Мой предыдущий пост был посвящен , это комфортный дом для длительных путешествий. Вот только передвигаться он может только по хорошим дорогам или, максимум, сможет съехать на сухую(!), утрамбованную лужайку. Ни о каких поездках на рыбалку(охоту) на таком авто не может быть и речи. Вот и в комментариях некоторые читатели высказывались о нецелесообразности поездки на таком автомобили по дикой природе, а пользователь ЖЖ _luden_ прислал мне фотографию интересного MAN`а, поискав информацию о котором я и собрал следующий материал о внедорожных кемперах. Оказывается, это очень богатая тема, в мире строят много всяких разновидностей кемперов на грузовых полноприводных шасси. Всё то, что нашёл я конечно же выкладывать не буду, очень много материала получится, но вот что меня заинтересовало - автомобили, интерьеры, можно увидеть, и прочитать о них под катом.
Запись так же размещена в блоге При Дороге .

По этой же теме:


Рассмотрим всё многообразие таких спецавтомобилей на примере известного кузовного ателье, специализирующегося на производстве кунгов, Unicat. Выбор шасси многообразен.

Вот этот красавец собран на базе MAN TGA 41.480 8x8, это высший класс таких автомобилей, позиционируется как внедорожник для высшего руководящего состава либо дом для миллионеров, мы ещё рассмотрим ниже его апартаменты.

Вот кемпер на базе MAN TGA 26.483 6x6.

Unicat MAN LE 18.280 4x4.

А это Mercedes-Benz Unimog U1550L/37 4x4.

Unicat MB Unimog U4000 6x6

Unicat MB Unimog U 2450L 6x6.

Unicat Amerigo International 7400 AM205s 4x4 (Ну как же в моём блоге и без носатых))).

Unicat International MXT.

Unicat Volvo FH 12 4x4 VXL 16-HD.

Unicat Volvo FM 12 4x4 MD 57.

Unicat строит кемперы даже на базе MB G-класса.

Так что же получает владелец такого спецавтомобиля? А выбор очень большой, каждый автомобиль строится по индивидуальному заказу, весь набор опций и оборудования строго оговаривается.

Например, покупатель G-класса получает двухместную коморочку, с диваном-уголком, превращающимся в кровать, миникухню с раковиной под потолком, генератор, отопитель и прочую мелочёвку. Однако цена у такого домика отнюдь не маленькая, за б/у 97-го г.в. с пробегом 5500 км просят 65.000 евро.

Ну конечно же это очень маленькое пространство, ни о каком удобстве и комфорте тут не может быть и речи, благо спишь не на земле и в тепле, да и только.

Гораздо большим набором удобств могут похвастаться кемперы, построенные на базе грузовиков.

Рассмотрим, например, кемпер на базе MAN LE 14.280 4x4. Это уже полноценный экспедиционный автомобиль в котором могут с комфортом передвигаться 4 человека. Грузовик имеет весь внедорожный набор: Полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов, раздатка, 16-ти ступенчатая КПП ZF, двигатель мощностью 280 л.с., система контроля давления воздуха в колёсах, 2 бака на 600 литров ДТ, кондиционер, всё оборудование для комфортного времяпрепровождения в поездке, GPS, душ-туалет, множество ящичков-полочек и даже набор всевозможной посуды.

Отдельная фишка кемперов Unicat - 3-х точечное кинематическое крепление жилого модуля к раме автомобиля, что позволяет кунгу свободно перемещаться вне зависимости от нагрузок на раму при езде по неровной поверхности.

Вот этот экземпляр 2007-го г.в. и с пробегом 71.000 км стоит 245.000 евро. Цена на такой новый подберётся к отметке в 400.000 евро.

Есть варианты кемперов с площадкой для Smart`а, по европейским городам гораздо удобнее перемещаться на такой букашке, оставив дом на стоянке.

А есть с площадкой для мотоцикла или велосипеда

Либо для квадрика,чтобы отжечь на природе по оврагам и буеракам.

Эти площадки оснащены лифтом, ничего на себе корячить не придётся.

А на этом кемпере применяется альтернативный источник питания - на крыше кунга установлен ветряк.


Ну а теперь посмотрим что из себя представляет флагман компании Unicat, роскошный дом на колёсах на базе грузовика MAN TGA 41.480 8x8.

Сам автомобиль обладает двигателем в 480 л.с. , 12-ти ступенчатая КПП ZF MAN Tip-matic, раздатка с внедорожным редуктором, блокировки дифференциалов на передних и задних мостах, дополнительная пневмоподвеска, система контроля давления воздуха в колёсах, 2 бака на 1150 литров топлива, заправочная станция для других транспортных средств, гидролебёдка с дистанционным пультом управления, спутниковая связь, 9 кондиционеров, водяное отопление, система горячей воды, бак на 1000 литров для питьевой воды, морозильник на 100 литров, холодильник, iMac, ЖК-телевизоры, PlayStation 3, в комплект поставки автомобиля входят даже халаты.

В длинну этот грузовик 9,5 метров, с выдвинутым модулем - 11 метров, в ширину и высоту 2,5 метра.

В кабине так же повсюду электроника, там установлены 2 компьютера и навигационная система.

Раскладывающаяся лестница оборудована гидроприводом.

В гостиной на диванах могут разместиться 6-7 человек, в их распоряжение богатый выбор мультимедийных аксессуаров. Напротив дивана 46-ти дюймовый Full HD TV, мультимедийный центр Sonavis, Blu-Ray DVD плеер, игровая приставка, кроме этого два 42-х дюймовых экрана сделанных в виде окон для просмотра изображений с камер внешнего наблюдения и выхода в интернет. Все компьютеры этого домика соеденены в одну сетку с доступом в интернет с помощью спутниковой антенны, в салоне работают Wi-Fi точки доступа. Для независимости и одновременного приёма с разных спутников имеются автоматические спутниковые ресиверы.

Система управления бортовым оборудованием. Наверное., кнопок больше только в самолёте.

Наверное, это один из немногих случаев, когда грузовик предназначен не для перевозки грузов, а исключительно для отдыха, охоты или туризма. Даже в ПТС есть соответствующая отметка: автомобиль специальный, а не грузовой фургон.

Основой дома на колесах является шасси MAN TGM 13.250 4х4 ВВ. Что же касается фургона, то он изготовлен в России компанией «Техпро», располагающейся в Обнинске (Калужская обл.). Шасси семейства TGM 4х4 бывает двух типов: полной массой 13 и 18 тонн. Здесь используется более легкое, потому как автомобиль будет не перевозить грузы, а енести лишь «кунг» да лазить по бездорожью. Соответственно, чем меньше собственная масса машины, тем лучше проходимость. В результате снаряженная масса грузовика составила 10,5 тонны, а полная 13,5.

Внешность автомобиля весьма оригинальна, так как и кабина, и фургон окрашены в один цвет - зеленый. Передние фары защищены металлической сеткой, а по бокам и сзади установлена противоподкатная защита. Сам «кунг» оборудован наружными передними и задними габаритными фонарями. В соответствии с правилами, по периметру транспортного средства нанесена световозвращающая полоса. Дом на колесах имеет внушительный дорожный просвет и обут в широкие внедорожные шины размером 365/85R20.

В фургоне все блага цивилизации: раковина, газовая плита и холодильник, слева аппарат для связи с водителем

Кабина посажена над дорогой достаточно высоко. Для удобства входа/выхода предусмотрена дополнительная, третья ступенька. В интерьере обращает на себя внимание дополнительное пассажирское кресло, установленное на моторном тоннеле. Это сделано по просьбе клиента, ведь в стандартной комплектации модель TGM представлена только с двухместной кабиной. Описывать заново интерьер кабины и особенности MAN TGM, наверное, не имеет смысла, ведь машина давно знакома многим перевозчикам, поэтому интереснее взглянуть на спецификацию шасси 4х4.

На машину установлен двигатель D0836LFL63 мощностью 250 л.с. с максимальным крутящим моментом 1000 Нм. Он отвечает экологическим нормам Евро-5. Агрегатируется мотор с 9-ступенчатой механической КП. Рама, в отличие от привычных TGM, здесь усиленная. Подвеска полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на обеих осях. Передний мост у полноприводной машины подключаемый, рассчитанный на нагрузку 6,3 тонны, с блокировкой дифференциала. Задний - также с блокировкой, рассчитан на максимальную нагрузку в 7,8 тонны. Во внедорожный пакет входит понижающий ряд передач.

