Вы задаетесь вопросом «Как проверить масло в коробке?». Ответ на этот вопрос очень прост и мы рассмотрим его чуть ниже.

Коробка передач — это второй по значимости агрегат, после двигателя, который обеспечивает движение автомобиля. Поэтому нужно следить за состоянием КПП, знать когда, через какое количество километров ваша коробка будет нуждаться в замене данной жидкости.

Также нужно понимать, что в коробку передач необходимо заливать только трансмиссионное, которое отличается от масел, предназначенных для двигателей и других агрегатов. обеспечивает ее долгую и безотказную работу:

  • облегчает работу механических деталей;
  • отводит тепло;
  • убирает остатки коррозии и микрочастицы из мест износа.
Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач

[ Скрыть ]

Какой объем должен быть в КПП?

Автомобили разных марок и моделей отличаются в своей конструкции, соответственно есть различия и в строении коробок. В разные модели разных автомобилей заливают разное количество масла. Найти однозначный ответ на вопрос «какой объем масла должен быть в коробке?» можно лишь ознакомившись с мануалом или инструкцией по эксплуатации автомобиля, либо выяснив это на СТО. При замене стоит помнить, что существуют различия по своим составам и видам. Всегда следует покупать с небольшим запасом (0,5 — 1 литр), чтобы была возможность доливки при утечке во время замены.

Виды масел

Для коробки передач существует три вида:

  1. синтетическое;
  2. полусинтетическое;
  3. минеральное.

Синтетическое

Считается самым современным, оно хорошо очищено и обогащено присадками, которые максимально защищают механизмы от коррозии. В основном оно заливается в автоматические коробки передач или в механические коробки автомобилей высокого класса. В АКПП его стоит менять каждые 50 тыс. км. пробега. В механических — каждые 60-70 тыс. км. пробега. По стоимости данный вид самый дорогой, но и самый хороший. Но это не означает, что его можно заливать в коробки старых автомобилей: они могут быть просто не рассчитаны на такое!


Масло льющееся из бутылки

Полусинтетическое

Полусинтетическое используется в большинстве бюджетных иномарок, во всем ряде 10-го семейства АВТОВАЗ-а (Lada Kalina, Priora). Оно содержит ряд химических присадок, которые защищают шестерни, синхронизаторы и другие механические детали от износа. Производить замену такого масла стоит каждые 40-50 тыс. км. пробега. Самый большой плюс — соотношение цены и качества.

Минеральное

Минеральное используется в мостах и КПП заднеприводных автомобилей. Например, во всей линейке классики АВТОВАЗ-а или подобных автомобилей, а также в некоторых грузовых автомобилях. Минеральное очищено меньше всех остальных, соответственно, быстрее деградирует и требует замены довольно часто — каждые 35-40 тыс. км. пробега.

Как проверить уровень в коробке передач?

Проверить уровень масла в коробке современных автомобилей достаточно просто. Для этого в коробке есть щуп, на котором имеется две отметки «mах» и «min».


Метка максимального уровня и метка минимального уровня на щупе

Отметка «max» обозначает максимальный уровень, а «min» — минимальный. Количество должно быть такое, чтобы уровень на щупе был близок к показателю «max». Также обратите внимание на цвет и понюхайте его. Вытрите щуп белой тряпкой, и оцените состояние вязкой жидкости. Если цвет сильно темный, близок к черному, то стоит задуматься о замене. Если щуп пахнет гарью, то это означает, что масло потеряло свои свойства, и выгорает при работе.

Как долить?

Если при проверке уровня вы обнаружили, что объем близок к отметке «min», или ниже нее, а менять масло еще не время, значит нужно его долить и выяснить причину его расхода или утечки. Во многих авто процесс доливки достаточно прост. Если коробка оснащена заливочной пробкой, которая, как правило, находится сверху и к ней легко добраться, то стоит лишь открутить ее и долить необходимое количество жидкости.


