Относится к европейскому размерному классу A. Первое поколение модели было представлено в 1993 году. В 1998 году прошла презентация второго поколения, а спустя два года модель подвергли рестайлингу. В 2001 году появились модификации, оснащенные коробкой передач с автоматическим сцеплением. В 2004 году обновилась линейка двигателей. Современное поколение представлено в Женеве в марте 2007 года, в июне начались европейские продажи. В августе 2007 года выпущена специальная серия - Twingo Nokia. В начале 2008 года в продаже появилась спортивная версия - Twingo Renault Sport. В апреле вышла ограниченная серия Twingo Night & Day. В июле - модификация 1.2 LEV 16V с выбросом CO2 120 г/км.

Технические особенности

Выпускается с одним типом кузова - хэтчбек в 3-дверной версии с 4-местным салоном. Привод - на передние колеса, коробки передач - механические и с автоматическим сцеплением. Подвеска спереди - независимая, сзади - полунезависимая, тормозные механизмы спереди - дисковые, сзади - барабанные (для Twingo RS - дисковые).

Хэтчбек

Колесная база 2 367 мм; длина x ширина x высота: 3 600x1 654x1 470 мм; объем багажника 165-959 л. Модификации: 1.2, 1.2 16V, 1.2 LEV 16V, 1.2 16V TCE, 1.6 SPORT, 1.5 dCi.

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 149 см 3 , степень сжатия 9,6, диаметр цилиндра/ход поршня 69/76,8 мм, мощность 43 кВт (58 л. с.) при 5 250 об/мин, максимальный крутящий момент 93 Нм при 2 500 об/мин, удельная мощность 37,4 кВт/л (51,0 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,36, II. 1,86, III. 1,32, IV. 1,03, V. 0,82, R. 3,55, главная передача 4,07.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 400/1 386 мм; снаряженная масса 1 000 кг; полная масса 1 345 кг; максимальная скорость 150 км/ч; разгон 0-100 км/ч 15,0 с; расход топлива по городу/трассе 7,1/4,6 л/100 км; выбросы СО 2 130 г/км; объем топливного бака 40 л.

1.2 16V

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 149 см 3 , степень сжатия 9,8, диаметр цилиндра/ход поршня 69/76,8 мм, мощность 56 кВт (76 л. с.) при 5 500 об/мин, максимальный крутящий момент 107 Нм при 4 250 об/мин, удельная мощность 48,7 кВт/л (66,5 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая (5-ступенчатая с автоматическим сцеплением) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,36 (3,73), II. 1,86 (2,05), III. 1,32 (1,39), IV. 0,97 (1,03), V. 0,74 (0,79), R. 3,55, главная передача 4,50 (4,21).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 400/1 386 мм; снаряженная масса 1 030 кг; полная масса 1 370 (1 375*) кг; максимальная скорость 169 (173*) км/ч; разгон 0-100 км/ч 12 (13,6*) с; расход топлива по городу/трассе 7,5 (7,0*)/4,7 (4,7*) л/100 км; выбросы СО 2 135 (132*) г/км; объем топливного бака 40 л.

1.2 LEV 16V

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 149 см 3 , степень сжатия 9,8, диаметр цилиндра/ход поршня 69,0/76,8 мм, мощность 56 кВт (75 л. с.) при 5 500 об/мин, максимальный крутящий момент 107 Нм при 4 250 об/мин, удельная мощность 48,7 кВт/л (66,5 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,73, II. 2,05, III. 1,39, IV. 0,97, V. 0,79, R. 3,55, главная передача 3,56.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 400/1 386 мм; снаряженная масса 944 кг; полная масса 1 370 кг; максимальная скорость 170 км/ч; разгон 0-100 км/ч 12,3 с; расход топлива по городу/трассе 6,7/4,2 л/100 км; выбросы СО 2 120 г/км, объем топливного бака 40 л.

1.2 16V TCE

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки и с турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 149 см 3 , степень сжатия 9,5, диаметр цилиндра/ход поршня 69,0/76,8 мм, мощность 74 кВт (100 л. с.) при 5 500 об/мин, максимальный крутящий момент 145 Нм при 3 000 об/мин, удельная мощность 64,4 кВт/л (87,8 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,73, II. 2,05, III. 1,39, IV. 1,03, V. 0,79, R. 3,55, главная передача 4,21.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 400/1 386 мм; снаряженная масса 1 055 кг; полная масса 1 410 кг; максимальная скорость 185 км/ч; разгон 0-100 км/ч 9,8 с; расход топлива по городу/трассе 7,6/4,9 л/100 км; выбросы СО 2 138 г/км; объем топливного бака 40 л.

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный, с впрыском топлива во впускные патрубки, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 598 см 3 , степень сжатия 11, диаметр цилиндра/ход поршня 79,5/80,5 мм, мощность 98 кВт (133 л. с.) при 6 750 об/мин, максимальный крутящий момент 160 Нм при 4 400 об/мин, удельная мощность 61,3 кВт/л (83,6 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,09, II. 1,86, III. 1,32, IV. 1,03, V. 0,82, R. 3,55, главная передача 4,36.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 460/1 445 мм; снаряженная масса 1 049 кг; полная масса 1 470 кг; максимальная скорость 201 км/ч; разгон 0-100 км/ч 8,7 с; расход топлива по городу/трассе 9,1/5,7 л/100 км; выбросы СО 2 165 г/км; объем топливного бака 40 л.

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 461 см 3 , степень сжатия 17,9, диаметр цилиндра/ход поршня 76/80,5 мм, мощность 47 кВт (64 л. с.) при 3 750 об/мин, максимальный крутящий момент 160 Нм при 1 900 об/мин, удельная мощность 32,2 кВт/л (43,9 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,73, II. 2,05, III. 1,32, IV. 0,97, V. 0,78, R. 3,55, главная передача 3,44.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 400/1 386 мм; снаряженная масса 1 055 кг; полная масса 1 386 кг; максимальная скорость 164 км/ч; разгон 0-100 км/ч 14,9 с; расход топлива по городу/трассе 5,2/3,8 л/100 км; выбросы СО 2 113 г/км; объем топливного бака 40 л.

Renault Twingo третьего поколения дебютировал на ежегодном международном весеннем женевском автомобильном салоне в 2014 году. По сравнению с предшественником автомобиль сильно изменился, как по части технической начинки, так и со стороны дизайна. Хочется отметить небольшие симпатичные фары головного освещения, под которыми расположились круглые светодиодные дневные ходовые огни. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле, она состоит из пластиковой сетки с шестиугольными ячейками и накладки, на которой расположился большой хромированный логотип производителя. Также стоит отметить небольшой спойлер, он придаёт некоторый задор малолитражке и располагается на крышке багажника, которая, к слову, полностью выполнена из стекла. В общем и целом, автомобиль выглядит довольно ярко и динамично.

Размеры Renault Twingo

Renault Twingo- пятидверный четырехместный хэтчбек особо малого класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3595 мм, ширина 1646 мм, высота 1554 мм, колесная база 2492 мм, а величина дорожного просвета равняется 170 миллиметрам. Благодаря такому неплохому клиренсу, автомобиль будет довольно комфортно себя чувствовать в плохих дорожных условиях и, несмотря на свой малый размер, сможет штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Багажник Renault Twingo довольно скромный, что немудрено для такой маленькой машины. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается всего лишь 188 литров свободного пространства. Этого вполне хватит для спортивной сумки или пакетов из супермаркета, но для дальних поездок с обилием багажа автомобиль явно не предназначен. Если, по прихоти судьбы, владельцу все же придется взять на борт что-то более габаритное, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда и освободить вплоть до 980 литров полезного пространства.

Двигатель и трансмиссия Renault Twingo

Renault Twingo оборудуется двумя двигателями, а также шестиступенчатой роботизированной или пятиступенчатой механической коробками переменных передач. Благодаря широкому выбору и относительной универсальности агрегатов, автомобиль отлично подойдет для городских жителей. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.

  • В базовой комплектации Renault Twingo оборудуется рядным бензиновым атмосферным трехцилиндровым агрегатом, объемом 999 кубических сантиметров. Из-за скромных размеров и небольшого литража, он выдает всего лишь 71 лошадиную силу при 6000 об/мин и 91 Нм крутящего момента при 2850 оборотах коленчатого вала. С таким моторчиком, хэтчбек ускоряется с места до сотни за 14,5 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 151 километр в час. Зато, этот силовой агрегат довольно экономичен. Расход топлива Renault Twingo составит 5,6 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 3,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 4,5 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Для любителей погорячее, Renault Twingo предлагает турбированный трехцилиндровый бензиновый рядный агрегат объемом 898 кубических сантиметров. Турбокомпрессор неплохо взбодрил этот моторчик, после чего он начал выдавать 90 лошадиных сил при 5500 об/мин и 135 Нм крутящего момента при 2500 оборотах коленчатого вала в минуту. В такой комплектации хэтчбек уже довольно неплохо ускоряется, разгон до сотни займет 10,8 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 165 километров в час. Несмотря на неплохую динамику, двигатель не утратил своей экономичности. Расход топлива Renault Twingo составит 4,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 3,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 4,3 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Итог

Renault Twingo идет в ногу со временем, его дизайн как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Ежедневное использование не доставит владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что главным элементом для любого автомобиля является двигатель. Именно поэтому, хэтчбек оборудуется современным и экономичным агрегатом, который как нельзя лучше подойдет для эксплуатации в каменных джунглях. Renault Twingo прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Renault Twingo – это небольшой современный городской автомобиль весьма оригинальной конструкции. Появился в 1992 году и покорил сердца многих европейцев. Однообъемный кузов, смешная «мордочка» с лупоглазыми фарами, две широкие боковые двери, пестрая обивка сидений, разноцветные рычажки и кнопочки, цифровые приборы по центру передней панели, бесступенчатый вариатор – все это было в новинку.

Маленькие габариты идеальны в городской черте, но и на шоссе Twingo показывает хорошие результаты (разгоняясь до 150 км/час). Кузов первого поколения обладает хорошей защитой от коррозии и отличается долгим сроком службы лакокрасочного покрытия. Можно также отметить хорошую устойчивость автомобиля на дороге и гибкую подвеску.

Интерьер прост и лаконичен. Большая площадь остекления создает хорошую освещенность, за счёт чего салон выглядит светлым и комфортным. С практической точки зрения очень кстати складывающаяся спинка заднего сиденья.

Первое время Renault Twingo оснащали двигателем объемом 1,2 л мощностью 55 л.с. и механической коробкой передач. Однако уже в конце 1994 года появились версии Twingo Easy, оборудованные механической трансмиссией с автоматическим сцеплением — для перехода с одной скорости на другую не надо было выжимать педаль сцепления. А в следующем году Twingo стали оснащать и обычной автоматической коробкой передач.

В 1996 году под капот Twingo стали ставить новый двигатель объемом 1,1 л с 8 клапанами.

В 1998 году автомобиль немного модернизировали — появились новые бамперы с окрашенной нижней частью, противотуманные фары, а также расширили базовую комплектацию, которая теперь включает ABS.

Одно «но» – забираться на заднее сиденье даже через широкий дверной проем было не очень удобно, кроме того, на тесной парковке распахнуть большую дверь было проблемой. Это подвигло Renault выпустить пятидверную версию. Кроме того, за 12 лет выпуска Twingo не подвергали никаким изменениям, настолько оригинальным и непохожим ни на один другой автомобиль, в том числе и марки Renault, он вышел. Но руководство компании выступило за единство фирменного стиля.

Осенью 2004 года французская компания представила обновленную версию Twingo. Но новый Twingo появился не один. Renault приготовил для многочисленных поклонников малолитражки сюрприз в виде пятидверной модификации малютки на укороченном шасси Nissan Micra. Она называться Twingospace. Даже с укороченным шасси пятидверка на 25 см длиннее обычного Twingo.

Twingospace стал квинтэссенцией дизайна всех остальных моделей Renault. Панорамное заднее стекло заимствовано у нового Megane, высокая крыша напоминает о Vel Satis, а низкая поясная линия и большая площадь остекления указывают на родство с Espace. Передняя часть автомобиля решена в духе нового поколения Renault Clio.

Особо стоит отметить возможности трансформации салона. Посадочная формула Twingospace может быть либо 2+3, либо 2+2, иными словами, три задних места легко превращаются в два более просторных. Кроме того, задние сиденья, смонтированные на подвижных кронштейнах, могут перемещаться вперед-назад, позволяя при необходимости увеличивать либо вместимость багажника, либо пространство для ног задних пассажиров. Для обеспечения же максимальной грузовместимости задние сиденья можно и вовсе сложить, получив абсолютно ровную грузовую площадку.

Гамма двигателей достаточно обширна и включает три версии 1,5-литрового дизельного двигателя dCi мощностью 65, 80 и 100 л. с., а также три бензиновых двигателя: 1,2-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 75 л. с., 1,4-литровый 98-сильный агрегат и 1,6-литровый движок, развивающий 115 л. с. Кроме того, Twingo получит и 1,0-литровый двигатель от Nissan Micra.

В обычном Twingo все изменения носили косметический характер. Появились новые цвета покраски, которых теперь насчитывается семь вместо прежних 11. Также стоит отметить новую форму задних фонарей и переместившуюся в центр задней двери эмблему, которая теперь одновременно является клавишей открытия багажника.

В техническом плане изменений тоже немного. Появился новый 1,2-литровый двигатель, который в восьмиклапанной версии обладает мощностью в 60 лошадиных сил, а в 16-клапанной – 75 лошадиных сил. Базовая версия имеет очень небольшой расход топлива – всего 4,9-литра на сто километров пути. Комплектуются оба двигателя механической КПП, а полуавтоматическая коробка Quickshift доступна в качестве опции.

Quickshift 5 — новая версия коробки передач Quickshift, она может работать и в ручном, и в автоматическом режимах и не требует нажатия педали сцепления. Это идеальный вариант для городского автомобиля, которому приходится частенько стоять в пробках.

Обновления коснулись и салона Renault Twingo, который теперь иметь три уровня отделки.

Появится и специальная версия хэтчбека — Twingo Kenzo. Все такие автомобили окрашены в фиолетовый цвет. Такого же цвета ремни безопасности, коврики на полу и другие элементы декора. Кроме того, Renault Twingo от Kenzo будут продаваться в комплекте с 14-дюймовыми колесными дисками, велюровой отделкой салона и панорамным люком в крыше.

Безопасность пассажиров Twingo обеспечивают различные системы, в частности, ABS, EBV и AFU — стандартное оснащение для всех версий. Пассажиров и водителя защитят подушки безопасности, ремни с преднатяжением, ограничители веса для ремней на передних креслах, а сзади имеется крепление для детского кресла Isofix.

Второе поколение Renault Twingo было представлено публике в 2007 году на автосалоне Mondial de l"Automobile (Париж). Выпускается это поколение не во Франции, как ранее, а в Словении. Автомобиль получил совершенно новую платформу и стильный дизайн экстерьера. По сравнению с предшественником увеличилась колесная база модели, что дало возможность увеличить просторность интерьера.

Бензиновый 1,2-литровый двигатель имеет несколько вариантов. Это базовый восьмиклапнный мощностью 60 л.с., а также 16-клапанные атмосферный (75 л. с.) и турбированный (100 л.с.) Турбодизель 1.5 dCi развивает 65 л. с. В 2008 году был представлен Renault Twingo RS с 133-сильным мотором 1,6 литра.

Существует несколько модификаций Twingo II: Authentique, Expression, Initiale и Dynamique. В зависимости от комплектации, автомобиль предлагается покупателям с электроприводом стекол и зеркал, бортовым компьютером, аудиосистемой, климат-контролем.

В июле 2011 года на Франкфуртском автосалоне был представлен Twingo III. Экстерьер стал более агрессивным. Автомобиль получил иные бампера, облицовку радиатора, светотехнику, также предложены новые расцветки кузова. Длина осталась прежней — 3,6 м. Ёмкость багажника — от 230 до 959 дм³. В салоне появиться новые цветовые решения и материалы отделки.

Технические характеристики остались теми же базовый 75-сильный бензиновый агрегат объемом 1,2 литра. Предусмотрены и дизельные версии: два турбированных мотора мощностью 75 л.с. и 85 л.с. отвечающие нормам токсичности Евро-5.

Twingo III оборудован мультимедийной системой с Bluetooth, USB и возможностью подключения GPS навигатора.

Отдельных слов заслуживает «заряженная» версия, которая получила приставку RS. Внешне её отличает новый двухцветный передний бампер с большим воздухозаборником и изогнутым спойлером, другие накладки на пороги кузова и задний бампер. Помимо прочего, хэтчбек оснастили черными 16-дюймовыми колесными дисками. Салон Twingo RS выполнен в белом цвете. Обивка сидений и рулевого колеса получила желтую прострочку, а центральная консоль отделана черным глянцевым пластиком. В качестве опции хэтчбек может быть оснащен системой «Renaultsport Monitor», которая в реальном времени отслеживает и информирует водителя о показателях двигателя и ускорения автомобиля, перегрузках и времени круга на треке.

В моторном отсеке версии RS установлен 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 133 лошадиные силы, работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.