д.). В итоге, с автомобиля-донора, например, 2005 г. в., могут быть сняты и установлены на ваш автомобиль такой же модели только 2000 г. в. силовой агрегат, трансмиссия и навесное оборудование. В итоге, вы получаете практически .

Толчком для возникновения всех этих, не совсем легальных схем, послужил рост пошлины в 2009 году на импорт автомобилей. В итоге, импорт машин старше 5 лет и объемом двигателя 2,0 и более литра стало крайне невыгодно. Чтобы "уйти" от необходимости выплачивать большой таможенный налог, автомобили стали разбирать и ввозить как запчасти или металлолом. Распил автомобилей и карпил появился в этом бизнесе относительно недавно. Распил стал набирать популярность после того, как в 2008 году государство ввело таможенную пошлину не менее 5 000 евро за 1 кузов первой комплектности. Тогда-то и появилась у кого-то из смышленых русских "Кулибиных" мысль о том, что ввозить авто по запчастям будет куда дешевле и прибыльнее, если учесть, что пошлина на распил меньше раз 10 приблизительно. Проблема распила лишь в том, что распиленный кузов – это запчасть, которую после ввоза очень сложно, а иногда и невозможно оформить. Поэтому распиленный автомобиль выгоден лишь в том случае, если вы покупаете его для ремонтных целей. Если же вы собираетесь на нем ездить по дорогам общего пользования, вам придется заплатить пошлину или каждый раз переступать закон и рисковать собственной "шкурой" ради такой мнимой выгоды. Помните - езда на "леваках", то есть на авто без документов - преступление, которое преследуется по закону!

Как не купить машину-распил или машину-конструктор по цене целого автомобиля?

Как вы понимаете, купить распил или заказать карпил из Японии для себя, для каких-то конкретных целей, понимая всю сложность этой процедуры - это одно, и совершенно другое - покупать машину за солидные деньги и при этом попасть на конструктор или тот же распил с "липовыми" документами, или перебитым, врезанным VIN-номером... Чтобы не быть обманутым или, как сейчас говорят, "кинутым", необходимо быть предельно осторожным и при покупке проверять машину "по полной".

Что проверять куда смотреть?

  • Пробивать VIN-номер кузова и номер двигателя по базе ГИБДД.
  • Проверять места сварки при помощи "пистолета" толщиномера. Правда, если автомобиль дорогой и распиливали его и собирали профессионалы, то во время сборки сваривание швов могли произвести с внутренней стороны, то есть в салоне, поэтому чтобы к ним добраться потребуется снимать обшивку, а это уже проблема. Вряд ли продавец согласится это делать...
  • Взять с собой опытного человека «перекупщика», который знает все эти секреты и без труда определит распил это или конструктор, или наоборот - полноценный автомобиль с "чистыми документами".
  • Присмотрись к дверным уплотнителям и стеклам. Если уплотнители выглядят подозрительно новыми, возможно они недавно менялись, а это уже повод задуматься. , а также заднее стекло в случае перевоза конструктора через границу снимаются, поэтому следует присмотреться, возможно вклейка была некачественной, и вы обнаружите подвох. Также сверьте номера стекол, они должны совпадать, если есть отличия, а продавец удивительным образом ничего не знает или не в курсе - откажитесь от покупки такого автомобиля.
  • Обратите внимание на в целом, загляните под капот, и на дверные петли, убедитесь в отсутствии следов недавней сборки или покраски.

Подведем итоги

Стоит ли покупать распил, карпил, конструктор? Стоит, если вы покупаете такой автомобиль сознательно и понимаете, что делаете. Я имею ввиду, что ваша цель купить автомобиль-распил для того, чтобы взять оттуда необходимые детали и обновить (восстановить) таким образом свою машину. Если же вы собираетесь купить конструктор для дальнейших махинаций с документами, для последующей продажи такого автомобиля или самостоятельной его эксплуатации - настоятельно не рекомендую вам этим заниматься. Почему? Да потому, что незаконно это! Продать такой автомобиль честным путем не выйдет, равно как и ездить на нем самому… Так что так или иначе вам придется переступать закон. А теперь дайте себе ответ на вопрос: «Нужны ли мне такие проблемы?». Думаю, ответ очевиден - «Нет!».

Кроме того, вы должны понимать, что распил в отличии от карпила и конструктора, это еще и смертельная опасность в случае ДТП. Если машина-распил была разрезана, то так или иначе прочность кузова была нарушена, поэтому, скорее всего, во время аварии при боковом ударе машина просто развалится на две части. Шансы выжить в таком ДТП у пассажиров практически равны нулю.

На этом у меня все. Теперь вы знаете, что такое распил , что такое карпил и чем они отличаются от машины-конструктора. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто .

P.S. Если что упустил или ошибся где, можете меня поправить, используя форму для комментариев. Берегите себя!

ВНИМАНИЕ! С 25.03 СТАЛ ВОЗМОЖЕН ПРИВОЗ КОНСТРУКТОРОВ БЕЗ РАСПИЛА ПОД ПТС ПО СТАРОЙ СХЕМЕ.

Пошлина в 3000 евро отменена! Кузов отделяется от ходовой части и двигателя. Ничего не пилится, только минимальный разбор!

Если нужен донор на запчасти, лучше везти распил на стяжках, без сборки. Это дешевле конструктора примерно на 30.000 рублей.

Что такое "конструктор"?

Осуществляется разбор автомобиля для экономии на таможенных платежах. Машина разбирается на кузов 1ой комплектации, двигатель в сборе и подвеску. Больше ничего не затрагивается. Выдаются документы: т.е. ГТД(грузовая таможенная декларация) на кузов с номером, раму и двигатель. Передвигаться на такой машине по дорогам общего пользования запрещено, но можно транспортировать на эвакуаторе. Привоз методом «конструктор» самый дорогой, доставка «карпилом» и «распилом» на порядок дешевле. Конструкторами сейчас возят только грузовики и пикапы, смысла в заказе из Японии легковых автомобилей и джипов "конструкторами" нет никакого. Во-первых, из-за очень высокой стоимости(в 1,5-2 раза дороже "распилов-карпилов". Во-вторых, из-за сложностей в оформлении на птс. Конструктор - это авто под ваши документы, без птс эксплуатация невозможна.

Что такое «распил авто»?

Это автомобиль, который покупается в Японии в целом виде. Затем он распиливается для того, чтобы при ввозе в Россию платить пошлину как за запчасти, а не целый автомобиль. Распил - это авто под ваши документы, без птс эксплуатация невозможна. Машина пилится по заду или по переду. Осуществляется распил стоек крыши посередине и пола в салоне, крыша не пилится.

У микроавтобусов распил осуществляется «фигурно» , от передней правой двери к задней левой(раздвижной) через моторный отсек. Рамные джипы пилятся по переду, либо по заду посередине 4х стоек крыши(в районе стёкол «собачатника» в багажнике) Рама не пилится! Кузов приподнимается от рамы, на которой остаётся двигатель(откручивается от подушек) и ходовая часть.

Части кузова стягиваются стяжками, внешне выглядит как целая машина. Возможно даже передвигаться на таком распиле по складу или автостоянке, плюс распилов в том, что практически ничего не разбирается у машины. Затем авто собирается(сваривается) под ключ для дальнейшей эксплуатации.

ФИГУРНЫЙ РАСПИЛ МИКРОАВТОБУСОВ:

Распил проходит от передней правой двери через двигательный отсек к левой боковой раздвижной. Ничего не разбирается, кроме обшивки, только распил!


Что такое «карпил авто»?

