Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Рено Каптур (Renault Kaptur):

  • Я езжу на Renault Kaptur 2.0 c августа 2016 года. Автомобиль покупался с целью частых поездок по городу. Документы возить, на встречи ездить и т.д. Плюс семья, детей в садик и в школу, жену до работы, собаку к ветеринару… За день накатываю по 150-200 км. Выходит, литров 8 – 12 на все. На сотню получается 4 – 6 литра. В принципе, могли сделать еще меньше расход, но и так неплохо
    Renault Kaptur 1,5 турбодизель у меня с июля 2016 года. Выехав из салона на своем новеньком автомобиле, первым делом я приехал на заправку, залил полный бак топлива и отправился обкатывать его по городу, с интересом поглядывая на показатели расхода. Уже через час катания я был расстроен, вместо заявленных 3,7 литра на 100 км Kaptur истратил 4.6 литра. Видимо у французов более экономичная манера езды… Выехав на кольцевую дорогу, я засек расход по трассе. И тут тоже не обошлось без плохих новостей. Заявлено: 3,4 литра; по факту: 4 литра ровно. Конечно же машину я возвращать в салон уже не стал, есть много других положительных сторон у Renault Kaptur, однако этот момент остался в памяти до сих пор.

Иван Москва:

  • В общем, если кратко про расход топлива на 100км, то по поводу своего Renault Kaptur могу сказать следующее: это реально экономичный авто! Только вдумайтесь, на 352 км до дачи я трачу 14-18 литров бензина, зависит от дорожной обстановки. В сравнении с моими предыдущими Жигулями – это очень здорово! Не ожидал, что заявленные на заводе показатели совпадут с реальными.
    Недавно, как только пришла летняя жара, начал замечать, что на моем Renault Kaptur 1.6 МТ повысился расход топлива на 1-2 литра. Вроде и не много, но стало интересно, почему так происходит? Ведь машина новая, не должно такого быть. Обратился в сервис на диагностику, посмотрели, все в норме, проблем не нашли. И только заведя машину, я понял в чем причина! Кондиционер запустился автоматически. Залез в интернет сразу же нашел подтверждение своей теории. Оказывается, при работающем кондиционере расход практически у любого авто растет, даже у весьма экономичного Renault Kaptur объемом двигателя 1.6. Взяв в привычку ездить с открытыми окнами уменьшил бюджет на бензин.

Павел Липецк:

  • На трассе заметил такую особенность в расходе топлива у Renault Kaptur 1,6. Еду 100 км/ч, расход около 6 литров. Как только начинаю ехать 120 км/ч, то сразу доходит до 7.5, а это уже получается, как в городе, без режима ECO.Первое время после покупки, согласно инструкции, заливал в Renault Kaptur 95 бензин известных брендов. Со свойствами, очищающими и не только. Все было замечательно. Но однажды задумался, почему нельзя 92 заливать? Он же дешевле. Да и разницы особо никакой не будет. Но уже через неделю двигатель определенно увеличил свой расход с 6 литров на 100 км в смешанном режиме, до невероятных 8 – 10 литров на 100 км. Свой эксперимент я закончил уже на следующий день, и снова стал заливать АИ-95. Спустя еще пару дней все снова пришло в норму.

Использование проверенной временем «тележки» позволило новинке заведомо утвердиться в качестве одной из самых надежных моделей, присутствующих на российском рынке. Габаритные размеры Рено Каптур лишь немного отличаются от параметров кузова собрата-донора: длина автомобиля составляет 4333 мм, ширина – 1813 мм, высота – 1625 мм, колесная база – 2673 мм. Широкая колея (передняя – 1564 мм, задняя – 1570 мм) обеспечивает кроссоверу необходимую устойчивость, а внушительный дорожный просвет 204 мм способствует улучшению геометрической проходимости.

В моторный отсек автомобиля устанавливается один из двух двигателей концерна Renault-Nissan. Базовым является четырехцилиндровый агрегат H4M объемом 1.6 литра, производящийся на мощностях АвтоВАЗа. Он настроен на отдачу 114 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента. Двигатель может работать в тандеме с 5-ступенчатой механикой или вариатором X-Tronic только в переднеприводных конфигурациях кроссовера. «Старший» 2.0-литровый двигатель F4R (143 л.с., 195 Нм) подготовлен уже для полноприводных версий Рено Каптюр. Доступные варианты трансмиссий в этом случае – 6МКПП и 4-ступенчатый «автомат» DP8.

Полный привод вседорожника построен на основе переднеприводной компоновки с подключаемым задним мостом. Функция перераспределения тяги возложена на электромагнитную муфту GKN, позаимствованную у . Она может быть заблокирована принудительно.

Ни одна из модификаций Kaptur, что вполне предсказуемо, не блещет динамическими характеристиками. Самый интенсивный разгон обеспечивается парой 2.0-литровый мотор – 6-ступенчатая «механика». Данная связка ускоряет автомобиль до «сотни» за 10.5 секунд.

Расход топлива Рено Каптур 1.6 составляет 7.4 л/100 км (5МКПП) или 6.9 л/100км (вариатор). Автомобиль со 143-сильным мотором и приводом 4х4 лучше экономит горючее при комплектации механической коробкой. В смешанном цикле данная модификация потребляет около 8.0 литров.

Полные технические характеристики Рено Каптюр – сводная таблица:

Параметр Renault Kaptur 1.6 114 л.с. Renault Kaptur 2.0 143 л.с.
Двигатель
Код двигателя H4M F4R
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1598 1998
Диаметр/ход поршня, мм 78 x 83.6 82.7 х 93
Мощность, л.с. (при об/мин) 114 (5500) 143 (5750)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 156 (4000) 195 (4000)
Трансмиссия
Привод передний полный
Коробка передач 5МКПП вариатор Xtronic 6МКПП 4АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя электрогидравлический гидравлический
Количество оборотов руля (между крайними точками) 3.3
Шины и диски
Размер шин 215/65 R16 / 215/60 R17
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 52
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.3 8.6 10.1 11.7
Загородный цикл, л/100 км 6.3 6.0 6.7 7.3
Смешанный цикл, л/100 км 7.4 6.9 8.0 8.9
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4333
Ширина, мм 1813
Высота, мм 1613
Колесная база, мм 2673
Колея передних колес, мм 1564
Колея задних колес, мм 1570
Передний свес, мм 808
Задний свес, мм 850
Объем багажника (мин/макс), л 387/1200
Дорожный просвет (клиренс), мм 205
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 20
Угол съезда, градусы 31
Масса
Снаряженная, кг 1262-1290 1290-1320 1390-1411 1405-1426
Полная, кг 1738 1768 1859 1874
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1200
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 171 166 185 180
Время разгона до 100 км/ч, с 12.5 12.9 10.5 11.2

Компактный кроссовер Каптур производства компании Рено появился в 2013 году. В 2016 появился вариант для отечественного потребителя с увеличенным клиренсом и подготовкой для работы в зимнее время. Надежная тормозная система, подвеска и двигатели, компактность и вместительность – причины популярности этой марки. Еще одним важным преимуществом Рено Каптур является небольшой расход топлива, снижающий стоимость эксплуатации машины.

Двигатели Renault Captur

На машину устанавливаются два бензиновых силовых агрегата, которые работают в паре с механикой, вариатором и АКПП. Это прекрасно зарекомендовавшие себя моторы объемами 1.6 и 2.0 литра, отличающиеся:

  1. надежностью;
  2. ремонтопригодностью;
  3. высокой удельной мощностью;
  4. экономичностью.

В зависимости от комплектации двигателем предлагается передний или полный привод, по городу предпочтительнее первый вариант, у такого Рено Каптур расход ниже. Второй вариант подойдет для любителей активного отдыха, хотя его проходимость не так хороша, как у настоящего внедорожника.

Каптур 1.6 с МКПП

Бюджетная версия поставляется с бензиновым силовым агрегатом 1.6 л мощностью 114 л.с. с пятиступенчатой механической коробкой передач, разгоняющий автомобиль до 166 км/ч, а до сотни за 12,5 секунд. Эта модификация комплектуется только передним приводом и больше подходит для городской езды. При этом расход бензина на 100 км у Каптур в трафике составляет 9,3 л, в смешанном цикле 7,4, на трассе 6,3.

Каптур 1.6 роботизированная коробка

Более продвинутая модификация Рено Каптур с мотором 1.6 комплектуется вариатором X-Tronic с теми же мощностными и динамическими характеристиками и передним приводом. Он прекрасно чувствует себя в городском режиме движения, где расход составляет 8,6 л на 100 км, на шоссе 6 л, в среднем получается 6,9. По цифрам видно, что по паспорту эта версия еще более экономична, чем механика.

Модификация с мотором 2.0 с МКПП

Выносливый двигатель 2.0 мощностью 143 силы. Такой кроссовер Рено Каптур комплектуется полноприводоной трансмиссией и шестиступенчатой механической коробкой и имеет повышенную проходимость. Данная модификация разгоняется до 185 км/ч, а до первой сотни всего за 10,5 секунд. У этой версии Renault Captur расход топлива составляет 10,1 литра в трафике, 6,7 л на трассе, в смешанном цикле потребляется 8.

Комплектация Каптур 2.0 с АКПП

Для более комфортного вождения предложена версия 2.0 4х4 той же мощности, с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. С этой трансмиссией Каптур разгоняется до 180 км/ч, сотня достигается за 11,2 секунды. Расход топлива Каптур несколько увеличился – в городском режиме 11,7 л на 100 километров, 7,3 по шоссе, в смешанном режиме получается 8,9 л горючего.

Renault Captur отзывы владельцев

Технические характеристики автомобилей зачастую подаются таким образом, что реальный расход топлива существенно превышает паспортные данные. Отзывы владельцев говорят о том, что Рено Каптур является исключением из этого правила, даже с учетом особенностей отечественного климата и разных стилей вождения владельцев.

Двигатель 1.6 МКПП

  • Валерий, Екатеринбург. Купил Каптур в 2016, как только автомобиль появился на рынке. Отдал ему предпочтение перед Дастером и не жалею. Мотор 1.6 на механике прекрасно тянет, короткая передняя передача позволяет уверенно чувствовать себя на природе. Конечно, передний привод не дает забираться на бездорожье, но зато расход топлива не больше 9,5 л, на трассе потребляется 6,5.
  • Алексей, Кемерово. Хотелось небольшого кроссовера с шустрым характером для города. Поэтому остановил совой выбор на Каптур, но с механикой, автоматы не люблю. Движка 1.6 вполне хватает по городу, машина вместительна и компактна. Расход бензина около 10 л на сотню, что меня вполне устраивает. Для выездов на природу у меня другой автомобиль и по этому показателю по расходу ничего не могу сказать.

Двигатель 1.6 вариатор

  • Елена, Киев. Мы с мужем долго колебались между Дастером и Каптуром, но решили выбрать второй вариант как более красивый, современный и экономичный. Поскольку авто брали для меня, решили остановиться на комплектации 1.6 с вариатором. Довольна выбором, по трассе авто расходует что-то около 7 литров, а в городе чуть больше 9. Это необременительно для нашего бюджета даже с учетом того, что езжу я много.
  • Анатолий, Липецк. Нужен был семейный автомобиль, чтобы за руль могла сесть и жена. Каптур оказался идеальным вариантом, двигатель 1.6 тянет достойно, он очень надежен, вариатор вот уже почти два года работает достойно. Передний привод не дает выезжать на бездорожье, но мы этого и не требуем. Реальный расход топлива Renault Captur составляет не более 10 л даже по городским пробкам на полном баке можно проехать более 500 км.

Двигатель 2.0 МКПП

  • Владимир, Москва. Брал версию 4х4 с двигателем 2.0. Мощности 143 силы хватает для уверенного движения. Отмечаю хорошую проходимость по легкому бездорожью, для дачи очень хороший вариант. Радует почти спортивный драйв на моей Рено Каптюр 2.0 с МКПП по трассе с расходом всего 7 литров. В городе этот показатель остается в пределах 10-10,5 л на сотню.
  • Василий, Ростов-на-Дону. Купил 2-литровый Каптур год назад. За это время не вылезло ни одного бока, трансмиссия, электрика, двигатель и топливная система работают как часы. Короткая первая передача на механике заменяет пониженную, поэтому на проселочных дорогах и легком бездорожье машина ведет себя уверенно. Подвеска и рулевое управление ведут одинаково хорошо на высокой скорости и сложной дороге. Расход не превышает 10,5 л, на трассе уходит 8 л на скоростях 120-140 км/ч.

Двигатель 2.0 АКПП

  • Владислав, Елабуга. Учитывая, что Каптур бюджетный кроссовер, решил взять самую топовую версию с движком 2.0 на 143 силы, полными приводом и автоматом. Немного разочаровала динамика, думаю, это потому что АКПП немного тормозит, перестраховываясь. А вот расход вполне радует, Каптур на скорости 90-100 км/ч потребляет 7 л бензина, в городе 12-13.
  • Николай, Рыбинск. Покупал Рено Каптур в 2017 году, брал красивая и комфортная. Двигатель мощный, вождение приятное, ход плавный. С автоматом расходует не больше 12 л по городу, на трассе, если не лихачить – 7л.

Фактические затраты топлива у последней модификации паркетника Kaptur от французского автоконцерна Renault не только совпадают с табличной характеристикой, но и бывают меньшими.

Именно показатель экономичности является одним из основных при выборе авто. Это связано с постоянным ростом различного горючего, в том числе и бензина для автомобилей, чего не скажешь о нефти. Однако без экономической теории понятно, что минимальный расход топлива – крайне необходимая характеристика. Экономичность машины инженерами французского автогиганта была поставлена чуть ли не на первое место при разработке линейки Рено Каптур 2016. Результат оказался поистине отличным.

Расход бензина теоретически

Согласно информации от производителя, французский внедорожник имеет хорошие показатели, как при сменном стиле вождения, так и при езде за городом.

Как можно увидеть из таблицы значения являются нормальными для класса паркетников. Что же по факту?

Реальные показатели по расходу

Не окажутся ли эти цифры просто хвастовством? Ведь реальные показания могут существенно отличаться от табличных на 1 л, а иногда и на все 2 литра! Поработали тут не только маркетологи. Бортовая компьютерная система свидетельствовала о низком потреблении горючего, однако машина продолжала неплохо «кушать» бензин из бака.

После ездовых испытаний, Рено Каптур показал даже немного меньшие цифры, чем указанно в таблице. Этот факт довольно парадоксален, хотя и существует на самом деле.

Расход топлива французской машинки, имеющей двигатель объемом 1,6 л и механическую трансмиссию, составлял 6 л на 100 км на автомагистрали. Какие же значение в таблице? Данным режимом движения предусмотрено 6,3 л. При городском траффике Renault Kaptur показал 8,6 л, вместо указанных 9,3 л.

Автомобиль с коробкой автоматом также не подвел. Несмотря на то, что КПП имеет всего 4 передачи в паре с двигателем машина в городе имеет расход топлива 10,8 л, а на трассе 7,5 л. И если во втором варианте фактические значения недалёки от заявленных 7,3 л на 100 км, то в городском потоке реальный расход топлива меньше почти на литр, так как по табличным характеристикам Рено Каптур съедает при аналогичных условиях 11,7 л за сотню.

Однако, при тест-драйве спецы не испытали возможности режима Есо. Хотя, именно он со слов французских конструкторов, позволяет получить экономию топлива в 12%. Подобная экономичность может стать неплохим толчком для увеличения дальности поездки при несменном баке в 52 литра.

Неплохо сознавать, что концерн не обманул потенциальных покупателей и выпустил в свет столь презентабельный и экономичный паркетник. Рено Каптур минимизирует ваши расходы на топливо, в данном случае и бензин как топливо будет подходящим, и не будет бить по карману.

.
Спрашивает : Дмитрий Верник.
Суть вопроса : интересует расход топлива новым Каптуром, сильно ли он отличается от заводских норм?

Движение авто в смешанном цикле

Главным фактором является скорость. Её доводят до заданных значений и выдерживают определённое время. Все авто тестируют на полигоне, но не на трассе и не в городе. Вообще же смешанный цикл больше напоминает цикл «трасса».

Скоростной режим, то есть методику тестирования, каждый изготовитель определяет сам. А цифры в буклетах нужны для сравнения комплектаций.

Паспортные значения

Фирма Рено для тестирования новинок использует одинаковую методику независимо от того, в России или в Европе. По этой методике для Рено Каптур расход бензина получается следующим:

  • 2,0, 6МКП, 4×4: 10,1/6,7/8,0;
  • 2,0, АКПП, 4×4: 11,7/7,3/8,9;
  • 1,6, CVT, 4×2: 8,6/6,0/6,9;
  • 1,6, 5МКП, 4×2: 9,3/6,3/7,4.

Последнее (третье) число – это расход в смешанном цикле.

Кстати сказать, исправлен штатный глюк с «завышением»: во время остановок/стоянок расход не учитывается. Раньше всё было не так (пример ниже).

Короткое видео с примером завышенных показаний на Логане