3.1. Задачами экипажей патрульных автомобилей Госавтоинспекции при сопровождении автомобилей специального назначения являются освобождение полос от движения по ним других транспортных средств для обеспечения во взаимодействии с нарядами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности безопасного и беспрепятственного проезда указанных автомобилей по маршруту следования, предотвращение внезапного выезда транспорта с примыкающих к маршруту территорий, обгона кортежа, обозначение направления подъезда к объектам посещения.

Экипажи патрульных автомобилей Госавтоинспекции предварительно изучают маршруты движения и подъездные пути к объектам посещения, организацию движения на них, места остановок кортежа.

3.2. Сопровождение автомобилей специального назначения в зависимости от состава кортежа выполняется одним - четырьмя патрульными автомобилями Госавтоинспекции с повышенными динамическими характеристиками, экипажи которых состоят, как правило, из двух сотрудников Госавтоинспекции.

Примечания. 1. При сопровождении одного или нескольких автомобилей специального назначения на маршруте постоянного их следования одним патрульным автомобилем он движется впереди сопровождаемого транспортного средства.

2. При сопровождении нескольких автомобилей специального назначения на маршрутах постоянного их следования двумя патрульными автомобилями один из них движется впереди сопровождаемых транспортных средств, второй - замыкает кортеж.

3. При сопровождении автомобилей специального назначения по эпизодическим маршрутам тремя патрульными автомобилями один из них ("сигнальный") следует на удалении от сопровождаемых транспортных средств, второй - движется впереди кортежа, третий - замыкает кортеж.

4. При сопровождении кортежа автомобилей специального назначения четырьмя патрульными автомобилями один из них ("сигнальный") следует на удалении от сопровождаемых транспортных средств, два - движутся впереди кортежа, третий - замыкает кортеж.

5. При сопровождении автомобилей специального назначения в соответствии с п. п. 3 и 4 в кортеже может следовать патрульный автомобиль без цветографической окраски. В случае большой протяженности маршрута следования указанных автомобилей в кортеже предусматривается резервный экипаж сопровождения.

3.3. Старший сопровождения уточняет со старшим кортежа маршрут следования, схему построения транспортных средств в кортеже, систему организации связи и передачи информации, а также скоростной режим движения.

3.4. Перед заступлением в наряд по сопровождению автомобилей специального назначения экипажи патрульных автомобилей инструктируются об особенностях основного и запасных маршрутов следования объектов государственной охраны, системе организации связи и передачи информации, порядке действий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, а также порядке применения оружия, специальных средств и патрульного автомототранспорта для предотвращения возникающих угроз безопасности проезда указанных автомобилей, жизни и здоровью находящихся в них лиц.

3.5. Старший сопровождения координирует движение патрульных автомобилей сопровождения, действия сотрудников Госавтоинспекции на маршруте следования автомобилей специального назначения, поддерживает постоянную связь со старшим кортежа, а также ответственными сотрудниками МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, информирует о передвижении кортежа.

3.6. При прохождении маршрута следования автомобилей специального назначения по территории нескольких субъектов Российской Федерации сопровождение до конечного пункта осуществляется с участием сил и средств подразделения Госавтоинспекции, с территории обслуживания которого начинается проезд кортежа, а также подразделений Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.

Сопровождение грузов по Москве и России

Сопровождение грузов - одна из услуг, предоставляемая транспортно-экспедиционной компанией, т.к в современное время достаточно многие виды предпринимательской деятельности имеют в качестве одной из составляющих производственного процесса необходимость транспортировки грузов, ценностей, документов из одного места в другое. Это может быть и произведенная продукция, и закупленные партии товара, сырья или оборудования, важная документация или просто наличные деньги или ценные бумаги. В тех случаях, когда перевозимый груз покидает территорию охраняемого объекта и направляется по предназначенному ему маршруту по просторам нашей необъятной страны, он оказывается в опасной уязвимости перед криминальными элементами или "нечестно играющими" конкурентами по бизнесу. Именно поэтому будет хорошей стратегией воспользоваться услугой сопровождение грузов, предоставляемой компанией "КоронаТранс".

Довольно часто необходимость задействовать опыт профессионалов по сопровождению груза является не только возможным, но и обязательным условием транспортных компаний – как правило, это происходит в случае высокой ценности перевозимого груза (например драгоценных металлов, мехов, элитной алкоголной продукции и т.п.) или при пролегании маршрута перевозки по неблагополучным, с точки зрения криминальной напряженности, районам. Однако, с уверенностью можно утверждать, что потеря любого груза оборачивается для предприятия не только значительными финансовыми издержками, но и дополнительными временными и "нервными" затратами, провалами в технологическом процессе и иными косвенно возникающими проблемами. Сопровождение и охрана груза позволяет предпринимателю своевременно "подстелить соломку" там, где это необходимо.

Все детали операции по сопровождению груза разрабатываются в индивидуальном порядке применительно к каждому конкретному случаю, и в целом определяются характером и ценностью груза, видом и маршрутом транспортировки, общей криминальной обстановкой на маршруте и возможными индивидуальными угрозами безопасности перевозки данного груза.
Сопровождение негабаритных грузов

Говоря о мерах, предпринимаемых для обеспечения сохранности грузов в пути, нельзя не упомянуть такой эффективный и простой метод, как сопровождение негабаритных грузов машинами прикрытия. Оно может быть как организованным по желанию заказчика, так и обязательным.

Согласно требованиям ПДД, обязательное сопровождение негабаритных грузов машинами прикрытия осуществляется в следующих случаях:
- если ширина транспорта или груза превышает 3,5 метра или длина транспорта превышает 24 метра;
- если в разрешении имеются особые указания об искусственных сооружениях, проезд через которые может быть осуществлен в одиночном порядке, или условия, согласно которым движение груза может быть оперативно изменено.

Обязательное сопровождение грузов осуществляется как обычными автомобилями прикрытия, так и тягачом (при необходимости). В зависимости от договоренности сторон выделять автомобили и тягачи прикрытия может как компания-перевозчик, так и грузоотправитель. Сопровождающая техника должна быть оборудована оранжевыми или желтыми проблесковыми маячками.

Существуют также случаи, в которых необходимо обязательное сопровождение груза патрульным автомобилем ГИБДД:
- если ширина транспортного средства или груза превышает 4 метра или длина транспортного средства превышает 30 метров;
- если для движения транспортному средству необходимо занять часть полосы встречного движения;
- если транспортируемый груз классифицирован как опасный;
- если в пути для обеспечения безопасности проезда может возникнуть необходимость в изменении организации движения.

В других случаях сопровождение груза может осуществляться по желанию заказчика для обеспечения максимальной сохранности груза. Заказчик может потребовать машину прикрытия у перевозчика или же обратиться к помощи сторонних специализированных компаний. Сейчас в стране существует множество охранных предприятий, которые профессионально оказывают сопроводительные услуги, в том числе и вооруженное прикрытие. Согласитесь, при нынешней криминогенной обстановке на наших дорогах это зачастую едва ли не самая верная гарантия того, что ваш ценный груз дойдет по назначению.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОПРОВОЖДЕНИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
АВТОМОБИЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ

Во исполнение подпункта «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции.
  2. Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также Министерству обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации в 2-месячный срок в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением, разработать ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления сопровождения транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2007 г. N 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОПРОВОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ

I. Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет порядок назначения сопровождения, а также перечень случаев сопровождения и условия сопровождения транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Госавтоинспекция) и военной автомобильной инспекции (далее — военная автоинспекция).
  2. Действие настоящего Положения не распространяется на сопровождение автомобилей специального назначения, которое осуществляется в рамках охранных мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране», а также на сопровождение автомобилей, перевозящих специальные грузы, которое осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
  3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

    «автомобиль сопровождения» — транспортное средство Госавтоинспекции или военной автоинспекции, на наружную поверхность которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное устройствами для подачи специальных звуковых сигналов и проблесковыми маячками синего и красного цвета и используемое для сопровождения;

    «воинская колонна» — группа из 3 — 20 механических транспортных средств и (или) единиц самоходной специальной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также органов внутренних дел Российской Федерации;

    «наряд сопровождения» — сотрудники Госавтоинспекции, инспекторы военной автоинспекции, включенные в состав экипажа автомобиля сопровождения, прошедшие специальную подготовку и изучившие маршрут следования;

    «сопровождение» — комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения по маршруту следования транспортных средств с применением автомобилей сопровождения.

  4. Основными задачами сопровождения являются:

    реализация дополнительных мер по предупреждению по маршруту следования дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств;

    обеспечение приоритетного передвижения сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования.

  5. Сопровождение транспортных средств организовывается, когда по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении транспортными средствами отдельных видов перевозок необходимо введение ограничений в отношении движения других транспортных средств.
  6. Порядок осуществления сопровождения с применением автомобилей Госавтоинспекции определяется нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Порядок осуществления сопровождения на дорогах общего пользования с применением автомобилей военной автоинспекции определяется нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

II. Случаи, условия и порядок назначения сопровождения
7. Сопровождение с применением автомобилей Госавтоинспекции может осуществляться в следующих случаях:

а) следование автомобильным транспортом члена Государственного совета Российской Федерации в служебных целях;

б) организованная перевозка групп детей и учащихся;

в) перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов;

г) передвижение воинской колонны;

д) передвижение транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

е) проведение иных мероприятий, если сопровождение прямо предписывается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Сопровождение с применением автомобилей военной автоинспекции может осуществляться в следующих случаях:

а) передвижение воинской колонны;

б) перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного назначения.

9. Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения осуществляется территориальными органами управления и подразделениями Госавтоинспекции, а также военной автоинспекции по месту начала сопровождения с учетом требований соответствующих правил перевозок автомобильным транспортом либо иных нормативных правовых актов Российской Федерации:

а) при следовании автомобильным транспортом члена Государственного совета Российской Федерации в служебных целях — в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации;

б) при организованной перевозке групп детей и учащихся — на основании заявки, подаваемой в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации;

в) при перевозке особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, в том числе оборонного назначения, — на основании заявки, подаваемой в порядке, определяемом совместными нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации;

г) при передвижении воинской колонны — в порядке, определяемом совместными нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации;

д) при передвижении транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций — на основании заявки органа управления проведением указанных мероприятий.

10. При рассмотрении заявки и принятии решения о назначении сопровождения учитываются следующие условия:

а) возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

б) оптимальность предлагаемого маршрута и графика следования исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности;

в) возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки;

г) необходимость временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог общего пользования.

11. В случае если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог, организатор мероприятия согласовывает заявку на сопровождение с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

12. Заявка на сопровождение, не предусмотренная настоящим Положением или не удовлетворяющая требованиям, установленным ведомственными нормативными правовыми актами, к рассмотрению не принимается.

В случае принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение заявителю направляется соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин.

13. Решение о назначении сопровождения принимается:

а) в случае следования по дорогам общего пользования — главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации (его заместителями), а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (должностными лицами, исполняющими их обязанности) — в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

б) в случае выхода маршрута следования за пределы одного субъекта Российской Федерации — главным государственным инспектором безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается движение сопровождаемых транспортных средств, по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования;

в) в случае следования по дорогам в пределах закрытого административно-территориального образования, особо важного и режимного объекта — руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании и на особо важном и режимном объекте;

г) в случае выхода маршрута следования за пределы закрытого административно-территориального образования, особо важного и режимного объекта — руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании и на особо важном и режимном объекте по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования;

д) при передвижении воинских колонн по дорогам общего пользования — уполномоченным начальником военной автоинспекции по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, руководителями подразделений Госавтоинспекции в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах по территориальности в соответствии с маршрутом следования.

III. Основные требования безопасности при осуществлении сопровождения
14. Инициаторы сопровождения и владельцы сопровождаемых транспортных средств обязаны выполнять все установленные нормативными правовыми актами требования по допуску водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, требования к режиму труда и отдыха водителей.

15. При осуществлении сопровождения не допускаются отступления от требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора, превышением установленной скорости движения, движением через железнодорожные пути.

16. В случае если количество сопровождаемых транспортных средств превышает 10 единиц, выделяется не менее 2 автомобилей сопровождения.

17. В необходимых случаях предусматриваются меры по регулированию дорожного движения, организации объездов, ограничению или прекращению движения на отдельных участках дорог.

18. Перед началом сопровождения наряд сопровождения (при необходимости с привлечением других должностных лиц) обеспечивает:

а) проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам;

б) осмотр сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов, а также перевозимых грузов с целью проверки правильности их размещения, при необходимости — проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с применением служебных собак, использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и осуществлением разыскных мер;

в) визуальный осмотр транспортных средств с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

г) инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.

19. Сопровождение не осуществляется в случае выявления нарядом сопровождения обстоятельств, препятствующих безопасному движению транспортных средств, и невозможности их устранения инициаторами сопровождения и (или) владельцами сопровождаемых транспортных средств.

20. При осуществлении сопровождения наряд сопровождения принимает меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств и по обеспечению приоритетного передвижения сопровождаемых транспортных средств (с учетом установленных ограничений) по маршруту следования.

21. При необходимости органы внутренних дел осуществляют разработку и реализацию дополнительных мер по обеспечению общественной безопасности в местах остановки сопровождаемых транспортных средств для отдыха, питания, ночлега и иных целей.

Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767
"Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции"

С изменениями и дополнениями от:

В целях упорядочения деятельности Госавтоинспекции, связанной с организацией и сопровождением транспортных средств, - приказываю:

1. Установить, что выполнение в системе органов внутренних дел Российской Федерации задач, связанных с организацией и осуществлением мероприятий по сопровождению транспортных средств патрульными автомобилями, является исключительной компетенцией Госавтоинспекции.

3.1. Организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться либо эксплуатировать служебные автотранспортные средства, оборудованные специальными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.

3.2. Обеспечить доведение до заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных организаций, граждан необходимой информации об условиях и порядке осуществления сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

3.3. Принять меры к созданию условий для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Госавтоинспекции, включаемых в состав нарядов сопровождения.

3.4. Обеспечить контроль за использованием патрульных автомобилей Госавтоинспекции. По фактам нецелевого использования патрульных автомобилей Госавтоинспекции, а также организации сопровождения в случаях, не предусмотренных Инструкцией , утвержденной настоящим приказом, проводить служебные проверки, по результатам которых принимать к виновным меры дисциплинарного воздействия.

4. Руководителям территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, указанным в пункте 3 настоящего приказа:

4.1. Обеспечить в двухмесячный срок разработку и согласование в установленном порядке:

4.1.2. С органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, порядка направления заявок на сопровождение транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции при организованных перевозках групп детей.

4.2. Организовать взаимодействие с территориальными органами управления МЧС России по вопросам сопровождения транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

6. Считать утратившими силу подпункт 1.4 и Инструкцию по организации и осуществлению подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сопровождения патрульными автомобилями автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств (приложение 4) приказа МВД России от 6 июля 1995 г. N 260 , пункт 23 Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297

Российская Федерация

ПРИКАЗ МВД РФ от 31.08.2007 N 767 (ред. от 04.10.2010) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАТРУЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ"

В целях упорядочения деятельности Госавтоинспекции, связанной с организацией и сопровождением транспортных средств, приказываю:

1. Установить, что выполнение в системе органов внутренних дел Российской Федерации задач, связанных с организацией и осуществлением мероприятий по сопровождению транспортных средств патрульными автомобилями, является исключительной компетенцией Госавтоинспекции.

2. Утвердить прилагаемую Инструкцию по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

3. Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних на закрытых территориях и режимных объектах:

3.1. Организовать изучение и выполнение требований настоящего Приказа сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться либо эксплуатировать служебные автотранспортные средства, оборудованные специальными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.

3.2. Обеспечить доведение до заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных организаций, граждан необходимой информации об условиях и порядке осуществления сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

3.3. Принять меры к созданию условий для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Госавтоинспекции, включаемых в состав нарядов сопровождения.

3.4. Обеспечить контроль за использованием патрульных автомобилей Госавтоинспекции. По фактам нецелевого использования патрульных автомобилей Госавтоинспекции, а также организации сопровождения в случаях, не предусмотренных Инструкцией, утвержденной настоящим Приказом, проводить служебные проверки, по результатам которых принимать к виновным меры дисциплинарного воздействия.

4. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних на закрытых территориях и режимных объектах:

4.1. Обеспечить в двухмесячный срок разработку и согласование в установленном порядке:

4.1.1. С органами федеральной службы безопасности, федеральными органами государственной охраны, а также должностными лицами администраций, уполномоченными на то членами Государственного совета Российской Федерации, порядок сопровождения патрульными автомобилями Госавтоинспекции автотранспортных средств, используемых членами Государственного совета Российской Федерации в служебных целях.

4.1.2. С государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации порядка направления заявок на сопровождение транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции при организованных перевозках групп детей и учащихся.

4.2. Организовать взаимодействие с территориальными органами управления МЧС России по вопросам сопровождения транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

5. ДКО (В.Я. Кикотю), Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову) МВД России внести изменения в программы специального профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации сотрудников Госавтоинспекции в части организации и осуществления сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

6. Считать утратившими силу подпункт 1.4 и Инструкцию по организации и осуществлению подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сопровождения патрульными автомобилями автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств (приложение 4) Приказа МВД России от 6 июля 1995 г. N 260 <*>, пункт 23 Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской