41 евро ли 28,70? Если оплатить в течении 5 дней, то сумму штрафа будет 28,70 евро. После пяти дней, если не оплатили — 41 евро.

Приехали в Италию попробовать пиццу, спагетти и посмотреть достопримечательности. Оставили автомобиль в неположенном месте, отошли посмотреть очередной собор или башню, вернулись – на лобовом стекле желтеет квитанция. Знакомая ситуация? Думаем, что да, так как с парковками в Италии просто беда. Для тех, кто отдыхает в этой замечательной стране, путешествуя на собственном автомобиле, следует быть готовым к этому. У нас получилось отхватить штраф за парковку неположенном месте, а потому поделимся этим опытом. Итак, как оплатить штраф, полученный в Италии – об этом речь в этой статье.

Главная проблема будет в незнании языка. Итальянский язык красивый, но совершенно непонятный для тех, кто его не учил. А прочесть квитанцию нужно, иначе оплатить штраф будет невозможно. Но мы уже все перевели, сфотографировали и ниже познакомим вас.
Сама квитанция, которую мы заслуженно получили от полиции Вероны, представляла собой полоску бумаги желтого цвета 29 сантиметров в длину и 7,5 сантиметров в ширину. Попутно с ней за дворник полицейский втиснул ещё одну квитанцию белого цвета (как оказалось в последствии, это был бланк для оплаты в любом почтовом отделении Италии).

Напечатано много, но самое важное выделено жирным шрифтом

Собственно, хоть в квитанции и «многа букофф», да ещё и на непонятном языке, вам пригодится совсем немного, чтобы без проблем проплатить штраф. А именно:
— в самом верху квитанции указывается её номер (в нашем случае это 10841663) – этот номерок пригодится в дальнейшем.

Номер квитанции, ваша модель авто, номер автомобиля, дата и время выдачи штрафа

— адрес интернет-страницы, где можно будет провести оплату штрафа. В нашем случае адрес был указан в подпункте b, в том разделе, где идёт речь о вариантах оплаты.

Всё, остальная писанина вам особо и не нужна. Разве что приписка, что штраф желательно проплатить поскорее, чтобы не заплатить больше. Вот как у нас получилось: штраф 41 евро, но если мы его оплатим в течении 5 дней, то в оплату пойдёт 41 евро – 30%=28,70 евро. Не знаем, что это за акция такая была или есть в Вероне, но 28 евро меньше, чем 41, а это радует. Ну и в самом верху обратите внимание, вписаны ли данные именно вашего авто, а не чужого (вдруг это шутка от соотечественников). В нашем случае номер авто, марка и модель – всё совпадает.

Из 4 способов оплаты штрафа в Италии самым простым кажется онлайн услуга

Итак, какие способы нам предоставляет Италия для оплаты штрафа:
— Пункт А гласит, что можно проплатить штраф, используя прилагаемый почтовый бюллетень.
— Пункт В предлагает более удобный случай – оплата онлайн, что мы и выбрали в последствии.
— Пункт С: оплата в торговых точках. Этот вариант отмели сразу, так как жизни в Италии ещё не знаем, да и языка тоже.
— Последний пункт D предлагает оплату через филиалы банка Unicredit.
Ниже в нашей квитанции жирным шрифтом дописано: non sono ammesse altre forme di pagamento, что в переводе означает «никакие другие формы оплаты не допускаются».
Согласитесь, что вариант с онлайн-оплатой самый простой. А поэтому ищем в своей квитанции адрес интернет-страницы и вводим его в адресную строку.

На главной странице ищите раздел Pagamenti (дословный перевод – платежи). Поскольку это сайт Вероны, а ваш случай может иметь место в любом другом городе Италии, то страница может и будет отличаться.

Далее нас перебросило на подстраницу и стало уже сложнее – выбор подпунктов состоял из 7 наименований. Мы выбираем последний (напомним, что в вашем случае сайт может быть другой). Почему именно выбрали последний пункт: итальянское слова «strada» переводится как «дорога». Кликнули – не прогадали.

Затем попадаем на обычную информационную страницу. Информация довольно простая, что-то из разряда «вот вы оштрафованы и пришли сюда платить». Ничего особенного, нажимаем Avanti («Далее» по-нашему). Собственно, выбор тут только такой.

А вот следующее окно имеет поля для заполнения:
— в первое поле вводим номер квитанции (помните, мы писали об этом выше)
— во втором поле выбираете дату, когда вы получили квитанцию (на самой квитанции она должна быть указана)
— третье поле – номер вашего авто.
Заполнив, нажимаете Conferma (продолжить).

Далее вы попадаете на страницу, где можете убедиться, что штраф касается именно вас: будет указано время, дата, модель и марка авто. Как и в предыдущем случае, нажимаем Conferma.


После этого нас перекинуло на самую заполняемую страницу. Все поля со звёздочками необходимо заполнить:
— Nome – имя
— Cognome – фамилия
— Indirizzo – адрес
— Civico – гражданство
— Cap – почтовый индекс
— Comune residenza – город
— Provincia – это поле предлагает выбор того города, где вы получили штраф.
— Nazione – страна, где были оштрафованы. Как и в случае выше, необходимо выбрать страну из предлагаемого списка
Последние два поля – ваш e-mail+повторяем его. Это необходимо для того, чтобы получить чек об оплате.

Ещё ниже находится поле, где выбор небольшой – вам предлагают в качестве оплаты использовать кредитную карточку. Pagamentо – и вы на следующей странице.

Здесь вам необходимо заполнить поля, которые касаются вашей кредитки:
titolare della carta – ваша фамилия и имя
numero della carta – номер карты
также незабываем заполнить трёхзначный код CVV, дату, до которой карта действительна и тип карты. Ниже нам снова предложила система ввести e-mail, на который придёт чек об оплате штрафа.

После этого система скажет спасибо, что вы порядочный человек, приведёт стандартные данные (дата оплаты, сколько оплатили, когда и каким способом). Все эти данные, по сути, не являются важными. Гораздо важнее проверить почту и убедиться, что чек вам выслан. Мало ли, вдруг система даст сбой, а у вас будет письменное подтверждение, что вы законопослушный гражданин. Вот наш чек, если это вообще можно назвать чеком.

В заключение хотелось бы предупредить, что как бы не хотелось вам не платить штраф, полученный в любой стране Евросоюза, лучше это сделать. Существует единый реестр и даже если вас остановит румынская полиция или немецкая, а штраф вы не оплатили именно итальянский – будут проблемы. Мало того, что вы заплатите штраф+проценты, так ещё и могут депортировать с запретом въезда.

Италия - потрясающая страна, с очень развитой системой дорог. Качество автотрасс ни в какое сравнение не идет с рельефом отечественных дорог. Конечно, почти все автомагистрали платные, но оплачивая проезд, ты реально понимаешь, куда идут деньги J

Но в этом посте я бы хотела обратить ваше внимание на особенности парковки автомобиля на территории Италии . Этот текст в первую очередь предназначается тем путешественникам, кто собирается арендовать автомобиль и, может быть, прокатиться по стране или ездить в рамках одного города/региона.

Почти во всех крупных городах Италии въезд в исторический центр города ограничен вот таким вот знаком:

Заезжать под этот знак крайне не рекомендую, так как штрафы в Италии - достаточно высокие, особенно по меркам российских автолюбителей.

В сети есть мнение, что итальянские полицейские специально караулят нерадивых туристов после этих знаков, и таким образом зарабатывают средства в бюджет своей страны. Однако мы ни разу не видели подобного J Но если вы не видите вблизи полицейского, не спешите радоваться и заезжать в зону - очень часто после этого знака стоят системы наблюдения, которые автоматически фотографируют все ТС, въезжающие под этот знак.

По законам Италии штраф вам могут прислать в течение 360 дней - а отказ его оплачивать может привести к проблемам с получением визы.

Однако есть одно исключение, позволяющее вам заехать в зону ограниченного въезда. Вы можете это сделать, если ваш отель находится в зоне действия этого знака. В этом случае после прибытия в отель вы должны сообщить персоналу отеля данные вашего транспортного средства, которые они, в свою очередь, должны передать в полицию для включения его в список разрешенного транспорта.

