В 2017 году на автомобильном рынке развернулась борьба между двумя крупными автомобильными корпорациями – немецкий производитель Volkswagen и японский производитель Toyota.
В 2016 году победила немецкая компания. В текущем году по итогам первых 4-х месяцев лидировал японский производитель. В январе-апреле Toyota продала на 40 тысяч автомобилей больше, чем немцы. Toyota — автоконцерн, который продает самые популярные автомобили в мире.
1. Toyota
Производитель входит в состав Toyota Group. С ним ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность фирма начала с производства автоматических ткацких станков.
После войны производились коммерческие пассажирские авто типа SA. В 1950 году была основана отдельная компания, которая специализировалась на продаже – Toyota Motor Sales Co. В апреле 1956 года была создана дилерская фирма, а в 1957 –
Toyota Crown заняла лидирующую позицию по экспорту в США. Компания расширялась быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль был произведен за пределами Японии. Он был выпущен с конвейера в 1963 году в Мельбурне. В Японии продукция самая продаваемая. В 1992 году на долю машин приходилось до 40%.
2. Volkswagen
На второй позиции находится немецкий концерн, штаб-квартира которого расположена в городе Вольфсбург. Материнская компания концерна – VAG. В состав автоконцерна входят 342 компании, которые занимаются производством машин и их продажей.
В сентябре 2011 года на долю Porsche приходилось 50,73% акций. По итогам 9 месяцев 2009 года концерн являлся самым крупным производителем машин. Он занят 14 место в Fortune Global 500.
3. Renault-Nissan
Третью позицию занимает альянс Renault-Nissan. Это совместное французско-японское предприятие отстает от лидера рейтинга на 110 тысяч автомобилей.
В октябре 2016 года MMC сообщило о том, что Nissan завершил сделку по покупке 34% акций MMC.
Таким образом, он стал крупным акционером компании.
По статистике, в первом полугодии 2017 года альянс занял лидирующую позицию по продаже машин. Такое достижение обеспечено присоединению к альянсу Mitsubishi Motors в 2016 году.
В марте 2012 году компания Nissan заявила о возобновлении к 2014 году выпуска бюджетного автомобиля марки Datsun. В 2012 году была запущена в разработку программа по сборке Nissan Almera Classic.
4. Ceneral Motors
На 4 позиции находится американский концерн General Motors. Это крупная автомобильная корпорация была создана более 70 лет тому назад. По итогам 2014 года компания заняла 3 место в мире по количеству проданных авто. Производство налажено в 35 странах, а продажа – в 192 странах мира.
Штаб-квартира находится в Детройте. Компания образовалась за счет объединения нескольких автопроизводителей. Старая фирма была основана в 1892 году под названием Olds Motor Vehocle Company.
В 1903 году, чтобы избежать конкуренцию, была создана корпорация General Motors, в которую вошли Olds Motor и Buick. С 1918 года в состав корпорации вошла фирма Chevrolet, а с 1920 – канадская фирма McLaughlin Motor.
5. Hyundai-Kia
В пятерку лидеров входит корейский альянс Hyundai-Kia. В январе-апреле текущего года продажи альянса упали на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Kia является вторым автопроизводителем в Южной Корее и 7 в мире. Он был основан в 1944 году и входит в группу Hundai Motor Group. С 2016 года в РФ продано больше 149,6 тысяч автомобилей альянса.
6. Ford
Это американская автокомпания, которая выпускает автомобили под маркой Ford. Она занимает 4 позиции в мире по объемам выпуска за весь период существования. На текущий момент Ford – 3 компания на рынке США после GM и Toyota.
Это девятая крупная публичная компания в мире. Её штаб-квартира находится в городе Дирборн, штат Мичиган. Основателем компании является Генри Форд, а год создания – 1903 год. Фирма выпускает разные легковые и коммерческие автомобили. Компания разделена на 3 структуры с учетом географического признака. С 2006 года фирма придерживается новой стратегии – «Единый Ford».
7. Honda
Это международная компания является ведущей в Японии. Она входит в первую десятку в мире среди автопроизводителей. Главные производственные мощности находятся в США, Японии, Бразилии и Индии. Основной рынок сбыта – США, юго-восточная Азия. Фирма основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Хондой.
В декабре 2006 года компания основала дочерний филиал – Honda Soltec. Она специализируется на разработке фотоэлектрических элементов. В 2008 году компания разработала тонкопленочные элементы типа CIGS на основе индия, меди, селена. Но так как фирма начала отставать от своих конкурентов, поэтому ее ликвидировали в 2013 году. Из-за землетрясения 2011 года пострадал исследовательский центр фирмы, поэтому все заводы были приостановлены.
8. Fiat-Chrysler
С января 2014, после консолидации 100% акций американской компании Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании единой автокомпании Fiat-Chrysler. Штаб квартира альянса находится в Нидерландах.
9. Suzuki
На 9 позиции рейтинга находится компания Suzuki. Это японская компания со штабом квартиры в городе Хамамацу, пользуется большим спросом среди потребителей всего мира.
Компания была основана в 1909 году Митио Судзуки. Она начала свою деятельность с производства ткацких станков, мотоциклов и мотовелосипедов. С 1930-х гг., когда поднялся спрос на авто в Японии, была увеличена линия производства. С 1937 года автокомпания специализируется на выпуске малолитражек.
10. Peugeot-Citroen
На 10 позиции находится альянс Peugeot-Citroen. Это основной производитель французского автопрома. Материнская компания – Peugeot Citroen – это второй по величине в Европе автопроизводитель. Он является крупным в Европе производителем легковых авто. На его долю приходится 18,8% от всего рынка.
Немецкая «Ассоциация технического надзора» (TUV) в начале ноября 2016 года опубликовала очередной (двадцатый по счету) рейтинг надежности легковых авто «TUV 2017», отражающий процент неисправностей общего количества автомобилей, проверенных в рамках исследования, различных моделей в нескольких возрастных категориях (старше двух лет).
Отчет был сформирован по данным техосмотров девяти миллионов «железных коней» в период с июля 2015-го по июль 2016 года, а учитывались в нем не только неисправности силовых агрегатов, но и появление коррозии, работоспособность электрики и другие дефекты, не предусмотренные производителями. При этом в рейтинге были отображены только те машины, которые за отчетный период подверглись тестированию не менее полутысячи раз.
В наиболее «молодой группе» (« ») самыми «безотказными» оказались Mercedes-Benz GLK и Porsche 911 – владельцам этих автомобилей приходилось обращаться в сервисные точки для устранения неисправностей лишь в 2.1% случаях. Но тут стоит оговориться, что у «Мерседесов» данный показатель был установлен при среднем пробеге 52 тысячи км, а у «Порше» – лишь при 29 тысячах км. Хуже всего в этой категории дела обстоят у Chevrolet Captiva, Kia Sorento и Kia Sportage – их результаты 11%, 11.2% и 11.5% соответственно.
«Пальма первенства» в сегменте « » досталась Mercedes-Benz SLK с показателем 2.9%, а второе и третье места «завоевали» модели Audi A6/A7 и Audi TT с результатами 4.2% и 4.4% соответственно. В арьергарде в данном случае «плелась» Dacia Logan, которая не справилась с техосмотром сразу в 22.5% случаях (хотя, по сравнению с прошлым годом она стала немного надежнее). Чуть лучше оказались цифры у Renault Kangoo и Fiat Panda: в первом случае это 18.5%, а во втором – 18.4%.
Возрастную категорию « » возглавила Mazda 3 – ее владельцы лишь в 6.8% были вынуждены посетить сервисные центры для ликвидации тех или иных неисправностей. Спорткар Porsche 911, занявший вторую строчку, уступил лидеру всего 0.6%, а замкнул пьедестал почета Audi TT (7.7%). Обладатели же Chevrolet Matiz, Chevrolet Captiva и Renault Kangoo явно намучались со своими «железными конями»: результаты у них более чем удручающие – 31.6%, 29.4% и 27.3% соответственно.
Самым надежным «представителем» сегмента « » оказался Porsche 911 – он подвел своих владельцев лишь в 9.9% случаях. За ним следом расположились Audi TT и Mazda 2: «немец» уступил «золотому медалисту» 1.6%, «японка» – 2.5%. Ну а наиболее «ломучими» в этой нише стали Renault Laguna (35.3%), Citroen C5 (31.9%) и Dacia Logan (31.5%).
В возрастном классе « » вновь первенствовал Porsche 911, хозяева которого за отчетный период наведывались в сервис в 10.4% случаях. Немецкий спорткар опередил своих ближайших преследователей – Toyota Corolla Verso и Mercedes-Benz SLK – сразу на 5.4% и 7% соответственно. Ну а на противоположенном конце в данной категории расположились Mercedes-Benz M-class (42%), Kia Sorento (38.4%) и Renault Laguna (38.1%).
Рейтинг «TUV 2017» представляет интерес не только для жителей Старого Света, но и для россиян, ведь в его рамках немцы проверяют на надежность автомобили в европейской спецификации, которые обычно либо с небольшими изменениями, либо вообще без них поставляются в нашу страну.
