Компания «ё-АВТО» опубликовала первые изображения своего «Ё-кроссовера 2013». Именно на нем Михаил Прохоров прибыл на Международный экономический форум в Северной столице. По предварительным данным к концу этого года планируется выпустить пилотную партию машин объемом 400 экземпляров. Сборка «Ё-кроссовера» будет производиться под Петербургом, на заводе в Марьино. По итогам отладки автомобиль начнет производиться массово.

Фото Ё-мобиль 2013 года

Технические характеристики

На сегодняшний день «Ё-кроссовер» — полноприводный автомобиль, созданный на пространственной стальной раме с кузовом из пластика и полипропилена. Силовая установка сочетает двигатель объемом 1,4 литра, мехатронные модули с встроенными электромоторами и блок суперконденсаторов. ДВС способен работать на бензине и газе.

Клиренс (дорожный просвет) у кроссовера под передним подрамником составляет 210 мм.

фото сбоку

зеленого цвета

Из-за довольно небольших габаритов автомобиля, вместить одновременно запасное колесо и газовый баллон инженерам не удалось, поэтому в случае приобретения «Ё-мобиля 2013» перед покупателем будет стоять дилемма, так как нужно выбрать что-то одно. Также стоит отметить необычное решение относительно задних стекол: они не опускаются, вентиляция салона происходит за счет приоткрывающихся форточек.

фото салона

Презентация новинки отечественного автопрома вероятно состоится в начале июля.

Видео

Тест-драйв и обзор автомобиля (видео):


Цена

Поставка автомобилей по заказам запланирована на конец зиму 2015 года. Цена «Ё-мобиля 2013» будет находиться в диапазоне от 350 до 450 тысяч рублей.

Ё-мобиль - это название нового отечественного автомобиля, производство которого планируется начать в будущем году. Название было выбрано на конкурсной основе и окончательно утверждено 9 ноября 2010 года - его автором, а также автором и концепции фирменных цветов, стал белорусский дизайнер Владимир Цеслер. Сам российско-белорусский проект создания городского автомобиля стартовал весной того же года, когда «Онэксим» и «Яровит Моторс» создали компанию, которая сначала так и была названа - «Городской автомобиль». Позже компанию переименовали в «Ё-Авто», а к проекту присоединился известный российский бизнесмен и один из кандидатов в на прошедших выборах Михаил Прохоров.

Из наиболее значимых особенностей проекта надо отметить прогрессивную гибридную конструкцию - электрическую трансмиссию должен раскручивать генератор, работающий от газо-бензинового двигателя и конденсаторного накопителя энергии. Автомобиль должен иметь модульную конструкцию, которая упростит производство, ремонт и разнообразие комплектаций. Планируется 90% всех деталей ё-мобиля производить на российских и предприятиях, подконтрольных компании «Ё-Авто».

Первые презентации двух моделей нового автомобиля прошли еще в 2010 г, а в сентябре прошлого года концепт ё-мобиля и ё-фургон были представлены на Франкфуртском . После нее автомобили с передвижной экспозицией отправились по 23 городам России. Закладка первого завода по новых городских автомашин состоялось летом прошлого года в индустриальном парке «Марьино» (Санкт-Петербург). Ориентировочно, на первом этапе «Ё-Авто» будет выпускать три варианта автомобиля - фургон, кросс-купе и микровэн. Заявленный на сегодня диапазон цен - от 450 до 490 тысяч рублей.

Видео по теме

Когда-то автомобиль был роскошью, доступной лишь богатым и знатным людям. Теперь хотя бы один автомобиль есть у каждой семьи, во всех развиты странах. Концентрация выхлопов становится критичной, это побуждает человечество изобретать более экологически чистые технологии. В России самый знаменитый «чистый» автомобиль - Ё-мобиль.

Ё-мобиль начал свою историю приблизительно в 2010 году, когда был анонсирован. Доработки и изменения будут продолжаться до 2013 года, когда, он, наконец, поступит в продажу. Стоимость на старте продаж будет варьироваться от 450 до 490 тыс. рублей, в зависимости от комплектации.

Автомобиль представляет собой , работающий от двух источников энергии: первый - генератор, вращаемый газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, второй - емкостный накопитель энергии. Т.е. автомобиль сможет осуществлять движение, как за счет обычного бензина, так и за счет топлива будущего - электрической энергии. Бензиновый двигатель не подсоединен к и , а является лишь источником электричества , таким образом, Ё-мобиль даже заправленный обычным бензином по сути все равно от электрического тока.

Двигателем является небольшого размера роторный движок. Движение же Ё-мобиля осуществляют два электродвигателя, по одному на каждую из осей автомобиля. Накопителем энергии является не простая батарея, а супер-конденсатор, который достигает полной зарядки всего за 10 минут и держит заряд независимо от внешней температуры и иных погодных факторов. Источником для зарядки является роторно-лопастной двигатель.

Принцип работы складывается следующий: садимся в машину, включаем роторный движок, который в свою очередь через генератор питает электродвигатели, выбираем направление движения (вперед или назад, выбор при помощи рычага) и автомобиль едет. Все просто и независимо от погоды, а электричество в наши дни есть в любом доме.

Несмотря на всю, казалось бы, сложность, Ё-мобиль устроен куда проще, чем обычный. Гибридный автомобиль состоит всего из 400 блоков, против более 1500 блоков обычной машины, что существенно облегчает сборку и дальнейший сервис Ё-мобиля.

Видео по теме

Источники:

  • Принцип работы Ё-мобиля

В начале 2010 года холдинг «Яровит Моторс» и группа «ОНЭКСИМ» объявили о начале работ над совместным проектом российского гибридного автомобиля, который получил название Ё-мобиль. При его проектировании используется совершенно новая концепция и бизнес-модель, инновационные конструктивные решения и технологии, современные маркетинговые решения и эксплуатационная инфраструктура. По обещаниям разработчиков, первые такие автомашины должны появиться на дорогах России в декабре 2012 года.

Еще в декабре 2011 года создатели уверенно заявляли, что этот чудо-автомобиль россияне смогут приобрести уже через год. Многих отечественных автолюбителей заинтересовали заявленные характеристики, комплектация и особенно стоимость Ё-мобиля. Она особенно привлекательна – от 350 до 450 тысяч рублей. Кроме того, разработчики говорили о том, что совместно с банками для потенциальных покупателей машины будут разработаны специальные льготные программы кредитования.

Предполагается, что Ё-мобиль будет выпускаться в трех комплектациях: кросс-купе, микровэн и фургон. При этом в каждой модели будет использовано несколько инновационных решений: двухтопливная система (газ и бензин), полный привод, АБС, роторно-лопастной двигатель, электрическая трансмиссия с комбинированным питанием от генератора и от емкостного накопителя энергии, кузов из композитных материалов и пр. По обещаниям разработчиков, автомобиль сможет развивать скорость до 130 км/час.

Подача заявок на новый автомобиль началась в 2011 году, но в августе 2012 года «ОНЭКСИМ» и «Яровит Моторс» объявили о том, что срок его выпуска сдвигается и теперь Ё-мобиль выпустят не ранее конца 2014 – начала 2015 года. По данным издания «РБК daily», которое ссылается на собственные источники в компании, создатели испытывают трудности с проектированием кузова, поскольку иностранная компания, работающая по подряду, не уложилась в назначенные сроки. Кузов пришлось дорабатывать собственными силами и с задачей разработчики успешно справились, но срок выпуска автомобиля пришлось переносить.

Соинвестор проекта и по совместительству генеральный директор компании «Ё-авто» Андрей Бирюков даже решил покинуть свой пост из-за срыва намеченных сроков. Впрочем, нет абсолютной уверенности в том, что такой самурайский поступок поможет компании выполнить новые обязательства по срокам.

Видео по теме

«Ё-Мобиль» - уникальный проект для российской автомобильной промышленности. Его выхода ждали многие. Это должен был быть первый отечественный «народный» автомобиль, где используется гибридный двигатель. Основатель проекта - бизнесмен Михаил Прохоров - возлагал большие надежды на «Ё-Мобиль». И тогда это казалось по-настоящему свежей идеей, способной если не возродить, то всколыхнуть отечественный автопром.

История появления «Ё-Мобиля»

История автомобиля началась в январе 2010 года. Стало известно, что владелец инвестиционной группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров задумал разработку и последующее производство компактного авто городского типа. Широкую огласку проект получил из уст пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова. Тогда публике стало известно только о доступной цене и технологиях, которые будут внедрены в производство. Путин, который тогда занимал пост премьера, очень заинтересовался в скорейшем серийном запуске автомобиля.

Месяцем позже Прохоров озвучил первые цифровые характеристики. Новинка должна была весить не более 700 кг, а планируемый расход топлива составлял чуть больше 3 литров на 100 километров. Ориентировочная цена, которую назвал учредитель проекта, не должна была превышать 300 тысяч рублей. Также Прохоров объявил, что производство будет отстроено с нуля. Мощности будущего завода планировались на выпуск не менее 10 тысяч машин ежегодно. Предполагалось, что местом дислокации проекта станет Тольятти.

В апреле 2010 года в прессе упомянули холдинг «Яровит». Холдингу принадлежал 41% акций, и он должен был приступить непосредственно к созданию автомобиля. Андрей Бирюков, президент «Яровита», оценил проект в сумму около 150 миллионов долларов. А учитывая гибридный характер машины, его первоначальная стоимость оказалась переоценена.

Только спустя полгода первые эскизы авто были представлены на суд публики.

Эскиз ё-мобиля вызвал всеобщее восхищение

Общественность пришла в восторг от новых современных компактных автомобилей, что неудивительно при оглашённой ранее стоимости.

Имя «Ё-Мобиль», а точнее сначала только «Ё», появилось лишь в ноябре 2010 года. А уже в декабре была открыта выставка, где каждый желающий мог посмотреть одновременно сразу на три модификации «Ё-Мобиля»:

  • городской хэтчбек;
  • кроссовер-купе;
  • фургон.

Каждый из представленных вариантов - полноценный ходовой прототип. Роль агрегатов играли два двухцилиндровых ДВС. Планы запуска в производство роторно-лопастного двигателя вызвали у широкой публики и профессионалов некоторое замешательство. Причина этого заключается в том, что такой слишком уж экзотичный мотор ни разу не был воплощён в рабочем экземпляре. Масла в огонь негатива подлил Андрей Бирюков, высказавший идею построить несущий кузов не из металлических, а из полимерных материалов.

В 2011 году было принято решение о переносе завода из Тольятти в Санкт-Петербург, где и заложили первый камень стройки. Тогда же руководство проекта заявило, что 90% комплектующих будут российского производства. Несмотря на активный пиар в СМИ, на ежедневные показы прототипов, строительство серьёзно затягивалось. Трудности коснулись и разработок. От упомянутого выше роторно-лопастного гибридного двигателя отказались в пользу обычного «фиатовского» агрегата 1.4 литра объёмом и мощностью в 75 л. с.

Начало производства было отложено на неопределённый срок. В октябре 2014 года группа ОНЭКСИМ передала все наработки институту НАМИ и объявила о закрытии проекта.

Основные характеристики машины

Оценку внешнего вида «Ё-Мобиля» не следует проводить исходя из привычных эстетических критериев. Ни один экземпляр нельзя считать стандартным. Разработчики хотели создать что-то, что было бы максимально приближено к понятию автомобиля как «средства передвижения» и не более того.

Для внешнего вида Ё-мобиля характерен двойной окрас кузова и следование основным модным тенденциям времени

Базовый окрас - двойной. Неизменен цвет дверей, элементов дверей, переднего бампера и дисков. Остальные детали представлены в разных дополнительных вариациях. Что касается этого решения и внешнего вида автомобиля в целом, то здесь обязательно нужно отметить один факт: «Ё-Мобиль» не являет собой ничью копию. Хотя модные тренды тех лет всё же очевидны:

  • массивный передний бампер с треугольными противотуманными фарами;
  • высокая кузовная линия;
  • задняя светодиодная оптика;
  • врезка выхлопных диффузоров непосредственно в задний обвес.

Кузов каждого из трёх концептов был выполнен из композитных материалов. Рама имела единый стандарт, что позволяло использовать в процессе производства модульную сборку.

Хоть создатели проекта и заявляли о народной направленности авто, даже в предполагаемых базовых комплектациях должны были устанавливаться диски диаметром 16 дюймов. На них располагалась резина на основе технологии Run-Flat. Наличие последней позволяло машине передвигаться на проколотой покрышке со скоростью до 80 км/ч за счёт внутреннего вкладыша из высокопрочной резины.

И внешний вид, и технические характеристики «Ё-Мобилей» говорят о том, что автомобиль должен использоваться преимущественно в городских условиях . Достаточно взглянуть на параметры клиренса - 170 мм у хэтчбека и фургона, 200 мм - у кроссовера-купе.

Интерьер выполнен в двух цветах по аналогу с кузовом. Приборная панель тоже не может оцениваться исходя из стандартных мерок. Здесь случился уход в своеобразный минимализм. Всего элементов несколько:

  • два дисплея по центру;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • три кнопки;
  • управление электропакетом с помощью кнопок на подлокотниках.

Салон Ё-мобиля выполнен в стиле минимализма

На верхнем дисплее можно увидеть следующие данные:

  • скорость;
  • обороты;
  • ёмкость топливных баков и суперконденсаторов;
  • время и дата;
  • информация о файлах мультимедиа (только в режиме стоянки);
  • навигация.

Нижний дисплей - сенсорный. С его помощью производится управление всеми системами автомобиля, включая мультимедийную, навигационную, доступ в интернет, телефон и режим движения.

Очень интересное решение разработчиков - кнопки переключения передач вместо привычных для такого ценового сегмента ручек. Кнопок всего две: «вперёд» и «назад». Роль стояночного тормоза также играет кнопка, традиционно обозначенная как «Р».

Передние сиденья очень удобны во многом благодаря боковой поддержке. Задний диван нельзя назвать большим, но в хэтчбеке на нём без особых проблем могут расположиться три человека. Багажники хэтчбека и кроссовера очень внушительны. У первого 230 литров в стандартном виде, а если убрать диван, то все 1100. В кроссовере-купе - ненамного меньше. Очень впечатляющие показатели для городского малолитражного автомобиля. Вместительностью фургона можно восхищаться: 4 кубических метра при грузоподъёмности в 750 кг.

Запланированный двигатель - экспериментальный роторно-лопастной - должен был обладать небольшим объёмом, малым весом и очень продолжительным сроком службы. Возможность работать попеременно и на бензине, и на метане позволяла сократить потребление горючего до 3.5 литров на 100 км. И это при внушительной мощности в 150 л.с.

Одна из трех предложенных модификаций Ё-мобиля - фургон

К сожалению, идея двухтопливного агрегата не была воплощена в жизнь. И в концептах установили уже упомянутые выше 75-сильные двигатели от FIAT.

Остальные технические характеристики, включая особенности комплектации (заявленные производителем):

  • электротрансмиссия с постоянным полным или передним приводом;
  • запас хода - 700 км на ДВС, 2 км - накопители;
  • ёмкость бака для бензина 20 л, ёмкость баллона метана 14 м 3 ;
  • ESP, ABS;
  • наличие круиз-контроля;
  • климатическая система.

Сколько стоит «Ё-Мобиль»

Первоначально заявленная цена в 300 тысяч рублей вызвала некоторый ажиотаж у потенциальных покупателей. Однако уже спустя небольшой срок после озвучивания этой цифры стоимость будущего серийного автомобиля возросла до 360 тысяч рублей.

Постепенно разработчики сформировали новые расценки, среди которых последними заявленными стали:

  • 450 тысяч рублей за полноприводный авто с двухтопливным агрегатом;
  • 490 тысяч рублей за тот же вариант, но с дополнительными опциями.

Как известно, конечным результатом стала продажа проекта Институту НАМИ за символическую плату в 1 евро. В начале июля 2018 года в Сети появилась информация о продаже концептов «Ё-Мобилей» любому желающему частным лицом. Стоимость единицы составляла 5 миллионов рублей.

Реакция на проект

Одной из причин закрытия проекта стало участие Михаила Прохорова в президентских выборах 2012 года

Общественность и политические деятели, несмотря на первоначальную заинтересованность проектом, постепенно остывали к нему. Причиной во многом был тот факт, что начало серийного производства постоянно переносилось. К 2012 году большинство стало прочно ассоциировать «Ё-Мобиль» с избирательной кампанией Михаила Прохорова. Заявления прессе от конструкторов становились все более амбициозными как по задумкам, так и по срокам реализации. В то время как сам коллектив нельзя было назвать опытным или высокобюджетным.

Если свести воедино всю критику от профи сферы авто, получается следующая картина:

  • пониженная пассивная безопасность;
  • заявленные ходовые характеристики не могут соответствовать реальным условиям;
  • отказ от бюджетных комплектаций лишает автомобиль «народного» статуса;
  • использование ДВС от FIAT лишает авто статуса «российского проекта»;
  • серьёзные внешние изменения перед каждой новой демонстрацией;
  • предполагаемое использование полимерных материалов в производствах кузова.

Общественность, то есть потенциальные будущие владельцы автомобиля, высказывали мнение, что действующие отечественные производители станут всячески саботировать проект.

Что случилось с «Ё-Мобилем»: почему проект был закрыт

Единственным обладателем ё-мобиля стал лидер ЛДПР Владимир Жириновский

Насчёт причин закрытия проекта высказывалось несколько мнений. Но все эксперты сходились в том, что главное - экономика. Невозможно разработать уникальный концепт, а затем начать его серийный выпуск, не имея подобного опыта. Михаил Прохоров выбрал не слишком искушённую в плане производства компанию, которая, к тому же, обладала слегка завышенными амбициями.

Вторая причина - политическая обстановка в стране в 2013–2014 годах. Санкции, связанные с Крымским вопросом, привели к тому, что ряд организаций, сотрудничавших ранее с проектом, не могли больше делать свою работу. А изменение курса валют стало причиной снижения спроса на автопром в целом. В таких условиях даже самый уникальный и многообещающий проект не может быть настолько востребованным, чтобы не только принести прибыль, но и окупить себя. Единственным фактическим владельцем стал Владимир Жириновский, которому автомобиль был подарен лично Михаилом Прохоровым.

Видео: Почему провалился Ё-мобиль

«Ё-Мобиль» - амбициозный проект, который практически все время держался на энтузиазме его разработчиков. В его закрытии сыграл роль и постоянный рост цен, который негативно отразился на спросе. Первоначальные заявления о том, что 90% комплектующих будут производиться в России, оказались забыты. А всё, что в итоге представили на суд общественности, не произвело должного впечатления. Результат - сворачивание проекта, который при удачной реализации мог не просто стать событием, но и переломным моментом в судьбе отечественной автомобильной промышленности.

Все модели Ё-мобиль 2019 года: модельный ряд автомобилей , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Ё-мобиль, история марки E-mobil, обзор моделей Ё-мобиль, видео тест драйвы, архив моделей E-mobil. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Ё-мобиль.

Архив моделей марки E-mobil

История марки E-auto / Ё-авто

Ё-мобиль – проект гибридного автомобиля, серийное производство которого планировалось организовать в сентябре 2012 года в Ленинградской области в Марьино. Разработка Ё-мобиля производилась инженерами компании ЯРОВИТ Моторс и конструкторами группы Михаила Прохорова. Это должен был быть первый гибридный российский автомобиль, в котором на газово-бензиновом топливе работает роторно-лопастной двигатель. По замыслу конструкторов уникальный двигатель передает вращающий момент на электрический генератор и далее на электрическую трансмиссию и емкостный накопитель энергии (суперконденсатор). Бензин - АИ-92, а в качестве газа допустимо использовать сжиженный природный метан или пропанобутановую смесь.

Планировалось, что при работе на газе двигатель Ё-мобиля по выбросу токсических отходов будет удовлетворять условиям Евро-5. Привод - на переднюю ось или на обе оси, при этом на ось устанавливается один электродвигатель мощностью 20 л.с. При работе на роторно-лопастном двигателе запас хода составляет 1100 км, при поездке только на суперконденсаторе - 2 км. На Ё-мобиле планировалось установить уникальную компьютерную систему, которая управляет всем электрооборудованием и делает минимальным количество проводов в автомобиле. На приборной панели Ё-мобиля смонтированы сенсорное управление и электронное табло. Изготовленный из композитных и полимерных материалов кузов автомобиля должен хорошо поглощать энергию удара при дорожных авариях.

В 2012 году были обнародованы первые изображения интерьера Ё-кроссовера. Спустя год Михаил Прохоров представил публике «живую» предсерийную версию Ё-мобиля. Всего на выставке показано 5 концептуальных вариантов автомобиля с поршневыми двигателями 1.4 л производства FIAT. Зимой 2014 года из за нехватки финансирования проект «Ё-мобиль» отложен на неопределённое время, а 7 апреля этого же года проект полностью закрыли, а все технические наработки переданы в Государственный научный центр НАМИ. В декабре 2014 года инициатор проекта Михаил Прохоров передал лидеру ЛДПР В. Жириновскому электроавтомобиль, получивший название Ё-Crossback EV. Всего было выпущено 4 такие модели, их конструкция заметно отличалась от прежних версий Ё-мобиля. На этом история проекта закончилась.

В понедельник стала известна окончательная судьба нашумевшего автомобильного проекта бизнесмена Михаила Прохорова «Ё-мобиль». О том, что задуманная им идея народного автомобиля фактически потерпела крах, «Газета.Ru» со ссылкой на свои источники в компании сообщала еще в феврале. Оставалось неясным, какая судьба ждет материальные и интеллектуальные активы, созданные в рамках проекта на его начальном этапе.

В итоге вся конструкторская документация, а также исключительные права на уникальные разработки кузова и шасси «Ё-мобиля» группа ОНЭКСИМ, которая владела 85% акций дочерней структуры «Ё-Авто», продала ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ)».

Амбициозный проект доступного российского гибридного автомобиля был продан за символическую сумму €1. Недостроенный завод под Санкт-Петербургом, на котором должны были производиться «Ё-мобили», также продадут.

В ОНЭКСИМе продажу нашумевшего актива объяснили тем, что окончательно поняли, что выпуск «Ё-мобиля» не будет рентабельным. Реальная продажная цена машины с учетом рыночной конъюнктуры, по расчетам, составила бы примерно 1 млн руб., хотя первоначально планировалось, что стоимость автомобиля не будет превышать 400 тыс. руб.

Между тем ранее в «Ё-Авто» отмечали, что уникальные разработки, а именно суперконденсаторы и электрическую трансмиссию, могут продать одной из зарубежных компаний.

Конкретные предложения по приобретению технологий, по словам руководителей проекта, поступали от иностранных фирм, но в ОНЭКСИМе принципиально решили оставить все наработки в России.

НАМИ был выбран не случайно: еще одна дочерняя компания, «Ё-Инжиниринг», ранее уже имела совместные с институтом проекты, к примеру по разработке платформы для автомобилей правительственного проекта «Кортеж» и проектированию электрического двигателя для гибридной модификации Lada Granta. Кроме того, НАМИ занимался технической экспертизой «Ё-мобиля».

Как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе НАМИ, поскольку передача прав на технологии «Ё-мобиля» состоялась совсем недавно, в институте еще нет четкого понимания того, как именно эти разработки будут применяться.

Тем не менее в НАМИ уверены, что ни одно из технических решений не пропадет даром и все они будут успешно использоваться на благо российской автомобильной промышленности.

Стоит отметить, что в окружении Михаила Прохорова в понедельник поспешили откреститься от получившего скандальную известность проекта. По словам пресс-секретаря бизнесмена Татьяны Кособоковой, он вышел из группы ОНЭКСИМ еще в 2011 году в связи с выборами в .

«Соответственно, все проекты компании ОНЭКСИМ непосредственного отношения к не имеют. Он не занимается оперативным управлением и не принимает решений. Тем не менее проект «Ё-мобиль» мы не считаем провальным, это самая крупная венчурная (рисковая) инвестиция, проведенная в России за последние годы. Как венчурный проект «Ё-мобиль» свою функцию выполнил», — заявила Кособокова.

Сам проект стартовал еще в апреле 2010 года, когда Прохоров объявил о разработке народного автомобиля. В декабре того же года он представил три образца будущего автомобиля в трех вариантах кузова — фургон, кросс-купе, хетчбэк. В 201 году начался сбор предзаявок на будущий автомобиль: их число в общей сложности превысило 200 тыс. Производство машин должно было начаться в 2012-м, однако неоднократно переносилось вплоть до 2014 года.

Проект «Ё-мобиля» для Прохорова был важен с точки зрения налаживания отношений с государством, что как раз и подтверждается безвозмездной передачей всей документации по проекту государственной организации НАМИ, считает президент Института национальной стратегии .

«Этот проект был завязан на политических амбициях Прохорова, но как к политической фигуре никто к нему сегодня серьезно не относится, поэтому и терять ему сейчас в этом плане особо нечего, — заявил «Газете.Ru» Ремизов. —

В то же время Прохоров никогда не был автором бизнес-проектов в промышленной сфере, поэтому никаких особых ожиданий у государства и у бизнеса, связанных с его деятельностью, не было и нет».

Крах Marussia Motors

Помимо «Ё-мобиля» НАМИ в ближайшее время пополнится еще одним участником правительственного проекта «Кортеж» — компанией шоумена и гонщика Marussia Motors.

Как стало известно в понедельник, из-за отсутствия финансирования и прекращения выплаты заработной платы из компании массово увольняются сотрудники.

Практически весь состав конструкторского бюро компании переходит в НАМИ, чтобы продолжить работу над «Кортежем».

Как рассказал «Газете.Ru» один из уволившихся сотрудников компании, проблемы начались еще летом 2013 года — тогда всех сотрудников отправили в неоплачиваемый отпуск. С тех пор в компании, известной своими концептуальными спорткарами, были постоянные перебои с зарплатой, а за последние два месяца уволившихся инженеров так и не рассчитали.

Примерно в это же время, летом прошлого года, по словам источника, все договоренности о подготовке производства автомобилей Marussia на финском предприятии Valmet Automotive были прекращены.

«Нас никто не увольнял — просто перестали платить зарплату и отказались что-либо обещать. Никто не объяснил нам, что происходит с компанией, какие проблемы с финансированием — сам Фоменко вообще ни слова не сказал.

Сейчас в конструкторском бюро осталось семь человек, а было примерно пятьдесят», — рассказал бывший инженер Marussia Motors.

«Не исключено, что Marussia Motors будет продана вместе с командой гонок «Формула-1». Однако продолжать разработку спорткаров новой команде будет очень тяжело: им придется начинать все практически с нуля», — предположил собеседник.

По его словам, на то, чтобы завершить разработку модели B2 и запустить ее в серийное производство, компании было необходимо еще два-три года.

За все время существования проекта в Росcии было продано всего четыре автомобиля. За границей, насколько мне известно, ни модель B1, ни B2 так никто и купил. В общей сложности было произведено около 20-30 опытных тестовых экземпляров.

Что до проекта «Кортеж», то в Marussia Motors в последние месяцы велась работа над созданием автомобилей, но дальше эскизов дело не продвинулось.

Схожая судьба постигла и еще один амбициозный проект бюджетного автомобиля — «Мишка», который курировал известный шахматист . О старте проекта, который предусматривал производство машин стоимостью 200 тыс. руб., стало известно еще в 2003 году. Автомобили «Мишка» якобы даже получили сертификацию. Однако начиная с 2011 года никаких заявлений о судьбе «Мишки» не было. На данный момент проект фактически не закрыт, но ни о каких разработках или подготовке к запуску в производство речь не идет, сообщил «Газете.Ru» источник, знакомый с ходом проекта.

Большая часть сотрудников конструкторского бюро компании собираются продолжить работу над «Кортежем» уже в НАМИ. Однако комментировать трудоустройство инженеров и дизайнеров, покинувших Marussia Motors, в НАМИ в понедельник наотрез отказались.