Работа двигателя автомобиля неизбежно приводит к его нагреву. Для избежания перегрева мотора используют антифриз – охлаждающая низкотемпературная жидкость, позволяющая двигателю выдержать высокие нагрузки и стабильно работать.

Разнообразие на рынке антифризов очень велико. Они бывают разных цветов, имеют разнообразные пакеты присадок и различаются по классификациям. В данной статье мы расскажем, что такое антифриз G11 и представим несколько видов от наиболее популярных брендов.

Антифриз G11 в своём составе имеет смесь этиленгликоля, воды, пакета специальных присадок и красителя, придающему охлаждающей жидкости цвет. Охладительная жидкость типа G 11 чаще всего бывает синего и зеленого цветов, реже желтого и красного. Цвет антифриза никак не влияет на его свойства и характеристики. Окраска предназначена лишь для «индивидуальности», что также помогает определять уровень жидкости в расширительном бочке.

Антифризы типа G 11 являются гибридными, за счёт содержания органических ингибиторов и неорганических – силикатов, нитритов, фосфатов, в зависимости от технологии производства.

[ Скрыть ]

Свойства

Свойства антифризов допуска G11 многим зависят от пакета присадок, которые производитель добавляет в свой продукт. Срок службы G 11 составляет не боле трёх лет. Характер работы во взаимодействии охлаждающей жидкости со всей поверхностью элементов системы охлаждения, покрывая защитной плёнкой всё, с чем соприкасается.

Виды

Подбирая антифриз G11 можно столкнуться с десятками различных фирм, производящих охладители. Мы рассмотрим продукты от марок AWM, Лукойл, Hepu, Sibiria – самые популярные и известные антифризы среди автомобилистов, которые оставили наилучшие отзывы.

AWM

Антифриз AWM G11 Glysantin G48 – жидкость содержит комбинацию антикоррозионных присадок, на основе органических соединений – соли карбоновых кислот и неорганических силикатов. Такой состав компонентов усиляет антикоррозионные эффекты жидкости, а также замедляет разными механизмами коррозионный процесс.

Образует на металлах силикатную нерастворимую плёнку для защиты поверхности, а благодаря карбоновым кислотам, антифриз действует в очагах коррозии, что снижает расход жидкости.

Продукт имеет синий или бирюзовый цвет. Особо эффективен при защите двигателей или деталей системы охлаждения их алюминия.

Преимущества

  • эффективен в защите от коррозии на стальных и алюминиевых двигателях;
  • предотвращает замерзание системы зимой;
  • исключает перегрев двигателя при интенсивной эксплуатации.

Антифриз AWM G11 Glysantin G48 соответствует международным стандартам 4656 ASTM D 3306 и ASTM D для легковых автомобилей, а также ASTM D 4985, ASTM D 5345 и ASTM D 6210 для грузового транспорта.

Ниже приведена таблица применяемости синей охлаждающей жидкости пригодной для использования в следующих марках авто:

Также продукт хорошо подходит для мотоциклов немецких, корейских и японских марок, судостроения и в железнодорожном транспорте.

Отзывы

Вот что говорят автомобилисты, которые пользовались продукцией AWM:

Лукойл

Лукойл Антифриз G11 Blue (синий) и Лукойл ) – охлаждающая жидкость высокого качества, в основу которой входит этиленгликоль, силикаты и соли органических кислот. Продукт разрабатывается по специальной гибридной технологии.

Рекомендован для использования в системах охлаждения замкнутого типа во всех современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Предельная температура окружающего воздуха для эксплуатации охладителя – минус 41°С.

Преимущества

  • уникальный набор ингибиторов увеличивает срок использования антифриза;
  • система охлаждения двигателя эффективно защищена от образования накипи, замерзания, коррозии и перегнивания.
  • применяется в большинстве транспортных средств;
  • снижает затраты при техническом обслуживании и ремонте системы охлаждения;
  • производитель гарантирует стабильные свойства жидкости.
Наименование показателя Единица измерения Лукойл Антифриз G11
Цвет Синий, зеленый
Плотность при 20 о С кг/м 3 1080
Температура кристаллизации о С -41
Температура кипения (давление 101,3 кПа) о С 110
Водородный показатель при 20 о С (pH) 8,2
Щелочность cм 3 14,3

Отзывы

Мнения тех, кто использовал охладители Лукойл:

Hepu

Hepu 999-G11 – антифриз от немецкого производителя обеспечивающий высокий эффект от коррозии и перегрева двигателя. Рекомендовано использование в моторах с радиаторами и головками цилиндров из алюминия.

Срок службы продукта от 3 до 3.5 лет или после пробега в 175 тысяч километров.

Продукт имеет все допуски для современных автомобилей.

Самым примечательным является температура замерзания. При температуре от 25 градусов ниже нуля, жидкость застывает на 33%. При температуре окружающего воздуха от -35 о С до -50 о С застывает наполовину. Полное замерзание достигается при 80 градусах мороза.

Концентрат Hepu 999-G11 имеет синий цвет.

Антифриз G12 стал следующим этапом, после охлаждающих жидкостей класса G11. Составы на основе неорганических веществ отошли в прошлое, а на их место пришла более современная карбоксилатная технология. В состав таких антифризов могут входить карбоновые кислоты, органические присадки, защищающие от коррозии, а также ряд других компонентов. Рассмотрим подробнее характеристики антифриза G12 и выясним, какие антифризы данного класса являются лучшими на рынке автомобильной химии.

Характеристики

Особенность карбоксилатных добавок заключается в том, что они не формируют защитный слой на внутренней поверхности двигателя и системы охлаждения, а действуют исключительно на места образования ржавчины. Здесь же формируется защитный слой, имеющий толщину не больше одного микрона.

Антифризы G12 оказывают антикавитационный и антикоррозийный эффект, что способствует продлению срока службы автомобиля. Ресурс этого класса охлаждающей жидкости составляет 4-5 лет, что позволяет неплохо сэкономить на периодической замене рабочего состава. Цвет антифриза G12, чаще всего, красный. В редких случаях, он может быть зеленым или желтым.

Кроме основного класса G12, существуют также антифризы G12+, где плюс обозначает большее содержание карбоновой кислоты. Соответственно, в антифризах G12++ карбоной кислоты содержится еще больше, чем в антифризах G12+, и по количеству карбоной кислоты, G12++ схож с G13, разница – только в основе состава: в G12++ это этиленгликоль, в G13 это пропиленгликоль.

Охлаждающие жидкости класса G12 рекомендуется применять в машинах 1996-2001 годов выпуска, но, на практике, состав подходит практически для всех автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами. Более точное назначение и характеристики антифриза определяет производитель с последующим указанием информации на упаковке с товаром.

Самые лучшие составы класса G12

Антифризы класса G12 от компании Неру являются одними из лучших в своем сегменте, отличаются высоким качеством и доступной стоимостью. Такой состав отлично защищает от коррозии, эффективно отводит тепло и не замерзает даже в суровый мороз. Кроме того, применение антифриза G12 от Неру позволяет не переживать за появление накипи в системе охлаждения.

Эта автомобильная химия является универсальным продуктом, который подходит ко всем современным машинам. К основным плюсам можно отнести защиту от появления ржавчины в системе, наличие допусков со стороны всех известных производителей, а также повышение точки кипения.

Лукойл

Охлаждающие жидкости G12 от этого бренда имеют красный цвет и желтый цвет. В основе антифриза лежит карбоксилатная технология. Применение состава рекомендуется на легковых машинах и грузовом транспорте, который эксплуатируется при температурах не ниже 40 градусов мороза.

Антифриз G12 Red от компании Лукойл надежно защищает мотор, а также элементы охладительной системы, от накипи, замерзания и перегрева. По отношению к пластмассовым и резиновым элементам, состав является нейтральным. В качестве антикоррозийных присадок, применяются карбоновые кислоты. При этом в охлаждающей жидкости отсутствуют амины, бораты, фосфаты, силикаты и нитриты, что очень хорошо для деталей двигателя. Дополнительное преимущество - эффективная защита от кавитационных процессов.

Антифризы G12 от Лукойл применяются на всех современных авто, в том числе, и на автомобилях с двигателями из алюминия. К плюсам охлаждающей жидкости от Лукойл стоит отнести соответствие требованиям современных производителей, совместимость с карбоксилатными антифризами, а также отменное качество. Антифриз G12 от Лукойл является одним из лучших составов в своем сегменте.

Антифризы G12 от этого бренда считаются одними из лучших продуктов на рынке автомобильной химии. Применение охлаждающей жидкости гарантирует защиту от коррозийных процессов, замерзания и кавитации. Благодаря богатому составу, обеспечивается эффективный отвод тепла от двигателя. Цвет может быть розовым, красным, фиолетовым или желто-зеленым.

Один из самых лучших антифризов G12 - это продукт компании AWM. В охлаждающих жидкостях этого бренда не содержится боратов, аминов, фосфатов и прочих компонентов, которые могли бы навредить системе охлаждения. В состав входят органические карбоновые кислоты, исключающие образование коррозии. Антифриз G12 от AWM разрешен к применению на всех современных авто, в том числе с мотором из алюминия. Это отличный вариант для надежной эксплуатации в зимнее время года. К плюсам охлаждающей жидкости стоит отнести низкую температуру замерзания, применение немецких технологий в производстве, а также отличная цена.

Феликс (Felix)

Охлаждающая жидкость Felix Carbox G12 эффективно блокирует появление коррозии, благодаря формированию специальной защитной пленки на внутренних частях мотора и системы охлаждения. Это отличный вариант для машин с моторами, в состав которых входят алюминиевые элементы. В целом, этот антифриз G12 применяется в системах охлаждения грузовиков и легковых машин (с бензиновыми и дизельными двигателями). К плюсам стоит отнести улучшенную защиту от накипи и коррозии, а также богатый состав антипенных и смазывающих добавок.

Синтек (Sintec)

Это охлаждающая жидкость, в основе которой присутствуют добавки органического происхождения. Также в водо-гликолевом растворе содержатся ингибиторы коррозии и прочие элементы. При этом нитриты, силикаты, бораты и прочие опасные ингредиенты отсутствуют. Этот антифриз G12 подходит для всех видов двигателей, в том числе для тех, которые вынуждены работать под большой нагрузкой.

Применение антифриза Синтек обеспечивает надежную защиту от образования ржавчины, замерзания или чрезмерного нагрева мотора. Кроме того, у этого антифриза отсутствуют такие характеристики, как температуры вспышки и загорания. К плюсам антифриза G12 от Синтек стоит отнести пожаробезопасность, а также защиту от отложений в моторе, радиаторе и водяной помпе. Антифриз G12 Sintec принадлежит к гуппе самых лучших и качественных составов.

Сильные и слабые стороны антифризов G12

К преимуществам антифризов G12 стоит отнести:

  • Высокую теплоотдачу.
  • Надежную защиту системы охлаждения от негативных воздействий.
  • Повышенный срок эксплуатации (до пяти лет).

Недостатки:

Антикоррозийные свойства антифризов G12 проявляются только после появления коррозия: состав не дает не дает распространяться коррозии, но не предотвращает ее начальное возникновение.

Любая работа сопровождается выделением тепла. И двигатель внутреннего сгорания - не исключение. Чтобы обеспечить оптимальную среду для работы мотора, используется специальная охлаждающая жидкость. Она имеет название антифриз. Наименований этой жидкости на рынке очень много, поэтому следует разобраться в самых основных видах.

Марки G11 и G12. Антифриз и его свойства

Любой автомобилист должен иметь хотя бы поверхностное представление об охлаждающей жидкости, которая используется в его машине. Каждая модель имеет свои определенные свойства, которые следует учитывать.

К охлаждающей жидкости предъявляются серьезные требования, которые позволяют двигателю работать в оптимальных условиях.

Коррозия

В состав добавляется вода и этиленгликоль. К сожалению, эта смесь обладает повышенной способностью к появлению ржавчины. А если учитывать, что двигатели автомобилей содержат большое количество легкосплавных металлов, то в охлаждающей жидкости необходимо использовать новейшие технологии, позволяющие противостоять возникновению коррозии.

Температура замерзания и кипения

Первый показатель намного ниже, чем у воды. Это позволяет двигателю работать даже при самых суровых температурах. Также дает возможность не расширяться при замерзании, и не повредить детали со шлангами в системе.