Иногда под знаком traffic о limitato висит табличка, указывающая, в какое именно время действует знак или на какой тип ТС распространяется.

Скрещенные молоточки - это рабочие дни. И рядом написано конкретное время действия.

Иногда можно встретить надпись « sabato » - это суббота по-нашему)

Знаки и разметка

Почти во всех европейских странах, и в Италии, в том числе, существует два основных вида парковки - платная и бесплатная. Понять, какая именно парковка перед вами, вам помогут знаки и разметка. В Италии мы нашли следующие варианты разметочных линий.

Синяя разметка и соответствующий знак говорит вам о платных парковочных местах. Причем иногда знак отсутcтвует.

На знаке могут указываться время и дни, когда стоянка должна быть оплачена. И тариф, обычно почасовой (например, час парковки в этом месте стоит 60 евроцентов - tariffa oraria € 0.60)

Обычно для оплаты стоит парковочный автомат, на котором указан тариф и прочие условия парковки.

Он принимает монеты и выдает талон с указанием времени оплаты и количества минут или часов, на которое вы оплатили стоянку в данном месте. Обычно он принимает оплату минимум 1 часа стоянки (1 час по-итальянски - ora), но бывают и исключения.

Оплатить парковку в автомате достаточно просто (максимум 2 действия). Сначала опустите необходимое количество монет в монетоприемник и нажмите необходимую кнопку (какую именно указано на самом автомате). Автомат выдаст вам талон. Этот талон нужно будет положить на приборную панель под лобовое стекло на вашем автомобиле, чтобы любой сотрудник полиции мог видеть, что парковка вами оплачена.

Иногда, если парковка большая, найти автомат с первого раза не удается. Внимательно осмотритесь, он стоит либо в центре парковки, либо в самом начале.

Под землей

В крупных городах встречаются подземные паркинги, на которые стоят соответствующие указатели. Обычно там иной способ оплаты. При въезде перед шлагбаумом нужно взять талон в автомате или у обслуживающего персонала, на нем будет отметка о времени заезда на паркинг.

Перед выездом нужно оплатить парковку в соответствующем автомате или кассе. При этом талон вам возвращают обратно, для того чтобы вы смогли выехать. Подъедьте к шлагбауму и вставьте оплаченный талон в автомат. Если оплата произведена правильно - шлагбаум поднимается, и вы выезжаете.

А где бесплатно?

Бесплатная парковка в Италии тоже встречается. Она обозначается белыми линиями разметки и знаком парковки. Очень часто бесплатный паркинг ограничен по времени.

Для того чтобы служители закона могли определить, какое время вы находитесь на парковке, вам нужно выставить так называемый парковочный диск (по-итальянски disco orario) .

Его можно купить в киосках T o bacco или заправках. В Sixt на всех автомобилях, сдаваемых в аренду, на лобовом стекле были приделаны парковочные диски. Поэтому мы не покупали, а пользовались оным.

Паркуясь там, где бесплатная стоянка ограничена по времени, вам стоит выставить время, когда вы подъехали, и постараться не нарушать указанного в знаке времени.

Ездить по Италии - одно удовольствие, главное правило - это внимание и понимание, что в Европе все больше подчинено законам, чем в России. Удачи!

N . B . За неправильную парковку ваш автомобиль могут эвакуировать, причем счет за эвакуацию потом выставят вам.

Между городами нужно ездить с включенным ближним светом. Все пассажиры, в том числе и сидящие сзади, должны пристегиваться, иначе штраф.

Если вы остановились на трассе и хотите выйти, вы должны одеть ярко-зеленый жилет. Не оденете - вас также ждет штраф.

P. S. Данный пост основан на личном опыте наших пользователей-путешественников Аллы и Сергея, если вы можете добавить что-то полезное, то будем рады любым комментариям J

Many Italian cities have localised restrictions on times when cars are allowed into the centres and where parking is allowed only to residents with a parking permit. The restrictions may depend on the day of the week, time of day and whether the date has an odd or even number.

