Всё разведываю, за сколько можно взять уже сразу подготовленный Уаз Хантер — мне эта машина очень симпатизирует, а после того, как меня прокатили на ней по таким грязям, что на Ниве Шевроле я бы туда даже не сунулся, я решил, что в ближайшем будущем буду брать Хантера.

Всем машина хороша, неприхотливая, проходимая, куча возможностей для доработок под бездорожье. Согласитесь, обычный неподготовленный Хантер какой-то бочковатый, низенький. Но стоит его только приподнять(сделать лифт кузова и подвески) и поставить нормальные серьезные колеса(хотя бы на 33 дюйма) и внешний вид автомобиля преображается до неузнаваемости. По-любому нужно ставить близкую к экстремальной резине, а это стоит ого-го. Да и все доработки, которые позволят преобразить ваш Уаз и дать ему превосходство над другими машинами в реальном бездорожье, стоят очень нехило. И если брать, например машина за 300к бэушную и дорабатывать самому, то в итоге по деньгам выльется вам это в нехилую сумму, равную еще одной такой стоимости.

А вот если же брать сразу уже доработанный, то можно взять за сумму до 600 тысяч рублей, правда годик будет уже не самый свежий, так 2004-2005. Но если все сделано по уму, старый хозяин делал машину не для соревнований, а чисто для рыбалок и охоты, то такую машину надо брать.

И самое главное — что есть верии как бензиновые, так и дизельные. Лично я склоняюсь к такой точке зрения, что серьезный внедорожник должен быть дизельным. Дизельный мотор — очень тяговитый на низах.

Каков может быть перечень переделок и доработок:

— Лифт кузова и подвески
— Резка арок и под широкую резину
— Нормальные крутые колеса размером 33 и более дюйма
— Блокировки — либо самоблоки, либо принудительные
— Могут быть вообще установлены военные мосты
— Главные пары покруче штатных
— передний/задний с лебедками
— Установлен демпфер
— Пружины, рессоры, сцепление и т.п
— Нормальные дисковые тормоза
— Шноркель
— Герметизация салона
— Багажник/лесенка на крыше
— Дополнительный свет — танковые фары, люстры hella и прочее
— Переделана охлаждающая система(медный радиатор все дела)
Выхлопная система тоже может быть изменена(часто делают её полностью из нержавейки)

И это не самый полный список переделок. Однако стоит это все очень прилично, а уж если еще пользоваться услугами мастеров, а не самому делать, то вообще капец сколько денег отдать за установку всего этого оборудования. Реально проще найти на авито нормальный автомобиль, съездить с шарящим человеком и посмотреть его. И купить уже готовый вездеход.

Нашел вот у нас в городе несколько таких экземпляров, понравился вот такой за 550к 2005 года:

Какой красавец, а? Все при нем, высокий, статный, в крутой обуви . Просто загляденье, а список доработок ничуть не меньше опубликованного выше. Плюс 2 комплекта недешевой резины.

Самое главное, что все доработки включены в ПТС и вам не придется возиться еще и с органами. Все законно и готово к эксплуатации. Я бы такой взял, если бы денежки были.

Вот это уже нормальный Хантер, а не стоковый низенький бочковатый авто. Именно таким он и должен быть в моем понимании.

Ах да, имейте в виду, что модификация Hunter две — внедорожник и кабриолет(когда сзади тент вместо железа), если ездите на рыбалку и по осени/зиме, то лучше взять цельнометаллический.

Нашел вот еще один неплохой вариантик за 600к, но уже кабриолет, но 2012 года. Ценник сильно зависит еще и от города, в МСК дешевле все машины, но и качество сохрана там такое же.

Тоже статный красавец на резине Купер СТТ — очень хороши «тапки»

Ну и конечно же надо посмотреть видео — как на подготовленном Хантере катаются по лесным дорогам:

Что может быть достойнее, чем отметить 70-летие Великой Победы постройкой боевого «УАЗа» из специальной юбилейной версии UAZ Hunter?

Очевидно, что ведущий свою родословную напрямую от ГАЗ-67Б, этот настоящий железный боец с бездорожьем лучше подходит для постройки боевого аппарата, чем попсовый UAZ Patriot.

