Данная модель выпускается с 2004 года. За продолжительное время эксплуатации владельцами этого автомобиля был накоплен немалый опыт обслуживания и ремонта. Сталкиваясь с проблемами электрики, многие водители начинают теряться в электронных системах, проводах и разъёмах. А в этой модели найти причину неисправности электрики бывает не так просто даже подготовленным людям-ведь предохранители и реле Opel Astra H различаются в зависимости от комплектации.
Распространённые проблемы, пути их устранения и диагностика ошибок — всё это может понадобиться, чтобы починить Астру.
В базовой и полной комплектациях предохранители и реле Opel Astra H отличаются по нумерации. Например, в багажнике в базовой версии находится малый блок предохранителей и реле, а в полной версии — полноценный. Под капотом нумерация предохранителей базовой версии не совпадает с полной. Это связано с различием в электронных составляющих и разными электрическими схемами.
В данной статье рассмотрены монтажные блоки полной комплектации.
Предохранители в багажнике:
1 (25 А) — электрические стеклоподъёмники в передних дверях . Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью.
Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.
Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.
2 — не используется .
3 (7,5 А) — приборная панель . Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.
4 (5 А) — система кондиционирования . Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.
При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.
5 (7,5 А) — подушки безопасности .
6,7,8,9,10 — не используются .
11 (25 А) — обогрев заднего стекла . Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.
12 (15 А) — очиститель заднего стекла . Если задний «дворник» не работает, проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке. Распространённая проблема — попадание влаги в механизм мотора и заднего стеклоочистителя. Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить.
Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.
13 (5 А) — система помощи при парковке .
14 (7,5 А) — система кондиционирования . См. пред. 4.
15 — не используется .
16 (5 А) — система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start .
17 (5 А) — датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида .
18 (5 А) — приборы и переключатели на панели . См. пред. 3.
19 — не используется .
20 (10 А) — управление амортизаторами (система CDC) .
21 (7,5 А) — обогрев боковых зеракал . Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него.
Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11. Фотография проводки и механизма внутри зеркала при снятой накладке:
22 (20 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка) . См. также пред. 34.
23 (25 А) — электрические стеклоподъёмники задних дверей . Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь. Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу.
Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.
24 (7,5 А) — диагностический разъем . Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech2, MDI или OP-COM.
25 — не используется .
26 (7,5 А) — электропривод складывания боковых зеркал .
27 (5 А) — сигнализация, датчик ультразвука . В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.
28 — не используется .
29 (15 А) — прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли . Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.
30 (15 А) — задняя розетка 12 В .
31, 32 — не используются .
33 (15 А) — система Open&Start .
34 (25 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка) . См. также пред. 22.
35 (15 А) — задняя розетка 12 В .
36 (20 А) — розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство .
37 — не используется .
38 (25 А) — центральный замок, вывод «30» . При проблемах с сигнализацией см. 27. Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок «думает», что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация.
При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.
39 (15 А) — подогрев сиденья водителя
.
40 (15 А) — подогрев сиденья переднего пассажира
. Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.
41, 42, 43, 44 — не используются .
Реле в багажнике:
К1_Х131 — реле замка зажигания, вывод «15» .
К2_Х131 — реле замка зажигания, вывод «15А» .
К3_Х131 — реле обогрева заднего стекла . См. пред. 11.
Предохранители в блоке под капотом:
Монтажный блок моторного отсека находится с левой водительской стороны, под капотом между опорой стойки и левой фарой. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев её по краям.
1 (20 А) — антиблокировка тормозов ABS
.
2 (30 А) — антиблокировка тормозов ABS
. Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать, проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором.
Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.
3 (30 А) — вентилятор печки (климат-контроль) .
4 (30 А) — вентилятор печки (кондиционер) . Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет). Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники.
Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.
5 (30 или 40 А) — вентилятор радиатора .
6 (20, 30 или 40 А) — двигатель вентилятора радиатора . Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.
7 (10 А) — передний и задний стеклоомыватели . Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.
8 (15 А) — звуковой сигнал . Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.
9 (25 А) — передний и задний стеклоомыватели . См. выше пред. 7.
10, 11, 12 — не используются .
13 (15 А) — противотуманные фары . Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.
14 (30 А) — очистители лобового стекла
. Если не работают «дворники», скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.
Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг «дворников» вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.
15 (30 А) — очиститель заднего стекла . См. пред. 12 в блоке багажника.
16 (5 А) — система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов .
17 (25 А) — обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей) .
18 (25 А) — стартер . Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.
19 (30 А) — электронные системы коробки переключения передач .
20 (10 А) — компрессор кондиционера . См. пред. 4 в багажном блоке.
21 (20 А) — электронные системы двигателя .
22 (7,5 А) — электронные системы двигателя .
23 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона . Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.
Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.
24 (15 А) — топливный насос . Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.
25 (15 А) — электронные системы коробки переключения передач .
26 (10 А) — электронные системы двигателя .
27 (5 А) — электро-гидроусилитель руля . Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.
Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.
28 (5 А) — электронные системы коробки передач .
29 (7,5 А) — электронные системы коробки передач .
30 (10 А) — электронные системы двигателя .
31 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона . См. пред. 23.
32 (5 А) — кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе .
33 (5 А) — наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона .
34 (7,5 А) — рулевой модуль (блок управления) .
35 (20 А) — система информации и развлечений .
36 (7,5) — система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон .
Реле в блоке под капотом:
К1_Х125 — реле стартера . См. пред. 18 в блоке под капотом.
К2_Х125 — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ) .
КЗ_Х125 — вывод «5» .
К5_Х125 — реле режимов работы очистителя лобового стекла .
К6_Х125 — реле переднего стеклоочистителя . См. пред. 14 в блоке под капотом.
К7_Х125 — реле омывателя фар (насос) . Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.
К8_Х125 — реле компрессора кондиционера .
К10_Х125 — реле топливного насоса . См. пред. 24 в блоке под капотом.
К11_Х125 — реле вентилятора радиатора
.
К12_Х125 — реле вентилятора радиатора
.
К1З_Х125 — реле вентилятора радиатора
. См. пред. 5 в блоке под капотом.
К14_Х125 — реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей) .
К15_Х125 — реле вентилятора печки . См. пред. 3 в блоке под капотом.
К16_Х125 — реле противотуманных фар . См. пред. 13 в блоке под капотом.
Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H:
Блок силовых предохранителей находится под капотом, рядом с блоком основных предохранителей, между ним и левой опорой стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку.
FB1 (50 А) — электрогидравлический жёсткий верх HT .
FB2 (80 А) — контроллер времени накаливания (только для дизельного двигателя) .
FB3 (80 А) — электрогидравлический усилитель руля . См. пред. 27 в блоке под капотом.
FB4 (30 А) — автономный подогреватель IH .
FB4 (100 А) — дополнительный электрический подогреватель в салоне EH .
FB5 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике .
FB6 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике .
Диагностика ошибок:
Для определения причины неисправности можно провести диагностику системы без наличия специального прибора описанными ниже способами.
Для механических коробок передач или коробки Easytronic:
- продолжая удерживать педали, подождать несколько секунд, до появления на дисплее бортового компьютера сообщений об ошибках
Для автоматических коробок передач:
- вставить ключ в замок зажигания
- повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
- нажать на педаль тормоза и удерживать её нажатой
- переключить рычаг коробки в положение D
- выключить зажигание, отпустить педаль тормоза
- нажать одновременно педаль газа и педаль тормоза и удерживать их нажатыми
- повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
- удерживая педали, подождать несколько секунд до появления на дисплее бортового компьютера сообщений
В режиме диагностики на дисплее появится сообщение ECN с кодами ошибок. 4 цифры — код ошибки, 2 цифры — значение.
141 ..Опель Астра Н. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено
плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов,
топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся
в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны и в
моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в
багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 10.1.
В табл. 10.1 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и
реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в
таблице, могут отсутствовать.
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в
моторном отсеке справа по направлению движения, приведены на рис. 10.2.
В табл. 10.2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и
реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в
таблице, могут отсутствовать.
1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в багажнике, поверните на 90° два фиксатора крышки люка в обивке левой боковины…
2….и откиньте вниз крышку.
3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора…
4….и снимите его крышку.
Примечание.
В специальных гнездах корпуса монтажного блока, расположенного в
багажнике, закреплены запасные предохранители Б и пинцет А для
извлечения предохранителей из монтажных блоков.
5. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку,
выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности
просмотрите указанные в табл. 10.1 и 10.2 цепи, которые защищает данный
предохранитель или плавкая вставка.
Предупреждение.
Не заменяйте предохранители предохранителями, рассчитанными на другую
силу тока, или самодельными перемычками – это может привести к
повреждению электрических приборов и даже к пожару.
6. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в багажнике.
7. Захватите пинцетом предохранитель…
8….и извлеките его из контактного разъема.
Примечание.
Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
9. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
10. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону…
11….и установите новое реле.
Большая часть цепей питания для электрооборудования в автомобиле Opel Astra закрыты плавкими предохранителями. В этой статье мы подробно опишем блок предохранителей Опель Астра Н (схема), его местонахождение, а также процесс замены элемента.
[ Скрыть ]
Что это такое и зачем нужны
Предохранитель – это устройство, производящее защиту потребителей электричества и электрических цепей от короткого замыкания и перегрузок системы. Он вмещает в себя изоляционный корпус, плавкие вставки, а также специальный вывод, который соединяет плавкие вставки и электрическую цепь. Дабы избежать перегрева, в некоторые детали также входит кварцевый песок.
Блок предохранителей нужен для того, чтобы при резком повышении уровня тока, защитить систему и предотвратить пожар. Происходит это за счёт того, что они сгорают первым. В основном, такой элемент является одноразовым.
Расположение и схема
Наиболее популярное месторасположение предохранителей – это салон или под капотом (они находятся возле омывателя). Для каждой машины своя схема расположения, в зависимости от местонахождения (вблизи прикуривателя или омывателя). Схема необходима для того, чтобы лучше понимать происходящие процессы, а также принцип работы. В некоторых видах авто (например, грузовиках) может быть более, чем один блок предохранителей, а даже 4 или 5. Также они могут быть разбросаны по автомобилю, но такое случается редко.
Блок предохранителей в моторном отсеке
В автомобиле Opel Astra блок не один, а два. Их месторасположение в моторном отсеке и салоне (недалеко от прикуривателя). Схема работающих процессов в Opel Astra и элементов, находящихся под защитой предохранителей, находится чуть ниже.
Процесс снятия и замены
Блок, описываемый в этой статье, имеет свойства сгорать, либо же отдельные части требуют замены. Как определить, что нужно удалить, а что поставить новое?
Автолюбители зачастую используют такой простой метод, как просто вытащить объект, просмотреть его на свету и если никаких существенных повреждений нет, поставить его на место. Ни в коем случае нельзя проверять детали таким методом, как в автомобиле Opel Astra H, так и во всех остальных! Данный способ является очень ненадёжным и сомнительным! Ведь такие процессы, как перегорелая перемычка или окислившаяся деталь невозможно выявить на глаз.
Блок предохранителей в салоне
Существует метод, которым нужно проверять целостность детали в авто Opel Astra. Ничего не нужно вынимать. Включите цепи, которые не работают (это могут быть и печка, и свет, либо же магнитофон или габариты). Далее проверяйте пробником напряжение, сначала на одном конце, потом на другом. Допустим, на одном конце (выводе) напряжение есть, а на другом нет. В таком случае запчасть испорчена. Данная проверка в автомобиле осуществляется очень быстро – в течение одной минуты.
Заменить сгоревшую деталь нужно на такую же по номиналу. Номинал увеличивается только тогда, когда вы добавляете еще что-то на цепь, которая сгорела. Как же правильно установить новую деталь в блок? Устанавливаются они по аналогии со старыми. Единственное, что новые запчасти желательно проверить перед тем, как заменить. Есть способ, подходящий для любых систем, неважно расположены они в моторном отсеке или возле прикуривателя. Благодаря ему вы быстро проверите элемент на качество, чтобы ваш автомобиль Opel Astra H не пострадал.
Итак, к концам новой детали примотайте провода и один к плюсу, другой к минусу.
Таким образом, произойдёт короткое замыкание. Если деталь полностью перегорела, то партия действительно качественная и можно продолжить установку. А если элемент начал плавиться, то эту партию нежелательно устанавливать. В ситуациях перенапряжения внутри машины, они также будут плавиться, и это сулит тем, что вместе с ними будет плавиться электропроводка, что приведёт к серьёзным последствиям. Так что внимательно выбирайте предохранители, своевременно делайте проверку и берегите свой автомобиль Opel Astra H.
Видео «Замена предохранителя»
Мы предлагаем вашему вниманию видео, где показано как произвести самому замену предохранителя моторчика омывателя в машине Opel Astra.
Блок предохранителей в автомобиле является важным элементом обеспечения исправного состояния всех электромеханизмов. Каждый предохранитель на Опель Астра G отвечает за определенный участок электрической цепи. Перегорание этой детали является сигналом о неполадках или неправильной эксплуатации узлов машины.
[ Скрыть ]
Расположение и электросхема
Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.
Схема установки элементов в блоке салона
На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее - два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.
В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.
Схема размещения реле в раннем блоке Монтажная схема ранней версии салонного блока, красным цветом обведены места предохранителей, зеленым - места для запасных вставок и пластиковых щипцов Блок машин с 2001 года с обозначением предохранителей Монтажная схеме реле в позднем блоке
Расшифровка предохранителей
Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.
Предохранители в старом блоке, часть 1 Предохранители в старом блоке, часть 2 Предохранители в старом блоке, часть 3 Предохранители в новом блоке, часть 1 Предохранители в новом блоке, часть 2 Предохранители в новом блоке, часть 3
Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):
- 1 (60 А) - цепи замка включения зажигания;
- 2 (60 А) - общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
- 3 (60 А) - реле в приборной панели автомобиля;
- 4 (40 А) - защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
- 5 (60 А) - блок ABS;
- 6 (30 А) - цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
- 7 (80 А) - усилитель рулевого управления;
- 8 (40 А) - защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).
Тип и назначение реле
Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:
- 1 — кодировочный разъем;
- 2 — реле звукового сигнала;
- 3 — включение дальнего света;
- 4 — реле активации заднего дворника;
- 5 — обогрев зеркал;
- 6 — включение передних противотуманных фар;
- 7 — активация задней противотуманной лампы;
- 8 — правые указатели поворота;
- 9 — левые указатели поворота;
- 10 — реле встроенного телефона;
- 11 — резерв;
- 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
- 13 — резерв;
- 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.
Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.
На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Астра G.
На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.
Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.
Как заменить самостоятельно?
Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.
Замена предохранителей
Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:
- Выключить систему зажигания автомобиля.
- Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
- Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
- Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
- Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
- Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
- Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
- Произвести обратную сборку.
Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.
Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.
Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.
Снятие крышки блока реле Снятие крышки блока предохранителей
Замена блока
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, в результате которых монтажные блоки получают сильные повреждения. В таком случае владельцы вынуждены менять блоки целиком, покупая новые детали или используя снятые с других машин.
Для выполнения такой замены нужен опыт работы с электрическими системами, а также различные инструменты и приборы, поэтому эту процедуру лучше проводить в специализированной мастерской.
Но в случае когда принято решение произвести замену блока внутри салона своими руками, последовательность действий будет такая:
- Обесточить автомобиль путем отключения аккумуляторной батареи. Перед этим необходимо убедиться в сохранности кода для штатной аудиосистемы.
- Получить доступ к монтажному блоку по аналогии с процедурой замены предохранителей.
- Отсоединить колодки и провода от старого блока.
- Визуально сравнить вид старого и нового блока, проверить идентичность номиналов предохранителей и реле.
- Установить новый механизм на место, следя за соответствием цветов кабелей.
- Подключить питание на автомобиль и проверить функциональность систем.
- В случае неработоспособности узлов или перегорания предохранителей необходимо выяснить причины проблем.
Рассмотрим, где находятся предохранители Опель Астра Н, как к ним добраться и вскрыть блоки, как определить неисправность, а также какие детали выбрать для замены и как замениить.
Зачем нужны предохранители Опель Астра H
Предохранители Опель Астра H нужны чтобы размыкать электрическую цепь, которая подверглась перегрузке.
Проще говоря, если сила тока в цепи увеличилась, то предохранитель перегорает, соответственно цепь размыкается. Это нужно, чтобы предотвратить короткое замыкание, которое может привести к поломке всей электроники в машине, и даже к пожару. А блок создан для удобства автовладельца. Ведь если бы предохранители были разбросаны по всей схеме, то было бы весьма трудно их заменять. Благодаря тому, что все они собраны в одном месте, не приходится искать по всей машине, где находится нужный.
Где находится блок в Opel Astra H
Перед началом работ с любой электрикой в Opel Astra, включая предохранители, лучше вытащить ключ из замка зажигания. Иначе можно получить удар током, либо случайно устроить короткое замыкание. Opel Astra имеет 2 блока предохранителей – один в багажном отделении, другой под капотом.
В базовой комплектации Опель Астра оборудуется одним блоком в подкапотном пространстве, а вторым, поменьше, в багажном отсеке. Полная комплектация имеет 2 полноценных элемента, в тех же местах. Это связано тем, что электронная схема отличается, из-за разных электронных составляющих.
Как получить доступ к предохранителям
Блок под капотом:
- Вставляем плоскую отвертку в щель между крышкой и защелкой
- Слегка отгибаем, и поднимаем крышку.
- То же самое с другим замком.
В некоторых комплектациях Opel Astra блок разделен на две части. Снять крышку в таком случае получится, нажимая одновременно на зажимы, держащие крышку.
В багажнике:
- У Opel Astra хэтчбэк и универсал блок находится слева в багажнике. Доступ к нему можно получить, открыв отверстие в обшивке, провернув фиксаторы.
- В седане аналогичная система, но размер крышки меньше.
- Размер блока зависит от комплектации Opel Astra.