Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, причем, дело далеко не в погоде! Однако это еще полбеды. Хуже, когда в придачу никак не пропадает обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.
К сожалению, когда подобное происходит, в первую очередь надо «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента – довольно частый случай в эксплуатации современных автомобилей.
И тогда появляется необходимость промыть радиатор печки, не снимая его с авто. Но почему же без съема? Да потому что у многих популярных нынче автомобилей этот узел встроен в систему так, что демонтировать его с машины очень сложно.
Главное, предварительно определить, что операция действительно необходима. Это сделать несложно: достаточно понять, что отопление неэффективно при прочих работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.
Если всё это соблюдено, то налицо засоры внутри решетчатого агрегата контура подогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Каких именно, указано в части списка ниже:
- несвоевременная замена антифриза;
- плохой тосол;
- просто долгий срок использования агрегата.
Читайте также про и .
Но все это не беда! Существует несколько способов, как промыть радиатор печки, причем, не снимая его с автомобиля. При этом в качестве жидкостей для принятия «ванных процедур» узла можно использовать известные кухонные средства:
- доместос;
- крот;
- раствор каустической соды;
- лимонная кислота.
В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.
- Необходимо отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
- Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
- Промыть, слить.
- Залить лимонную кислоту для смыва окисей.
- Выждать полчаса, слить.
- Тщательно пролить для ополаскивания весь элемент чистой водой.
- Подсоединить всё обратно.
Впрочем, есть еще более щадящий способ прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном методе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязь после включения компрессора выдувается наружу. Этот способ можно совместить с жидкостной прочисткой.
Ниже мы более подробно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.
Как обойтись без снятия
Итак, рассмотрим метод, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь или латунь!
Нам пригодятся:
- чистящее средство «Крот»;
- лимонная кислота;
- емкость для слива;
- резиновые шланги подходящего диаметра, хомутики к ним;
- лента ФУМ.
Начинаем.
- В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
- Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
- Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
- Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязь, отключаем компрессор.
- Заливаем через эту же трубку очищающее средство, например, «Крот» или «Доместос». Выжидаем полчаса.
- Сливаем средство, одновременно определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Тут есть еще один кустарный способ. Можно пристроить к концам наших шлангов большие пластиковые бутылки, причем одну с чистящим раствором, а вторую – пустую. Теперь легко нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
- Далее наполняем вычищаемый агрегат раствором лимонной кислоты. Выжидаем также минут тридцать.
- Опорожняем узел.
- Промываем решетчатый элемент под давлением чистой водой. Давление можно создать, подключив шланг к обычному водопроводу и несильно открыв кран.
- Снова повторяем пункты 3 и 4.
- Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, то есть устанавливаем всё, как было изначально.
- Проверяем работу системы.
Вот такой нехитрый процесс. Главное, при выполнении данной технологии соблюдать предельную осторожность и аккуратность.
Не надо забывать и о технике безопасности. Всевозможные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают неприятные раздражения. Кожа как будто становится сильно гладкой, а позже трескается. Так что обязательно надеваем резиновые перчатки!
Что делать с алюминиевым узлом
Теперь рассмотрим случай, когда у нас решетчатый элемент обогревателя салонного пространства выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?
Практически все нормальные щелочи способны разъесть алюминиевые стенки, стало быть, от таких «ванных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот».
К кислотам алюминий более устойчив. Так что появляется вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной. Или, например, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.
Данная кислота содержится в небольших количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, именно пресловутая кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод такой: промыть алюминиевый радиатор можно либо лимонной кислотой, либо, как это ни парадоксально звучит, обычной колой.
Всем привет!
В прошлом году печка жарила как в аду. За лето 2 раза менял антифриз, однако это не застраховало меня от того что нынешней зимой я начал мерзнуть в салоне уже после -10 градусов.Было принято решение промыть печку без снятия. Почитав множество отчетов, пошел немного по своему пути и вывел следующую методику.
Что нам предстоит:
1) Снять патрубки печки.
2) Собрать установку для промывки печки.
3) Промывка печки 1 час чистящим средством по направлению движения.
4) Промывка печки 1 час чистящим средством против направления движения.
5) Промывка печки 1 час по направлению движения.
6) Промывка печки водой 1 час против направления движения.
7) Промывка печки 1 час лимонной кислотой по направлению движения
8) Промывка печки 1 час лимонной кислотой против направления движения.
9) Промывка печки водой 1 час против направления движения.
10) Промывка печки водой 1 час по направлению движения.Что потребуется:
1) Теплый бокс
2) Набор инструментов
3) Вода чистая 40 литров.
4) Насос водяной.
5) 2 шланга по 2 метра и 2 хомута
6) 3 ведра
7) 1 литр средства для чистки засоров в канализационных трубах
8) 100 грамм лимонной кислоты
9) Кипятильник
10) Женские чулки
11) 1л охлаждающей жидкостиИтак. Ищем отапливаемый бокс . В качестве бокса использовал собственный гараж. Там было не жарко, однако точно теплее чем на улице. Но снег на машине так и не растаял =)
Что бы было не скучно, я взял с собой известного в своих кругах мастера по диагностике и ремонту автомобилей, авто критика Джека Зверовича =)))
Машину загнали. Начинаем творить.
По умолчанию мы должны иметь в своем распоряжении примерно 40 литров воды и три ведра, для того что бы ускорить процесс. Наливаем 7 литров воды в первое ведро , устанавливаем кипятильник и начинаем снимать патрубки с печки.
На фотографии крана печки у меня нет, хотя быть он должен. Но места снятия патрубков это не меняет. Могу добавить что кипятильник должен быть серьезной мощности. Я купил самый простой кипятильник и выше градусов 80 он мне воду разогреть не смог, да и грел крайне долго, а к концу вовсе сдох.
Патрубки сняли. Начинаем делать установку для промывки. В качестве мотора я использовал Насос высокого давления для орошения клумб и грядок . Кто-то применяет газелевскую помпу дополнительного обогрева салона.
Шланги и хомуты взял для него же. Потребуется примерно 4 метра шланга и 2 хомута . Вход для насоса и вход/выход печки идентично по размерам.
Итак. Конструкция готова. Подключаем ее. Устанавливаем насос в ведро. Кипятильник не вынимаем, но и следим что бы вода не закипела. Одеваем на выходной патрубок фильтр, что бы грязь, которая будет выходить из печки не попадала в насос, а за тем снова в печку. В качестве фильтра использовал женские чулки . Запускаем насос.
Как только с выходного шланга пошел стабильный напор воды, начинаем заливать средство для чистки засоров в трубах и засекаем 1 час.
В качестве средства для чистки засоров в трубах, я выбрал средство, продемонстрированное на фотографии. Внимательно читайте условия к применению и выбирайте универсальное средство, т.к. какие-то средства категорически запрещается применять для резиновых труб, какие-то для пластиковых труб и т.п. Чистящего средства понадобится 1л. Так же надо запастись ложкой, которой вы будете снимать пену, иначе через какое-то время она начинает лезть из ведра, как каша из кастрюли в детской сказке Носова.
1 час после начала промывки
Как только прошел один час, меняем насос и фильтр местами. Снова засекаем 1 час. За 15 минут до окончания второго часа промывки, вытаскиваем кипятильник и наливаем в еще одно ведро 7 литров воды. Опускаем в это ведро кипятильник и высыпаем в него 100г лимонной кислоты .
2 часа после начала промывки
И так. Прошел еще час. Наливаем в третье ведро чистую воду и опускаем туда насос. 15 минут промываем печку в одну сторону и 15 минут в другую. Как только промывка водой завершена, меняем фильтр на новый и начинаем промывку лимонной кислотой. По 1 часу в каждую сторону.
2 часа 30 минут после начала промывки
Тем временем оцениваем результаты промывки чистящим средством для труб.
Вот как выглядела вода с некогда белым чистящим средством.
Вопрос обогрева особенно актуален зимой, когда после ночной стоянки в салоне ледяной холод, а неисправная печка - подобна смерти. Проблемы с печкой, как правило, "всплывают" зимой, потому что большинство "наших" автомобилистов либо не знают, либо не помнят старой русской поговорки: "Готовь сани летом...". Вот и выходит, что как только касается дела - либо печка не работает, либо холодным дует, либо радиатор системы отопления забит.
Для того? чтобы печка соответствовала своему названию за ней необходим правильный уход, следует регулярно проверять не только ее исправность, но и следить за ее чистотой. Сегодня я расскажу о том, что такое промывка печки, как почистить печку, а также как выполнить промывку радиатора печки без снятия и разборки приборной панели.
Промывка печки без снятия требует наличия следующих инструментов:
- Компрессор или насос;
- Два шланга и хомуты, изолента;
- Тара для слива ;
- Средство для промывки радиатора, "антинакипин" и т. д.
Промывка печки своими руками - пошаговая инструкция
- Открываем капот, находим в подкапотном пространстве два шланга, идущие от печки.
- Отсоедините их, отпуская хомуты крепления.
Примечание: В каждой машине этот процесс будет происходить по-разному, поэтому я не буду уточнять, как именно отсоединить эти шланги.
