Приборную панель современного автомобиля, конечно нельзя сравнить с приборной панелью самолета, тем не менее, она может поставить в тупик не опытного водителя. Спидометр, тахометр, одометр и другие приборы и индикаторы, безусловно, нужные и важные, все же требуют разъяснения своих функций и своего предназначения. В этой статье мы поговорим о том, что такое одометр автомобиля, какими они бывают, а так же скажем пару слов о том, как и зачем искажают показания этих приборов.

Электронный одометр на приборной панели. Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега.

Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. В переводе с греческого, одо – дорога, а метр, соответственно измерять. Вот в итоге мы и получаем, такой себе «дорогомер».

Одометр считает пройденные километры на основании подсчета количества вращений колеса. Обычно у этого прибора есть два вида показаний. Общий пробег автомобиля, здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый, суточный пробег. Суточным он называется весьма условно. По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время. Ну а суточным этот показатель называют обычно таксисты, вот от них и пошло это название.

Как работает одометр на автомобиле

Как выглядит механический одометр на приборной панели

Существует всего три вида одометров:

  • механический;
  • электронно-механический;
  • электронный;

Механические одометры более чем просты. Есть трос, который соединяется с выходным валом коробки передач, есть механический счетчик с несколькими, как правило, пятью барабанами, на которые через специальный механизм передается вращение троса. На барабанах нанесены цифры, из которых и складываются показания одометра.

В электронно-механических одометрах, вращение троса фиксируется при помощи электронного счетчика. Ну а в сугубо электронных одометрах трос вообще отсутствует. Вместо этого для подсчета расстояния используют показания датчиков Холла или других электронных компонентов. При этом в случае электронного одометра показания фиксируются бортовым компьютером машины. Такие системы считаются наиболее точными и надежными, но даже в них допускается погрешность измерения в целых пять процентов.

Как выглядит электронный одометр на приборной панели

Причины искажения показаний одометра могут быть разными. Например, это пробуксовка колес, когда они вращаются, но машина стоит на месте. И хотя такие моменты составляют мизерную часть от общей работы авто, при больших значениях пробега, они могут вносить свою лепту в искажения показаний одометра.

Еще одна причина неточностей в показаниях таких приборов, это шины с радиусом отличным от того, на который рассчитан одометр.

Ну и важнейшей, пожалуй, причиной искажений показателей пробега машины, могут являться , о них мы и поговорим.

Видео о проверке показаний одометра

Зачем и как отматывают одометры

Причинами для сознательных коррекций показаний одометра могут стать:

  • желание уменьшить реальный пробег автомобиля;
  • попытки скрыть не целевое использование машины;
  • устранение некоторых сложностей с документальным оформлением служебного автопарка;

Как мы можем увидеть, причины в основном не очень правильные и порядочные. Если уменьшить цифру реального пробега, автомобиль можно продать его дороже. Если отмотать одометр до определенных показателей, можно скрыть тот факт, что машина ездила и порой ездила много, когда она должна спокойно стоять в гараже.

Тем не менее, сегодня официально выпускается оборудование, которое позволяет корректировать показатели даже для электронных одометров, что без специальных навыков и знаний, задача очень непростая. Более того, в ряде стран Европы за подобные манипуляции полагается тюремный срок и достаточно значительный как для таких проделок.

Проще всего, с технической точки зрения отмотать механический одометр. Трос снимается с вала, цепляется к дрели или иному подобному электроинструменту, после чего какое-то время вращается в нужную сторону. Но, далеко не все даже механические одометры позволяют так просто отматывать себя. Тогда приходится снимать сам счетчик и производить более сложные манипуляции уже с ним.

Что касается электронных одометров, коих сегодня большинство, то они отматываются при помощи специальных устройств и программных средств, которые вносят измененные данные в память бортового компьютера автомобиля. В ряде случаев приходится перепрограммировать один или несколько бортовых контроллеров, ведь показания магнитных датчиков скорости вращения колеса, передаются не только на одометр.

Нужно отметить, что измененные показания одометра не только вводят в заблуждение либо потенциального покупателя, либо человека, осуществляющего контроль использования машины, они могут являться препятствием для своевременного прохождения машиной, технического обслуживания или даже правильной диагностики тех или иных неполадок. Поэтому, в подавляющем большинстве случаев, такие коррекции, это по сути, мошенничество.

Который отображается на одометре? Знаете ли вы, что на самом деле у большинства автомобилей показания одометра не совсем точные, так же, как и показание текущей скорости на спидометре? Причем все эти неточности сознательно заложены автопроизводителями в процессе производства автомобилей. Зачем это нужно и насколько врет одометр во многих автомобилях мы и предлагаем узнать в нашей сегодняшней теме.

Сегодня многие автолюбители пользуются в машине навигационными системами, которые помогают нам ориентироваться на незнакомой местности, прокладывать оптимальные маршруты и объезжать пробки. . Все современные навигационные системы умеют определять скорость автомобиля. Вы замечали, что почти всегда скорость вашего автомобиля по данным GPS/ГЛОНАСС навигатора ниже чем на спидометре машины?

Наверняка многие из вас считают, что это погрешность навигационной системы. Но на самом деле спутниковые системы намного точнее , чем спидометр в автомобиле. Вот как раз из-за неточности спидометров во многих автомобилях мы и видим разницу в скорости. Но разница в скорости также неточна поскольку любые спутниковые навигационные системы также имеют допустимые погрешности. Но факт остается фактом. Почти все автомобили сегодня оснащены . Причем всегда эта скорость завышена, и никогда не занижается.

То есть каждый автопроизводитель устанавливает спидометр, который завышает показания скорости. И сделано это сознательно, в соответствии с различными мировыми стандартами. В нашей стране этот стандарт регулируется ГОСТом Р 41.39- 99 (Правила ЕЭК ООН № 39).

Согласно этому стандарту и техническим требованиям не могут занижать реальную скорость. Также согласно ГОСТу Р 41.39- 99 спидометр не может завышать скорость более чем на 6 км/час (или более чем на 10%).

На практике и по информации с многочисленных автофорумов в сети можно с уверенностью сказать, что большинство автопроизводителей оснащают автомобили спидометрами, которые завышают скорость на спидометре в среднем на 5- 10%.

Но вы скажете при чем здесь спидометр? Ведь речь сегодня идет об одометре. Да сегодня мы с вами рассматриваем тему о погрешности одометра в автомобиле. Но дело в том, что все одометры в современных автомобилях неразрывно конструктивно связаны с показаниями спидометров. Поэтому логично, что если есть погрешность спидометра в большую сторону, то, конечно, есть и неточность в отображении километража на одометре.


Что же получается пробег на одометре, например, 100 тыс. км. на самом деле неправдивый? Да, это действительно так. Это неточный километраж, поскольку он рассчитывался по определенному алгоритму в сторону завышения из-за того, что производители завышают, как правило, показания спидометра и одометра до 10 процентов.

В итоге , вполне возможно, если вы видите, что ваша машина проехала 100 000 км, то на самом деле пробег составляет в реальности 95 000 - 98 000 км. Все зависит от того насколько за этот пробег спидометр превышал реальную скорость автомобиля.

Почему спидометры и одометры завышают показания?


Зачем же установлены такие технические требования к спидометрам, которые, в свою очередь, влияют на показания одометра? На самом деле это сделано с целью безопасности дорожного движения. Например, если бы спидометр занижал показатели скорости, то водители считали бы тогда, что едут слишком медленно и естественно при определенных условиях увеличили бы скорость движения.

А также занижение показателей скорости повлияло бы на количество выписываемых , которые следят за соблюдением скоростного режима. Ведь согласитесь, что в случае если спидометр машины показывал ее скорость меньше чем реальности, то мы частополучали бы штрафы за превышение скорости. В этом случае массовые иски автопроизводителям от владельцев автомобилей были бы обеспечены.

Но это не единственная причина почему автопроизводители в среднем завышают показания спидометров в сторону увеличения скорости на 5- 10%. Так как показания спидометра напрямую связаны с километражем на одометре, получается, что из-за погрешности спидометра одометр неправильно отсчитывает километраж автомобиля. В итоге в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (например, от средней скорости движения машины) при пробеге 100 000 км, погрешность километража на одометре может составить в среднем 2000-5000 км. Знаете, какой плюс дает производителю эта погрешность на одометре? Конечно, это фактически уменьшает .


Все мы знаем, что при покупке нового авто любой автопроизводитель дает , в пределах 100 000 - 150 000 км пробега автомобиля. В итоге в случае погрешности спидометра и одометра фактически получается, что заводская гарантия заканчивается раньше, чем 100 тыс. - 150 тыс . км пробега, так как в реальности машина проехала немного меньше.