Заливная пробка в КПП

Если же КПП пробки не имеет, то доливать можно через отверстие щупа. Для этого вооружитесь обыкновенным большим медицинским шприцем, с помощью которого набирайте масло, и впрыскивайте его в отверстие. В автомобилях, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, необходимо доливать масло через отверстия датчиков. Как правило, это датчик скорости либо датчик заднего хода. При доливке, главное, не переборщить, так как избыток смазывающей жидкости может привести к быстрому выходу из строя коробки передач.

Видео «Замена масла в коробке и мосту»

На примере ВАЗа 2106, вы увидите как можно провести замену жидкости в КПП с помощью шприца.

А вы умеете проверять и доливать жидкость в КПП? Поделитесь своим опытом с нашими читателями, в отзывах!

Замена масла в механической трансмиссии - комплекс мероприятий, требующий от исполнителя покупки качественного состава, умения сливать и заливать рабочую жидкость, а также проверять ее уровень, после завершения работ. Рассмотрим эти моменты подробнее.

Какое масло лучше подойдет для механической КПП?

Главным критерием качества трансмиссионного масла является его способность покрывать пленкой сцепляющиеся и зубчатые элементы устройства, защищая их от негативных воздействий. Благодаря этой особенности, повышается прочность и износостойкость коробки передач, возрастает ее ресурс.

При выборе рабочей жидкости для МКПП, многие автовладельцы интересуются, в чем отличия масла для двигателя и трансмиссии автомобиля. Однозначного ответа не существует. Если верить производителям, то применение моторного масла для механической коробки передач допускается, но только для машин с передним приводом. Это обусловлено наличием цилиндрических шестерней у МКПП, что сводит риск зацепления к минимуму.

Главное отличие между маслом для двигателя и жидкостью для трансмиссии заключается в степени вязкости. У моторного масла этот параметр ниже, в чем легко убедиться, если взболтать, поочередно, два упомянутых выше состава. В свою очередь, трансмиссионная жидкость отличается большей густотой.

Не удивительно, что первым этапом, при замене масла в МКПП, является выбор подходящего состава, с учетом степени вязкости.

Эксплуатационные характеристики масла для МКПП

Существует несколько классов трансмиссионного масла:

  • GL-1 - масло, изготовленное на минеральной основе, в котором отсутствуют присадки.
  • GL-2 - рабочая жидкость, в составе которой присутствуют жирные присадки.
  • GL-3 - состав с противозадирными присадками.
  • GL-4. В это масло, кроме противозадирных, включаются противоизносные и другие типы добавок.
  • GL-5 - состав, в котором присутствует широкая группа присадок, защищающих от износа, задиров и других проблем.

При выборе подходящего класса трансмиссионного масла, стоит ориентироваться на многие параметры - тип МКПП, привод (передний, задний), назначение и прочие. Смазывающие жидкости, относящиеся к классам GL-1, GL-2 и GL-3, применяются в механических коробках передач старых автомобилей. Что касается GL-4 и GL-5, то они отличаются большей универсальностью и применяются в различных автомобилях:

  • GL-4 подходит для МКПП машин с передним приводом.
  • GL-5 заливаются в трансмиссии автомобилей с задним приводом. Также эти жидкости применяются для мостов.

Стоит отметить существование класса GL-6, но сегодня он не используется, ведь GL-5 отличается лучшим качеством.

Параметр вязкости трансмиссионного масла

Как отмечалось выше, для замены масла в МКПП, должен применяться продукт с соответствующими параметрами вязкости. Если в обозначении трансмиссионного масла стоит буква «W», то это свидетельствует о возможности его применения зимой. «W» расшифровывается, как Winter - зима. Если в названии буква отсутствует, значит, данная рабочая жидкость для трансмиссии должна применяться только летом.

Опыт эксплуатации показал, что автовладельцы чаще отдают предпочтение всесезонным маслам, которые имеют следующие обозначение - SAE 80W-90 (один из примеров). Эта особенность объясняется тем, что сезонную рабочую жидкость приходится сливать раньше, чем она отрабатывает ресурс. Это влечет дополнительные расходы и затраты времени со стороны автовладельца.


Таблица вязкости моторных масел (по SAE)

Как убедиться, что уровень масла в МКПП нормальный?

