Багги – упрощенный вариант автомобиля-внедорожника. Он имеет относительно широкую колею колес при довольно короткой базе, низкий центр тяжести. Это делает машину устойчивой и легко управляемой. Крепкая и жесткая рама обеспечивает ее живучесть и безопасность пилоту. В современном мире техники существует множество видов и конструкций багги.

СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЕ

Это самые популярные багги. К ним можно отнести: кролеры (crawl – ползти; к сожалению, у нас устоялось неправильное название – краулеры), роккролинги (rockcrawling – ползание по скалам), пляжные-песчаные, прогулочные, кроссовые, военные и багги для ралли-рейдов. А техническое обслуживание автомобилей вам смогут провести специалисты с большим опытом работы в автотехцентре www.jni-motors.ru

В частности, кролеры используются для преодоления искусственных или природных препятствий, а кроссовые – для групповых гонок по замкнутым трассам произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, каменная крошка и т.п.), закрытых для постороннего движения. Не допускается пересечения трассы ручьями и канавами, наличия на ней ям и водоемов. Перед гонками полотно должно быть очищено от камней и посторонних предметов, обработано пылесвязующим веществом и своевременно поливаться водой.

Багги «Вжик» – обший вил и основные размеры:

1 – наружное зеркало заднего вида (2 шт.); 2 четырехточечные ремни безопасности (4 шт. – по 2 на каждое сиденье); 3 – передний указатель поворота (2 шт.); 4 – подголовник (2 шт.); 5 – передний габаритный огонь (белый, 2 шт.); 6 - фара (2 шт.); 7 – приборная панель; 8 – запасное колесо; 9 дополнительное сиденье; 10 – блок задних сигнальных фонарей (2 шт.); 11 – горловина топливного бака; 12 – фаркоп

Длина трассы должна быть не менее 800 метров (для юниоров – не менее 500 м) и не более 2000 м. При этом длина прямолинейных участков не должна превышать 200 м. Ширина трассы 12 – 25 м.

Военные багги зачастую используется во время военных действий в пустынных местностях.

Просмотрев подшивку журналов «Моделист-конструктор» с 2005 по 2010 год, постарался выявить достоинства и недостатки описанных машин. Лишь после этого решил построить свой прогулочный багги. Он вполне отвечал моим потребностям. При проектировании машины учитывал уровень собственных навыков в необходимых рабочих профессиях и технологические возможности изготовления конструкции в домашней мастерской. Багги предполагался динамичным, маневренным, достаточно скоростным, устойчивым, безопасным.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ И КОМПОНОВКА

Багги «Вжик» создан на базе старых «Жигулей» ВАЗ-2106, которые мне подарил хороший знакомый. От прогнившего кузова была оставлена только нижняя часть, с силовыми элементами (лонжеронами, поперечинами) и узлами крепления ходовой части. Между двумя поперечинами вырезано 500 мм днища, оставленные части состыкованы и сварены. Для усиления старых лонжеронов и упомянутого сварного поперечного шва были изготовлены новые лонжероны: накладные, удлиненные. Это позволило упростить установку трансмиссии. «Гнилой» порог заменен трубой прямоугольного сечения 60×40 мм, которая явилась еще одним элементом жесткости кузова. Каркас безопасности выполнен из трубы диаметром 30 мм.

Багги – двухместный, на нем установлены передние «жигулевские» сиденья, жестко прикрепленные к напольным силовым элементам. Корпус обшит 4-мм дюралюминиевым листом. Четырехточечные ремни безопасности изготовлены из штатных (от ВАЗ-2106).

Дорожный просвет багги при полной нагрузке составляет 200 мм, что позволяет двигаться по пересеченной местности, преодолевать соответствующие вертикальные препятствия. Во избежание повреждения поддона картера двигателя установлена защита.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Поскольку база багги стала короче на 500 мм. возникла необходимость укоротить и карданный вал. Для этого удалил переднее (короткое) колено (от него был взят лишь шлицевой хвостовик, входящий в КПП). Гладкий конец хвостовика проточен под отверстие в цапфе внешней вилки карданного шарнира заднего колена, расположенной около узла подвесного подшипника.

а – карданный вал ВАЗ-2106; б – укороченный и доработанный карданный вал багги, выполненный из «жигулевскою» вала

1 – короткоходный рычаг переключения передач; 2 – шаровая опора: 3 – тяга: 4 штатный рычаг переключения передач; 5 – шарнир (2 шт.)

Внешняя вилка посажена на проточку хвостовика с натягом («на горячую») и детали сварены. Заднее колено карданного вала укорочено. Для повышения жесткости и исключения биения демпферная резиновая муфта используется в качестве прокладки между коробкой передач и карданным валом.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Использование части кузова позволило оставить заводскую систему рулевого управления автомобиля ВАЗ-2106, что способствует безопасности. Для регулировки положения рулевого колеса на его валу установлена «крестовина», то есть вал сделан карданным. Для удобства посадки водителя и управления машиной применил рулевое колесо меньшего диаметра.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система багги (рабочая и стояночная) использована тоже от автомобиля ВАЗ-2106. Органы управления тормозами: педаль ножного и рукоятка стояночного тормоза, а также рычаг переключения передач расположены так же, как и на обычном автомобиле. Такое (привычное) расположение органов управления и внутреннего оборудования обеспечивает: удобство управления автомобилем, его системами; уменьшение утомляемости, а главное – снижение вероятности ошибочных действий водителя.

Элементы тормозной системы легкодоступны для технического обслуживания и ремонта. Для предотвращения повреждения тормозных гидравлических магистралей при движении по бездорожью их проложил внутри салона.

На багги установлены «жигулевские» колеса. Для повышения проходимости на задних покрышках «болгаркой» нарезал вездеходный протектор.

ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

На автомобиле установлены габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигналы, фары заводского изготовления. Приборная панель – самодельная из алюминиевого сплава, в нее вмонтированы некоторые приборы автомобилей семейства ВАЗ. Багги имеет электронную систему зажигания. Схема электрооборудования багги выполнена упрощенной, что делает ее пригодной для ремонта даже в полевых условиях.

1 – правый указатель поворотов: 2 габаритные огни; 3 левый указатель поворотов; 4 – фары: 5 – звуковой сигнал; С – генератор; 7 – стартер; 8 – подрулевой переключатель; 9 – температурный датчик; 10 – датчик давления масла; 11 – реле включения фар; 12 – тумблер включения фар; 13 датчик стоп-сигнала: 14 – реле поворотов; 15 «бобина»; 16 – коммутатор; 17 – трамблер; 18 предохранительная колодка; 19 тумблер включения зажигания; 20 флажок запуска стартера; 21 штепсельная розетка для подключения переносной лампы; 22 аккумулятор; 23 выключатель массы; 24 – правый задний фонарь; 25 – левый задний фонарь; 26 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 27 – спидометр; 28 -тахометр; 29- вольтметр; 30 – контрольная лампа фар; 31 – контрольная лампа указателя поворотов; 32 – контрольная лампа габариїных огней; 33 контрольная лампа давления масла; 34 контрольная лампа зарядки аккумулятора

Машина имеет зеркала заднего вида: два боковых и одно центральное. Крепления зеркал обеспечивают их регулирование и надежную фиксацию.

Благодаря наличию прицепного устройства багги может буксировать автомобильный прицеп с грузом общей массой до 550 кг. Это позволяет использовать его для выполнения внутрихозяйственных работ.

СИСТЕМА ВЫПУСКА

Резонатор и глушитель «жигулевской» системы выпуска отработанных газов заменил на самодельный прямоточный глушитель, пристыковав его к штатной приемной трубе.

КОРОТКОХОДНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Заводская коробка переключения передач ВАЗ-2106, на мой взгляд, обладает рядом недостатков. Один из них – длинные ходы рычага переключения передач, что затрудняет управление машиной в экстремальных условиях бездорожья. Я решил установить систему короткого хода переключения передач. Для этого смонтировал дополнительный рычаг, связанный со стандартным рычагом кулисой. Это позволило сделать управление КПП более эффективным.

ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Для испытания багги на прочность и живучесть движение осуществлялось преимущественно по лесным, полевым дорогам и пересеченной местности. В ходе испытаний «Вжик» показал хорошую маневренность, высокую проходимость, преодолевал уклоны до 45°. Небольшой вес и мощный двигатель обеспечивают «Вжику» отличную динамику разгона.

Максимальная скорость, которую развивал багги, составляла 110 км/ч. Дальнейшее увеличение скорости негативно сказывалось на управляемости. Это связанно с очень короткой базой. Машина очень легка в управлении.

Во время участия в областной эколого-краеведческой экспедиции, которая регулярно проводится в Вагайском районе, на багги совершил пробег протяженностью 130 км.

ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Для проверки тормозной системы я пользовался методикой, описанной в ГОСТ Р 51709. Испытания проводились на нескольких контрольных участках: асфальтовой, щебеночной, грунтовой дороге длиной 500 м. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях составляла 40 км/ч.

При пересечении контрольной полосы на этой скорости производилось резкое торможение до остановки и замерялся тормозной путь. При этом багги не выходил из нормативного коридора шириной три метра (машину не заносило). Испытание повторялось по пять раз на каждом типе дорожного покрытия (или без него). В результате средний тормозной путь составил: на асфальте – около 5,1 м, на гравийном покрытии – чуть более 5.6 м, на грунтовой дороге – 5,9 м.

Для проверки работоспособности стояночного тормоза автомобиль устанавливался на дороге с уклоном 16° и включался «ручник». Снаряженный автомобиль при этом оставался неподвижным.

ИСПЫТАНИЯ НА СКОРОСТНУЮ МАНЕВРЕННОСТЬ

Испытания на скоростную маневренность проводились на автодроме с трассой протяженностью 800 м, сооруженном своими руками, расположенном недалеко от дома. Радиус поворота -35 м. Трасса имеет несколько этапов (старт, «змейка», поворот, «восьмерка», поворот и финиш).

В связи с тем, что автодром находится на пересеченной местности и езда на легковых автомобилях там невозможна, были проведены сравнительные заезды багги и полноприводного китайского внедорожника Great Wall 3. По результатам заезда «Вжик» показал меньшее время прохождения трассы, чем Hover, за счет большей средней скорости.

При движении по разбитым лесным дорогам багги также выигрывает, в сравнении с внедорожником. Местами, там. где Great Wall еле полз, «Вжик» проскакивал благодаря малому весу, хорошей управляемости, маневренности, сравнительно большому клиренсу и короткой базе (дорожному просвету).

Машина укомплектована шанцевым инструментом (пила, топор, домкрат, ручная лебедка). Это помогает «Вжику» пробираться по труднопроходимым участкам местности и вытаскивать из грязи забуксовавшие машины, даже более мощные.

Ходовые испытания показали, что прогулочный багги, имея только задний привод, неплохо преодолевает пересеченную местность с небольшими препятствиями. Уверенно движется и на косогорах: сваливания на бок, а тем более – опрокидывания не случалось.

Но выявились и недостатки. При движении с большой скоростью по ровной дороге управление машиной из-за ее короткой базы ухудшается.

Из-за того, что двигатель расположен в передней части автомобиля, задний мост имеет посредственное сцепление со скользкой дорогой. Эта проблема частично решается за счет дополнительной загрузки снаряжением задней части багги. Повышению проходимости способствует установка цепей противоскольжения.

Предпочтителен полный привод.

ИСПЫТАНИЯ НА ДИНАМИКУ РАЗГОНА

Для определения этого показателя багги разгонялся на трех участках с разным дорожным покрытием (асфальтовым, щебеночным и грунтовой дороге) длиной 100 метров. При этом наибольшая скорость на асфальтовом участке составила 73 км/ч. По результатам заездов «Вжик» показал высокую динамику разгона – 100 м с места проходил менее чем за 9 с. Как и ожидалось, результаты на щебеночном покрытии и грунтовой дороге оказались немного ниже. Каждое испытание повторялось пятикратно.

ВЫБОР СПОСОБА ОЧИСТКИ МЕТАЛЛА ОТ КОРРОЗИИ

При изготовлении багги возникла проблема очистки металлических поверхностей от краски и окислов. Существует несколько общепринятых способов удаления ржавчины и краски: химический, электрохимический, термический и механический.

Я решил проверить, как и чем быстрее и эффективнее очистить металл. Для этого из листа ржавого метала были изготовлены несколько пластинок, которые я очищал несколькими способами. Была произведена очистка пескоструйным аппаратом, углошлифовальной машинкой (УШМ) с металлической щеткой, УШМ с лепестковым кругом, составом для удаления ржавчины «Цинкарь» и произведен обжиг ржавого металла в газовом горне.

После обработки я исследовал поверхность образцов с помощью цифрового микроскопа с вебкамерой. Хуже всех показал себя «Цинкарь», который годится только для обработки очищенных деталей для предотвращения дальнейшей коррозии. Обработка лепестковым кругом требует много времени и расходных материалов, но позволяет достичь хорошего результата. Наиболее качественным способом очищения оказалась пескоструйная обработка. Обрабатываемая поверхность имеет матовую текстуру без следов ржавчины. Но для этого способа необходимо профессиональное оборудование, мощный компрессор. Небольшой самодельный пескоструйный аппарат с компрессором для накачки шин обнаружил себя как времязатратный.