Это автомобиль, который покупается в Японии в целом виде. Затем он разбирается для того, чтобы при ввозе в Россию платить пошлину как за запчасти, а не целый автомобиль. Карпил - это авто под ваши документы, без птс эксплуатация невозможна. Пилится только передняя панель(телевизор, ноускат). Это не влияет на целостность кузова вашего авто из Японии. А также гарантирует его дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ни один инспектор ГИБДД не найдёт у вас швы на кузове, потому как их просто нет.

Осуществляется частичный разбор авто, снимаются:
- двигатель с автоматом

Ходовая часть

Передние фары, решётка, крылья (все двери, капот остаются на месте!)

Невозможен привоз карпилом на заказ из Японии бескапотных микроавтобусов(например, старые Mitsubishi Delica), а также леворульных автомобилей за исключением тех, у которых есть японские аналоги.

Зачем клиенты покупают распилы(карпилы) авто из Японии?

В случае, если человек разбил свой автомобиль и он не подлежит восстановлению. Либо автомобиль ржавый и находится в плохом состоянии. Часто стоимость запчастей и ремонта заведомо дороже цены распила из Японии. Получается, проще заказать распил и «перекинуть» с него на свой автомобиль нужные запчасти. Оставшиеся детали продаются или остаются как запасные. Если же кузов восстановлению не подлежит, то есть и другие варианты. В этом случае, вы будете в итоге ездить на авто, которое пришло из Японии, но по вашим старым документам.

Откуда берутся документы, под которые возможно заказать распил-карпил?

Это документы от вашего старого авто, которое не подлежит восстановлению, либо продано на запчасти. Также документы с рамой, либо с железом(планкой) возможно приобрести в интернете.

Почему не выгодно покупать авто «честным конструктором», как раньше?

Во-первых, на данный момент «честный конструктор» оформить очень сложно и дорого. Раньше это было намного проще, поэтому был смысл такого привоза. Во-вторых, ранее конструкторы 1ой комплектации не облагались высокой пошлиной в 3000 евро за кузов, как сейчас. При ввозе распилом или карпилом пошлина за кузов 1ой комплектации не платится.

Почему не выгодно покупать авто передней половинкой?

Потому что расходы на доставку и растаможку половинки из Японии ненамного меньше, чем на распил. Зато при заказе распила у вас будет полностью ещё и задняя часть автомобиля.

Какие машины выгодно покупать из Японии распилом(карпилом)?

В принципе, любые. В негодность по разным причинам приходят совершенно разные автомобили. Но надо иметь в виду, что даже самая дешёвая машина, купленная в Японии за 300-500$ обойдётся во Владивостоке без сборки в 150.000 рублей(колеблется от курса доллара).

Распил авто без сборки намного дешевле? Карпил на сколько дороже распила?

Распил без сборки дешевле на 20.000 рублей. Карпил дороже распила примерно на 400$.

Могу ли я выбрать авто один в один(цвет в цвет, кузов в кузов) под мои документы?

Да, конечно. Все параметры автомобиля прописываются в заявке к договору. На основании её мы осуществляем подбор и покупку.

На кого будет отправлен из Японии мой распил(карпил)? Что за документы я получу?

Распил(карпил) приходит на юридическое лицо. Эта же компания является брокером, который будет осуществлять таможенное оформление автомобиля. В дальнейшем вы получите договор купли-продажи на номерные агрегаты(двигатель и раму). На остальные запчасти также будут таможенные документы(ГТД), их достаточно для транспортировки авто.

У вас качественная сборка распилов?

Да, сборка качественная. Швы дополнительно провариваются и обрабатываются антикоррозийным веществом. Ставятся дублировки. Все работы осуществляются профессиональными русскими мастерами с опытом подобных работ не менее 5 лет. Красятся стойки крыши целиком в случае, если по ним был произведён распил.

У вас качественная сборка карпилов?

Да, сборка качественная. Детали салона и кузова демонтируются и аккуратно упаковываются в Японии. Это позволяет избежать повреждение запчастей в процессе транспортировки. Сборку производят квалифицированные специалисты, в итоге ваш автомобиль возвращается в то состояние, в котором он был куплен на аукционе.

Слышал, что иногда при доставке у конструкторов пропадают разные детали. В итоге приходится покупать их за свой счёт. Так ли это?

Да, изредка такое случается. Наша компания несёт ответственность за полное соответствие вашего автомобиля состоянию на аукционе, при его покупке в Японии. Если при разборе, транспортировке и сборке происходит потеря, либо порча комплектующих, мы компенсируем это за свой счёт.

Авто, наверное, после полного разбора до карпила и сборки, уже будет больше напоминать русское, а не японское?

Заверяем вас, что авто после сборки нашими мастерами вы не сможете отличить от обычного. При повседневной эксплуатации и ремонте машина итак периодически подвергается разбору: например, при установке сигнализации, химчистке салона, ремонта после ДТП, замене двигателя. Имея должный опыт по разбору и сборке японских авто, качество после сборки конструктора-карпила не страдает. В чём вы сможете убедиться, когда будете принимать авто.

Вы можете отправить распил(карпил) авто в регион без сборки?

Да, можем. Распил в этом случае не собирается, передняя и задняя часть крепятся на стяжки. Распил без сборки будет выглядеть так:



Для карпила отправка без сборки возможна, но не имеет никакого смысла. Поддоны с запасными частями для карпила тяжёлые и занимают много места. В итоге тариф транспортной компании за их отправку будет схож со стоимостью сборки, а может и превысить её.

Вы можете оформить распил(карпил) или найти на него документы?

Оформление распилов и карпилов на документы невозможно. Их заказывают те, кто разбил свой автомобиль и имеет на руках ПТС и железо(планка с номером кузова или рамы). Если вы хотите купить распил(карпил) и у вас нет такой же разбитой машины, то можно поискать ПТС с железом среди объявлений о продаже документов. Таким образом, в итоге вы будет эксплуатировать уже беспробежный автомобиль, но на ваших старых номерах и документах. Ещё один из вариантов: на кузов старого автомобиля устанавливаются все узлы и агрегаты с распила из Японии.

У меня есть рама, можно я привезу её вам, а вы соберёте с ней мой конструктор?

Да, можно. Вы можете привезти нам либо раму, либо ваш автомобиль целиком. Мы снимем старые агрегаты с вашей рамы и «оденем» на неё новые. Также мы можем переставить все агрегаты с вашего старого автомобиля на японскую раму. В итоге вы заберёте у нас 2 машины, правда одна будет без документов.

Как это происходит? Надо ли оформлять замены в ГИБДД?

Берётся ваша рама, затем с распила, который пришёл из Японии, «одеваются» на неё двигатель, кузов, ходовая часть и.т.д. Кузов у рамных автомобилей не номерной, а процедуру замены двигателя на территории РФ отменили. Поэтому оформлять замены агрегатов в этом случае необходимости нет. В итоге вы будете продолжать передвигаться по вашим старым документам, но уже на беспробежном авто. Всё абсолютно законно, авто возможно будет продать через осмотр в ГАИ.

Что если моя рама находится в плохом состоянии и установка на неё агрегатов невозможна?

В этом случае лучше использовать японскую раму, правда в неё надо будет установить нужный фрагмент от рамы вашего старого авто.

Возможен заказ из Японии "распилом" и "карпилом" европейских леворульных автомобилей(Мерседес, Ауди)?

Да, это возможно. Чаще они продаются на аукционах с правым рулём, но встречаются и леворульные варианты. Заказывать такие машины мы советуем распилами без сборки. Автомобиль будет доставлен вам в регион на стяжках. Возможна сборка распила такого авто во Владивостоке, либо доставка карпилом(без распила), но гарантию на такие работы предоставить не сможем. Причина - сложность сборки европейских автомобилей, в отличии от японских.

Мне нужен только двигатель, трансмиссия и ходовая часть(либо кузов). Вы можете привезти это отдельно?

Нет, отдельно кузов, либо двигатель с трансмиссией не возим.

На нашем сайте вы можете И РАСПИЛ, цены указаны во Владивостоке со сборкой.

Наверняка большинство автовладельцев среди своих знакомых и друзей слышали о машинах-распилах, а также о распилах. Но далеко не все из них догадываются, что означают все эти понятия и зачем проводят такие манипуляции с автомобилями.

В случае распила понижается как стоимость, так и уровень безопасности

Распил - это манипуляция с машиной, при которой его кузов делится на две части с помощью его разрезания по стойкам заднего или лобового стекла. Разрезается также и пол кузова. Периметр разреза обозначает сам клиент. При такой процедуре необходимо снять все стёкла, а также проводку, тросики и шланги, которые не подвергаются разрезанию, а остаются на одной стороне кузова. Если машина рамная, то на две части делится только кузов.

Такие манипуляции проводятся для того, чтобы не платить ввозную пошлину на автомобиль, которая может быть очень высокой, - машина попадает на территорию Российской Федерации как запасные части. Все таможенные на запчасти, а не на авто в целом. Важно отметить, что оформить распил таким способом в органах ГИБДД в законном порядке не представляется возможным.

После процедуры таможенного оформления части распила свариваются между собою, а все швы заделываются и закрашиваются. В основном распил за заявкой покупателя производят такими способами:

  • распиливают авто на две половины, а затем их скрепляют скобами для удобной транспортировки;
  • отпиливают переднюю часть авто (халф-кат);
  • полностью разбирают машину на отдельные узлы и агрегаты.

В чём опасность распила

Одной из причин, по которой в нашей стране не производят официальное оформление распила, – это небезопасность эксплуатации машины после такой процедуры.

Основная небезопасность автомобиля, импортируемого таким путём, - это нарушение целостности конструкции, что приводит к потере кузовом своей жёсткости. Рамные авто менее подвержены негативным факторам после такой процедуры, ведь у них распиливается лишь кузов, а рама остаётся целостной. После пересечения границы Российской Федерации кузов сваривают и устанавливают на раму. В таком случае кузов не будет нести на себе нагрузки.

Если у выбранного вами авто несущий кузов - это главная несущая часть (легковая машина или кроссовер), ездить на такой машине крайне небезопасно, особенно если о качестве сварки вы ничего не знаете. Бывали случаи, когда даже лёгкое разрывало кузов машины на две части по месту сваривания. Также такая ситуация возможна даже без ДТП, а просто при наборе большой скорости. Если сварка некачественная, то возможно нарушение и симметрии машины, вследствие чего она становится неровной и повышается износ резины.

Если вы всё же решились на приобретение распиленного автомобиля, то тщательно проследите за качеством сваривания и характером шва. Не позволяйте автослесарю обшивать салон и закрашивать места сварки без предварительного их осмотра.

Варианты оформления распила

В основном как распилы в Японии покупаются джипы и другие внедорожники. Такой фактор объясняется не только тем, что наши соотечественники отдают предпочтение габаритным , но и тем, что такие авто обладают рамой и кузов у них не несущий. Номер на кузове у таких машин отсутствует, а есть только номер на раме.

Чтобы оформить такой распил на таможне, две части кузова записывают или как металлолом, или как запасные части. Первый способ достаточно простой и не затратный материально, но и полулегальный. Что касается второго способа - он более приемлем юридически.

Чтобы зарегистрировать распил официально, нужно чтобы присутствовал автомобиль-донор. Раньше можно было приобрести готовое ПТС, но теперь государственные органы требуют, чтобы предъявляли транспорт, служивший основой для переоборудования. Для таких целей в основном приобретают авто, которые горели, утонули или попадали в серьёзные ДТП, ведь нет резона переплачивать за машину, которая будет использоваться лишь формально.

Для оформления распила необходимо явиться в отделение ГИБДД с донорской машиной, таможенной декларацией на импортные узлы и агрегаты, в некоторых случаях инспектор может потребовать предоставления договора купли-продажи, чтобы исключить кражу такой машины.

Опытные автомобилисты и эксперты в этой сфере не рекомендуют приобретать такие авто в осуждённых личностей, тех, которые получили её вследствие , имеющих долги в банках, а также если его владельцы умерли.

Таким образом, регистрация распила в Российской Федерации может быть полулегальной процедурой, а в некоторых случаях вовсе незаконной. Если вы всё-таки решились на приобретение распиленного авто, то для своей безопасности лучше выберите рамное, которое и оформлять будет гораздо легче.

Для неопытных автолюбителей определить, распил машина или нет, - довольно непростая задача.

Большинство автовладельцев слышали о таких необычных терминах, как «конструктор», «распил», «машинка Лего», которые применяются к транспортной технике. Подобные автомобили попадают в нашу страну из-за границы. Но, слышать, это одно. Другое дело подробно ознакомиться с подобным автотранспортом, чтобы в дальнейшем обезопасить себя от необдуманной и опасной покупки. Будем разбираться в этом.

Характеристика термина «автомобиль-распил»

Под этим понятием скрывается частичная разборка транспортного средства, при этом его кузов и рама также частично распиливаются. Благодаря этому, значительно удешевляется стоимость ввоза автомобилей в нашу страну. Также существенно снижается стоимость самой иномарки, которая после проведения процедуры распила кузова транспортным средством уже не является.

Стоит отметить, что распил автомобиля с целью его последующей продажи во многих случаях осуществляется для того, чтобы скрыть серьезные повреждения кузова в случае аварии. В ходе этой процедуры кузов частично распиливается, зачастую на три части, и с автомобиля практически ничего не снимается. Стоимость распила намного дешевле стоимости конструктора, либо карпила.

Что такое карпил авто?

Этим термином характеризуется ввоз частично разобранного транспортного средства, то есть, с автомобиля снимаются основные узлы (силовой агрегат и трансмиссия), разбирается его кузов и салон. Помимо этого аккуратно отрезается передняя часть машины.

Заметим, что карпил более щадящий, нежели распил , поскольку после его проведения жесткость кузова практически не страдает. Узнать, что автомобиль подвергся процедуре карпила невозможно без его полной разборки. Стоимость такого транспортного средства значительно выше, чем стоимость распиленного. Поэтому свой выбор лучше остановить на нем. После проведения процедуры на кузове машины тяжело найти следы механического воздействия (распила), да и выглядят такие транспортные средства вполне презентабельно.

Процедуры распила, карпила и последующей сборки автомобилей после них выполняют профессионалы, поэтому без специальных знаний и наличия определенных устройств (например, толщиномера) определить машину, которая была ввезена таким образом на территорию нашей страны, нереально. Чтобы обезопасить автомобиль в период его эксплуатации и предотвратить разрыв кузова на куски в случае аварии кузов в местах распила дополнительно усиливается металлическими листами.

Автомобиль-конструктор: что это такое?

Таким термином характеризуется полная разборка одного либо нескольких транспортных средств, после чего все их детали и составные части ввозятся в страну, например, под видом металлолома. Это позволяет значительно сэкономить на оплате госпошлины при ввозе автомобиля-конструктора в страну. Особенностью конструктора является то, что при выполнении этой процедуры полностью исключен распил кузова автомобиля.

Такие транспортные средства распространены как доноры у автовладельцев, машины которых находятся в неудовлетворительном техническом состоянии вследствие аварии, старости либо других причин. В таком случае с конструктора демонтируются необходимые узлы, агрегаты и детали большинство из которых находятся в идеальном состоянии и устанавливаются на ремонтируемый автомобиль. По факту получается практически новое транспортное средство, при этом удается сэкономить половину стоимости всех запчастей.