ПОБЕДИТЬ В ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Отметить юбилейный День Победы было решено выездом на серьезное бездорожье. Поэтому и был приобретен «Маэстро». Надо сказать, что в заводском исполнении «победная» версия несильно отличается от обычного Hunter. Черные диски с черными же колпаками, чуть более «злая» резина, окраска кузова в защитный цвет и защита рулевых тяг из стального штампованного листа. Но самое главное – к автомобилю прилагался солдатский вещмешок с котелком и шанцевым инструментом. И, конечно же, аэрография на бортах – по мотивам фильма «В бой идут одни старики».

БЕЛКА В КАЧЕСТВЕ ОБУВИ

Безусловно, и в стандартном виде автомобиль проедет там, где владельцы других машин уже пойдут пешком. Но для полной и абсолютной победы над бездорожьем автомобиль решено было немного доработать, хотя бы чтобы ездить там, куда не проедут владельцы техники на 35-х колесах. Поэтому сразу приняли решение оснастить автомобиль радикальными шинами от трактора ФБЕЛ-160М высотой в 36,5 дюйма. Именно под эти шины и начали строить автомобиль. Для этого специалисты тюнинг-мастерской «Вездеход 777» прежде всего заменили заводские детали трансмиссии усиленными полуосями и ШРУСами производства завода «Серп и Молот». Естественно, главные пары установили с увеличенным до 1:5,125 передаточным числом. В раздаточную коробку добавили специальный кит, увеличивающий понижение до 1:3,3, – иначе мотор не смог бы проворачивать огромные «шестеренки» колес в грязи. Сцепление также нужно было усилить – установили комплект «ТАЯ-Трофи». Теперь осталось отлифтовать автомобиль, чтобы огромные колеса поместилась в арки. Вездеход подняли на 130 мм, но этого, как оказалось, немного не хватило. Отлифтовали еще и кузов на 60 мм. А потом пришлось немного подрезать арки – и только тогда громадные «шестеренки» тракторных шин перестали цепляться за них при полных ходах подвесок.


Лифт. Кузов отлифтован при помощи проставок на 60 мм


Вместе. В передней подвеске использованы
и удлиненные пружины, и проставки под них

БОЕВАЯ ЧАСТЬ

Для того чтобы отлифтовать подвеску, были применены пружины и рессоры «РИФ», проставки под пружины и под серьги рессор. Амортизаторы выбрали голландской марки Hola. А чтобы машина ехала прямо и не рыскала, угол продольного наклона шкворня (кастор) увеличили до 9 градусов. Слегка увеличили колесную базу, сместив передний мост вперед на 30 мм, а задний – назад на 20 мм. В результате автомобиль обладает хорошей курсовой устойчивостью и уверенной управляемостью на высоких скоростях. И даже прыгает!

Какой же боевой внедорожник без блокировок? Конечно же, машину оснастили межколесными блокировками производства Ижтехно «Блокка». Это жесткие неуправляемые блокировки, предназначенные для серьезного бездорожья.

Мягкий ход. Дополнительные пружины в задней подвеске
компенсируют недостаточную жесткость малолистовых рессор

Двигатель оставили без изменений. Но чтобы ему полегче «дышалось», убрали резонатор из системы выпуска. В качестве бонуса у машины появился породистый звук. Забор воздуха через шноркель изменил систему впуска. Заменили блок управления тюнинговым, герметичным, работающим без лямбда-зондов. В результате тяга на низах, и без того неплохая, выросла еще. Но и это не все. Система охлаждения двигателя была переделана. Вместо механического вентилятора охлаждения с виско-муфтой поставили два электрических. Теперь ремень не рвет даже в грязи и проблем с охлаждением нет, тем более что алюминиевый радиатор заменили медным трехрядным. А сапуны агрегатов вывели наверх, но масло в них меняют все равно после каждой поездки.

От пеньков и камней. Защита предохраняет рулевые тяги и
раздаточную коробку от вынужденного контакта с твердыми препятствиями

БРОНЯ

Силовой обвес боевому «Маэстро» не то чтобы необходим, но без него как-то не так. Поэтому спереди и сзади поселились силовые бамперы «РИФ». Передний – с кенгурином. В него сразу же установили лебедку фирмы «4х4» мощностью 5500 кг (12000 lbs). Позже такую же лебедку вмонтировали и в задний бампер (на момент съемки ее не было). Чтобы снабдить мощные лебедки достаточным количеством электричества, слабенький стандартный генератор заменили «рифовским» на 150 А и вместо штатного аккумулятора поставили гелевый емкостью 110 А/ч.


Военный взгляд. Светомаскировочные накладки на фарах
однозначно говорят об армейском происхождении автомобиля

Не беда, прорвемся! При помощи лебедки мощностью
12 000 lbs теоретически можно поднять «уазик» вертикально вверх

Защиты рулевых тяг и раздаточной коробки «РИФ» – также необходимые аксессуары боевой машины.

Для качественного освещения были установлены дополнительно на кенгурин танковые фары и, когда уже верстался этот материал, светодиодная балка вместе с экспедиционным багажником «РИФ».

ПОБЕДЫ В ГОД ПОБЕДЫ

Машина участвовала в суточном трофи-марафоне Stariza-24, и, по словам владельца, ни разу не пришлось использовать лебедки даже там, где их применяли котлетообразные прототипы. Во время нашей съемки поблизости не нашлось достойных машины препятствий. Тогда мы решили попробовать автомобиль сломать, попрыгав с трамплина. Увы, автомобиль показал настоящую военную выдержку и надежность, бодро скакал, подпрыгивая с вывешиванием всех колес, но не ломался и уверенно управлялся.

Благодарим владельца, Марка, за предоставленный автомобиль

Подготовленный для серьезного бездорожья УАЗ не только хороший проходимец, но еще и красивый, стильный внедорожник, который притягивает к себе внимание, заставляет оборачиваться прохожих. По сравнению с подготовкой , подготовленный УАЗ требует значительно меньше средств на тюнинг. В России с каждым годом увеличивается выбор запчастей для подготовки автомобиля УАЗ.

Вот некоторые фото подготовленных уазов…

Красиво подготовленный УАЗ Хантер

С установленным силовым обвесом от OJeep и расширителями арок Бушвакер . Для бездорожья лебедки не хватает…


Подготовленный УАЗ 31519 на военных мостах

Владелец этого автомобиля с душой подошел к его подготовке. Полностью проварен и обработан кузов, покрашенный черной матовой краской под лак, военный мосты с дисковыми тормозами и блокировками, шины 35 дюймов Nokian Vatiiva MT, силовой обвес вкруг, две лебедки, подобие силового наружного каркаса безопасности и многое другое.



Подготовленный УАЗ Хантер

УАЗ из Омска, полностью подготовлен для охоты, рыбалки, бездорожья…


Мосты усилены, установлено сцепление «ЛУК», главный тормозной цилиндр от газели, блокировки передние и задние – пневматические «СПРУТ», рулевой демпфер – «РАНЧО», пневмоподвеска – настраивается под любую жесткость и высоту из салона авто (a-ride.ru), резина CL-18 (36/12.5/16), диски кованные разборные японские «EPSILON» с внутренним бэдлоком из ПНД трубы, на бездорожье колеса можно сдувать до 0 атмосфер, лебедка «ВИНЧ» (6 тонн) с кевларовым тросом, бампера силовые перед и зад, а также силовой багажник и лестница на крышу — «РИФ», головные фары — диодные, на крыше и по бокам установлены диодные люстры, шноркель, 2 новых аккумулятора увеличенной емкости подключены через систему развязки «УРА», передние сидения заменены на более комфортные, насос ГУРА «ZF», основная печка «НАМИ», дополнительная под пассажирским сидением, лобовое и задние стекла, а также боковые зеркала с подогревами.

Такой уазик даже жалко загонять на бездорожье. Но и иметь такой только ради красоты и понтов — глупо. УАЗ должен ездить там, где другие ехать не могут.

Карбюраторный УАЗ 31519 на военных мостах

УАЗ из Брянска на вояках, с колесами Ф-Бел 160м, и качественным силовым обвесом от Ojeep.ru.


Подготовленный УАЗ 31519 Брянский партизан на военных мостах

Салон отделан рифленым алюминием. Убран задний ряд сидений, вместо него сделаны откидные сиденья от УАЗ Патриот (дополнительные, устанавливаемые в багажный отсек Патриота).


УАЗ Брянский партизан — органайзер для оружия

УАЗ Ратибор — полготовлен как снего-болотоход

Полностью переделанный УАЗ компанией Солитон. Разрабатывался как снего-болотоход с высокой проходимостью, на колесах К-58 от БТР с мостами от легендарного ГАЗ-66. На мостах установлены дисковые тормоза. Высокое передаточное число главных пар мостов обеспечивает разгрузку трансмиссионных элементов автомобиля.



Для получения плавного хода в подвеске каждого колеса применяются двойные пружинно-аммортизационные блоки.

Высокая устойчивость автомобиля обеспечивается низким центром тяжести. Угол опрокидывания автомобиля составляет 47°.

Высокая посадка водителя и пассажиров предоставляет прекрасный обзор на дороге и очень высокую пассивную безопасность. Кузов автомобиля прикрыт четырьмя мощными колесами.

Наличие нулевых свесов обеспечивает феноменальную геометрическую проходимость на бездорожье.

При движении по дорогам и в городе автомобили непринужденно держаться в потоке, не создавая малейшего дискомфорта водителю. Динамика машин вполне приемлема для городского и загородного трафика.





Бюджетно подготовленный УАЗ Дракон

На этом уазике пройдено много сотен километров по бездорожью, участвовал в соревнованих, но не профессионально. Сделан лифт кузова и подвески, установлены самодельные бампера и багажник, лебедка ComeUp, 35-е колеса maxxiss mudzilla. На УАЗике изначально стояли военные мосты. С ними 35 колеса крутить значительно легче, чем на других мостах УАЗ.



Буджетно подготовленный УАЗ 31519 на военных мостах с 35 шинами Maxxiss Mudzilla
Зеленый УАЗ подготовленный для Трофи УАЗ Буханка на военных мостах с 35 шинами Simex

Были заменены мосты УАЗ на военные, установлены 35 шины Simex Extreme Trekker, переделана подвеска, салон, установлен силовой обвес, автономный отопитель, инвертор и многое другое. Машина полностью готова для путешествий с комфортом.

Отечественный автомобиль УАЗ — это фактически конструктор, позволяющий сделать из него уникальный, функциональный внедорожный автомобиль.

В зависимости от навыков владельца и наличия финансов, подготовить УАЗ можно для абсолютно любых задач, будь то автомобиль лесничего или экспедиционник для дальних и длительных автономных путешествий.

Автомобиль советского производства УАЗ-469 был подготовлен Ульяновским автозаводом практически по спец. заказу страны. Планировалось, что подобный внедорожник будет использоваться в армейских военных частях и министерстве внутренних дел. Планы были еще и обойти американский Вранглер, который США использовали у себя.

В целом, внедорожник получился на славу – четкие рубленные линии УАЗа привлекали внимание простых людей, а тех, кто не дружил с законом, повергали в бегство. Проходимость у «козлика», как до сих пор называют его в народе, была на высоком уровне, простым легковушкам за ним по бездорожью было не угнаться.

Вскоре автомобиль поехал работать в предназначенные ведомства, страна прошла реформы и преобразования, а УАЗ-469 остался прежним, без шанса на закономерный и желаемый рестайлинг. Многие семьи смогли позволить себе покупку автомобиля для личных нужд, и многие владельцы задумались над тем, как сделать автомобиль еще более привлекательным, проходимым и функциональным. Именно здесь и началось повальное увлечение бездорожьем, покатушками и доработками автомобиля.

Стоит учесть сразу – если вы решили доработать стандартный УАЗ-469, доработкам этим не будет конца и края. Лично я не знаю тех «Переделкиных», кто отказался от этой затеи. А наоборот, знаю многих, кто купил УАЗ, доработал, продал и купил новый. Абсолютно голый автомобиль, и снова занялся его рестайлингом. Подготовка машины для бездорожья – это образ жизни, он затягивает и не отпускает никого. Не стоит отчаиваться, это увлекательное занятие, которое даже некоторые дамы приветствуют. Итак, начинаем готовить автомобиль впервые. Поехали!

Классификация тюнинга или на что обратить внимание в первую очередь

Тюнинг – это доработка автомобиля с целью улучшения его потребительских качеств. Для начала стоит определить для себя – что именно владелец хочет улучшить и куда он готовит свой автомобиль. Различают два вида тюнинга внедорожников, первый – доработка машины и создание экспедиционника, второй – получение автомобиля для участия в соревнованиях. Принципиальные различия здесь существуют, первый тюнинг более легкий, владельцы экспедиционных автомобилей предпочитают не убивать свое авто, а вот те, кто ездит на соревнования, понимают, что из машины надо выжать все, иначе не видать даже третьего места в общем зачете. Соответственно, монстра в полном понимании этого слова из УАЗа готовят для участия в забегах и шоу.

