Генри Форд – всемирно известный американский промышленник, изобретатель, автор 161 патента США, владелец автомобильных заводов по всему миру. Основной задачей великого предпринимателя было выпустить автомобиль для всех, позднее эта известная фраза и стала лозунгом компании «Форд», которая успешно существует, и по сей день. Главным достижением и инновацией, которую он придумал, считается использование конвейера для поточного производства. Распространенным заблуждением является мнение, касательно того, что ранее конвейеры для массового производства нигде не использовались. Это не совсем так: еще в XIX веке многие скотобойни использовали подобные технологии. Генри стал первым изобретателем, который использовал подобную технологию для технически сложной продукции – автомобиля.

Родился он в семье эмигрантов из Ирландии, которые проживали в пригороде Детройта. В возрасте 16 лет, юноша совершил смелый и отчаянный поступок – сбежал из дома и отправился работать в Детройт. Там, талантливый подросток, нашел себя в инженерной отрасли. На протяжении нескольких лет он исполнял обязанности инженера-механика (позднее главного инженера) в «Электрической компании Эдисона». В 1893 году Генри, в свободное от работы время, самостоятельно сконструировал автомобиль. В период же с 1899 по 1902г. он являлся совладельцем известной компании Детройта, которую вскоре покинул из-за разногласий с остальными владельцами. В 1903г. талантливый и предприимчивый инженер открыл свою собственную компанию «Форд Моторс Компани», которая сразу же столкнулась в острой конкуренцией со стороны синдиката автомобилестроителей. В частности с Селденом, который запатентовал сконструированный им автомобиль, содержащий лишь общие черты конструкции. Синдикат претендовал на монополию в области автомобилестроения, поэтому судебный иск был лишь вопросом времени. Первое заседание, касательно нарушения прав собственности со стороны Форда, состоялось в 1903 году, а длилось дело до 1911 года. К своей чести, он мужественно противостоял мощной корпорации. В числе уловок, так называемых «законных фабрикантов», стала угроза в адрес покупателей автомобилей марки «Форд», которых синдикат грозился вызвать в суд за использование заведомо незаконного продукта. Генри вытерпел и этот удар судьбы, пообещав всем клиентам полную защиту и компенсацию материальных потерь, в случае судебных санкций. Первоначально суд принял стороны «законных фабрикантов», однако в 1909 году дело было пересмотрено, т.к. выяснилось, что ни один из его автомобилей не нарушал права Селдена, т.к. в автомобилях Генри использовались двигатели совершенно иного типа. Наибольшую популярность и успех фирма Генри получила в 1908 году, когда с конвейера сошла новая модель машины – Форд T. В 1910 году, предприниматель построил самый современный и хорошо освещенный завод под названием «Хайленд Парк». Новейшим внедрением стало использование подвижного конвейера, благодаря которому, удалось сократить время на производство автомобиля модели « Т» с 12 часов до 2. Инновационные взгляды предпринимателя распространялись не только на техническую сторону вопроса, но и на социальную сферу. Так, он установил самую высокую среднюю заработную плату для рабочих – 6 долларов в день. Однако получать подобный оклад могли лишь те, кто мог разумно тратить сбережение (на семьи или личные надобности). Тех рабочих, кто пропивал деньги, он безжалостно увольнял. В годы , Форд лично прибыл в Европу в роли миротворца. Он изо всех сил старался убедить правительства стран начать примирение, выдвигая аргументы в пользу того, что война только разрушит экономики стран-участниц. Весной 1917 года предприниматель изменил свое отношение к войне. На заводе началось производство противогазов, легких и лодок. При этом он публично заявил, что не собирается наживаться на военном времени, когда стране необходима техника для защиты собственных границ. Пообещал вернуть всю полученную прибыль государству. Было ли выполнено это общение истории неизвестно. Скончался великий изобретатель и предприниматель в возрасте 83 лет в 1947 году.

Генри Форд (Henry Ford). Родился 30 июля 1863 года - умер 7 апреля 1947 года. Американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США.

Лозунг Форда - «автомобиль для всех». Его завод выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день.

Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию - автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда.

В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.

Родился в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт.

В 1891-1899 годах исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль.

С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Форд Мотор Компани, которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A.

«Форд мотор компани» столкнулась с конкуренцией синдиката автомобилестроителей, претендовавшего на монополию в этой сфере.

В 1879 г. Дж. Б. Селден запатентовал проект автомобиля, который не был построен; он содержал лишь описание основных принципов. Первый же выигранный им судебный процесс о нарушении патентного права побудил владельцев ряда автомобилестроительных компаний приобрести соответствующие лицензии и создать «ассоциацию законных фабрикантов».

Судебный процесс против «Форд мотор компани», инициированный Селденом, длился с 1903 по 1911 г. «Законные фабриканты» угрожали вызовом в суд покупателям автомобилей Форда. Но тот действовал мужественно, публично обещая своим покупателям «помощь и защиту», хотя финансовые возможности «законных фабрикантов» намного превышали его собственные. В 1909 г. Форд проиграл процесс, но после пересмотра дела суд решил, что ни один из автомобилестроителей не нарушал права Селдена, так как ими использовался двигатель другой конструкции. Монопольное объединение тут же распалось, а Генри приобрел репутацию борца за интересы потребителей.

Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году.


В 1910 году Форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности - хорошо освещённый и хорошо вентилируемый «Хайленд парк». На нём в апреле 1913 года начался первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. Первой сборочной единицей, собранной на конвейере, стал генератор. Принципы, опробованные при сборке генератора, применили ко всему двигателю в целом. Один рабочий изготавливал двигатель за 9 часов 54 минуты. Когда сборка была поделена на 84 операции, производимых 84 рабочими, то время сборки двигателя сократилось больше, чем на 40 минут. При старом способе производства, когда автомобиль, собирался на одном месте, на сборку шасси уходили 12 часов 28 минут рабочего времени. Была установлена движущаяся платформа и различные части шасси поступали или при помощи крюков, подвешенных на цепях, или на небольших моторных тележках. Срок изготовления шасси сократился более чем вдвое.

Через год (в 1914-м) компания подняла высоту сборочной линии до пояса. После этого не замедлили появиться два конвейера - один для высоких и один для низких ростом. Эксперименты распространились на весь производственный процесс в целом. Через несколько месяцев работы сборочного конвейера время, необходимое для выпуска модели Т сократилось с 12 часов до двух и менее.

С целью осуществления жёсткого контроля Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году ввёл самую высокую в США минимальную заработную плату - 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий посёлок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзы на своих заводах.

В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно в три смены по 8 часов, вместо двух смен по 9 часов, что позволило обеспечить работой дополнительно несколько тысяч человек. «Повышенная зарплата» в 5 долларов не была гарантирована каждому: рабочий должен был тратить свою зарплату разумно, на содержание семьи, если же он пропивал деньги, его увольняли. Эти правила сохранялись в корпорации вплоть до периода Великой Депрессии.

В начале Первой мировой войны Форд с группой пацифистов по своей инициативе приплыл в Европу на корабле «Оскар-2» как посланник мира, убеждая всех как можно скорее прекратить войну. Он был жестоко высмеян европейскими газетами и вернулся в США.

Однако весной 1917 года, когда Америка вступила в войну на стороне Антанты, Форд изменил свои взгляды. Заводы Форда стали выполнять военные заказы. Помимо автомобилей развернулось производство противогазов, касок, цилиндров для авиамоторов «Либерти», а в самом конце войны - лёгких танков и даже подводных лодок. При этом Форд заявил, что не собирается наживаться на военных заказах и возвратит государству полученную им прибыль. И хотя нет подтверждения, что это обещание было Фордом выполнено, оно было одобрено американским обществом.

В 1925 году Форд создал собственную авиакомпанию, позже названную Ford Airways. Кроме этого Форд начал субсидировать фирму Уильяма Стоута, а в августе 1925 года купил её и сам занялся производством авиалайнеров. Первым продуктом его предприятия стал трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Наиболее успешной оказалась модель Ford Trimotor (Форд Тримотор) по прозвищу «Жестяной Гусь» (англ. Tin Goose), пассажирский самолёт, цельнометаллический трёхмоторный моноплан, производившийся серийно в 1927-1933 компанией Генри Форда Ford Airplane Company. Всего было выпущено 199 экземпляров. Ford Trimotor находился в эксплуатации до 1989 года.

В 1928 году Форду вручена Медаль Эллиотта Крессона института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.

Он оставался руководителем компании до 1930-х годов, когда из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами он передал дела своему сыну Эдселу, но после его смерти в 1943 году вновь вернулся на пост главы фирмы.

В 1945 году Генри Форд окончательно передал управление компанией своему внуку Генри Форду II.

Семья Генри Форда:

Отец - Уильям Форд (1826-1905)

Мать - Мари Литогот (O’Hern) Ford (~1839-1876)

Джон Форд (~1865-1927)
Вильям Форд (1871-1917)
Роберт Форд (1873-1934)

Маргарет Форд (1867-1868)
Джейн Форд (~1868-1945)

Жена - Клара Джейн Форд (в девичестве Брайант), (1866-1950).

Единственный сын - Эдсел Брайант Форд, президент Ford Motor Company с 1919 по 1943.

Внук тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II.

В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является правнук Генри Форда - Уильям Клэй Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr.) (1957 г.р.)

Антисемитизм Генри Форда и поддержка нацистов:

В 1918 году Форд приобрёл газету «Дирборн индепендент» (The Dearborn Independent), в которой с 22 мая 1920 года публиковались антисемитские статьи, а также по частям полный текст Протоколов сионских мудрецов. В ноябре 1920 года подборка статей из «Дирборн индепендент» была опубликована отдельной книгой под названием «Международное еврейство», которую позднее активно использовала нацистская пропаганда.

16 января 1921 года 119 видных американцев, включая 3 президентов, 9 госсекретарей, 1 кардинала и множество других государственных и общественных деятелей США, опубликовала открытое письмо с осуждением антисемитизма Форда.

В 1927 году Форд направил в американскую прессу письмо с признанием своих ошибок.

Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП, его портрет висел в мюнхенской резиденции Гитлера. Форд был единственным американцем, которого Гитлер с восхищением упоминал в своей книге «Моя борьба». Аннетта Энтона из «Детройт Ньюз» брала у Гитлера интервью в 1931 году и отметила портрет Генри Форда у него над рабочим столом. «Генри Форда я считаю своим вдохновителем», - отозвался Гитлер об американском автомобильном магнате.

С 1940 года завод Форда, расположенный в Пуасси на оккупированной немцами территории Франции, начал производить авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. На допросе в 1946 году нацистский деятель Карл Краух, работавший в годы войны в руководстве филиала одного из предприятий Форда в Германии, заявил, что благодаря тому, что Форд сотрудничал с нацистским режимом, «его предприятия не были конфискованы».

Тема влияния Форда и его книги на немецких национал-социалистов исследована Нейлом Болдуином в книге «Генри Форд и евреи: конвейер ненависти». Болдуин указывает, что публикации Форда были важнейшим источником воздействия на молодых нацистов в Германии. Аналогичного мнения придерживается автор книги «Генри Форд и евреи» Алберт Ли.

Сотрудничество Форда с СССР:

Первый серийный советский трактор - «Фордзон-Путиловец» (1923 г.) - переработанный для производства на Путиловском заводе и эксплуатации в СССР фордовский трактор марки «Фордзон» (Fordson); строительство Горьковского автозавода (1929-1932 гг.), реконструкция Московского завода АМО в годы первой пятилетки, подготовка персонала для обоих заводов были осуществлены при поддержке специалистов «Форд моторс» на основании соглашения заключенного между Правительством СССР и фирмой Форда.

Знаменитый автопроизводитель Генри Форд родился 30 июля 1863, на ферме его семьи в округе Уэйн, под Дирборном, штат Мичиган. Когда Форду было 13 лет, его отец, подарил ему карманные часы, которые маленький мальчик постоянно разбирал и собирал. Друзья и соседи были очень удивлены и часто обращались с просьбами отремонтировать их часы.

Невпечатлившись сельскохозяйственной работой, Форд покинул дом в возрасте 16 лет, для обучения роботе машиниста в Детройте. На протяжении следующих лет он научился умело управлять и обслуживать паровые двигатели, а также изучил бухгалтерское дело.

Ранняя карьера

В 1888 Форд женился на Кларе Але Брайант(Clara Ala Bryant) и временно возвратился к сельскому хозяйству, чтобы прокормить его жену и сына, Эдселя. Но три года спустя, он был нанят в качестве инженера в Edison Illuminating Company. В 1893 его природный таланты позволил ему вырости до главного инженера.

Все время Форд вынашивал свои планы относительно безлошадного экипажа, и в 1896, он построил свою первую модель, Ford Quadricycle. В этом же году он встретился с руководителями Edison Company и представил свои автомобильные наработки лично Томасу Эдисону, который поощрил Форд на строительство второй, улучшенной модели.

Ford Motor Company

После нескольких испытаний конструкции автомобиля, в 1903, Генри Форд учредил Ford Motor Company. Форд представил Model T в октябре 1908, и в течение нескольких последующих лет, компания добилась 100-процентной прибыли.

Еще больше Форд стал известным благодаря своим революционным видением производства недорогого автомобиля, сделанного квалифицированными рабочими, которые зарабатывают устойчивую заработную плату.

В 1914 он спонсировал развитие передвижной ленты сборочного конвейера для массового производства. Одновременно, он вводил заработную плату в размере 5$ в день (эквивалент 110$ в 2011) как в результате чего он стремился сохранить лояльность лучших рабочих к своей компании. Простые в управлении и дешевые в ремонте, именно поэтому половина всех автомобилей в Америке в 1918 была Ford Model T.

Философия, филантропия и антисемитизм

С социальной точки зрения Генри Форд имел, на первый взгляд, противоречащие точки зрения. Форд учредил часть прибыли компании, сотрудникам, проработавшим в компании более шести месяцев и, самое важное тем, кто провел их жизни респектабельным способом.

“Социальный отдел компании” изучал вредные привычки, тягу к азартным играм и другие негативные стороны кандидатов, при вынесении решения относительно приема на работу. Форд был ярым пацифистом и противником Первой мировой войны, даже финансировал мирные судна в Европу. Позже, в 1936, Форд и его семья основывали Ford Foundation, для выделения грантов на исследования, образование и развитие. Но несмотря на эти филантропические склонности, Форд был также преданным антисемитом, всеми способами поддерживающий еженедельную газету The Dearborn Independent, которая придерживалась таких же взглядов.

Генри Форд умер 7 апреля 1947, в возрасте 83 лет от кровоизлияния в мозг, недалеко от его Дирборнского поместья, Фэр-Лейн(Fair Lane). Генри Форд является одним из самых великих бизнесменов Америки. Очень сложно переоценить его вклад в развитие американской экономики в период её становления. Его наследие будет жить еще в течение многих десятилетий.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Генри Форд — удивительная история. Краткая биография, цитаты, взгляд на жизнь.

Генри форд: краткая биография

Изобретатель, крупный промышленник, идейный вдохновитель и создатель «Ford Motor Company» – таким запомнят бедного парня из Детройта. Родился Генри Форд 30 июля 1863 года в семье ирландского выходца в окрестностях Детройта, поселке Спригфилд. С младшего возраста помогал отцу и матери по хозяйству, будучи старшим из 6 детей в семье. Первое образование получил в сельской школе. В 12 лет устроился подмастерьем в мастерскую, чтобы занять руки в свободное время. В этот период проявились первые инженерно-конструкторские задатки будущего предпринимателя – смастерил паровой двигатель.

В 16 лет, в 1876 году, переезжает в поисках работы в Детройт . Генри Форду удалось устроится на должность инженер-механика под рукой главного машиниста в «Электрическую компанию Эдисона». Неутомимая работа привела Генри Форда в 1887 года на конгресс в Атлантик-Сити, где состоялась личная встреча с Томасом Эдисоном , с которым поделился своими задумками. Генри Форд озвучил идеи о двигатели внутреннего сгорания, ожидая, что Эдисон лишь посмеется над юным мечтателем, но ученый ответил: «Продолжайте работу над Вашей задумкой и вы достигнете той цели, которую поставили. Я предсказываю Вам большое будущее».

После такого мощного стимула Генри Форд продолжает работу на заводе, вскоре получая должность управляющего, а в 1893 году становиться главным инженерном . Теперь ему был подвластен весь цикл работы и, хотя в 1899 году после увольнения из компании и неудачного старта – дело Генри Форда обанкротилось – изобретатель имел четкое представление о своей дальнейшей работе.

1903 год – время рождения « Ford Motor». С легкой руки автора и 12 бизнесменов штата Мичиган было открыто предприятие во главе с Генри Фордом, вице-президентом компании и Александром Малколмсом , основным инвестором. В 1905 году стал единоличным владельцем из-за расхождения во взглядах со своими партнерами, не желавшими вкладываться в разработку дешевых автомоделей.

В 1913 году было открыто конвейерное производство первых моделей автомобилей , перевернувшее не только жизнь одного человека, но и знаменовавшее новую мировую эпоху. Главный труд Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения» стал источником философских исследований и нового политэкономического течения – фордизм.

После многолетнего сотрудничества с Советским бюро в Нью-Йорке, заключил сделку о продаже «Фордзона». В 1919 сын Генри Форда, Эдсел Браян Форд , выкупил часть акций других акционеров, после чего предприятие стало семейным делом. В 1943 умер сын Генри Форда, после чего компания осталась на попечение отца, а в сентябре 1945 года он передал ее своему внуку, Генри Форду Второму. Скончался известный предприниматель 7 апреля 1947 года в собственном доме в Диборне.

Заслуги и память:

  • Книга «Моя жизнь, моя работа» (1922 год);
  • «Завтра и сегодня» (1926 год);
  • «Движение вперед» (1931 год);
  • Фонд имени Форда – совместно с сыном;
  • Награда за заслуги перед автопромышленностью (май 1946 год);
  • Золотая медаль за заслуги перед обществом от Американского института нефти;

Цитаты Генри Форда:

  • «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор»
  • «Никакое дело не покажется невыполнимым, если разбить его на мелкие части»
  • «Единственный момент, когда деловой человек может занять деньги с некоторой уверенностью, — это, когда он в них не нуждается»

«Думай, что ты способен на то или иное свершение, или думай, что не способен – в любом случае ты окажешься прав»

(Пока оценок нету)

Талантливые люди всегда имеют отличный от других образ мышления. Генри Форд, биография которого известна всем, не стал исключением. Великий инженер, талантливый начальник, изобретатель с вегетарианскими пристрастиями.

Генри Форд: краткая биография. Детство

Жарким днем 30 июня 1863 года в штате Мичиган родился будущий создатель компании "Форд". Учился в обычной школе, имел много друзей. На тринадцатый день рождения отец подарил ему наручные часы. Механизм настолько заинтересовал мальчика, что, не выдержав, он разобрал их, позже без труда собрал обратно. Процедуру он повторял не единожды. Знакомые, видя природный талант мастера со скрупулезным подходом к ремонту, стали обращаться к сыну фермера за помощью в починке настенных и наручных часов. Инструментов на тот момент не хватало, приходилось пользоваться подручными средствами в виде перочинного ножика, старой отвертки со сбитыми зубцами.

Молодой Генри чувствовал, что ведение хозяйства - не его дорога. В июле 1876 года он с отцом находился в Детройте. Мимо него по дороге медленно двигалось транспортное средство, движимое паровым двигателем. По его собственным воспоминаниям, это был локомобиль.

Молодость

Генри Форд в 16 лет покидает ферму отца. Он так и не смог найти пользу в сельскохозяйственных работах. Переехав в Детройт, он устраивается в мастерскую Драйдока учеником механика. Все последующее время он изучал бухгалтерское дело и делал упор на изучение паровых двигателей, так как с первой памятной встречи знал, что хочет изменить в этой машине. Родители никогда не разделяли его увлечение механикой, твердо стояли на намерении о передаче фермерского навыка единственному наследнику. Устроившись после обучения в подмастерья машиниста в Детройте, Генри подрабатывал починкой часовых механизмов. Таким образом, это занятие превратилось в некое хобби, которое Форд пронес с собой через всю жизнь.

Генри Форд: биография и личная жизнь

Повстречав в 1888 году Клару Але Брайнт, Форд ненадолго забывает про свои планы, женится на молодой красавице и возвращается к сельскому хозяйству, дабы прокормить свою семью. Но уже через несколько лет его приглашают по рекомендациям в Edison Illuminating Company. В 1893 году он назначен на место главного инженера благодаря своей технической грамотности, ответственности и трудовой дисциплине. Но его не покидала мысль о создании собственного безлошадного экипажа.

Генри Форд не раз говорил, что лучшим компаньоном для него является супруга. Сын Эдсел - единственный наследник "Форд Мотор" в будущем - разочарует активного отца своим безразличием к автомобильному бизнесу. Близкое окружение рассказывало, что ранняя смерть сына не была для пожилого Форда сильной трагедией. А вот Клара, как мать, долго выходила из депрессии. Сам Генри Форд так и не поймет, что сын повторил его судьбу фермерского мальчишки, мечтающего мчаться на собственном легковом автомобиле, а не плестись на запряженном муле.

Первая модель

В 1896 году он сконструировал свою первую модель Ford Quadricycle. Затем в этом же году он лично встречается с Томасом Эдисоном и демонстрирует ему свои чертежи автомобильной техники. Руководители и учредители Edison Company вдохновились чертежами Форда и дали добро на строительство усовершенствованной модели.

Через много лет Генри и Томас станут лучшими друзьями и соседями, обсуждавшими не только вопросы политики и общества, но и инновационные внедрения в автопром.

Достижения

Генри Форд, биография и достижения которого вызывают огромное уважение, никогда не останавливался на полпути. Проводя многочисленные испытания, в 1899 году он уже имел долю акций в небольшой автомобильной компании. В 1903 году, в возрасте 40 лет, он учредил Ford Motor Company. Начинающееся производство подверглось нападкам крупного автомобильного синдиката. Около семи лет продолжались судебные тяжбы, в конце концов компания Форда выиграла и была освобождена от обвинений в плагиате.

Запуск промышленного конвейера

Генри Форд, биография которого описана в книге «Моя жизнь, мои достижения», взял за основу своей работы методику, разработанную для Сэмюэля Кольта. Этапы производства включают раздельную сборку для каждого элемента.

Форд ввел стандартизацию используемых деталей, тем самым сократил время общей сборки, а также сократил число трудящихся на ленте квалифицированных рабочих. Теперь сборку могли контролировать обычные трудяги.

Каждый цех занимался своей работой, которая активно модернизировалась. Рассчитав, как объединить работу всего сборочного механизма, Форд создал на своем производстве единую линию, проходящую через большинство цехов. К основному конвейеру были подведены дополнительные линии для своевременной подачи необходимых элементов при сборке.

Отшлифовав процесс сборки благодаря единому конвейеру, Форд достиг удивительного результата. Каждые 10 секунд на выходе стоял готовый автомобиль на своем ходу. Таким образом, компании удалось получить прибыль, снизить конечную стоимость на авто, позволяя среднестатистическому жителю приобрести железного коня.

Осенью 1908 года сошла с конвейера первая модель легендарного инженера - Model T. Работники компании "Форд" нежно называли ее «Жестяной Лизи». Американские фермеры дают такое прозвище своим рабочим лошадкам, а ирландцы, например, этим именем нарекают непослушных и своенравных кобылиц. Цена машины была чуть больше 200 долларов на тот момент. Эта модель позволяла занять нишу на рынке, охватив круг людей со средним месячным доходом по стране.

Внедряя массовое производство на своем заводе, Форд сумел добиться повышения суточного жалования рабочим. Все пьющие, играющие, имеющие проблемы с выплатой алиментов, судимые, находящиеся в розыске не могли попасть в коллектив. Позже хозяин компании передумает, изменив свое отношение к людям, имеющим проблемы с семьей и законом, считая, что это не его забота. Для порядка на линиях сборки Форд часто прибегал к услугам криминальных авторитетов, назначая их смотрящими на площадках. Метод, разрушающий добрую репутацию, работал безукоризненно. Никаких драк и перебранок, рабочие занимались исключительно делами, входящими в их обязанности.

Следующим шагом стало деление рабочего дня на три смены, перевод производства на круглосуточный режим работы. Восьмичасовой рабочий день ввел Генри Форд. Биография его повествует, что он организовал тем самым несколько сотен рабочих мест, так необходимых местным жителям.

Много интересного происходило в жизни такой личности, как Генри Форд. Биография, краткое содержание которой не может передать всех подробностей, включает немало интересных фактов из его жизни. Кстати, свою жизнь изобретатель описал в своих трудах.

Никто не ожидал, что книга, которую написал сам Генри Форд (биография на английском языке), разойдется таким тиражом. Она станет своего рода автомобильной библией.

Генри Форд станет первым зарегистрированным шофером Америки. Хотя в тот момент правил дорожного движения еще не существовало.

Первый проданный Фордом автомобиль стоил 200 долларов.

Великий конструктор свято верил в реинкарнацию человека. Отвечая на вопросы, Генри Форд, биография которого изложена в книге, расскажет о том солдате, которым он был в прошлой жизни.

На его знаменитом заводе в военное время собиралась техника для немцев, которые боготворили Форда.

Первая машина была черной. Не за любовь к цвету был выбран оттенок, просто он быстрее высыхал.

Первая модель входит в десятку созданных человеком предметов, изменивших мир, по версии журнала "Форбс".

Уголь в брикетах - еще одно новшество, придуманное ярким и талантливым инженером.

Поглощение "Форд Мотор"

В 1909-м бренд с торговой маркой "Форд" имел запись о регистрации в патентном бюро. Изображение с годами немного менялось, как писал сам Генри Форд. Биография на английском языке рассказывает о треугольнике с расправленными крыльями, обозначающими легкость и стремление к скорости. Цвета - синий и оранжевый - не менялись до конца XX века.

В 1919 году Форд с сыном выкупают оставшиеся акции, и компания полностью переходит во владения семьи. Форд-младший становится во главе производства.

Кризис компании "Форд Мотор"

Пока Генри Форд, биография которого еще не была закончена, отдыхал на пенсии, его сын претерпевал кризис. Устарело производство, Модель Т уступала конкурентам по техническим характеристикам. Было решено закрыть все заводы "Форд" для проведения реструктуризации и реконструкции производственных мощностей. Однако в это время в лидерской гонке на первое место выходит фирма "Дженерал Моторс", которая немного раньше позаботилась о расширении ассортимента автомобилей - на любой кошелек и статус.

Выпущенная Модель А в результате потерпела поражение, показатель продаж был низким. Потребители желали видеть быстрый двигатель, более современный дизайн. В 1932 году компания "Форд" впервые в истории запускает монолитный двигатель с восемью цилиндрами. Минует много лет, пока остальные компании реализуют свои идеи по безопасному запуску такого двигателя. Не оставался в стороне от внедрения проекта сам Генри Форд, биография того периода указывает на косвенную причастность его к грандиозному прорыву.

Военное время

Первооткрыватель брикетного угля был всегда негативно настроен к военным действиям, поэтому открыто заявлял о своих пацифистских настроениях. Каково же было удивление общества, когда стало известно о начале военного производства на базе "Форд Мотор".

В 1942 году производство автомобилей для гражданских лиц было остановлено в связи с военным положением. Масштабная кампания, начатая сыном Форда, спроектировала более 50 тысяч элементов военного назначения менее чем за три года.

В 1943 году от рака умирает единственный сын Эдсел Форд. Это послужило причиной возврата на пост руководителя Генри Форда.

Последние годы

Достойно встретил свою старость первый автомобильный магнат Генри Форд. Биография, описание жизни его на склоне лет подтверждают это.

Передав полномочия своему внуку, гениальный инженер спокойно ушел на пенсию и проживал в своем имении с супругой. Был удостоен нескольких почетных наград за вклад в автомобильную промышленность, получил медаль высшей пробы за вклад в развитие общества. Умер Форд в 1947 году, в возрасте 83 лет.

Его внук после смерти основоположника марки "Форд Мотор" продолжил дело и за несколько лет поднял производство на высокий уровень, способный по сей день вести конкурентную борьбу.

Детство с болтами и гайками в руках. Молодость, проведенная с грязными руками, вечно пахнущими мазутом. Не каждый мальчик мечтает о такой жизни, но только не Генри Форд. Неординарность мышления, своеобразный аналитический склад ума, природный талант и золотые руки сделали его персону узнаваемой в каждом уголке мира. Биография Генри Форда - книга, ставшая для многих надеждой на свое будущее. С верой в себя и ведические духовные силы он упорно выстраивал свою лестницу славы. Созданная им компания "Форд Мотор" на сегодняшний день является одним из лидеров на автомобильной промышленной арене.