Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2103
(нажмите на картинку для увеличения)

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2103.

1,2. Подфарники.
3,4. Наружные фары.
5. Внутренние фары.
6. Звуковые сигналы.
7. Распределитель зажигания ВАЗ 2103.
8. Свечи зажигания ВАЗ 2103.
9. Генератор ВАЗ 2103.
10. Аккумуляторная батарея ВАЗ 2103.
11. Реле включения звуковых сигналлов.
12. Катушка зажигания ВАЗ 2103.
13. Боковые указатели поворота.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2103.
15. Датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2103.
16. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости ВАЗ 2103.
17. Реле зарядки аккумуляторной батареи ВАЗ 2103.
18. Реле включения фар.
19. Клапан карбюратора ВАЗ 2103.
20. Датчик указателя давления масла ВАЗ 2103.
21. Подкапотная лампа.
22. Стартер ВАЗ 2103.
23. Регулятор напряжения.
24. Патрон подключения переносной лампы.
25. Блок плавких предохранителей ВАЗ 2103.
26. Реле - прерыватель указателей поворота.
27. Выключатель стоп-сигнала.
28. выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
29. Выключатель насоса омывателя.
30. Реле - прерыватель контрольной лампы включении ручного тормоза.
31. Включатель крнтрольной лампы включении ручного тормоза.
32. Включатель фонаря заднего хода.
33. Электродвигатель стеклоочистителя ВАЗ 2103.
34. Реле стеклоочистителя ВАЗ 2103.
35. Лампа освещения вещевого ящика.
36. Выключатель плафона расположенный на стойках передних дверей.
37. Выключатель фонаря сигнализации открытия передней двери.
38. Указатель уровня топлива ВАЗ 2103.
39. Контрольная лампа указателя резерва топлива ВАЗ 2103.
40. Лампа освещения указателя уровня топлива.
41. Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2103.
42. Лампа освещения указателя температуры жидкости.
43. Указатель давления масла ВАЗ 2103.
44. Контрольная лампа недостаточного давления масла ВАЗ 2103.
45. Лампа освещения указателя давления масла.
46. Лампа освещения тахометра ВАЗ 2103.
47. Контрольная лампа включения ручного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачках системы гидропривода тормозов.
48. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора.
49. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.
50. Тахометр ВАЗ 2103.
51. Контрольная лампа включения габаритного света.
52. Контрольная лампа включения указателей поворота.
53. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
54. Лампа освещения спидометра ВАЗ 2103.
55. Выключатель наружного освещения.
56. Выключатель освещения приборов.
57. Трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.
58. Замок зажигания.
59. Электрические часы ВАЗ 2103.
60. Лампа освещения часов.
61. Трехпозиционный переключатель электродвигателя отопителя.
62. Фонарь сигнализации открытой передней двери.
63. Переключатель света фар.
64. Переключатель указателей поворота.
65. Выключатель звукового сигнала.
66. Прикуриватель.
67. Выключатель плафона, расположенный в стойках задней двери.
68. Плафон внутреннего освещения кузова.
69. Электродвигатель отопителя.
70. Лампа освещения багажника.
71. Датчик указателя уровня топлива и указателя резерва томлива ВАЗ 2103.
72. Лампа указателя поворота.
73. Двухнитевая лампа указателя габарита и стоп-сигнала.
74. Фнарь заднего хода.
75. Фонари освещения номерного знака.
76. Точка соединения с «массой».
77. Электрический разъем.

Хотя ВАЗ 2103 и считается люксовой моделью, от прародителя-«копейки» он унаследовал и некоторые детские болячки. В частности, блок предохранителей , который нередко от вибрации создает владельцу массу неприятностей в дороге. В связи с чем схема электропроводки ВАЗ 2103 встречается почти в каждой машине с большим пробегом, чтобы водитель мог определить, какой из предохранителей разомкнул контакт.

Кто есть кто

Чтобы понять, почему на первый взгляд две совершенно разные модели имели столь ненадежный элемент в системе электрооборудования, нужно обратиться к истории. А она такова, что в основе двух моделей лежит Fiat 124 образца 1964 года.

Изначально предполагалось, что концерн Fiat передаст документацию на 2 модели:

  1. Fiat 124, серийно выпускавшийся в Италии с 1966 года;
  2. Fiat 125 — автомобиль со схожим дизайном, но более высокого класса, появившийся в заводской программе итальянского автопроизводителя с 1967 года.

На представленном ниже видео вы можете увидеть LADA 1500L– именно под таким именем в Европе продавался экспортный вариант ВАЗ 2103.

Но в дальнейшем, при детальном рассмотрении оказалось, что освоение строящимся заводом в Тольятти сразу двух совершенно разных по конструкции подвески и силового агрегата моделей, будет достаточно сложной задачей. То же самое касалось и других элементов — электропроводка на ВАЗ 2103, система зажигания и освещения должны быть идентичны для удешевления производства.

Справочно: условия сделки были пересмотрены, в результате чего стороны договорились доработать документацию «люксового» автомобиля, чтобы унификация с ВАЗ 2101 была максимально возможной.

Электрооборудование


Панель приборов

Помимо внешних отличий в облике моделей и внутренней более богатой отделки, в салоне ВАЗ 2103 сразу же бросалась в глаза роскошная по тем временам панель приборов.

Но вот сама салонная проводка ВАЗ 2103 была унаследована от «копейки», включая и пресловутый блок плавких предохранителей .

Блок предохранителей

Схема проводки ВАЗ 2103 представляла собой классический вариант, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все основные компоненты электроцепи защищались плавкими предохранителями, скомпонованными в одну группу.

Конструктивно этот узел был неплох:

  1. Попружиненные контакты прочно удерживали пластиковые направляющие;
  2. За счет этого обеспечивался контакт металлических пластин и плавких вставок;
  3. На крышке блока были нанесены изображения цепей (своеобразная инструкция), которые защищены тем или иным предохранителем;
  4. В случае замыкания, заменить предохранитель было легко своими руками.

На фото внизу показан узел со снятой крышкой. Благодаря ему надежно защищена, но сам узел ненадежен.

Справочно: нередко советские автомобилисты предохранители подобного типа именовали «желудями» за то, что они самопроизвольно выпадали из своих гнезд при движении авто.

Процесс замены

Если вас как владельца ВАЗ 2103 да и любой другого перестала устраивать ненадежность блока, его легко и просто заменить. Для этого необходимо лишь приобрести универсальный блок предохранителей ножевого типа, нередко именуемый «ЕВРО».

Обратите внимание! Штатная проводка на ВАЗ 2103 не потребует переделок при замене.

Цена подобного решения составит не более 200 рублей. А подключить клеммы вы сможете руководствуясь следующей схемой, представленной на фото ниже.

Резюме

Любой автовладелец осознает, почему электропроводка ВАЗ 2103 должна быть надежно защищена. А предложенный метод способен исключить многие «детские болячки», тем самым, повысив безопасность автомобиля в целом и его отдельных электронных компонентов.

Дорогие друзья. Сегодня мы немного тюнингуем ВАЗ-2106, а именно устанавливаем блок европредохранителей вместо штатного. Думаю что убеждать в полезности данной процедуры никого не нужно — всех кому надоело постоянное отсутствие контактов в штатном блоке, то один предохранитель отвалится или отконтачит то другой, вобщем копеечная по сути доработка, но она того стоит! Итак, что нам понадобится — собственно сам блок, на рынке позиционируется как блок от волги или же именно как евроблок для ВА-2106. Кому из продавцов как больше нравится. Выглядит так:

Так же нам придется понаклепать вот таких вот перемычек чтоб подключить блок согласно схеме:

Вот как мы их в последствии и спользуем:

Но что бы понимать что мы делаем, вот две вполне рабочие схемы подключения блока европредохранителей на ВАЗ-2106:

Внимательно «курим» эти схемы и подключив в нужные места перемычки идем в машину снимать старый блок, это просто, нужно открутить четыре гайки (блока то по сути два):

Из нюансов — у старого блока на три предохранителя больше чем у нового, но не пугайтесь — они помечены на схеме как резервные, теперь у нас не будет места для резервных предохранителей, и возить их придется в бардачке 🙂

Проводим переподключение согласно схеме:

Проверяем работоспособность всех электрических систем нашего автомобиля и если все в порядке, прикручиваем на место новый блок:

Поздравляем, новый блок предохранителей под евро установлен на ваш ВАЗ-2106. Вот такой вот несложный но очень полезный тюнинг шестерки, про проблемы в контактах предохранителей можно забыть. Будем рады видеть вас в нашем клубе ВАЗ-2106

В связи с чем схема проводки ваз 2103 встречается практически в каждой машине с огромным пробегом, какой из предохранителей разомкнул контакт, чтоб шофер мог найти. Процесс подмены ежели вас как обладателя ваз 2103 да и хоть какой другого обладателя знаменитой классики закончила устраивать ненадежность блока, его просто и просто заменить. Конструктивно этот узел был неплох: попружиненные контакты крепко удерживали пластмассовые направляющие. На представленном ниже видео вы сможете узреть LADA 1500L. Проверенная схема проводки уаз 452 блок предохранителей схема проводки ваз 2103 представляла собой классический вариант, скомпонованными в одну группу, а все главные составляющие электроцепи защищались плавкими предохранителями, где роль второго провода выполнял железный кузов кара. Но в предстоящем, будет довольно сложной задачей, что освоение строящимся заводом в тольятти сходу 2-ух совсем различных по конструкции подвески и силового агрегата моделей, при детализированном рассмотрении оказалось. В базе 2-ух моделей лежит Fiat 124 эталона 1964 года. В частности, блок предохранителей. Для этого нужно только приобрести всепригодный блок предохранителей ножевого типа, часто называемый «евро». Похожие статьи: чтоб осознать, почему на 1-ый взор две совсем различные модели имели настолько ненадежный элемент в системе электрооборудования, необходимо обратиться к истории. Электрооборудование панель устройств кроме наружных различий в виде моделей и внутренней наиболее богатой отделки, в салоне ваз 2103 сходу же кидалась в глаза шикарная по тем временам панель устройств. На фото внизу показан узел со снятой крышкой. А подключить клеммы вы можете руководствуясь последующей схемой, представленной на фото ниже. Вначале предполагалось, серийно выпускавшийся в италии с 1966 года, что концерн Fiat передаст документацию на 2 модели: Fiat 124. А предложенный способ способен исключить почти все «детские болячки», тем самым, повысив сохранность кара в целом и его отдельных электронных компонентов. А она такая, что. Но вот сама салонная проводка ваз 2103 была унаследована от «копейки», включая и несчастный блок плавких предохранителей. Стоимость подобного решения составит не наиболее 200 рублей. Резюме хоть какой автовладелец понимает, почему проводка ваз 2103 обязана быть накрепко защищена. То же самое касалось и остальных частей, проводка на ваз 2103, система зажигания и освещения должны быть схожи для удешевления производства. В случае замыкания, заменить предохранитель было просто своими руками. Хотя ваз 2103 и считается люксовой моделью, от прародителя — «копейки» он унаследовал и некие детские болячки. Fiat 124, но наиболее высочайшего класса, показавшийся в заводской програмке итальянского автопроизводителя с 1967 года, кар со похожим дизайном, серийно выпускавшийся в италии с 1966 года; Fiat 125. Справочно: часто русские автомобилисты предохранители подобного типа назвали «желудями», что они самопроизвольно выпадали из собственных гнезд при движении авто. Справочно: условия сделки были пересмотрены, чтоб унификация с ваз 2101 была очень вероятной, в итоге что стороны договорились доработать документацию «люксового» кара. Штатная проводка на ваз 2103 не востребует переделок при замене.

О проекте

«Клуб владельцев автомобилей ВАЗ» — это сообщество единомышленников, где можно обменяться мнениями на форуме, завести собственный блог или почитать умные мысли на страничках других членов клуба, а также узнать последние новости из мира автомобилей и всего, что с ними связанно. Тюнинг, запчасти, возникающие проблемы и их решения, подводные камни покупки и продажи, а также много-многое другое.

На страницах «Клуба» каждый владелец автомобиля ВАЗ, да и просто интересующийся этой отечественной маркой, найдет для себя что-то интересное, полезное и нужное!


Автомобиль модели ВАЗ-2106 начали выпускать в 1976 году. От своего предшественника ВАЗ-2103 он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 л, модифицированным кузовом и салоном. На момент своего выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2106. Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. С её помощью можно выяснить, где именно произошла поломка в электроцепи и произвести соответствующий ёё ремонт. Выяснить какая не работает лампа на панели приборов или фара, какой датчик вышел из строя, устранить поломку генератора, произвести проверку предохранителей, и другие ремонтные действия вы можете на основе представленной информации.

Схема ВАЗ 2106

1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники ваз-2106; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания ваз 2106; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.

Модификации

Схема включения элеткростеклоподьемников передних дверей

1 - основной блок предохранителей; 2 - реле включения электростеклоподъемников; 3 - переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 - переключатель стеклоподъемника правой двери; 5 - моторедуктор электростеклоподъемника правой двери; 6 - моторедуктор электрического стеклоподъемника левой двери; 7 - дополнительный блок предохранителей; 8 - выключатель зажигания; А - к выводу «30» генератора; Б - к выключателю освещения приборов; В - условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.

Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 - выключатель зажигания; 2 - генератор; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - катушка зажигания; 5 - коммутатор; 6 - блок управления; 7 - электромагнитный клапан карбюратора; 8 - концевой выключатель карбюратора.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

1 - генератор; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - выключатель зажигания; 4 - основной блок предохранителей; 5 - реле включения электровентилятора, 6 - датчик включения электровентилятора; 7 - электровентилятор; 8 - дополнительный блок предохранителей

Предохранители и реле ВАЗ 2106

  • №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  • №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
  • №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  • №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  • №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  • №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  • №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  • №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  • №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  • № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  • № 15 электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  • №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.

Электросхемы оборудования на всем известную «шестёрку», то есть ВАЗ 2106 1976-2005 г.в. «Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменена облицовка радиатора, стоят другие бамперы с пластмассовыми «клыкамии» и «уголками», задние фонари объединены с подсветкой номерного знака, пластмассовыми «прокладками» между решеткой радиатора и фарами. По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули «. Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

Электросхема оборудования на ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг.

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
19 – подкапотная лампа;


24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – реле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;


33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065 1988–2001 гг.



1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.