Поскольку до соревнований при первом знакомстве с авто еще далеко, рассмотрим тюнинг экспедиционника.

Внешний тюнинг

Покраска, или как спрятать авто средь бела дня

Первое, что бросается в глаза – это цвет автомобиля, по меньшей мере, кажется, что цвет этот непрезентабельный, а если посмотреть на год выпуска авто, то получим совершенно не трендовую окраску. Многие владельцы перекрашивают своих железных коней в камуфляж, попросту рисуют на теле машины пятна. Как человек, испытавший подобные доработки на своей шкуре, скажу – дело это физически затратное. Если вы хотите получить качество, то халтурить здесь не стоит, ведь цвет вашего «козлика» — это ваше лицо.

Покраска начинается с того, что снимаются все выступающие элементы авто, закрываются старыми газетами фары и стекла, обрабатывается кузов автомобиля антикоррозийным покрытием. Затем основной цвет приводится в норму, их может быть три: УАЗ-469 выпускался серого, светло-коричневого и хаки цветов; затем клейкой лентой выкладываются контуры пятен и закрашиваются краской.

Этапа покраски три, просто камуфляж имеет три разных оттенка. Для автомобиля цвета хаки выбирать надо коричневый, зеленый (темный) и черный цвета пятен, для серого основного подойдут белый, серый (темный) и черный оттенки, для светло-коричневого автомобиля стоит купить коричневый (темный), бледно-желтый и черный тона. Сначала окраску проводят светлыми красками, иначе черные пятна будут просвечивать, идеально подойдут краски в баллончиках, на каждый цвет понадобится 2 баллончика определенного колера.

Времени на покраску уйдет порядка 3-4-х полных дней, денег в районе 5-8 тысяч при условии самостоятельной работы, а вот нервов берите больше, так как по началу мало, что будет получаться. Зато потом, когда автомобиль заиграет новыми красками, владелец в полной мере ощутит преимущества подобного тюнинга: в лесном массиве машину не видно, а в городе заметит каждый. Восхищаться автомобилем будут все без исключения.

Силовые обвесы или что такое кенгурин

Силовые обвесы автомобиля – это железные или металлические бамперы. Силовые обвесы нужны тем, кто гоняет на охоту и рыбалку, они незаменимы в лесных массивах, редколесьях и снежных завалах. Разумеется, чем толще сталь силового бампера, тем тяжелее автомобиль, но для УАЗа это больше плюс, чем минус, утяжеленная машина легче идет по бездорожью.

Передний и задний бамперы изготавливаются преимущественно из куска швеллера, для его создания необходимо сделать соответствующие замеры и примерно представлять, что в итоге вы хотите получить. Думаю, этому разделу стоит посвятить отдельную тему и выложить чертеж. Если покупать, то также можно рекомендовать к покупке бампера «Риф» или «Хантер»(на фото ниже).

Кенгурин – это специальные дуги из металлических труб, которые навариваются сверху на передний бампер. Кенгурин служит отличной защитой от пробоев оптики и передней части кузова. Да и при встрече с лосем на трассе машина останется целой, ну, или только слегка помятой.

Стоимость силовых бамперов в магазинах составляет в среднем 30-40 тысяч за штуку, при самостоятельном изготовлении затраты будут снижены в 7-8 раз. При покупке обратите внимание на силовые передние бамперы в сборе от фирмы «Риф» — классный и надежный силовой обвес.

Электрическая лебедка, или зачем УАЗу лебеди

Бездорожье – это местность, на которой водитель столкнется только с направлением. Причем направление это водитель увидит только на карте, а не перед капотом авто. Замечательной вещью и отличным помощником в подобных ситуациях выступает лебедка. Это устройство с мотором и редуктором, оснащенное металлическим тросом, именно оно вытащит автомобиль из засады, если его туда засадили.

Принцип работы любой лебедки – подтягивание или вытягивание автомобиля при помощи троса. На УАЗ-469 устанавливают электрические лебедки 5-титонным усилием. Меньше устанавливать не стоит, иначе владелец будет еще и плясать с бубном, пытаясь таким волшебным образом вытащить автомобиль.

В простонародии уазоводы называют свою помощницу лебедь и каждый уазовод хоть раз в жизни «лебедился». Лебедиться – это песня! Водитель, выходя из машины, обозревает мудрым взглядом местность и то место, куда его занесла нелегкая. С неназойливым свистом снимает тормоз и разматывает трос лебедки. Дерево или кустарник, куда он подцепит этот трос, водитель уже присмотрел. Также посвистывая, уазовод крепит трос и возвращается в машину, не забывая по пути вспоминать чью-то мать. Видимо, это она его сюда затащила. Водитель садится в машину, берет джойстик лебедки и начинает немного подтягивать трос, затем усилие лебедки увеличивается. Одновременно стоит и прибавить газу, чтобы нагрузка от этих манипуляций не оборвала ремень генератора. Минут пять-семь, и вот УАЗ снова становится в колею или выезжает на небольшую полянку.

Какие модели электрических лебедок подойдут для Уаза и сколько они стоят — .

Лебедки электрические устанавливаются как в передний, так и в задний бамперы. Одной лебедки на УАЗе вполне хватает. Производителей подобных аксессуаров достаточно, поэтому и цена на электрическую лебедку может быть разной. Минимальные вложения: приобретение лебедки и ее установка выльются владельцу в сумму 20-25 тысяч рублей.

Экспедиционный багажник, или где возить все необходимое

Экспедиционный багажник – это необходимый атрибут любого здравомыслящего уазовода. Только здесь водитель перевозит запасное колесо, хай-джек и кучу всякого необходимого хлама. Багажник визуально сделает автомобиль выше, впрочем, как и ворота в гараже.

Багажник можно сварить самому или купить уже готовым, затраты на его приобретение составят порядка 5-15 тысяч рублей. Но багажник нужен не только для перевозки груза, а еще для установки люстры.

Дополнительное освещение, или зачем на УАЗе люстра

Люстра, которая висит в зале дома, вполне привычна и вопросов не вызывает. Понятно, что люстра необходима для освещения. На автомобиле класса внедорожник также используется дополнительный свет, при помощи которого можно передвигаться в темное время суток.

Люстра в переводе с древнеуазовского означает установку на авто четырех и более фар. Устанавливаются фары на багажник, монтаж проводится владельцем самостоятельно. Различают дополнительное освещение фарное и лайт-бары. Фара – это 5-8 светодиодов за стеклом, а лайт-бар – это продолговатая конструкция с количеством светодиодов от 32 штук. И если фар на люстру потребуется 4 – 2 с ближним направленным светом, они устанавливаются в середину, и пара с дальним рассеивающим светопотоком по краям, то лайт-бара бывает достаточно и одного.

Стоимость такого освещения в среднем составит: фары, 4 штуки – 8000 рублей, и лайт-бар, 1 штука – от 8 до 16 тысяч. Что лучше, а что хуже – вопрос в данном случае неправильный, потому как установка бюджетного, фарного, освещения ничуть не хуже покупки лайт-бара.

Что такое тапки и зачем их менять

Уазоводы по природе своей люди суровые, но очень добрые. Они дают своему автомобилю ласковые прозвища и называют отдельные части своего стального коня непонятными словами.

— Пора тапки менять, хочу на размерчик больше.

Наверняка, многие непосвященные не поймут, что за тапки и почему размером больше. Объясняем: тапки – это колеса. Тапки бывают АТэшные и бывают МУДовые. Образованы эти слова от класса резины: All Terrain и MUD Terrain. АТэшная резина имеет ярко выраженный рисунок протектора, применяется в лесу (30%) и преимущественно на асфальте (70%), МУДовая шина имеет агрессивный рисунок протектора, массивные грунтозацепы, уходящие на плечевую поверхность колеса, славится отличной очищаемостью, применяется в лесу (80%), на асфальте ее лучше не использовать, она быстро стачивается и покрышки хватает совсем не немного, а если учесть, что стоимость добротных МТ шин весьма приличная, ездить на низ по асфальту экономически не выгодно.

Тапки на стандартный УАЗ на простых мостах без боди-лифта (поднятия кузова) входят в 31-м дюймовом размере. Для того чтобы установить резину большего диаметра, надо будет машину поднять и порезать колесные арки. Если арки не вырезать – резину тоже вырвет на больших кочках при максимальных вывешиваниях подвески.

Стоимость шины зависит от размера колес, класса резины, производителя и марки. К примеру, БФ Гудрич, самые трендовые в небольшом размере будут стоить 10 000 за баллон, самые дорогие в своем сегменте – это ТСЛ Боггеры, стоимость колеса в 35 размере может достигать и 30-35 000 за штуку.

Учим нашу машину плавать или что такое шноркель

Помните раздел про лебедки? Так вот, засадить машину в грязь – не самое страшное, как могло показаться, самое страшное на неподготовленной машине залезть в воду. Вода опасна для двигателя и топливной системы в целом, поэтому прозорливые уазоводы устанавливают на авто шноркель, специальную пластиковую трубу, которая производит забор воздуха с высоты крыши автомобиля. Со шноркелем, который установлен правильно, можно смело лезть в ручьи и заводи, вашему автомобилю не грозит опасность «водяной болезни».

Сделать шноркель самостоятельно не получится, точнее, не стоит. Давайте доверим эту задачу профессионалам, тем более, что они разработали для УАЗа ни одну модель этого девайса. Установить шноркель можно и самому, стоимость его варьируется в пределах 2500-4500 рублей.

Все, что читатель почерпнул в этой статье – это малая толика тех знаний, которыми владеет опытный уазовод. Учиться никогда не поздно, а учиться создавать шедевры тем более.

Конкретно по каждому пункту хотелось бы сказать больше, и показать читателю, каким бывает УАЗ-469 у хорошего владельца. Научить правильно выбирать и устанавливать электрические лебедки, рассказать все хитрости и тонкости при выборе той или иной шины. И пожелать неопытным в этом деле новичкам терпения и веры в свои силы, помните, после доработки автомобиль скажет вам спасибо своей проходимостью и своей преданностью. А уж завистливых взглядов на дорогах вы увидите немало, все-таки прокачанный Уазик выглядит впечатляюще.

Новый отечественный внедорожник

Настоящий внедорожник, которым, без сомнения, является УАЗ Патриот, создан для серьезных испытаний. Тем не менее и он требует к себе самого пристального внимания. Существенная доработка, которая необходима, когда проводится подготовка УАЗ Патриот к бездорожью, зависит от конкретных условий предполагаемых испытаний.

УАЗ Патриот относится к разряду машин, которые обладают серьезными и разнообразными возможностями для дополнительного оснащения или тюнинга.

Чем выделяется внедорожник?

Конструкция автомобиля обуславливает способность преодоления серьезных дорожных препятствий. Для этого, как и положено, весь полный привод жесткий, без возможных муфт или установки передней независимой подвески. Конструкция имеет много общего с устройством УАЗ 469 или аналогичной машины в кузове фургон — УАЗ буханка. В то же время именно из-за использования не самых прогрессивных конструкторских решений все эти узлы демонстрируют низкую надежность.

К примеру, сцепление, которое несколько лет назад вернули на машину (с 2003 по 2009 год устанавливалась конструкция фирмы LuK), не может похвастать не только плавной работой, но и не выделяется долговечностью.

К такой дороге надо готовиться

Среди прочих можно отметить следующие ненадежные узлы и детали внедорожника.

  1. Радиатор охлаждения — неудачное расположение приводит в экстремальных условиях к перегреву двигателя.
  2. Гидромуфта вентилятора охлаждения — частые отказы.
  3. Амортизаторы подвески — недостаточная энергоемкость.
  4. Раздаточная коробка — высокая шумность, частые отказы при серьезных нагрузках.

Этапы подготовки к бездорожью

Приступая к такому интересному занятию, как доводка УАЗ Патриот, следует выделить те операции, которые не требуют серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Также необходимо определить действия по технической доводке машины. Некоторые опции потребуют финансовых затрат, а другие — только определенного ухода и аккуратных рук мастера.

Наиболее простым способом увеличения дорожного просвета является установка серьезной внедорожной резины . Для Патриота можно подобрать вариант с боковыми грунтозацепами размерностью 235/85R16. Это не только увеличивает дорожный просвет на 25 мм и позволяет цепляться за грунт даже в сильной грязи, но и дополнительно улучшает плавность хода. Сама конструкция шины рассчитана на более серьезные внешние воздействия.

Оснащение Патриота

Вторым элементом, который не требует серьезных вмешательств в конструкцию, является лебедка. Без ее установки бездорожье может не покориться. Выбирая из возможных вариантов, следует учитывать ненадежность китайских устройств и большое потребление тока аналогами из США. В этой ситуации самым простым решением может стать установка отечественной лебедки «Спрут». Эта модель не только подходит по грузоподъемности (выдерживает 4 тонны), но и в паре с заменой штатного бампера не вызовет никаких затруднений при прохождении техосмотра.

Обязательно в подготовке к бездорожью следует предусмотреть установку спереди и сзади специальных проушин под мощный домкрат типа «хай-джек», который способен будет вызволить ваш УАЗ Патриот из любой неприятной ловушки.

При внедорожных испытаниях обязательно встанет вопрос микроклимата в салоне, ведь не всегда можно будет держать окна открытыми. А учитывая, что кондиционер способен вытянуть значительное количество необходимой энергии либо может быть поврежден, рекомендуется взять в дорогу обычный вентилятор.

Конструктивные доработки

Переделки требует трансмиссия автомобиля.

  1. Несмотря на возвращение проверенного временем сцепления, все же целесообразно поменять его на деталь фирмы LuK. Специалисты рекомендуют задействовать корзину этой компании с установкой омедненного ведомого диска, к которому прилагаются износоустойчивые керамические накладки.
  2. Обязательного усиления требуют чулки полуосей. Для переднего моста усиление проводим за счет приварки обычных косынок на полуось, а для задней полуоси лучше использовать надеваемые сверху коробки, которые также привариваются.

В передней подвеске следует усилить шкворневые соединения, так как УАЗ давно разработал вариант узла с опорными коническими подшипниками. Это, без сомнения, более надежная конструкция, которая не застопорит ваш УАЗ Патриот где-нибудь в колее.

Ввиду обозначенной проблемы низкой энергоемкости амортизаторов лучше заменить и их. В зависимости от типа устанавливаемого устройства, возможно, потребуется и подготовка места крепления. Среди распространенных вариантов специалисты рекомендуют американские амортизаторы Rancho или европейские Koni. На практике используют и спаренные амортизаторы, что делает подвеску просто непробиваемой.

Модернизированная подвеска внедорожника

При модернизации подвески следует предусмотреть, в дополнение к амортизаторам, установку длинноходных пружин и гидравлических (вместо обычных резиновых) отбойников. Пройдя такую подготовку, УАЗ будет способен даже на небольшие прыжки.

Увеличение проходимости за счет подключения полного привода также возможно при доработках. Чтобы иметь возможность увеличить быстродействие и удобство такого включения, целесообразно использовать блокировку дифференциалов при помощи пневматического устройства. Правда, потребуется установка дополнительного потребителя энергии. Компрессор может быть смонтирован в багажном отделении. Расстраиваться по поводу потери места не стоит, ведь компрессор можно использовать в пути не раз.

Практика эксплуатации УАЗ Патриот не раз показывала, что установленные штатные поршни не выдерживают серьезных нагрузок. Поэтому мотористам следует поколдовать и установить кованые поршни с плоским днищем, которые послужат верой и славой при самом сложном бездорожье.

Обязательно уделите внимание используемым в агрегатах техническим жидкостям. Для мотора рекомендуется применять только синтетическое масло. А для деталей трансмиссии необходимо подобрать смазку, которая не изменила бы своих свойств даже после попадания внутрь коробки или мостов некоторого количества воды. Ничего не поделаешь — дань бездорожью.

Более мелким работам также следует уделить некоторое внимание. В частности, со времен, когда проводился тюнинг УАЗ 469, можно перенять практику установки дополнительных опор для двигателя.

Не лишним будет монтаж более эффективного медного радиатора, который усилит тепловую отдачу системы охлаждения.

Трубный защитный каркас монтируйте только по необходимости. Возможно, он понадобится только на ралли, а вот если вы планируете эксплуатацию в условиях местного бездорожья, вряд ли вам захочется перекраивать легковой салон.

Подготовка к бездорожью требует немалого объема работ, и не каждый самостоятельно с этим справится. Но если вы знаете, что бездорожье в вашем регионе бывает 8 месяцев в году, то, пожалуй, трата времени, денег и усилий совершенно оправдана. После этого ваш внедорожный УАЗ будет служить вам верой и правдой.