Полноприводный серийный компактный внедорожник Шевроле Нива, собираемый на базе российской Нивы, представляет собой одну из самых популярных моделей в стране. И многие задоются вопросов — где же именно собирается этот автомобиль.

Место сборки Шевроле Нива

ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» с уставным капиталом 238.2 млн $ отсчитывает время существования с 27 июня 2001 года, когда должностные лица Дженерал Моторс, АвтоВАЗа и ЕБРР скрепили своей подписью Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. В проект было инвестировано 338.2 млн $.

Общая площадь СП - свыше 142 тыс. кв. м при общей численности персонала завода не более 1200 человек. Аналогично заводам GM производственный процесс на предприятии организован с использование фирменной системы GM-GMS, гарантирующей ресурсосберегающее производство с низкими затратами и сводящей к минимуму всякие издержки, выпуская при этом высококачественную продукцию. Всё это достигается как строжайшим входным и выходным контролем, так и применением отточенной системы обобщённых процедур такого контроля наряду с адекватным обучением и мотивацией персонала.

Впервые Шевроле Нива сошёл с конвейера СП 3 сентября 2002 года в качестве наиболее удобного, прочного и безопасного российского внедорожника, мгновенно завоевавшего признание автолюбителей. По результатам краш-теста автомобиль заслужил 4 звезды EuroNCAP. Рестайлинг модели был осуществлён в 2009-м.

Ассоциация Европейского бизнеса РФ определила Шевроле Нива наиболее продаваемым вседорожником в стране в период 2004–2008 годов.

Качество сборки

Качество сборки в общих чертах радует - салон как у иномарок и вдобавок комфортный, качество материалов неплохое; ходовая часть и подвеска под стать российским дорогам; обогрев салона просто потрясающий даже в условиях очень сильных морозов. В общем, получается надёжная практичная машина для любой дороги с удобной и «вечной» подвеской.

К недостаткам относят высокие цены и качество российских комплектующих, в частности, резиновых изделий (сальников, пыльников), массу поломок и проблем даже за год эксплуатации, слабый двигатель, бедную комплектацию, случаи плохого качества сборки, неимение нормальной шумоизоляции. Хотя некоторые из них вряд ли можно отнести к недостаткам сборки, поскольку основные претензии предъявляются всего лишь к изготовлению отдельных деталей.

Приводятся наглядные примеры, когда во всех до единого автомобилях, побывавших в сервисе, полностью отсутствовала балансировка маховика двигателя, во время увеличения оборотов свыше 4000 об/мин наблюдалась сильная вибрация по кузову.

Следует отметить, что в странах, где собирают Шевроле различных классов, тщательно следят за репутацией американского бренда, посему осуществляют постоянную модернизацию производства, расширяя при этом каталог запчастей Шевроле, вывозящих во все регионы.

Производство внедорожника Chevrolet Niva стартовало в далеком 2002 году. И хотя в начале своей жизни автомобиль выглядел довольно современно, по факту автомобиль построен на платформе, возраст которой приближается к 40 годам.

При этом стоит отметить, что на протяжении всего жизненного цикла производитель регулярно модернизирует модель и расширяет список оснащения.

Экстерьер




Дизайн популярного в России внедорожника Шевроле Нива 2017-2018 пришел к нам из прошлого века. Хотя выглядит он несколько современнее классической Нивы, которую АВТОВАЗ продает сейчас под названием 4×4. Но внешность никогда не являлась «коньком» этой модели — ее покупают по другим причинам.

Передняя часть Chevrolet Niva выражается полукруглой головной оптикой крупного размера, между которой расположилась сетчатая радиаторная решетка, разделенная одним ребром с логотипом производителя на две секции. В нижней части имеем еще одну щель решетки и маленькие круглые противотуманные фары.



Профиль Шнивы также далек от дизайна современных кроссоверов и внедорожников. Здесь бросается в глаза большой дорожный просвет, высоко поднимающиеся над колесами арки, черные центральные стойки и такая же «листва» в нижней части кузова. Если бы не слегка покатый капот, автомобиль выглядел бы квадратно.

Корма Шевроле Нивы выглядит очень просто: в верхней части повторитель стоп-сигнала, но, в отличие от современных моделей, он не встроен в спойлер, а расположен за стеклом двери багажника.

Последняя, кстати, занимает практически всю площадь задней части. Имеем также запасное колесо подвешенное на двери, неправильную форму стекла в ней и простейшие задние фонари.

Салон



О салоне Шнивы можно сказать все то же самое, что говорилось выше об экстерьере. Он пришел к нам из прошлого, причем далекого. Интерьер устарел много лет назад, хотя, с другой стороны, большинство этих автомобилей эксплуатируются в таких местах и таких условиях, что излишняя электроника и высококачественные материалы смотрелись бы нелепо.

В распоряжении водителя Шевроле Нивы большой трехспицевый руль из «деревянного» пластика. Разумеется, ни о какой мультифункциональности речь не идет. Не менее лаконично выглядит приборная панель, выполненная практически в стандартной компоновке — по центру тахометр и спидометр, а по бокам от них еще две шкалы и два информационных экранчика.

Справа россыпь функциональных кнопок и индикаторов, под которыми установлена пара вентиляционных дефлекторов. Ниже три «крутилки» для управления климатом в автомобиле, а дальше рычаги управления трансмиссией.

Передние кресла в Chevrolet Niva не отличаются удобством и просторностью и говорить о комфортабельных дальних поездках не приходится, скорее наоборот. Водителю приходится рулить в сгорбленном состоянии. Сзади, с точностью до наоборот — простор во всех направлениях, там спокойно могут сидеть трое взрослых мужчин.

Характеристики

Chevrolet Niva 2016-2017 — это компактный внедорожник в пятидверном кузове, рассчитанный максимум на пять человек. Он обладает следующими габаритными размерами: длина – 4 048 мм, ширина – 1 786 мм, высота – 1 652 мм. Снаряженная масса составляет 1 410 кг, а объем багажного отделения варьируется от 320 до 650 литров.

Автомобиль оснащается передней независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах и задней зависимой пружинной. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные. Установлены 15-дюймовые колеса с шинами 205/75. Дорожный просвет составляет 200 миллиметров.

Модель оснащается единственным 1,7-литровым бензиновым двигателем с отдачей 80 л.с. и 128 Нм крутящего момента. Мотор агрегатируется в паре с механической коробкой передач и системой полного привода.

Цена в России

Внедорожник Chevrolet Niva продается в России в пяти комплектациях: L, LC, LE, GLC и LEM. Цена Шевроле Нива 2019 варьируется от 680 000 до 810 000 рублей.

MT5 — пятиступенчатая МКПП
AWD — полный привод (постоянный)

В 1998 году на автосалоне в Москве была представлена концептуальная модель внедорожника ВАЗ-2123 Нива. По задумке конструкторов авто должно было прийти на смену устаревшей модели Нивы, которая выпускалась без изменений уже более 20 лет. Новое авто отличалось просторным пятидверным кузовом. Однако мотор и трансмиссия в целом остались прежними. Выпуск модели ВАЗ-2123, как опытного образца, начался с 2001 года. Но на внедрение машины в массовое производство АвтоВАЗу не хватило денег. В результате лицензию на автомобиль вместе с правами на бренд Niva получил General Motors. Американцы внесли порядка 1700 изменений в узлы и агрегаты машины и в 2002 году начали выпускать серийную модель Chevrolet Niva. Ожидалось, что после запуска новой Нивы в серийное производство ее предшественник – ВАЗ-2121 – снимут с конвейера. Но этого не произошло из-за дороговизны модели Chevrolet Niva. В марте 2009 года компания GM-АвтоВАЗ начала производство рестайлинговой версии автомобиля. При разработке обновленной модели были задействованы специалисты из известной итальянской студии Bertone. Основная часть изменений пришлась на экстерьер и интерьер. Что касается технической составляющей, модель Chevrolet Niva получила новые фары.

Видео

Технические характеристики Chevrolet Niva

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 786мм
  • длина 4 048мм
  • высота 1 652мм
  • клиренс 200мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.7 5MT
(80 л.с.)
gls ≈ 514 000 руб. АИ-95 Полный 8,8 / 14,1 19 с
1.7 5MT
(80 л.с.)
glc ≈ 541 000 руб. АИ-95 Полный 8,8 / 14,1 19 с
1.7 5MT
(80 л.с.)
l ≈ 444 000 руб. АИ-95 Полный 8,8 / 14,1 19 с
1.7 5MT
(80 л.с.)
lc ≈ 473 000 руб. АИ-95 Полный 8,8 / 14,1 19 с

Поколения

Тест-драйвы Chevrolet Niva


Сравнительный тест 23 октября 2015 Не разбирая дороги

Для обновленного Renault Duster прямого конкурента в его ценовом диапазоне подобрать сложно. Мы решили сравнить «француза» с Chevrolet Niva, поскольку покупатели часто выбирают как раз между этими двумя автомобилями

15 1


Тест драйв 26 марта 2013 Разумный минимум

Пересесть с отечественного автомобиля на иномарку – что может быть естественнее для российского водителя? А если наоборот? Бывает и такое! Например, мой сосед, заядлый охотник, ездит на «Ленд Крузере», однако совершенно не желает соваться на нем в грязь, болота и глубокие снега – говорит, «жаба душит». Для вылазок на природу он всерьез рассматривает покупку УАЗика или «Шевроле Нивы».

21 14

Карельские миражи-2 Сравнительный тест

Продолжаем отчет о большом летнем путешествии редакции. Расскажем, как три автомобиля Chevrolet доехали от Ладожского озера до Онежского, какие странности мы обнаружили в городе Медвежьегорске, чем коварны карельские пороги, тщательно ли охраняется Беломорско-Балтийский канал и многом другом.

Карельские миражи Сравнительный тест

Своей страной мы часто незаслуженно пренебрегаем. И это притом, что наши природные и рукотворные красоты могут нередко дать фору иноземным. Яркий пример тому – Русский Север, в частности, Карелия. Именно туда мы снарядили экспедицию на трех вседорожниках марки Chevrolet – Niva, Captiva и Tahoe.

Сегодня каждый житель России знаком с Chevrolet Niva, которая за период своего существования успела стать настоящим народным авто. Niva Chevrolet сочетает в себе ряд положительных качеств: отличная проходимость, высокая надёжность, просторный салон, комфортное управление и т.д. Однако главным преимуществом данного автомобиля является невысокая цена, поскольку даже почти новую Ниву можно приобрести по цене 400-500 тыс. руб, а цена более ранних моделей может составлять всего 300 тыс. руб. Ниже мы представляем подробный тест-драйв Шевроле Нива 2009 модельного года (рестайлинг), в котором будут рассмотрены все элементы автомобиля: от внешнего вида до технической части.

Общие данные и впечатления от Нивы

Производство Шевроле Нива началось в далёком 2002 году. До 2009 года автомобиль не получал обновлений и продавался в очень скромной комплектации, и даже несмотря на это пользовался огромной популярностью у водителей. В марте 2009 года была выпущена рестайлинговая версия Нивы, которая получила ряд обновлений, стала мощнее, комфортабельнее и более функциональной. На тест-драйв была взята рестайлинговая версия, которая по сей день остаётся одним из самых популярных автомобилей в России.

После тест-драйва, новая Шевроле Нива оставила положительные впечатления. Обновлённая Нива получила новый корпус от ателье Bertone, обновлённый интерьер и обвес из пластика. Крестовины карданных валов были заменены ШРУСами. Также были обновлены шарнирные соединения передней подвески. Более поздние версии Нивы получили АБС, подушки безопасности, новую оптику, рейлинги, легкосплавные диски на 16″ и другие важные обновления.

Наша Шевроле Нива порадовала плавной ездой, неплохой манёвренностью и высокой проходимостью. Пожалуй, ходовые качества Нивы полностью оправдывают стоимость автомобиля. Если дорестайлинговая версия имела проблемы с тряской на высокой скорости, то новая Chevrolet Niva легко проглатывает незначительные неровности и не доставляет дискомфорта. Дополнительный комфорт достигается за счёт отличной управляемости и просторного салона. К слову, салон автомобиля не отличается высококачественными материалами, однако качество сборки на высочайшем уровне.

Что касается функционала автомобиля, то нам досталась версия с АБС, подушками безопасности, ШРУСами и другими элементами, которые были интегрированы в Ниву лишь после 2011 года. Версии автомобилей, выпущенные до 2009 года, не обладали и малой частью этих приемуществ.

Если опираться на невысокую цену автомобиля, то можно смело утверждать, что новая Niva - одно из лучших решений по соотношению цены и качества. Конечно, по многим параметрам она уступает тому же Дастеру, но и цена на Ниву значительно ниже. За 400-600 тыс. руб покупатели получают проходимый внедорожник, который имеет ряд полезных функций и очень прост в обслуживании.

Внешний вид российского внедорожника

Каждый житель России прекрасно знаком с внешним видом Chevrolet Niva. Разумеется, назвать Шевроле Ниву стильным автомобилем сложно, но выбирают её явно не из-за дизайна. Нивы, выпущенные после 2009 года, выглядят весьма неплохо.

Обёртка автомобиля была создана компанией Bertone. Спереди автомобиль получил обновлённую решётку радиатора, на которую установлен крупный шильдик Шевроле. Также автомобиль получил круглые противотуманки и модернизированные поворотники. Зеркала имеют цвет кузова, а на боковые части автомобиля устанавливаются пластиковые накладки. В автомобили топовых комплектаций устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть автомобиля получила новые фонари стильной формы, а задний бампер получил специальную погрузочную площадку.

Что касается цветов, то автомобиль предлагается в основных цветах «Графит», «Кварц», «Жидкое серебро», «Айсберг» и «Аустер». Красный, зелёный и другие яркие цвета встречаются очень редко.

Салон — Удобство и Простор

Салон Шевроле Нивы просторен, удобен и обеспечивает отличный обзор на все участки, поэтому за него производителям можно поставить положительную оценку. В версиях автомобиля, выпущенных после 2009 года, были учтены все жалобы и пожелания клиентов. В салоне появилось множество дополнительных отсеков и удобные подстаканники. В новых версиях зеркало крепится непосредственно к лобовому стеклу, что позволило снизить уровень неприятных звуков.

Также автомобиль получил новый 3-спицевый руль португальского производства. Заметно преобразилась приборная панель, которая стала качественнее и современнее. В версиях после 2011 года появились подушки безопасности и преднатяжительные ремни безопасности, а сиденья стали значительно удобнее. Появилась возможность фиксации крышки багажника в 3-х положениях. Управление автомобилем дистанционно осуществляется с помощью современного выкидного ключа, оснащённым пультом ДУ.

Салон Шевроле Нивы получился просторным, комфортным и эргономичным. Несмотря на использование недорогого пластика, в салоне отсутствуют посторонние шумы и прочие проблемы. Это достигается за счёт высокого качества сборки. Кроме того, салон имеет хорошую шумоизоляцию, что увеличивает его комфорт. Да и смотрится салон новой Нивы вполне неплохо, несмотря на отсутствие дорогих элементов.

Управление и комфорт

Производители с каждой новой версией делали Ниву всё более комфортной и манёвренной. Внешне автомобиль кажется трудноуправляемым, однако на деле это не так. Нива отлично слушается руля и не вызывает никаких проблем при езде на разных участках.

Перед серийным производством новая версия Шевроле Нивы прошла испытания в различных суровых условиях: от жарких пустынь Азии до холодной Сибири. Во всех случаях автомобиль показал себя с отличной стороны. Ему не страшны низкие и высокие темпепатуры и другие экстремальные условия.

Важным достоинством новой Нивы является качественная подвеска, которая без тряски и лишних неудобств способна преодолевать различные препятствия. Гидроусилитель руля работает хорошо, обеспечивая быструю реакцию на руль. Тормоза также не вызывают нареканий, отлично срабатывая как на прямых участках, так и на склонах. Отличная управляемость автомобилем обеспечивается на скорости до 110 км/ч. На более высокой скорости нужно быть внимательнее.

К сожалению, есть в Шевроле Ниве и некоторые проблемы по части управляемости и комфорта. Двигатели автомобиля не отличаются высокой мощностью, из-за чего езда по пересечённой местности становится сложнее. Трогаться в горку на Ниве достаточно сложно. При таких обстоятельствах двигатель начинает реветь и медленно разгонять автомобиль. Ещё одной проблемой является коробка передач, управлять которой достаточно сложно до тех пор, пока она полностью не прогреется. Однако со временем к этому можно привыкнуть.

Если рассматривать управление и комфорт новой Шевроле Нивы в целом, то и здесь можно поставить положительную оценку. По этой части автомобиль хоть и не идеален, но не имеет существенных недостатков. В течение нескольких недель необходимо привыкнуть к особенностям авто, и никаких проблем в управлении возникать не будет.

Тестируем Ниву на бездорожье

Тесты и испытания на бездорожье также сумели раскрыть сильные стороны Шевроле Нивы. Несмотря на маломощный двигатель, Нива с лёгкостью проходит сложные участки: будь то труднопроходимая грязь или крупные косогоры.

Важное преимущество Шевроле Нивы заключается в том, что она способна с лёгкостью держать высокую скорость даже на сложном бездорожье. Когда другие автомобили сильно снижают скорость при прохождении сложных участков, автомобиль с лёгкостью движется под 70-80 км/ч, не замечая препятствий на своём пути. К слову, во время езды по бездорожью Нива справлялась со сложными участками без использования блокировки центрального дифференциала.

Новая Нива Шевроле будет прекрасным решением для ценителей активного отдыха. Независимо от сложности дорог и климатических условий, автомобиль проявляет себя с лучшей стороны.

Неплохая динамика и комфорт автомобиля достигаются за счёт следующих технических характеристик:

  • длина - 4048 мм, ширина - 1786 мм, высота - 1652 мм, клиренс - 200 мм;
  • полная масса авто - 1860 кг;
  • мощность двигателя - 80 л.с;
  • максимальная скорость - 140 км/ч;
  • разгон до сотни - 19 сек;
  • КПП - 5МКПП;
  • расход топлива на 100 км - 14,1 л в городе, 8,8 на трассе;
  • объём багажника - 320 л (650 л при сложенных сиденьях).

Перечисленные делают автомобиль удобным почти для любых целей. Сегодня цена новой Шевроле Нива составляет 500-700 тыс. руб. Нива полностью оправдывает свою цену и обеспечивает своих владельцев всем необходимым: просторный салон, отличная управляемость, высокая проходимость и т.д. Единственные характеристики, которые нуждаются в дальнейшем улучшении — разгон до сотни и расход топлива. Однако действующие показатели не критичны.

Цены и комплектации

В настоящий момент вы можете приобрести автомобиль Шевроле Ниву в 6-ти комплектациях:

  1. L - минимальная комплектация с минимальным набором функций и удобств (цена - от 500 тыс. руб).
  2. LC - в автомобили этой комплектации добавлен кондиционер и охлаждение вещевого ящика (цена - от 540 тыс. руб).
  3. GL - имеются зеркала с электроприводом и подогревом, колпак запасного колеса, центральный замок, АБС, преднатяжители ремней, подушки безопасности и ряд других удобств (цена - от 576 тыс. руб).
  4. LE - к базовому набору опций добавляются легкосплавные колеса на 16″, функция All-Terrain, шноркель для преодоления водных препятствий, заглушка на антенну, дополнительная защита двигателя, КПП и других узлов, тягово-сцепное устройство и т.д. (цена - от 579 тыс. руб). Комплектация LE - идеальное решение для любителей активного отдыха, поскольку она нацелена на использование за пределами города.
  5. GLC - добавлена хромированная накладка на решку радиатора, фары с тёмным безелем, задний плафон освещения салона, обогрев сидений и лобового стекла, камера заднего вида (цена - от 620 тыс. руб).
  6. LE+ - самая дорогая комплектация автомобиля. В нём имеется максимальное количество опций и удобств, а также интерьер, оформленный в чёрном цвете. Цена этой комплектации самая высокая - от 632 тыс. руб.

Как вы можете видеть, цены между комплектациями Шевроде Нивы разнятся не так значительно, однако отличия между ними существенные. Если вы хотите сэкономить, можете выбрать комплектации L и LC. Если планируете использовать автомобиль для загородных поездок в целях активного отдыха, идеально подойдёт версия LE. Если же цените максимальный комфорт, выбирайте версии GLC или LE+. Автомобиль каждой комплектации по-своему хорош и полностью оправдывает свою стоимость.

Выбор б/у автомобиля

Разумеется, большой популярностью сегодня пользуются поддержанные автомобили Шевроле Нива, однако подойти к выбору б/у автомобиля следует со всей ответственностью. Дело в том, что эти авто часто используют в сложных условиях: поездки загород, активный отдых и прочие непотребства. Как правило, бюджетные внедорожники имеют худшее состояние, чем стандартные городские авто того же возраста, поэтому выбирать Ниву Шевроле бу нужно максимально внимательно.

Рынок сбыта: Россия.

Chevrolet Niva — российский компактный вседорожник. По данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ, являлся самым продаваемым вседорожником в России в 2004—2008 гг. Производится на предприятии GM-АвтоВАЗ. Концепт автомобиля ВАЗ-2123 был впервые продемонстрирован на Московском международном автосалоне в 1998 году и был представлен как преемник «Нивы» ВАЗ-2121. Серьезные изменения в модели коснулись только кузова, который стал более просторным и обрел более современный вид, механическая же часть была оставлена практически без изменений. В 2001 году лицензия и права на бренд Niva были проданы концерну General Motors, который ощутимо подкорректировал конструкцию и в 2002 году запустил производство Niva под брендом Chevrolet. В марте 2009 года была представлена рестайлинговая версия внедорожника. Дизайн кузова был подведен под общий корпоративный стиль модельной линейки Chevrolet, основные изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера. Все автомобили Chevrolet Niva оснащаются системой постоянного полного привода и бензиновым 4-цилиндровым рядным двигателем ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л мощностью 80 л.с.


Рестайлинговая версия Chevrolet Niva предлагается в пяти комплектациях: L, LC, LE, GLS и GLC. В базовую входят центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель руля, сигнализация, корректор света фар, задние складываемые сиденья в пропорции 60/40, неокрашенные наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, шины со стальными дисками 15"". Предусмотрены обогрев ног пассажиров на заднем сидении, фильтр салона, подстаканники и секция для мелких предметов, аудиоподготовка (колодка подключения и проводка к акустическим динамикам в передние двери). В комплектации LC предусмотрен кондиционер. Более дорогие комплектации GLS и GLC включают в себя дополнительно улучшенную отделку салона из искусственной кожи, декоративные накладки в салоне, задний плафон освещения, подогрев передних сидений, рейлинги на крыше, окрашенные зеркала и дверные ручки, легкосплавные диски, изотермические стекла, противотуманные фары. Версия LE стоит особняком в модельном ряду, она специально подготовлена для внедорожных условий и предполагает наличие внешней антенны и рейлингов, внедорожных шин на черных легкосплавных дисках, наружного воздухозаборника (шноркеля) для преодоления водных преград, кронштейна крепления лебёдки спереди, защиты двигателя и редуктора переднего моста, защиты заднего бампера с фаркопом (тягово-сцепное устройство).

На автомобиль устанавливается двигатель ВАЗ-2123, который представляет собой развитие инжекторного мотора ВАЗ-21214 с адаптацией под новый моторный отсек. Оснащенный системой распределенного впрыска топлива, он обладает мощностью 79,6 л.с. при 5200 об/мин и крутящим моментом 127,5 Нм при 4000 об/мин. Понятно, что с таким двигателем Niva не претендует на лавры динамичного автомобиля — разгон с 0 до 100 км/ч по паспортным данным займет 19 секунд. Расход топлива в смешанном цикле составляет 10,8 литра на 100 км. Нормы токсичности соответствуют Евро-4.

Передняя независимая двухрычажная и задняя зависимая подвески Chevrolet Niva — это фактически наследие еще далекой предшественницы, «Нивы» ВАЗ-2121. Крепкая, надежная конструкция, быть может, не слишком комфортная по современным меркам, но отлично подходящая для езды по пересеченной местности и дорогам с плохим покрытием, да и простая в обслуживании. Спереди тормоза дисковые, сзади — барабанные. Впрочем, этот автомобиль ценится другим — настоящим («честным») механическим постоянным полным приводом, где такого понятия как реагирование трансмиссии попросту не существует. Как заявляет производитель, «Chevrolet NIVA находится в постоянной готовности к бездорожью». Пониженный ряд (сегодня редкая функция) в раздаточной коробке позволяет получить дополнительную тягу. Уважения заслуживают и параметры геометрической проходимости.

Учитывая, что автомобиль корнями уходит ещё в разработки середины 80-х годов, конструкторам пришлось немало потрудиться над повышением безопасности. В частности, был усовершенствован механизм ремней безопасности, модернизированы силовые элементы кузова для лучшего гашения энергии удара. Выпускались отдельные версии (FAM-1) с АБС, подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности. С августа 2011 года это оборудование уже входит серийно в состав комплектаций GLS и GLC. В 2014 году были модернизированы сиденья — теперь у них более выраженная боковая поддержка, безлюфтовый механизм регулировки положения спинки, новая форма подголовников.

Chevrolet Niva остаётся одним из самых востребованных внедорожников на рынке. Этот автомобиль устроит тех, кто готов закрыть глаза на некоторые объективные недостатки (тесный салон, маленький багажник, слабый и неэкономичный двигатель), но для кого определяющее значение имеют доступная цена, проходимость «Нивы», более современный, в отличие от предшественницы, внешний вид и интерьер, разнообразие комплектаций. Chevrolet Niva — для тех, кто морально готов к тому, что, возможно, придется приложить к автомобилю руки, особенно если это неновая машина.

Читать полностью