Рабочее место водителя MAN TGM с многофункциональным рулевым колесом

Ну что ж, самое время заглянуть в «кунг», ведь надстройка российского производства не менее интересна, чем само шасси. Наружные размеры фургона 5056х2550х2500 мм, а габаритная высота транспортного средства не превышает 4000 мм. Основание фургона выполнено из стального профиля, обработанного импортными антикоррозионными материалами. Стены, крыша и двери состоят из цельных пластиковых сэндвич-панелей толщиною 40 мм. Внутри фургона перегородки выполнены также из пластиковых сэндвич-панелей, которые разделяют его на отсеки. В наружной обвязке применен алюминиевый профиль.

По правому борту «кунга» предусмотрены две двери. Через ту, которая расположена ближе к задней стенке, можно попасть в так называемый вертикальный грузовой отсек, где установлен генератор на выдвижных салазках, а под отсеком предусмотрена розетка с крышкой для подключения кабеля питания кузова от внешнего источника. Для доступа внутрь нужно воспользоваться второй дверью - в центральной части фургона. Для более удобного входа/выхода предусмотрены поручень и выдвижная лесенка с пятью откидными ступенями, которая убирается под днище кузова.

Рычаг КП и кран стояночного тормоза расположены на привычном месте, справа от водителя

Внутри достаточно просторно и уютно, можно даже сказать комфортно. Высота от пола до потолка два с лишним метра. Слева от входа душевая кабина и спальный блок с широченной кроватью, под которой установлен бак из нержавеющей стали для запаса воды емкостью 300 литров. Под потолком вдоль стенок предусмотрена антресоль с раздвижными дверцами и открытой полкой. Рядом со спальней установлен шкаф с вертикальным пространством и полками для одежды. Справа от входа находится кухня, которая представлена в полном объеме. Это обеденный стол, два мягких дивана, оборудованных ремнями безопасности, кстати, стол складывается, в результате получается дополнительное спальное место. В углу холодильник, рядом газовая плита и раковина с краном, а под потолком две антресоли с раздвижными дверцами. В общем, все блага цивилизации.

Для естественного освещения «кунга» предусмотрены три стеклопакета с открывающимися створками, москитными сетками и шторками. Чтобы зимой не было холодно, внутри фургона смонтированы два автономных отопителя Webasto. Есть также система подогрева воды. К недостаткам кемпера можно отнести отсутствие туалета и невысокое качество материалов изготовления мебели, хотя последнее - желание заказчика, А так, можно заказать хоть из красного дерева.

На усиленном кронштейне предусмотрена лебедка с гидравлическим приводом общим тяговым усилием 4350 кг

Продолжая внешний осмотр дома на колесах, отметим наличие двух инструментальных ящиков в заднем свесе автомобиля. На задней стенке фургона установлен кронштейн с площадкой для дополнительного запасного колеса, для удобства подъема которого предусмотрен поворотный кран-укосина с ручной лебедкой. Еще одна лебедка с гидравлическим приводом размещена под фургоном, в задней части. Ее тяговое усилие 4350 кг, длина троса 20 метров. Управление агрегатом осуществляется с помощью рычагов. Крыша кемпера может стать отличным наблюдательным пунктом во время охоты, туда ведет специальная лестница из нержавеющего профиля. Кроме того, сама крыша имеет специальное износоустойчивое и противоскользящее покрытие.