В настоящий момент в большинстве автомобилей применяется электронный одометр, который пришел на смену классическому механическому одометру, долгое время используемый в мировой автопромышленности. Но несмотря на более точную электронику принцип съема показаний остался прежним.

Так что несмотря на электронный одометр, который отображает пройденный на ЖК-дисплеи, показания километража снимаются с датчика, который считает обороты колес .

Соответственно погрешность показания одометра может не только зависеть естественных погрешностей прибора, но и напрямую зависит от состояния резины и исправности ходовой части машины.

Например, если на машине будет установлена нештатные колесные диски и резина, то погрешность показания одометра может существенно как увеличиться, так и снизится. Например, на различных автофорумах есть немало примеров, когда владельцы автомобилей, поменяв штатные колеса на другой размер, не только уменьшили погрешность показания спидометра, но и снизили погрешность показаний одометра.

Что еще влияет на точность показаний одометра


На самом деле правдивость пробега на одометре зависит от многих факторов. Например, на точность пройденного пути может повлиять даже высота протектора резины. Все дело в том, что в современных автомобилях как мы уже сказали считается по количеству оборотов колеса .

Сами понимаете, что от высоты протекторы резины будет зависеть общий внешний диаметр колеса , который, естественно, повлияет на количество оборотов колеса во время движения на определенном отрезке пути. Например, чем меньше протектор резины, тем больше будет зафиксировано количество полных оборотов колеса . И наоборот, чем больше протектор покрышек, тем меньше датчик зафиксирует оборотов на определенном отрезке пути машины.

В том числе на показания одометра влияет давление в колесах , а также температура окружающего воздуха и даже длительность пути. Например, если вы привыкли редко проверять давление в колесах , и часто ездите на колесах , в которых не хватает давление, то это приводит к тому, что колеса сильно проминаются, что способствует уменьшению внешнего диаметра колес .


В результате датчик, определяющий количество полных оборотов колес при спущенных шинах, посчитает больше оборотов колес , чем при нормальном давлении, которое рекомендует автопроизводитель.

В том числе во время нашего движения давление в колесах постоянно меняется. Например, из-за изменения температуры на улице. Также при длительной поездке колеса нагреваются, что способствует изменению давления в колесах . В итоге все это сильно влияет на погрешность одометра.

Как проверить в своей машине погрешность спидометра и одометра


Есть множество способов вычислить в своем автомобиле погрешность спидометра и одометра. Правда, опять же так как эти приборы не являются точными в соответствии с различными техническими стандартами, точно вы не сможете вычислить погрешность. Но тем не менее средние результаты вы сможете узнать. И так как же нам вычислить насколько спидометр и одометр вашего автомобиля врет ?

Для начала сравните показания спидометра с показаниями навигационной системы. Запомните это значение. Затем сделайте следующее:

Разгонитесь, например, на трассе до 70 км/час и включите , обнулив на бортовом компьютере текущий расход топлива и данные о средней скорости. Далее, проехав немного с той же скоростью на круизе, посмотрите в компьютере показания средней скорости, по которой обычно во всех автомобилях вычисляется средний расход топлива за последнее время.


Там вы увидите далеко не 70 км/час, а более правдивый результат, хотя также неточный. Хотя в большинстве случае в результате такого эксперимента вы увидите примерно ту же скорость что видели при замере скорости с помощью .

Теперь пришло время проверить насколько врет одометр вашего автомобиля. Есть несколько способов точно проверить пройденный путь. Например, замерить километраж на определенном маршруте вам также может помочь навигационная система, которая более точно умеет мерить расстояния из пункта А в пункт В.

Поэтому перед тем как тронуться с места проложите маршрут на навигаторе. Далее, запомните пробег на одометре и отправляйтесь в путь. В конце пути вы увидите разницу. Обратите внимание чтобы более точно вычислить погрешность одометра вам необходимо проехать как можно больше , так как на коротких расстояниях погрешность будет едва заметна.


Также желательно чтобы ваш маршрут был проложен по свободному шоссе, где вы сможете разогнаться как минимум до 100 км/час. Дело в том, что на более низких скоростях погрешность как одометра, так и спидометра будет небольшая.

Второй способ замера пройденного пути для сравнения с показанием одометра это поездка по трассе с установленными на ней километровыми столбами, которые указывают на определенное расстояние от какого-либо населенного пункта откуда ведется отсчет .

Ваша задача выбрать длинный маршрут на такой трассе с километровыми столбами и проехать по определенному участку сверив пройденное расстояние со своим одометром.

Так вы получите примерную погрешность показания одометра в вашем автомобиле.

Спидометр… Об этом приборе, безусловно, знает всякий автомобилист. Однако что такое одометр в автомобиле – сможет ответить далеко не каждый, и это вполне закономерно, ведь этот прибор далеко не так прост и примитивен, как кажется на первый взгляд.

При этом далеко не все видят разницу между одометром и спидометром – совершенно иным прибором, совмещенном с ним. Что ж, мы попытаемся доходчиво рассказать о различиях, а также о том, что это такое — одометр автомобиля.

Принцип действия одометра

Выражаясь научным языком, одометр представляет собой механическое либо электронное устройство, определяющее количество оборотов, совершаемых колесом, то есть, счетчиком. Благодаря этой информации владелец автомобиля может определить путь, который пройден автомобилем в течение всего срока его эксплуатации либо за определенный промежуток времени. То есть, информация, получаемая прибором, доводится до водителя в числовой форме, а конкретно – километрах пройденного пути.

Принцип действия прибора таков – за один пройденный автомобилем километр колесо совершает одинаковое число оборотов. Зная, сколько оборотов оно совершило в общем за тот или иной путь, легко высчитать пройденный километрах, и именно он отображается на счетчике пробега.

Кроме того, обнулив данные одометра перед поездкой, вы легко можете установить расстояние из точки А в точку Б либо высчитать, сколько автомобиль проехал на одной заправке топливом. Обо всех этих функциях одометра знает, вероятно, любой водитель.

Их типы

Несмотря на то, что автомобиль – изобретение относительно недавнего прошлого, такой прибор как одометр был известен очень давно – его изобретателем стал Герон Александрийский. Вполне логично, что первый такого рода механизм был механическим.

Собственно, в автомобильной промышленности также все используемые первоначально одометры имели чисто механическую конструкцию, а сам счетчик, находящийся на приборной панели, представлял собой набор барабанов с нанесенными цифрами, которые менялись по мере прохождения автомобилем определенного расстояния (одного километра или мили).

Такие одометры отличались простотой конструкции и надежностью, однако имели и несколько существенных недостатков. Главным из них стало ограничение механического счетчика – при достижении определенного пробега он обнулялся.

Кроме того, точность работы такого одометра достигалась лишь при использовании на транспортном средстве колес строго определенной размерности, и отклонение от нее вызывало серьезную погрешность в измерениях.

В середине ХХ века автопроизводители стали использовать электромеханические счетчики, которые, получая информацию от механического датчика, выводили информацию не с помощью архаичных барабанов с цифрами, а на жидкокристаллическом дисплее.

Позднее были созданы и полностью электронные одометры, получавшие информацию об оборотах колеса от так называемого датчика Холла. При этом поступающая с него информация обрабатывалась бортовым компьютером автомобиля и хранилась в его памяти, что позволяла сохранять информацию не только об общем пробеге, но и отдельных поездках.

Это было очень удобно, к примеру, для замеров расхода топлива или пройденной дистанции в нескольких поездках.

Одометр и спидометр: в чем разница?

Как мы уже говорили, далеко не все знают о разнице между двумя совершенно разными приборами – одометром и спидометром. Многих вводит в заблуждение тот факт, что шкала одометра практически на всех автомобилях интегрирована в шкалу показаний спидометра.

Логично, что некоторые вполне обоснованно предполагают, что это один и тот же прибор. На самом деле разница между приборами очень значительна.

Спидометр служит для измерения скорости движения транспортного средства и никак не связан с функциями одометра – счетчика пройденного транспортным средством километража.

Совмещение шкал этих приборов обусловлено лишь удобством восприятия информации человеком, а также традицией. Впрочем, сегодня показания одометра выводятся на дисплей бортового компьютера среди основной информации, и дисплей этот опять таки располагается в районе шкалы спидометра. Тем не менее, путать данные приборы никак нельзя.

Использование одометра в определении пробега подержанного автомобиля

Общеизвестно, что одометр является основным средством, посредством которого можно установить пробег того или иного транспортного средства. Этот критерий – один из важнейших , поскольку пройденный километраж позволяет оценить общее техническое состояние автомобиля, степень износа узлов и агрегатов, а также остаточный ресурс двигателя.

Само собой, что у многих автолюбителей, расстающихся с собственным транспортным средством, часто возникает желание изменить показания одометра с целью увеличить начальную стоимость продаваемого автомобиля.

Мы оставим в стороне морально-этическую сторону данного вопроса и посмотрим, насколько реально в техническом плане «скрутить» счетчик одометра.

Здесь нам следует вновь углубиться в историю данного прибора. Первые, механические, одометры имели серьезный недостаток – изменить их показания было весьма просто. По сути, эта причина и вынудила автопроизводителей искать различные способы защиты данных, что, в итоге, и привело к созданию электронных приборов.

В них, как мы уже писали, информация об общем пробеге «зашита» в бортовом компьютере автомобиля, и скорректировать ее гораздо сложнее. На практике, отправить электронный одометр в минус все же возможно, однако делается это уже не вмешательством в работу механических узлов, а путем переписывания в памяти бортового компьютера заложенной в него информации.

Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:

Сегодня в сети интернет имеется множество предложений в этой сфере, чего стоит хотя бы известный сайт одометр.рф, отзывы в котором говорят об относительной простоте такой процедуры.

Но не стоит забывать, что в большинстве современных авто информация о пробеге хранится сразу в нескольких независимых друг от друга электронных блоках, и вполне способна выявить факт «скручивания» показаний одометра со стороны автолюбителя.

Выводы

Как мы видим, получить ответ на вопрос о том, что такое одометр, не так и сложно. Зная принципы работы данного помощника автомобилиста, можно с легкостью получать информацию о пройденном пути, узнать общий пробег авто, контролировать расход топлива. Безусловно, это один из самых значимых приборов любого транспортного средства.

Видео — можно ли узнать скручен ли пробег (показания одометра) — советы перекупа.

Что такое одометр? Это достаточно точный прибор, предназначенный для измерения количества оборотов автомобильного колеса. При помощи одометра измеряется путь, который проехал автомобиль. Количество оборотов колеса считается прибором и преобразуется в показания на индикаторе.

Одометр состоит из следующих частей:

Датчик, который связан с колесом и фиксирует обороты;
Счетчик, который производит подсчет оборотов;
Индикатор, который показывает не количество оборотов колеса, а путь, который проехал автомобиль.

Одометр может быть:

Механическим, где вращение колеса при помощи механических связей передается на счетчик, который тоже под действием механики считает обороты и переводит их в километры и метры.

Электронно-механическим, где считывание оборотов колеса происходит при помощи механики, а счетчик затем преобразует обороты в электрические сигналы, которые затем выводятся на индикатор.

Электронным (цифровым), где все снятие параметров и их преобразование в видимые показатели происходит в электронном виде. Чаще всего такой одометр является одним из элементов системы бортового компьютера.

Одометры не относятся к категории приборов с высоким классом точности. Просто в этом нет никакой необходимости. Они оперируют категориями метров, километров. Поэтому для этих приборов характерны определенные погрешности. И эти погрешности часто зависят не от самого устройства, а скорее от определенного износа автомобиля. И чем старше машина, тем погрешности будут больше.

Для нового автомобиля с механическим одометром нормальная погрешность может достигать 5%. Но в результате эксплуатации, меняющихся дорожных условий, замены и износа некоторых деталей, погрешность механического одометра может увеличиться до 15%.

Классический пример возникновения такой погрешности – пробуксовки колеса автомобиля. Формально, автомобиль едет мало, но колесо вращается. Нужно учитывать, что погрешность устанавливается именно для одометра, как такового. Но при этом не учитываются возможная смена деталей автомобиля, которые тоже могут давать определенный процент погрешности. Различные люфты, ослабленные пружинки, деформация тросика, трение – все это вносит свою толику в конечные показания одометра.

Электромеханические приборы работают по принципу подсчета импульсов исходящего от датчика скорости. Идет подсчет импульсов за единицу времени. Одометры такого типа имеют большую точность и меньшую погрешность, чем механические приборы. И их погрешность не переходит за отметку в 5 %. В редких случаях – 7%.

Электронные (цифровые) одометры, имеют самую низкую погрешность. Это связано с тем, что у них нет механических деталей, которые подвержены износу. Но осуществляя контроль пройденного пути, их датчики считывают информацию с механических деталей, для которых износ – вполне естественное явление. Поэтому погрешность все равно присутствует.

На вопрос “что такое одометр”, можно ответить и другим образом. Одометр – это один из приборов для определенной диагностики состояния автомобиля. Ведь первое, что спрашивается при покупке ненового автомобиля, – какой пробег? А потом уже следуют другие вопросы.