Parking regulations in Italy

On-street parking is permitted on the right side of the road. Paid parking applies on Monday-Saturday or even Sunday, pending on the city even till midnight.
Parking along blue lines means either paid parking or free parking with your blue disc. On the p-sign you can read what applicable is.
- Pay and display parking : buy your ticket from the dispenser machine and display it clearly in the front windscreen
- Blue disc parking : free parking with your international blue parking disc set to the time at parking (blue discs are available from banks, tourist offices, tobacconists and post offices)

Free and other parking zones in Italy

Parking on street with white lines means that parking is free of charge.
Yellow Areas indicates parking for disabled persons only (with a disabled permit/Blue Badge) or delivery zones
In green zones parking is not permitted on working days between 08.00-09.30 and 14.30-16.00 hours.

ZONA TRAFFICO LIMITATO

Many cities and towns have introduced restricted areas (ZTL - ZONA TRAFFICO LIMITATO) in their centres where driving is authorized only to local inhabitants or to individuals destined for a hotel in the restricted zone. Pay attention to posted signs and be careful not to enter zones of limited traffic, which are marked by signs "ZTL". Most of the ZTL/zones in Italy are controlled by video cameras.

If you stay in a hotel located in the "ZTL", make sure that the hotel has previously sent a fax to the local authorities providing the approximate time of your arrival by car. Check the hotel position in internet and ask them to assure your safe arrival to their car park.
If you pass the entrance of the ZTL zone the cameras will automatically registrate you. Without an authorization you will be fined.
Most of fines are a result of mistakes by unknown car drivers. Try to avoid this, it saves a lot of money.

The ZTL rules vary from city to city. In most cities, non-residents are not permitted tot enter the ZTL. In Milan entrance is pending how environmentally friendly your car is.
Be careful. Once entered by mistake you always will be fined, there is no way back. Tickets are issued immediately and automatically, as soon as (and each time) the car crosses the ZTL boundary and sent to the address registered with the car.
Be aware that GPS systems often cause the fine. The system does not know about ZTL zones, and will pick the shortest route, which may indeed include driving straight into a ZTL.
Some times you may not be able to avoid getting a fine. In historical centers of Italian cities it is not always possible to turn back at the entrance of the ZTL. Due to traffic, narrow or one-way streets, it may be necessary to enter the ZTL in order to leave it.

Parking for disabled drivers in Italy

The European Blue Card is valid in Italy. With this card you may park on parking spaces reserved for card holders only, but not if the space is marked with someone"s name or a licence plate number.
Parking is not allowed on roads where parking is prohibited or in a pedestrian or ZTL (limited traffic) zone, unless the traffic signs allow this.
In most areas you must pay to park where payment is required. You may park without time limit on roads where parking is free but restricted by time.

Важная статья расходов человека, путешествующего по Италии — транспорт.
Бесспорно, самый дорогой его вид — личный автомобиль.
Об основных головняках автолюбителя, решившего объездить Италию за рулём, поговорим в этой заметке.

Путешествуя по Италии на машине, даже если она не арендованная, а твоя, или одолжена у местных друзей, несёшь сразу три вида расходов: дорогущий бензин (1,6-1,8€/литр по состоянию на 15 января 2017), плата за проезд по автострадам (18€ за 254 км от Рима до Флоренции; 34,70€ за 396 км от Турина до Венеции для машин высотой до 1,3 м) и парковка в городах, которая может стоить вообще сколько угодно — особенно, если парковаться сначала, а о цене спрашивать потом.

Четвёртый тип расходов — специальные штрафы за нарушение некоего специального типа дорожных правил, которые в каждом населённом пункте составлены местным горсоветом на собственное усмотрение, написаны по-итальянски, и зачастую невозможны к исполнению. Например, если ты, послушавшись навигатора, въехал на одностороннюю улицу, ведущую в запрещённую зону, именуемую на языке Данте словом ZTL, то ты никуда уже не денешься: камера на столбе зафиксирует номер твоей машины даже раньше, чем ты увидишь первый предупредительный знак о въезде в эту самую зону. Границы которой, кстати сказать, могут изменяться, в зависимости от времени суток — причём не только в таком мегаполисе, как Рим, но и в тихом провинциальном городишке, вроде Лукки.


Другой вариант подставы с ZTL — если ты получаешь или возвращаешь машину в прокатной компании, офис которой расположен в той самой запретной зоне (как флорентийская Locauto, в 200 метрах от Старого моста), но временное разрешение на въезд в данную зону не было своевременно оформлено для твоих номеров. Конкретно для Флоренции оформление заключается в сообщении номера машины дежурному на пульте местной дорожной полиции. В Милане раздельно регулируется доступ в ZTL автомобилей различного экостандарта. Также существуют итальянские города, где в ZTL запрещено въезжать вообще любой машине, кроме закрытого списка местных номеров, и тут уже никакой звонок в полицию проблемы не решает… Размер штрафа за въезд в ZTL тоже определяется муниципальными правилами и варьирует от 50 до 100€ за каждое нарушение. В случае арендованной машины штраф выставляется прокатной компании, которая списывает его с карточки клиента, накрутив сверху свою комиссию за хлопоты. В случае машины, одолженной у друзей, штраф придёт владельцу на почту — при условии, что машина имеет регистрацию любой из стран Евросоюза.

О подставах, связанных с ZTL, можно написать отдельный пост на сто экранов, но я не стану этого делать. Зато предупрежу, что это не единственный тип секретных муниципальных ПДД в Италии. Та же цветовая разметка парковочных мест в разных городах имеет неодинаковый смысл. Например, места для стоянки, обведённые белым контуром, в большинстве населённых пунктов означают возможность бесплатной парковки, но во Флоренции или Фьезоле ты, наоборот, получишь штраф, если на них припаркуешься: белым там отмечены места для зарегистрированных местных жителей, которые в других городах Тосканы маркируются жёлтой линией…

Помимо возможных штрафов за парковку, стоит упомянуть, что во многих итальянских городах её просто невозможно найти. О том, как из этой ситуации выходят местные, Варламов написал вчера целый пост с кучей картинок . Любуемся:


Очень важно понимать, что самый лёгкий способ для гостя Италии заработать штраф, дорожный или парковочный — следовать примеру местных жителей. Если машина впереди нас поехала по какой-то узкой дороге — это совершенно не значит, что нам туда тоже можно. Если местные где-то припарковались, как на снимке Варламова — мы не можем знать, какие у них были для этого основания. Может, у них есть специальное разрешение ставиться в этом конкретном месте, а мы, поставившись там же, получим штраф или эвакуацию. Ориентироваться в этом вопросе можно только на дорожные знаки — и быть готовым к тому, что не увидим их, или не поймём.

Короче говоря, машиной по Италии стоит путешествовать лишь тогда, когда это абсолютно необходимо и неизбежно. Например, если живёшь в отдалённом имении, за километры от ближайшего магазина и остановки общественного транспорта. Но даже в этом случае машиной стоит пользоваться в основном для того, чтобы добраться до ближайшей железнодорожной станции, и там её оставить до возвращения из очередной поездки по Италии. В больших городах автомобиль не нужен, а в Венеции им ещё и не удастся воспользоваться.

Если всё же случилось так, что вы оказались в Италии за рулём, то старайтесь всеми способами избежать приближения к историческому центру городов. Если центр окружён стеной — оставьте машину за воротами. На срок от 5 часов до суток дешевле всего оставлять её в зоне действия муниципальных паркоматов, а не на специализированных частных или сетевых парковках. Чем дальше от исторического центра (даже в небольших городах), тем дешевле цена за час стоянки. За ночную и воскресную парковку город денег не берёт. Даже такой алчный город, как Флоренция.

Самый дешёвый вариант для долгосрочной стоянки — паркинги в аэропортах. Например, если вы живёте в окрестностях Пизы, и хотите оттуда съездить на другой конец страны, то на паркинге P4 в аэропорту Галилея машину можно оставить за 3,5€ в сутки, а до вокзала добраться за 8 минут на шаттле PisaMover за 1,3€ (в феврале там обещают пустить монорельс). Альтернативный вариант — оставить машину на привокзальном городском паркинге в самой Пизе — обойдётся сразу в 16€/сутки.

Понятно, что такой вариант парковки не годится для Фьюмичино, Мальпенсы, Караваджо и других аэропортов, от которых до горвокзала нужно потом ещё час добираться по пробкам. Но Италия — возможно, самая туристическая страна Европы, так что провинциальных аэропортов в ней масса, и пример Пизы не единичен. В окрестностях флорентийского аэропорта Америго Веспуччи долгосрочные стоянки берут 6-7€ за сутки. В венецианском Марко Поло — от 4,76 до 7€ за сутки. В веронском Катулле — от 3 до 5,5€. Главное — не пытайтесь повторить этот фокус в аэропорту Колумба в Генуе. Там вам парковка дешевле 17€ в сутки не обойдётся.

Возвращаясь к теме дорожных штрафов, стоит упомянуть, что Италия первой в Европе ввела систему контроля скорости, от которой не спасёт ни антирадар, ни подсказка про полицейские камеры от Waze. Называется она «Вергилий», и является местной разработкой. Для любителя быстрой езды, привыкшего ударять по тормозам при подъезде к каждому полицейскому радару, это совершенно иезуитская засада. Потому что этой системе не нужны показания датчиков, спрятанных в кустах (кстати, информацию об их текущем расположении в Италии публикует сама дорожная полиция). Системе «Вергилий» безразлично, с какой скоростью ты проехал мимо той или этой камеры. Первый раз она срисовывает твой номер в момент въезда на автостраду, второй раз — в момент съезда. А потом делит расстояние на время и получает среднюю скорость твоего движения. Если ты проехал 130 км быстрее, чем за час — совершенно не важно, сколько раз по дороге ты тормозил перед радарами: штраф выпишется автоматически. То есть можешь лихачить до усёру, но во избежание штрафа потом придётся долго и вдумчиво пить кофе на бензоколонке, доводя среднюю скорость движения по трассе до разрешённых значений. Которые в Италии составляют 130 км/ч в ясную погоду и 110 км/ч при наличии тумана на дороге.

Сюда, вероятно, стоит добавить, что итальянская манера вождения, даже к северу от бывшей Папской области, не отличается ни вежливостью, ни аккуратностью, ни уважением к ПДД. В этом смысле Италия — типичная средиземноморская страна, со всеми вытекающими про темперамент и общую безалаберность. Хорошая новость состоит в том, что уровень смертности в ДТП здесь ровно в 3 раза ниже российского: 6,1 погибших в год на 100.000 жителей. В России этот показатель составляет 18,9. Среднемировое значение — 17,4, среднеевропейское — 9,3. Российская ситуация по данному параметру лучше, чем в Нигерии, но хуже, чем в Таджикистане. А итальянские цифры — чуть хуже Канады, зато ощутимо лучше Бельгии, Люксембурга и США.

23.12.2013 21:01

Италия - страна густонаселенная и постоянно принимающая туристов, поэтому проблема автомобильных парковок здесь решается очень четко.

Практически во всех крупных (или активно привлекающих туристическое внимание) городах и поселках имеются автостоянки, расположенные близ исторических центров. Места для парковки обозначаются нанесенной на полотно дороги цветовой разметкой и, конечно, соответствующими знаками. В большинстве случаев бесплатный паркинг маркируется белыми линиями, а платный - синими; но поскольку любое из административных образований-коммун может ввести собственные правила пользования автостоянками, следует обязательно обращать внимание на установленные знаки. Именно они сообщат, надо ли оплачивать парковочное место, и каким способом это сделать.

Синие линии: парковка за деньги

Почти везде в Италии синяя разметка уличной парковочной площадки означает, что услуга платная. Быстро и просто рассчитаться за стоянку помогут системы платной автоматической парковки : работающие от монет автоматы для покупки парковочных талонов. Талон с указанным на нем временем, до которого Вы оплатили пребывание здесь своего авто, необходимо положить на видное место под лобовое стекло.

На знаке парковки указывается время работы стоянки (или часы, в которые парковка является платной), почасовой тариф, способ оплаты. На самом автомате приводится инструкция, чаще на нескольких языках - итальянском, английском, немецком, французском, дублируется информация о часах работы стоянки и тарифе, сообщается, монеты какого номинала автомат принимает.

Правила пользования парковочным автоматом:

  • опустите нужное количество монет указанных номиналов в прорезь;
  • нажмите кнопку зеленого цвета;
  • получите талон с напечатанным временем окончания услуги.

Как уже было сказано, талон помещается на приборной доске машины так, чтобы его было видно через лобовое стекло - для удобства полицейских, осуществляющих контроль над соблюдением установленных правил. Минимальная сумма оплаты в автоматах равна тарифу за 1 час стоянки.

Платная парковка в крупных городах

В больших городских центрах Вам обязательно встретятся подземные паркинги или масштабные автостоянки открытого типа. Здесь система расчетов несколько иная.

Так как в Италии повсюду установлены правильные дорожные ограждения , на въезде в паркинг обязательно будет шлагбаум. Возле него владелец автомобиля должен получить талон с указанным временем прибытия; такие талоны выдает или автомат, или обслуживающий персонал. Оплата услуги производится перед выездом в кассе либо автомате, в соответствии с проведенным на стоянке временем; факт и сумма оплаты отмечается в талоне, который Вам возвращают. Подъехав к шлагбауму с внутренней стороны, нужно вставить талон уже в другой автомат, который проверит, нет ли ошибки в расчетах и, если все в порядке, даст «зеленый свет» на выезд с парковки.

Белые линии: бесплатная парковка

Белой краской на улицах крупных итальянских городов обычно размечают зоны бесплатных парковок, но не спешите закрывать машину и уходить: время пользования такой стоянкой может быть ограничено. На какой срок можно оставить авто и надо ли использовать парковочный диск, подскажет информация на соответствующем знаке.

Парковочный диск, disco orario - особое приспособление, купить которое можно на автозаправках или в киосках под вывеской Tobacco. Это плотный картонный прямоугольник 10х15см со стрелкой и колесиком: вращая колесо, нужно выставить под стрелкой время Вашего прибытия на парковку, и положить диск под лобовое стекло. Разумеется, вернуться к авто необходимо в установленный срок.

Внимание:

  • В некоторых крупных городах - к примеру, во Флоренции - белая разметка парковки может означать бесплатную услугу исключительно для местных жителей.
  • За пределами населенных пунктов встречаются парковки вообще без разметки - просто места, где оставляют автомобили, обычно без какой-либо оплаты.

О чем говорят парковочные знаки

Рассмотрим «правила чтения» итальянских знаков парковки на конкретных примерах.

Знак на первой фотографии указывает: владелец может бесплатно оставить машину на стоянке на полтора часа (90 минут) в любой день с понедельника по субботу, при обязательном наличии парковочного диска. Но в субботу, являющуюся рыночным днем, парковка с 7 до 15 часов запрещена вообще под угрозой отправки автомобиля на штрафную стоянку.
Знак на второй фотографии гласит: парковка охватывает всю площадь, время бесплатной стоянки составляет один час, воспользоваться услугой можно с понедельника по субботу включительно с 9 до 12 часов и с 15 до 19 часов, но, опять же, только с парковочным диском. Парковка запрещается с 6:00 до 14:00 по пятницам, или Вы рискуете найти свой автомобиль на штраф-стоянке.

Обнаружили в верхнем углу знака скрещенные молотки? Тогда смело можете пользоваться парковкой в выходные и праздники, в эти дни все ограничения снимаются.

Штрафы за парковку не по правилам

Штрафные санкции, налагаемые за неправильную парковку, в Италии довольно суровы:

  • обычный штраф за неправильно припаркованный автомобиль - от € 40;
  • штраф в случае, если для транспортировки Вашего авто был использован эвакуатор - сумма увеличивается в несколько раз;
  • въезд в зону, где ограничено движение автотранспорта - до € 100.

Советы путешественнику

Не тратьте время на поиски парковки, максимально близкой к центру - дойди пешком чаще быстрее, чем плутать на машине по узким улочкам. Тем более, велика вероятность, что на паркинге не окажется свободных мест (все туристы стремятся подъехать поближе к достопримечательностям), и Вам придется долго кружить около стоянки. Не забудьте также, что правило «чем ближе к центру, тем дороже» действует и в Италии.

Вывод: припаркуйтесь на стоянке, не претендующей на звание «центральной», и Вы с успехом сэкономите время, нервы и деньги.

Источник - сайт autotraveler.ru