Для проверки уровня масла в МКПП, действуйте так:

  1. Дождитесь, пока коробка передач остынет, после поездки (достаточно 3-4 часов простоя). Проверку уровня необходимо осуществлять только «на холодную».
  2. Поставьте транспортное средство на строго горизонтальном участке. Лучший вариант - производить проверку на смотровой яме или эстакаде.
  3. Найдите заливное или контрольное отверстие в КПП. Отыскать его несложно, если ориентироваться на размеры шляпки болта.
  4. Очистите картер около отверстия коробки передач.
  5. Выкрутите пробку с помощью ключа.
  6. Убедитесь, что уровень масла в норме. Если рабочей жидкости достаточно, то, после откручивания пробки, она будет вытекать из КПП. При отсутствии течи, опустите кусок чистой проволоки или палец в отверстие, для определения уровня.

Следующая задача - определить актуальность замены масла в МКПП. Если после выкручивания пробки, жидкость не течет, то это свидетельствует о снижении уровня ниже допустимого. В чем может быть причина? Чаще всего, это происходит, из-за ухудшения герметичности, за которую отвечают сальники коробки передач. Если последние деформированы и не справляются со своей задачей, их необходимо поменять. В этом случае, вместе с заменой масла в МКПП, придется поставить и новые сальники.

Существует и другой вариант. Если после выкручивания пробки, жидкость хлынула из отверстия, то это свидетельствует о нормальном уровне рабочей жидкости в коробке передач. Чтобы убедиться в актуальности замены масла, необходимо оценить его состояние. Черный цвет состава или неприятный запах свидетельствуют о необходимости удаления старой жидкости. Замена масла в МКПП должна быть произведена и через 60 000 км.

Учтите, что доливка рабочей жидкости здесь не подходит, ведь в этом случае, происходит разбавление старого и нового составов.

Процесс замены масла в МКПП

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Найдите сливное отверстие, которое расположено снизу поддона картера. Перед его выкручиванием, подготовьте емкость для старого масла. На полный слив жидкости уходит 10-15 минут. Используйте это время для подготовки к дальнейшей работе.
  2. Подготовьте медицинскую грушу, шприц плунжерного типа или обычный на 16 «кубов». Эти инструменты можно приобрести в аптеке. Если заливное отверстие находится в неудобной позиции, подсоедините к нему резиновую трубку.
  3. Возьмите грушу или шприц (в зависимости от того, что удалось найти), после чего заполните коробку передач новым маслом.
  4. Как только рабочая жидкость достигнет верхнего края, остановите подачу.
  5. Закрутите пробку.

Учтите, что запрещено смешивать масла, которые имеют различные классы и основания. Идеальным вариантом является заполнение такой же рабочей жидкости, которая была залита ранее.

Выше рассмотрен алгоритм частичной замены масла в МКПП. Понятие «частичная» свидетельствует о том, что на стенках картера коробки передач остается старая рабочая жидкость. Второй путь - полная замена масла в МКПП. В этом случае, потребуется промывка узла, для удаления старой жидкости, после чего производится заливка нового масла. Недостаток последнего варианта заключается в том, что его возможно осуществить только на СТО.

Присадки для масла

Для улучшения эксплуатационных характеристик и повышения качества масла, производители добавляют специальные присадки. Одна из них - Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Эта присадка обеспечивает антифрикционный эффект, способствует замедлению износа двигателя, а также уменьшению температуры трения. Применение масла с такой присадкой обеспечивает плавность работы МКПП и мягкость переключения скоростей.

Добавление рабочей жидкости с Getriebeoil-Additiv в старые коробки передач обеспечивает сглаживание зубцов, а также повышение эффективности их работы. При этом МКПП работает более плавно.

Важно знать, в каком соотношении нужно смешивать присадки с маслом для трансмиссии. Производитель рекомендует размешивать 20 мл добавки на 1000-2000 мл масла для МКПП.

Присадка обеспечивает следующий эффект:

  • Повышает стойкость к износу, уменьшает трение в КПП.
  • Увеличивает четкость работы КПП.
  • Сохраняет свойства масла, при продолжительной перегрузке.
  • Повышает надежность механизма.
  • Уменьшает шумность коробки передач.

