Автомобиль потерял мощность, плохо заводится, и вы подозреваете, что всему виной сажевый фильтр? Промывка сажевого фильтра - один из способов решить вашу проблему, а также замечательная профилактическая процедура, позволяющая продлить срок службы дорогостоящей детали.

С каждым днем к автомобилям предъявляются более жесткие требования по уровню выбросов вредных веществ в атмосферу. Чтобы соответствовать установленным экологическим стандартам (Евро 4, Евро 5), автомобили оснащаются специальными фильтрами, улавливающими сажу и сжигающими ее в безопасном режиме.

Как заявляют производители, ресурса сажевого фильтра хватает на весь срок службы машины. Вам не нужно проводить специально обслуживание или замену деталей. Но зачем тогда нужна промывка сажевого фильтра дизельного двигателя?

Причины, по которым сажевый фильтр забивается?

К сожалению, не все так радужно. Российское топливо «прославилось» низким качеством. Помимо серы оно может содержать грязь, различные смолы. Если же заправляться еще и на сомнительных АЗС, можно получить низкокачественный суррогат, разбавленный октаноповышающими присадками. При сгорании такого топлива образуются смолы, которые не только оседают на стенках камеры сгорания, но и попадают в сажевый фильтр, где склеивают порошкообразную сажу. В результате фильтр постепенно забивается и не может пропускать выхлопные газы, что приводит к падению мощности двигателя.

Производителями предусмотрено, что когда разница в давлении на входе и выходе сажевого фильтра достигнет определенного порога, запускается режим прожога. Но и тут есть нюансы. Режим активируется только во время движения и только при высоких (или средних) оборотах. Передвигаясь по городу, машина больше простаивает, а значит, фильтр не может своевременно очиститься. Постепенно загрязнение выходит за контролируемые пределы и в один прекрасный момент машина просто не заводится. Даже, если удастся запустить двигатель и разогнаться до требуемой скорости, прожиг ничем не поможет. Слишком поздно…

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

Можно заменить сажевый фильтр на новый. Но деталь придется заказывать напрямую у производителя, а это время. Цена замены доходит до 100 тысяч рублей и более. Второй вариант - удалить фильтр и перепрошить ЭБУ. Но никто не дает гарантии, что новая прошивка будет работать. Рано или поздно придется заплатить еще и штраф за загрязнение окружающей среды.

Мы предлагаем лучшее решение - промыть фильтр . Специальная промывка от компании Liqui Moly растворяет накопившиеся смолы. После очистки сажевый фильтр полностью очищается, восстанавливаются все его характеристики на 100%.

Сразу предупредим, доверяйте промывку сажевого фильтра только профессионалам. Процедура проводится при помощи специализированного и достаточно дорогостоящего оборудования. При отклонении от технологии есть риск еще больше забить фильтр, тогда придется его менять. К тому же чистящее средство весьма агрессивно и при попадании на кожу провоцирует сильные ожоги, или может лишить зрения, попав в глаза.

Промывка сажевого фильтра цена

Как продлить срок службы сажевого фильтра?

В российских условиях есть возможность продлить срок службы сажевого фильтра. Достаточно раз на 2000 километров добавлять специальную присадку к топливу - Disel Partikelfilter Schutz, и заправляться только на проверенных заправках.

Не забывайте регулярно заезжать в автосервис Движок на Варшавке - это гарантия того, что с вашей машиной всегда все в порядке.

В конце прошлого века экологи начали яро бороться с владельцами автомобильных компаний и нефтяных вышек, обвиняя их в чрезмерном загрязнении окружающей среды. Чтобы хоть как-то ненадолго утихомирить негодование борцов за чистую атмосферу, конструкторы разработали такую деталь, как сажевый фильтр. С началом её применения в автомобилестроении мы перестали дышать сажей, которая выделяется во время сгорания .

Что это за агрегат, какое у него назначение

Сажевый фильтр используется в конструкции дизельных моторов. Он позволяет тщательно очищать выхлоп от различных нежелательных примесей, так как обладает мелкой структурой ячейки. Эта деталь делает окружающую среду чуточку лучше.

Несмотря на всю свою полезность, сажевый фильтр имеет один существенный недостаток - необходимость . Дело в том, что он самопроизвольно очищается только при езде на высоких оборотах, что не всегда возможно для автолюбителя. Специалисты рекомендуют после каждых пройденных 150 км прогазовывать автомашину на трассе.

Однако даже при выполнении этого совета замена сажевого фильтра неизбежна. Он не очищается полностью, а его высокая степень загрязнённости может привести к следующим нежелательным последствиям:

  • уменьшение мощности дизельного мотора и увеличенный расход горючего;
  • перегрев мотора в жаркое время года;
  • уменьшение ресурса мотора, которое приводит к его поломке.

Очищаем фильтрующий элемент

Если сажевый фильтр загрязнён не сильно, то есть вы своевременно определили начальную стадию загрязнения фильтрующего элемента, то его можно почистить. Этот процесс позволит улучшить , а значит, и решить проблемы с недостаточной мощностью мотора.

На видео - очистка сажевого фильтра:

Очистка сажевого фильтра проводится автослесарями на каждой уважающей себя СТО. Здесь загрязнения на ранних стадиях уберут быстро и недорого. При желании сэкономить на услугах профессионалов вы всегда можете очистить устройство собственноручно.

Эта деталь, подобно пчелиному улью, состоит из большого количества маленьких отверстий, которые со временем засоряются копотью, сажею и другими продуктами сгорания дизельного горючего. Для её очистки используют специальную добавку, которую добавляют и смешивают с соляркой. Во время поездок на таком топливе фильтрующий элемент очищается.

Существует и второй вариант. В нём для очистки фильтра предполагается его снятие. После этого деталь замачивается в специальном химическом средстве и продувается под действием высокого давления. После подобной промывки деталь устанавливают на её прежнее место.

Как вы сами видите, добавление присадок в топливо позволяет избежать простоя автомашины и поэтому является более сажевого фильтра дизельного двигателя.

Очистка не помогла - переходим к замене

Если сажевый фильтр вашей автомашины находится в плачевном состоянии, то единственный выход сохранить экологию и не потерять в мощности мотора - это заменить его новым. В этом случае вы не столько заплатите за работу, сколько за новую деталь.

Новый фильтрующий элемент стоит немалых денег, в особенности если речь идёт об оригинальных деталях. Сама замена сажевого фильтра заключается в снятии старого и . Автолюбители проводят подобные манипуляции достаточно редко, опять же, из-за высокой стоимости самой детали.

Долой из двигателя!

Ещё одним решением загрязнившегося сажевого фильтра является его удаление. Оно позволит снизить расход горючего, не ездить время от времени на больших оборотах для регенерации этой детали, повысить мощность автомашины и навсегда избавиться от риска поломки мотора вследствие засорения .

Самостоятельное отключение сажевого фильтра состоит из двух этапов. На первом вы совершаете его физическое удаление, а на втором - программное.

На первом этапе вам потребуется вырезать отсек с этим элементом и катализатором. На их место можно установить пламегаситель или просто приварить кусок трубы. Установка пламегасителя увеличит долговечность глушителя и выхлопной системы, мощность двигателя и изменит звук выхлопа на более низкий.

На видео - удаление сажевого фильтра:

На втором этапе, для того чтобы не произошло ошибки в электронном блоке управления мотором, в приваренный кусок трубы необходимо вварить датчики температуры и лямбда-зонд. После избавления от сажевого фильтра вам потребуется провести . Эта процедура в первую очередь позволит вам избавиться от выбросов серо-чёрного дыма.

После удаления фильтрующей детали ваш двигатель станет не таким капризным в обслуживании. Стоит также отметить, что вы сразу же потеряете.

Сажевый фильтр позволяет избавить окружающую среду от вредных примесей топлива, сажи и дымовых выхлопов. В случае его загрязнения вы будете находиться перед выбором из трёх вариантов: его замены, очистки или отключения. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Приняв решение, вспомните, что в будущем на этой планете будут жить ваши дети и внуки.

В данной статье мы постараемся отразить основные ошибки владельцев дизельных автомобилей с экологическим классов Евро 4 и выше, оснащенных системой сажевого фильтра (Diesel Particulate Filter )

Когда загорается "чек" на приборной панели, машина теряет тягу и знакомый диагност выдаёт заключение: "сажевому фильтру хана настала ", то это звучит как приговор!

И ведь действительно! Новый стоит как чугунный мост, покупка б/у - это покупка кота в мешке. А у людей пока ещё нет чёткого представления, как надо лечить свой авто

Единственно правильное решение с точки зрения финансов и надёжности - это его программное отключение и физическое удаление!

Первое что приходит на ум – раз загрязнился, значит надо почистить. Тут на рынке предлагают множество всяких «штучек». От принудительной сервисной регенерации до заливки в бак специальной чудотворной «жижи», умеющей удалять сажу из фильтра.

Люди! Принудительная сервисная регенерация – это единственный (!!!) способ в штатном режиме попытаться восстановить на какое-то время сажевый фильтр. Он же является и единственно безопасным способом. Все присадки лишь основаны на принципе поднятия температуры горения. С одной стороны это приводит к желаемому эффекту и происходит та же самая регенерация. С другой – мы получаем локальный перегрев поршня, что в приводит к его сильному износу!

К сожалению, у большинства автовладельцев нет четкого понимания работы этой системы…

В 70% случаев они первым делом начинают удалять сажевик, что не приводит ни к чему. Как горел «чек» на приборке, так и горит, а ошибки не удаляются.

Начинают копать дальше. Ага! В большинстве современных авто есть так называемый «счётчик» сажи. То есть во время эксплуатации автомобиля электронный блок управления двигателем (ЭБУ) ведёт «статистику» заполнения сажевика, постоянно осуществляя его контроль. Когда показатель «DPF accumulation» начинает зашкаливать, как раз и включается принудительная регенерация. А в случае нескольких неудачных попыток включается аварийный режим с «чеком» и ошибками.

При замене сажевого фильтра на новый в дилерских центрах включают сервисную функцию по сбросу счётчика. Ведь только при нулевом значении можно избавится от ошибки по уровню заполненности

Дальше – больше. Даже если мы сбросим счётчик и удалим ошибки, то ЭБУ при первом же контроле увидит нулевую разницу в давлении на входе и выходе фильтра (те самые железные трубки с мизинец толщиной, уходящие в один ДДД - датчик дифференциального давления). Эти данные не являются корректными для работы системы и мы получаем новую ошибку!

В своей работе мы сталкивались со многими попытками обмануть работу сажевого фильтра и «сервисники» предлагали следующие решения:

Насверлить дырок в кассете фильтра. Это решение плохо всем. Во-первых, нарушается структура керамических сот и сажевый просто напросто будет рассыпаться при вибрациях. Во-вторых, угадать диаметр и глубину дырок, чтобы показания датчика ДДД были верными крайне сложно

Установить делитель напряжения на ДДД. Чуть более продвинутые люди, обладая инженерными знаниями, делают эту нехитрую схему. Беда в том, что можно отклонить данные только на определённую дельту. А показания на входе-выходе должны меняться в зависимости от режимов работы двигателя

Установить электронную «обманку». Это самое близкое к цели решение, которое тоже не работает J Оно основано на том, чтобы «подкидывать» правильные данные. То есть на датчики, контролирующие работу сажевого, вешается «компьютер» с уже заложенными данными, который в зависимости от режима работы мотора будет подавать в ЭБУ те данные, которые он должен видеть в данный момент для работающего фильтра. Однако, математическая модель работы системы сажевого фильтра основана на большом количестве датчиков, среди которых: датчик ДД, температурные датчики сажевого фильтра и катализатора, лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала и другие. Это уравнение со множеством неизвестных для «электронной обманки». Мы ещё не видели нормально работающих «коробочек»!

Люди! Не экспериментируйте над своим автомобилем! В лучшем случае вы получите головную боль в виде дымящего и периодически теряющего мощность мотора. В худшем – встанете на переборку двигателя

Как было сказано выше, необходимо программно отключать и удалять сажевый фильтр!

Использование дизельного сажевого фильтра

Забивание сажевого фильтра в автомобилях, работающих на дизельных двигателях, зачастую происходит в случае эксплуатации авто на коротких дистанциях. Фильтр просто не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, чтобы полноценно ликвидировать скопившуюся сажу. При возникновении такой проблемы нужно произвести чистку или удаление сажевого фильтра дизельного двигателя.

Автовладельцы дизельных авто должны знать - если очистительный элемент забился, машина автоматически включает функцию регенерации. Это означает, что для достижения более высокой температуры выхлопных газов в мотор транспортного средства начинается впрыскиваться больше топлива. Если процесс регенерации не может выполняться по каким-нибудь причинам, ваш DPF (сажевый дизельный фильтр) будет засоряться с каждой поездкой все больше, в результате чего эффективность его работы может быть равна нулю.

Сигнал DPF на панели приборов

Процесс очистки

Очистку этого элемента необходимо проводить при возникновении серьезных проблем либо во время техобслуживания авто. В последнее время на автомобильном рынке появилось множество специальных препаратов, предназначенных для предотвращения засорения DPF.

Что касается срока эксплуатации, то он определяется частотой прожигов элемента. Если этот процесс происходит очень часто, то много катализатора выгорит безвозвратно. То есть, если говорить научным языком, то только снижением рабочей температуры этой процедуры и увеличением пробега между прожигами можно добиться большего ресурса эксплуатации DPF.

Сам ресурс элемента в среднем рассчитан на 120-150 тысяч км пробега транспортного средства и гораздо реже - на 180 тысяч. Кроме того, срок эксплуатации во многом зависит от нормальной и корректной работы самого мотора, а также от стиля езды на авто и, пожалуй, самого важного - качества заправляемого топлива. Поэтому срок использования элемента при неправильной эксплуатации двигателя может и не достичь 100 тысяч км.

Добавление присадок для DPF в бензобак

Процесс очистки DPF желательно проводить на ранней стадии загрязнения компонента. Данная процедура предназначена для улучшения его пропускной способности, соответственно - она решит и проблемы с малой мощностью двигателя.

Очистку элемента можно произвести недорого практически на любом СТО, если фильтр только начал засоряться. Также можно попытаться избавиться от проблемы собственноручно, опять же, если ваш DPF загрязняется на ранней стадии. Грубо говоря, компонент представляет собой сетку, которая во время эксплуатации авто засоряется продуктами сгорания топлива. Для очистки можно использовать специальную добавку, которая заливается в бак вашего транспортного средства и смешивается с горючим.

На сегодняшний день способ чистки при помощи добавления различных присадок является эффективным и одним из популярных методов среди отечественных автолюбителей. Но нужно понимать, что регулярное использование контрафактных средств или присадок от сомнительного производителя может со временем только навредить топливной системе вашего авто. Поэтому покупайте продукцию, рекомендуемую производителем вашего авто.

Выхлопная труба, в которой расположен DPF

Есть и другой вариант решения проблемы - это снятие DPF. С деталью нужно сделать следующее:

  • демонтировать, придерживаясь действий, описанных в инструкции по эксплуатации;
  • замочить компонент на какое-то время в специальном химическом средстве (от 15 минут до нескольких часов в зависимости от средства);
  • продуть под действием высокого давления;
  • установить элемент обратно на его место.

Можно ли промывать?

В последнее время все больше компаний осваивает технику промывки дизельных сажевых фильтров. Таким образом, у владельца авто отпадает необходимость покупки нового элемента. К слову, эта затея обойдется недешево для водителя: в зависимости от производителя авто DPF может стоить от 60 до 150 тысяч рублей (17-35 тысяч гривен).

Внимание! Промывку DPF ни в коем случае нельзя производить водой, иначе поломка двигателя вам гарантирована! Для этого используются специальные средства.

Жидкость STEP 1 и STEP 2 и зонд для промывки элемента

Что представляет собой процесс промывки? Чтобы почистить элемент, должны использоваться специальные очищающие средства, впрыскивающиеся через отверстия на сам DPF и растворяющие скопившиеся там продукты сгорания. Таким образом, вся сажа сжигается непосредственно внутри системы. Рассмотрим этот процесс по шагам:

  1. В первую очередь с выхлопной системы необходимо демонтировать датчик измерения давления и температуры.
  2. Затем через имеющееся отверстие вводится специальный зонд, через который на сам DPF распыляется очищающий раствор. Если фильтр не снимается с места крепления, то нужно использовать щелочной раствор на водной основе. Это обязательно для соблюдения правил пожарной безопасности.
  3. Данную процедуру необходимо повторить несколько раз с интервалом примерно в 5 секунд и с такой же паузой. Это делается для того, чтобы раствор начал свое действие. Чтобы повысить эффективность очистки, зонд необходимо вращать вокруг своей оси, а также периодически двигать его вперед-назад.
  4. Далее, берется промывочная жидкость, другой зонд и процесс повторяется со всеми временными интервалами. Так, все продукты сгорания в DPF растворяются и распределяются по очистительному элементу таким образом, что могут быть ликвидированы во время процесса регенерации.
  5. Когда процесс завершен, а датчик установлен на место, необходимо произвести контрольную обкатку транспортного средства минимум 20 минут с последующим запуском процесса регенерации. Либо же эта процедура начнется в автоматическом режиме двигательной системой.

Забитый сажевый фильтр

Преимуществом промывки DPF является экологическая безопасность этого процесса. Сожженные продукты сгорания не попадут в окружающую среду, а будут ликвидированы во время процесса.

Важно! Не пытайтесь заняться самостоятельной промывкой фильтрующего элемента не имея достаточных знаний и оборудования! Промывку необходимо производить на специализированных СТО, где мастера досконально знают все нюансы процесса.

Удаление

Как сказано выше, новый DPF стоит немалых денег, особенно если говорить о фильтрах оригинального производства. Процесс замены не представляет особой сложности и заключается в демонтаже старого и установке нового элемента. Но отечественные автомобилисты осуществляют такие действия очень редко. В первую очередь, это связано с высокой стоимостью деталей.

Гораздо чаще наши автолюбители прибегают к удалению DPF - этот способ в последнее время является хорошим решением проблемы загрязненного компонента. Более того, его удаление позволяет уменьшить расход дизельного топлива, поскольку водителю не придется ездить время от времени на повышенных оборотах для регенерации. Также демонтаж элемента позволит увеличить мощность транспортного средства и забыть о риске выхода из строя двигателя в результате засорения фильтрующей детали.

Новый распакованный DPF

Какие преимущества получает водитель удалив сажевый фильтр:

  • пропадут ошибки в аварийном режиме связанные с DPF;
  • прекратится процедура регенерации, в результате чего уровень масла больше не будет повышаться, а при движении в пробках из выхлопа не будет идти черный или сизый дым;
  • вам не придется ждать конца регенерации, если необходимо срочно заглушить авто, а также не придется дополнительно «наматывать» километры для очистки DPF.

Если вы решили сделать это своими руками, то сам процесс нужно будет выполнить в нескольких этапах. Опять же, не имея необходимого опыта, не стоит заниматься этим самому. В случае допущения ошибки ремонт может стоить гораздо дороже.

Методы удаления

  1. Физическое удаление компонента. Вам нужно добраться до места расположения DPF, и при помощи болгарки вырезать отсек с фильтрующим элементом и катализатором. Далее, на их место нужно монтировать специальный пламегаситель, либо же по-простому приварить кусок металлической трубы. Монтаж пламегасителя позволит повысить долговечность выхлопной системы в целом и глушителя в частности. Кроме того, увеличится мощность мотора, а звук выхлопа будет гораздо тише.

Петр Семенович с коллегами обсуждают методы удаления сажевого дизельного фильтра

  • Программное удаление компонента. В целях избежания возникновения ошибок в электронном блоке управления двигателем в кусок приваренной металлической трубы нужно добавить датчик измерения температуры выхлопа и лямбда-зонд. Кроме того, после удаления DPF придется произвести чип-тюнинг транспортного средства с целью ликвидации продуктов сгорания черного цвета. Однако, после удаления мотор будет не таким «капризным» в обслуживании, но о гарантии от производителя придется забыть.
  • За процедуру удаления на станции техобслуживания придется заплатить в целом около 30 тысяч рублей (7-10 тысяч гривен). Все зависит от расположения элемента (под капотом или под днищем).

    от Александра Новикова «Удаление сажевого фильтра на автомобиле Renault Megane»

    В этой видеоинструкции представлен наглядный процесс удаления сажевого фильтрующего элемента на примере автомобиля «Renault Megane».

    Вы тоже ездите на дизельном автомобиле? Может быть, вы выполняли замену, промывку или удаление DPF на своем транспортном средстве? Расскажите побольше об этом нашим читателям в комментариях!

    http://avtozam.com

    Одним из недостатков дизельных двигателей является довольно высокое содержание копоти в выхлопных газах. Производители автомобилей учитывают этот момент и устанавливают системы рециркуляции и, конечно, специальные сажевые фильтры. Последние требуют довольно пристального внимания владельца автомобиля, и мы подробно расскажем, как обеспечивать им уход, а при необходимости – замену.

    1 Для чего устанавливают сажевый фильтр – принцип действия

    Как уже было сказано выше, дизельное топливо в двигателе сгорает с образованием углеродных частиц, а выхлопные газы насыщены твёрдыми включениями сажи. Поскольку требования к экологичности автотранспорта постоянно растут, возникла необходимость эти частицы улавливать. Именно для этой цели помимо катализаторов, которыми в обязательном порядке снабжаются выхлопные системы, устанавливаются специальные фильтры.

    Устройство системы крайне простое. Отработанные газы проходят через блок фильтра, в котором чередуются закрытые и открытые каналы. В первых оседают все примеси, а через стенки выхлоп попадает в проходы, не препятствующие дальнейшему выводу газа наружу. Сажа представляет собой тончайшую пыль и не просто задерживается, а оседает в мелких ячейках фильтрующего элемента и склеивается углеродными частицами, которые, соединяясь, образуют смолистые капельки . Склеивающиеся в итоге частицы сажи довольно быстро забивают фильтр.

    2 Самоочистка фильтров – вариант, предусмотренный производителями

    Данный вариант присутствует далеко не во всех марках и моделях автомобилей. Бюджетные, к примеру, не имеют возможности автоматической самоочистки, зато её можно имитировать механическим путём, если знать принцип действия. Функционирует система при помощи специального датчика, который отслеживает степень закупоривания каналов, определяя давление на входе и выходе. Как только оно достигает уровня, указывающего на снижение проходимости отработанных газов, на транспортного средства поступает сигнал. В камеры двигателя впрыскивается больше горючего, и при его сгорании температура выхлопа стремительно увеличивается, что позволяет дожечь сажу в фильтре.

    Существует ещё несколько способов, совместимых с работой электронных блоков, и производители используют их, исходя из предпочтительности для определенной модели автомобиля. Так, блок управления может по сигналу обеспечить более поздний впрыск топлива. Также, после того как датчик уведомит электронику о закупорке каналов, запускается специальный электрический нагреватель, если таковой предустановлен в транспортном средстве. В некоторых моделях предусматривается впрыск горючего непосредственно перед сажевым фильтром для возможности дожигания. И, наконец, в некоторых автомобилях присутствует микроволновой блок, использующийся для той же цели.

    Дизельные двигатели могут работать с разной степенью интенсивности и в городе обычно эксплуатируются на малых и средних оборотах вала. В этом случае сигнал о закупоривании каналов может не поступить от датчика вплоть до полной забивки фильтрующего элемента. И дожигание сажи станет невозможным. Для того чтобы электронный блок наверняка сработал, следует время от времени поднимать обороты вала до максимума. То же самое возможно сделать без наличия блока управления механическим путём, подняв работу дизельного двигателя до предельной мощности, что приведёт к резкому повышению температуры выхлопных газов. Однако такой вариант срабатывает далеко не всегда и зависит от конструкции системы фильтрации.

    3 Присадки как способ очистки – так ли они эффективны?

    Некоторые марки снабжаются специальными бачками для присадок, расположенными возле резервуара для горючего. Вещества, обеспечивающие лучшее осаждение частиц сажи в фильтре, впрыскиваются непосредственно в бензобак при заправке, что регулируется электроникой. Основу таких присадок составляет оксид церия, связывающий мелкие частицы в плотный слой на стенках фильтрующих ячеек. При этом осадок насыщается кислородом, что позволяет более эффективно дожигать его. Приблизительно таким же образом может снабжаться присадками сажевый фильтр на бензиновом двигателе.

    Но вся загвоздка в том, что в виде налёта на стенках каналов, пропускающих выхлопные газы, скапливается сам оксид церия, со временем закупоривая мельчайшие сквозные ячейки. То есть, очищая фильтр от сажи, присадки со временем загрязняют его ещё сильнее, из-за чего уже через 140000, а в некоторых моделях даже через 80000 километров пробега необходимо менять фильтр полностью. Чтобы избежать этого, необходимо время от времени промывать каналы вручную, для чего существуют специальные средства и приспособления.

    4 Ручная промывка – несколько способов без снятия блока

    Многие опытные владельцы автомобилей осуществляют очистку сажевого фильтра дизельного двигателя при помощи пульверизатора с тонкой трубкой распылителя. Для начала прогреваем мотор, затем даём ему остыть приблизительно до 40 градусов или чуть больше. Выкручиваем датчик давления отработанных газов, установленный в выхлопной системе до фильтра. Подсоединив компрессор или ручной насос к бачку со специальной промывающей жидкостью, вставляем трубку распылителя в отверстие датчика и накачиваем около 200 граммов состава в блок. Выжидаем около 15 минут, после чего снова заливаем жидкость. Всего нужно около 1 литра. Обязательно, распыляя, вращайте трубку с распылителем так, чтобы состав попадал на всё внутреннее пространство, затекая в каналы фильтра.

    Далее следует второй этап. Для первичной очистки применяется жидкость с достаточно высокой степенью горючести, она может легко воспламениться в выхлопной системе, когда двигатель будет запущен. Поэтому обязательно нужно смыть и её, для чего используем второй состав – нейтрализующий. Его достаточно взять только 0,5 литра и ввести тем же способом, распыляя на всю внутреннюю поверхность. По прошествии получаса остаётся только ввинтить датчик на место и прогреть двигатель автомобиля, чтобы остатки жидкостей от тепла быстрее испарились. Рекомендуется далее подать максимальную нагрузку, чтобы по достижении высоких температур выхлопа началась регенерация с помощью присадок.

    Второй способ очистки сажевого фильтра на дизеле несколько проще, поскольку не требует наличия пульверизатора или схожего приспособления. Сегодня в специализированных магазинах для обслуживания автомобилей продаются специальные аэрозоли для чистки сажевого фильтра дизельного двигателя. Подготовка такая же, как и в указанном выше методе – нужно открутить датчик давления, установленный перед блоком. Теперь берём баллончик, емкость которого обычно составляет около 400 миллилитров, и направляем сопло в отверстие.

    Данный очиститель пенный, поэтому нужно разбрызгивать крайне малыми дозами, выжидая некоторое время между ними. Нередко средство комплектуется зондом, которым следует распределять образующуюся пену внутри блока. Выждав около получаса после насыщения фильтра, устанавливаем датчик в его гнездо, вливаем в топливный бак и запускаем двигатель. Обязательно следует соблюдать рекомендованную изготовителем дозировку.

    5 Снятие забитого фильтра – моем или заменяем

    У всех моделей машин есть возможность снятия фильтра, хоть это и очень трудоёмкий процесс. Отсоединив блок с небольшими участками трубы выхлопной системы, следует поместить его в большую ёмкость, например, обычный таз или бак, после чего заполнить специальной чистящей жидкостью. Продают ее в специальных канистрах по 4–5 литров, состав обычно содержит нефтепродукты, которые быстро и качественно растворяют смолы, связывающие частицы сажи в каналах.

    Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя выполняется своими руками через трубу со стороны подачи отработанных газов. Состав заливается через воронку полностью, до наполнения блока, после чего нужно выждать не менее 8 часов до полного разрушения осадка на стенках ячеек. Затем следует подсоединить шланг к водопроводу или к насосу, подведя воду от большого резервуара, и промыть блок сильным напором. В итоге через выводной патрубок не должна вытекать жидкость для промывки сажевого фильтра дизельного двигателя, только чистая вода без остатков моющего средства.

    В некоторых случаях необходимо вскрыть металлический корпус фильтрующего блока, чтобы извлечь внутренний элемент для последующей его промывки, а после установки обратно снова заварить разрезанную стенку.

    Замена фильтра чаще всего сопровождается снятием блока, то есть обычным демонтажем участка системы, либо можно вскрыть корпус, в котором скрывается фильтр. В первом случае процедура такая же, как и в случае с промывкой, заменяя весь блок полностью. Удовольствие довольно дорогое, но это самый простой вариант. Если же есть стремление сэкономить, нужно приобрести только фильтрующий элемент, который обойдётся дешевле блока целиком.

    Автогеном или плазморезом вскрываем металлический корпус, извлекаем загрязнённый фильтр. Обязательно запомните, как расположены торцевые стороны элемента с входными и выходными каналами. Затем установите по той же схеме новый сердечник и аккуратно поместите на место вырезанный из стенки системы фрагмент. Для резки и сварки уместнее всего предварительно всё же снять участок выхлопной системы, чтобы не выполнять работу непосредственно под днищем автомобиля. Такой способ дешевле замены всего блока, но дороже промывки, хотя и надёжнее.

    Что касается эффективности предложенных методов, полная промывка с демонтажем наиболее продуктивная и позволяет эксплуатировать фильтр ещё достаточно долго. Промывка пульверизатором менее качественная, но достаточно эффективная, если отталкиваться от затрат финансов, труда и времени. То есть пользуется наибольшей популярностью. Аэрозоли – наихудший по эффективности вариант, но самый быстрый и дешёвый.