Кроме того, антифриз G12 или G11 обладет повышенной температурой кипения, что позволяет эксплуатировать автомобили в самых жарких условиях.

Кавитация и сочетаемость с резиной

Топливная смесь в цилиндрах при взрыве передает вибрацию охлаждающей жидкости. От таких воздействий она вскипает. Этот процесс называется кавитация. Он нарушает состояние пленки и разрушает металл. Антифриз обязан сопротивляться образованию микропузырьков и создавать качественную защиту деталей от вредного воздействия.

Охлаждающая жидкость не должна вступать в реакцию с резиновыми шлангами и уплотнителями в двигателе внутреннего сгорания. Она защищает их от высыхания или растрескивания.

Наиболее распространенные марки - это G11 и G12. Антифриз может также иметь название G12+ и G13. Рассмотрим основные виды отдельно.

G11. Этот класс предназначен для автомобилей, выпущенных до 1996 г. В состав входит этиленгликоль и неорганические присадки. Оптимальный срок эксплуатации жидкости в транспортном средстве составляет 2, максимум 3 года.

G12. Антифриз предназначен для автомобилей, собранных и сданных в эксплуатацию с 1996 по 2001 год. Рекомендовано заливать в двигатели, работающие при высоких температурах и на больших оборотах. Срок службы составляет 5 лет. В своем составе имеет карбоксилатные соединения. Следует немного пояснить, что это за химические понятия.

Карбоксилатный антифриз G12

Такого названия он удостоился из-за добавленных в состав примесей, препятствующих возникновению коррозии. Их принцип действия основан на карбоновых кислотах. В отличие от других компонентов, они создают пленку не по всей рабочей плоскости, а только в тех местах, где образуется ржавчина. Это позволяет повысить эффективность теплоотдачи и не покрывать защитным слоем всю поверхность.

Также к преимуществам этого вида охлаждающей жидкости можно отнести отсутствие в составе кремния. Это позволяет существенно повысить срок эксплуатации и избежать выпадения налета.

Цвет антифриза

Благодаря добавляемым красителям, жидкости различаются между собой. Больше никаких эксплуатационных свойств колер не придает. Цвет может быть абсолютно любым. Но т. к. жидкость является ядовитой для человеческого организма, то применяются яркие и кричащие оттенки. Например, антифриз G12 -- красный.

Производители договорились между собой, чтобы легче классифицировать жидкости. Стандарным является зеленый цвет. Желтый антифриз обладает увеличенным сроком службы, а красный - самым большим.

Смешивать жидкости, имеющие разный цвет, категорически запрещено. Присадки не взаимодействуют между собой, а снижают качество антифриза и срок его эксплуатации. Если возникает необходимость пополнить бачок до необходимого уровня, то рекомендуется использовать простую дистиллированную воду.

Антифриз G11 и G12. Разница

Первым отличием среди этих популярных жидкостей является их окраска. Это не главная, но наиболее бросающаяся в глаза особенность.

Красный цвет чаще всего применяется для марки G12. Антифриз G11 выпускается зеленого цвета. Однако нужно быть внимательным, потому что нет определенных запретов на окраску. Любой производитель может применять любой рекомендуемый цвет для своей продукции.

Обыкновенные люди называют марку G11 тосолом. Это смесь этиленгликоля и простой воды с различными присадками. Главный недостаток - это небольшой срок службы, который составляет 2 года. Также приходится применять различные примеси, чтобы этиленгликоль не разъедал детали двигателя.

Антифриз G12 - красный и не такой ядовитый. Главное преимущество - увеличенный срок службы, равный 5 годам. Благодаря карбоксилатным соединениям, жидкость хорошо сопротивляется коррозии и кавиации.

"Лукойл" G12

Антифриз "Лукойл" G12 - это современная охлаждающая жидкость, которая обладает всеми необходимыми свойствами для наиболее оптимальной работы двигателя в легковых и грузовых автомобилях.

Благодаря карбоксилатным кислотам, антифриз защищает мотор от замерзания, перегрева, коррозии и кавитации. Уверенно чувствует себя при температуре -40 градусов. Не вступает в реакцию и не повреждает резиновые и пластмассовые изделия.

Качественно подобранный антифриз - это гарантия долгой и успешной работы двигателя в автомобиле.

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было - вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше - тосол или антифриз » формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют - некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах . Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен - так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») - их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод - поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+ , имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ - это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда - и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией - пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

Антифриз – объединяющее наименование для жидкостей различного типа, которые не подвержены замерзанию при низких окружающих температурах и предназначены для охлаждения работающих ДВС или применения как антиобледенителя для внешней обработки.

Антифризы, имеющиеся на сегодняшний день, можно разделить на четыре группы, исходя из типа функциональных присадок, в них содержащихся. Каждая из этих групп имеет свою маркировку, указывающую на состав и основной ингибитор коррозии.

Все типы антифризов, за исключением традиционных, состоят из одно- и двуатомных спиртов, воды и антикоррозионных присадок. Традиционные содержат в себе неорганические вещества.

Популярные антифризы.

Наиболее популярными среди автомобилистов считаются гибридный и карбоксилатный антифризы, то есть, G-11 и G-12. Их легко различить между собой визуально: карбоксилатный имеет красный цвет,(рис.1) а гибридный гликолевый – сине-голубой.(рис.2)

Гибридный антифриз G-11 имеет в составе помимо органических компонентов, ингибиторы неорганического происхождения. В зависимости от технологии, принятой в стране-изготовителе, это может быть силикат, фосфат или нитрит. В отличие от карбоксилатного G-12, гибридный антифриз имеет меньший срок действия. При его взаимодействии с двигателем по всей поверхности агрегата образуется защитный слой, препятствующий коррозии. Этот слой, своего рода, нагар, покрывает охлаждающую систему коркой, за счет чего снижается ее теплопроводность. Соответственно, и эффективность охлаждения двигателя тоже становится меньше.

Проблема гибридных гликолевых антифризов в том, что из неорганические присадки очень быстро выгорают, а потому действие его непродолжительно и малоэффективно.

В автомобилях, выпущенных до середины 1990-х годов, гликолевый антифриз (тосол) еще применяется. Конструкция двигателя и охлаждающей системы позволяет ездить с такой охлаждающей жидкостью по 3-4 года.

Карбоксилатный антифриз G-12 и G-12+ — современный и эффективный хладагент. Он полностью состоит из органических веществ. Коррозии агрегата препятствуют карбоксилатные составляющие. В зависимости от изготовителя, в состав такого антифриза могут входить самые разнообразные присадки.

В отличие от тосола, карбоксилатные антифризы не создают антикоррозийного слоя по всей поверхности агрегата. Они защищают только поврежденные ржавчиной участки. Соответственно, теплопроводность охлаждающей системы не изменяется, а сам хладагент может использоваться, в отличие от гибридного, в течение 5 лет.

Такие антифризы хорошо подходят для мощных двигателей, работающих на высоких температурах. Они экономны и экологичны. G-12 в Европе рекомендован для автомобилей не моложе 2001 года, но можно использовать его и в новых машинах. G-12+ подходит для авто любого года выпуска.

Смешивание антифризов разного типа.

Смешивать G-11 и G-12 не рекомендуется. При взаимодействии с тосолом G-12 теряет свои способности воздействовать только на пораженные участки. При эксплуатации авто на такой смеси итогом все равно будет корка нагара, которую создает классический тосол. Поэтому нет смысла подмешивать в гибридный антифриз более дорогой G-12.

Но и экспериментировать со смешиванием тосолов разных производителей тоже не стоит. Каждый изготовитель имеет свою технологию и добавляет в тосол самые различные присадки. При смешивании может произойти любая неожиданная химическая реакция, а охлаждающая жидкость превратится в желе.

Если произошла безвыходная ситуация, и антифризы пришлось смешать, при первой возможности следует тщательно промыть систему и налить обычного антифриза, который вы обычно используете. При переходе на другой тип хладагента, охладительная система автомобиля также нуждается в промывке.

При правильном подборе и использовании охлаждающих жидкостей, радиатор автомобиля прослужит значительно дольше, чем в случае применения дешевых тосолов. Двигатель будет надежно защищен от перегрева и коррозии. Кроме этого, современные хладагенты практически не наносят ущерба окружающей среде.

Посмотрите так же видео