Судить о качестве и эффективности присадки можно по отзывам реальных пользователей. Автовладельцы отмечают, что, в результате использования присадки Getriebeoil-Additiv, в МКПП снижается уровень шума, и появляется плавность в переключении скоростей. Отмечается универсальность присадки (совместимость с различными маслами), а также незначительная задержка эффекта (результат виден через 100-500 км). Негативные же отзывы связаны с тем фактом, что присадка слабо работает в изношенных трансмиссиях.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Если видео не показывает, обновите страницу или

Трансмиссионное масло – важный и необходимый компонент в каждом автомобиле. Благодаря ему, обеспечивается правильная работа коробки передач. Процесс проверки или замены масла не сложный, но требует особого внимания.


Содержание статьи:

В автомобиль могут быть установлены 2 вида коробки передач: автоматическая и механическая. В данной статье речь пойдет о втором типе КПП. Именно такой вид коробки передач чаще всего встречается на базовых комплектациях или же стандартный для автомобилей.

Понятие и принцип работы МКПП


МКПП – это специальный механизм, с помощью которого водитель меняет степень вращательного движения маховика двигателя. Таким образом, водитель меняет передачи, каждая из которых приспосабливает движение к определенным условиям.

МКПП состоит из несколько важных деталей. В первую очередь это картер (корпус коробки передач), в которое заливается масло. Далее следуют синхронизаторы, основная задача которых обеспечить стабильную скорость. Следующее немаловажное устройство рычаг, с который переключает передачи и его механизм. В зависимости от валов существуют трехвальные и двухвальные МКПП. Первый устанавливают в грузовые автомобили, второй тип в легковые.

Неисправности МКПП


Прежде всего основные технические неполадки МКПП связаны с утечкой масла. Причиной этого чаще всего является недостаточное крепление прокладок, сальников или корпуса. В этом случае требуется уплотнить вышеназванные детали. Лучше всего проверять уровень масла после каждого 10000 км пробега, даже если нет утечки. Недостаточное количество масло может привести к поломке всего механизма коробки передач.

Бывают случаи, когда передачи выключаются без какого-либо управления или слышен шум при работе коробки передач. Здесь поломка касается шестерен или синхронизаторов. Для того, чтобы устранить проблему изношенные детали необходимо заменить. Еще одна неисправность связана с тем, что включение коробки передач вызывает трудность. Здесь речь идёт о неисправности самого механизма переключения передач.

Процедура проверки масла


Прежде чем начать проверку масла, следует поставить автомобиль на ровную поверхность, чтобы иметь возможность легко осмотреть коробку передач. Следует соблюдать осторожность при измерении масла, оно не должно попадать на горячие детали иначе это может грозить загоранием.

Есть два способа проверки масла. Первый подразумевает использование щупа. Обычно он находится сбоку или сзади от двигателя. В этом случае необходимо вытащить щуп, вытереть его и затем снова опустить примерно на 10 минут. Затем снова вытащить его и внимательно осмотреть конец щупа, на котором расположена отметка. Если высота масла находится на минимуме или ниже требуется долить его.

После этого, следует опять опустить его обратно, подождать пару минут и снова проверить уровень масла. Желательно заливать его так, чтобы он немного превышал максимальную точку, но важно не заливать его полностью иначе устранить последствия будет гораздо труднее. После проделанной процедуры следует опустить щуп и закончить процесс проверки.

Во втором случае автомобиль устанавливается на специальное инженерное сооружение эстакаду или загнать в специальную яму. Для того, чтобы проверить масло необходимо взять небольшую палку и найти отверстие куда заливают масло. Если отверстие позволяет, можно проделать всю процедуру пальцем. Так будет гораздо удобнее.


Перед работой следует очистить отверстие. Затем аккуратно выкрутить пробки. Далее необходимо засунуть туда палец и таким образом проверить уровень масла. Если же оно находится ниже минимальной отметки следует залить трансмиссионное масло, как и в случае измерения масла щупом. Для удобства можно использовать шприц, после чего необходимо вытереть остатки масла и закрутить пробки.

Эксплуатация МКПП


Прежде всего учитывается 3 фактора. Самое главное проверять масло и не допускать его утечку. Необходимо внимательно следить за корпусом КПП, так как обычно он хрупкий и легко может повредиться.

Для этого устанавливают специальное защитное оборудование. И наконец, при вождении воитель должен аккуратно, не спеша и без резких движений переключать передачи. Только в таком случае МКПП прослужит долго и будет бесперебойно работать.

Стоимость ремонта

Цена механической коробки передач колеблется в пределах $400. Трансмиссионное масло бывает разных типов и соответственно цена на них разная. Например, 1 л минерального трансмиссионного масла будет стоить до $30. В свою очередь цена полусинтетического или синтетического трансмиссионного масла будет варьироваться в пределах от $20 или $50.

Видео о замере масла в МКПП:

По заявлениям самих производителей оснащаются так называемыми необслуживаемыми коробками передач. Другими словами, это значит, что трансмиссионная жидкость залита на заводе и рассчитана на весь срок службы транспортного средства.

Получается, регламентом замена масла в необслуживаемой коробке передач не предусмотрена и выполняется только при необходимости разборки и ремонта трансмиссии. Именно по этой причине многие КПП не имеют щупа для проверки уровня масла и оценки его состояния, а также специальных отверстий.

Что касается более старых версий трансмиссий, как правило, большинство АКПП имеют такой щуп, а механические коробки конструктивно предполагают наличие специальных контрольных отверстий.

В любом случае, важно понимать, что понятие «необслуживаемая коробка» является больше маркетинговым ходом. Если просто, часто без замены масла агрегат способен выходит гарантийный период на новом авто, однако после 100-150 тыс. км. могут начаться проблемы. Чтобы не допустить преждевременных поломок и увеличить , масло нужно менять, а также регулярно контролировать его уровень и состояние.

Читайте в этой статье

Как проверить масло в МКПП

Как правило, если речь идет о механической коробке передач, отдельного щупа для проверки уровня масла в такой трансмиссии нет. При этом для того, чтобы определить уровень масла в МКПП, потребуется открутить специальную пробку контрольного отверстия, которая находится в боковой части картера КПП.

  • Чтобы произвести проверку, необходимо прогреть коробку (достаточно проехать на автомобиле 5-15 км). Затем нужно установить автомобиль на ровной поверхности (оптимально загнать машину на смотровую яму или поднять на подъемнике), а также выждать около 10-15 минут, чтобы масло стекло в поддон для получения точных результатов. Дополнительно кузов машины можно наклонить немного вправо (не более, чем на 2-3 градуса), положив груз в салон или багажник.

Также рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации ТС, чтобы точно определить, место расположения пробки контрольного отверстия и типа ключа для ее откручивания. После того, как пробка была выкручена, нужно оценить, каков уровень масла в КПП. Для этого можно ориентироваться по нижней кромке отверстия, также можно взять металлический стержень или отвертку, чтобы точно замерить уровень в поддоне.

Если уровень ниже нормы, потребуется долить масло. Сделать это можно несколькими способами, однако наиболее часто для долива используется шланг и воронка. Шланг вставляется в контрольное отверстие, масло аккуратно и медленно доливается по уровню.

Параллельно можно сделать забор масла из КПП для оценки его состояния. Для этого потребуется шприц. Рекомендуется капнуть несколько капель на лист чистой белой бумаги. Если масло относительно чистое и прозрачное, на бумаге формируется пятно с четкой границей, нет явного помутнения, примесей, стружки и посторонних запахов, тогда смазка пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Еще допускается естественное потемнение масла, что говорит о том, что присадки работают и происходит частичная потеря свойств и загрязнение. При этом полная потеря прозрачности, наличие металлической стружки, заметные изменения вязкости (масло в КПП слишком густое или жидкое) указывает на необходимость обязательной замены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач. Сильное загрязнение масла в ряде случаев также является основанием для проведения предварительной промывки МКПП перед заменой смазочного материала.

При обратной сборке важно затягивать пробку сливного отверстия нужным моментом. Обычно момент (усилие) затяжки отдельно указывается в мануале к автомобилю. Также на некоторых авто может потребоваться замена уплотнителя пробки контрольного отверстия КПП. Такой уплотнитель нужно приобретать отдельно перед проверкой.

Как проверить уровень масла в коробке-автомат

Автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, . Причина — масло в АКПП является не просто смазкой, но и выполняет ряд дополнительных функций.

Под такими функциями понимается передача крутящего момента в , подача жидкости под давлением в на исполнительные механизмы, что позволяет осуществлять управление работой АКПП и переключать передачи в автоматическом режиме.

Естественно, любые отклонения от нормы (перелив или снижение уровня) приводят к тому, что , возможны и т.д.

Даже с учетом того, что автопроизводители утверждают о том, что АКПП не нуждается в обслуживании, сами изготовители таких коробок рекомендуют регулярно проверять уровень жидкости (масла АТФ), оценивать цвет, запах и состояние. При необходимости жидкость нужно менять, параллельно производится (при необходимости), осуществляется .

  • Итак, чтобы проверить уровень и состояние масла в автомате, необходимо найти специальный масляный щуп АКПП. Такой щуп имеет подавляющее большинство старых версий и большое количество современных автоматических коробок передач.

Для проверки нужно отдельно изучить мануал, чтобы уточнить, как проверяется уровень масла на той или иной модели автомобиля, в зависимости от типа АКПП и т.д. В общих чертах, зачастую нужно сначала прогреть коробку (проехать 5-15 км.), затем поставить автомобиль на ровную площадку, перевести в положение P, двигатель в большинстве случаев глушить не нужно.

Далее место вокруг щупа нужно протереть, чтобы грязь не попала в отверстие. Затем щуп коробки-автомат потребуется извлечь, протереть его чистой ветошью без ворса, вставить обратно, выждать 3-5 сек и снова извлечь. В норме масло на щупе должно быть на отметке между COLD и HOT, причем на горячую ближе к отметке HOT, но не выше ее.

Кстати, COLD является показателем уровня масла на непрогретой (холодной) АКПП. Это сервисная отметка, которая используется при замене жидкости как начальный показатель, после чего обязательно производится дополнительная корректировка после прогрева автомата. Также не должно быть видно следов вспенивания масла в АКПП (скопление пузырьков на щупе).

При оценке состояния следует уделить особое внимание не только уровню, но и цвету масла АКПП, а также его запаху и степени загрязненности. Свежая жидкость АТФ обычно красноватого цвета, прозрачная, с характерным запахом. В процессе эксплуатации допускается потемнение, однако масло все равно должно оставаться прозрачным. Параллельно не допускается наличие горелого запаха в масле АКПП, что указывает на серьезные проблемы с автоматической коробкой.

Запах горелого, стружка, помутнения и примеси указывают на то, что масло в автомате нужно срочно заменить. Также коробка может нуждаться в дополнительной диагностике и/или промывке АКПП. Вполне возможно, что агрегат требует ремонта, то есть одной заменой трансмиссионной жидкости и фильтра АКПП проблему решить не удастся.

Добавим, что в случае с коробками автомат без масляного щупа точно проверить уровень самостоятельно несколько сложнее. В этом случае рекомендуется обратиться в сервис, официальный или сторонний, который отдельно специализируется на ремонте и обслуживании различных типов АКПП.

Состояние масла на таких автоматах можно оценить и в условиях гаража. Главное, получить немного жидкости из коробки для анализа. Сделать это можно, выкрутив какой-либо , немного приоткрыв сливную пробку (при наличии), сняв патрубок с радиатора охлаждения АКПП и т.д.

Также рекомендуется заранее собрать необходимую информацию перед выполнением каких-либо манипуляций. Это нужно, чтобы при снятии тех или иных элементов АКПП, в дальнейшем не возникло проблем с герметичностью, были исключены риски поломки клемм, зажимов, защелок, резьбовых соединений, разрушения прокладок, уплотнителей и т.п.

Как видно, проверка уровня масла в МКПП часто сопряжена с необходимостью снимать защиту ДВС, выкручивать контрольную пробку и т.д. По этой причине следует заранее подготовить необходимые инструменты, ключи, уплотнитель и т.п. Проверять масло в такой коробке при условии отсутствия течей и каких-либо неисправностей, а также нареканий на работу коробки, следует каждые 15-20 тыс. км.

В случае с АКПП жидкость рекомендуется проверять намного чаще, особенно при наличии щупа. Если же щупа для поверки нет, тогда оптимально оценивать состояние ATF в АКПП каждые 10-15 тыс. км. Напоследок отметим, что менять масло в механической коробке желательно каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше), тогда как в АКПП замену жидкости ATF и фильтра следует производить каждые 40 тыс. км. или один раз в 3-4 года.

При этом для каждого типа коробки передач нужно использовать только , которые соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля и/или трансмиссии.

Читайте также

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

  • Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.
  • Даже новый автомобиль нуждается в обслуживании и для того чтобы коробка передач полноценно функционировала, вам нужно периодически проверять количество масла в ней. В противном случае не удивляйтесь, если в скором времени на станции техобслуживания вам скажут, что нужно поменять коробку на новую. Проверить уровень масла можно самостоятельно и для этого не нужно быть специалистом. Не забывайте делать это регулярно - хотя бы один раз в три недели.

    Как проверить уровень масла в коробке передач: советы

    Это обязательная процедура, которую должен освоить любой автомобилист. Что случится, если вы не будете проверять уровень? В результате повреждается коробка и масло начинает вытекать из ее корпуса. А ведь ремонт коробки передач обойдется вам ой как недешево!

    Чтобы не испачкаться, всегда возите с собой в машине пару перчаток, воду и тряпку. Этот инвентарь пригодится вам в разных ситуациях, в том числе и при проверке масла.

    Какое масло использовать? Многие ошибочно полагают, что сюда нужно заливать то же самое масло, что и для двигателя. Ни в коем случае не делайте это! Вы должны купить особое масло - трансмиссионное.

    Как проверить уровень масла в коробке автомат

    Если вы обладатель автомата, учтите, что такая коробка изнашивается гораздо быстрее, чем механика. Именно поэтому вам нужно тщательно следить за количеством масла. Специалисты рекомендуют делать проверку не до эксплуатации авто, а после поездки. Подождите полчаса и можете приступать к измерению:

    Для начала вам нужно прогреть коробку, только так вы получите точный показатель. Для этого придется проехать 10-15 км. По завершению поездки остановитесь и оставьте мотор включенным, держите ногу на тормозе. Чтобы определить точный показатель, вам нужно выбрать ровную местность, без наклона. Продолжайте держать ногой педаль тормоза, затем начните включать разные скорости.

    Откройте капот автомобиля и достаньте щуп, именно с его помощью вы сможете измерить количество масла. Если вы не знаете, где он расположен, прощупайте перегородку между салоном и двигателем, там вы найдете петлю - потяните ее и достаньте инструмент.

    Вставьте щуп в трубку, в которой находится масло. Достаньте инструмент и посмотрите на него - по тому месту, где щуп остался сухим можно определить количество масла. Ниже мы представили фото, по которому вы сможете понять, где находятся метки минимального и максимального количество жидкости.

    Как проверять уровень масла в механической коробке.

    Так как такая коробка отличается по всем параметрам, вам нужно использовать другую технику:

    Расположите авто на эстакаде, под минимальным наклоном. Открутите заливную коробку, именно в ней и находится масло. Просуньте палец в емкость - если масло есть, вы сможете его почувствовать. Если его нет, вам нужно залить его - возьмите широкий шприц или трубку, они должны быть достаточно длинными и с их помощью залейте жидкость в коробку.

    Многих автомобилистов интересует, а сколько именно масла нужно заливать? Здесь все индивидуально и зависит от автомобиля, поэтому не забудьте ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Если у вас не получилось определить количество масла самостоятельно, обратитесь к специалистам.

    Не забывайте регулярно проверять количество масла, ведь так вы сможете избежать многих поломок. Советуем записывать даты проверок в тетради для того чтобы не забыть, когда в последний раз вы проводили процедуру.

    Как проверить масло в коробке передач: видео

    Если перечисленные выше инструкции вам не совсем понятны, советуем просмотреть представленное видео. В нем наглядно показывают, как это делать правильно.

    Мужской интернет-журнал сайт