Одометр — особый прибор, который отвечает за работу практически всего автомобиля. Все одометры показывают точные показания оборотов колес дорожного транспорта. Прибор также измеряет путь, который проехала машина. Он отсчитывает количество оборотов колес, а после преобразует полученные данные и выводит их на индикатор, который установлен на приборной панели автомобиля.

Система одометра

Одометр имеет сложную систему, в которую входят:

На колесах, который занимается фиксированием информационных данных о количестве оборотов;

Счетчик, который в свою очередь выполняет подсчитывание оборотов колес;

Индикатор получает точные данные про путь автомобиля, а не количество оборотов колес

Виды одометров

Одометры, возможно, установить в автомобилях трех разных видов, все зависит от модели и комплекции самого транспортного средства.

Механический одометр — связан механической связью со счетчиком, который механическим способом высчитывает количество оборотов. После подсчета прибор переводит обороты в метры и километры.

Электромеханический одометр пи помощи механики считывает обороты колес с помощью механического приспособления. Датчик получает электронные импульсные сигналы, которые переводятся в нужную измерительную величину, а после переводит данные в нужную величину и выводит на индикатор.

Электронный одометр еще часто называют цифровым. Снятие параметров с датчиков на колесах и их преобразование в нужную величину проводятся в цифровом виде. В машинах с бортовым компьютером, устанавливается только одометр электронного типа, который является частью достаточно сложной системы.

Данную систему нельзя отнести к высокоточным приборам, так как они могут показывать не точную информацию. Дело в том, что в этом нет толком никакой необходимости. Этот прибор показывает только в километрах и метрах. Измерение в таких величинах может привести к небольшим погрешностям.

Погрешность чаще всего связана не с тем, что не работает одометр, а с тем, что автомобиль имеет характерный определенный износ. С увеличением срока эксплуатации машин, увеличивается погрешность прибора. В этом случае проводится корректировка.

Вот так по определенным данным погрешность у нового автомобиля может достигать максимум 5%. Со временем машина начинает изнашиваться. Износ некоторых запчастей, их дальнейшая замена, дорожные условия влияют на механический одометр. Погрешность тогда увеличивается уже до 15 %.

Как скрутить одометр

Скрутить одометр можно легко. Для этого достаточно пробуксовать автомобиль. На самом деле автомобиль движется немного, но при этом одометр записывает вращение колеса. Получается, что отклонение данных идет для прибора. Установка новых деталей также может приводить к небольшому проценту отклонений. Деформирование тросика, ослабление пружин, трение в автомобиле и различные люфты могут негативно влиять на показание.

Устройство электромеханического типа получает сведения данных об импульсах, которые исходят от датчика скорости. В это время идет подсчитывание импульсов за определенное время. Конечно же, эти приборы считаются самыми точным и имеют низкую степень отклонения, чем механические приборы. В редких случаях погрешность может быть 7%, так как средняя погрешность наблюдается 5%.

Электронные или цифровые одометры с самой низкой ошибкой. Такие точные показания связаны с отсутствием механических каких-либо деталей в их системе измерения. Ведь только механические детали поддаются износу. Тем не менее, электрические датчики берут нужную информацию с механических деталей, которые могут изнашиваться. И даже в таком приборе есть погрешность. Если в машине не работает одометр, то следует проверить электронные датчики, которые могут быть сломаны.


Коррекция автомобильного одометра

Автомобилисты часто пользуются услугой по изменению показаний одометра. Коррекция одометра проходит как вперед, так и назад. Причин для такой услуги очень много, как:

Замена двигателя сопровождается обнулением всех показаний электронных систем, в том числе и одометра. Это способствует правильному обслуживанию мотора;

В случае увеличения размера колес или их уменьшения проходит также корректировка, которая необходима для получения точных и правильных данных;

При продаже часто проводят скручивание, чтобы поднять цену на авто;

В личных целях самого автомобилиста.

Процедура коррекции показателей одометра является полностью легальной и поэтому провести ее может каждый желающий владелец автомобиля. Скрутить механический одометр намного легче, чем другой вид. Для этого не надо никаких специальных средств и опыта работы. Процесс скручивания электронного одометра является более сложной процедурой, так как для этого требуется специальное оборудование.

Одометр является важнейшим прибором, который диагностирует состояние автомобиля. Ведь при покупке подержанного транспортного средства в первую очередь узнает пробег, а после уже остальные вопросы.