Автомобильная марка «Ниссан» очень популярна в России и странах СНГ, что связано с хорошим качеством автомобилей за приемлемую цену. Компания из Японии сумела зарекомендовать себя как производителя, делающего функциональные и современные машины. Все модели «Ниссан» оснащены достаточным количеством различного электрооборудования, которое иногда выходит из строя. Ничего удивительного в данном явлении нет, ведь машина - это механизм, которому свойственно ломаться. Проблема, побудившая выход из строя какого-либо прибора, может появиться в совершенно любом узле элетроцепи. Однако в большинстве случаев виной неисправности электрооснащения является поломанный блок предохранителей или отдельные его элементы.
Устройство блока и причины поломки
Из школьного курса физики каждому человеку знакома опасность электроцепей в тех случаях, когда в них случается некая неисправность. Подобные системы приборов автомобилей «Ниссан» не являются исключением. Осуществление стабильно безопасного функционирования электроцепей для водителя и пассажиров обеспечивают основные защитные элементы, объединённые в один или несколько блоков: предохранители и реле.Предохранитель - это небольшая деталь, используемая в сложной структуре практически каждой электрической цепи современных автомобилей. Данные элементы представляют собой плавкие материалы, способные проводить ток, но только в определённом силовом промежутке. Что это значит? В первую очередь такая конструкция плавкого предохранителя (ПП) необходима для того, чтобы при превышении максимально допустимого значения силы тока в цепи она была обесточена. Дело в том, что каждый защитный элемент имеет меньший порог силы тока, при котором выходит из строя, нежели проводка или сам электрический прибор. Таким образом, при появлении проблемы в функционировании цепи ПП перегорает и обесточивает всю систему определённого устройства (оно, естественно, перестаёт работать). Подобная организация помогает предотвратить воспламенение проводки и ряд других неприятных проблем.
Важно! Реле - это элементы более масштабной защиты, активизирующиеся во время кратковременных и сильных превышениях силы тока в электросистеме Ниссан. Для более удобного и простого осуществления ремонта все «защитники» объединены в один или несколько приборов, называемых блоками.
Такая специфичность и важность блока предохранителей (БП) делает обязательным для автовладельца систематичные мероприятия по проверке состояния узла. Выйти из строя отдельный ПП, реле или весь блок целиком могут по ряду причин, основными из них являются:
- выход из строя конкретного электрического прибора;
- короткое замыкание, как правило, происходящее в проводке;
- чрезмерное и долговременно превышение силы тока в электроцепи;
- плохое качество проводимого ранее ремонта;
- производственный брак;
- временной износ.
Все потенциальные причины плавления предохранителя или выхода из строя другого узла блока необходимо изучить как можно лучше. Важно понимать, что, только устранив побочные поломки, можно добиться стабильного функционирования блока и приборов в вашей модели Ниссан.
Ремонт автомобилей Ниссан: правила замены ПП и расположение блоков
Практически все модели «Ниссан» оснащены несколькими блоками предохранителей, которые могут содержать как реле и предохранители вместе, так и по отдельности. Стоит отметить, что общий принцип расположения приборов схож у всех автомобилей японской марки. Лишь в редких случаях определённый блок предохранителей будет находиться в месте, отличном от представленных ниже.
Итак, давайте рассмотрим расположение БП в «Ниссан»:
- Основной блок предохранителей, как правило, находится в салоне автомобиля. Располагается он под левой частью приборной панели, находящейся напротив водительского сиденья. Для доступа к нему в разных случаях может потребоваться снимать часть «приборки», демонтировать специальную защитную крышку или просто снимать её, отстёгивая защёлки.
- Два дополнительных, но не менее важных блока расположились под капотом в моторном отсеке. Первый прибор в большинстве случаев находится в непосредственной близости с аккумуляторной батареей, а второй в зоне около правого крыла машины. Как правило, один из БП содержит только предохранители, а другой только реле. Найти их достаточно просто, так как внешне они напоминают «чёрные ящики» из пластика.
Определив по схемам расположения ПП в блоке, какой именно прибор вам нужен (читайте ниже), можно начинать ремонтные мероприятия. Все манипуляции по замене предохранителей и их проверке важно проводить с соблюдением ряда рекомендаций:
- Перед началом ремонта обесточьте всю электросистему автомобиля. Это делается путём глушения мотора, выключения зажигания и отсоединения клемм аккумулятора.
- При демонтаже определённых деталей необходимо быть очень осторожным. Особенно это актуально для пластиковых элементов в салоне, так как их можно легко повредить.
- Замену предохранителей и реле можно осуществлять только на полностью идентичные им детали. Они должны совпадать по номиналу силы тока и маркировки модели блока.
- После завершения всех ремонтных мероприятий обязательно верните автомобиль в первоначальное состояние.
Нередко случается так, что замена предохранителя или реле дала результат не на долгий времени. Такой исход событий показывает наличие проблемы в каком-либо другом узле конкретной электроцепи. Для того чтобы добиться нормального функционирования блока предохранителей, необходимо сначала устранить подобные неисправности.
Схемы
Все мероприятия по замене ПП в блоке проводятся строго с соблюдением правильного расположения всех отдельных элементов. Определить место, где должен стоят тот или иной предохранитель, можно по специальным схемам. Как правило, они в обязательном порядке располагаются на корпусе или крышке блока предохранителей, а также в техническом паспорте, приложенном к автомобилю при покупке.
Стоит понимать, что в зависимости от модели Ниссан и её оснащения электрическими приборами количество и расположение предохранителей отличается. Ниже в качестве примера собраны схемы БП наиболее популярных в России автомобилей от японского производителя.
Блок предохранителей Ниссан Кашкай:
Салонный:
Задний в моторном отсеке:
Передний в моторном отсеке:
Блок предохранителей Ниссан Тиида:
Салонный:
Подкапотный слева от АКБ:
Подкапотный спереди от АКБ:
Блок предохранителей Ниссан Теана:
Салонный:
Важно! Замена предохранителей и реле должна осуществляться с соблюдением правильного расположения каждого из элементов, в противном случае безопасность эксплуатации автомобиля ставится под угрозу.
Замена блока предохранителей в «Ниссан»
В ряде случаев, когда замена отдельных ПП и «прозвон» электроцепи не дают результата, приходится менять весь блок целиком. Зачастую выход из строя прибора наступает вследствие нанесения ему какого-либо вреда путём применения физической силы. В зависимости от места расположения БП в вашем «Ниссан» процесс замены устройства может слегка отличаться. Однако существует общий алгоритм ремонта, которого следует придерживаться в таких случаях:
- Опять же, обесточьте всю электросистему автомобиля: заглушите мотор, отключите зажигание и отсоедините клеммы АКБ.
- Получите доступ к поломанному блоку предохранителей путём открытия капота или демонтажа части приборной панели.
- Используя либо гаечный ключ необходимой размерности, либо отвёртку, открутите элементы крепления корпуса устройства в его посадочном месте. Иногда для этого понадобиться демонтировать рядом стоящие приборы.
- Получив доступ к колодкам, расположенным снизу/сзади блока, сместите их.
- Отсоедините остальные крепящие узлы устройства и демонтируйте его.
- Установите новый блок предохранителей, полностью подходящий к вашей модели Ниссан. Все контакты и предохранители подключайте строго исходя из схем, представленных производителем.
В целом заменить БП в Ниссан можно без особого труда, обладая лишь основными навыками авторемонта. К столь глобальному шагу в ремонте стоит прибегать только в том случае, когда все остальные узлы были проверены на работоспособность.
Как видите, общий принцип ремонтных мероприятий блоков предохранителей в автомобилях марки «Нисан» довольно-таки прост. Используя представленную выше информацию и обладая некоторыми умениями, можно не обращаться на СТО и провести ремонт в гаражных условиях своими руками.
Видео по ремонту БП в Ниссан:
Любой современный и не очень автомобиль оборудован блоком предохранителей, который отвечает за функционирование всех электрических устройств. В старых авто такой блок предохранителей только один, новые машины оборудуются несколькими устройствами. Сейчас вы узнаете, где находится блок предохранителей Ниссан Кашкай, за что отвечают компоненты и как их поменять в случае необходимости.
[ Скрыть ]
Расположение
Практически все электрически цепи питания машины защищаются предохранителями, которые находятся в специальном блоке. Все потребляемое оборудования, такое как магнитола, бензонасос, лампочки в салоне, стоп-сигналы и прочие подключается к монтажному блоку предохранителей (далее — БП).
Что касается транспортных средств Ниссан Кашкай, то эти полу кроссоверы оборудованы тремя БП. Один из блоков, в которых установлены как реле, так и обычные плавкие детали, находится в салоне транспортного средства, а именно в самой торпеде слева от рулевого колеса. В общем, в районе водительского сиденья. Он скрыт за пластиковой облицовкой.
Что касается второго и третьего БП, то их можно найти в моторном отсеке. Если вы откроете капот, то сможете увидеть оба механизма со стороны левой фары, напротив водительского сиденья. Они находится за аккумуляторной батареей в районе патрубка воздухозаборника.
Схема
На обратной стороне облицовочной крышки БП производитель специально указал схему расположения элементов. Кроме того, на ней вы сможете увидеть и таблицу предназначения деталей. Каждая из них выполняет особую функцию. Что же, рассмотрим схему компонентов ниже.
БП в салоне
Примерно так выглядят детали устройства. Более подробное их описание представлено далее.
Передний БП под капотом
Задний БП под капотом
Как снять и заменить?
Вопрос по поводу демонтажа и замены звеньев БП актуален для всех владельцев Ниссан Кашкай. В случае выхода из строя, к примеру, детали прикуривателя или лампы свет в салоне необходимо не только знать их место расположение. Нужно еще правильно заменить выгоревший элемент. Делается это не так сложно:
- Сначала нужно определиться с тем, в каком именно БП нужно менять детали. Затем следует снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого откройте защитную облицовку БП и возьмите щипцы, предназначенные для демонтажа.
- При помощи этих щипчиков зацепите выгоревший компонент и вытащите его. Осмотрите контактное гнездо на всякий случай: оно должно быть максимально чистым. Если требуется — прочистите его при помощи щетки.
- Возьмите новую деталь и смонтируйте ее на место вышедшей из строя. Учтите тот факт, что номинал на них должен совпадать.
Как видите, ничего особо сложного в этом нет. Главное, что нужно помнить — это чтобы каждое звено электрической цепи соответствовало номиналу, предписанному производителем. И нарушить его ни в коем случае нельзя. Ведь если номинал звеньев цепи не соблюдается, это ведет к более частому их выходу из строя. Кроме того, в некоторых случаях это становится причиной короткого замыкания.
Видео «Замена компонента прикуривателя»
Вы можете увидеть, как своими руками на примере модели Примьера.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. В данной статье рассмотрены автомобили Nissan Qashqai с 2007 и Nissan Qashqai+2 с 2008 года выпуска
1. В салоне под крышкой в проеме нижней облицовки панели приборов.
На внутреннюю сторону декоративной крыш-ки нанесена схема расположения и назначе-ние предохранителей.
Назначение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне
Номер предохра-нителя / реле | Сила тока,А | Цвет предо-хранителя | Защищаемая цепь |
Предохранители |
|||
Красный | Аудиосистема, электропривод наружных зеркал |
||
Синий | Передняя розетка |
||
Резерв |
|||
Красный | Кондиционер, электрообогреватель салона |
||
Синий | Электромотор отопителя |
||
Синий | То же |
||
Красный | Дополнительное оборудование |
||
Синий | Датчики вариатора (механическая КП) |
||
Синий | Аудиосистема |
||
Красный | Лампы стоп-сигналов |
||
Резерв |
|||
Красный | |||
Красный | Электрооборудование |
||
Синий | Розетка задняя (если установлена) |
||
Красный | Обогрев зеркал |
||
Красный | Блок управления электрооборудованием салона |
||
Синий | Электрооборудование |
||
Желтый | Моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна |
||
Красный | Подушки безопасности системы SRC |
||
Красный | Обогрев сидений |
||
Реле |
|||
Дополнительное оборудование салона |
|||
Электровентилятор отопителя |
Где находится монтажный блок реле и предохранителей.
2. Под капотом
1 - расширительный бачок; 2 - правая опора подвески силового агрегата; 3 - гидроэлектронный модуль ABS; 4 - декоративный кожух двигателя; 5 - дроссельный узел; 6 - бачок главного тормозного цилиндра и гидро- привода выключения сцепления; 7 - корпус воздушного фильтра; 8 - электронный блок управления двигателем; 9 - монтажные блоки реле и предохранителей; 10 - аккумулятор- ная батарея; 11 - воздухозаборник с резонатором входящего воздуха; 12 - замок капота; 13 - указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 14 - генератор; 15 - пробка мас- лоналивной горловины; 16 - наливная горловина бачка омывателя
Снятие заднего монтажного блока под капотом
Для получения доступа к монтажным бло-кам, расположенным в моторном отсеке, сни-мите воздухозаборник
Отожмите фиксатор заднего монтажного блока.
Приподнимите монтажный блок из кор-пуса и разверните блок для удобной работы с ним.
Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов
…и отсоедините колодку от монтажного блока.
Аналогично отсоедините вторую колодку проводов в передней части монтажного блока
отсоедините колодку проводов в левой части
и колодку проводов в задней части монтажного блока.
Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов
и отсоедините колодку от разъема монтажного блока
Нажав на фиксатор, отсоедините колодку силовых проводов от монтажного блока и снимите блок.
Установите блок предохранителей в порядке, обратном снятию.
На стенку монтажного блока реле и предо-хранителей, расположенного в моторном от-секе, нанесены обозначения предохраните-лей и защищаемые ими цепи
Как заменить предохранитель Nissan Qashqai
Снимите пинцет с держателя монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля.
Захватите пинцетом предохранитель
и извлеките его из контактного разъема (для наглядности показано на снятом заднем монтажном блоке).
Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый
Для замены предохранителей заднего монтажного блока в моторном отсеке удобнее пользоваться пассатижами с тонкими губками
Задний монтажный блок, расположенном в моторном отсеке
назначение предохранителей и реле в заднем монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Номер предохра-нителя / реле | Сила тока,А | Цвет предо-хранителя | Защищаемая цепь |
Предохранители |
|||
Синий | Обогреватель стекла двери задка, обогреватель зеркал заднего вида |
||
Синий | То же |
||
Синий | Противотуманные фары |
||
Зеленый | Очиститель ветрового стекла |
||
Синий | Лампа ближнего света правой фары |
||
Синий | Лампа ближнего света левой фары |
||
Красный | Лампа дальнего света правой фары |
||
Красный | Лампа дальнего света левой фары |
||
Красный | Лампы габаритных огней |
||
Резерв |
|||
Синий | Управление трансмиссией |
||
Желтый | Блок управления двигателем |
||
Красный | Компрессор кондиционера |
||
Красный | Лампы света заднего хода |
||
Красный | Коробка передач |
||
Красный | Система управления двигателем |
||
Синий | Топливный насос |
||
Красный | Система питания (топливные форсунки) |
||
Красный | Гидроэлектронный блок ABS |
||
Резерв |
|||
Реле |
|||
Реле системы зажигания |
|||
Реле обогреватель стекла двери задка |
|||
Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I |
|||
Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II |
Предохранителеи в преднем блоке
Отожмите фиксатор крышки переднего монтажного блока предохранителей, реле и плавких вставок.
Прежде чем заменить перегоревшие пре- дохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в таблице цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемыч- ками - это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
назначение предохранителей, реле и плавких вставок
в переднем монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Номер предохра-нителя / плавкой вставки /реле | Сила тока, А | Цвет предохра-нителя | Защищаемая цепь |
Предохранители / плавкие вставки |
|||
Желтый | Турбина охладителя воздуха (турбодизель) |
||
Красный | Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом) |
||
Красный | Генератор |
||
Красный | Звуковой сигнал |
||
60/30/30 | Желтый | Электроусилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS |
|
Зеленый | Система ABS, система курсовой устойчивости |
||
Зеленый | Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем) |
||
Зеленый | То же |
||
Зеленый | |||
Резерв |
|||
FL11 | 50/30/40 | Синий | Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание |
Зеленый | Блок управления электрооборудованием салона |
||
Реле |
|||
Звуковой сигнал |
|||
Вентилятор системы охлаждения двигателя |
|||
Насос омывателя фар |
Блоки с предохранителями и реле расположены под капотом и в салоне. На рисунке ниже указаны эти места.
Первый блок
— в салоне.
Второй блок
— под капотом, возле аккумулятора.
Третий блок
— под капотом с левой стороны. Включается в себя только несколько реле.
Расшифруем каждый из них по амперам и за что отвечает то или иное реле. На схемах ниже, подробно указано — за что отвечает каждый из предохранителей и на сколько ампер рассчитан.
1. Блок предохранителей в салоне
Открываем водительскую дверь, и внизу с левой стороны от водителя открываем мини бардачек в панели.Снимаем крышку. За ней будет первый блок.
Для сверки цветов и разъемов — несколько фотографий блоков из разных машин.
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
Электродвигатель отопителя |
|||
Электродвигатель отопителя |
|||
Указатели поворота |
|||
Комбинация приборов фонари света заднего хода |
|||
Стеклоочистители |
|||
Обогрев передних сидений |
|||
Топливный насос |
|||
Дополнительные потребители |
|||
Обогрев заднего стекла |
|||
Форсунки системы впрыска топлива |
|||
Комбинация приборов, часы |
|||
Прикуриватель |
|||
Наружные зеркала заднего вида |
|||
Плафон освещения салона |
|||
Замки дверей |
|||
Стоп-сигналы |
|||
Автомагнитола |
|||
Система управления двигателем |
|||
Подушки безопасности |
|||
Кондиционер |
|||
Система управления автоматической коробкой передач |
|||
Система зажигания |
Если полностью вытащить первый блок то на его обратной стороне будет добавочный блок с реле.
2. Блок предохранителей в моторном отсеке
Открываем капот. Слева от аккумулятора мы увидим коробку со вторым блоком.Порядок предохранителей в этом блоке с разных машин.
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
Звуковой сигнал |
|||
Дроссельная заслонка |
|||
Габаритные огни |
|||
Система управления двигателем |
|||
Катушки зажигания |
|||
Цепь замка зажигания |
|||
Антиблокировочная система тормозов |
|||
Антиблокировочная система тормозов |
|||
Антиблокировочная система тормозов |
|||
1-й главный предохранитель |
|||
Обогрев ветрового стекла |
|||
Антиблокировочная система тормозов |
|||
Задний противотуманный фонарь |
|||
Комбинация приборов |
|||
Противотуманные фары |
|||
Дальний свет фар |
|||
Ближний свет фар |
|||
Генератор |
|||
1-й электродвигатель вентилятора радиатора |
|||
2-й электродвигатель вентилятора радиатора |
|||
Стеклоподьемник |
|||
2-й главный предохранитель |
3. Блок реле в моторном отсеке
Расположен под капотом слева от двигателя, возле правого крыла машины.Этой инструкцией воспользовались: 126747 раз.
Удобно ли в Алмере расположены предохранители и реле?В опросе уже ответили 42249 человек. |
Рассмотрены автомобили Nissan Tiida, Nissan Tiida Latio (хэтчбек, седан) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
Где находится.
Под капотом расположено два блока предохранителей, см. изображение ниже.
для доступа к первому блоку предохранителей необходимо отжать фиксаторы и перевернуть блок.
Блоки предохранителей могут отличаться в зависимости от комплектации. Может Вам поможет статья (блоки предохранителей у tiida и note схожи, различия в цвете предохранителей)
Схема расположения предохранителей и реле в блоке №1.
Расшифровка.
Номер | Сила, А | Наименование | Цвет | Защищаемая |
RRDEF | Желтый | Обогрев стекла двери задка |
||
Резерв |
||||
Желтый | Блок управлением двигателем |
|||
Резерв |
||||
FR WIPER | Зеленый | Стеклоомыватель ветрового окна |
||
Резерв |
||||
А/С CLUTCH | Красный | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
||
POS LAMPS | Красный | Лампы освещения номерного знака |
||
FR FOG LAMP | Синий | Предохранитель противотуманных фар ниссан тиида (в вариантном исполнении) |
||
H/LAMP LO LH | Синий | Лампа ближнего света левой блок-фары |
||
НДАМР LO RH | Синий | Лампа ближнего света правой блок-фары |
||
H/LAMP HI RH | Красный | Лампа дальнего света правой блок-фары |
||
H/LAMP HI LH | Красный | Лампа дальнего света левой блок-фары |
||
Резерв |
||||
Резерв |
||||
02 SENS IGN | Красный | Датчики концентрации кислорода в отработавших газах |
||
INJECTOR IGN | Красный | Система впрыска |
||
Резерв |
||||
Fuel PUMP | Синий | Топливный модуль |
||
A/T ECU IGN | Красный | Датчик АКПП |
||
ABS ECU IGN | Красный | |||
REV LAMP IGN | Красный | Выключатель света заднего хода |
||
Резерв |
||||
Синий | Дополнительное оборудование |
|||
Реле |
||||
Реле |
||||
Реле |
||||
Реле |
Блок предохранителей №2 под капотом ниссан тиида.
Для доступа к предохранителя отожмите фиксатор и снимите крышку блока.
Схема расположения предохранителей и реле.
Назначение.
Номер | Сила тока, А | Наименование | Цвет предохранителя, плавкой вставки | Защищаемая цепь |
KEY LESS2 | Красный | Иммобилизатор |
||
H/SEAT | Красный | Обогрев сидений |
||
ALTS | Красный | Генератор |
||
HORN | Красный | Звуковой сигнал |
||
60.30.30 | ESP. H/LAMP. ABS | Желтый | Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватегь фар, система ABS |
|
RAD FAN | Красный | Электропривод стеклоподъемников |
||
Резерв |
||||
DIESEL | Синий | Система влрысе дизельного двигателя |
||
DTRL | Синий | Дроссельный узел |
||
AUDIO | Синий | Головное устройство аудиосистем |
||
40/40/40 | IGN SW. P/WDW BCM.ABS | Зеленый | Система ABS. блок управления элек-трооборудованием кузова, система зажигания |
|
Резерв |
||||
Реле звукового сигнала |
Блок предохранителей и реле в салоне Nissan Tiida.
Расположен под панелью приборов.
Для доступа к элементам блока подденьте пальцем крышку и снимите ее.
Расшифровка.
Номер | Сила | Наименование | Цвет | Защищаемая цепь |
AIR BAG IGN | Красный | Система пассивной безопасности |
||
ELEC PARTS | Красный | |||
METER | Красный | Комбинация приборов |
||
WASHER MOTOR | Синий | Насос стеклоомывателя |
||
HEATER MIRROR | Красный | Обогрев наружных зеркал |
||
MIRROR & AUDIO | Красный | Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы |
||
STOP LAMP | Красный | Стоп-сиг юлы |
||
ROOM LAMP | Красный | Освещение салона |
||
Красный | Блох управления электрооборудованием кузова |
|||
Резерв |
||||
TAIL LAMP RH | Красный | Лампа габаритного огня правого заднего фонаря |
||
TAIL LAMP LH | Красный | Лампа габаритного огня левого заднею фонаря |
||
METER | Красный | Комбинация приборов |
||
ELEC FARTS | Красный | Дополнительное оборудование салона |
||
BLOWER MOTOR | Синий | |||
AJRCON | Красный | Система отопления, кондиционирования и вентиляции |
||
BLOWER MOTOR | Синий | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
||
Резерв |
||||
POWER SOCKET | Синий | Предохранитель прикуривателя nissan tiida. Розетка для подключения дополнительного оборудования |
||
Резерв |
||||
Синий | Электровентилятор отопителя |
|||
Синий | Дополнительное оборудование |
|||
Коричневый | Реле |
|||
Зеленый | Обогрев наружных зеркал |
|||
Синий | Иммобилизатор |