При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), может нарушиться установка фаз газораспределения, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет устойчиво и работать должным образом.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совмещении меток на маховике или на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпали, значит нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
В а ж н о!
Проворачивайте коленчатый вал исключительно за болт крепления шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за сам шкив распределительного вала).
СОВЕТ
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов
- Включите любую передачу (лучше если это будет IV) и медленно переместите автомобиль до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
- Включите любую передачу и вывесите одно переднее колесо. Далее поворачивайте вывешенное колесо до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов
Метки ВМТ находятся на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).
Кроме того, метки находятся на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.
Дополнительно метки находятся на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.
Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля упоры.
3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.
4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.
5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.
6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.
Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов
На двигателе мод. 21126 (16 кл) метки находятся на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышки ремня привода распределительного вала (прорези Б).
Также метки находятся на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.
Дополнительно у всех двигателей метки находятся на зубчатый шкивах коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.
Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.
На автомобиле ваз 2106 поршень 4-го цилиндра в позиция Вмт (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, соедененных со демонтажем цепи привода распределительного вала, не нарушалась монтаж фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения силовой агрегат не будет положительно работать. Выставляйте Вмт по метке на звездочке распределительного вала (при монтаже по меткам на шкиву коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом позиции может стоять поршень или 1-го, или 4-го цилиндра).
После этого удостоверьтесь в совпадении рисок на шкиву коленчатого вала и крышке. Если при этом риски вала не совпадают, значит, нарушена монтаж фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не размещен в Вмт). В этом случае нужно демонтировать цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и прокрутить коленчатый вал до совпадения рисок (см. «проверка и монтаж фаз газораспределения по меткам»). полезный Рекомендация
Прокручивать коленчатый вал Ваз -2106 можно следующими способами. 1. Приобретите особый ключ для прокручивания коленчатого вала за болт (храповик) фиксации шкива. Этим ключом можно прокручивать коленчатый вал сверху двигательного отделения. Можно воспользоваться головкой «на 36», но это несколько неудобно из-за ограниченного объема меж радиатором и двигателем, вследствие чего необходимо демонтировать грязезащитный щиток и прокручивать коленчатый вал снизу автомобиля ваз 2106. 2. Включите 4-ю передачу и плавно прокатите транспортное средство в нужную сторону до совпадения риски на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. 3. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Далее поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения риски на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Риски размещены на звездочке распределительного вала (лунка а) и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ б).
Замечание
Крышка головки блока цилиндров снята. Помимо того, риски нанесены в литье на крышке цепи привода распределительного вала (длинная риска а) и на шкиву коленчатого вала (треугольный углубление б на кромке ручья шкива). Для наглядности фото изготовлена снизу автомобиля ваз 2106 со снятым грязезащитным щитком, однако под определенным углом зрения они видны и из верхней секции двигательного отделения.
Замечание
Углубление б продублирован выступом в литье на передней секции ступицы шкива, но на двигателе, установленном на транспортное средство ваз 2106, выступ не виден.
7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
_Примечание
Обратите внимание на маркировку опоры. Новую опору приобретайте с такой же маркировкой.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.
Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров », с. 103).
4. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса », с. 58).
5. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя », с. 99).
6. Снимите правый передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков », с. 267).
7. Включите нейтральную передачу в коробке передач.
8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45°, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
9. Ослабьте затяжку...
10. ...и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.
11. Вверните фиксирующий болт.
12. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.
Примечание
Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.
13. На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE
16V вверните через отверстие на шкиве коленчатого вала болт Мбх18 в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.
14. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.
15. На двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки - со стороны впускного вала.
Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT », с. 86) или замените цепь привода газораспределительного механизма (в зависимости от типа двигателя).
16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Посмотрите также: