Вот уже четыре года, как я владею автомобилем Ситроен С 4 седан. Накопилось достаточно информации, о чем я и хочу рассказать.

В 2013 году в Томске открылся салон « ». Место расположения салона оказалось удачным – недалеко от моей работы. Конечно, такое событие нельзя было пропустить. И вот я в салоне. Да не один, а с супругой. В салоне все понравилось – просторное помещение, окрашенное в цвета Ситроена (красный и белый).

Внешний вид

Автомобили марки Ситроен отличаются своей привлекательностью. Все-таки красивые машины, чего уж тут говорить! Один чего стоит! Как в кабине самолета. Очень красивая машина! Но дорогая, как настоящий самолет! Поэтому мы смотрели что-то попроще и подешевле. Еще на улице обратили внимание на красивую коричневую с золотистым отливом машину, стоящую возле салона для прохождения тест-драйва. В салоне познакомились с этой маркой более подробно. Оказалась эта машина . Раньше я их не видел. У нас в Томске Ситроен на дороге – до сих пор редкость. Хотя сейчас стало больше, чем четыре года назад. Посмотрел на автомобиль, посидел за рулем – все очень достойно для такого уровня авто! Записался на тест-драйв, правда на Ситроен С 4 хетчбэк. (седан уже продали). Проба автомобиля в движении понравилась, но я ожидал лучшего. Тем не менее, решили покупать седан и именно коричневый с позолотой (супруге очень цвет понравился).

Комплектация

Остальное все как обычно – определились с комплектацией, двигателем, внесли предоплату и ждем. Комплектацию выбрали 1,6 Vti Exclusive Plus AT, а это значит двигатель имеет объем — 1,6, автоматическая 4-х скоростная коробка, приличный набор опций (навигатор, блютуз, обогрев лобового стекла, система курсовой устойчивости и АВС, задний парктроник, круиз контроль и т.д.).

В июне 2013 мы становимся обладателями нашего Ситроена. До этой модели у нас была , поэтому было с чем сравнить.

Первое, что сразу почувствовал – динамика при трогании с места. Нажав на педаль газа, вы сразу ощущаете все 123 лошадиные силы, а дальше машина начинает задумываться, особенно при переключении со второй на третью передачу. Оказывается такая «задумчивость» присуща многим автомобилем с электронным управлением дроссельной заслонкой. Некоторые владельцы устанавливают дополнительное устройство – «чип», который устраняет данный эффект, но это сказывается на расходе топлива. Я, изучив поведение коробки, могу посоветовать следующее – при «задумчивости» автомобиля на 2 передаче, нужно «поиграть» (отпустить и снова нажать) педалью газа и автомобиль сразу просыпается. Причем делать это нужно достаточно спокойно. Резкие движения техника не принимает.

Ситроен С4 хэтчбек отзывы владельцев на нашем сайте

Расход топлива

Кстати про расход топлива. «Кушает» данный автомобиль бензина больше, чем . Зимой, в пробках показание доходит до 14-15 л/100 км, в летнее время, в городе 10 л/100 км. На дороге, что зимой, что в летнее время расход приблизительно одинаковый – около 7 л/100 км. У Короллы в летнее время, на дороге расходуется 5,7 л/100 км, а в городском движении около 9 л/100 км.

Ситроен С4 отзыв владельца: недостатки

Теперь про неприятности, случившиеся за четыре года. Одна из серьезных поломок произошла через два года, после покупки – зимой снегом и льдом заклинило вентилятор воздушного охлаждения, и вышла из строя вся его электроника. Дело в том, что у всех «нормальных» машин вентилятор устанавливается впереди радиатора, а у Ситроена С 4 седан – за радиатором. Переднее расположение вентилятора защищено решеткой радиатора и снизу защитой картера, а вот сзади радиатора задувает больше.

Хорошо, что неисправность произошла в городе. А на трассе было бы хуже. Следствие данной неисправности – перегрелся двигатель. Пришлось останавливаться, остывать и потихоньку «ползти» в сервис. Машину пришлось оставить на неделю, потому что нужных запчастей не оказалось.

По приезду в сервис выяснилось, что сгорела плата управления, эл. двигатель, реле управления. Произошло это потому (так сказал сервисный инженер), что между лопастями вентилятора и местом, где он установлен, зазор очень маленький. Любой мусор или снег со льдом (как у меня произошло) клинят вентилятор со всеми вытекающими последствиями.

Через неделю детали пришли. Дальше начинается «цирк». Звонок из сервиса «Приезжайте, забирайте. Всё готово!». Приезжаю к 18.00, как договаривались. Сервисный инженер встречает, извиняется, просит подождать минут пять. Машина стоит за стеклянной перегородкой в цеху. Капот открыт. Возле машины стоят трое механиков и смотрят под капот. Сервисный инженер садиться за руль, заводит автомобиль, смотрит на показания приборов на щитке. Понимаю, что что-то не так. Капот закрывают, машина выезжает во двор, делает круг и заезжает обратно. Опять консилиум. Что то пытаются регулировать, но ничего не выходит. Я сижу, изучаю местную литературу (рекламные журналы). Прошел уже час. Никто ко мне не выходит, ничего не говорит. Они все за стеклянной стенкой в цеху. Я туда не попаду. Через два часа ожидания, я в состоянии не очень радужном, поехал домой на маршрутке. В автобусе звонок из сервиса – «Простите пожалуйста! Не можем найти неисправность». На мой вопрос, а когда примерно будет готова машина – не могут сказать. На следующий день в обед от звонились. Все нормально! Можно забирать. Оказывается, была еще одна неисправность – привод водяной помпы был неисправен. Пришлось менять и его. Хорошо, что все это заменили по гарантии. Заодно поменяли и ДТОЖ– он у всех Ситроенов примерно через сорок тысяч км выходит из строя. Говорят, что заводской брак.

Какие еще минусы заметил

Ещё из неисправностей, которые бывали в течении четырех лет эксплуатации. Пару раз на трассе, после заправки бензином, на панели приборов загоралась желтая «шестеренка» и высвечивалась надпись «Двигатель требует ремонта». На машине это никак не сказывалось. По приезду в сервис неисправность «сбросили», определили как сбой электроники коробки передач. Но я думаю, что это оповещение появлялось после заправки некачественным топливом, потому что заправлялась машина на одной и той же заправке в обоих случаях. И оба раза метров через 200 после заправки срабатывала сигнализация о неисправности.

Ну и последнее, что случилось с автомобилем. Зима 2016-2017 в Томске выдалась очень снежная. Дороги убирались плохо. Машины пробирались через сугробы, особенно между домами. У Ситроена С 4 под бампером установлен пластмассовый пыльник. Под него забился снег, окаменел от мороза и выдавил пыльник с правой стороны по ходу движения авто. Крепление пыльника то же пластмассовое, вот и не выдержало. Внешнее проявление – справа под бампером болталась часть пластмассы. Пробовал закрепить на саморез – хватило ненадолго. Пришлось весной заказывать пыльник (5 600 руб.), делать ремонт бампера (потрескался от соприкосновения с сугробами) и устанавливать новый пыльник – 8 500 руб.

Жирные плюсы

Теперь о приятном, чем хорош наш автомобиль. Самое главное, от чего получаешь удовольствие при движении – это ходовые качества. Машина прёт как «танк». У нее довольно высокий дорожный просвет — клиренс (176 мм), очень хорошая, сбалансированная подвеска, поэтому на дороге препятствия проходятся практически, не снижая скорости играючи. На трассе очень хорошая управляемость, может быть из-за системы курсовой устойчивости. Машина идет как по струне. У меня был случай, ехал из Новосибирска в Томск, и услышал металлический стук справа. Остановился, осмотрел колеса, увидел, что правое переднее колесо спущено и «разжевано». А я вообще ничего не почувствовал. Ни увода автомобиля в сторону, ни уменьшения динамики, вообще ничего! Вот это устойчивость!

В салоне довольно тихо. Можно спокойно разговаривать, двигаясь со скоростью больше 100 км/час.

Динамика на трассе хорошая, обгоны совершаются нормально, утопил педаль газа – через секунду машина «выстреливает».

Еще один фактор, который повлиял на покупку именно этого автомобиля – это его комплектация и цена. Мне хотелось купить автомобиль обязательно с системой курсовой устойчивости, круиз-контролем, блютусом, подогревом лобового стекла и навигатором при средней ценовой категории, и именно седан. Такой комплектации и при такой цене у других марок седанов класса С в то время я не нашел.

Все вышеперечисленные устройства и «прибамбасы» очень полезны и необходимы современному автомобилю. Один обогрев лобового стекла чего только стоит! Казалось бы, ничего особенного, но как приятно зимой, при заледеневшем лобовом стекле, не шаркать по нему щеткой, а нажав кнопочку ждать, сидя в теплой машине.

Кроме того, хороший интервал между техническими обслуживаниями – менять масло нужно через каждые 10 000 км, а очередное ТО через интервал 20 000 км.

Все это, и приемлемая цена (на то время 781 000 руб.) определили выбор с покупкой данного автомобиля.

Подводим итог

Итого минусы, в моем понимании :

  • Расход топлива с таким двигателем мог быть меньше.
  • Дорогие запчасти.
  • Заводская недоработка – ДТОЖ выходит из строя примерно через сорок тысяч км. Сейчас уже ставят другие датчики.
  • Мало в нашей стране сервисных центров «Ситроен».

Что мне нравиться :

  • Внешний вид автомобиля.
  • Ходовые качества.
  • Достойная комплектация и цена.
  • Хорошая отделка салона.
  • Хорошая шумоизоляция салона.
  • Большое ветровое стекло.
  • Удобные сиденья. Достаточно места пассажирам на задних сидениях.
  • Просторный бардачок и багажник.
  • Полноценное запасное колесо.
  • Объем топливного бака 60 л.
  • Есть USB-разъем.

Итог – автомобиль хороший! С учетом всех «детских» болезней, которыми он переболел, и несомненных плюсов, которых больше, я рекомендую данный автомобиль автолюбителям, и сам пока не собираюсь его менять.

Тест-драйв видео Ситроен С4 (к отзыву владельца)

Сегодня на нашем автомобильном ринге встречаются два француза - Пежо 408 и Ситроен С4. Оба автомобиля собираются в России, в Калуге, примерно равны по стоимости и . Кстати, существует мнение, что разработка Citroen C4 началась в одно время с работами на Peugeot 408 и специально для российского рынка.

Так что же, скрестим шпаги, господа дуэлянты?

Внешние данные

Оба эти автомобиля не назовёшь красавцами в полной мере, однако, Ситроен уделяет несколько больше внимания к деталям. При этом Пежо немного , хотя изготовлены машины на одной платформе, и стал заметен какой-то дисбаланс в пропорциях. Может быть поэтому Пежо стал выглядеть простовато, ну или если кому больше нравится, строго и солидно? Тем более что обилие хромированных деталей, рельефность линий, кажущаяся вогнутость формы заднего стекла у Ситроена С4 придают некоторую щеголеватость машине.

Да и внутри Ситроен выглядит более свежо и дорого, но всё же неидеально. Подсветка шкал и приборов, помимо стандартного белого цвета, может становиться трёх оттенков ярко-синего. Как раз тех, что называют «вырвиглаз». Выглядит это весьма устрашающе, так что вряд ли вы станете менять белый цвет на все эти возможные варианты, разве что один раз - просто посмотреть и ужаснуться.

Жизнь в движении

Тронуться с места на «дизеле» немного более сложно, чем на бензине. Но тем не менее двигатель - настоящий зверь, ничуть не хуже своего бензинового собрата, так что ездить на такой машине одно удовольствие. Разгоняется до 100 км/ч Citroen немного быстрее своего коллеги по цеху - 12,8 с против 13,8 с у Peugeot 408. Расход топлива на 100 км выглядит таким образом - для Ситроена это 9,9 л по городу и 5,6 л по трассе. И для Пежо это время составляет 11,3 л по городским улицам и 6 л при загородных поездках с 6 АКПП, а на дизеле эти данные будут выглядеть как 6,2 л в городском режиме и 4,3 л - в загородном.

Технические характеристики Citroen C4
Марка автомобиля: Citroen C4
Страна производитель:
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000, 150/6000
Максимальная скорость, км/ч: 180-200
Разгон до 100 км/ч, с: 12.8 (AКПП)
Тип привода: передний
КПП: 4АКПП, 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9.9; трасса 5.6 (4АКПП), 11.3 — город, 6 — трасса (6АКПП)
Длина, мм: 4621
Ширина, мм: 1789
Высота, мм: 1496
Клиренс, мм: 176
Размер шин: 215/55R16, 215/50R17
Снаряженная масса, кг: 1340 (4АКПП), 1390 (6АКПП)
Полная масса, кг: 1815 (4АКПП), 1835 (6АКПП)
Объём топливного бака: 60

Максимальная скорость также впечатляет - от 180 до 200 км/ч - есть на чём полихачить. Однако, если Пежо ведёт себя уверенно, то владельцам Ситроена придётся быть более осторожными, особенно на обгонах - рассчитывайте свои манёвры с запасом.

Шумоизоляция - тут пора вспомнить, что и Пежо 408, и Ситроен С4 - машины класса С. Если на автомобилях классом ниже вы обязательно услышите стук камешков по днищу, то в этих седанах главным источником шума станет двигатель. При высоких скоростях становится слышно подвеску, причём у Ситроена она будет звучать чуть громче. Громче и грубее звучит двигатель у дизельного Пежо на холостых оборотах, при этом по кузову проходит характерная вибрация, это особенно заметно снаружи.

Технические характеристики Рeugeot 408
Марка автомобиля: Рeugeot 408
Страна производитель: Франция (сборка Россия, Калуга)
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1598, 1560 (дизель)
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000, 150/6000, 112/3600
Максимальная скорость, км/ч: 185, 207, 185 (дизель)
Разгон до 100 км/ч, с: 13.8 (4АКПП), 9.6 (6АКПП), 11 (дизель)
Тип привода: передний
КПП: 4АКПП, 6АКПП, 5МКПП (дизель)
Тип топлива: бензин АИ-95, дизельное топливо
Расход на 100 км: город 10.1; трасса 5.6 (4АКПП), 11.6 — город, 6.3 — трасса (6АКПП), 6.2 — город, 4.3 — трасса (5МКПП)
Длина, мм: 4703
Ширина, мм: 1815
Высота, мм: 1505
Клиренс, мм: 175
Размер шин: 215/55R16
Снаряженная масса, кг: 1400
Полная масса, кг: 1800
Объём топливного бака: 60

Так какой же выбор сделать - Пежо 408 или Ситроен С4? В целом продаваемость Пежо выше своего собрата, особенно за счёт появления дизельного двигателя, но и поклонников Ситроена более чем достаточно. Так что соперники могут без проигрыша друг другу разойтись по углам ринга. Кому-то больше понравится внешний вид Ситроена, а более практичным людям по душе придётся Пежо 408 за счёт увеличенного багажника. А из-за близкой мощности двигателей стоимость сервиса и страховки будет приблизительно одинаковой. Конечно, владельцам дизельного двигателя придётся полагаться на свой страх и риск при заправке бака, ведь есть риск попасть на летнюю солярку при заправке зимой, но сейчас с этим дело обстоит лучше – . К тому же Пежо гораздо шустрее своего конкурента за счёт большего крутящего момента.

И поскольку обе машины адаптированы к российским дорогам, то каждая из них имеет свою нишу на нашем рынке. Выбор за вами!

Французские автомобили любят глазами и Ситроен С4 не исключение. Особенно в кузове хэтчбек и с тремя дверьми. Многие владельцы любя величают их «купе». Оригинальные формы и рубленый стеклянный «зад» до сих пор привлекают к себе внимание.

История

Модель Citroen C4 начала свою историю в 2004 году. Первые два года производился только кузов хэтчбек в двух вариантах: трех и пятидверном. В 2006 в Китае стали делать седаны, позже еще и в Аргентине. Разницы по качеству сборки замечено не было.

Салон и комплектации

Внутри Ситроен С4 сплошной не стандарт. Сразу в глаза «бросается» электронный спидометр посреди панели в виде экрана. Там же вы найдете основные показатели (датчик топлива, температуры, одометр). Над рулевой колонкой находится еще один экран, который выполняет функцию тахометра и повторителя поворотов. Спорное решение, на предельных оборотах экран начинает гореть красным. Смотрится красиво, но практичности минимум, поскольку экранчик находится ниже уровня глаз, а при оборотах двигателя в красной зоне вам вряд ли захочется отвести взгляд от дороги. Есть и третий дисплей в районе магнитолы, на который и выводятся данные о треке или радиостанции. Там же отображаются текущие настройки климатической установки.

Во время движения первое, что «бросится» в глаза — неподвижная центральная часть руля. Выглядит эффектно, привыкания не требует и на безопасность вождения не влияет.

К преимуществам Citroen C4 можно отнести его комплектации. В «бедном» базовом варианте найти сложно. Самый распространенный на просторах СНГ (особенно России) - С4 Optimum. В машине с такой комплектацией уже будет климат-контроль, ESP, 6 подушек безопасности, круиз, подогрев сидений. И, конечно же, все электростекла и зеркала с MP3-магнитолой в придачу. В «максималке» устанавливали еще парктроники, кожаный салон и стеклянную крышу.

Ситроен С4, как и большинство «французов», хорошо сопротивляется коррозии. Для б/у автомобиля это огромный плюс. Даже на десятилетнем авто, ржавчина будет свидетельствовать о повреждении ЛКП или аварии в прошлом. Передние крылья вообще сделаны из пластика, поэтому точно не сгниют. Правда, они имеют свойство расширяться при высоком нагреве. Из-за этого в жару могут цепляться за передние двери при открытии.

Двигатели Ситроен С4

С завода на С4 устанавливали бензиновые моторы объемом 1,4 и 2,0 литра, но подавляющее большинство в продаже на вторичном рынке с двигателем 1,6 л. Причем модификаций у него было несколько:

  • С 2004–2008 Ситроен комплектовали 1,6 литровым мотором с маркировкой TU5JP4 и мощностью 110 л.с. Довольно надежный и простой агрегат. На контроле нужно держать состояние термостата и прокладки клапанной крышки. Внезапная поломка первого может привести к перегреву двигателя. А в случае с прокладкой, если течь будет сильной, то масло зальет свечные колодцы и «убьет» катушку зажигания. У двигателя TU5 привод ГРМ ременной, менять его вместе с роликами и помпой полагается раз в 80 тыс. пробега.
  • После рестайлинга в 2008 году, на смену TU5 стали устанавливать EP6 (совместная разработка с БМВ). Он мощнее – 120 л.с., но новые технологии негативно сказались на надежности. Главный виновник – цепной привод ГРМ. Теоретически он должен служить дольше без какого-либо вмешательства, но на деле цепь может растянуться уже после 60 000 км пробега. Повышенный расход масла начинает беспокоить после 100 000 км и «лечится» заменой маслосъемных колпачков. Моторы с обозначением EP6DT – это модификация с турбиной, развивают 150 л.с.

Если Ситроен С4 не заводится в мороз, то стоит проверить и почистить датчик температуры охлаждающей жидкости. Находится он в термостате под воздушным фильтром. Из-за неправильных показаний датчика «мозги» двигателя подают топливную смесь на которой холодный двигатель не запустится.

Как бы банально ни звучало, но большинство дорогостоящих ремонтов силового агрегата до 150 000 км пробега вызваны некачественным бензином и плохим обслуживанием. Экономия на «спичках» дорого обходится. Только при покупке б/у автомобиля, возможно, придется расплачиваться за чужие «спички». Поэтому при выборе уделите этому пункту особое внимание, наличие товарных чеков после ТО даст хоть какие-то гарантии.

Дизельные моторы официально на территорию СНГ не поставлялись, поэтому в продаже их немного. Все они пригнаны из Европы и не имеют ярко выраженных недостатков. Основной их враг – некачественное дизельное топливо. Без качественной диагностики на хорошем оборудовании (по принципу дорого) покупка дизельного Ситроен С4 довольно рискованна.

Коробки передач и сцепление

Вариантов КПП у С4 первого поколения всего два. Довольно надежная механическая с пятью ступенями и «легендарная» автоматическая AL4 с четырьмя. Легендарность ей обеспечила безумная «ломучесть» и ненадежность. Она может дергаться при переключении, «падать» в аварийный режим или просто заклинить. По отзывам на форумах и на основании экспериментов владельцев, можно выделить определенные условия «долгосрочной» работы AL-4:

  • менять масло каждые 30 тыс. км;
  • прогревать перед движением;
  • не буксовать (перегреется);
  • избегать резких ускорений;
  • не дышать – шутка!

Если вы не готовы мириться со столькими ограничениями и дорогим ремонтом, то лучше возьмите автомобиль с механической коробкой переключения. В этом случае к обслуживанию добавится такая деталь, как сцепление. Но оно не должно вас беспокоить чаще, чем раз в 100 000 пробега. Первым «умирает» выжимной подшипник, особенно если основной режим движения городской. Комплект сцепления с работой по замене обойдется от 200 долларов и выше (в зависимости от качества запасных частей и жадности сервиса).

Ходовая часть и тормоза

Подвеска Ситроен С4 скорее жесткая, чем комфортная (но у каждой «пятой точки» свои соображения на этот счет, поэтому тест-драйв перед покупкой обязателен). Зато беспокойства много не доставляет. На удивление, больше вопросов может вызвать задняя ходовая, чем передняя. Проявляется это в виде стука, источников которого может быть несколько:

  • разбитые сайлентблоки (на поздних годах выпуска их заменили усиленными, но на сегодняшний день «родных» осталось немного);
  • «убитые» амортизаторы;
  • незакрепленный пыльник амортизатора.

При диагностике это легко определяется, просто не забудьте перед покупкой проверить автомобиль на СТО и прочитать нашу .

У Ситроен С4 клиренс 120 мм, а с учетом просевших со временем пружин, фактически может оказаться еще ниже. Некоторые владельцы используют специальные проставки, но такие модификации сказываются на внешнем виде автомобиля.

В передней подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизатора и рулевые тяги (как практически на любом другом авто). Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов – это большой плюс. А сами рычаги не потребуют вмешательства вплоть до 200 тыс. пробега. Передние ступичные подшипники могут прожить более 100 000 км на нормальных дорогах (если такие бывают).

Обязательна к проверке рулевая рейка. Она может стучать из-за разбитых пластиковых втулок. Восстановление и работа по замене «потянет» денег. Если потечет насос электро-гидро усилителя, то учтите, что после замены придется перепрошивать «электронные мозги» через дилерский сканер.

Тормоза у Citroen C4 дисковые по кругу. Нареканий не вызывают и ресурс у деталей тормозной системы среднестатистический:

  • передние диски – 80-100 тыс. км, колодки – 30-50 тыс. км;
  • задние диски – 100-120 тыс. км, колодки – 50-70 тыс. км.

При активной езде и плохом качестве запасных частей срок службы может сократиться в два раза.

Итог

Ситроен С4 подкупает своей внешностью (дизайн актуален даже спустя 10 лет) и ценой на вторичном рынке. За доступные деньги можно взять автомобиль европейского качества с хорошей комплектацией и возможными глюками по электрике. Но это вопрос первичной диагностики при покупке, большинство проблем возникают после регулярной экономии на топливе, масле и запасных частях.

Не стоит связываться с автоматической коробкой С4 во французском исполнении. Дополнительные затраты и «головная боль» практически гарантированы.

Удачи на дорогах!

Cитроен C4 хэтчбек отзывы владельцев в видео формате:

Краш-тест Citroen C4 2004-2010:


Что будет за минимальную цену:

тип двигателя 1598 см? (110 л.с.) Бензин инжектор, кузов купе (3 двери), КПП механическая, ABS, бортовой компьютер, кондиционер, круиз-контроль, мультимедиа (CD), обогрев зеркал, подушки безопасности (фронтальные), центральный замок, электрозеркала, электростеклоподъемники (все).

Отзывы о Ситроен с4:

Внешний вид:

  • В сплошном потоке автомобиле сразу обращает на себя внимание уникальным французским шармом! Очень стильный и современный экстерьер, правильные пропорции. Респект и уважение дизайнерам.
  • Мне очень понравился внешний дизайн. Безусловно, в своем классе С4 является эталоном красивого автомобиля.

В салоне :

  • Первый раз присел в автомобиль и обалдел! По отделке салона цена явно занижена. Мягкий на ощупь и на вид пластик, остальная отделка как у авто класса Мерседес!
  • Прекрасный интерьер, высокое качество материалов отделки. С виду пластик мягкий, прикоснулся – действительно мягкий.
  • С моим ростом в 1,85 м удобно располагаться даже на заднем сиденье.
  • Функциональность раздельного климат-контроля на высшем уровне, отрегулировал 20 и больше не прикасаюсь.
  • Отличный музон, особенно прикольно то, что настраивать не нужно. В списке указаны все станции конкретного региона. Открываешь перечень, указываешь регион, радио само обновляется автоматически – остается только наслаждаться.
  • В салоне полная тишина, ни сверчков, ни лишнего шума.
  • Понравилась спортивная форма передних кресел с надежной и эффективной боковой поддержкой.
  • Уже через пару недель завелись противные сверчки.
  • Пространства в салоне не много. Особенно сзади. Пассажиру под 180 см сидеть будет неуютно.
Багажник:
  • Отличный багажник – объем более 400 литров, хорошая отделка, много крючков для крепления груза, розетка на 12 вольт, для подсветки используется переносной фонарик на аккумуляторах, можно снимать и пользоваться на улице. Есть подпол с инструментом и запаской. Класс!!!

Управляемость:

  • Отлично держит дорогу. Едет как приклеенный, небольшая колея с дождевой водой вообще не заметна.
  • Машина гуляет по неровным дорогам. Приходится ловить уже чуть более 100 км/ч. Недоработали. Для наших дорог авто приподняли, но забыли сменить европейские аммы.

Мягкость хода:

  • Очень плавный ход. Автомобиль не едет, а словно летит как амфибия на воздушной подушке!
  • Кто сказал, что у Opel Astra очень жесткая подвеска — ? Да вы просто еще не пробовали проехаться на Ситроене С4! Это уже не просто жесткая. Это уже жестокая жесть!!! Балка задней подвески,… хотя какая там балка… ее там и в помине нет!!! Наверное, на телеге без рессор и амортизаторов ход мягче.

Резвость:

  • Разгоняется очень хорошо, несмотря на приличный вес в 1,3 тонны.
  • Абсолютно никаких отличных особенностей в динамике Ситроена не обнаружилось. Нажимаю педаль газа, а в ответ типа вопрос «че надо». Только потом начинает потихоньку въезжать и разгоняться. Недостаток!

Коробка передач:

  • (АКПП): Новая автоматика особенно классно проявляется в спортивном режиме, ровные переключения, никаких рывков, движком тормозит как будто на механике. Супер!
  • (АКПП): Автомат не понравился. Тупит и долго думает не зависимо от интенсивности езды. Наверное, из-за быстро адаптации к манере езды. Переключения сопровождаются рывками.
  • (МКПП): Механическая КПП заслуживает отдельного разговора. Просто ума не приложу, как так можно подбирать передаточные числа! Кразовская первая передача до невозможности короткая, только для трогания с места. Вторая не лучше, зато третью растянули до беспредела. Правда, когда тороплюсь – это выручает, так как 3-я передача работает в диапазоне 30 – 90 км без проблем. Можно не переключаться. При 4 и 5 никаких различий не заметил, отличаются на 700 – 800 оборотов и все.

Тормоза:

  • Следует особо отметить, что АБС является лучшей в этом классе.
  • Отличная тормозная система, тормоз четкий и плавный. Если нужно, то можно и резко тормознуть, но и в дождь и в снег тормозит без малейшего скольжения.

Шумоизоляция:

  • Шумка на достойном уровне, движок пробивается только при 4500 оборотов.
  • Как для такого класса — то шумоизоляция просто отличная.
  • Крыша не оборудована шумоизоляцией вообще. В сильный дождь в голове барабанная дробь.

Надежность:

  • После года эксплуатации в автомобиле без поломок, ничего не отваливалось. В общем, все класс.

Проходимость:

  • Приличный клиренс, кажется около 200 мм.
  • Основным критерием выбора этого автомобиля стал отличный клиренс – 175 миллиметров.

Стоимость эксплуатации:

  • Ситроен отрабатывает свою стоимость.
  • Расход это песня. 92-го на трассе берет около 6-ти, если пассажиры или груз может скушать чуть больше – 6,2 л. По городу специально засекал – 8,2 л на сотню. Причем с включенным климат/кондишн.

Другие подробности:

  • Отмечу что обзорность на отличном уровне.
  • Работа дворников радует. Не просто эффективно, а даже идеально чистят стекло!
  • Ночью едешь как ясным днем, ближнего и дальнего света более чем достаточно. Яркий ровный свет прямо по ходу.
  • Пухлый, очень удобный руль. Несколько напоминает руль спорткара вырезом в нижней части, высокому водителю прекрасно подойдет.
  • За штатную сигналку не жалко и 11000 рублей отдавать. Функциональность на достойном уровне – можно складывать зеркала, можно стекла опускать. Одним словом, супер!
  • Порадовала информативность бортового компьютера – вся нужная информация выводится на дисплей и можно легко не приглядываясь прочитать.
  • Высочайший уровень эргономики, все рычажки на своем месте, все понятно и удобно.

Посмотреть технические данные Citroen C4
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация II Седан 1.6 AT (120 л.с.) (2013-...) II Седан 1.6 AT (150 л.с.) (2013-...) II Седан 1.6 MT (115 л.с.) (2013-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.4 MT (95 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (120 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (156 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (120 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6d AT (112 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (112 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (92 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 2.0d MT (150 л.с.) (2010-...) I Седан 1.6 MT (110 л.с.) (2007-...) I Хэтчбек 5 дв. 1.4 MT (88 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (109 л.с.) (2004-2009) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (110 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (120 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (125 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (150 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (109 л.с.) (2004-2009) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (120 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (150 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d AT (109 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d AT (90 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (109 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (90 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0 AT (143 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0 MT (143 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0d AT (136 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0d AT (138 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0d MT (138 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.4 MT (88 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (109 л.с.) (2004-2009) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (110 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (120 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (125 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (150 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 MT (109 л.с.) (2004-2009) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 MT (120 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 MT (150 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6d AT (109 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6d AT (90 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6d MT (109 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6d MT (90 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 2.0 MT (180 л.с.) (2004-2008) I Хэтчбек 3 дв. 2.0d AT (136 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 2.0d AT (138 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 2.0d MT (138 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 2.0d MT (143 л.с.) (2008-2010)

1-е место: 4-дверный седан. Дебютировал в России этим летом. Будучи созданным на той же платформе, что и «Пежо-408», «Ситроен» оказался в числе самых крупных седанов «гольф»-класса. При этом разросшаяся корма отнюдь не лишает облик С4 гармонии, а благодаря удлиненной на 10 см колесной базе четырехдверка может похвастать заметно более просторным, чем у хэтчбека, диваном. Но главное - у седана интересная цена: в базе он дешевле хэтча на 30 тысяч, а в оптимальном оснащении - на 12 900 рублей.

2-е место: 5-дверный хэтчбек. У него вполне просторный для четверых взрослых салон, вместительный и хорошо обустроенный багажник. К сильным сторонам машины стоит отнести французскую сборку, отменную плавность хода и наличие экономичной дизельной версии. Однако это тот самый случай, когда вам предлагают меньше автомобиля за большие деньги: хэтчбек почти на 30 см короче седана, но стоит при этом дороже.

Какая комплектация?

По меркам современных европейских машин «гольф»-класса базовое оснащение «Динамик» , увы, нельзя назвать щедрым. Пара подушек, ABS, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, аудиоподготовка и центральный замок - вот и весь нехитрый набор удобств. Докупить кондиционер и магнитолу можно, но обойдутся эти радости недешево - 42 000 руб.

Именно поэтому оптимальная, на наш взгляд, версия С4 - это «Тенданс» : она дороже базы на 69 000 руб., однако в ней уже присутствуют «музыка» и кондиционер. Кроме того, у такой машины есть с десяток приятных мелочей, которые делают С4 нарядней и заметно удобней: мультифункциональный руль с кожаной отделкой, противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и зеркала, круиз-контроль, обогрев передних сидений и боковые подушки безопасности. Не хватает такой машине, по сути, только климат-контроля, но это дело поправимое - нужно добавить всего 13 000 руб.

«Эксклюзив» - выбор тех, кому нужны приборная панель, цвет подсветки у которой можно менять, более продвинутый круиз-контроль, диски из легкого сплава, а также инкрустированная светодиодами оптика. На наш взгляд, вся эта мишура вряд ли стоит доплаты в 62 000 рублей. Версия «Эксклюзив плюс» - еще более дорогое удовольствие (плюс 112 000 руб. к цене оптимума), но такая машина пытается оправдать свою цену сенсорным дисплеем, навигацией и удобной системой доступа без ключа.

И наконец, две оставшиеся комплектации - «Коллекшн» и «Оптимум» - маркетологи приписали только к хэтчбеку. Первая на 25 тысяч дороже «Тенданса» и покажется выгодной для тех, кто захочет дополнить «Ситро» задним парктроником, электроприводом складывания зеркал, климат-контролем и фотохромным зеркалом. «Оптимум» же добавляет к «Коллекшн» передние кресла с более развитым боковым упором и простейшим вибромассажером. Сей набор оценивается в 7000 рублей - то есть, как ни парадоксально, такой «Оптимум» на 32 000 руб. дороже оптимального С4.

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (110–115 л. с.). Проверенный временем двигатель серии TU5 известен еще владельцам бабушки нынешнего С4 - «Ситроена-Ксара». Столь долгий срок службы по нынешним временам можно расценить как показатель надежности и неприхотливости силового агрегата. В зависимости от настроек системы питания его мощность может варьироваться, однако в любом случае на малых и средних оборотах двигатель радует экономичностью. Ежели не лениться и подкручивать его снизу, вы получите вполне сносную динамику. И, конечно же, наиболее важный фактор - цена: при прочих равных он на 20–27 тысяч рублей дешевле другого безнаддувного 1,6 л.

2-е место: 1,6 л (120 л. с.). Двигатель создан специалистами PSA вместе с инженерами БМВ и раньше имел проблемы с надежностью. Однако большую часть конструктивных недостатков (вроде нестабильной работы в мороз и повышенного расхода масла на высоких оборотах) удалось устранить. «Совместный» двигатель резвее своего исконно французского коллеги, а чуть больший крутящий момент сделал его не столь требовательным к загрузке. Увы, на седане этому мотору положен безальтернативный «автомат», не позволяющий по максимуму реализовать его возможности.

3-е место: 1,6 л (150 л. с.). Еще одно немецко-французское детище. Непосредственный впрыск и турбина высокого давления позволили заметно поднять крутящий момент и мощность. Этому двигателю положен современный 6-ступенчатый «автомат», с которым «Ситро» обретает более чем убедительную динамику. Минус турбомотора - цена: он на 115 000 дороже оптимума, а любители погонять могут столкнуться с повышенным расходом масла.

4-е место: 1,6 е-HDi (112 л. с.). Дизель чрезвычайно хорош своими характеристиками и мог бы занимать достойное место на подиуме: он заметно экономичнее бензинового турбомотора, а везет ничуть не хуже. Однако е-HDi сочетается только с роботизированной коробкой передач, которая работает хуже обычного «автомата»: она позволяет себе длинные паузы и рывки при переключениях. При этом ждать скорой окупаемости дизеля не приходится, поскольку он дороже оптимального мотора на 149 000 руб.

Какой цвет?

Мы решили:

Оптимальный «Ситроен-С4» - седан в версии «Тенданс» с базовым 115-сильным мотором. Окрашенный металликом и оснащенный 2-зонным климат-контролем и сигнализацией, такой автомобиль обойдется в 684 000 руб. Это довольно неспешная, зато на удивление комфортабельная машина, которую с учетом размеров и оснащения можно признать одним из наиболее выгодных приобретений в «гольф»-классе.