- Используя подготовленные ранее шланги, необходимо удлинить, то есть доточить шланги печки. При помощи хомутов закрепите соединения и промотайте стыки скотчем или изолентой.
- Опустите вниз нижний шланг, это будет сливной, верхний необходимо поднять выше уровня расположения печки.
- Слейте охлаждающую жидкость и при помощи компрессора продуйте трубки для удаления ее остатков.
- Дальше берем жидкость для промывки печки и заливаем ее в печку. Если у вас нет такой жидкости, как вариант подойдет «антинакипин», подкисленная вода или уксусная. Подождите пока очищающая жидкость сделает свое дело - отъест накипь и грязь, потребуется не более 10-15 минут. В сильно запущенных случаях можно оставить на ночь.
- После того как промывка закончилась сливаем жидкость при помощи второго шланга. Процедура повторяется до тех пор, пока из радиатора печки не потечет чистая жидкость.
- По завершению все промывается при помощи воды, для лучшего эффекта можно использовать либо насос, либо компрессор или например - централизованную систему водоснабжения. Причем подключать шланг подачи воды можно как с одной, так и с другой стороны.
Следуя данной инструкции, вы сможете без труда выполнить самостоятельную промывку радиатора системы отопления автомобиля. Желаю удачи в работе, спасибо, что читаете нас и до новых встреч на
Лучшее средство для промывки радиатора печки какое оно? Существует достаточно много жидкостей, которые можно использовать для этих целей. Их можно разграничить на две группы: специальные и народные. Первое средство для промывки радиатора печки относиться к профессиональному подходу, а второе это творческие поиски народа путём проб и ошибок.
Cпециальные средства для промывки радиатора печки
Специальных средств для промывки радиатора печки достаточно много чтобы выбрать лучшее. Они позволяют эффективно и бережно удалить даже самые сильные загрязнения, растворить и очистить внутреннюю поверхность радиатора от стойких отложений солей. Чистящие средства состоят из особых компонентов в различной доле концентрации.
Это совокупность бытовых средств для чистки канализационных труб и устранения накипи ("Крот", "Comet", "Tiret", "Calgon" и др.), различные кислотные растворы (лимонная, уксусная кислота), щелочные растворы (каустическая или кальцинированная сода), напитки типа "Фанты" или "Кока-колы", содержащие в своем составе ортофосфорную кислоту, ну и можно упомянкть о молочной сыворотке.
В интернете можно найти достаточно много манулов и видео о промывке печки без снятия своими руками , также в своих заметках мы упоминали о промывке печки кока колой , но, как профессионалы, мы не можем говорить об этом серьезно. Вы, конечно, можете воспользоваться и этими средствами, но можно сказать однозначно, что «Игра не стоит свеч».
Как правильно средство промывки радиатора печки?
Все загрязнения условно можно разделить их на два типа: неорганические (накипь, ржавчина и окислы металлов) и органические (продукты разложения антифриза, грязь и масло).
С ржавчиной и накипью отлично справляются очистители на кислотной основе. В их составе можно встретить такие компоненты, как ортофосфорная кислота или фосфаты. Грязь, масло и продукты разложения антифриза хорошо удаляют препараты на щелочной основе, в состав которых могут входить поверхностно-активные вещества (ПАВы) и регуляторы pH. Универсальные средства для очистки системы охлаждения встречаются редко, потому что кислотные компоненты не уживаются с щелочными, химически нейтрализуя их. Да и большинство таких препаратов, как правило, работают недостаточно эффективно, ведь в них слишком мала доля действующих компонентов.
Кроме главных действующих компонентов лучшее средство для промывки радиатора печки должно содержать комплексные добавки, которые ускоряют растворение осадка и способствуют более полному выведению загрязнений из системы. Хорошо, если в составе препарата также есть ингибиторы коррозии. Они защитят металлические детали от разрушения. Если промывка системы охлаждения сделана на водной основе, в составе обязательно должно быть указано, что вода эта деионизированная - то есть, не содержит солей, которые и способствуют образованию накипи.
Обратите внимание на стоимость препарата. Слишком низкая цена может свидетельствовать о том, что производитель сэкономил на полезных компонентах.
Большую роль играет плотность состава. Чем она больше, тем выше концентрация полезных компонентов в препарате. Поэтому при одинаковом объеме упаковки выбирайте то средство, которое тяжелее.
Изучите инструкцию по применению средства для промывки радиатора печки. Первое, что должно насторожить - рекордно короткое время очистки. За пару минут безопасно и эффективно отмыть систему охлаждения невозможно - либо препарат плохо работает, либо слишком агрессивен и может повредить детали. Также в инструкции должно быть указано, что после применения очистителя систему охлаждения нужно промыть водой, чтобы удалить остатки загрязнений.
Консистенция и свойства препарата - важный показатель. При комнатной температуре в бутылке не должно быть осадка! Если он там есть, значит, может появиться и в системе охлаждения.
Средство не должено пениться. Пена может вызывать перегрев двигателя, а также будет мешать замене охлаждающей жидкости.
При выборе средства для промывки радиатора печки важно помнить, что любые эксперименты без понимания принципов работы могут привести к серьезным поломкам. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервис.
Наши профессионально подготовленные мастера промоют радиатор печки Вашего автомобиля специальным составом, абсолютно безопасным для металла радиатора. Приезжайте, убедитесь сами!
Многие продавцы автомобилей занимаются избавлением от своего «товара» именно летом. Дело в том, что в теплое время года можно скрыть такую серьезную неисправность автомобиля, как поломка печки. С наступлением холодов, водители , включают обдув воздухом, а из заслонок начинает дуть холодный воздух. Все это указывает на то, что печка забилась и ее нужно промыть. Однако разбирать панель и снимать печку на холоде довольно проблематично. Поэтому сегодня вы узнаете, как выполняется промывка радиатора печки без снятия, что вам для этого понадобится, но вначале постараемся разобраться, из-за чего происходит засорение радиатора.
Почему засоряется радиатора печки?
Понятно, что забитый радиатор не является нормальным явлением для автомобиля и у этого явления есть вполне объяснимая причина. Все дело в том, что в процессе простоя летом, внутренние стенки трубок радиатора подвергаются повышенному окислению, так как циркуляция жидкости в печке отсутствует. Продукт окисления оседает на стенках и покрывает всю их площадь, имея при этом, самый малый коэффициент тепловой передачи. В результате, медные или алюминиевые трубки радиатора не нагреваются и отопитель дует холодным воздухом.
Другая причина засорения радиатора – это использование антифриза не самого лучшего качества. Здесь нужно обращаться повышенное внимание на цену охлаждающей жидкости. Как правило, антифриз плохого качества, в большинстве случаев, не способствует правильной работе системы охлаждения.
Все эти проблемы можно устранить при помощи трех разных способов:
- . Элементарный способ избавиться от многих проблем сразу, но не самый экономичный, так цена нового радиатора довольно велика.
- , предварительно сняв его с автомобиля. Этот способ не связан с затратами на новые запчасти и позволяет добиться максимального эффекта. Однако он имеет один существенный недостаток – высокую трудоемкость. Снять радиатор печки с панели автомобиля довольно сложно.
- Промывка радиатора без снятия . Самый экономичный и быстрый вариант. Позволяет вернуть радиатор печки в работоспособное положение без его снятия. Именно этот способ мы рассмотрим ниже.
Что понадобится для промывки?
Прежде всего, необходимо посетить магазин химии. Вам понадобятся специальные очистители труб на основе щелочей, кислота для их растворения, а также специальные вещества, которые позволяют избавиться от накипи. Многие автолюбители применяют для этих целей уксусную кислоту , которая тоже неплохо справляется с поставленной задачей. Однако не стоит путать ее со столовым уксусом.
- Понадобится любая емкость объемом не менее 30 литров . Далее вы узнаете, для чего. И заранее запаситесь двумя шлангами достаточной длины.
- Новый антифриз . Менять его совершенно не обязательно, но почему бы не воспользоваться случаем и не поменять его заранее? Ведь это избавит вас от возможности лезть под автомобиль с тазиком в дальнейшем. Кроме того, приготовьте достаточное количество воды. С помощью нее вы будете растворять приготовленные смеси, а после – промывать от остатков.
- Насос , который имеет принцип действия «ручеек». Главной его особенностью является то, что он накачивает воду с определенной вибрацией, которая будет очень полезна при промывке таких тонких трубок радиатора. Вторым его плюсом можно назвать то, что он имеет такую возможность, как нижней забор воды, что будет очень актуально.
Как правильно почистить радиатор, не снимая?
Снова подключите радиатор печки к системе охлаждения двигателя, и . Проверьте работу печки. Если из заслонок пойдет теплый воздух, то вы все сделали правильно. Но не исключено, что неисправность может крыться не только в забитом радиаторе, искать проблему можно и в другом месте, например, в неправильной настройке заслонок, или закрытом кране печки, который почему-то не открывается.
Промыть радиатор печки может любой автолюбитель и для этого не нужно иметь какие-то особые знания в химии.