Приветствую вас дамы и господа! По крайней мере, очень хочется верить, что среди вас имеются и представительницы прекрасного пола! Если вы, являетесь счастливым обладателем современной классики в виде автомобиля марки ВАЗ 2114, тогда рано или поздно, придется столкнуться с ошибками системы управления ЭБУ. Помочь разобраться в этих неизвестных для рядового водителя комбинациях – главная цель этой статьи. Ошибки ВАЗ 2114, как и во многих других транспортных средствах – это главное средство для сообщения водителю о неисправности какого-либо механизма, агрегата или же узла автомобильной системы.

Определение неисправности своими силами

Конечно, мы как настоящие водители, всегда стремимся решить любую проблему собственными руками. Ну не любите вы, когда чужой дяденька лечит вашу «ласточку» и я вас прекрасно понимаю. Однако, если рассматривать вопрос бортового компьютера, то тут все несколько иначе, но в определенных случаях справится самостоятельно можно. Сразу предупреждаю: не слушайте пессимистов, которые будут с пеной на губах доказывать, что ошибки компьютера вам не победить. Но запомните раз и навсегда, коды ошибок, будут отличаться от СТО-ых вариантов, так как по большому счету мы будем тестировать приборную панель, не прибегая к помощи того самого «бортовика». Вместо числа с четырехзначным значением, нам представится двузначное.

Прежде чем рассказать вам о различных комбинациях выполните несколько простых действий. Они помогут не только определить версию прошивки, но и узнать об имеющихся неисправностях. Самодиагностика, начинается именно с этих действий!

  • Найдите кнопку одометра и зажмите ее.
  • Поверните ключ в положение 1.
  • Отпустите одометр (начнут бегать стрелки).
  • Снова нажмите на одометр и сразу отпустите (появится информация о прошивке).
  • Опять повторите предыдущие действия, после чего при на явности неисправностей вы увидите их коды ошибок.

В случае, когда горит лампа Check Engine, это означает о сбое в системе электроники, тогда не обойтись без специалистов. В других же случаях после проведения этих действий с помощью следующей информации, удастся произвести чтение ошибок. Комбинации, которые могут появится на панели приборов:

  • 1 – выход из строя микропроцессора;
  • 2 – неисправен датчик показания уровня топлива;
  • 4 – повышенное напряжение в электроцепи;
  • 8 – низкое напряжение в электроцепи;
  • 13 – отсутствует сигнал от кислородного индикатора;
  • 14 – повышенная температура охлаждающей жидкости;
  • 15 – пониженная температура охлаждающей жидкости;
  • 17 – низкое напряжение бортовой сети;
  • 19 – неисправность датчика, определяющего положение коленчатого вала;
  • 24 – вышел из строя датчик скорости;
  • 41 – ошибка датчика фазы;
  • 51 – постоянно запоминающее устройство, работает нестабильно;
  • 53 – СО-потенциометр неисправен;
  • 61 – лямба-зонд работает не корректно.

Даже устранив неисправность, соответствующие коды все равно будут выходить на панель ошибок. «Как скинуть эти показания?», – спросите вы. Да очень просто! Включаем зажигание и на несколько секунд отсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора.

После чего, проверяем результат практически 100% гарантия, что при исправленной ошибке, проблемы исчезнут. Еще один нюанс, который может ввести вас в заблуждение, это сложение ошибок. То есть, если их несколько, например: 24 и 41, то вы увидите число 65.

Диагностика специальным оборудованием

Провести «обследование» непосредственно бортового компьютера, собственными силами скорей всего не удастся. Конечно, если вы обладаете специальными навыками и имеется специальный ноутбук, тогда это вполне реально и рассказывать, как проверить этот узел мне вам не нужно. Однако в большинстве случаев, приходится обращаться в специализированные сервисы. Встречаются так называемые глюки. Другими словами – ситуация, когда информация, демонстрирующая компьютером, не отвечает действительности. Разумеется, как и любая электроника, «бортовик» может дать сбой. Спешу вас успокоить – это больше исключение, нежели правило. Если каким-то образом все-таки удалось выманить из системы злополучный четырехзначный код, хотя ответ на вопрос как посмотреть его я уже давал. Но все же рассмотрим самые важные неисправности, которые может определить бортовой компьютер:

  • 0102, 0103 – вышел из строя датчик массового расхода воздуха;
  • 0122, 0123 – вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки;
  • 0300 – пропуски зажигания, приводят к проблемам при запуске автомобиля;
  • 0335, 0336 – выход из строя датчика детонации;
  • 0480 – не работает вентилятор охлаждения;
  • 0505—0507 – вышел из строя датчик холостого хода;
  • 1500 – обрыв в бензонасосной цепи;
  • 1602 – самая популярная ошибка, означает об исчезновении питания бортовой сети;
  • 1689 – означает о неправильных данных поступающих от бортового компьютера, в том числе и кодов ошибок;
  • 0217 – перегрев двигателя.

Конечно, это лишь малая часть из пяти листов формата А4 подобных кодов. Но на самых часто встречаемых моментах я ваше внимание заострил. Советую каждому из вас обзавестись собственной таблицей где представлена подобная расшифровка. Хочу предупредить сразу, в нем отсутствуют коды поломок инжектора, однако все прилегающие механизмы, находятся под строгим контролем бортового компьютера. Хочется верить, что этой статьей я добился поставленных задач и помог хоть одному из вас. Поверьте, мне и этого будет достаточно. Ну да ладно, что-то меня понесло. Всего доброго и до новых встреч!

Стремление совершенствовать производимые автомобили привело инженеров и разработчиков концерна Авто ВАЗ к мысли о необходимости внедрения такого новшества как бортовой компьютер . Его предназначение — выявление неисправностей автомобиля и сообщение о них в закодированном виде .

Но чтобы владелец авто мог самостоятельно разобраться в чем состоит проблема , ему потребуется знать , как расшифровываются коды . Есть смысл рассмотреть вопрос более подробно , на одной из вазовских моделей .

бортового компьютера ВАЗ 2115 своими руками (пошагово )

Для обнаружения причин , по которым бортовым компьютером выдаются коды ошибок , проводить диагностику потребуется обязательно .

Сделать это можно разными путями :

  • обратиться к мастерам специализированной СТО
  • попытаться выполнить диагностику своими силами

Сразу —же заметим , что коды , полученные при самостоятельной диагностике и при проверке на станции техобслуживания совпадать не будут .

При необходимости самостоятельно проведения диагностики владельцы автомобилей ВАЗ2115 смогут руководствоваться рекомендациями , содержащими перечень и порядок всех действий :

  • разыщите кнопку одометра на панели приборов и зажмите ее
    далее потребуется повернуть в положение «1 » ключ в замке зажигания
  • кнопку одометра теперь можно отпустить
  • это действие вызовет движение стрелок на приборной панели
    после повторного нажатия кнопки одометра , на спидометре появится код , являющийся обозначением версии штатной прошивки бортового компьютера
  • нажав кнопку одометра третий раз и возвратив ее в исходное положение получим код неисправности .

Как выглядят коды ошибок при диагностике своими руками ? Это будет двухзначная комбинация цифр , при выполнении диагностики с применением профессионального оборудования , которым оснащаются станции СТО — комбинация будет состоять из четырех цифр .

Как выглядят коды ошибок при диагностике на СТО

При компьютерной диагностике на СТО производят подключение внешнего компьютера к имеющемуся на бортовом компьютере разъему . Проводимая таким образом процедура может считаться компьютерной диагностикой и существенно отличаться от обычного «прочтения ошибок «.

Разные СТО значительно отличаются друг от друга по комплектации оснащения , в том числе — диагностического . Естественно , по внешнему виду этого оборудования не специалисту очень трудно судить о том , насколько продвинутым оно является . К примеру , устройство для считывания ошибок , оснащенное большого размера экраном и принтером , способно только лишь считывать коды , да и то не с каждой марки авто , к тому —же гарантии , что коды будут корректно расшифрованы нет .

Но совершенно неприметная приставка к ноутбуку может спокойно преобразовать язык кодов , которым «разговариавает » панель приборов вашего авто на доступный для обычного человека , или прописать новый ключ .

Как правило , СТО имеют на вооружении сканеры , позволяющие считывать коды ошибок , преобразовывать информацию в графический вид , обрабатывать информацию , полученную от датчиков . Более сложное профессиональное оборудование позволяет осуществлять управление механизмами и адаптировать новые , устанавливаемые вместо неисправных , блоки к работающему оборудованию .

Чтобы считать код ошибки не обязательно быть профессионалом , ведь его выдаст сканер , в некоторых случаях — сам же и расшифрует .

Проблема состоит в том , что за выдачу ошибки «несет ответственность » блок управления , в его функции входит получение сигнала от датчика и его анализ . Но он не способен видеть ни сам датчик , ни провода , ведущие к этому датчику . Т .е . код ошибки может отображать только наиболее вероятную причину возникновения ошибки .

Чтобы узнать , что произошло на самом деле потребуется :

  • убедиться в целостности проводки , идущей к датчику
  • правильности крепления самого датчика
  • проверить правильность показаний датчика

Вся эта информация позволит определить насколько работоспособен датчик . Здесь уже потребуются специальные знания , т .е . специалист с соответствующим уровнем подготовки , а также специальное оборудование : газоанализаторы , манометры , осциллографы , вакуумметры , мотортестеры и т .п .

Немаловажен также практический опыт мастера , который будет проводить диагностику .

Расшифровка кодов самостоятельной диагностики в виде таблицы (комбинация —расшифровка поломок )

Поскольку цель диагностики — получение кода и его расшифровка , то стоит рассмотреть подробнее как именно выглядят коды ошибок при диагностике своими руками и что именно они обозначают . Чтобы было более наглядно оформим их как таблицу .

1 Появление этого кода свидетельствует о наличии неисправности в самом микропроцессоре . Для устранения ошибки может потребоваться перепрошивка устройства .
2 Этим кодом передается информация о том , что датчик уровня бензина , находящийся в топливном баке , работает со сбоями . Этот же код может информировать о проблемах с электропроводкой .
4 ,8 Код свидетельствует о пониженном или завышенном напряжении в электроцепях авто
12 Показывает , что диагностическая цепь контрольной лампы работает некорректно
13 Эти кодом шифруется информация о проблемах с устройством контролирующим кислород , а именно — о том , что сигналы с него перестали поступать на компьютер .
14 , 15 Датчик температуры антифриза системы охлаждения подает неправильный сигнал на БУ , ниже реального или намного выше .
16 , 17 Появление этой комбинации предупреждает о необходимости проверки бортовой сети на на наличие в ней обрывов и замыканий , по причине нереально высокого или низкого показателя напряжения .
19 Код свидетельствует о том , что возникла необходимость проверить цепь , поступает он из устройства , контролирующего положение коленвала и является некорректным .
21 , 22 Означает , что блок управления автомобилем ВАЗ 2115 получает слишком низкий , или наоборот , высокий , сигнал , исходящий из устройства , контролирующего дроссельную заслонку . Для ликвидации неисправности потребуется убедиться в том , что устройство работает стабильно , а затем заняться диагностикой электропроводки .
23 , 25 Может означать наличие сбоя в работе датчика устройства , контролирующего температуру всасываемого воздуха . Поскольку поступающий сигнал не является корректным потребуется осуществить проверку цепи и самого датчика .
24 Код может появиться в том случае , если датчик скорости автомобиля перестанет подавать сигналы на бортовой компьютер .
27 , 28 Такие комбинации свидетельствуют о том , что с датчика СО поступает неверный сигнал на бок управления автомобилем . Требуется проверка цепи на отсутствие в ней замыканий или обрывов , если они не обнаружатся — потребуется замена датчика .
33 , 34 Код означает , что с датчика , которым оснащено устройство контролирующее массовый расход воздуха , поступают некорректные сигналы . Такая ситуация может возникать или в случае обрыва цепи , или же при поломке самого датчика , в этом случае однозначно потребуется его замена .
35 Эта комбинация цифр — свидетельство обнаруженной неисправности регулятора холостого хода . Чтобы исправить ситуацию следует заменить датчик , эта процедура позволит возобновить нормальную работу устройства .
41 Выдача такого кода — результат поступления неверного сигнала с датчика фазы .
42 Свидетельствует о появлении неисправности в блоке управления электронной системой зажигания , в частности — в ее электропроводке . При этом следует помнить , что само зажигание может быть исправным , но диагностика цепи обязательно потребуется .
43 Касается поступления неверного сигнала от датчика детонации . Потребуется , опять —же проверка цепи на наличие обрыва и самого устройства — на исправность работы .
44 , 45 Свидетельство обнаружения сбоя в системе впрыска , точнее — бортовым компьютером зафиксированы нарушения , заключающиеся в слишком обогащенном или обедненном составе горючей смеси . В таких случаях может наблюдаться троение двигателя , при попытках переключения передач могут отмечаться рывки , в редких случаях двигатель может глохнуть .
51 , 52 Коды связаны с выявлением ошибок в работе оперативной памяти или устройства ППЗУ .
53 Свидетельствует о прекращении поступления сигнала с СО датчика . Потребуется убедиться в исправной работе устройства .
54 Код можно наблюдать в том случае , если исчезнет сигнал , поступающий с датчика октан корректора .
55 Код может свидетельствовать , что при повышенных на мотор автомобиля происходит обеднение горючей смеси . Признаки неисправности могут быть аналогичными тем , которые кодируются как 44 и 45 .
61 Сообщение о нарушении функционирования датчика кислорода . Чтобы восстановить нормальную работу системы потребуется заменить датчик на исправный .

Расшифровка ошибок контроллеров в виде таблицы

При диагностике автомобиля ВАЗ 2115 могут возникать указанные ниже комбинации ошибок в работе контроллеров .

Р0101 Р0103 Свидетельствует о возникновении неисправности датчика массового расхода воздуха . Сигнал при этом может иметь завышенные показания , или наоборот , заниженные . В таком случае потребуется выполнить замену устройства .
Р0112 Р0113 Сообщает о том , что возникла поломка датчика , отвечающего за контроль температуры впускного воздуха . Обязательно следует проверить наличие контакта в точках проводки , которые были перепаяны , возможно , сообщение бортового компьютера является предупреждением о том , что возникло короткое замыкание или обрыв проводки .
Р0116 Р0118 Коды могут появиться при наличии поломки датчика , контролирующего температуру антифриза в системе . В первую очередь рекомендуется убедиться в целостности проводки , если она в порядке потребуется выполнить замену самого датчика .
Р2138 , Р2122 , Р2123 , Р0222 , Р0223 Сбой в работе устройства , контролирующего положение педали акселератора .
Р0201 Р0204 Сообщение о том , что одна из форсунок работает со сбоями . Иногда показывает наличие обрыва цепей в системе или наличие КЗ .
Р0201 Р0204 Сообщение о том , что одна из форсунок работает со сбоями . Иногда показывает наличие обрыва цепей в системе или наличие КЗ .
Р0130 - Р0134 Такая комбинация может предупреждать о нарушении функционирования управляющего датчика кислорода . Потребуется проверка цепи на наличие обрывов , если они не обнаружены предстоит замена устройства .
Р0136 Р0140 Это сигнал о неисправной работе диагностического датчика , осуществляющего контроль за уровнем кислорода в системе впрыскивания . Ошибка может быть связана с наличием обрыва в цепи или некорректной работой самого устройства .
Р0217 Код сигнала о перегреве двигателя внутреннего сгорания . Неисправности могут выявиться в работе мотора , кроме того : слишком высокой температуре охлаждающей жидкости в системе , использовании моторного масла низкого качества или отработанной охлаждающей жидкости .
Р0326 Р0328 Обнаружение поломки датчика детонации . Но этим же кодом может обозначаться ситуация , когда с него на блок управления поступает некорректный сигнал .
Р0340 Р0343 Данным кодом подается сигнал о неисправности датчика , контролирующего положение распределительного вала автомобиля . Ошибка может быть сигналом о том , что при работающем двигателе не происходит изменение сигнала с устройства , а также , что на протяжении времени , когда происходит несколько оборотов коленвала на блок управления поступают очень высокие или наоборот , низкие , сигналы с распределительного вала .
Р0351 , Р0352 , Р2301 , Р2304 При помощи этих комбинаций обозначаются отклонения в работе катушек зажигания . Точнее о некорректном сигнале , поступающем от них на бортовой компьютер . Эти же коды обозначат наличие обрывов электропроводки или наличие в цепях КЗ .
Р0422 Комбинация расшифровывается как неисправность нейтрализатора .
Р0691, Р0692 Комбинация, информирующая об обнаружении поломки в системе охлаждения , конкретнее — выходе из строя первого реле вентилятора .
Р0693, Р0694 Сигнал о поломке второго реле вентилятора системы охлаждения . Неисправность нельзя оставлять без внимания — если предохранитель не будет своевременно заменен, температура охлаждающей жидкости может повыситься до точки ее закипания.
Р0485 Извещает о том , что охлаждающим вентилятором подаются неверные сигналы напряжения на БУ .
Р0560 Р0563 Сигнал о том , что напряжение в сети , зарегистрированное БУ , имеет слишком низкие или высокие показатели .
Р0627 Р0629 Такой код может расшифровываться двояко , он может означать , что с бензонасоса поступает неверный сигнал , или же сообщать о неисправности реле , которое отвечает за работу бензонасоса . Надо заметить , что поломка реле бензонасоса может привести к тому , что совершить запуск двигателя окажется невозможным .
Р1602 Ошибка встречается достаточно часто , является свидетельством нарушения функционирования контроллера , установленного в системе управления двигателя .

Как убрать из памяти бортового компьютера обнаруженную неисправность (пошагово )

Сообщения о том , что в системе контроля автомобиля обнаружены неисправности ничего хорошего для владельца автомобиля не предвещают . Наиболее важной задачей в такой момент может оказаться решение вопроса с доставкой авто на станцию техобслуживания . Естественно , можно воспользоваться телефоном и вызвать эвакуатор . Заметим , стоимость такой услуги далеко не копеечная .

По примеру зарубежных автомобильных производителей концерн «АвтоВАЗ» внедряет передовые технологии в свои транспортные средства. Одним из таких примеров является бортовой компьютер, призванный выявить неисправность в работе машины при помощи цифрового кода. Предлагаем вам узнать, как диагностируется на Ваз 2115 — коды ошибок будут расшифрованы также в этой статье.

[ Скрыть ]

Диагностика авто

Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.

Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.

  1. Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
  2. Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
  3. Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
  4. Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
  5. Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
  6. Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.

Расшифровка кодов

Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной. Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО. Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.

Коды самостоятельной диагностики

Комбинация Расшифровка поломки
1 Код 1 обозначает неисправность в работе микропроцессора. Иногда ошибка исправляется путем перепрошивки устройства.
2 Бортовой компьютер сообщает о некорректной работе датчика уровня бензина в топливной баке. Возможны проблемы с электропроводкой.
4,8 Слишком высокое или чрезмерно низкое напряжение в сети транспортного средства.
12 Некорректная работе диагностической цепи контрольной лампы.
13 На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с устройства контроля уровня кислорода.
14,15 На блок управления поступает неверный сигнал с датчика температуры антифриза в системе охлаждения. В частности, сигнал может быть слишком заниженным или завышенным.
16,17 Данные комбинации при проверке авто на предмет выявления ошибок означают неверный показатель напряжения бортовой сети. необходимо тщательней проверить сеть на предмет замыканий и обрывов, поскольку показатель напряжения слишком высокий или очень низкий.
19 На бортовой компьютер ВАЗ 2115 поступает некорректный сигнал с устройства контроля положения коленвала. Следует проверить цепь.
21,22 На блок управления ВАЗ 2115 поступает очень низкий или высокий сигнал с устройства контроля положения дроссельной заслонки. Чтобы ликвидировать неисправность, следует проверить работоспособность непосредственно устройства, а также продиагностировать электропроводку.
23,25 Устройство контроля температуры всасываемого воздуха. На блок управления с этого датчика поступает некорректный сигнал. Следует произвести проверку цепи, а также непосредственно датчика.
24 На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с датчика скорости транспортного средства ВАЗ 2115.
27,28 Данные комбинации ошибок обозначают поступление неверного сигнала с датчика СО на блок управления авто. Рекомендуется проверить цепь на наличие обрывов и замыканий либо произвести замену датчика.
33,34 Устройство контроля массового расхода воздуха. Данные ошибки означают поступление некорректного сигнала с датчика, в результате чего следует произвести его замену. Также есть вероятность обрывов в цепи, поэтому есть смысл проверить и электропроводку.
35 Выявлена неисправность в работе регулятора холостого хода. Следует произвести замену датчика, чтобы восстановить корректную работу устройства.
41 На блок управления поступает неверный сигнал с датчика фазы.
42 Данная комбинация обозначает неисправность в электропроводке управления электронным зажиганием. По всей видимости, с зажиганием все в порядке, однако следует произвести диагностику цепи.
43 Блок управления уловил неверный сигнал с датчика детонации. Следует произвести проверку устройства либо произвести диагностику цепи на предмет обрывов.
44,45 В системе впрыска бортовой компьютер зафиксировал обедненный или обогащенный состав горючей смеси. В этом случае:
  • двигатель автомобиля может троить;
  • во время движения, в частности, при переключении передач транспортное средство может идти рывками;
  • двигатель может периодически глохнуть (в редких случаях).
51,52 Данные комбинации неисправностей свидетельствуют о выявленных ошибках в устройствах ППЗУ или оперативной памяти.
53 На блок управления ВАЗ 2115 перестал поступать сигнал с СО-датчика. Следует проверить работоспособность устройства.
54 Пропал сигнал с датчика октан-корректора.
55 Эта комбинация сообщает о том, что при движении автомобиля, в частности — при высокой нагрузке на мотор ВАЗ 2115 в системе впрыска обедняется горючая смесь. В этом случае признаки поломки могут быть такими же, как и в случае с кодами 44 и 45.
61 Сломался датчик кислорода. Чтобы восстановить работу системы, следует произвести замену датчика.

Ошибки контроллеров

Комбинация Расшифровка
Р0101-Р0103 Данные комбинации означают . В частности, сигнал может быть повышенным или пониженным. Следует заменить устройство.
Р0112-Р0113 Сообщается о выходе из строя датчика температуры впускного воздуха. Нужно проверить электропроводку, особенно в местах, где провода были перепаяны. По всей видимости, бортовой компьютер пытается сообщить вам о возникновении короткого замыкания или обрыва.
Р0116-Р0118 Эти коды ошибок свидетельствуют о неисправности датчика температуры антифриза в системе. Как правило, в таких случаях для начала лучше проверить электропроводку, а если с цепью все в порядке, то желательно произвести замену непосредственно датчика.
Р2138, Р2122, Р2123, Р0222, Р0223 Эти коды ошибок обозначают некорректную работу устройства контроля положения педали акселератора.
Р0201-Р0204 При появлении таких комбинаций бортовой компьютер пытается сообщить автовладельцу о некорректной работе одно из форсунок. В частности, в системе может быть зафиксирован обрыв цепи или короткое замыкание.
Р0130 — Р0134 Одна из таких комбинаций цифр может означать неисправность в функционировании управляющего датчика кислорода. Для восстановления работы датчика следует проверить цепь на предмет обрывов и коротких замыканий либо же стоит заменить устройство.
Р0136-Р0140 Данные ошибки означают неверную работу диагностического датчика контроля уровня кислорода в системе впрыска. Как и в предыдущем случае, ошибки могут означать некорректную работу устройства или неисправности электропроводки.
Р0217 Обозначает перегрев двигателя внутреннего сгорания. В этом случае неисправности могут крыться как в работе самого мотора, так и в:
  • перегреве охлаждающей жидкости в системе;
  • эксплуатации некачественного моторного масла или жидкости, которая уже отработала свой срок службы.
Р0326-Р0328 Бортовой компьютер ВАЗ 2115 сообщает автовладельцу об обнаруженной поломке датчика детонации. В частности, такие комбинации могут свидетельствовать не только о выходе датчика из строя, но и о некорректном сигнале, поступающем с него на блок управления.
Р0340-Р0343 Такие комбинации свидетельствуют о поломке датчика контроля положения распределительного вала ВАЗ 2115. В частности, ошибки могут означать:
  • сигнал с устройства не изменяется при работающем двигателе внутреннего сгорания;
  • в течение нескольких оборотов коленчатого вала сигнал с распредвала на блок управления поступает слишком низкий или очень высокий.
Р0351, Р0352, Р2301, Р2304 Данные комбинации означают некорректную работу катушек зажигания, а именно речь идет о неверном сигнале, поступающем на бортовой компьютер. Также указанные комбинации могут свидетельствовать об обрыве в электропроводке или о коротком замыкании, зафиксированном в цепи.
Р0422 Произошла поломка устройства нейтрализатора.
Р0691,Р0692 Произошла поломка первого реле вентилятора системы охлаждения.
Р0693,Р0694 Бортовой компьютер зафиксировал поломку второго реле вентилятора системы охлаждения. В случае несвоевременной замены предохранителя возможно закипание охлаждающей жидкости.
Р0485 На блок управления поступает неверный сигнал напряжения с вентилятора охлаждения.
Р0560-Р0563 Блок управления зарегистрировал слишком низкое или высокое напряжение бортсети.
Р0627-Р0629 Данные комбинации могут свидетельствовать как о поступлении неверного сигнала с бензонасоса, так и и поломке реле, отвечающего за работу агрегата. Стоит отметить, что при поломке предохранителя бензонасоса работа транспортного средства будет невозможной, так как ни получится запустить двигатель.
Р1602 1602 является распространенной ошибкой ВАЗ. Зарегистрированы неисправности в работе контроллера системы управления ДВС.

Сброс ошибки


Если вы обнаружили и ликвидировали неисправность, то ее нужно стереть из памяти бортового компьютера. Чтобы сделать это, повторите следующие действия:

  • Заглушите двигатель и выключите зажигание.
  • Отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Подождите несколько секунд и подключите клеммы обратно к АКБ.

Видео «Сброс ошибки двигателя ВАЗ»

В этом видео описан процесс сброса комбинации ошибки для автомобилей ВАЗ десятого семейства.

Ремонт электрики

Расскажем и покажем режим самодиагностики щитка приборов ВАЗ 2110 2112 2111, расшифруем коды ошибок панели VDO. Для того чтобы запустить режим самодиагностики щитка приборов нужно повернуть ключ в зажигании и одновременно удерживать кнопку сброса суточного пробега. Когда режим включается, то все стрелки должны дойти "до конца" и вернуться назад, таким образом можно проверить работоспособность всех датчиков, приборов, лампочек, самих стрелок. Затем ещё один раз совершаем одиночное нажатие на кнопку сброса пробега, в информационном окошке будет написана версия прошивки, в нашем случае это 1.1, жмём ещё раз на нашу кнопку и видим коды ошибок. Чтобы сбросить ошибки нажимаем на кнопку и удерживаем некоторое время:

Появившееся на экране цифра "0", свидетельствует о том, что все ошибки сброшены. Повторяем ещё раз всю процедуру с самого начала, чтобы убедится в том, что ошибок у нас нет.

Расшифровка кодов ошибок VDO:

0 означает, что ошибки полностью отсутствуют.
1 неисправен микропроцессор.
4 означает, что повышенно напряжение питания бортовой сети свыше 16 Вольт
8 ошибка наоборот показывающее пониженное напряжение, менее 8 вольт.
Могут появляться такие ошибки: 6, 10, 12, 14 - означают они несколько неисправностей одновременно, т.е. суммируются, 6 (это 2+4) и т.д.

Если сказать честно, то толку от этих показаний мало, самый простой диагностический прибор покажет гораздо больше и во всех подробностях. Дополнительный бортовой компьютер также выводит все основные ошибки, снимаем показания со всех систем.

Видео режима самодиагностики щитка приборов ВАЗ 2110 2112 2111:

Для проведения полноценной диагностики нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Это облегчит поиск проблемы. По сути, не зная расшифровки, затевать диагностику не имеет смысла. Получив на руки результат в виде набора цифр, вы только почешете макушку, а проблема останется неизвестной.

Как правило, код ошибки одинаков для одного типа контроллеров. На нескольких схожих моделях может устанавливаться одинаковый бортовой компьютер. Одинаковые контроллеры с 14 и 15 моделью также имеют Ваз 2113 и Самара-2.

Информация об установленном контроллере имеется в технических документах вашего автомобиля. Также об этом информацию можно найти в интернете. В любом случае, перед тем как проводить диагностику, найдите подробный список ошибок.

Наиболее частые показания

Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115, бывают двух типов. Одни встречаются часто. Другие несколько реже. Для начала перечислим наиболее распространенные показания:

  • Р1602 - говорит о проблемах с контроллером двигателя. Встречается достаточно часто. Лечится заменой проблемного узла;
  • (-Р0343) - отказ датчика положения коленчатого вала или его нестабильная работа;
  • Р0217 - может говорить о двух неисправностях. Первая это необходимость замены моторного масла, вторая перегрев двигателя.
    Эти проблемы возникают чаще всего. Но на самом деле кодов ошибок намного больше.

Другие комбинации

Описанные выше ошибки не единственные. И на практике можно встретить большое количество разнообразных кодов:

  • Р0101-Р0103 эти коды связаны с датчиком расхода топлива. Чаще всего требуется замена прибора;
  • Р0116-Р0118 - . Возможна проблема с проводкой, поэтому сначала желательно проверить цепь питания на датчик;
  • Р0112-Р0113 такой код возникает при неисправности датчика указывающего температуру впускаемого воздуха. Часто возникает при коротком замыкании в проводке;
  • Целый ряд ошибок (Р2122, Р2138,Р0222, Р2123, Р0223) сообщает о проблемах с контролем положения акселератора;
  • Р0130-Р0134 - следует заменить датчик уровня кислорода в смеси. Перед этим проверяют состояние проводки, дающей питание этому датчику;
  • Р0201-Р0204 - проблемы с форсунками. Возможен засор или замыкание. Обязательно проверьте провода подающие питание на них;
  • Р0136-Р0140 , такие коды говорят о неисправности в датчиках, контролирующих образование смеси в системе впрыска;
  • Р0326-Р0328 - поломка прибора фиксирующего детонацию. Изредка может появляться при отказе блока управления двигателем;
  • Р0351-Р0352, Р2301, Р2304 все эти показания говорят о неверной работе катушек зажигания, обычно при этих ошибках двигатель троит;
  • Р0691-Р0692 - отказ первого реле вентилятора, работающего в охлаждающей системе;
  • Р0485 - ошибочный сигнал напряжения, поступающий с вентилятора охлаждения;
  • Р0693-Р0694 , произошел отказ второго реле охлаждающей системы. При такой поломке возможно закипание антифриза и перегрев двигателя. Во избежание более сложной поломки нужно устранить проблему;
  • Р0422 произошел отказ нейтрализатора, требуется замена узла;
  • Р0560-Р0563 - нарушенное напряжение в бортовой сети, проверяется состояние аккумулятора;
  • Р0627-Р0629 - ошибочный сигнал с датчика бензонасоса. Если при этом двигатель заводится, то проблема в датчике. Неисправность самого бензонасоса делает невозможным запуск мотора.
Это самые основные коды ошибок. Более подробную информацию можно найти в файле, обычно идущем в комплекте с программой для диагностики. Все выявленные поломки следует устранить. После чего производится сброс ошибок и выполняется повторная проверка.

Сброс ошибок . Для обнуления показаний контроллера следует отключить его от питания. Для этого нужно заглушить двигатель, выключив зажигание. После чего снимается плюсовая клемма с аккумулятора, спустя 10-15 секунд она снова ставится на место. Все ошибки сброшены. Можно завести двигатель и провести контрольную диагностику.

Другие методы диагностики

Если нет под рукой сканера или ноутбука, то можно провести мини-диагностику. Для этого нужно зажать кнопку одометра (находится на приборной панели). Одновременно с этим включается зажигание. После чего кнопка отпускается. Стрелки приборов при этом начинают скакать. Далее однократно нажимается на одометр. На дисплее покажется номер прошивки. Следует еще раз зажать и отпустить кнопку.

Так вы сможете увидеть двузначный код ошибки. Правда, нужно отметить, что далеко не все неисправности можно диагностировать таким способом. Поэтому это не заменит полноценную диагностику.

Заключение . Проблемы с управлением двигателем не редкость. Поэтому навык самостоятельного диагностирования проблем окажется не лишним. Для этого нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Также понадобится сканер или ноутбук с установленной программой. С использованием этого оборудования сложностей обычно не возникает.