Очень хорошо показали себя способы очистки от ржавчины: прокаливание и с помощью УШМ с металлической щеткой. Но при прокаливании тонкий металл «ведет» и поэтому этот способ мало подходит. В итоге, я решил использовать УШМ со щеткой.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Багги «Вжик» был апробирован в XXV и XXVI Областных экологокраеведческих экспедициях «Чир», которые проходили в Вагайском районе на озере Крюковское. С помощью багги по лесным и полевым дорогам на автомобильном прицепе осуществлялся подвоз дров, строительных материалов, воды, снаряжения.

Там же «Вжик» использовали в качестве учебного автомобиля в объединении «Юный водитель» под руководством опытного инструктора. Дети учились управлять автомобилем на автодроме. Обучаемые отмечали легкость освоения управления автомобилем.

В августе 2016 года был совершен поход на озеро Круглое, близ деревни Абрамова Тобольского района протяженностью 80 км, из них 50 км – по труднопроходимым дорогам.

Багги участвовал на параде, посвященном Дню Победы 9 мая. Машина была стилизована под самоходную артиллерийскую установку СУ-112А. В ствол были встроены девять залпов хлопушек, которыми мы стреляли во время шествия. Экипаж был одет в форму бойцов Красной Армии. Стилизованный «Вжик» вызвал бурю положительных эмоций. Возле него сфотографировалось около 500 человек. Считаю, что это способствовало патриотическому воспитанию молодежи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе конструирования багги «Вжик», проведения ходовых испытаний и многочисленных доработок были изучены особенности конструкции элементов автомобилей. Выявлены достоинства и недостатки конструкции; факторы, влияющие на прочность, скорость и маневренность.

К достоинствам «Вжика» можно отнести устойчивость, маневренность, высокую скорость, простоту конструкции, легкость управления. Багги привлекает к себе большое внимание благодаря своему необычному виду. Желающие прокатиться на нем испытывают бурю положительных эмоций. Опытные водители отмечают отличную динамику разгона, феноменальную для такой машины проходимость и скорость.

«Вжик» отлично подходит для активного отдыха, учебной езды и выполнения хозяйственных работ.

К недостаткам можно отнести: неуверенную управляемость на высокой скорости, плохое сцепление ведущих колес заднего моста со скользкой дорогой, отсутствие полного привода.

В дальнейшем планирую оснастить «Вжик» экспедиционным багажником.

И. БАЛИН, г. Тобольск, Тюменская обл.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Правила дорожного движения Российской Федерации, М., «Информбюро», 2014, с. 66.

2. А. Егоров. Вторая жизнь СМЗ С3Д, «Моделист-конструктор» № 12 – 2006.

3. Устройство автомобиля – конструкция, строение, узлы и агрегаты автомобиля.

4. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением № 1).

5. Г.Г. Улиг. РУ. Реви. Коррозия и борьба с ней. Л.: Химия. 1989.

И инструменты он смог воплотить свои желания. Автор хотел сделать красивый, легкий и экономичный багги, при этом он должен был быть достаточно комфортным, уметь плавать и легок в ремонте.

При постройке автор использовал как собственный опыт ремонта различной техники: мотоциклов и легковых автомобилей, так и изучал варианты конструкций в интернете. За основу была взята концепция пляжной багги, но добавлена подвеска и много других деталей, с которыми вы можете ознакомиться в этой статье.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного багги:
1) Двигатель от мотоколяски
2) стойки от ваз 2109
3) пружины и задние амортизаторы от классического ваза
4) сайлентблоки задней балки ваз 2109
5) зажигание электрическое от ваз 2109
6) воздушный фильтр от инжекторного двигателя ваз 2109
7) редуктор от инвалидки
8) звезды и цепи от мотоцикла ИЖ
10) глушитель от Оки
11) сиденье от Опеля
12) топливный бак от инвалидки

Рассмотрим более детально этапы строительства и разберем схемы построения узлов вездехода.

Затем приступил к покрасочным работам:


Подвеска была изготовлена автором самостоятельно на стойках от лады 2109, а так же задних амортизаторов других классических вазов. На передний мост были поставлены пружины от грузового дафа из под кабины.


Задняя часть вездехода собрана как одно целое и прикреплена к раме через сайлентблоки задней балки от ваз 2109.

Был установлен двигатель от мотоколяски, который подвергся ряду модернизаций. Для начала автор его перебрал, а затем установил цилиндр от п5, а так же электрическое зажигание от ваз 2109 . вместо декомпрессора была ввернута свеча и поставлены два провода, так как использованная катушка двойная и соответственно бьет на одновременно на две свечи.

Был установлен воздушный фильтр от ваз 2109, без генератора, так как он имеет слишком большой вес и не подходит под концепцию легкого багги.


Привод организован цепным образом от мотора цепь идет на инвалидовский редуктор, а от него через звездочку от Ижа на вал приводов колес, на валу установлена звезда задняя от иж на 42 зуба.

Дифференциала нет, так как в подобном вездеходе он просто не требуется, а значит незачем усложнять конструкцию.
На правом заднем колесе был установлен дисковый тормоз.

Управление вездеходом организовано через систему тросов, причем газ, сцепление, коробка переключения передач и реверс включается электрическим приводом от дворников, через две кнопки: назад и вперед.

В качестве рулевой рейки установлена рейка от каблука, а кулаки и шаровые от классических вазов.
Рулевая колонка тоже от классики, так же как и педали.


Так же был установлен глушитель от оки, а в салон закинуто сиденье от старого опеля. впереди установлен топливный бак от инвалидки с инжекторным насосом, а так же аккумуляторная батарей и система подкачки шин.

После основных доработок вездеход был поставлен на основные колеса, в качестве которых используются камеры от прицепа т-150 сзади и ураловские камеры спереди. Камеры для большей надежности парные, то есть одна в одной.


Вездеход способен развивать скорость под 60 километров в час,и стандартно едет около 40-50 км в час.
На сильном бездорожье используется первая передача как пониженная. Мощности двигателя хватает, чтобы на второй передачи тащить жигули.

Подвеска вездехода очень мягкая, во многом благодаря колесам на камерах, которые гасят удары.

Вездеход очень легкий, поднимается руками одним человеком. Подвеска отлично себя проявляет особенно во время езды по сопкам. Вездеход не плохо чувствует себя на воде, на берег выпрыгивает очень легко и быстро.

По снегу к сожалению качество проходимости гораздо хуже, автор задумывается об модернизации вездехода до полноприводного и установке более мощного двигателя.


В качестве двигателя на замену автор рассматривает двигатель от Оки, который будет работать на полный привод, так как заднего привода не хватает для практических целей, в виде несения машиной полезной нагрузки. На момент постройки автор рассматривал данную машину только для целей развлечения.

Прямо над двигателем будет установлен багажный отсек на подобии такого:


Планируется обустроить его таким образом, чтобы было легко снимать и ставить обратно, то есть при необходимости похода на рыбалку устанавливается багажник и в него грузятся снасти и другие припасы, а если цель просто погонять, то багажник демонтируется.

Представляем дизайн проект прогулочной багги спроектированной на базе Б2908.

В конструкции на мой взгляд есть ряд существенных недостатков, однако это хороший пример того что может сделать дизайнер.... а если с рядом будет сидеть грамотный инженер, тогда действительно может получиться классная вещь.

Проектирование велось в несколько этапов:

  • обзор типов багги;
  • подбор подходящего прототипа;
  • переработка эргономики, дизайна и компоновки прототипа;
  • моделирование и расчетконструкции;
  • визуализация.

Обзор типов багги

- спортивные. Для этих моделей самым важным являются ходовые характеристики.

- второй класс – это модели известных зарубежных производителей. Они, как правило, совмещают в себе и хорошие технические параметры, и привлекательный внешний вид. Однако обладают достаточно существенным недостатком - высокая цена.

- и наконец - самодельные модели, которые всё больше распространяются в последнее время, что, кстати, говорит о возрастающем интересе к данной теме.

Прототипом при разработке общей компоновки, структуры силового каркаса и подвесок для новой модели багги была взята спортивная модель Б2908, хорошо зарекомендовавшая себя на соревнованиях.


ЭСКИЗЫ. КОНСТРУКЦИЯ. ЭРГОНОМИКА.

Хотелось бы обратить внимание, что разработка внешнего вида автомобиля неразрывно связана с эргономикой и конструкцией.

Так как наша модель предназначена для развлечений, а не для спорта, она должна обладать привлекательным дизайном. Очевидно, что дизайн кузова представленный в эскизах и то что разрабатываемая модель должна быть двух местной привело к необходимости значительной переработки прототипа.

Очевидно, что дизайн кузова представленный в эскизах и то что разрабатываемая модель должна быть двух местной привело к необходимости значительной переработки прототипа. Основным несущим элементом багги является сварная рама. На нее крепятся двигатель, подвески колес, кузов, лобовое стекло и все остальные детали.

Так как баггипредназначены в основном для езды по бездорожью, то их особенностью являются большой клиренс и большие хода подвесок колес.

Подвески, представляющие собой систему рычагов обеспечивают такие хода. Рама сварена из стальной трубы. Панели кузова клеятся из стеклоткани пропитанной полиэфирной смолой.

Проектируемый автомобиль компонуется на базе стандартных ВАЗовских агрегатов, в связи с этим существенно снижается его себестоимость.


3D МОДЕЛИРОВАНИЕ. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ.

3х мерная модель багги была разработана в программе 3ds Max.





Моделирование кузова производилось с учетом конструкции шасси предварительно смоделированного в Solid Works.


Интерьер салона также был проработан в соответствии с общей концепцией и эргономическими требованиями. В дизайне кузова мне хотелось создать впечатление цельной защитной оболочки подобно тем, что встречаются в природе, который должен наиболее органично сочетаться с той средой, где будет эксплуатироваться багги.


Для визуализации данного проекта использовался Vray. Чтобы показать его в реальной среде, таким, каким он будет в жизни, использовалась интеграция трехмерной графики и фотографии. Для придания автомобилю более естественного вида в глобальном освещении, я использовала HDRI в качестве карты окружающей среды и карты отражений.

В результате спроектированный автомобиль при относительно низкой цене обладает интересным дизайном при сохранении функциональности.


Представляем дизайн проект прогулочной багги спроектированной на базе Б2908.

В конструкции на мой взгляд есть ряд существенных недостатков, однако это хороший пример того что может сделать дизайнер.... а если с рядом будет сидеть грамотный инженер, тогда действительно может получиться классная вещь.

Проектирование велось в несколько этапов:

  • обзор типов багги;
  • подбор подходящего прототипа;
  • переработка эргономики, дизайна и компоновки прототипа;
  • моделирование и расчетконструкции;
  • визуализация.

Обзор типов багги

Спортивные. Для этих моделей самым важным являются ходовые характеристики.

Второй класс – это модели известных зарубежных производителей. Они, как правило, совмещают в себе и хорошие технические параметры, и привлекательный внешний вид. Однако обладают достаточно существенным недостатком - высокая цена.

И наконец - самодельные модели, которые всё больше распространяются в последнее время, что, кстати, говорит о возрастающем интересе к данной теме.

Прототипом при разработке общей компоновки, структуры силового каркаса и подвесок для новой модели багги была взята спортивная модель Б2908, хорошо зарекомендовавшая себя на соревнованиях.

ЭСКИЗЫ. КОНСТРУКЦИЯ. ЭРГОНОМИКА.

Хотелось бы обратить внимание, что разработка внешнего вида автомобиля неразрывно связана с эргономикой и конструкцией.

Так как наша модель предназначена для развлечений, а не для спорта, она должна обладать привлекательным дизайном. Очевидно, что дизайн кузова представленный в эскизах и то что разрабатываемая модель должна быть двух местной привело к необходимости значительной переработки прототипа.

Очевидно, что дизайн кузова представленный в эскизах и то что разрабатываемая модель должна быть двух местной привело к необходимости значительной переработки прототипа. Основным несущим элементом багги является сварная рама. На нее крепятся двигатель, подвески колес, кузов, лобовое стекло и все остальные детали.

Так как баггипредназначены в основном для езды по бездорожью, то их особенностью являются большой клиренс и большие хода подвесок колес.

Подвески, представляющие собой систему рычагов обеспечивают такие хода. Рама сварена из стальной трубы. Панели кузова клеятся из стеклоткани пропитанной полиэфирной смолой.

Проектируемый автомобиль компонуется на базе стандартных ВАЗовских агрегатов, в связи с этим существенно снижается его себестоимость.

3D МОДЕЛИРОВАНИЕ. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ.

3х мерная модель багги была разработана в программе 3ds Max.


Моделирование кузова производилось с учетом конструкции шасси предварительно смоделированного в Solid Works.

Интерьер салона также был проработан в соответствии с общей концепцией и эргономическими требованиями. В дизайне кузова мне хотелось создать впечатление цельной защитной оболочки подобно тем, что встречаются в природе, который должен наиболее органично сочетаться с той средой, где будет эксплуатироваться багги.

Для визуализации данного проекта использовался Vray. Чтобы показать его в реальной среде, таким, каким он будет в жизни, использовалась интеграция трехмерной графики и фотографии. Для придания автомобилю более естественного вида в глобальном освещении, я использовала HDRI в качестве карты окружающей среды и карты отражений.

В результате спроектированный автомобиль при относительно низкой цене обладает интересным дизайном при сохранении функциональности.

Автор

Звонова Екатерина Михайловна

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,

Для того чтобы ощутить прилив адреналина, насытить жизнь позитивом и снять напряжение есть отличный способ – катание на багги .
Багги наилучший способ передвижения во время летнего отдых на морском побережье или в горах.
Багги – оригинальное рамное транспортное средство, отличающееся небольшими габаритами и лёгкостью. Этот автомобиль с большими колёсами обладает высокой проходимостью, и невероятной устойчивостью, мобильностью и грузоподъемностью. Малый вес машины даёт возможность легко ей управлять, мощный мотор обеспечивает высокую скорость, а конструктивные особенности рулевого управления и подвески позволяют быстро маневрировать на поворотах.

История создания

Первыми разработчиками багги были американцы. Их целью было создать транспортное средство, способное быстро передвигаться по песчаной местности и по бездорожью во время боевых действий.
Американские модели ALSV, FAV, LSV, используемые военно-воздушными войсками, развивали скорость до 130 км/ч. Автомобили обладали массой в 2 тонны и работали на дизельном двигателе в 140 лошадиных сил. При нахождении на борту полного экипажа из 4 пассажиров, эти машины через 5 секунд после рывка с места достигали скорости в 50 км/ч.
Позже автомобили этого типа стали использоваться в качестве спортивного вида транспорта.
Современные багги представляют собой открытые машины с трубчатыми рамами. Модели отличаются друг от друга: некоторые обладают крышей и ветровым стеклом, на иных установлено крепление для прицепа.

Конструктивные особенности

Форма кузова багги может быть различной, но обеспечивающей комфорт и безопасность водителя. Для этого служит специальный каркас, состоящий из передней и задней дуг, соединённых перемычками. К каркасу крепятся передняя и задняя подвески. Кузов обычно состоит из нескольких панелей из стеклопластика или листового металла.

Автомобиль обязательно снабжается предохранительной дугой, проходящей над головой водителя на расстоянии более 0,5 м.


Дуга изготавливается из стальной холоднокатаной бесшовной трубы.

Зависимость размера трубы от массы машины:

Для изготовления кронштейнов, косынок, ребра жесткости используется стальной лист толщиной более 2,5 мм. Для днища и перегородок могут быть применены листы стальные или из сплавов алюминия толщиной от 0,6 мм.
Колёса багги не имеют независимой подвески, обычно она бывает серийная или самодельная. Переназначение автомобиля диктует выбор шин с зимним рисунком либо типа НИИШП для ралли. Для лёгких машин (до 4 класса) допускается использование мотоциклетных колес диаметром не более 0,5 м и шириной от 0,1 м.
Модели 5-10 классов комплектуются автомобильными колёсами шириной не менее 0,3 м и посадочным диаметром более 0,4м.
Тормозная система багги отличается надёжностью. Тормоза имеют раздельный двухконтурный привод и стояночный ручной тормоз. На машинах 0-1 классов допущено использование одноконтурного привода для всех колёс.
Двигатель чаще расположен в задней части автомобиля за сиденьем водителя. При задних ведущих колёсах подача на карданный вал происходит через промежуточный редуктор, позволяющий менять передаточное число трансмиссии для адаптации к условиям трассы.
Для охлаждения двигателя не применяются воздуходувки. На багги это происходит с помощью потока воздуха, поступающего через специальные направляющие, расположенные под днищем. Во избежание перегрева работают вентиляторы, находящиеся рядом с цилиндрами.
Панель приборов оборудована спидометром, тахометром, термометрами (наружным и показывающим температуру головки цилиндра), амперметром.
Для безопасности во время движения багги оснащают защитными экранами.
Кроссовые багги должны иметь габаритные фонари, 2 стоп-сигнала, расположенных на высоте более 0,5м над землёй, систему пожаротушения, буксирные крюки.

Применение

В основном эти машины применяют для кроссов по пересечённой местности – кроссовые багги. Участвуют в гонке по кольцевой трассе без покрытия либо с насыпью песка, грунта или гравия.
Прогулочные багги хорошо передвигаются по асфальту.
Также эти машинки выбирают любители экстремального отдыха – автотуризма. Поездка вдоль реки, по просёлочной дороге, полю, по извилистым дорогам с неожиданным подъёмом и спуском на этом транспорте покажется удивительно комфортной и приятной.
Разновидностью багги являются кролеры, предназначенные для триала (преодоления препятствий) и роккролинга (езды по скалистой местности).

Технические характеристики

У разных моделей тактико-технические характеристики отличаются. В качестве примера возьмём багги Bugfaster BC 600.
Технические параметры

Что необходимо для постройка

В первую очередь необходима цельнометаллическая рама из стальных труб круглого сечения или профильная труба. Прежде чем будет сварена рама, в ее конструкцию закладывают места крепления будущим узлов и агрегатов. По цене такая рама для багги с параметрами длина 2 х ширина 1 х высота 1,2 , обойдется при заказе у сварщика по вашим чертежам и с его материалом в районе 40 тыс.руб.
Второе по значимости и важности — это конечно же двигатель и коробка передач . Комплект новых двигатель+МКПП для ВАЗ Калина стоит 90 тыс. руб. Можно найти дешевле заграничный контрактник с трансмиссией под двигатель и обойдется это все но не дороже 50 тыс. руб + доставка.
Третье — подвеска подвеска у багии проста 4 сварных рычага, крепящиеся к раме. Данные рычаги легко изготовляются сварщиком. За все 4 с материалом — 7 тыс. руб. Приводные колеса задние. А вот стойки для задней и передней оси предется докупить, также нужны будут ступицы в сборе, шаровые опоры. Закладываю на это 11 тыс.руб. Стойки (амортизаторы и пружины) — 20тыс. руб на все 4 стороны.
Четвертое рулевое управление все та же ВАЗ Калина — Рейка рулевая с тягами и наконечниками с ГУР — 12 тыс. руб, без ГУР — 4 тыс. руб. Руль с валом — 3 тыс. руб.
Пятое тормоза привод идет на задние колеса, поэтому если брать все зап. части от современных авто, то придется поменять местами как у трансмиссии, так и у тормозов все части с передней части на заднюю и наоборот. Но тормоза для большей безопасности берем все дисковые, тормоза в сборе на 4 колеса стоят — 20 тыс.руб, усилитель, главный тормозной цилиндр с бачком, и рабочие цилиндры, патрубки и трубки — 9 тыс. руб.
Шестое колеса — внедорожная резина с дисками 21 тыс.руб на 4 стороны.
Седьмое мелочевка — фары, сиденье, педали, крепежный материал, провода, приборная панель и может еще какая мелочь, на это закладываю 20 тыс.руб.
Итого 245 тыс.руб себестоимость модели.

А где багги полезен?

Про данное транспортное средство можно сказать следующее: мобильный, безопасный, экономичный, легкий, вездеходный, в каком то плане удобен, но не эстетичен, открытое место пилота. И мы получаем, что открытое место пилота делает багги не для обычных дорог и не для повседневных поездок на работу. Но все эти характеристики идеально подходят для отдыха и развлечения . Он идеально подойдет для перемещения по пляжу и вдоль пляжа, его можно использовать как буксировщик для серфенгистов и водных лыжников. Его вездеходность позволяет на нем ездить не только по песку, но и отправиться в путешествия в горы .
В условиях современной России когда на отдых на черноморское побережье или каспийское побережье или в Крым туристы и с северного федерального округа и с Урала и из Западной и Восточной Сибири едут на поездах и прилетают на самолетах за многие километры, то наверняка многие хотят за короткий срок отпуска посмотреть многое и объехать все побережье и побывать в горных районах и посмотреть достопримечательности. Но для этого необходимо личное транспортное средство, у многих которое осталось дома, и вот тут на помощь любознательным туристам может придти багги, как дешевое, мобильное, индивидуальное средство передвижения .
В молодежных кругах багги это не только средство развлечения, но и катание на нем как увеселительное мероприятие . Какой молодой человек не хотел бы приехав на море не отдахнуть и душой и телом, прокатиться со своими друзьями и своей половинкой по черноморскому побережью с ветерком? Ведь молодежный отдых — это не валяние на пляжу, это драйв, это встать с рассветом солнца сходить искупаться в море, взять парашют, воды, друзей, разместиться в багги и отправиться в горы, на самую высокую вершину, до которой можно доехать и от туда прыгнуть с парашютом или пройтись по канату над обрывом.