В задней части фургона есть лестница и поворотный кран-укосина с ручной лебедкой

Мы не могли отказать себе в удовольствии и сели за руль этого эксклюзивного грузовика. Хотя признаемся, как такового тест-драйва не было. По известным причинам собственник этому воспротивился. Ну, это его право. Тем не менее можно сказать об отличной эргономике рабочего места водителя, неплохой звукоизоляции и обзорности. Такую технику нужно тестировать где-нибудь на бездорожье, вдали от цивилизации. По нашим прикидкам, с таким внедорожным пакетом этот грузовик способен на многое. Подводя итог, хочется сказать, что это первый подобный проект MAN в России. Техника действительно уникальная, дорогая и главное редкостная, тем не менее спрос на нее есть. На вопрос, почему заказчик остановил свой выбор именно на шасси MAN TGM, ответ был прост: другой известный европейский производитель грузовиков готов был изготовить и поставить подобный продукт по схожей цене, но в течение полугода. MAN это удалось сделать за три с половиной месяца, а у нас, как известно, долго ждать не любят. Остается только добавить, что цена такого «домика на колесах» 6 300 000 руб.

Этот автомобиль можно по праву назвать самым необычным домом на колёсах из всех существующих. Это он MAN 6×6 Sam Van Craenendonck, созданный на основе военного трехосного -семитонника. Основной козырь этой машины в том, что припарковать её можно практически в любом месте.

На полном приводе все шесть колёс, благодаря чему дом- не застрянет нигде. Сердце автомобиля – дизельная силовая установка мощностью 320 «лошадей» с турбиной и интеркулером. Есть так же и карданный вал, который приводит в движение дополнительную ось.

А армии такие автомобили использовались достаточно широко, например как платформа для систем ПВО. Но сегодня эти машины отправили на металлолом или же они работают на гражданке. Выглядит такой дом точно брутально в весьма круто.

На такой машине можно добраться куда угодно, и даже спокойно ездить по пляжам. Кто именно создал такой удивительный кастом, неизвестно, единственная зацепка состоит в том, что в названии грузовика присутствует фамилия его владельца.

То, что вы сейчас видите на фотографиях, наверняка можно назвать одним из самых необычных домов на колёсах. Называется он MAN 6x6 Sam Van Craenendonck, а в его основе лежит 7-тонный 3-осный военный грузовик семейства MAN KAT1. И самым главным козырем такого дома на колёсах является то, что его можно припарковать куда угодно.

Благодаря приводу , мощный тягач не даст трейлеру-дому где-либо застрять. А его силовой установкой является тяговитый 320-сильный дизель марки Deutz с воздушным охлаждением, оснащённый турбиной и интеркулером. Дополнительная ось, к слову, приводится в движение прямым карданным валом, проходящим через первый мост.

В военном ремесле такие автомобили использовались для абсолютно разных целей, в том числе в качестве платформы для установки систем ПВО. Сейчас же они либо отправились в чермет, либо мирно доживают свой век на гражданке, как и сегодняшний красавец. Хочу заметить, что смотрится такое жилище очень круто и брутально.

Особенно поражает его возможность вальяжно ползать по тем же пляжам, спокойно проезжая туда, куда нужно. К сожалению, подробную информацию об этом кастомном чуде мира домов на колёсах мне найти не удалось, а единственной зацепкой стала присутствующая в названии грузовика фамилия его владельца.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ШАССИ MAN
1.1. Гидравлические механизмы.
1.1.1. Гидростанция с установкой на КОМ шасси.
1.1.2. Лебедка передняя гидравлическая Warn 30XL.
1.1.3. Лебедка задняя гидравлическая Warn 30XL.
1.1.4. Масляный бак для двух лебедок.
1.1.5. Гидравлическая система шлангов с переключением задняя/передняя лебедка.
1.2. Дополнительный топливный бак на 250-300 л (емкость определяется по месту) с перекачным насосом.
1.3. Защита топливных баков.
1.4. Переделка решетки радиатора под механизм лебедки.
1.5. Багажник на крышу кабины.
1.5.1. Стальной каркас багажника.
1.5.2. Дополнительный свет.
1.5.2.1. Фонари дальнего света – 4 шт.
1.5.2.2. Фонари рабочего света – 2 шт.
1.5.2.3. Фонари бокового рабочего света – 2 шт.
1.5.2.4. Фонари заднего рабочего света – 2 шт.
1.5.3. Механизм крепления запасного колеса на багажник.
1.5.4. Кран с электрической лебедкой для снятия колеса.
1.5.5. Ящики под вещи на багажник с системой крепления.
1.5.6. Лестница на багажник со стороны водителя.
1.6. Кенгурятник защитный откидной.
1.7. Дополнительное оборудование кабины.
1.7.1. Установка автомагнитолы и динамиков.
1.7.2. Каркас под зарядные устройства радиостанци.
1.7.3. Инвертор 24В-12В для радиостанции и маломощных приборов.
1.7.4. Монитор для системы камер.
1.7.5. Указатели уровня топлива дополнительных баков в кунге.
1.8. Гидроборт с системой ножного управления и дополнительным проводным пультом.
2. ПЕРЕХОДНОЙ ПОДРАМНИК СТАБИЛИЗАЦИИ
3. КУНГ УТЕПЛЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОТОТЕХНИКИ
3.1. Наружнее оборудование кунга.
3.1.1. Габаритные огни кунга по контуру.
3.1.2. Входная розетка на 220В.
3.1.3. Выходная розетка на 220В.
3.1.4. Лестница входная – упрощенная конструкция.
3.1.5. Люки потолочные с вентилятором – 2 шт.
3.1.6. Окна с солнцезащитной и противомоскитной сеткой – 2 шт (по 1 шт на каждой стороне кунга).
3.1.7. Дверь входная.
3.1.8. Морозильная камера на 300 л по левому борту под кунгом отделанная рифленым алюминием.
3.1.9. Отсек под генератор по левому борту отделанный алюминием.
3.1.10. Маркиза съемная.
3.1.11. Люки для доступа в подиум снаружи.
3.1.12. Распашные ворота для заезда мототехники.
3.1.13. Камера заднего вида.
3.1.14. Рабочий свет заднего хода – 2 шт
3.1.15. Алюминий рифленый на крышу.
3.2. Внутреннее оборудование кунга.
3.2.1. Утепление кунга (стены и потолок) – пенополистирол 30мм.
3.2.2. Внутренняя отделка кунга – влагостойкая фанера 10 мм.
3.2.3. Отделка пола – фанера 15 мм и рифленый алюминий.
3.2.4. Полки закрывающиеся для вещей по передней и боковым стенам – отделанные фанерой 10 мм.
3.2.5. Каркас на передней стенке под крепление лодочного мотора.
3.2.6. Камера для наблюдения за внутренним пространством кунга из кабины во время движения.
3.2.7. Розетка выходная для маломощных потребителей 220В – 1 шт.
3.2.8. Розетка выходная для маломощных потребителей 12В – 1 шт.
3.2.9. Стол откидной в задней части кунга.
3.2.10. Экономичное светодиодное освещение кунга.
3.2.11. Кронштейны внутри кунга для траспортировки маркизы.
3.2.12. Такелажные рейки внутри кунга.
3.2.13. Подиум сварной под оборудование и вещи.
3.2.13.1. Покрытие подиума – фанера 15 мм и рифленый алюминий.
3.2.13.2. Бак на 300 л под бензин с датчиком уровня топлива, наружной заливной горловиной и самотечной системой заправки мототехники снаружи.
3.2.13.3. Бак на 300 л для воды с датчиком уровня, наружной заливной горловиной и системой внешнего душа с помощью насоса.
3.2.13.4. Компрессор морозильной камеры с комплектом подключения.
3.2.13.5. Аккумулятор гелевый 12В для электрооборудования кунга.
3.2.13.6. Инвертер 24В-220В.
3.2.13.7. Инвертер 24В-12В.
3.2.13.8. Зарядное устройство для аккумуляторов кунга.
3.2.13.9. Система заряда аккумулятора кунга от заводского генератора во время движения автомобиля.
3.2.13.10. Система заряда аккумулятора кунга и аккумулятора шасси от работающего генератора.
3.2.13.11. Сквозные рундуки в подиуме для вещей.
3.2.13.12. Система отопления кунга – Webasto.

Всё оборудование, используемое компанией «Караванцентр» при производстве жилого модуля, является специально изготовленным для использования в передвижных (мобильных) автодомах всех типов и имеет специальную гарантию производителя. Оборудование спроектировано и изготовлено для эксплуатации в особых условиях с учётом вибрации и перепадов температур, что позволяет гарантировать долгую и безопасную эксплуатацию всего транспортного средства.