Когда и почему это все появилось?

Предпосылкой к возникновению всех этих полулегальных схем ввоза транспортных средств в нашу страну послужило увеличение госпошлины на ввоз автомобилей в конце 2009 года. В результате этого стало крайне невыгодно ввозить автомобильную технику, объем силового агрегата которой начинается от 2.0 литров, а возраст составляет более пяти лет. Чтобы обойти это нововведение и сэкономить на уплате налога большинство транспортных средств попали под разборку и ввезены в страну виде металлолома. Заметим, что такие понятия как «карпил» и «распил» автомобильной техники появились относительно недавно. Причем массово распиливать возимые из-за границы машины начали после увеличения пошлины, вот и возникла мысль удешевить ввоз транспортных средств на территорию нашей страны.

Главным минусом распила является то, что после проведения этой процедуры, довольно проблематично либо просто нереально оформить распиленные части кузова как единую конструкцию. Такая машина выгодна лишь для ее приобретения на запчасти.

Как обезопасить себя и не приобрести распиленный автомобиль либо конструктор по цене целого транспортного средства?

Одно дело заказать для определенных целей карпил либо распил, но совсем другое - стать жертвой обмана и приобрести такое транспортное средство в восстановленном состоянии на ходу. Нет никакой гарантии, что автомобиль-конструктор либо распил будет иметь настоящие документы, а не «липовые». Чтобы не попасть на такое транспортное средство, перед покупкой следует полностью проверить автомобиль.

Приведем несколько советов:

  1. Следует обязательно проверить номера кузова и силового агрегата (если двигатель имеет номер) в базе ГАИ.
  2. Во время осмотра автомобиля не стесняться пользоваться толщиномером и исследовать при помощи его приспособления места, которые вызывают сомнения (например, видимые сварочные швы). Зачастую сборкой таких машин занимаются профессионалы, которые умело маскируют места сварки элементов кузова. Они всегда располагаются во внутренней его стороне, поэтому, чтобы их осмотреть необходимо будет снять обшивку. Не трудно догадаться, что большинство продавцов попросту не разрешат это сделать.
  3. Обратиться за помощью к опытному человеку, который занимается скупкой автомобилей, знает все особенности и нюансы конструкторов, карпилов и распилов.
  4. Обратить внимание на состояние уплотнителей дверей и осмотреть все стекла в автомобиле. Если на машине с пробегом стоят новые уплотнительные элементы, значит что-то здесь не то, и, скорее всего, транспортное средство подвергалось разборке. Переходим к осмотру стекол. Здесь следует заметить, что при транспортировке конструктора лобовое и заднее стекла снимаются с автомобиля. Их некачественная установка сразу бросается в глаза. Дополнительно следует сверить все номера на стеклах, если они не совпадают, лучше всего отказаться от приобретения такого транспортного средства.
  5. Оцениваем состояние лакокрасочного покрытия. Осматриваем петли, пороги, капот и багажник. В таких местах наиболее часто можно обнаружить следы недавней сборки.

Что имеем в итоге?

Что можно сказать по поводу покупки конструктора, распила или карпила? Однозначно, стоит приобретать такой автомобиль, если его покупка полностью оправдана, например, использование деталей и агрегатов для восстановления своего транспортного средства. Если же покупать ввезенный по подобной схеме автомобиль для его последующей эксплуатации или перепродажи, лучше всего отказаться от этой идеи. Почему? Потому что назвать законными такие схемы не получается, поскольку честно продать такой автомобиль, равно, как и эксплуатировать его вряд ли удастся. В любом случае, придется рискнуть и нарушить закон. Понятно, что лишние проблемы здравомыслящему человеку никак не нужны.

Следует понимать, что распил представляет собой повышенную опасность в случае возникновения дорожной аварии, поскольку такой автомобиль попросту распадется на части.