# | Модель автомобиля | % поломок | тыс. км | шкала |
---|---|---|---|---|
1 | Mercedes GLK | 2,1 | 52 | |
Porsche 911 | 2,1 | 29 | ||
3 | Mercedes B-Klasse | 2,2 | 40 | |
4 | Mercedes A-Klasse | 2,3 | 40 | |
5 | Mercedes SLK | 2,4 | 29 | |
6 | Mazda2 | 2,5 | 33 | |
Mercedes M-Klasse | 2,5 | 63 | ||
8 | Opel Adam | 2,6 | 26 | |
Opel Mokka | 2,6 | 35 | ||
10 | Audi Q5 | 2,7 | 61 | |
11 | Mercedes C-Klasse | 2,9 | 57 | |
12 | Audi Q3 | 3 | 45 | |
13 | Audi A6/A7 | 3,1 | 79 | |
Audi TT | 3,1 | 35 | ||
15 | BMW X1 | 3,2 | 45 | |
VW Golf Plus | 3,2 | 33 | ||
17 | Merc. E-Klasse Coupé | 3,3 | 41 | |
18 | Audi A1 | 3,4 | 36 | |
Audi A3 | 3,4 | 47 | ||
Skoda Citigo | 3,4 | 34 | ||
21 | Audi A4/A5 | 3,5 | 73 | |
Skoda Octavia | 3,5 | 53 | ||
23 | Mitsubishi ASX | 3,6 | 42 | |
Volvo V40 | 3,6 | 48 | ||
25 | VW Golf | 3,7 | 43 | |
26 | Mazda 3 | 3,8 | 35 | |
Seat Leon | 3,8 | 44 | ||
VW Beetle | 3,8 | 34 | ||
29 | Toyota Yaris | 3,9 | 32 | |
30 | Seat Altea | 4 | 44 | |
Smart Fortwo | 4 | 28 | ||
Toyota Verso | 4 | 42 | ||
Volvo XC60 | 4 | 63 | ||
34 | BMW X3 | 4,1 | 55 | |
Mercedes E-Klasse | 4,1 | 83 | ||
36 | Volvo S60/V60 | 4,2 | 61 | |
37 | Honda Jazz | 4,3 | 30 | |
Kia Picanto | 4,3 | 28 | ||
Mini | 4,3 | 33 | ||
Opel Agila | 4,3 | 23 | ||
Toyota Auris | 4,3 | 36 | ||
VW up! | 4,3 | 32 | ||
43 | Honda Civic | 4,4 | 44 | |
Mini Countryman | 4,4 | 39 | ||
Opel Astra | 4,4 | 49 | ||
VW Polo | 4,4 | 36 | ||
47 | Honda CR-V | 4,5 | 41 | |
Opel Meriva | 4,5 | 32 | ||
Seat mii | 4,5 | 31 | ||
Suzuki SX4 | 4,5 | 35 | ||
51 | BMW 1er | 4,6 | 44 | |
Mazda CX-5 | 4,6 | 44 | ||
Renault Modus | 4,6 | 27 | ||
54 | Peugeot 208 | 4,7 | 35 | |
55 | Ford Fiesta | 4,8 | 48 | |
Hyundai ix20 | 4,8 | 30 | ||
57 | Hyundai i30 | 4,9 | 40 | |
Renault Scenic | 4,9 | 41 | ||
Skoda Fabia | 4,9 | 39 | ||
VW Eos | 4,9 | 38 | ||
61 | Nissan Juke | 5 | 36 | |
62 | BMW 3er/4er | 5,1 | 61 | |
Ford C-Max | 5,1 | 45 | ||
Mazda 5 | 5,1 | 41 | ||
VW Tiguan | 5,1 | 47 | ||
66 | BMW X5/X6 | 5,2 | 64 | |
Ford Focus | 5,2 | 51 | ||
Ford B-Max | 5,2 | 30 | ||
Ford Kuga | 5,2 | 48 | ||
Mitsubishi Colt | 5,2 | 32 | ||
Toyota Rav4 | 5,2 | 41 | ||
72 | Mazda 6 | 5,3 | 46 | |
Skoda Yeti | 5,3 | 43 | ||
Suzuki Swift | 5,3 | 35 | ||
75 | Kia Venga | 5,4 | 31 | |
Nissan Note | 5,4 | 38 | ||
Toyota Avensis | 5,4 | 51 | ||
78 | Fat Panda | 5,5 | 28 | |
Seat Ibiza | 5,5 | 39 | ||
Suzuki Jimny | 5,5 | 27 | ||
VW Touareg | 5,5 | 66 | ||
82 | Suzuki Grand Vitara | 5,6 | 40 | |
83 | Mitsubishi Outlander | 5,7 | 50 | |
84 | Kia Ceed | 5,8 | 40 | |
Nissan Qashqai | 5,8 | 44 | ||
Opel Corsa | 5,8 | 33 | ||
Opel Zafira | 5,8 | 58 | ||
Skoda Roomster | 5,8 | 40 | ||
Toyota Yaris Hybrid | 5,8 | 32 | ||
90 | Kia Rio | 6,1 | 35 | |
91 | Skoda Suberb | 6,3 | 76 | |
92 | Citroën C4 | 6,4 | 45 | |
Hyundai i10 | 6,4 | 28 | ||
Renault Megane | 6,4 | 50 | ||
95 | Citroën C4 Picasso | 6,5 | 49 | |
96 | BMW 5er | 6,6 | 70 | |
97 | Chevrolet Cruze | 6,7 | 45 | |
Citroën C3 Picasso | 6,7 | 36 | ||
Citroën Berlingo | 6,7 | 50 | ||
Renault Clio | 6,7 | 33 | ||
VW Passat | 6,7 | 85 | ||
102 | Hyundai ix35 | 6,8 | 41 | |
Peugeot 107 | 6,8 | 31 | ||
104 | Alfa Romeo Giulietta | 6,9 | 40 | |
Citroën C5 | 6,9 | 65 | ||
Opel Insignia | 6,9 | 67 | ||
Renault Twingo | 6,9 | 32 | ||
108 | Toyota Aygo | 7,1 | 35 | |
VW Scirocco | 7,1 | 42 | ||
110 | Dacia Sandero | 7,4 | 37 | |
111 | Citroën C1 | 7,5 | 34 | |
Seat Alhambra | 7,5 | 65 | ||
VW Touran | 7,5 | 65 | ||
114 | Nissan Micra | 7,6 | 28 | |
Volvo V70/XC70 | 7,6 | 69 | ||
VW CC | 7,6 | 64 | ||
117 | Ford Galaxy | 7,8 | 73 | |
118 | Hyundai i20 | 7,9 | 32 | |
Peugeot 308 | 7,9 | 49 | ||
VW Sharan | 7,9 | 68 | ||
121 | Citroën C3 | 8 | 37 | |
122 | Ford S-Max | 8,2 | 67 | |
VW Caddy Life | 8,2 | 59 | ||
124 | Ford Mondeo | 8,3 | 74 | |
125 | Renault Kangoo | 9 | 46 | |
126 | Dacia Duster | 9,2 | 51 | |
Fiat 500 | 9,2 | 28 | ||
128 | Ford Ka | 9,4 | 31 | |
129 | Dacia Logan | 9,8 | 43 | |
130 | Fiat Punto | 10,5 | 33 | |
131 | Chevrolet Spark | 10,6 | 30 | |
132 | Chevrolet Captiva | 11 | 49 | |
133 | Kia Sorento | 11,2 | 52 | |
134 | Kia Sportage | 11,5 | 43 |
Подчеркнул, что в этом году наблюдается подъем показателей надежности среди дорогих автобрендов, вновь закрепляются как надежные производители японские бренды.*
Как сказано на сайте consumerreports.org во вступлении к статье о надежности автомобилей:
Легко оценить стиль, вместительность и особенности нового автомобиля в автосалоне. Вы даже можете взять его на тест-драйв, чтобы увидеть его производительность по отношению к вашим ожиданиям. Однако нет такого же экспресс способа, тест-драйва по надежности транспортного средства. Для этого нужно время и проведение исследований.
Для определения надежности автомобилей был создан рейтинг Annual Auto Reliability Survey (Ежегодное исследование надежности автомобилей). Именно с его помощью можно более-менее точно определить какие машины будут надежными, а какие с большей долей вероятности могут стать значительной головной болью для будущих владельцев.
Рейтинг основывается на исследовании более полумиллиона транспортных средств, охватив более 300 моделей с 2000 по 2016 годы. Некоторые модели попавшие с писок исследования также относятся к 2017 модельному году.
Тенденции надежности брендов
Первая важная новость: . Toyota, по мнению Consumer Reports, использует проверенные методы для создания своих автомобилей, взяв на вооружение консервативный, эволюционный подход.
Buick в этом году вошел в тройку лидеров среди брендов. Не побоимся сказать, что это по-настоящему особое событие в истории автомира, поскольку за последние 35 лет ни одна американская марка не попадала в Топ 3 самых надежных автомобилей по версии этого журнала.
В основном исследователей Buick подкупил зрелостью своей продукции. Большинство проблем, связанных с надежностью ее исполнения были нивелированы. Американский бренд начал интенсивное движение вперед, приняв на вооружение несколько новых моделей которые смогут повлиять на будущее бренда в положительную сторону.
А вот у наоборот не заладилось. Японская компания вышла из Топ-10 надежных брендов из-за многочисленных проблем у седанов Legacy и универсалов . Их рейтинг понижен до среднего. Ситуация для бренда ухудшилась и тем, что легендарные модели производителя WRX/STi оказались по надежности даже хуже.
Что касается Tesla. Знаменитый седан подтвердил в последнем исследовании свою среднюю надежность. Здесь нужно сделать небольшое отступление. С этой моделью американского автопроизводителя все не так просто. Ранее Model S рекомендовалась Consumer Reports как крайне надежный автомобиль. Прошло несколько лет, у Тесла появились проблемы в надежности некоторых агрегатов, плюс возгорания при авариях и последние аварии, рейтинг упал до минимального.
В нынешнем исследовании рейтинг надежности по модели Model S был улучшен, достигнув средних показателей. Теперь CR рекомендует к покупке автомобили Tesla, тем не менее предупреждая, что легкой жизни с ними у владельцев может и не быть.
Гораздо хуже ситуация сложилась с новым внедорожником . Эта модель стала известна своими неполадками, в том числе и с ее сложной системой открывания задних дверей, Falcon-wing. Электромобили от Tesla отличаются наличием системы автопилотирования, которая позволяет машине поддерживать движение в полосе, отслеживать скорость, следить за безопасностью и следовать заданному маршруту.
Напомним, что в прошлом году отозвал свои рекомендации к покупке автомобилей Tesla Model S, в результате чего стоимость акций Tesla на бирже в США только за один день упала на 10%.
Кто вошел в список самых надежных и кто вылетел из этого списка в 2016 году
Рекомендации Consumer Reports основаны на достаточно всеобъемлющем исследовании и включают в себя три ключевых направления: дорожные тестирования, высчитанная по специальной методике предположительная надежность, степень удовлетворенности владельцев из Annual Auto Survey и независимые тестирования безопасности.
В список вошли модели автомобилей, которые рекомендованы к приобретению или наоборот не рекомендованы к покупке по последним данным исследования надежности Consumer Reports.
Модели, вновь попавшие в список рекомендуемых
Модели с высокой надежностью
Chrysler 300
Hyundai Santa Fe
Модели которые Consumer Reports больше не рекомендует
Модели с небольшой надежностью
Dodge Durango
Lincoln MKX
Subaru WRX / STi
Volkswagen GTI
Consumer Reports дает три практических совета для покупки надежного нового автомобиля
Совет 1: Не покупайте автомобиль руководствуясь брендом
Не все транспортные средства в линейке бренда созданы одинаково если рассматривать их со стороны качества. К примеру, у Infiniti есть модели, сделанные с высочайшим уровнем надежности в 91 балл у седана Q70, и напротив, всего 33 бала набрала модель кроссовера QX60. Внедорожник Ford Expedition впечатляет своей надежностью, но у Fiesta и существует немало проблем с выносливостью и надежностью. входит в Топ-5, однако модель A3 занимает ступень по рейтингу ниже среднего.
Совет 2: Подождите, год или два перед покупкой новой или рестайлинговой модели
Верно, что некоторые бренды, такие как Lexus и Toyota, способны выпускать в течение долгого промежутка времени надежные машины, но даже они не застрахованы от того чтобы выпустить на рынок настоящую развалюху. Версия пикапа Tacoma была ненадежной в течение первого года выпуска, пока проблема не была исправлена, три года потребовалось , чтобы исправить недочеты в Ford Escape, что вывело его в среднюю лигу по надежности в рейтинге. В общем иногда проходят годы прежде чем что-то делает.
Будьте аккуратны при покупке новой модели автомобиля или ее рестайлинговой версии. Обновление может означать новые детали, новые системы и новые проблемы.
Совет 3: Чем более технологический автомобиль, тем больше у него будет проблем
Также резонно, что надежности не прибавляют сложные современные системы.
За последние несколько лет компания Ford столкнулась с проблемный информационно-развлекательной системы MyFord Touch и MyLincoln Touch, а также с системой с двойным сцеплением автоматизированной коробки переключения передач в моделях Fiesta и Focus. У владельцев новых Honda и Acura в некоторых комплектациях также были проблемы с мультимедиа и КПП. И напротив, у тех владельцев, кто предпочел более простую модель Ford или Honda проблем было гораздо меньше.
Рейтинг Consumer Reports по надежности автомобилей в 2016 году
Место |
Отличие к прошлому году |
Марка |
Кол-во моделей |
|
Самые надежные |
||||
Lexus |
||||
Toyota |
||||
Buick |
||||
↓ 1 |
Audi |
|||
Kia |
||||
↓ 2 |
Mazda |
|||
Hyundai |
||||
Infiniti |
||||
Надежные |
||||
BMW |
||||
↓ 2 |
Honda |
|||
↓ 6 |
Subaru |
|||
Acura |
||||
Nissan |
||||
↓ 4 |
Mini |
|||
Chevrolet |
||||
↓ 2 |
Porsche |
|||
Mercedes-Benz |
||||
↓ 1 |
Ford |
|||
Менее надежные |
||||
↓ 7 |
Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.
Миф 1. Раньше машины были лучше
Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?
Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.
Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.
Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.
А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).
Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.
В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).
Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).
Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.
Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов
На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.
Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:
- Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
- BMW M5 (2004-2011)
- Mercedes-Benz SL (2002-2012)
- Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
- Mercedes-Benz CL (2000-2007)
- Audi A6 allroad (2000-2005)
- Bentley Continental GT (2003-2012)
- Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
- Range Rover (2002-2012)
- Citroen XM (1994-2000)
Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.
Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.
Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.
Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.
Миф 3. Безотказные «японцы»
Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?
В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад
Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.
По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.
Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.
Миф 4. «Англичане» - самые проблемные
Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.
Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.
Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.
Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.
А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.
Миф 5. Массовые марки экономят на надежности
Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.
В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.
По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:
- Toyota Prius
- Mazda 2
- Toyota Auris
- Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
- Mercedes C-класса
- Porsche Cayenne и Porsche Boxster
- Porsche 911
- Volkswagen Golf Plus
Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:
1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)
Один сплошной миф
Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.
Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.
Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.
Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.
Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.
Место | Модель | Доля неисправных машин | Средний пробег (км) | Место | Модель | Доля неисправных машин | Средний пробег (км) |
1 | Toyota Prius | 4,0% | 63 000 | 62 | Volkswagen Touareg | 9,9% | 92 000 |
2 | Mazda 2 | 4,8% | 48 000 | 62 | Audi Q7 | 9,9% | 101 000 |
3 | Toyota Auris | 5,0% | 57 000 | 64 | Citroen C4 Picasso | 10,0% | 76 000 |
4 | Toyota Corolla Verso | 5,1% | 71 000 | 64 | Suzuki Swift | 10,0% | 54 000 |
4 | Smart Fortwo | 5,1% | 42 000 | 64 | BMW Z4 | 10,0% | 52 000 |
6 | Mercedes C-класса | 5,3% | 68 000 | 67 | Mitsubishi Colt | 10,1% | 56 000 |
7 | Porsche Cayenne | 5,6% | 76 000 | 67 | Ford Mondeo | 10,1% | 95 000 |
7 | Porsche Boxster | 5,6% | 46 000 | 67 | Nissan Qashqai | 10,1% | 64 000 |
9 | Porsche 911 | 5,8% | 47 000 | 67 | Volkswagen Passat | 10,1% | 111 000 |
10 | Volkswagen Golf Plus | 5,9% | 61 000 | 71 | Hyundai Getz | 10,2% | 54 000 |
10 | Ford Fusion | 5,9% | 51 000 | 71 | Opel Zafira | 10,2% | 79 000 |
12 | Suzuki SX4 | 6,2% | 61 000 | 71 | Nissan Note | 10,2% | 60 000 |
12 | Mazda 3 | 6,2% | 61 000 | 74 | Volkswagen Beetle | 10,5% | 52 000 |
12 | Audi TT | 6,2% | 58 000 | 75 | Opel Astra | 10,6% | 70 000 |
15 | Toyota Avensis | 6,3% | 78 000 | 76 | Volkswagen Caddy | 10,9% | 87 000 |
15 | BMW X5 | 6,3% | 83 000 | 76 | Opel Agila | 10,9% | 49 000 |
17 | Mercedes SLK | 6,5% | 48 000 | 78 | Nissan Micra | 11,1% | 52 000 |
18 | Toyota RAV4 | 6,7% | 69 000 | 79 | Ford Galaxy | 11,3% | 101 000 |
19 | Audi A3 | 6,9% | 74 000 | 80 | BMW X3 | 11,6% | 80 000 |
20 | Mazda MX-5 | 7,1% | 44 000 | 80 | Honda Accord | 11,6% | 76 000 |
21 | Volkswagen Eos | 7,2% | 58 000 | 82 | BMW 5-й серии | 11,9% | 99 000 |
22 | Audi A4 | 7,3% | 92 000 | 83 | Daihatsu Sirion | 12,0% | 52 000 |
23 | Ford Fiesta | 7,4% | 53 000 | 84 | Chevrolet Aveo | 12,3% | 52 000 |
24 | Audi A6 | 7,5% | 111 000 | 85 | Skoda Superb | 12,4% | 94 000 |
25 | Volkswagen Golf | 7,6% | 71 000 | 86 | Mercedes E-класса | 12,5% | 110 000 |
25 | Mini | 7,6% | 53 000 | 87 | Renault Modus | 12,8% | 50 000 |
27 | Ford C-Max | 7,7% | 67 000 | 88 | Hyundai Tucson | 13,0% | 65 000 |
28 | Honda Civic | 7,9% | 64 000 | 88 | Volkswagen Polo | 13,0% | 56 000 |
29 | BMW 3-й серии | 8,0% | 79 000 | 88 | Kia Picanto | 13,0% | 53 000 |
29 | Renault Twingo | 8,0% | 41 000 | 91 | Volkswagen Sharan | 13,2% | 98 000 |
31 | Toyota Yaris | 8,1% | 53 000 | 92 | Fiat Bravo | 13,4% | 65 000 |
32 | Honda Jazz | 8,3% | 53 000 | 93 | Citroen C3 | 13,9% | 57 000 |
32 | Mazda 6 | 8,3% | 77 000 | 94 | Renault Scenic | 14,0% | 70 000 |
34 | Toyota Aygo | 8,5% | 53 000 | 95 | Suzuki Jimny | 14,3% | 49 000 |
34 | Mercedes B-класса | 8,5% | 60 000 | 95 | Kia Rio | 14,3% | 64 000 |
36 | Opel Meriva | 8,7% | 52 000 | 97 | Hyundai Atos | 14,4% | 46 000 |
37 | Volkswagen Touran | 8,8% | 89 000 | 98 | Renault Clio | 14,5% | 55 000 |
37 | Opel Tigra | 8,8% | 47 000 | 98 | Ford Ka | 14,5% | 50 000 |
37 | Volvo C30 | 8,8% | 69 000 | 98 | Chevrolet Matiz | 14,5% | 46 000 |
40 | Seat Altea | 8,9% | 70 000 | 101 | Kia Sorento | 14,6% | 82 000 |
40 | Ford Focus | 8,9% | 74 000 | 102 | Volkswagen Fox | 14,7% | 55 000 |
40 | Ford S-Max | 8,9% | 95 000 | 103 | Skoda Roomster | 14,8% | 67 000 |
43 | Volvo S40 | 9,1% | 89 000 | 103 | Peugeot 207 | 14,8% | 56 000 |
43 | Suzuki Grand Vitara | 9,1% | 66 000 | 105 | Citroen C2 | 14,9% | 57 000 |
45 | Opel Vectra | 9,2% | 87 000 | 106 | Citroen Berlingo | 15,2% | 76 000 |
45 | Skoda Octavia | 9,2% | 92 000 | 107 | Fiat Punto | 15,3% | 61 000 |
47 | BMW 1-й серии | 9,3% | 66 000 | 108 | Alfa Romeo 147 | 15,5% | 65 000 |
47 | Citroën C1 | 9,3% | 56 000 | 108 | Volvo V70 | 15,5% | 114 000 |
49 | Subaru Forester | 9,4% | 72 000 | 110 | Alfa Romeo 159 | 15,8% | 83 000 |
49 | Kia Cee´d | 9,4% | 65 000 | 111 | Citroen C5 | 15,9% | 89 000 |
49 | Peugeot 107 | 9,4% | 54 000 | 111 | Seat Ibiza | 15,9% | 62 000 |
52 | Hyundai Matrix | 9,6% | 55 000 | 113 | Citroen C4 | 16,7% | 70 000 |
52 | Mercedes A-класса | 9,6% | 55 000 | 114 | Fiat Panda | 16,9% | 51 000 |
52 | Honda CR-V | 9,6% | 71 000 | 115 | Peugeot 307 | 17,8% | 72 000 |
55 | Mercedes CLK | 9,7% | 62 000 | 116 | Peugeot 407 | 18,0% | 85 000 |
55 | Nissan X-Trail | 9,7% | 81 000 | 116 | Renault Megane | 18,0% | 76 000 |
55 | Mercedes ML | 9,7% | 94 000 | 118 | Fiat Doblo | 21,4% | 80 000 |
58 | Mazda 5 | 9,8% | 74 000 | 119 | Renault Laguna | 23,0% | 90 000 |
58 | Opel Corsa | 9,8% | 53 000 | 120 | Renault Kangoo | 23,2% | 72 000 |
58 | Seat Leon | 9,8% | 73 000 | 121 | Dacia Logan | 25,8% | 73 000 |
58 | Skoda Fabia | 9,8% | 53 000 | 120 | Renault Kangoo | 23,2% | 72 000 |
121 | Dacia Logan | 25,8% | 73 000 |
Растет с каждым годом. Например, к сегодняшнему дню 2017 года было продано на 3% больше машин, нежели за весь предыдущий год. Наибольшим спросом пользуются внедорожники в Китае и Европе.
В Китае было продано 36% транспортных средств от общего объёма (хотя сравнительно недавно этот рынок был совсем неразвитым). Ну что же, в нашем неустойчивом мире не стоит ничему удивляться. Итак, предлагаем вам рейтинг самых популярных машин в мире. Вас ждут краткие истории, количество продаж и рынок, где они были осуществлены. Моментами вы будете поражены.
Рейтинг двадцатки лучших
Вошла в этот рейтинг, заняв последнее место среди лучших в мире. За год их было продано 126 тысяч по всему миру. Эта марка выпустила первый Цивик в далеком 1972 году. Спустя несколько поколений, сегодня её седан остаётся одним из самых востребованных. Отметим, наибольше продаж было осуществлено на территории Соединенных Штатов.
Впервые этот супермини автомобиль был представлен в 2001 году. В Америке и Китае модель известна как Fit. За год было продано 138 тысяч единиц. Наибольшее количество продаж приходится на Китай.
Один из самых лучших авто Форд. Известен также как и Fusion. Четвертое поколение Fusion в современном мире пользуется большой популярностью, особенно в США. Общий объем продаж в мире составляет 138 000.
Для этого автомобиля досталась 17 позиция в рейтинге. Этих моделей было продано на 2 тысячи больше, нежели авто в предыдущей позиции. Джетта – это тот же Гольф, но только в седане (что и обуславливает её столь высокий уровень популярности). На современном рынке представлено уже шестое поколение этих ТС. Отметим, что изготавливается не только на территории Германии, но и в Китае, Аргентине и Колумбии. Наибольшим спросом пользуется в Китае. Суммарное количество продаж составляет 140 тысяч.
Далеко не каждому большому американскому пикапу удаётся войти в рейтинг 20 лучших. Тем не менее, RAM PICKUP – это крепкий орешек. Выпускает авто компания FCA. Сегодня перед нами находится четвёртое поколение здоровяка. Как и в предыдущем случае, счастливыми обладателями этой машины стали 140 тысяч раз в этом году. Наибольшее количество продаж приходится на Соединенные Штаты Америки.
Был продан 142 000 раз. Представляет собой компактный четырёхдверный седан, которому удалось дожить до второго поколения. Чаще всего продается на .
Нежная красотка, которая завоевала внимание целой планеты своей неотразимостью, изысканностью и элегантностью. Также её отличают особо высокий уровень комфорта, надёжность и экономичность. Уже шесть поколений Элантры видел этот мир. Наибольшее количество продаж приходится на Китай, а суммарное составляет 143 000.
И этому пикапу удалось ворваться в «двадцатку». Мы видим эту машину уже в третьем её поколении. Стоит обязательно отметить, что она является одним из самых красивых пикапов. Покупали его 143 тысячи раз и, как правило, на территории США.
Был куплен 148 тысяч раз. Поскольку Китай славится наибольшим количеством жителей, большинство из продаж перепали именно на его рынок. Естественно, Поло попал в этот рейтинг, так как является одним из самых востребованных в мире. Отметим, что производится во многих странах мира. Комфортабельный и красивый салон, стильный экстерьер, большое количество моторов на выбор не позволяют пройти мимо Поло.
Без неё не обходится практически ни один рейтинг. Относится к типу самых популярных автомобилей в целом мире. На протяжении 14 лет эта машина являлась наиболее продаваемой в США. Чтобы не приходилось переплачивать за дорогостоящие перевозки с другого конца света, умные американцы открыли производство Тойоты в штате Кентуки. За последний год эту модель приобрели 150 тысяч раз. Сегодня же наибольшее число покупателей перепадает на китайцев.
Золотая середина досталась Форду Куга и не зря. Также автомобиль известен как Escape. Представляет собой внедорожник, созданный . Отличается особо высоким уровнем надёжности, практичности, комфортности, а также безопасности. Несмотря на его сравнительно небольшую стоимость, обладает функцией автоматического открытия пятой двери – багажника. Для этого достаточно всего лишь нажать на одну из педалей под бампером. Наиболее часто продается в Америке. В целом авто было куплено 152 тысячи раз.
Для этого автомобиля нет ничего невозможного, за что он получил 9 место в данном рейтинге. Особо высокий уровень комфортабельности, надёжности, экономичности, а также приятная стоимость и красивый дизайн не позволяют пройти мимо него. Замечательный кроссовер, просторный и качественно собранный, оснащённый мотором, объём которого составляет 1,6 литра. Порадует низким уровнем расхода топлива, который составляет всего 4 литра на 100 километров.
Пользуется особой популярностью в Соединенных Штатах Америки. Суммарное количество продаж составляет 153 000.
Внешний вид впечатляет, хоть автомобиль создан под «любителя». В любом случае абсолютно все оценят его высокое качество, практичность, высокий уровень надёжности. Хоть на наших дорогах мы часто встречаем подобные транспортные средства, тем не менее, наибольшей популярностью пользуется в Америке. За год было продано 158 тысяч этих моделей.
Его выпуск был начат совсем недавно – в 2015 году. Но высокий уровень надёжности и безопасности, просторный и комфортабельный салон, динамичность и экономичность позволили машине в столь краткие сроки находиться в «двадцатке» лучших, занимая почётное седьмое место. Отметим, то в среднем этот кроссовер расходует всего лишь 3,3 литра на 100 километров. Наиболее часто его покупают в Китае, а суммарное количество продаж составляет 165 тысяч.
Сильно вырывается вперед NISSAN X-TRAIL, общее количество продаж которого в разных уголках мира составляет 177 000 в год. Отметим, что эта модель также известна как Rogue. Возьмите на заметку, что еще год – два назад модель находилась на 13 позиции в топе-20 самых популярных машин в мире. Благодаря продуманному и просторному салону, замечательному экстерьеру, лёгкой управляемости и надёжности ей удалось к сегодняшнему дню занять 6 место из 20.
Самая продаваемая модель на территории Соединённых Штатов Америки.
Ну, какой же рейтинг без него. Активно продаваемый во всём мире хэтчбек пользуется небывалой популярностью. Обладает красивым внешним видом, радует своих владельцев неприхотливостью, отличается особо высоким уровнем надёжности. Большое разнообразие линейки позволяет выбрать наиболее , исходя из личных предпочтений. Предоставляется большой выбор моторов, начиная от самых мощных, и заканчивая наиболее экономичными. Как и в большинстве случаев, пользуется наиболее высокой популярностью в самой заселённой стране мира – в Китае. Суммарное количество продаж составляет 197 тысяч в год.
Чуть-чуть не хватило этой машине, чтобы войти в тройку лучших. Поскольку американцы с особым трепетом относятся к пикапам, FORD F-150 находится в них на первом месте. Автомобили компании Форд в Америке являются наиболее продаваемыми ещё с 1981 года, а данный пикап этой марки – с 1977. Наиболее часто его покупают на территории Америки. За год было продано свыше 200 тысяч моделей.
Именно этот автомобиль замыкает тройку лучших. Это самые известные на территории Азии минивэны, выпуск которых начался в 2010 году. В Индии данное авто известно как Chevrolet Enjoy. Наиболее часто его покупают на территории Китая, а общее количество продаж составляет 222 000 моделей в год.
Совсем неудивительно, что именно он находится на второй ступеньке лучших машин в мире. Несмотря на то, что был скандал с выбросом токсинов дизельными двигателями во внешнюю среду, модель не утратила своей популярности среди автолюбителей. Была создана более 30 лет тому назад. Сегодня перед нами предстало уже седьмое поколение VOLKSWAGEN GOLF – эти машины превратились в классику, которая никогда не выходит из моды.
Надёжность, экономичность, практичность, а также приятный дизайн, лёгкая управляемость доставляют максимальное удовольствие во время вождения. Да и цена не позволит пройти мимо.
Нет, не на территории Европы его наиболее часто покупают, а в Китае. За год было продано 224 тысячи данных моделей.
Удивлены? Не стоит. Этот автомобиль занимает первое место и является лучшим из-за особо высокого уровня надёжности, безопасности, экономичности, комфортности. Кроме того, обладает приятным экстерьером и интерьером. Впервые был выпущен ещё в далеком 1966 году. Наиболее продаваемой машиной стала в 1974 году, да и по сей день занимает первое место, хотя сейчас перед нами находится TOYOTA COROLLA уже одиннадцатого поколения.
Отметим, что за год продаётся более 261 000 данных моделей.
Что же любят в России
Согласно статистическим данным, лидерами на российском рынке считаются автомобили производства Южной Кореи. Тем не менее, начали активно набирать популярность машины отечественного производства.
Именно этой машине досталось почетное первое место. Является самым продаваемым авто на территории России. Если сравнивать с предыдущим годом, количество продаж немного упало. Но, как и прежде, этот автомобиль манит к себе высоким уровнем надёжности, безопасности, комфортабельности, экономичности, а также прелестным дизайном.
Тем не менее, несмотря на все старания производителей, продажи в 2017 году упали на 40% в сравнении с предыдущим годом. С начала года и к сегодняшнему дню на территории Российской Федерации было продано более 20 000 единиц.
3. KIA Rio
Удобно расположившись в тройке лучших, модель активно продаётся – буквально за год владельцев этой красавицы стало на 17 000 больше. Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс