Этот автомобилестроительный завод в городе Ульсан (Южная Корея) по праву считается лучшим свидетельством корейского «экономического чуда».

Компания Hyundai объявила о начале строительства этого завода, которому в будущем суждено было стать крупнейшим в мире автомобилестроительным заводом, в 1973 году. Сама компания Hyundai к тому времени существовала уже 6 лет в тесном сотрудничестве с Ford.


Завод в Ульсане не только первый, но и основной на данный момент завод Hyundai Motor. C 2006-го года он считается самым крупным автомобилестроительным заводом в мире. Можно даже говорить о том, что именно этот завод – краеугольный камень южнокорейской автомобилестроительной индустрии. Он занимает площадь в 500 гектаров, что практически равно 5-ти квадратным километрам. Каждый день с конвейера сходят пять тысяч шестьсот новых автомобилей. В год завод может выпускать полтора миллиона легковых машин, минивэнов и внедорожников. На заводе работают тридцать четыре тысячи сотрудников.


Завод разделён на пять площадок, каждая из которых выпускает определённые «свои» марки автомобилей. Это автономная, самодостаточная площадка для производства автомобилей.

Разумеется, такое сложное предприятие не может обойтись без соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей его работу. Завод оснащён портом, в котором могут пришвартоваться одновременно три судна. Это предприятие, настоящий флагман автомобилестроительной индустрии на только Южной Кореи, но и всего мира, заботится о том, чтобы окружающая среда как можно меньше страдала от его деятельности: завод оснащён целой отдельной фабрикой, очищающей сточные воды до того, как они попадут в окружающую среду. Также на территории завода имеется своя больница и пожарная охрана.

Независимые статистические агентства докладывают, что в мире постепенно улучшается , по крайней мере большинство производителей показывают уменьшение показателя количества дефектов на каждые 100 машин.

В частности, по результатам ежегодного исследования агентства J.D. Power, в 2008 году почти три четверти из 36 исследуемых марок продемонстрировали рост качества новых автомобилей. В среднем качество автомобилей, сошедших с конвейера и эксплуатировавшихся в течение трех месяцев, улучшилось с показателя 125 дефектов на 100 автомобилей в 2007 году до 118 проблем на 100 машин в 2008-м. Модели японской – Civic, CR-V и Fit – лидируют в 2008 году по надежности сразу в нескольких сегментах рынка. Также в США по две награды за лучшее качество в сегменте получили (Malibu и Silverado), (Dakota и Durango), (EX-серии и M-серии), (LS и RX) и (CLK-класса и Е-класса). Porsche 911 имеет меньше всего проблем с качеством среди всех автомобилей американского рынка: только 67 дефектов на 100 новых машин. Кроме того, лучшими в своих классах являются фургон Ford E-Series, большой SUV Lincoln Navigator, родстер Mazda MX-5 Miata, седан Pontiac Grand Prix и огромный внедорожник Toyota Sequoia.

Исследования качества новых автомобилей служат ориентиром для автомобильной промышленности. Именно первоначальный показатель качества станет отличным предсказанием долгосрочной надежности, которая может оказать существенное влияние на выбор покупателей в пользу той или иной компании. Исследование охватывает два круга проблем: конструкторские просчеты и дефекты при производстве автомобилей. В некоторой степени исходя из подобных рейтингов производители корректируют проектирование и процесс производства своих моделей. Исследование приходит к выводу, что улучшение качества продукции на 86 процентов связано с достижениями заводов-автопроизводителей в устранении дефектов и неисправностей на конвейере и в рамках производственных процессов. Минимизация конструкторских проблем по-прежнему является серьезной проблемой для отрасли, особенно это связано с широким , таких как навигация, системы беспроводной связи, современные развлекательные устройства и системы управления голосом, которые становятся все более распространенными в современных автомобилях.

Вместе с автомобилями J.D. Power исследует и заводы, на которых они выпускаются. По результатам исследования лучшим из сборочных автомобильных предприятий присваивается что-то наподобие “почетных званий”. В качестве критерия оценки заводов выступает усредненная оценка количества на 100 сходящих с конвейера автомобилей всех выпускаемых моделей. Причем это только производственные дефекты и неисправности, не связанные с недоработками конструкции. Автопредприятия поделены на группы в зависимости от места дислокации. Самыми “бездефектными” оказались автозаводы – лидеры европейской группы, чуть хуже показали себя лучшие из японских заводов и еще хуже – .

В 2008 году высшего звания “Платиновый” в области качества среди производителей транспортных средств получает сборочный завод Mercedes-Benz в Зиндельфингене (Германия), который замечен в наименьшем количестве дефектов и неисправностей. Усредненное значение по всем выпускаемым здесь моделям составляет только 33 дефекта на 100 автомобилей. Завод производит Mercedes-Benz CL-Class, CLS-Class, седаны и универсалы Е-Class и представительские Mercedes-Benz S-класса.

Среди североамериканских заводов оценки “Золотой” заслужил завод Toyota в Мексике, впускающий пикапы Toyota Tacoma, c показателем 42 дефекта на 100 выпущенных автомобилей. “Серебряным” стал также завод компании Toyota, расположенный в штате Техас и выпускающий другой пикап – . Третьим, “бронзовым”, стал завод General Motors в Канзасе, производящий модели Chevrolet Malibu и Saturn Aura.

Среди лучших японских заводов еще два предприятия Toyota. Один из них, в Фудзимацу, делает Prius, а второй специализируется на всех моделях Lexus и внедорожниках Toyota RAV4, Land Cruiser и 4Runner. Еще один японский завод, “Точиги”, с оценкой “Серебро” принадлежит Nissan. Там делают , седаны Infiniti G-серии и М-серии, а также спортивную модель Nissan 350Z.

Тройку европейских заводов возглавил уже упоминавшийся завод Mercedes-Benz в Зиндельфингене. Вторым стало предприятие Porsche в Штутгарте (выпускает Porsche 911 в кузовах купе и кабриолет) с показателем 37 дефектов на 100 автомобилей. Завод BMW в Регенсбурге стал “бронзовым”, там делают все модификации .

Лучшие автосборочные предприятия 2008 года по качеству выпускаемой продукции
(количество дефектов на 100 выпускаемых автомобилей)

Надо отметить, что все заводы сами ведут статистику дефектов на своих конвейерах. Это, естественно, касается и сборочных предприятий иностранных компаний на территории России. Подробная статистика часто вывешивается прямо в цехах, но, понятное дело, информация, которая там изображена, строго конфиденциальна. Поэтому при оценке заводов приходится применять косвенные методы, отслеживая неисправности выпущенных автомобилей уже в процессе эксплуатации.

Несмотря на то, что собранная агентством J.D. Power статистика определила круг самых лучших заводов мира, свою престижную ежегодную Founder’s Award в 2008 году J.D. Power вручила совершенно другому заводу. В конце сентября этой премии удостоился сборочный завод компании в городе Ошава (провинция Онтарио, Канада) “за свою давнюю приверженность к производству высококачественных автомобилей”.

“Премия учредителя” является наградой. которая вручается отдельным лицам или компаниям, демонстрирующим преданность делу и приверженность к стабильному улучшению обслуживания клиентов. За 40-летнюю историю награды только 22 компании и отдельные личности смогли ее получить.

Автомобильный сборочный завод в Ошаве является одним из крупнейших автомобильных производственных объектов в мире. На нем производятся различные модели General Motors в течение последних 55 лет. Завод получил несколько наград за качество, в том числе по оценке J.D. Power он стал “Золотым” в 2002, 2003, 2005 и 2006 годах, а также “Серебряным” в 2005 и 2007 годах.

Этот завод имеет площадь более 930 000 кв. м и более 4800 сотрудников. В настоящее время он выпускает модели – гордость GM: и Buick LaCrosse. В конце 2008 года на новой “гибкой” линии Flex здесь откроется производство нового поколения Chevrolet Camaro.

Кирилл Орлов

В мире сотни и даже тысячи заводов. Все они производят собственную продукцию: продукты питания, товары повседневного спроса, промышленные изделия и многое другое. Практические у каждого уникальное производство или, по крайней мере, свой метод подхода к работе.

Так или иначе, каждый завод единственный и неповторимый в своем роде. Но есть такие, о которых стоит поговорить отдельно. Например, о заводах, которые занимают колоссальные территории.

Самолетостроительный завод Boeing Everett Factory

Самый большой по площади завод в мире находится около города Сиэтл в штате Вашингтон, на северо-западе Соединенных Штатов Америки. Он называется Boeing Everett Factory – сборочный цех компании по производству самолетов. Завод известен на весь мир не только тем, что является крупнейшим. В здании находится самый большой объем полезного пространства на планете.


Это стало возможным благодаря тому, что стеллажи склада завода установили особым образом на всей территории цеха. Эргономичность расположения не создает помех при сборке больших пассажирских самолетов. Общий объем здания - больше 13 385 378 кубометров. Площадь территории постройки скромнее - чуть больше средней площади крупных мировых торговых центров.

Таких внушительных размеров завод достиг не сразу. В момент открытия он занимал площадь 176 квадратных метров. С развитием предприятия потребовалось больше рабочего пространства, в 1980 площадь выросла до 260, а в 1993 году - до 400 тысяч квадратных метров.


Само здание является настолько огромным, что руководство было вынуждено привлечь множество дополнительных компаний для обслуживания территории. Из них часть является дочерними, другая часть – сторонними. Завод является едва ли не главной достопримечательностью штата Вашингтон. Еще до окончания его строительства сюда стали водить людей на экскурсии. Визиты сначала проходили неофициально, но после того, как руководство убедилось в успехе задумки, с 1968 экскурсионные туры поставили на коммерческую основу.


За первые полгода самый большой завод в мире посетили 13 тысяч человек, а в 2007 году Boeing Everett Factory - уже четыре миллиона. В 80-х годах прошлого столетия на заводе создали туристический центр, музей и театр. Кардинально территорию перестроили только в 2005 году.

Мегазаводы. Boeing 747-8

«Ижорский завод»

Это самый большой завод в мире, который способен производить буквально любые детали, некоторые из которых не выпускаются больше нигде. Ижорский завод – это предприятие тяжелого машиностроения России. Он располагается в ближайшем пригороде Петербурга, городе Колпино.


В номенклатуре предприятия – мощные экскаваторы, энергетическое, прокатное оборудование, сортовой и листовой прокат и многое другое. Завод в Колпино – единственный на территории страны производитель корпусов для ядерных реакторов. На предприятии работает около 8 тысяч сотрудников.


«Уралвагонзавод»

Своими размерами славится и "Уралвагонзавод". Он даже отмечен в Книге рекордов Гиннеса, как самый большой. Находится он в Нижнем Тагиле Свердловской области. Научно-производственная корпорация занимается разработкой и производством военной техники, железнодорожных вагонов, дорожно-строительных машин.


"Уралвагонзавод" основан в 1936 году

В корпорацию входят конструкторское бюро, производственные предприятия и научно-исследовательские институты. Все сто процентов акций принадлежат государству. Площадь предприятия – 827 тысяч квадратных метров.


"Уралвагонзавод" успешно выполняет госзаказы

Завод концентрированной солнечной энергии Shams 1

В 2013 году Абу-Даби завершилось строительство самого большого завода солнечной энергии Shams Solar Power Station, задача которого обеспечить город собственной дешевой энергией. Запланированная мощность предприятия - более 100 МВт. Власти столицы ОАЭ рассчитывают, что к 2020 году 7 процентов потребляемой государством энергии будет поступать из возобновляемых источников. Завод Shams 1 поможет добиться поставленной цели.


Чтобы преобразовать энергию солнца в электричество, используется технология параболических желобов. Зеркала желоба следят за солнцем, фокусирует солнечный свет в трубках (в них находится синтетическое масло), далее свет проходит через всю систему. Тепловая энергия масла в итоге передается воде, которая преобразуется в пар. Последний приводит в движение турбины. На заводе есть дополнительный нагреватель, который работает на газовом топливе и повышает температуру пара до 140 градусов. Это увеличивает эффективность генераторов минимум на 20 процентов.


Завод Shams 1 производит электроэнергию, достаточную для поддержания 20 тысяч домов. В этом помогут более 258 тысяч параболических зеркал, которые расположились на площади в одну квадратную милю.


Шамс - в переводе с арабского означает "солнце"

Завод находится в 140 километрах от Абу-Даби. Место выбрано не случайно. Здесь подходящая инфраструктура электросетей, способствующая легкой интеграции в систему электроснабжения. Объекты газовой промышленности в регионе помогут поддержать солнечную энергию, если будут проблемы с подачей.

Современные производства стремятся максимально эффективно использовать природные ресурсы. Редакция сайт приглашает вас познакомиться со статьей о том, где добывают самые самые красивые в мире алмазы.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Промышленная сфера не стоит на месте и развивается стремительными темпами. В современном мире насчитывается много предприятий, выпускающих различную продукцию, от пищевой до производственной. Цель у компаний одна – изготовление новых товаров, но порядок работы и технология производства отличаются. В статье рассмотрим конкурентоспособные заводы, занимающие обширные территории.

Завод с объемом 13 385 378 м³ считается самым большим на земле. Его возведение начали в 1996, когда авиакомпания «Pan Am» заказала 25 пассажирских самолетов, стоимостью $25 млн. Здание с численностью 30 тыс. работников расположено в США, рядом с городом Сиэтл. В монтажных цехах конструируют широкофюзеляжные Боинги 747, 767, 777, 787. Кроме того, внутри есть пожарная охрана, спортзал, театр, музей и кафе.

Предприятие тяжелого машиностроения находится в России, под Санкт-Петербургом. Знаменито тем, что некоторые детали выпускаются только здесь. 8 тыс. сотрудников создают корпусы для ядерных реакторов, энергетическое оборудование, экскаваторы, листовой прокат.

Интересно!

В 2007 г. холдинг «Росатом» планировал выкупить Ижорский завод, чтобы включить его в «Атомэнергомаш», но договор не подписали.

Относится к территории города Нижний Тагил Свердловской области, занимает 827 тыс. м². Производство включает как военную, так и гражданскую технику: танки, цистерны, железнодорожные вагоны, строительные машины. Продукция проходит полные этапы разработки. В корпорацию также вошли конструкторское бюро, исследовательские институты. В 2011 объединение досрочно выполнило годовой план, изготовив 24 тыс. единиц подвижного состава.

Российский автопроизводитель, дочернее общество французской фирмы «Renault Group». Занимает площадь 4000000 м², протяженность конвейерного механизма – 300 км. Сюда поставляются материалы и комплектующие со всей страны. Каждый год завод изготавливает 800 000 тыс. авто, среди моделей присутствуют: Lada, Datsan, Nissan.

Интересно!

Самым угоняемым в Москве на 2008 году оказался транспорт «АвтоВАЗа».

Крупнейший переработчик солнечной энергии построен в ОАЭ. Подстанции гиганта питают электричеством Абу-Даби. Планируется, что к 2020 г. каждый десятый киловатт будет вырабатываться отсюда, чтобы поддерживать 20 тыс. домов.

Возведено в 1966 г. на мысе Канаверал, что в штате Флорида. Главная цель – окончательный монтаж космических кораблей, ракет-носителей перед стартом. Высота конструкции равняется 160 м, занимаемая площадь – 3,25 гектара. Среди впечатляющих особенностей: 4 громадные двери, 71 подъемный кран, 98 000 тонн стали.

Интересно!

Из-за огромной вышины строения под крышей периодически собираются облака, что приводит к выпадению осадков.

Немецкую компанию основали в 1795 г. для постройки круизных судов, паромов, танкеров-газовозов, контейнеровозов. У верфи самый большой сухой док, его протяженность 504 м, ширина 125 м, а высота 75 м. Из кораблей, созданных на Meyer Werft, выделяются следующие: «Норвежская заря», «Норвежская звезда», «Блеск морей», «Сияние морей». В 2002 г. добавили плотину и шлюз, чтобы лайнеры выводились не только во время приливов.

Латвийская фабрика образована в 1965, когда в государстве повысился уровень безработицы. Здесь появляются текстильные изделия, материалы для нижнего белья, компрессионные ленты, ткани. Сооружение длиной 225 м и шириной 505 м, занимает площадь в 115 645 м². Внутри оборудованы 5 цехов: швейный, отделочный, шелкоткацкий, лентоткацкий, кружевовязальный. Усиление производственной мощности позволило наладить выпуск эластичного и неэластичного трикотажа.

Французский завод возвели в 2004, на нем происходит сборка аэробусов A380. Некоторые элементы самолета создаются в Англии, Испании, Германии, позже доставляются в Тулузу. Каждый экземпляр оценивается в $428 млн. Пространство главного конвейера 122 500 м², протяженность 470 м. В составе предприятия функционируют 20 га дороги с гудроновым покрытием, офисные помещения, рестораны, зал для проведения собраний.

Собственность американской компании Chrysler, выпускающей авто «Dodge Dart», «Jeep Compass», «Jeep Patriot». Кроме того, на предприятии собирали машины, которые давно не продаются, например, «Plymouth Neon», «Dodge Caliber», «Chrysler New Yorker». Площадь Belvidere 330 000 м², по длине 700 м, в ширину 300 м. Рабочей силой в автомастерской значатся 780 роботов, отвечающих за непрерывные процессы на устройстве.

Фирма штата Иллинойс, образованная в 1981, руководит сборкой, продажей и научными исследованиями одноименного бренда. Организованная сеть насчитывает больше, чем 650 автодилеров. Чтобы вовремя удовлетворять запросы клиентов, территорию завода увеличили до 220 000 м². Также здесь конструируют «Mitsubishi Eclipse Spyder», «Endeavor», «Chrysler Sebring».

Передовой машиностроительный объект штата Калифорния, принадлежащий инженеру Илону Маску. Специализация – выпуск электрического транспорта и частей для автопоездов. Площадь сооружения вместе с корпусами 510 000 м², остальное используется под службы менеджмента, склады, лабораторию.

34 тыс. человек трудятся двухсменно. Территория обустроена пожарной частью, больницей, дорожной сетью, агрегатами очищения сточных вод. Ежегодно коллектив изготавливает 1,53 млн экземпляров авто.

Крупнейший автозавод мира с площадью 6 500 000 м² выпустил больше, чем 40 млн машин. Усиленный метод сборки допускает параллельно производить 5 моделей. Помещение для покраски характеризуется экологически безопасными веществами, созданными на воде. С 2006 г. монополия участвует в конкурсах, и получила премию в номинации «Лучшая оригинальная продукция».

Интересно!

Чтобы перемещаться быстрее, сотрудникам разрешают поездки на велосипедах.

Предприятие появилось в результате слияния компаний Люксембурга и Индии. Ему принадлежит ряд сооружений по добыче угля, железной руды, а также самый крупный металлургический комбинат Украины. Производственные мощности действуют в 18 государствах на 4 континентах, заказанная продукция поступает в 160 стран. Сегодня Arcelor Mittal считается лидером рынка по поставкам продукции для строительства, автомобилестроения и производства бытовой техники.

Видео в тему

Этот автомобилестроительный завод в городе Ульсан (Южная Корея) по праву считается лучшим свидетельством корейского «экономического чуда».

Компания Hyundai объявила о начале строительства этого завода, которому в будущем суждено было стать крупнейшим в мире автомобилестроительным заводом, в 1973 году. Сама компания Hyundai к тому времени существовала уже 6 лет в тесном сотрудничестве с Ford.


Завод в Ульсане не только первый, но и основной на данный момент завод Hyundai Motor. C 2006-го года он считается самым крупным автомобилестроительным заводом в мире. Можно даже говорить о том, что именно этот завод – краеугольный камень южнокорейской автомобилестроительной индустрии. Он занимает площадь в 500 гектаров, что практически равно 5-ти квадратным километрам. Каждый день с конвейера сходят пять тысяч шестьсот новых автомобилей. В год завод может выпускать полтора миллиона легковых машин, минивэнов и внедорожников. На заводе работают тридцать четыре тысячи сотрудников.


Завод разделён на пять площадок, каждая из которых выпускает определённые «свои» марки автомобилей. Это автономная, самодостаточная площадка для производства автомобилей.

Разумеется, такое сложное предприятие не может обойтись без соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей его работу. Завод оснащён портом, в котором могут пришвартоваться одновременно три судна. Это предприятие, настоящий флагман автомобилестроительной индустрии на только Южной Кореи, но и всего мира, заботится о том, чтобы окружающая среда как можно меньше страдала от его деятельности: завод оснащён целой отдельной фабрикой, очищающей сточные воды до того, как они попадут в окружающую среду. Также на территории завода имеется своя больница и пожарная охрана.